ПП ПМ.02 Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте 2023 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 02 Техническая обработка и размещение
информационных ресурсов на сайте

Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4

2023

Рабочая программа производственной практики ПП.02.01 ПМ. 02 Техническая обработка и раз­
мещение информационных ресурсов на сайте
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11. 2022r.N974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом
государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДЕЮ Минобрнауки России совместно
с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДЕЮ Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1 . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики является частью основной профес­
сиональной образовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и
разработана в
соответствии с Федеральным государственным обра­
зовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного Приказ Минпросвещения
России от 11.11.2022 N 974 "Об утверждении федерального государственного образователь­
ного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 N
71639) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте.
1.2 Цели производственной практики: формирование у обучающихся практической дея­
тельности в рамках профессионального модуля ПМ. 02 Техническая обработка и размеще­
ние информационных ресурсов на сайте.
1.3 Требования к результатам производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по ВПД обучающийся должен осво­
ить:
Вид деятельно­
Код и формулировка
сти
компетенции
7
2
ВПД. 1 Техниче­ ПК 2.1. Структуриро­
ская обработка и вать цифровые данные
для публикации.
размещение ин­
формационных
ресурсов
на
сайте

ПК 2.2. Размещать и об­
новлять информацион­
ный материал через си­
стему управления кон­
тентом.

Показатели освоения компетенции
3
Иметь практический опыт Обработки боль­
ших объемов информации;
Анализа структурированной и неструктуриро­
ванной информации
Уметь Обрабатывать большие объемы инфор­
мации;
Анализировать структурированную и неструк­
турированную информацию;
Иметь практический опыт Обработка изобра­
жений (масштабирование, кадрирование, изме­
нение разрешения и палитры) Сохранение изоб­
ражений в различных форматах и оптимизация
их для публикации в информационно-телеком­
муникационной сети "Интернет" Настройка
внутренних связей между информационными
блоками/ страницами в системе управления кон­
тентом;
Изменение структуры сайта с помощью си­
стемы управления контентом - создание новых
разделов, подразделов;
Поддержание процессов разработки и тестиро­
вания новой функциональности вебсайта, си­
стем управления контентом;
Внесение служебной информации (названий и
идентификаторов
страниц,
ключевых
слов,
мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление
информационных материалов через системы

ПК 2.3. Устанавливать
и разграничивать права
доступа к разделам веб­
ресурса.

ПК 2.4. Собирать стати­
стику по результатам
работы веб-ресурса

управления контентом Форматирование (визу­
альное - внесение необходимой и удаление лиш­
ней информации) и настройка отображения веб­
страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на
веб-страницах;
Использовать технологии размещения и пере­
дачи информации в информационно-телеком­
муникационной сети "Интернет", сетях интер­
нет;
Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах;
Работать с широко распространенными и специ­
ализированными системами управления контен­
том;
Настраивать и эксплуатировать системы управ­
ления контентом и социальные сети для оценки
посещаемости;
Иметь практический опыт Анализ материалов
сайта на соответствие возрастным ограниче­
ниям Контроль соблюдения прав интеллекту­
альной собственности на веб-сайтах, где кон­
тент формируется пользователями Контроль со­
блюдения стандартов отрасли для специализи­
рованных и отраслевых сайтов, установленных
законодательством Российской Федерации, ло­
кальными актами организации Контроль разме­
щения персональных данных Контроль соблю­
дения требований стандартов к доступности интернет-ресурсов для лиц с ограниченными воз­
можностями Проверка содержания сайта на со­
ответствие иным требованиям законодательства
Российской Федерации и нормативов организа­
ции Установка прав доступа веб-страниц, ин­
формационных ресурсов для просмотра и скачи­
вания
Уметь Разграничивать права доступа к инфор­
мации в информационно-телекоммуникацион­
ной сети "Интернет", обеспечения информаци­
онной безопасности
Иметь практический опыт Общий анализ посе­
щаемости сайта, в том числе с использованием
инструментальных средств Выявление наиболее
популярных страниц Определение обобщенных
характеристик аудитории сайта Анализ оценки,
замечаний, жалоб и предложений посетителей
сайта Оценка эффективности работы сайта на
основе имеющихся данных Выработка решения
(рекомендации) по наполнению сайта контен­
том
Уметь Анализировать структурированную и
структурированную информацию Работать с
1 большими объемами информации Использовать

OK 01. Выбирать спо­
собы
решения
задач
профессиональной дея­
тельности
примени­
тельно
к
различным
контекстам.

