ПП ПМ.03 Подготовка интерфейсной графики 2023 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03 Подготовка интерфейсной графики

Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и
ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4

2023

Рабочая программа производственной практики ПП.03.01 профессионального модуля
ИМ.03 Подготовка интерфейсной графики
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022r.N974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2013 N 29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1 . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики является частью основной
профессиональной образовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденного Приказ Минпросвещения России от 11.11.2022 N 974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и
ресурсов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 N 71639). в части освоения основного
вида профессиональной деятельности.
1.2 Цели производственной практики: формирование у обучающихся практической
деятельности в рамках профессионального модуля ПМ.03
1.3 Требования к результатам производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по ВПД обучающийся должен освоить:
Вид
деятельности

Код и
формулировка
компетенции

Показатели освоения компетенции

1

2

3

ПК 3.1.
ВПД. 3
Выполнение
Эксплуатировать и
работ по
сопровождать
профессии
информационные
16199 Оператор системы и сервисы
электронно­
вычислительны
хи
вычислительны
х машин
ПК 3.2.
Осуществлять
поиск информации
по тематике сайта

Иметь практический опыт
поиска, обеспечения и разработки, и
эффективного
использования ресурсов сети Интернет
Уметь
использовать программное обеспечение для работы в
сети интернет; пользоваться сетью Интернет; уметь
использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Иметь практический опыт
написание статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг).
редактирование текстов и корректировка
отображения веб-страниц;
составление кратких и развернутых текстов
объявлений для размещения на сайте, в социальных
сетях;
подбор графических иллюстраций на вебстраницы
для повышения конверсии;
размещение новостей на сайте и в социальных сетях,
контроль правильности работы RSS-каналов и
механизмов кросспостинга;
настройка отображения новостей, анонсов
мероприятий и других элементов на сайтах
социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным веб­
ресурсам, регистрироваться на сайтах Искать

информацию в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" различными
методами (по ключевым словам, с помощью
каталогов)
эаботать с сайтами-агрегаторами, новостными
порталами, электронными подписками, социальными
сетями, форумами.
ПК 3.3.
Иметь практический опыт
Редактировать
Редактирования и созданию текстов,
информацию на
эеферирования и
сайте
систематизирования всех типов текстов
Уметь
писать тексты литературным, техническим и
рекламным языком, реферировать,
аннотировать и модифицировать тексты Вводить и
редактировать данные в текстовом редакторе
ОК 01. Выбирать Уметь:
способы решения - распознавать задачу и/или проблему в
задач
профессиональном и/или социальном
профессиональной контексте;
деятельности
- анализировать задачу и/или проблему и выделять
применительно к
её составные части; определять этапы решения
различным
задачи;
контекстам.
- выявлять
и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
- составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника);
Знать:
- актуальный
профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем
в
профессиональном и/или
социальном контексте;
- алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и смежных областях; методы
работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для
решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности.
ОК 02.
Уметь:
Использовать
современные
- определять задачи для поиска информации;
средства поиска,
- определять
необходимые источники
анализа
информации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
и

интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

выделять наиболее значимое в перечне
информации; оценивать практическую
значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска.
Знать:
номенклатура
информационных
источников, применяемыхв
профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска
информации.
ОК 03. Планировать Уметь:
и реализовывать
определять актуальность нормативно
собственное
правовой документации в профессиональной
профессиональное деятельности;
и
применять
современную научную
личностное
профессиональную терминологию;
развитие,
определять и выстраивать траектории
развития
и
предпринимательск профессионального
ую деятельность
самообразования.
в
Знать:
профессиональной
содержание актуальной нормативно
сфере, использовать правовой документации;
знания по
современная научная и профессиональная
финансовой
терминология; возможные траектории
грамотности в
профессионального развития и самообразования.
различных
жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно Уметь:
взаимодействовать - организовывать работу коллектива и команды;
и работать в
- взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами в
ходе
коллективе и
команде.
профессиональной деятельности.
Знать:
- психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05.
Уметь:
Осуществлять
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
устную и
письменную
государственном
языке,
проявлять
коммуникацию
толерантность в рабочем коллективе.
на
Знать:
- особенности социального и культурного контекста;
государственном
языке Российской - правила оформления документов и построения
Федерации с учетом устных сообщений.
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 09.
Уметь:
Пользоваться
определять актуальность нормативно

профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном
языках.

правовой документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную научную
профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования.
Знать:
содержание актуальной нормативно
правовой документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования.

