УП ПМ.02 Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте 2023 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 02 Техническая обработка и размещение
информационных ресурсов на сайте

Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4

2023

Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Техническая обработка и размещение информаци­
онных ресурсов на сайте
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11. 2022r.N974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно
с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1 . ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной об­
разовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и разработана в со­
ответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения
России от 11.11.2022 N 974. укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычис­
лительная техника, с учетом профессионального стандарта профессионального стандарта
"Специалист по информационным ресурсам" утвержденным приказом Минтруда России от
19.07.2022 N 420н. в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте.
1.2 Цели учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических уме­
ний в рамках профессионального модуля ППКРС.
1.3 Требования к результатам учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по ВПД обучающийся должен освоить:
Вид дея­
тельности

Код и формули­
ровка компе­
тенции
1
2
ВПД.
1 ПК 2.1. Структу­
рировать цифро­
Техниче­
ская обра­ вые данные для
ботка
и публикации.
размещение
информа­
ционных
ресурсов на ПК 2.2. Разме­
сайте
щать и обновлять
информационный
материал через
систему управле­
ния контентом.

Показатели освоения компетенции

Иметь практический опыт Обработки больших объе­
мов информации;
Анализа структурированной и неструктурированной
информации
Уметь Обрабатывать большие объемы информации;
Анализировать структурированную и неструктуриро­
ванную информацию;
Иметь практический опыт Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование, изменение разреше­
ния и палитры) Сохранение изображений в различных
форматах и оптимизация их для публикации в информа­
ционно-телекоммуникационной сети "Интернет" На­
стройка внутренних связей между информационными
блоками/ страницами в системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью системы управ­
ления контентом - создание новых разделов, подразде­
лов;
Поддержание процессов разработки и тестирования но­
вой функциональности вебсайта, систем управления
контентом;
Внесение служебной информации (названий и иденти­
фикаторов страниц, ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление информационных
материалов через системы управления контентом
Форматирование (визуальное - внесение необходимой и
удаление лишней информации) и настройка отображе­
ния веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах;
Использовать технологии размещения и передачи ин­
формации в информационно телекоммуникационной се­
ти "Интернет", сетях интернет;

ПК 2.3. Устанав­
ливать и разгра­
ничивать права
доступа к разде­
лам веб-ресурса.

ПК 2.4. Собирать
статистику по ре­
зультатам работы
веб-ресурса

ОК 01. Выбирать
способы решения
задач профессио­
нальной деятель­
ности примени­
тельно к различ-

Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Работать с широко распространенными и специализиро­
ванными системами управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы управления
контентом и социальные сети для оценки посещаемо­
сти;
Иметь практический опыт
Анализ материалов сайта на соответствие возрастным
ограничениям
Контроль соблюдения прав интеллектуальной собствен­
ности на веб-сайтах, где контент формируется пользова­
телями
Контроль соблюдения стандартов отрасли для специа­
лизированных и отраслевых сайтов, установленных за­
конодательством Российской Федерации, локальными
актами организации
Контроль размещения персональных данных
Контроль соблюдения требований стандартов к доступ­
ности интернет-ресурсов для лиц с ограниченными воз­
можностями
Проверка содержания сайта на соответствие иным тре­
бованиям законодательства Российской Федерации и
нормативов организации
Установка прав доступа веб-страниц, информационных
ресурсов для просмотра и скачивания
Уметь Разграничивать права доступа к информации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интер­
нет", обеспечения информационной безопасности
Иметь практический опыт
Общий анализ посещаемости сайта, в том числе с ис­
пользованием инструментальных средств
Выявление наиболее популярных страниц
Определение обобщенных характеристик аудитории
сайта
Анализ оценки, замечаний, жалоб и предложений посе­
тителей сайта
Оценка эффективности работы сайта на основе имею­
щихся данных
Выработка решения (рекомендации) по наполнению
сайта контентом
Уметь Анализировать структурированную и неструкту­
рированную информацию
Работать с большими объемами информации
Использовать популярные сервисы для оценки посе­
щаемости и характеристик аудитории сайта
Настраивать и эксплуатировать системы управления
контентом и социальные сети для оценки посещаемости
Уметь: распознавать задачу и/или проблему в профес­
сиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её со­
ставные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходи-

ным контекстам.