ОК 02. Использовать
современные
средства
поиска, анализа и ин­
терпретации информа­
ции, и информацион­
ные технологии для вы­
полнения задач профес­
сиональной деятельно­
сти.

ОК 03. Планировать и

популярные сервисы для оценки посещаемости
и характеристик аудитории сайта Настраивать и
эксплуатировать системы управления контен­
том и социальные сети для оценки посещаемо­
сти
- Уметь: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контек­
сте;
- анализировать задачу и/или проблему и выде­
лять её составные части;
- определять этапы решения задачи;
- выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или про­
блемы;
- составить план действия;
- определить необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в про­
фессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих дей­
ствий (самостоятельно или с помощью настав­
ника);
- Знать: актуальный профессиональный и соци­
альный контекст, в котором приходится рабо­
тать и жить;
- основные источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в профессиональ­
ном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессио­
нальной и смежных областях;
- методы работы в профессиональной и смеж­
ных сферах;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности.
- Уметь: определять задачи для поиска информа­
ции;
- определять необходимые источники информа­
ции;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне инфор­
мации;
- оценивать практическую значимость результа­
тов поиска;
- оформлять результаты поиска. Знать: номен­
клатура информационных источников, приме­
няемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска ин­
формации.
- Уметь: определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной

реализовывать
соб­
ственное
профессио­
нальное и личностное
развитие, предпринима­
тельскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности в различ­
ных жизненных ситуа­
циях.
ОК 04. Эффективно вза­
имодействовать и рабо­
тать в коллективе и ко­
манде.

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на госу­
дарственном языке Рос­
сийской Федерации с
учетом
особенностей
социального и культур­
ного контекста.
ОК 09. Пользоваться
профессиональной до­
кументацией на госу­
дарственном и ино­
странном языках.

деятельности;
- применять современную научную професси­
ональную терминологию;
определять и выстраивать траектории про­
фессионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно пра­
вовой документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования.
- Уметь: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать с коллегами, руковод­
ством, клиентами в ходе профессиональной де­
ятельности. Знать: психологические основы де­
ятельности коллектива, психологические осо­
бенности личности;
- основы проектной деятельности.
-Уметь: грамотно излагать свои мысли и оформ­
лять документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять толерант­
ность в рабочем коллективе. Знать: особенности
социального и культурного контекста;
- правила оформления документов и построения
устных сообщений.
- Уметь: определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной
деятельности;
- применять современную научную професси­
ональную терминологию;
определять и выстраивать траектории про­
фессионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно пра­
вовой документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования.

1.4 Формы контроля:
производственной практики - дифференцированный зачет.
1.5 Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего 72 часа концентрированно в 4 семестре.

2 . РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции:
Код
Наименование профессиональной компетенции
ПК 2.1.
Структурировать цифровые данные для публикации.
ПК 2.2.
Размещать и обновлять информационный материал через систему управления
контентом.
ПК 2.3.
ПК 2.4.

Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.

код
ПК
1
ПК
2.1.

Наименование ПК
2
С труктурировать
цифровые данные
для публикации.

ПК
2.1.

Структурировать
цифровые данные
для публикации.

ПК
2.1.

Структурировать
цифровые данные
для публикации.

ПК
2.2.

