МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03 Подготовка интерфейсной графики
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и
ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4
2023
Рабочая программа производственной практики ПП.03.01 профессионального модуля
ИМ.03 Подготовка интерфейсной графики
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022r.N974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2013 N 29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1 . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики является частью основной
профессиональной образовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденного Приказ Минпросвещения России от 11.11.2022 N 974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и
ресурсов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 N 71639). в части освоения основного
вида профессиональной деятельности.
1.2 Цели производственной практики: формирование у обучающихся практической
деятельности в рамках профессионального модуля ПМ.03
1.3 Требования к результатам производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по ВПД обучающийся должен освоить:
Вид
деятельности
Код и
формулировка
компетенции
Показатели освоения компетенции
1
2
3
ПК 3.1.
ВПД. 3
Выполнение
Эксплуатировать и
работ по
сопровождать
профессии
информационные
16199 Оператор системы и сервисы
электронно
вычислительны
хи
вычислительны
х машин
ПК 3.2.
Осуществлять
поиск информации
по тематике сайта
Иметь практический опыт
поиска, обеспечения и разработки, и
эффективного
использования ресурсов сети Интернет
Уметь
использовать программное обеспечение для работы в
сети интернет; пользоваться сетью Интернет; уметь
использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Иметь практический опыт
написание статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг).
редактирование текстов и корректировка
отображения веб-страниц;
составление кратких и развернутых текстов
объявлений для размещения на сайте, в социальных
сетях;
подбор графических иллюстраций на вебстраницы
для повышения конверсии;
размещение новостей на сайте и в социальных сетях,
контроль правильности работы RSS-каналов и
механизмов кросспостинга;
настройка отображения новостей, анонсов
мероприятий и других элементов на сайтах
социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным веб
ресурсам, регистрироваться на сайтах Искать
информацию в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" различными
методами (по ключевым словам, с помощью
каталогов)
эаботать с сайтами-агрегаторами, новостными
порталами, электронными подписками, социальными
сетями, форумами.
ПК 3.3.
Иметь практический опыт
Редактировать
Редактирования и созданию текстов,
информацию на
эеферирования и
сайте
систематизирования всех типов текстов
Уметь
писать тексты литературным, техническим и
рекламным языком, реферировать,
аннотировать и модифицировать тексты Вводить и
редактировать данные в текстовом редакторе
ОК 01. Выбирать Уметь:
способы решения - распознавать задачу и/или проблему в
задач
профессиональном и/или социальном
профессиональной контексте;
деятельности
- анализировать задачу и/или проблему и выделять
применительно к
её составные части; определять этапы решения
различным
задачи;
контекстам.
- выявлять
и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
- составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника);
Знать:
- актуальный
профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем
в
профессиональном и/или
социальном контексте;
- алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и смежных областях; методы
работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для
решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности.
ОК 02.
Уметь:
Использовать
современные
- определять задачи для поиска информации;
средства поиска,
- определять
необходимые источники
анализа
информации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
выделять наиболее значимое в перечне
информации; оценивать практическую
значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска.
Знать:
номенклатура
информационных
источников, применяемыхв
профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска
информации.
ОК 03. Планировать Уметь:
и реализовывать
определять актуальность нормативно
собственное
правовой документации в профессиональной
профессиональное деятельности;
и
применять
современную научную
личностное
профессиональную терминологию;
развитие,
определять и выстраивать траектории
развития
и
предпринимательск профессионального
ую деятельность
самообразования.
в
Знать:
профессиональной
содержание актуальной нормативно
сфере, использовать правовой документации;
знания по
современная научная и профессиональная
финансовой
терминология; возможные траектории
грамотности в
профессионального развития и самообразования.
различных
жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно Уметь:
взаимодействовать - организовывать работу коллектива и команды;
и работать в
- взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами в
ходе
коллективе и
команде.
профессиональной деятельности.
Знать:
- психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05.
Уметь:
Осуществлять
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
устную и
письменную
государственном
языке,
проявлять
коммуникацию
толерантность в рабочем коллективе.