ОК 02. Использо­
вать современные
средства поиска,
анализа и интер­
претации инфор­
мации, и инфор­
мационные
технологии для
выполнения за­
дач профессио­
нальной деятель­
ности.

ОК 03. Планиро­
вать и реализо­
вывать собствен­
ное профессио­
нальное и лично­
стное развитие,
предпринима­
тельскую
дея­
тельность в про­
фессиональной
сфере, использо­
вать знания по
финансовой гра­
мотности в раз­
личных жизнен­
ных ситуациях.
ОК 04. Эффек­
тивно взаимодей­
ствовать и рабо­
тать в коллективе
и команде.

мую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессио­
нальной и смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий (са­
мостоятельно или с помощью наставника);
Знать: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для реше­
ния задач и проблем в профессиональном и/или соци­
альном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач профессио­
нальной деятельности.
Уметь: определять задачи для поиска информации;
-определять необходимые источники информации;
-планировать процесс поиска;
-структурировать получаемую информацию;
-выделять наиболее значимое в перечне
- информации;
- оценивать практическую значимость результатов по­
иска;
- оформлять результаты поиска.
Знать: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации.
Уметь: определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональ­
ную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессио­
нального развития и самообразования. Знать: содержа­
ние актуальной нормативно правовой документации;
- современная научная и профессиональная термино­
логия;
- возможные траектории профессионального развития
и самообразования.

Уметь: организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, кли­
ентами в ходе профессиональной деятельности. Знать:
психологические основы деятельности коллектива, пси­
хологические особенности личности;

ОК 05. Осущест­
влять устную и
письменную
коммуникацию
на государствен­
ном языке Рос­
сийской Федера­
ции с учетом
особенностей со­
циального
и
культурного кон­
текста.
ОК 09. Пользо­
ваться профес­
сиональной до­
кументацией на
государственном
и иностранном
языках.

- основы проектной деятельности.
Уметь: грамотно излагать свои мысли и оформлять до­
кументы по профессиональной тематике на государст­
венном языке, проявлять толерантность в рабочем кол­
лективе.
Знать: особенности социального и культурного контек­
ста;
-правила оформления документов и построения устных
сообщений.

Уметь: определять актуальность нормативно правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную
терминологию;
определять и выстраивать траектории профессиональ­
ного развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно правовой
документации;
современная научная и профессиональная терминоло­
гия;
возможные траектории профессионального развития и
самообразования.

1.4 Формы контроля:
учебная практика - дифференцированный зачет.
1.5 Количество часов на освоение программы учебной практики.
Всего 72 часа (2 недели).
Учебная практика проводится рассредоточено в 3 и 4 семестре.
2 . РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики являются сформированные профессио­
нальные компетенции:
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.

Наименование профессиональной компетенции
Структурировать цифровые данные для публикации.
Размещать и обновлять информационный материал через систему управления
контентом.
Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.

код
ПК

Наименование ПК

I

2

ПК
2.1.

Структурировать цифровые
данные для публикации.

ПК
2.1.
ПК
2.1.
ПК
2.3.

Структурировать цифровые
данные для публикации.
Структурировать цифровые
данные для публикации.
Устанавливать и разграни­
чивать права доступа к раз­
делам веб-ресурса.

ПК
2.3.

Устанавливать и разграни­
чивать права доступа к раз­
делам веб-ресурса.
Размещать и обновлять ин­
формационный материал
через систему управления
контентом.
Устанавливать и разграни­
чивать права доступа к раз­
делам веб-ресурса.
Размещать и обновлять ин­
формационный материал
через систему управления
контентом.
Размещать и обновлять ин­
формационный материал
через систему управления
контентом.
Размещать и обновлять ин­
формационный материал
через систему управления

ПК
2.2.

