ПП ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации 2023 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации

Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресусов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3

2023

Рабочая программа производственной практики ПП.01 ПМ.01 Оформление и компоновка
технической документации
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022r.N974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2013 N 29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1 . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики является частью основной професси­
ональной образовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и раз­
работана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сред­
него профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных си­
стем и ресурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11.11.2022 N 974.
укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, с учетом
профессионального стандарта профессионального стандарта "Специалист по информацион­
ным ресурсам" утвержденным приказом Минтруда России от 19.07.2022 N 420н. в части осво­
ения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оформление и компоновка тех­
нической документации.
1.2 Цели производственной практики:
формирование у обучающихся практической деятельности в рамках профессионального мо­
дуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
1.3 Требования к результатам производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по ВПД обучающийся должен осво­
ить:
Код и формули­
Вид дея­
ровка компетен­
тельности
ции
1
2
ВПД. 1
ПК 1.1. Выполнять
Оформле­ ввод и обработку
ние и ком­ текстовых данных.
поновка
техниче­
ской доку­
ментации

ПК 1.2. Выполнять
преобразование
данных, связанных
с изменениями
структуры доку­
ментов.

ПК 1.3. Выполнять
разметку и форма­
тирование доку­
ментов различных
форматов.
ПК 1.4. Конверти­
ровать аналоговые
данные в цифро­
вые.

Показатели освоения компетенции
3
Иметь практический опыт ввода и обработки тексто­
вых документов при помощи периферийных устройств;
сканирования, обработки и распознавания текстовых до­
кументов;
Уметь производить распечатку, копирование и тиражи­
рование текстовых документов на принтере и других пе­
риферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с по­
мощью программ распознавания текста;
Иметь практический опыт преобразования данных,
связанных с изменениями структуры документов, экс­
порта и импорта различных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помо­
щью специализированных текстовых программ
Уметь создавать и редактировать структуры докумен­
тов с помощью программ для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы
Иметь практический опыт разметки и форматирова­
ния документов различных форматов;
разметки и форматирования документов с помощью
специализированных программ- редакторов
Уметь сделать разметку и форматирование документов
с помощью программ обработки текстовой информации
Иметь практический опыт конвертирования аналого­
вых данных в различные форматы, экспорта и импорта
файлов в различные программы-редакторы;
настройка оборудования и программного обеспечения
для сканирования подготовка материалов для сканиро­
вания

Уметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания изобра­
жений: сканером, многофункциональным устройством,
работать со специализированным программным обеспе­
чением, настраивать параметры сканирования
ПК. 1.5. Выполнять Иметь практический опыт обработки и архивирования
подготовку цифро­ цифровых данных с помощью специализированных про­
вых данных для
грамм-редакторов
дальнейшей обра­ Уметь обрабатывать и архивировать цифровые данные
ботки и архивиро­
вания.
ПК 1.6. Формиро­ Иметь практический опыт формировать запросы для
вать запросы для
получения информации в базах данных
получения инфор­ Уметь выполнять запросы на выборку и обработку баз
мации в базах дан­ данных
ных.
ПК 1.7. Выполнять Иметь практический опыт формировать операции с
операции с объек­ объектами базы данных.
тами базы данных. Уметь добавлять, обновлять и удалять объекты в базах
данных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах дан­
ных;
структурировать объекты в базах данных.
ОК 01. Выбирать Уметь: распознавать задачу и/или проблему в профес­
способы решения сиональном и/или социальном контексте;
задач профессио­ - анализировать задачу и/или проблему и выделять её
нальной деятель­
составные части;
ности примени­
- определять этапы решения задачи;
тельно к различ­
- выявлять и эффективно искать информацию, необхо­
димую для решения задачи и/или проблемы;
ным контекстам.
- составить план действия;
- определить необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессио­
нальной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника);
Знать: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для ре­
шения задач и проблем в профессиональном и/или соци­
альном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях;
- методы работы в профессиональной и смежных сфе­
рах;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач професси­
ональной деятельности.
ОК 02. Использо­ Уметь: определять задачи для поиска информации;
вать современные -определять необходимые источники информации;
средства поиска,
-планировать процесс поиска;
анализа и интер-структурировать получаемую информацию;
-выделять наиболее значимое в перечне информации;

претации инфор­
мации, и информа­
ционные техноло­
гии для выполне­
ния задач профес­
сиональной дея­
тельности.
ОК 03. Планиро­
вать и реализовы­
вать собственное
профессиональное
и личностное раз­
витие, предприни­
мательскую дея­
тельность в про­
фессиональной
сфере, использо­
вать знания по фи­
нансовой грамот­
ности в различных
жизненных ситуа­
циях.
ОК 04. Эффек­
тивно взаимодей­
ствовать и рабо­
тать в коллективе
и команде.