Размещать и обнов­
лять информацион­
ный материал через
систему управления
контентом.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика
Объе
Виды работ, обеспечивающих
Показатели усвоения ПК
м ча­
формирование ПК
сов
5
4
3
Иметь практический опыт Обработки больших объемов информации;
4
Инструктаж по технике без­
Анализа структурированной и неструктурированной информации
опасности. Знакомство с об­
Уметь Обрабатывать большие объемы информации;
щими функциональными обя­
Анализировать структурированную и неструктурированную информа­
занностями, правилами тех­
цию;
ники безопасности на предпри­
ятии, на конкретном рабочем
месте, при работе с электриче­
скими приборами (устрой­
ствами). Определение целей и
задач практики. Требования к
оформлению отчетной доку­
ментации. Анализ предметной
области индивидуального зада­
ния.
Иметь практический опыт Обработки больших объемов информации;
2
Ознакомление с исторической
Анализа структурированной и неструктурированной информации
справкой об организации, ее
Уметь Обрабатывать большие объемы информации;
организационно-правовой фор­
Анализировать структурированную и неструктурированную информа­
мой собственности и специали­
цию;
зацией деятельности.
Иметь
практический опыт Обработки больших объемов информации;
Сбор исходных данных для
6
Анализа структурированной и неструктурированной информации
разработки веб-сайта организа­
Уметь Обрабатывать большие объемы информации;
ции.
Анализировать структурированную и неструктурированную информа­
цию;
Иметь практический опыт Обработка изображений (масштабирование,
6
Разработка веб-сайта с исполь­
кадрирование, изменение разрешения и палитры) Сохранение изобра­
зованием инструментальных и
жений в различных форматах и оптимизация их для публикации в ин­
программных средств.
формационнотелекоммуникационной сети "Интернет" Настройка внут­
ренних связей между информационными блоками/ страницами в си­
стеме управления контентом;

UK
2.3.

Устанавливать и
разграничивать
права доступа к раз­
делам веб-ресурса.

Проведение общего аудита
сайта: SEO, юзабилити, тексты;

6

ПК

Устанавливать и

Проведение внутренней SEO

6

Изменение структуры сайта с помощью системы управления контен­
том - создание новых разделов, подразделов;
Поддержание процессов разработки и тестирования новой функцио­
нальности веб-сайта, систем управления контентом;
Внесение служебной информации (названий и идентификаторов стра­
ниц, ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование (визуальное - внесе­
ние необходимой и удаление лишней информации) и настройка отобра­
жения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Использовать технологии размещения и передачи информации в ин­
формационно­
телекоммуникационной сети "Интернет", сетях интернет;
Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Работать с широко распространенными и специализированными систе­
мами управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы управления контентом и соци­
альные сети для оценки посещаемости
Иметь практический опыт
Анализ материалов сайта на соответствие возрастным ограничениям
Контроль соблюдения прав интеллектуальной собственности на веб­
сайтах, где контент формируется пользователями
Контроль соблюдения стандартов отрасли для специализированных и
отраслевых сайтов, установленных законодательством Российской Фе­
дерации, локальными актами организации
Контроль размещения персональных данных Контроль соблюдения
требований стандартов к доступности интернет- ресурсов для лиц с
ограниченными возможностями
Проверка содержания сайта на соответствие иным требованиям законо­
дательства Российской Федерации и нормативов организации
Установка прав доступа веб-страниц, информационных ресурсов для
просмотра и скачивания
Уметь Разграничивать права доступа к информации в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечения информацион­
ной безопасности
Иметь практический опыт Анализ материалов сайта на соответствие

2.3.

разграничивать
права доступа к раз­
делам вебресурса.

оптимизация сайта;

ПК
2.2.

Размещать и обнов­
лять информацион­
ный материал через
систему управления
контентом.

Проведение внешней оптими­
зации сайта.

