ЕН.1 Информатика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.1 Информатика

Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Код и наименование профессии /специальности:

40.02.03 Право и судебное администрирование
Квалификация выпускника: специалист по судебному

администрированию

Форма обучения:

очная

Курс:

2

Семестр:

3

2021 г.
1

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №/от « О ^f 2021 г.

Предсе

Зам. директора по УР
Шабанова М.М.

(^tf^т^-—________

ь П0

одлись

УТВЕРЖДАЮ

"Магомедова Р.М.
ФИО

2021 г.

ФИО

Подпись

/7^

2021 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ЕН. 1. Информатика
по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование_разработана на основе требований:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013№854
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29569);

-

-

с учетом:
профиля получаемого образования,
примерной программы,
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в преде­
лах освоения образовательных программ среднего профессионального образова­
ния на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (разработаны Депар­
таментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития об­
разования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготов­
ки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразова­
тельных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС
и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министер­
ства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учеб­
ным планом образовательной организации на 2021/2022 учебный год.

Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Магомедов Тимур Мухтарович
(подпись)

Рецензенты/ эксперты: Магомедова Р.М.

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ­
НЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

5

14
16

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
ЕН.1 Информатика
название дисциплины

1.1. Область применения программы
Программа применяется при изучении дисциплины ЕН. 1. Информатика в рам­
ках профессии: 40.02.03 Право и судебное администрирование

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо­
вательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественно­
научный цикл. Организационно курс построен как сочетание лекционной, практической
аудиторной (класс ЭВМ) и практической самостоятельной частей, направленных на до­
стижение следующих целей.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Целью курса является:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формиро­
вание научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, био­
логических и технических системах,
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацион­
ные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том чис­
ле при изучении других дисциплин,
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способно­
стей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при
изучении других дисциплин,
- изучение структуры и содержания потоков информации, виды и принципы ин­
формационного поиска и носителей информации,
- знакомство с классификацией социальных технологий,
- рассмотрение перспектив внедрения электронных информационных систем в со­
циальную сферу,
- научиться использовать существующее прикладное ПО для обработки информа­
ции в профессиональной деятельности.
Кроме того, в рамках данного курса должен быть приобретен практический опыт
обращения с базовыми системными программными продуктами и пакетами прикладных
программ.
В результате изучения курса должны быть получены самые необходимые сведения по
важнейшим вопросам теории и практики информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для об­
работки текстовой, графической, числовой информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и
структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычисли­
тельных систем;
4

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для
обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисципли­
ны:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;
самостоятельной работы обучающегося 18 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов

54
36

18
18
18

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов идем

1
Раздел 1.

ЕН.1

Информатика

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обу­
чающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2

Объем
часов

Уровень
освоения

3
20

4

Эволюция информатики как науки. Понятие информатики. Этапы развития информацион­
ного общества. Его информатизация. Этапы развития технических средств и информацион­
ных ресурсов.

4

1

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. История докомпьютерной эпохи.
2. Достижения научно-технического прогресса, вызванные передом от механизированного ин­
формационного обмена к автоматизированному.

4

Право собственности на информационный продукт: право распоряжения, право владения,
право использования. Правовое регулирование в информационной деятельности людей.
Роль государства в правовом регулировании. Закон РФ «Об информации информатизации и
защите информации» как юридическая основа гарантий прав граждан на информацию.
Проблемы, стоящие перед законодательными органами в части правового обеспечения ин­
формационной деятельности человека. Понятия этики. Этнические нормы информационной
деятельности. Формы внедрения этнических норм. Понятия информационная безопасности.
Понятия информационной среды. Основные цели информационной безопасности. Источ­
ники, виды информационных угроз, и их характеристики.

4

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Законы, указы, постановления об авторском праве: на книгу, на программный продукт, на
картину, на песню.
2. Названия справочников, журналов, газет, в которых можно найти информацию: о программ­
ных продуктах, о компьютерах, об информационных системах, о новинках мировой киноин­
дустрии.
3. Информационная среда перечисленных объектов и возможные информационные угрозы:
школа, библиотека, ваша семья, супермаркет, кинотеатр, любая другая среда на ваш выбор.