1.4 Формы контроля:
производственной практики - квалификационный экзамен.
1.5 Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего 72 часа концентрированно в 3, 4 семестре.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики являются сформированные
профессиональные компетенции:
Код
ПК 3.1

Наименование профессиональной компетенции
Эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы

ПК 3.2

Осуществлять поиск информации по тематике сайта

ПК 3.3

Редактировать информацию на сайте

код
ПК
1
ПК
3.1.

ПК 3.1

ПК 3.1

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика
Объем
Показатели усвоения ПК
Наименование ПК
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК часов
4
5
2
3
6
Иметь практический опыт поиска,
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с
Эксплуатировать и
обеспечения и разработки, и
общими функциональными обязанностями,
сопровождать
эффективного использования ресурсов
информационные системы и правилами техники безопасности на предприятии, на
сети Интернет
конкретном рабочем месте, при работе с
сервисы
Уметь использовать
программное
электрическими приборами (устройствами).
обеспечение для
работы в
Определение целей и задач практики. Требования к
сети
оформлению отчетной документации. Анализ
интернет;
пользоваться
сетью
предметной области индивидуального задания.
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Документирование характеристик существующей
6
Иметь практический опыт поиска,
Эксплуатировать и
обеспечения и разработки, и
сети организации
сопровождать
эффективного использования ресурсов
информационные системы и
сети Интернет Уметь использовать
сервисы
программное
обеспечение для
работы в
сети
интернет;
пользоваться
сетью
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Осмотр сети. Исследование топологии сети.
6
Эксплуатировать и
сопровождать
Иметь практический опыт поиска,
информационные системы и
обеспечения и разработки, и
сервисы
эффективного использования ресурсов
сети Интернет
Уметь использовать
программное
обеспечение для работы в
сети
интернет;
пользоваться
сетью

Регистрация, установка и настройка почтового
ПК 3.1 Эксплуатировать и
ящика и почтового клиента. Работа с почтой.
сопровождать
информационные системы и Рассылка по электронной почте.
сервисы

б

Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Иметь практический опыт
Анализ материалов сайта на
соответствие
возрастным
ограничениям
Контроль
соблюдения
прав
интеллектуальной собственности на веб­
сайтах, где контент
формируется
пользователями
Контроль соблюдения
стандартов
отрасли для специализированных и
отраслевых сайтов, установленных
законодательством
Российской
Федерации, локальными актами
организации
Контроль размещения персональных
данных
Контроль соблюдения требований
стандартов к доступности интернетресурсов для лиц с ограниченными
возможностями
Проверка содержания сайта на
соответствие иным требованиям
законодательства
Российской
Федерации и нормативов организации
Установка прав доступа веб-страниц,
информационных
ресурсов для
просмотра и скачивания
Уметь
Разграничивать права
доступа
к
информации в информационнотелекоммуникационной
сети
'Интернет",
обеспечения
информационной безопасности

ПК
3.2

Написание текстов почтовых сообщений.
Устанавливать и
разграничивать права доступа
к разделам вебресурса.

6

Иметь практический опыт написание
статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг).
редактирование текстов и корректировка
отображения вебстраниц;
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на
сайте, в социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности работы RSS-каналов и
механизмов кросспостинга; настройка
отображения новостей, анонсов
мероприятий и других элементов на
сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам, регистрироваться на
сайтах Искать информацию в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет" различными методами
(по ключевым словам, с помощью
каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.

ПК
3.3

Редактировать информацию
на сайте

Написание текстов для сайта организации.

6

ПК
3.2

Осуществлять поиск
информации по тематике
сайта

Поиск информации об объекте практики.

6

Иметь практический опыт
Редактирования и созданию текстов,
реферирования и систематизирования
всех типов текстов
Уметь
писать
тексты
литературным,
техническим и рекламным языком,
реферировать,
аннотировать
и
модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе

Иметь практический опыт написание
статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг),
редактирование текстов и корректировка
отображения вебстраниц;
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на
сайте, в социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности работы RSS-каналов и
механизмов кросспостинга;
настройка отображения новостей,
анонсов мероприятий и других
элементов на сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам,

ПК
3.3

Редактировать информацию Создать открытую группу ВКонтекте.
на сайте

6

ПК
3.3

Редактировать информацию Создать закрытую группу ВКонтекте.
на сайте

6

регистрироваться на сайтах Искать
информацию в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет"
различными методами (по ключевым
словам, с помощью каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.
Иметь практический опыт
Редактирования и созданию текстов,
реферирования и систематизирования
всех типов текстов
Уметь
писать
тексты
литературным,
техническим и рекламным языком,
реферировать,
аннотировать
и
модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе
Иметь практический опыт
Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование,
изменение разрешения и палитры)
Сохранение изображений в различных
форматах и оптимизация их для
публикации в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет"
Настройка внутренних связей между
информационными блоками/
страницами в системе управления
контентом;
Изменение структуры сайта с