ПК
2.3.
ПК
2.2.

ПК
2.2.

ПК
2.2.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика
Объем
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
часов
3

ТБ на рабочем месте. Цели и задачи учебной прак­
тики. Техника безопасности и охрана труда Опера­
тора информационных систем и ресурсов
Составление модели сайта.
Верстка сайта с CMS - Content Management System
(системы управления контентом);
Создание базы данных пользователей сайта.
Извлечение, редактирование и обновление данных.
Разработка личного кабинета администратора сайта
с учетом требований пользовательского интерфей­
са.
Публикация сайта на бесплатном хостинге

4
4

Сбор информации о web-сайте. Тестирование ва­
лидности данных веб-проекта.

Проведение общего аудита сайта: SEO, юзабилити,
тексты. Использование Google Analytics и Яндекс
Вебмастер для аудита сайта. Сбор статистики с
Яндекс Метрика.
Проведение внутренней SEO оптимизация сайта.
Продвижение в социальных сетях.

5
Структурировать цифровые данные для
публикации.

4

Структурировать цифровые данные для
публикации.
Структурировать цифровые данные для
публикации.
Устанавливать и разграничивать права
доступа к разделам веб-ресурса.

4

Устанавливать и разграничивать права
доступа к разделам веб-ресурса.

4
4

4

Экспорт, импорт базы данных веб-приложения, за­
грузка базы на хостинг

Показатели усвоения ПК

4

4

4

4

Размещать и обновлять информацион­
ный материал через систему управле­
ния контентом.
Устанавливать и разграничивать права
доступа к разделам веб-ресурса.
Размещать и обновлять информацион­
ный материал через систему управле­
ния контентом.
Размещать и обновлять информацион­
ный материал через систему управле­
ния контентом.
Размещать и обновлять информацион­
ный материал через систему управле­
ния контентом.

ПК
2.2.
ПК
2.2.
ПК
2.4.
ПК
2.2.
ПК
2.2.
ПК
2.2.
ПК
2.2.

Размещать и обновлять ин­
формационный материал
через систему управления
Размещать и обновлять ин­
формационный материал
через систему управления
Собирать статистику по ре­
зультатам работы веб­
ресурса
Размещать и обновлять ин­
формационный материал
через систему управления
Размещать и обновлять ин­
формационный материал
через систему управления
Размещать и обновлять ин­
формационный материал
через систему управления
Размещать и обновлять ин­
формационный материал
через систему управления
Промежуточная аттестация
Итого:

Внешняя поисковая оптимизация (SEO).
4
Составление семантического ядра
4
Кластеризация ключевых слов и составление карты
релевантности. Поиск и устранение дублей сайта,
оптимизация основных тегов, поиск и удаление биРазработка дизайна сайта

4

4
Поиск и подборка материалов для сайта.
Подготовка иллюстраций для WEB. Подготовка
графических элементов: логотип, кнопки и фоновые
Создание Gif-анимации и баннера в Adobe
Photoshop

4

4

Разработка flash-баннера. Подготовка аудио и видео
материалов

4

дифференцированный зачет

4
72

Размещать и обновлять информацион­
ный материал через систему управле­
ния контентом.
Размещать и обновлять информацион­
ный материал через систему управле­
ния контентом.
Собирать статистику по результатам
работы веб-ресурса
Размещать и обновлять информацион­
ный материал через систему управле­
ния контентом.
Размещать и обновлять информацион­
ный материал через систему управле­
ния контентом.
Размещать и обновлять информацион­
ный материал через систему управле­
ния контентом.
Размещать и обновлять информацион­
ный материал через систему управле­
ния контентом.