-оценивать практическую значимость результатов по­
иска;
-оформлять результаты поиска.
Знать: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
-приемы структурирования информации;
-формат оформления результатов поиска информации.
Уметь: определять актуальность нормативно правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную
терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессиональ­
ного развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно правовой
документации;
- современная научная и профессиональная терминоло­
гия;
- возможные траектории профессионального развития
и самообразования.

Уметь: организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, кли­
ентами в ходе профессиональной деятельности.
Знать: психологические основы деятельности коллек­
тива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществ­ Уметь: грамотно излагать свои мысли и оформлять до­
лять устную и
кументы по профессиональной тематике на государ­
письменную ком­ ственном языке, проявлять толерантность в рабочем
муникацию на гос­ коллективе.
ударственном
Знать: особенности социального и культурного контек­
языке Российской ста;
Федерации с уче­ -правила оформления документов и построения устных
том особенностей сообщений.
социального и
культурного кон­
текста.
ОК 09. Пользо­
Уметь: определять актуальность нормативно правовой
ваться профессио­ документации в профессиональной деятельности;
нальной докумен­ - применять современную научную профессиональ­
тацией на государ­ ную терминологию;
ственном и ино­
- определять и выстраивать траектории профессио­
странном языках. нального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно правовой
документации;
- современная научная и профессиональная термино­
логия;
- возможные траектории профессионального развития
и самообразования.

1.4 Формы контроля:
производственной практики - дифференцированный зачет.
1.5 Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего 36 часов концентрированно в 3 семестре.
2 . РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики являются сформированные про­
фессиональные компетенции:
Код
Наименование профессиональной компетенции
Оформление и компоновка технической документации
ВД1.
ПК 1.1.
Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
ПК 1.2.
Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры доку­
ментов.
ПК 1.3.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
ПК 1.4.
Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
ПК.1.5.
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архиви­
рования.
ПК 1.6.
Формировать запросы для получения информации в базах данных.
ПК 1.7.
Выполнять операции с объектами базы данных.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика
Виды
работ,
обеспечива­
код Наименование
Объел
Показатели усвоения ПК
ПК
ПК
ющих формирование ПК часов
1
2
3
4
5
ПК Выполнять ввод Ведение отчетной и техни­
Иметь практический опыт: ввода и обработки текстовых документов при по­
мощи периферийных устройств;
1.1. и обработку тек­ ческой документации
стовых данных.
сканирования, обработки и распознавания текстовых документов.
2
Уметь: производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых доку­
ментов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распо­
знавания текста.
ПК Выполнять ввод Подключать и настраивать
Иметь практический опыт: ввода и обработки текстовых документов при по­
мощи периферийных устройств;
1.1. и обработку тек­ параметры функциониро­
вания персонального ком­
стовых данных.
сканирования, обработки и распознавания текстовых документов.
пьютера, периферийного
2
Уметь: производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых доку­
оборудования
ментов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распо­
знавания текста.
ПК Конвертировать Вводить цифровую и ана­
Иметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные
1.4. аналоговые дан­ логовую информацию в
форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
ные в цифровые. персональный компьютер с
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подго­
различных носителей, пе­
товка материалов для сканирования.
2
Уметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
риферийного и мультиме­
дийного оборудования
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, мно­
гофункциональным устройством, работать со специализированным программ­
ным обеспечением, настраивать параметры сканирования.
ПК Конвертировать Производить сканирова­
Иметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные
1.4. аналоговые дан­ ние, распознавание, редак­
форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
ные в цифровые. тирование при помощи
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подго­
оборудования для сканиро­
товка материалов для сканирования.
2
вания аналоговой инфор­
Уметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
мации
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, мно­
гофункциональным устройством, работать со специализированным программ­
ным обеспечением, настраивать параметры сканирования.
ПК Выполнять ввод Производить распечатку.
Иметь практический опыт: ввода и обработки текстовых документов при по­
2
мощи периферийных устройств;
1.1.