помощью системы управления
контентом - создание новых разделов,
подразделов;
Поддержание процессов разработки и
тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления
контентом;
Внесение служебной информации
(названий и идентификаторов страниц,
ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление
информационных материалов через
системы управления контентом
Форматирование (визуальное - внесение
необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения
веб-страниц
Уметь
Размещать мультимедийные объекты на
веб-страницах;
Использовать технологии размещения и
передачи информации в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет", сетях интернет;
Размещать мультимедийные объекты на
веб-страницах;
Работать с широко распространенными
и специализированными системами
управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные
сети для оценки посещаемости;
ПК
3.3

Редактировать информацию
на сайте

Составление кратких и развернутых текстов
объявлений для размещения на сайте и в

6

Иметь практический опыт
Редактирования

социальных сетях организации практики

ПК
3.2

Осуществлять поиск
информации по тематике
сайта

Составление отчетных документов по практике

6

и созданию текстов, реферирования и
систематизирования всех типов
текстов
Уметь
писать
тексты
литературным,
техническим и рекламным языком,
реферировать,
аннотировать
и
модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе
Иметь практический опыт написание
статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг),
редактирование текстов и корректировка
отображения вебстраниц;
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на
сайте, в социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности работы RS S-каналов и
механизмов кросспостинга;
настройка отображения новостей,
анонсов мероприятий и других
элементов на сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам,

регистрироваться на сайтах Искать
информацию в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет"
различными методами (по ключевым
словам, с помощью каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.
Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет

6

Итого:

72

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПИ. 03.01
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих
профильную деятельность, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной
области Информатика и вычислительная техника.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса производственной
практики
Реализация программы производственной практики в форме практической подготовки
осуществляется в организациях на основе прямых договоров между техникумом и
организацией, куда направляются обучающиеся. Условием допуска обучающихся к
производственной практике является освоенная учебная практика.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при
освоении рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Производственная практика проводится в рамках модуля ПМ. 03 Оператор электронновычислительных и числительных машин распределении концентрированно: 72 часа согласно
учебному плану и расписанию учебных занятий.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интериет-ресурсов, дополнительной
литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе.
Основные электронные издания
1. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. -153 с. -(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-14249-5.
- Текст:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
URL:
https://urait.ru/viewer/apparatnve-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. - Москва: Издательство
Юрайт, 2023. - 133 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-07984-5.
Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratornyv-praktikum-516857
Дополнительные источники:
3. Дибров, М. В. Сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях: учебник и практикум
для среднего профессионального образования / М. В. Дибров. - 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 423 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534-16551-7.
- Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/vievvei7seti-i-telekommunikacii-

marshrutizaciya-v-ip-setyah-531278
4. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Зимин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва:
Издательство Юрайт, 2023. 126 с. - (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-11851-3. - Текст: электронныйII Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratomyy-praktikum-v-2-ch-chast-l- 514893
5. Информационные технологии в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова; под редакцией В.
В. Трофимова. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 23 8 с. - (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-03964-1. - Текст: электронный II Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://uFait.ru/viewer/informacionnye-tehnologii-v-2--t--tom-- 151.2088
6. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ФЗ N 149ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://w^yvv.rg.ru/ Режим доступа:
http://wwTy.rg. rii/2006/07/29/inform.acia-dok.html.
4.4. Кадровое обеспечение реализации практики (учебной)
Реализация рабочей программы производственной практики по профессиональному
модулю обеспечивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или
высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного
обучения), осуществляющих руководство практикой:
наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы;
соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к
педагогической деятельности;
прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже одного
раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные
программы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП. 03.01 ПМ.ОЗ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 16199 ОПЕРАТОР
ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Формой отчетности обучающегося по производственной практике является письменный
отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении
знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и
профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
9 содержание;
9 практическая часть;
• приложения.