6

возрастным ограничениям
Контроль соблюдения прав интеллектуальной собственности на веб­
сайтах, где контент формируется пользователями
Контроль соблюдения стандартов отрасли для специализированных и
отраслевых сайтов, установленных законодательством Российской Фе­
дерации, локальными актами организации
Контроль размещения персональных данных
Контроль соблюдения требований стандартов к доступности интернетресурсов для лиц с ограниченными возможностями
Проверка содержания сайта на соответствие иным требованиям законо­
дательства Российской Федерации и нормативов организации
Установка прав доступа веб-страниц, информационных ресурсов для
просмотра и скачивания
Уметь Разграничивать права доступа к информации в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечения информацион­
ной безопасности
Иметь практический опыт
Обработка изображений (масштабирование, кадрирование, изменение
разрешения и палитры)
Сохранение изображений в различных форматах и оптимизация их для
публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Настройка внутренних связей между информационными блоками/
страницами в системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью системы управления контен­
том - создание новых разделов, подразделов;
Поддержание процессов разработки и тестирования новой функцио­
нальности веб-сайта, систем управления контентом;
Внесение служебной информации (названий и идентификаторов стра­
ниц, ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование (визуальное - внесе­
ние необходимой и удаление лишней информации) и настройка отобра­
жения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Использовать технологии размещения и передачи информации в ин­
формационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетях интра­
нет;

ПК
2.2.

Размещать и обнов­
лять информацион­
ный материал через
систему управления
контентом.

Техническая оптимизация, до­
полнительные настройки;

6

ПК
2.2.

Размещать и обнов­
лять информацион­
ный материал через
систему управления
контентом.

Разработка дизайна сайта.

6

Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Работать с широко распространенными и специализированными систе­
мами управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы управления контентом и соци­
альные сети для оценки посещаемости;
Иметь практический опыт Обработка изображений (масштабирова­
ние, кадрирование, изменение разрешения и палитры) Сохранение
изображений в различных форматах и оптимизация их для публикации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Настройка
внутренних связей между информационными блоками/ страницами в
системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью системы управления контен­
том - создание новых разделов, подразделов;
Поддержание процессов разработки и тестирования новой функцио­
нальности веб-сайта, систем управления контентом;
Внесение служебной информации (названий и идентификаторов стра­
ниц, ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование (визуальное - внесе­
ние необходимой и удаление лишней информации) и настройка отобра­
жения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Использовать технологии размещения и передачи информации в ин­
формационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетях интра­
нет;
Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Работать с широко распространенными и специализированными систе­
мами управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы управления контентом и соци­
альные сети для оценки посещаемости
Иметь практический опыт Обработка изображений (масштабирование,
кадрирование, изменение разрешения и палитры) Сохранение изобра­
жений в различных форматах и оптимизация их для публикации в ин­
формационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Настройка внутренних связей между информационными блоками/
страницами в системе управления контентом;

ПК
2.2.

Размещать и обнов­
лять информацион­
ный материал через
систему управления
контентом.

Подготовка иллюстраций для
WEB-сайта

4

Изменение структуры сайта с помощью системы управления контен­
том - создание новых разделов, подразделов;
Поддержание процессов разработки и тестирования новой функцио­
нальности веб-сайта, систем управления контентом;
Внесение служебной информации (названий и идентификаторов стра­
ниц, ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование (визуальное - внесе­
ние необходимой и удаление лишней информации) и настройка отобра­
жения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Использовать технологии размещения и передачи информации в ин­
формационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетях интер­
нет;
Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Работать с широко распространенными и специализированными систе­
мами управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать
системы управления контентом и социальные сети для оценки посеща­
емости
Иметь практический опыт Обработка изображений (масштабирование,
кадрирование, изменение разрешения и палитры) Сохранение изобра­
жений в различных форматах и оптимизация их для публикации в ин­
формационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Настройка
внутренних связей между информационными блоками/ страницами в
системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью системы управления контен­
том - создание новых разделов, подразделов;
Поддержание процессов разработки и тестирования новой функцио­
нальности веб-сайта, систем управления контентом;
Внесение служебной информации (названий и идентификаторов стра­
ниц, ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование (визуальное - внесе­
ние необходимой и удаление лишней информации) и настройка отобра­
жения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;______________

ПК
2.2.

Размещать и обнов­
лять информацион­
ный материал через
систему управления
контентом.

Подготовка графических эле­
ментов: создание логотипа ор­
ганизации, добавление его на
сайт., создание кнопки и добав­
ление ее на сайт. Подбор и за­
грузка фоновых картинок.

2

ПК
2.2.

Размещать и обнов­
лять информацион­
ный материал через
систему управления
контентом.