и обработку тек­
стовых данных.

ПК. Выполнять под­
1.5. готовку цифро­
вых данных для
дальнейшей обра­
ботки и архиви­
рования.
ПК. Выполнять под­
1.5. готовку цифро­
вых данных для
дальнейшей обра­
ботки и архиви­
рования.
ПК Выполнять раз1.3. метку и формати­
рование докумен­
тов различных
форматов.

копирование и тиражиро­
вание документов на прин­
тере и других периферий­
ных устройствах вывода
Подготовка цифровых дан­
ных для дальнейшей обра­
ботки и архивирования

Осуществлять сохранение
информации на съёмных
носителях

Текстовый процессор:
набор и редактирование
текста, разметка и форма­
тирование документов, со­
хранение, копирование и
резервирование докумен­
тов, преобразование и пе­
рекомпоновка данных, свя­
занные с изменениями
структуры документов,
форм и требований к
оформлению
Решение профессиональПК Выполнять пре­
1.2. образование дан­ ньгх задач средствами тек­
ных, связанных с стового процессора
изменениями
структуры доку­
ментов.

2

2

2

2

сканирования, обработки и распознавания текстовых документов.
Уметь: производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых доку­
ментов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распо­
знавания текста.
Иметь практический опыт: обработки и архивирования цифровых данных с
помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: обрабатывать и архивировать цифровые данные.

Иметь практический опыт: обработки и архивирования цифровых данных с
помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: обрабатывать и архивировать цифровые данные.

Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про­
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.

Иметь практический опыт: преобразования данных, связанных с изменениями
структуры документов, экспорта и импорта различных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помощью специализированных
текстовых программ.
Уметь: создавать и редактировать структуры документов с помощью программ
для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы.

ПК Выполнять раз1.3. метку и формати­
рование докумен­
тов различных
форматов.

Табличный процессор: со­
хранение, копирование и
резервирование докумен­
тов, преобразование и пе­
рекомпоновка данных, свя­
занные с изменениями
структуры документов,
форм и требований к
оформлению Сохранение
документов в различных
компьютерных форматах
Решение профессиональ­
ПК Выполнять пре­
1.2. образование дан­ ных задач средствами таб­
ных, связанных с личного процессора
изменениями
структуры доку­
ментов.
Разработка баз данных
средствами СУБД. Напол­
нение карточек объектов
(товаров, услуг, персона­
лий) информацией. Сверка
сведений в базе данных с
реальной ситуацией на
предприятии и с текущими
документами (прайс-ли­
стами, каталогами).
Формировать за­ Формирование запросов в
просы для полу­ базах данных для получе­
чения информа­ ния недостающей инфор­
ции в базах дан­ мации Регулярное обновле­
ных.
ние (актуализация) инфор­
мации в базах данных
Выполнять разСоздавать и редактировать
метку и форматы- графические объекты с по-

2

2

ПК Выполнять опе­
1.7. рации с объек­
тами базы дан­
ных.

ПК
1.6.

ПК
1.3.

Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про­
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.

Иметь практический опыт: преобразования данных, связанных с изменениями
структуры документов, экспорта и импорта различных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помощью специализированных
текстовых программ.
Уметь: создавать и редактировать структуры документов с помощью программ
для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы
Иметь практический опыт: формировать операции с объектами базы данных.
Уметь: добавлять, обновлять и удалять объекты в базах данных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах данных;
структурировать объекты в базах данных.

2

2

2

Иметь практический опыт: формировать запросы для получения информации
в базах данных.
Уметь: выполнять запросы на выборку и обработку баз данных.

Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;

рование докумен­ мощью программ для обра­
тов различных
ботки растровой и вектор­
форматов.
ной графики
ПК Конвертировать
1.4. аналоговые дан­
ные в цифровые.

