УП ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации 2023 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации

Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресур­
сов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4

2023

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Оформление и компоновка технической до­
кументации
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022r.N974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2013 N 29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1 . ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной
образовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего про­
фессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ре­
сурсов, утвержденного Приказ Минпросвещения России от 11.11.2022 N 974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта сред­
него профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных си­
стем и ресурсов"и(3арегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 N 7163 9)в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оформление и компоновка техниче­
ской документации
1.2 Цели учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических уме­
ний в рамках профессионального модуля ППКРС.
1.3 Требования к результатам учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по ВПД обучающийся должен освоить:
Вид дея­
тельности
1
ВПД. 1
Оформле­
ние и ком­
поновка
техниче­
ской доку­
ментации

Код и формули­
ровка компетен2
ПК 1.1. Выполнять
ввод и обработку
текстовых данных.

Показатели освоения компетенции

ПК 1.2. Выполнять
преобразование дан­
ных, связанных с из­
менениями струк­
туры документов.

Иметь практический опыт
преобразования данных, связанных с изменениями
структуры документов, экспорта и импорта различ­
ных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помо­
щью специализированных текстовых программ
Уметь
создавать и редактировать структуры документов с
помощью программ для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные фор­
маты

Иметь практический опыт
ввода и обработки текстовых документов при по­
мощи периферийных устройств;
сканирования, обработки и распознавания текстовых
документов;
Уметь
производить распечатку, копирование и тиражирова­
ние текстовых документов на принтере и других пе­
риферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с
помощью программ распознавания текста;

ПК 1.3. Выполнять
разметку и форма­
тирование докумен­
тов различных фор­
матов.

ПК 1.4.
Конвертировать
аналоговые данные
в цифровые.

ПК. 1.5. Выполнять
подготовку цифро­
вых данных для
дальнейшей обра­
ботки и архивирова­
ния.
ПК 1.6. Формиро­
вать запросы для по­
лучения информа­
ции в базах данных.

ПК 1.7. Выполнять
операции с объек­
тами базы данных.

Иметь практический опыт разметки и форматирова­
ния документов различных форматов;
разметки и форматирования документов с помощью
специализированных программ- редакторов
УМЕТЬ
сделать разметку и форматирование документов с по­
мощью программ обработки текстовой информации
Иметь практический опыт конвертирования аналого­
вых данных в различные форматы, экспорта и им­
порта файлов в различные программы-редакторы;
настройка оборудования и программного обеспече­
ния для сканирования подготовка материалов для
сканирования
УМЕТЬ
конвертировать аналоговые данные в цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания изоб­
ражений: сканером, многофункциональным устрой­
ством, работать со специализированным программ­
ным обеспечением, настраивать параметры сканиро­
вания
Иметь практический опыт обработки и архивирова­
ния цифровых данных с помощью специализирован­
ных программ-редакторов
УМЕТЬ
обрабатывать и архивировать цифровые данные
Иметь практический опыт
формировать запросы для получения
информации в базах данных
УМЕТЬ
выполнять запросы на выборку и обработку баз дан­
ных
Иметь практический опыт формировать операции с
объектами базы данных.
УМЕТЬ
добавлять, обновлять и удалять объекты в базах дан­
ных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах
данных;
структурировать объекты в базах данных.

OK 01. Выбирать
способы решения
задач профессио­
нальной деятельно­
сти применительно
к различным кон­
текстам.

ОК 02. Использо­
вать современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации ин­
формации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 03. Планировать
и реализовывать
собственное про­
фессиональное и
личностное разви­
тие, предпринима­
тельскую

Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессио­
нальном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения за­
дачи;
- выявлять и эффективно искать информацию, необ­
ходимую для решения задачи и/или проблемы;
- составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в професси­
ональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника);
Знать:
- актуальный профессиональный и социальный кон­
текст, в котором приходится работать и жить; основ­
ные источники информации и ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном и/или социаль­
ном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в профессио­
нальной и смежных сферах; структуру плана для ре­
шения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профес­
сиональной деятельности.
Уметь:
-определять задачи для поиска информации;
-определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
-структурировать получаемую информацию;
-выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую
значимость результатов поиска; оформлять резуль­
таты поиска.
Знать:
-номенклатура информационных источников, приме­
няемых в профессиональной деятельности;
-приемы структурирования информации;
-формат оформления результатов поиска информа­
ции.
Уметь:
- определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональ­
ную терминологию;

деятельность в про­
фессиональной
сфере, использовать
знания по финансо­
вой грамотности в
различных жизнен­
ных ситуациях.