Создание Gif-анимации и бан­
нера в Adobe Photoshop

4

Использовать технологии размещения и передачи информации в ин­
формационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетях интернет
Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Работать с широко распространенными и специализированными систе­
мами управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы управления контентом и соци­
альные сети для оценки посещаемости
Иметь практический опыт Обработка изображений (масштабирование,
кадрирование, изменение разрешения и палитры) Сохранение изобра­
жений в различных форматах и оптимизация их для публикации в ин­
формационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Настройка
внутренних связей между информационными блоками/ страницами в
системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью системы управления конт ентом - создание новых разделов, подразделов;
Поддержание процессов разработки и тестирования новой функцио­
нальности веб-сайта, систем управления контентом;
Внесение служебной информации
(названий и идентификаторов страниц, ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование (визуальное - внесе­
ние необходимой и удаление лишней информации) и настройка отобра­
жения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Использовать технологии размещения и передачи информации в ин­
формационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетях интер­
нет;
Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Работать с широко распространенными и специализированными систе­
мами управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы управления контентом и соци­
альные сети для оценки посещаемости
Иметь практический опыт Обработка изображений (масштабирование,
кадрирование, изменение разрешения и палитры) Сохранение изобра­
жений в различных форматах и оптимизация их для публикации в ин­
формационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Настройка
внутренних связей между

ПК
2.2.

Размещать и обнов­
лять информацион­
ный материал через
систему управления
контентом.

Публикация сайта на бесплат­
ном хостинге.

2

информационными блоками/ страницами в системе управления контен­
том;
Изменение структуры сайта с помощью системы управления контен­
том - создание новых разделов, подразделов;
Поддержание процессов разработки и тестирования новой функцио­
нальности веб-сайта, систем управления контентом;
Внесение служебной информации (названий и идентификаторов стра­
ниц, ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование (визуальное - внесе­
ние необходимой и удаление лишней информации) и настройка отобра­
жения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Использовать технологии размещения и передачи информации в ин­
формационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетях интер­
нет;
Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Работать с широко распространенными и специализированными систе­
мами управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы управления контентом и
социальные сети для оценки посещаемости
Иметь практический опыт Обработка изображений (масштабирование,
кадрирование, изменение разрешения и палитры) Сохранение изобра­
жений в различных форматах и оптимизация их для публикации в ин­
формационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Настройка
внутренних связей между информационными блоками/ страницами в
системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью системы управления контен­
том - создание новых разделов, подразделов;
Поддержание процессов разработки и тестирования новой функцио­
нальности веб-сайта, систем управления контентом;
Внесение служебной информации (названий и идентификаторов стра­
ниц, ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование (визуальное - внесе­
ние необходимой и удаление лишней информации) и настройка отобра­
жения веб-страниц

ПК
2.3.

Устанавливать и
разграничивать
права доступа к раз­
делам веб-ресурса.

Добавление администраторов
сайта. Разграничение прав до­
ступа по разделам сайта.

4

ПК
2.4.

Собирать стати­
стику по результа­
там работы веб-ресурса

Сбор статистики по работе веб­
сайта.

4

У меть Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Использовать технологии размещения
и передачи информации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", сетях интернет;
Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Работать с широко распространенными и специализированными систе­
мами управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы управления контентом и соци­
альные сети для оценки посещаемости
Иметь практический опыт Анализ материалов сайта на соответствие
возрастным ограничениям Контроль соблюдения прав интеллектуаль­
ной собственности на веб-сайтах, где контент формируется пользовате­
лями Контроль соблюдения стандартов отрасли для специализирован­
ных и отраслевых сайтов, установленных законодательством Россий­
ской Федерации, локальными актами организации Контроль размеще­
ния персональных данных Контроль соблюдения требований стандар­
тов к доступности интернет- ресурсов для лиц с ограниченными воз­
можностями Проверка содержания сайта на соответствие иным требо­
ваниям законодательства Российской
Федерации и нормативов организации Установка прав доступа веб­
страниц, информационных ресурсов для просмотра и скачивания
Уметь Разграничивать права доступа к информации в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечения информацион­
ной безопасности
Иметь практический опыт Общий анализ посещаемости сайта, в том
числе с использованием инструментальных средств Выявление наибо­
лее популярных страниц Определение обобщенных характеристик
аудитории сайта Анализ оценки, замечаний, жалоб и предложений по­
сетителей сайта Оценка эффективности работы сайта на основе имею­
щихся данных Выработка решения (рекомендации) по наполнению
сайта контентом
Уметь Анализировать структурированную и структурированную ин­
формацию Работать с большими объемами информации Использовать
популярные сервисы для оценки посещаемости и характеристик ауди­
тории сайта Настраивать и эксплуатировать системы управления кон­
тентом и социальные сети для оценки посещаемости