Конвертировать файлы с
цифровой информацией в
различные форматы.
2

Создание публикаций
ПК Выполнять раз1.3. метку и формати­
рование докумен­
тов различных
форматов.
ПК Выполнять разСоздание презентационных
1.3. метку и формати­ материалов
рование докумен­
тов различных
форматов.
ПК. Выполнять под­ Архивация данных
1.5. готовку цифро­
вых данных для
дальнейшей обра­
ботки и архиви­
рования.
Итого:

2

2

2

36

разметки и форматирования документов с помощью специализированных про­
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные
форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подго­
товка материалов для сканирования.
Уметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, мно­
гофункциональным устройством, работать со специализированным программ­
ным обеспечением, настраивать параметры сканирования.
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про­
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про­
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт: обработки и архивирования цифровых данных с
помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: обрабатывать и архивировать цифровые данные.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПН. 02.01
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих про­
фильную деятельность, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональ­
ной области Информатика и вычислительная техника.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест произ­
водственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятель­
ности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями
по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием совре­
менных технологий, материалов и оборудования.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса производствен­
ной практики
Реализация программы производственной практики в форме практической подго­
товки осуществляется в организациях на основе прямых договоров между техникумом и
организацией, куда направляются обучающиеся. Условием допуска обучающихся к про­
изводственной практике является освоенная учебная практика.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при
освоении рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных ви­
дов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Производственная практика проводится в рамках модуля ПМ.01 Оформление и ком­
поновка технической документации и распределении концентрированно: 144 часа со­
гласно учебному плану и расписанию учебных занятий.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.

4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ре­
сурсы для использования в образовательном процессе.
Основные печатные и электронные издания
Основные источники:
1.
Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное по­
собие для среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издатель­
ство Юрайт, 2023. -153 с. -(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-53414249-5. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869
2.
Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. - Москва: Из­
дательство Юрайт, 2023. - 133 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-53407984-5. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratornyy-praktikum-516857
Дополнительные источники:
1.
Замятина, О. М. Инфокоммуникационные системы и сети. Основы моделиро­
вания: учебное пособие для среднего профессионального образования /
О. М. Замятина. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 159 с. - (Профессиональное

образование). - ISBN 978-5-534-10682-4. - Текст: электронный // Образовательная плат­
форма Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/viewer/infokommunikacionnye-sistemy-i-seti- osnovymodelirovaniya-518012
4.4. Кадровое обеспечение реализации практики (производственной)
Реализация рабочей программы производственной практики по профессиональ­
ному модулю обеспечивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образова­
ние или высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного
обучения), осуществляющих руководство практикой:
н аличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональ­
ной сферы;
- соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к пе­
дагогической деятельности;
- прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже
одного раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные про­
граммы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.01 ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
Формой отчетности обучающегося по производственной практике является пись­
менный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреп­
лении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и про­
фессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
е титульный лист;
• содержание;
° практическая часть;
9 приложения.
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рам­
ках модуля
ПК 1.1. Выполнять ввод
и обработку текстовых
данных.

Результаты прохождения практики (освоен­
ные знания, умения, приобретенный практи­
ческий опыт)1

Иметь практический опыт ввода и обработки
текстовых документов при помощи периферий­
ных устройств;
сканирования, обработки и распознавания тексто­
вых документов;
УМЕТЬ производить распечатку, копирование и
тиражирование текстовых документов на прин­
тере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые доку­
менты с помощью программ распознавания тек­
ста;
ПК 1.2. Выполнять пре­ Иметь практический опыт преобразования дан­
образование данных,
ных, связанных с изменениями структуры доку­
ментов, экспорта и импорта различных файловых

Формы и ме­
тоды оценки

Текущий кон­
троль: оценка
отчета по про­
изводствен­
ной практике.
Промежуточ­
ная аттеста­
ция: диффе­
ренцирован­
ный зачет