- определять и выстраивать траектории профессио­
нального развития и самообразования.
Знать:
- содержание актуальной нормативно-правовой до­
кументации;
- современная научная и профессиональная терми­
нология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования.
ОК 04. Эффективно Уметь:
взаимодействовать - организовывать работу коллектива и команды;
и работать в коллек­ - взаимодействовать с коллегами,
тиве и команде.
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности.
Знать:
- психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществ­
лять устную и пись­
менную коммуника­
цию на государ­
ственном языке Рос­
сийской Федерации
с учетом особенно­
стей социального и
культурного контек­
ста.
ОК 09. Пользо­
ваться профессио­
нальной документа­
цией на государ­
ственном и ино­
странном языках.

Уметь:
-грамотно излагать свои мысли и оформлять доку­
менты по профессиональной тематике на государ­
ственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе.
Знать:
- особенности социального и культурного контекста;
-правила оформления документов и построения уст­
ных сообщений.
Уметь:
- определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональ­
ную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессио­
нального развития и самообразования.
Знать:
- содержание актуальной нормативно-правовой до­
кументации;
- современная научная и профессиональная терми­
нология;
- возможные траектории профессионального разви­
тия и самообразования.

1.4 Формы контроля:
учебная практика - дифференцированный зачет.
1.5 Количество часов на освоение программы учебной практики.
Всего 72 часа (2 недели).
Учебная практика проводится рассредоточено в 3,4 семестре.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики являются сформированные профессио­
нальные компетенции:
Код
ВД1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК. 1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7.

Наименование профессиональной компетенции
Оформление и компоновка технической документации
Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры доку­
ментов.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архиви­
рования.
Формировать запросы для получения информации в базах данных.
Выполнять операции с объектами базы данных.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика
код
ПК
7

Наименование ПК
2

Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
3

Объем
часов
4

Показатели усвоения ПК
5

МДК.01.01 Технические средства сбора,
обработки и хранения текстовой информации
ПК 1.1.

Выполнять ввод и обра­
ботку текстовых данных.

Ведение отчетной и технической документации.

2

Выполнять ввод и обработку текстовых
данных.

ПК 1.1.

Выполнять ввод и обра­
ботку текстовых данных.

Подключение устройств к ПК по заданным усло­
виям.

4

Выполнять ввод и обработку текстовых
данных.

ПК 1.4. Конвертировать аналоговые Подключение и инсталляция сканеров. Сканирова­
данные в цифровые.
ние, распознавание и обработка документа.

2

Конвертировать аналоговые данные в
цифровые.

ПК 1.4. Конвертировать аналоговые Подготовка материалов для сканирования Определе­
данные в цифровые.
ние параметров сканирования Сканирование доку­
ментов, сохранение, копирование и резервирование
файлов с изображениями

4

Конвертировать аналоговые данные в
цифровые.

Подключение и инсталляция принтеров. Настройка
удаленного доступа. Печать.

2

Выполнять ввод и обработку текстовых
данных.

Определение объемов различных носителей
информации для хранения текстовой информации

4

Выполнять подготовку цифровых дан­
ных для дальнейшей обработки и архи­
вирования.

ПК 1.1.

Выполнять ввод и обра­
ботку текстовых данных.

ПК.1.5. Выполнять подготовку циф­
ровых данных для дальней­
шей обработки и архивиро­
вания.

МДК.01.02 Порядок оформления и компоновки
технической документации

Текстовый редактор. Создание, загрузка, сохранение
документа. Настройка рабочего пространства (вид).
Настройка параметров документа (размер, поля, ори­
ентация). Ввод текста. Выделение и редактирование
текста. Работа с буфером обмена. Поиск и замена
текста

2

Выполнять преобразование данных, свя­
занных с изменениями структуры доку­
ментов.