ПК
2.4.

Собирать стати­
стику по результа­
там работы вебре­
сурса

Итого:

Подготовка отчетной докумен­
тации по результатам произ­
водственной практики.

4

72

Иметь практический опыт Общий анализ посещаемости сайта, в том
числе с использованием инструментальных средств Выявление наибо­
лее популярных страниц Определение обобщенных характеристик
аудитории сайта Анализ оценки, замечаний, жалоб и предложений по­
сетителей сайта Оценка эффективности работы сайта на основе имею­
щихся данных Выработка решения (рекомендации) по наполнению
сайта контентом
Уметь Анализировать структурированную и структурированную ин­
формацию Работать с большими объемами информации Использовать
популярные сервисы для оценки посещаемости и характеристик ауди­
тории сайта Настраивать и эксплуатировать системы управления кон­
тентом и социальные сети для оценки посещаемости

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 02.01
ИМ. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих профиль­
ную деятельность, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области
Информатика и вычислительная техника.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производ­
ственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и
дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем ви­
дам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных техноло­
гий, материалов и оборудования.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса производственной
практики
Реализация программы производственной практики в форме практической подготовки
осуществляется в организациях на основе прямых договоров между техникумом и организа­
цией, куда направляются обучающиеся. Условием допуска обучающихся к производственной
практике является освоенная учебная практика.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при осво­
ении рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ,
связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование,
закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Производственная практика проводится в рамках модуля ПМ. 02 Техническая обработка
и размещение информационных ресурсов на сайте и распределении концентрированно: 144
часа согласно учебному плану и расписанию учебных занятий. Обучающиеся должны пройти
вводный инструктаж по технике безопасности.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной лите­
ратуры
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для исполь­
зования в образовательном процессе.
Основные электронные издания
1. Сети и телекоммуникации: учебник и практикум для среднего профессионального образо­
вания / К. Е. Самуйлов [и др.]; под редакцией К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 363 с. -(Профессиональное образование). - ISBN
978-5-9916-0480-2. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urit.ru/viewei7seti-i-telekommunikacii-517817
2. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. - 153 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-14249-5. - Текст: электрон­
ный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869
Дополнительные источники:
3. Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ФЗ N
149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.rg.ru/ Режим доступа:
http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html.

4. Операционные системы [Электронный ресурс]: учебный комплекс. - М.: ИНТУИТ. ру,
2022. - 1 CD - диск, 12см.
5. Безопасность ИТ [Электронный ресурс]: учебный комплекс. - М.: ИНТУИТ. ру, 2022. - 1
CD - диск, 12см.
Интернет ресурсы: Электронная библиотечная система «Знаниум».
4.4. Кадровое обеспечение реализации практики (учебной)
Реализация рабочей программы производственной практики по профессиональному
модулю обеспечивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или
высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного
обучения), осуществляющих руководство практикой:
наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы;
соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к педаго­
гической деятельности;
прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже одного
раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные про­
граммы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП. 02.01 ПМ. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
Формой отчетности обучающегося по производственной практике является письменный
отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении
знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и
профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
• содержание;
• практическая часть;
• приложения.
Код и наименование
профессиональных
и общих компетен­
ций, формируемых
в рамках модуля
ПК 2.1. Структуриро­
вать цифровые дан­
ные для публикации.