4.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 02.01
ИМ. 02 Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной ор­
ганизации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспе­
чивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей.
Кабинет «Информационные технологии
автоматизированными рабочими местами с доступом к интернет-ресурсам по ко­
личеству обучающихся/ноутбук мобильного класса;
- рабочим местом преподавателя, оснащенным мультимедийным оборудованием;
- доской для мела;
- программным обеспечением: операционной системой;
пакетами лицензионных программ для осуществления логистической деятельности
(по выбору образовательной организации);
- интерактивный комплекс;
- МФУ;
- комплектом учебно-методической документации.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса (учебная практика)
Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающи­
мися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
Учебная практика проводится в форме практической подготовки в рамках модуля ПМ.
02 Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте и соответст­
вующих профессиональных компетенций мастером производственного обучения и (или)
преподавателями спецдисциплин в техникуме рассредоточено: 108 часов согласно учебному
плану и расписанию учебных занятий.
Практическая подготовка осуществляется в образовательной организации (в техникуме)
и (или) на предприятии, в организации.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при ос­
воении рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов ра­
бот, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирова­
ние, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.
4.3. Информационное обеспечение реализации программы Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для ис­
пользования в образовательном процессе.
Основные электронные издания
1. Сети и телекоммуникации: учебник и практикум для среднего профессионального обра­
зования / К. Е. Самуйлов [и др.]; под редакцией К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 363 с. -(Профессиональное образование). ISBN 978-5-9916-0480-2. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/seti-i-telekommunikacii-517817
2. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издательство Юрайт,

2023. - 153 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-14249-5. - Текст: элек­
тронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ФЗ N
149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.rg.ru/ Режим доступа:
http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html.
2. Операционные системы [Электронный ресурс]: учебный комплекс. - М.: ИНТУИТ. ру,
2022. - 1 CD - диск, 12см.
3. Безопасность ИТ [Электронный ресурс]: учебный комплекс. - М.: ИНТУИТ. ру, 2022. 1 CD - диск, 12см.
Интернет ресурсы: Электронная библиотечная система «Знаниум».
4.4. Кадровое обеспечение реализации практики (учебной)
Реализация рабочей программы учебной практики по профессиональному модулю
обеспечивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее
образование, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного
обучения), осуществляющих руководство практикой:
- наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы;
- соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к педа­
гогической деятельности;
- прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже од­
ного раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные про­
граммы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.

5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.
02.01 ИМ. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОН­
НЫХ РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
Формой отчетности обучающегося по учебной практике является письменный от­
чет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении зна­
ний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессио­
нальных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
• содержание;
• практическая часть;
• приложения.

Код и наименова­
ние профессио­
нальных и общих
компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 2.1. Структу­
рировать цифро­
вые данные для
публикации.

ПК 2.2. Размещать
и обновлять ин­
формационный
материал через
систему управле­
ния контентом.

Результаты прохождения практики (освоен­
ные знания, умения, приобретенный практи­
ческий опыт)1

Формы и методы
оценки

Иметь практический опыт Обработки больших
объемов информации;
Анализа структурированной и неструктуриро­
ванной информации
Уметь Обрабатывать большие объемы информа­
ции;
Анализировать структурированную и неструкту­
рированную информацию;
Знать Сведения в предметной области сайта, по­
зволяющие оценить актуальность и полноту ин­
формационных материалов;

Текущий
контроль:
оценка
результатов
выполнения практиче­
ской работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо­
тах;
оценка отчета по учеб­
ной практике Проме­
жуточная аттестация: дифференцированный
зачет
Текущий
контроль:
оценка
результатов
выполнения практиче­
ской работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо­
тах;
оценка отчета по учеб­
ной практике Проме­
жуточная аттестация: дифференцированный
зачет

Иметь практический опыт Обработка изобра­
жений (масштабирование, кадрирование, изме­
нение разрешения и палитры) Сохранение изо­
бражений в различных форматах и оптимизация
их для публикации в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет" На­
стройка внутренних связей между информаци­
онными блоками/ страницами в системе управ­
ления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью системы
управления контентом - создание новых разде­
лов, подразделов;
Поддержание процессов разработки и тестирова­
ния новой функциональности веб-сайта, систем
управления контентом;
Внесение служебной информации (названий и
идентификаторов страниц, ключевых слов, мета­
тегов);

ПК 2.3. Устанав­
ливать и разграни­
чивать права дос­
тупа к разделам
веб-ресурса.