связанных с изменени­ документов;
ями структуры докумен­ обработки и изменение структуры документа с по­
тов.
мощью специализированных текстовых программ
УМЕТЬ создавать и редактировать структуры до­
кументов с помощью программ для обработки тек­
стов;
преобразовывать данные и файлы в различные
форматы
ПК 1.3. Выполнять раз- Иметь практический опыт разметки и формати­
метку и форматирование рования документов различных форматов;
документов различных разметки и форматирования документов с помо­
форматов.
щью специализированных программ- редакторов
УМЕТЬ сделать разметку и форматирование до­
кументов с помощью программ обработки тексто­
вой информации
ПК 1.4. Конвертировать Иметь практический опыт конвертирования
аналоговые данные в аналоговых данных в различные форматы, экс­
цифровые.
порта и импорта файлов в различные программыредакторы;
настройка оборудования и программного обеспе­
чения для сканирования подготовка материалов
для сканирования
УМЕТЬ конвертировать аналоговые данные в
цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания
изображений: сканером, многофункциональным
устройством, работать со специализированным
программным обеспечением, настраивать пара­
метры сканирования
ПК.1.5. Выполнять под­ Иметь практический опыт обработки и архиви­
готовку цифровых дан­ рования цифровых данных с помощью специали­
ных для дальнейшей об­ зированных программ- редакторов
работки и архивирова­ УМЕТЬ обрабатывать и архивировать цифровые
ния.
данные
ПК 1.6. Формировать за­ Иметь практический опыт формировать за­
просы для получения ин­ просы для получения информации в базах данных
формации в базах дан­ УМЕТЬ выполнять запросы на выборку и обра­
ных.
ботку баз данных
ПК 1.7. Выполнять опе­ Иметь практический опыт формировать опера­
рации с объектами базы ции с объектами базы данных.
данных.
УМЕТЬ добавлять, обновлять и удалять объекты
в базах данных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах
данных;
структурировать объекты в базах данных.
ОК 01. Выбирать спо­ УМЕТЬ: распознавать задачу и/или проблему в
собы решения задач про­ профессиональном и/или социальном контексте;
фессиональной деятель­ анализировать задачу и/или проблему и выделять
ности применительно к её составные части;
различным контекстам. определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, не­
обходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профес­
сиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих дей­
ствий (самостоятельно или с помощью настав­
ника);
Знать: актуальный профессиональный и социаль­
ный контекст, в котором приходится работать и
жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональ­
ной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач про­
фессиональной деятельности.
OK 02. Использовать со­ УМЕТЬ: определять задачи для поиска информа­
временные средства по­ ции;
иска, анализа и интер­ - определять необходимые источники информа­
претации информации, и ции;
информационные техно­ - планировать процесс поиска;
логии для выполнения - структурировать получаемую информацию;
задач профессиональной - выделять наиболее значимое в перечне инфор­
деятельности.
мации;
- оценивать практическую значимость результа­
тов поиска;
- оформлять результаты поиска. Знать: номен­
клатура информационных источников, применяе­
мых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска инфор­
мации.
ОК 03. Планировать и ре­ У МЕТЬ: определять актуальность нормативно­
ализовывать собствен­ правовой документации в профессиональной дея­
ное профессиональное и тельности;
личностное
развитие, - применять современную научную профессио­
предпринимательскую
нальную терминологию;
деятельность в профес­ - определять и выстраивать траектории профес­
сиональной сфере, ис­ сионального развития и самообразования.
пользовать знания по фи­ Знать: содержание актуальной нормативно-пра­
нансовой грамотности в вовой документации;
различных жизненных - современная научная и профессиональная тер­
ситуациях.
минология;
- возможные траектории профессионального раз­
вития и самообразования.
ОК 04. Эффективно вза- УМЕТЬ: организовывать работу коллектива и ко­
манды;

имодействовать и рабо­ взаимодействовать с коллегами, руководством,
тать в коллективе и ко­ клиентами в ходе профессиональной деятельно­
манде.
сти. Знать:
- психологические основы деятельности коллек­
тива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществлять УМЕТЬ: грамотно излагать свои мысли и оформ­
устную и письменную лять документы по профессиональной тематике на
коммуникацию на госу­ государственном языке, проявлять толерантность
дарственном языке Рос­ в рабочем коллективе.
сийской Федерации с Знать: особенности социального и культурного
учетом особенностей со­ контекста;
циального и культурного - правила оформления документов и построения
контекста.
устных сообщений.
ОК 09. Пользоваться УМЕТЬ: определять актуальность нормативно­
профессиональной доку­ правовой документации в профессиональной дея­
ментацией на государ­ тельности;
ственном и иностранном - применять современную научную профессио­
языках.
нальную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профес­
сионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно-пра­
вовой документации;
- современная научная и профессиональная тер­
минология;
- возможные траектории профессионального раз­
вития и самообразования.
1 Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной дисци­
плины.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.