Результаты прохождения практики (освоен­
ные знания, умения, приобретенный практи­
ческий опыт)1

Формы и методы
оценки

Иметь практический опыт Обработки больших
объемов информации;
Анализа структурированной и неструктуриро­
ванной информации
Уметь Обрабатывать большие объемы информа­
ции;
Анализировать структурированную и неструкту­
рированную информацию;
Знать Сведения в предметной области сайта,
позволяющие оценить актуальность и полноту
информационных материалов;

Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике. Промежу­
точная аттестация:
дифференцирован­
ный зачет

ПК 2.2. Размещать и
обновлять информа­
ционный материал
через систему управ­
ления контентом.

Иметь практический опыт Обработка изобра­
жений (масштабирование, кадрирование, измене­
ние разрешения и палитры) Сохранение изобра­
жений в различных форматах и оптимизация их
для публикации в информационно-телекоммуни­
кационной сети "Интернет" Настройка внутрен­
них связей между информационными блоками/
страницами в системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью системы
управления контентом - создание новых разде­
лов, подразделов;
Поддержание процессов разработки и тестирова­
ния новой функциональности веб-сайта, систем
управления контентом;
Внесение служебной информации (названий и
идентификаторов страниц, ключевых слов, мета­
тегов);
Публикация на сайте и обновление информаци­
онных материалов через системы управления
контентом Форматирование (визуальное - внесе­
ние необходимой и удаление лишней информа­
ции) и настройка отображения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на
веб-страницах;
Использовать технологии размещения и пере­
дачи информации в информационнотелекомму­
никационной сети "Интернет", сетях интернет;
Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах;
Работать с широко распространенными и специа­
лизированными системами управления контен­
том;
Настраивать и эксплуатировать
системы управления контентом и социальные
сети для оценки посещаемости;
Знать: Специальная терминология в области
веб-технологий Веб-этикет Виды спама и неже­
лательного контента, методы и средства борьбы
с ними Основы законодательства Российской Фе­
дерации в области запрета и ограничений на рас­
пространение определенных видов информации
Содержание и методы решения задач по созда­
нию и редактированию контента Принципы ра­
боты систем управления контентом и систем хра­
нения файлов, информационных блоков Методы
и стандарты проектирования сайтов
Иметь практический опыт Анализ материалов
ПК 2.3. Устанавли­
сайта на соответствие возрастным ограничениям
вать и разграничивать
Контроль соблюдения прав интеллектуальной
права доступа к раз­
собственности на веб-сайтах, где контент форми­
делам веб-ресурса.
руется пользователями Контроль соблюдения
стандартов отрасли для специализированных и

Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике. Промежу­
точная аттестация:
дифференцирован­
ный зачет

Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике. Промежу­
точная аттестация:

ПК 2.4. Собирать ста­
тистику по результа­
там работы веб-ресурса

отраслевых сайтов, установленных законодатель­
ством Российской Федерации, локальными ак­
тами организации Контроль размещения персо­
нальных данных Контроль соблюдения требова­
ний стандартов к доступности интернет- ресур­
сов для лиц с ограниченными возможностями
Проверка содержания сайта на соответствие
иным требованиям законодательства Российской
Федерации и нормативов организации Установка
прав доступа веб-страниц, информационных ре­
сурсов для просмотра и скачивания
Уметь Разграничивать права доступа к информа­
ции в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет", обеспе­
чения информационной безопасности
Знать Общее представление о структуре, коди­
ровке и языках разметки веб-страниц (базовые
теги языка гипертекстовой разметки (HTML),
фреймы, слои, куки-файлы) Общие принципы
отображения статических и динамических веб­
страниц, ключевые веб-технологии, используе­
мые на веб-сайтах Требования к различным ти­
пам информационных ресурсов (текст, графика,
мультимедиа) для представления на веб-сайте
Общие принципы разграничения прав доступа к
информации в информационно-телекоммуника­
ционной сети "Интернет", обеспечения информа­
ционной безопасности Законодательство Россий­
ской Федерации, регулирующее средства массо­
вой информации, размещение материалов в ин­
формационно-телекоммуникационной сети "Ин­
тернет", защиту персональных данных и интел­
лектуальной собственности Отраслевые стан­
дарты и нормы Стандарты доступности интер­
нет- ресурсов для лиц с ограниченными возмож­
ностями
Иметь практический опыт Общий анализ посе­
щаемости сайта, в том числе с использованием
инструментальных средств Выявление наиболее
популярных страниц Определение обобщенных
характеристик аудитории сайта Анализ оценки,
замечаний, жалоб и предложений посетителей
сайта Оценка эффективности работы сайта на ос­
нове имеющихся данных Выработка решения
(рекомендации) по наполнению сайта контентом
Уметь Анализировать структурированную и не­
структурированную информацию Работать с
большими объемами информации Использовать
популярные сервисы для оценки посещаемости и
характеристик аудитории сайта Настраивать и
эксплуатировать системы управления контентом
и социальные сети для оценки посещаемости