Код и наименование
Результаты прохождения практики Формы и методы
профессиональных и
освоенные знания, умения,
оценки
1
общих компетенций,
приобретенный практический опыт)
формируемых в рамках
модуля
ПК 3.1 Эксплуатировать и Иметь практический опыт поиска,
Текущий
контроль:
сопровождать
обеспечения и разработки, и
оценка отчета по
информационные системы и эффективного использования ресурсов производственной
сервисы
сети Интернет Уметь использовать
практике.
программное Промежуточная
обеспечение для
работы в аттестация:
сети
дифференцированный
интернет; пользоваться
сетью зачет
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды Знать основные
понятия в области интернет- технологий:
сеть, протокол, сервисы сети интернет и
др.; понятие образовательного портала и
способы работы с ним; понятие
авторского права и соответствующую
законодательную
базу.
ПК 3.2. Осуществлять поиск Иметь практический опыт написание Текущий
контроль:
информации по тематике
оценка отчета по
статей, обзоров и других текстов на
сайта
производственной
заданную тематику (копирайтинг),
редактирование текстов и корректировка практике.
Промежуточная
отображения вебстраниц;
аттестация:
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на дифференцированный
сайте, в
зачет
социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности
работы RSS-каналов и механизмов
кросспостинга;
настройка отображения новостей,
анонсов мероприятий и других
элементов на
сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
‘Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной
дисциплины.

Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам, регистрироваться на
сайтах Искать информацию в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет" различными методами
(по ключевым словам, с помощью
каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.
Знать
Принципы и механизмы работы
поисковых систем, функциональные
возможности популярных сервисов
поиска
Основные принципы формирования
сложных поисковых запросов
Законодательство Российской
Федерации в области интеллектуальной
собственности, правила использования
информационных материалов в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет"
ПК 3.3 Редактировать
Иметь практический опыт
Текущий контроль:
информацию на сайте
Редактирования
оценка отчета по
и созданию текстов, реферирования и
производственной
практике.
систематизирования всех типов
текстов
Промежуточная
Уметь
аттестация:
писать
тексты
литературным, дифференцированный
техническим
зачет
и рекламным языком, реферировать,
аннотировать и модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе
Знать
принципы копирайтинга и рерайта,
имеет большой словарный
запас, высокий уровень знания русского
языка. Основы внутренней поисковой
оптимизации (в том числе рекомендации
по использованию ключевых слов, фраз
и ссылок)
ОК 01. Выбирать способы Уметь:
Текущий контроль:
решения задач
- распознавать задачу и/или проблему в оценка отчета по
профессиональной
профессиональном и/или социальном
производственной

деятельности i
практике.
сонтексте;
применительно к различным анализировать задачу и/или проблему и Зромежуточная
контекстам. i
выделять её составные части; определять,аттестация:
дифференцированный
зтапы решения задачи;
выявлять
и
эффективно
искать зачет
информацию,
необходимую
для
эешения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
владеть
актуальными методами
заботы в профессиональной и
смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника);
Знать:
- актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном
контексте;
- алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения
задач
профессиональной деятельности.
Текущий контроль:
ОК 02. Использовать
Уметь:
оценка отчета по
современные
средства
определять задачи для поиска
производственной
поиска,
анализа
и информации;
интерпретации информации,
практике.
определять необходимые источники
Промежуточная
и информации; планировать процесс
информационные
аттестация:
поиска;
технологии
для
структурировать
получаемую дифференцированный
выполнения
задач информацию;
зачет
профессиональной
выделять наиболее значимое в
деятельности.
перечне
информации;
оценивать
практическую значимость результатов
поиска; оформлять результаты поиска.
Знать:
номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;
- приемы
структурирования
информации;
формат оформления результатов
поиска информации.
...

OK 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста.

Уметь:
- определять актуальность нормативно­
правовой
документации
в
профессиональной деятельности;
- применять современную научную
профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования.
Знать:
- содержание актуальной нормативно­
правовой документации;
- современная научная и
профессиональная терминология;
возможные траектории
профессионального развития и
самообразования.
Уметь:
- организовывать работу коллектива и
команды;
- взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности.
Знать:
- психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
- основы проектной деятельности.
Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе.
Знать:
- особенности
социального и
культурного контекста;
- правила оформления документов и
построения устных сообщений.

Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
зачет

Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
зачет

Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
зачет

OK 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках.

Уметь:
Текущий контроль:
- определять актуальность нормативно­
оценка отчета по
правовой
документации
в
производственной
профессиональной деятельности;
практике.
- применять современную научную
Промежуточная
профессиональную терминологию;
аттестация:
- определять и выстраивать траектории дифференцированный
зачет
профессионального развития и
самообразования.
Знать:
- содержание актуальной нормативно­
правовой документации;
- современная
научная
и
профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.