ПК 1.3. Выполнять разметку и фор­ Текстовый редактор. Форматирование шрифта. Фор­
матирование абзаца (выравнивание, отступы и ин­
матирование документов
тервалы, положение на странице). Быстрое формати­
различных форматов.
рование текста (стили, буквица)

4

Выполнять разметку и
форматирование документов
различных форматов.

Текстовый редактор. Работа со списками.
ПК 1.2. Выполнять преобразование
данных, связанных с изме­ Расположение текста в колонки. Вставка в документ
нениями структуры доку­ даты и времени, символов, надписи. Вставка в доку­
мент формул.
ментов.

2

Выполнять преобразование данных, свя­
занных с изменениями структуры доку­
ментов.

ПК 1.2. Выполнять преобразование
Текстовый редактор. Создание графических
данных, связанных с изме­
объектов
нениями структуры доку­
ментов.
ПК 1.2. Выполнять преобразование Текстовый редактор. Вставка таблиц. Работа с кон­
данных, связанных с изме­
структором таблиц
нениями структуры доку­
ментов.
Электронные таблицы. Использование различных
Выполнять разметку и
ПК 1.3.
форматирование докумен­ способов ввода и оформления данных по заданным
условиям
тов различных форматов.

4

Выполнять преобразование данных, свя­
занных с изменениями структуры доку­
ментов.

2

Выполнять преобразование данных, свя­
занных с изменениями структуры доку­
ментов.

4

Выполнять разметку и
форматирование документов
различных форматов.

Электронные таблицы. Использование формул и
ПК 1.2. Выполнять преобразование
данных, связанных с изме­ функций в расчётных операциях с данными таблиц
нениями структуры доку­ по заданным условиям. Построение диаграмм по за­
данным условиям.
ментов.

2

Выполнять преобразование данных, свя­
занных с изменениями структуры доку­
ментов.

ПК 1.2. Выполнять преобразование Электронные таблицы. Проведение сортировки и
данных, связанных с изме­ фильтрации данных в таблицах по заданным усло­
нениями структуры доку­ виям. Создание сводных таблиц по заданным усло­
виям
ментов.

4

Выполнять преобразование данных, свя­
занных с изменениями структуры доку­
ментов.

ПК 1.2. Выполнять преобразование
данных, связанных с изме­
нениями структуры доку­
ментов.

ПК 1.7. Выполнять операции с объ­ Базы данных. Создание структуры БД. Ввод данных
ектами базы данных.
в табличную форму по заданным условиям.

2

Выполнять операции с объектами базы
данных.

ПК 1.7. Выполнять операции с объ­
ектами базы данных.

Базы данных. Создание формы. Ввод данных и ра­
бота с формой по заданным условиям

4

Выполнять операции с объектами базы
данных.

ПК 1.6.

Формировать запросы для
получения информации в
базах данных.

Базы данных. Создание запросов: запросавыборки, запроса с параметром, запроса с условием

2

Формировать запросы для получения ин­
формации в базах данных.

ПК 1.6.

Формировать запросы для
получения информации в
базах данных.

Базы данных. Поиск и печать данных: сортировка,
фильтрация, запросы, отчёты по заданным
условиям

4

Формировать запросы для получения ин­
формации в базах данных.

ПК 1.3. Выполнять разметку и фор­
матирование документов
различных форматов.

Редактирование изображений в растровом
графическом редакторе

2

Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.

ПК 1.3. Выполнять разметку и фор­
матирование документов
различных форматов.

Редактирование изображений в векторном
графическом редакторе

4

Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.

ПК 1.3. Выполнять разметку и фор­ Разработка фирменного бланка рекламных буклетов,
матирование документов тематических плакатов в издательских системах. Пе­
различных форматов.
чать материала

2

Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.

ПК 1.3. Выполнять разметку и фор­ Создание презентации по заданным условиям с эле­
матирование документов ментами анимации, гиперссылок, звуковых эффектов
различных форматов.
и видеоматериалов

4

Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.