Публикация на сайте и обновление информаци­
онных материалов через системы управления
контентом Форматирование (визуальное - внесе­
ние необходимой и удаление лишней информа­
ции) и настройка отображения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на
веб-страницах;
Использовать технологии размещения и переда­
чи
информации
в
информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет", сетях
интернет;
Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах;
Работать с широко распространенными и спе­
циализированными системами управления кон­
тентом;
Настраивать и эксплуатировать системы управ­
ления контентом и социальные сети для оценки
посещаемости;
Знать: Специальная терминология в области
веб-технологий Веб-этикет Виды спама и неже­
лательного контента, методы и средства борьбы
с ними Основы законодательства Российской
Федерации в области запрета и ограничений на
распространение определенных видов информа­
ции Содержание и методы решения задач по соз­
данию и редактированию контента Принципы
работы систем управления контентом и систем
хранения файлов, информационных блоков Ме­
тоды и стандарты проектирования сайтов
Иметь практический опыт Анализ материалов
сайта на соответствие возрастным ограничениям
Контроль соблюдения прав интеллектуальной
собственности на вебсайтах, где контент форми­
руется пользователями Контроль соблюдения
стандартов отрасли для специализированных и
отраслевых сайтов, установленных законода­
тельством Российской Федерации, локальными
актами организации Контроль размещения пер­
сональных данных Контроль соблюдения требо­
ваний стандартов к доступности интернет- ре­
сурсов для лиц с ограниченными возможностями
Проверка содержания сайта на соответствие
иным требованиям законодательства Российской
Федерации и нормативов организации Установка
прав доступа веб-страниц, информационных ре­
сурсов для просмотра и скачивания
Уметь Разграничивать права доступа к инфор­
мации в информационно телекоммуникационной
сети "Интернет", обеспечения информационной
безопасности
Знать Общее представление о структуре, коди-

Текущий
контроль:
оценка
результатов
выполнения практиче­
ской работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо­
тах;
оценка отчета по учеб­
ной практике
Промежуточная атте­
стация: - дифференци­
рованный зачет

ПК 2.4. Собирать
статистику по ре­
зультатам работы
веб-ресурса

ОК 01. Выбирать
способы решения
задач профессио­
нальной деятель­
ности примени­
тельно к различ­
ным контекстам.

ровке и языках разметки веб-страниц (базовые
теги языка гипертекстовой разметки (HTML),
фреймы, слои, куки- файлы) Общие принципы
отображения статических и динамических веб­
страниц, ключевые веб-технологии, используе­
мые на веб-сайтах Требования к различным ти­
пам информационных ресурсов (текст, графика,
мультимедиа) для представления на веб-сайте
Общие принципы разграничения прав доступа к
информации
в
информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет", обес­
печения информационной безопасности Законо­
дательство Российской Федерации, регулирую­
щее средства массовой информации, размещение
материалов
в
информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет", защиту
персональных данных и интеллектуальной соб­
ственности Отраслевые стандарты и нормы
Стандарты доступности интернет- ресурсов для
лиц с ограниченными возможностями
Иметь практический опыт Общий анализ по­
сещаемости сайта, в том числе с использованием
инструментальных средств Выявление наиболее
популярных страниц Определение обобщенных
характеристик аудитории сайта Анализ оценки,
замечаний, жалоб и предложений посетителей
сайта Оценка эффективности работы сайта на
основе имеющихся данных Выработка решения
(рекомендации) по наполнению сайта контентом
Уметь Анализировать структурированную и неразанную информацию Работать с большими
объемами информации Использовать популяр­
ные сервисы для оценки посещаемости и харак­
теристик аудитории сайта Настраивать и экс­
плуатировать системы управления контентом и
социальные сети для оценки посещаемости
Знать Терминология и ключевые параметры веб­
статистики Основные принципы и методы сбора
статистики посещаемости веб-сайтов Сервисы
для сбора веб-статистики
Уметь: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, не­
обходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в про­
фессиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план;