8

Информационная деятель­
ность человека.
Тема 1.1
Основные этапы развития
информационного общества.

Тема 1.2

Этнические и правовые нор­
мы информационной дея­
тельности людей. Информа­
ционная безопасность.

Раздел 2.

Информация и информаци­
онные процессы.

1

34

6

Тема 2.1

Информация, свойства ин­
формации, признаки инфор­
мации.

Понятия информация. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Свойства информа­
ции, актуальность, достоверность, доступность, понятность, полнота, репрезентативность,
адекватность, их характеристика. Рассмотрение перечисленных свойств на примерах из
окружающей жизни. Понятие выборка данных. Рассмотрение примеров геинформационных
систем с точки зрения свойств информации. Адресность информации. Признаки информа­
ции, их классификация. Получение информации.

12

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. При каких условиях данные становятся информацией.
2. Отличия иллюстрированной информации от данных.
3. Представление информации в разных формах.
4. Группировка информации по признакам.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Стандарты представления в компьютере нечисловой информации.

10

1

10

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:

54

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече­
нию
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информа­
тики и информационных технологий»; лаборатория «Информационных технологий»

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические рекомендации для выполнения самостоятельной аудиторной и внеауди­
торной самостоятельной работы;
- методические рекомендации для выполнения практических работ;
- перечень теоретических вопросов и практических заданий для подготовки к зачету;
- варианты заданий к зачету по дисциплине «Информатика».
- программные продукты.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- доступ к локальной и глобальной сети.
Консультации - формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письмен­
ные, устные) определяются образовательным учреждением.
А)групповые
Примерная тематика
Работа в Microsoft office
Б) индивидуальные консультации проводятся по мере необходимости
Примечание: консультации проводятся по мере изучения соответствующих разделов и тем
учебной дисциплины за счет консультационного фонда.

8

3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литерату­
ры
1.
2.

3.
4.
5.

Основная литература:
Симонович С. В. Общая информатика - СПб., 2017.
Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - СПб.,
2018.
Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - СПб.,
2019.
Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 1. Профиль­
ный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2018.
Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 2. Профиль­
ный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2018.

Дополнительная литература:

1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - М., 2018.
2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - М., 2019.
3. Угринович И. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 10 кл. - М.,
2018.
4. Угринович И. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 11 кл. - М.,
2018.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
- использовать информационные ресурсы
для поиска и хранения информации;
- использовать информационно­
коммуникативные технологии в профес­
сиональной деятельности;
- обрабатывать текстовую и табличную
информацию;
- использовать деловую графику и муль­
тимедиа-информацию;
- применять антивирусные средства защи­
ты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс
специализированного
программного
обеспечения, находить контекстную по­
мощь, работать с документацией;
- применять специализированное про­
граммное обеспечение для сбора, хране­
ния и обработки банковской информации
в соответствии с изучаемыми профессио­
нальными модулями;
- пользоваться автоматизированными си­
стемами делопроизводства создавать пре­
зентации;
- применять методы и средства защиты
банковской информации;
- осуществлять информационное обеспе­
чение товародвижения;
Знать:
- основные методы и средства обработки,
хранения, передачи и накопления инфор­
мации;
- назначение, состав, основные характери­
стики компьютера;
- назначение и принципы использования
системного и прикладного программного
обеспечения;
- технологию поиска информации в Ин­
тернет;
- основные компоненты компьютерных
сетей, принципы пакетной передачи дан­
ных, организацию межсетевого взаимо­
действия;

Формы и методы контроля и оценки ре­
зультатов обучения

Текущий контроль:
- защита результатов самостоятельной
работы;
- защита практической работы;
- зачет.

Методы контроля:
- фронтальный устный опрос;
- тестирование;
- защита рефератов;
- защита самостоятельных заданий;
10

- принципы защиты информации от не­
санкционированного доступа;
- правовые аспекты использования ин­
формационных технологий и программ­
ного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной
обработки
информации;
- направления автоматизации бухгалтер­
ской и коммерческой деятельности
назначение, принципы организации и экс­
плуатации бухгалтерских информацион­
ных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения
информационной безопасности.

- зачет.

11



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.