ПК. 1.5. Выполнять подготовку циф­ Подготовка цифровых данных и архивирование ин­
формации.
ровых данных для дальней­
шей обработки и архивиро­
вания.
Промежуточная аттестация
Итого:

Дифференцированный зачет

2

4
72

Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 01.01
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной органи­
зации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих
выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных моду­
лей.
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- Учебного кабинета «Информатики» оснащенный:
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся (оснащенные одноместным столом и стулом, должно
быть подведено электропитание и кабель локальной сети);
классная доска;
посадочные места по количеству обучающихся;
кондиционер;
ионизатор воздуха;
видеокамера;
веб-камера;
принтер;
сканер;
мультимедийный проектор;
комплектом учебно-методической документации.
- Лаборатории Информатики и информационно-коммуникационных технологий.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса (учебная практика)
Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
Учебная практика проводится в форме практической подготовки в рамках модуля ПМ.01
оформление и компоновка технической документации и соответствующих профессиональных
компетенций мастером производственного обучения и (или) преподавателями спецдисциплин в
техникуме рассредоточено: 144 часа согласно учебному плану и расписанию учебных занятий.
Практическая подготовка осуществляется в образовательной организации (в техникуме) и
(или) на предприятии, в организации.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при освоении
рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связан­
ных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепле­
ние, развитие практических навыков и компетенций.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.
4.3. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литера­
туры
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использо­
вания в образовательном процессе.
Основные электронные издания:
1. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. -153 с. -(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-14249-5. - Текст:

электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompy utera-519869
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего про­
фессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. - 133 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-07984-5. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/infonnatika-laboratornyy-praktikum-516857
Дополнительные источники:
1.
Замятина, О. М. Инфокоммуникационные системы и сети. Основы моделирования:
учебное пособие для среднего профессионального образования /О. М. Замятина. - Москва: Из­
дательство Юрайт, 2023. - 159 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10682-4.
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/viewer/infokommunikacionnye-sistemy-i-seti-osnovy-modelirovaniya-518012
4.4. Кадровое обеспечение реализации практики (учебной)
Реализация рабочей программы учебной практики по профессиональному модулю обес­
печивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образо­
вание, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного обу­
чения), осуществляющих руководство практикой:
- наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы;
- соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к педагоги­
ческой деятельности;
- прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже одного
раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные про­
граммы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.

5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УН. 01.01
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Формой отчетности обучающегося по учебной практике является письменный отчет о
выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений,
приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций,
освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
• содержание;
• практическая часть;
• приложения.
Код и наименование про­
фессиональных и общих
компетенций, формируе­
мых в рамках модуля
ПК 1.1. Выполнять ввод и
обработку текстовых дан­
ных.

ПК 1.2. Выполнять преоб­
разование данных, связан­
ных с изменениями струк­
туры документов.

ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование
документов
различных
форматов.

Результаты прохождения практики (осво­
енные знания, умения, приобретенный
практический опыт)1

Формы и методы
оценки

Текущий контроль:
Иметь практический опыт
ввода и обработки текстовых документов при оценка результатов
выполнения прак­
помощи периферийных устройств;
сканирования, обработки и распознавания тической работы;
оценка хода реше­
текстовых документов;
ния заданий, содер­
Уметь
производить распечатку, копирование и тира­ жащихся в практи­
жирование текстовых документов на прин­ ческих работах;
тере и других периферийных устройствах вы­ оценка отчета по
учебной практике
вода;
распознавать сканированные текстовые доку­ Промежуточная ат­
менты с помощью программ распознавания тестация: - диффе­
ренцированный затекста;
Иметь практический опыт преобразования чет
данных, связанных с изменениями структуры
документов, экспорта и импорта различных
файловых документов;
обработки и изменение структуры документа
с помощью специализированных текстовых
программ
Уметь
создавать и редактировать структуры доку­
ментов с помощью программ для обработки
текстов;
преобразовывать данные и файлы в различ­
ные форматы
Иметь практический опыт разметки и форма­
тирования документов различных форматов;
разметки и форматирования документов с по­
мощью специализированных программ-ре­
дакторов
УМЕТЬ
сделать разметку и форматирование докумен-

’Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учеб­
ной дисциплины.

ПК 1.4. Конвертировать
аналоговые данные в циф­
ровые.