Текущий
контроль:
оценка
результатов
выполнения практиче­
ской работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо­
тах;
оценка отчета по учеб­
ной практике Проме­
жуточная аттестация: дифференцированный
зачет

Текущий
контроль:
оценка
результатов
выполнения практиче­
ской работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо­
тах;
оценка отчета по учеб­
ной практике Проме­
жуточная аттестация: дифференцированный

OK 02. Использо­
вать современные
средства поиска,
анализа и интер­
претации инфор­
мации, и инфор­
мационные техно­
логии для выпол­
нения задач про­
фессиональной
деятельности.

ОК 03. Планиро­
вать и реализовы­
вать собственное
профессиональное
и личностное раз­
витие, предприни­
мательскую дея­
тельность в про­
фессиональной
сфере, использо­
вать знания по фи­
нансовой грамот­
ности в различных
жизненных ситуа­
циях.
ОК 04. Эффектив­
но взаимодейство­
вать и работать в
коллективе и ко-

оценивать результат и последствия своих дейст­
вий (самостоятельно или с помощью наставни­
ка);
Знать: актуальный профессиональный и соци­
альный контекст, в котором приходится работать
и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональ­
ной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач про­
фессиональной деятельности.
Уметь: определять задачи для поиска информа­
ции;
- определять необходимые источники информа­
ции;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне инфор­
мации;
- оценивать практическую значимость результа­
тов поиска;
- оформлять результаты поиска.
Знать: номенклатура информационных источни­
ков, применяемых в профессиональной деятель­
ности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска ин­
формации.
У меть: определять актуальность нормативно­
правовой документации в профессиональной
деятельности;
- применять современную научную профессио­
нальную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профес­
сионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно­
правовой документации;
- современная научная и профессиональная тер­
минология;
- возможные траектории профессионального
развития и самообразования.

Уметь: организовывать работу коллектива и ко­
манды;
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельно-

зачет

Текущий
контроль;
оценка
результатов
выполнения практиче­
ской работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо­
тах;
оценка отчета по учеб­
ной практике Проме­
жуточная аттестация: дифференцированный
зачет

Текущий
контроль:
оценка
результатов
выполнения практиче­
ской работы;

манде.

сти.
Знать: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности лич­
ности;
- основы проектной деятельности.

ОК 05. Осуществ­
лять устную и
письменную ком­
муникацию на го­
сударственном
языке Российской
Федерации с уче­
том особенностей
социального
и
культурного кон­
текста.

Уметь: грамотно излагать свои мысли и оформ­
лять документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять толерант­
ность в рабочем коллективе.
Знать: особенности социального и культурного
контекста;
- правила оформления документов и построения
устных сообщений.

ОК 09. Пользо­
ваться профессио­
нальной докумен­
тацией на государ­
ственном и ино­
странном языках.

Уметь: определять актуальность нормативно­
правовой документации в профессиональной
деятельности;
- применять современную научную профессио­
нальную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профес­
сионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно­
правовой документации;
- современная научная и профессиональная тер­
минология;
- возможные траектории профессионального
развития и самообразования.

оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо­
тах;
оценка отчета по учеб­
ной практике Проме­
жуточная аттестация: дифференцированный
зачет
Текущий
контроль:
оценка
результатов
выполнения практиче­
ской работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо­
тах;
оценка отчета по учеб­
ной практике
Промежуточная атте­
стация: - дифференци­
рованный зачет
Текущий
контроль:
оценка
результатов
выполнения практиче­
ской работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо­
тах;
оценка отчета по учеб­
ной практике Проме­
жуточная аттестация: дифференцированный
зачет

' Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учеб­
ной дисциплины.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.