дифференцирован­
ный зачет

Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике. Промежу­
точная аттестация:
дифференцирован­
ный зачет

OK 01. Выбирать спо­
собы решения задач
профессиональной
деятельности приме­
нительно к различ­
ным контекстам.

ОК 02. Использовать
современные сред­
ства поиска, анализа
и интерпретации
информации, и ин­
формационные тех­
нологии для выпол­
нения задач профес­
сиональной деятель­
ности.

ОК 03. Планировать
и реализовывать соб-

Знать Терминология и ключевые параметры веб­
статистики Основные принципы и методы сбора
статистики посещаемости веб-сайтов Сервисы
для сбора веб-статистики
Уметь: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, не­
обходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профес­
сиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих дей­
ствий (самостоятельно или с помощью настав­
ника);
Знать: актуальный профессиональный и соци­
альный контекст, в котором приходится работать
и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональ­
ной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач про­
фессиональной деятельности.
Уметь: определять задачи для поиска информа­
ции;
- определять необходимые источники
- информации;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне инфор­
мации;
- оценивать практическую значимость результа­
тов поиска;
- оформлять результаты поиска.
Знать: номенклатура информационных источни­
ков, применяемых в профессиональной деятель­
ности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска ин­
формации.
Уметь: определять актуальность нормативно­
правовой документации в профессиональной де­
ятельности;

Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике. Промежу­
точная аттестация:
дифференцирован­
ный зачет

Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике.
Промежуточная ат­
тестация: дифферен­
цированный зачет

Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной

ственное профессио­
нальное и личностное
развитие, предприни­
мательскую деятель­
ность в профессио­
нальной сфере, ис­
пользовать знания по
финансовой грамот­
ности в различных
жизненных ситуа­
циях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллек­
тиве и команде.

ОК 05. Осуществлять
устную и письмен­
ную коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей соци­
ального и культур­
ного контекста.
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

-применять современную научную профессио­
нальную терминологию;
-определять и выстраивать траектории професси­
онального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно-пра­
вовой документации;
-современная научная и профессиональная тер­
минология;
-возможные траектории профессионального раз­
вития и самообразования.

практике. Промежу­
точная аттестация:
дифференцирован­
ный зачет

Уметь: организовывать работу коллектива и ко­
манды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельно­
сти.
Знать: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности лич­
ности;
- основы проектной деятельности.
Уметь: грамотно излагать свои мысли и оформ­
лять документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять толерант­
ность в рабочем коллективе.
Знать: особенности социального и
культурного контекста;
- правила оформления документов и построения
устных сообщений.

Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике. Промежу­
точная аттестация:
дифференцирован­
ный зачет

Уметь: определять актуальность нормативно­
правовой документации в профессиональной де­
ятельности;
-применять современную научную профессио­
нальную терминологию;
-определять и выстраивать траектории професси­
онального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно-пра­
вовой документации;
-современная научная и профессиональная тер­
минология;
-возможные траектории профессионального раз­
вития и самообразования.

Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике. Промежу­
точная аттестация:
дифференцирован­
ный зачет

Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике. Промежу­
точная аттестация:
дифференцирован­
ный зачет

’Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной дисци­
плины.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.