ПК. 1.5. Выполнять подго­
товку цифровых данных
для дальнейшей обработки
и архивирования.
ПК 1.6. Формировать за­
просы для получения ин­
формации в базах данных.

ПК 1.7. Выполнять опера­
ции с объектами базы дан­
ных.

ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессио­
нальной деятельности при­
менительно к различным
контекстам.

тов с помощью программ обработки тексто­
вой информации
Иметь практический опыт конвертирования
аналоговых данных в различные форматы,
экспорта и импорта файлов в различные про­
граммы-редакторы;
настройка оборудования и программного
обеспечения для сканирования подготовка
материалов для сканирования
УМЕТЬ
конвертировать аналоговые данные в цифро­
вые;
работать с оборудованием для оцифровыва­
ния изображений:
сканером, многофункциональным устрой­
ством, работать со специализированным про­
граммным обеспечением, настраивать пара­
метры сканирования
Иметь практический опыт обработки и архи­
вирования цифровых данных с помощью спе­
циализированных программ-редакторов
УМЕТЬ обрабатывать и архивировать циф­
ровые данные
Иметь практический опыт формировать за­
просы для получения информации в базах
данных
УМЕТЬ выполнять запросы на выборку и об­
работку баз данных
Иметь практический опыт формировать опе­
рации с объектами базы данных.
УМЕТЬ
добавлять, обновлять и удалять объекты в ба­
зах данных;
выполнять выборку и обработку объектов в
базах данных;
структурировать объекты в базах данных.
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в про­
фессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и вы­
делять её составные части; определять этапы
решения задачи;
- выявлять и эффективно искать информа­
цию, необходимую для решения задачи и/или
проблемы;
- составить план действия; определить необ­
ходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника);
Зиять:

OK 02. Использовать совре­
менные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и информаци­
онные технологии для вы­
полнения задач профессио­
нальной деятельности.

-актуальный профессиональный и социаль­
ный контекст, в котором приходится работать
и жить; основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем в про­
фессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессио­
нальной и смежных областях; методы работы
в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности.
Уметь:
- определять задачи для поиска информа­
ции;
- определять необходимые источники ин­
формации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую
информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне ин­
формации; оценивать практическую значи­
мость результатов поиска; оформлять резуль­
таты поиска.
Знать:
номенклатура информационных источни­
ков, применяемых в профессиональной дея­
тельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска
информации.

Уметь:
-определять актуальность нормативноправо­
вой документации в профессиональной дея­
тельности;
-применять современную научную професси­
ональную терминологию;
-определять и выстраивать траектории про­
фессионального развития и самообразования.
Знать:
-содержание актуальной нормативноправо­
вой документации;
-современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории про­
фессионального развития и самообразования.
ОК 04. Эффективно взаимо­ Уметь:
действовать и работать в - организовывать работу коллектива и ко­
коллективе и команде.
манды;
-взаимодействовать с коллегами, руковод­
ством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности.
Знать:
- психологические основы деятельности кол-

ОК 03. Планировать и реа­
лизовывать
собственное
профессиональное и лич­
ностное развитие, предпри­
нимательскую
деятель­
ность в профессиональной
сфере, использовать знания
по финансовой грамотно­
сти в различных жизненных
ситуациях.

OK 05. Осуществлять уст­
ную и письменную комму­
никацию на государствен­
ном языке Российской Фе­
дерации с учетом особенно­
стей социального и куль­
турного контекста.

ОК 09. Пользоваться про­
фессиональной документа­
цией на государственном и
иностранном языках.

лектива, психологические особенности лич­
ности;
- основы проектной деятельности.
Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерант­
ность в рабочем коллективе.
Знать:
- особенности социального и культурного
контекста;
- правила оформления документов и постро­
ения устных сообщений.
Уметь:
-определять актуальность нормативноправо­
вой документации в профессиональной дея­
тельности;
применять современную научную професси­
ональную терминологию;
-определять и выстраивать траектории про­
фессионального развития и самообразования.
Знать:
содержание актуальной нормативноправо­
вой документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
-возможные траектории профессионального
развития и самообразования.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.