на
Знать:
- особенности социального и культурного контекста;
государственном
языке Российской - правила оформления документов и построения
Федерации с учетом устных сообщений.
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 09.
Уметь:
Пользоваться
определять актуальность нормативно
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном
языках.
правовой документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную научную
профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования.
Знать:
содержание актуальной нормативно
правовой документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования.
1.4 Формы контроля:
производственной практики - квалификационный экзамен.
1.5 Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего 72 часа концентрированно в 3, 4 семестре.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики являются сформированные
профессиональные компетенции:
Код
ПК 3.1
Наименование профессиональной компетенции
Эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы
ПК 3.2
Осуществлять поиск информации по тематике сайта
ПК 3.3
Редактировать информацию на сайте
код
ПК
1
ПК
3.1.
ПК 3.1
ПК 3.1
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика
Объем
Показатели усвоения ПК
Наименование ПК
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК часов
4
5
2
3
6
Иметь практический опыт поиска,
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с
Эксплуатировать и
обеспечения и разработки, и
общими функциональными обязанностями,
сопровождать
эффективного использования ресурсов
информационные системы и правилами техники безопасности на предприятии, на
сети Интернет
конкретном рабочем месте, при работе с
сервисы
Уметь использовать
программное
электрическими приборами (устройствами).
обеспечение для
работы в
Определение целей и задач практики. Требования к
сети
оформлению отчетной документации. Анализ
интернет;
пользоваться
сетью
предметной области индивидуального задания.
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Документирование характеристик существующей
6
Иметь практический опыт поиска,
Эксплуатировать и
обеспечения и разработки, и
сети организации
сопровождать
эффективного использования ресурсов
информационные системы и
сети Интернет Уметь использовать
сервисы
программное
обеспечение для
работы в
сети
интернет;
пользоваться
сетью
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Осмотр сети. Исследование топологии сети.
6
Эксплуатировать и
сопровождать
Иметь практический опыт поиска,
информационные системы и
обеспечения и разработки, и
сервисы
эффективного использования ресурсов
сети Интернет
Уметь использовать
программное
обеспечение для работы в
сети
интернет;
пользоваться
сетью
Регистрация, установка и настройка почтового
ПК 3.1 Эксплуатировать и
ящика и почтового клиента. Работа с почтой.
сопровождать
информационные системы и Рассылка по электронной почте.
сервисы
б
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Иметь практический опыт
Анализ материалов сайта на
соответствие
возрастным
ограничениям
Контроль
соблюдения
прав
интеллектуальной собственности на веб
сайтах, где контент
формируется
пользователями
Контроль соблюдения
стандартов
отрасли для специализированных и
отраслевых сайтов, установленных
законодательством
Российской
Федерации, локальными актами
организации
Контроль размещения персональных
данных
Контроль соблюдения требований
стандартов к доступности интернетресурсов для лиц с ограниченными
возможностями
Проверка содержания сайта на
соответствие иным требованиям
законодательства
Российской
Федерации и нормативов организации
Установка прав доступа веб-страниц,
информационных
ресурсов для
просмотра и скачивания
Уметь
Разграничивать права
доступа
к
информации в информационнотелекоммуникационной
сети
'Интернет",
обеспечения
информационной безопасности
ПК
3.2
Написание текстов почтовых сообщений.
Устанавливать и
разграничивать права доступа
к разделам вебресурса.
6
Иметь практический опыт написание
статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг).
редактирование текстов и корректировка
отображения вебстраниц;
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на
сайте, в социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности работы RSS-каналов и
механизмов кросспостинга; настройка
отображения новостей, анонсов
мероприятий и других элементов на
сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам, регистрироваться на
сайтах Искать информацию в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет" различными методами
(по ключевым словам, с помощью
каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.
ПК
3.3
Редактировать информацию
на сайте
Написание текстов для сайта организации.
6
ПК
3.2
Осуществлять поиск
информации по тематике
сайта
Поиск информации об объекте практики.
6
Иметь практический опыт
Редактирования и созданию текстов,
реферирования и систематизирования
всех типов текстов
Уметь
писать
тексты
литературным,
техническим и рекламным языком,
реферировать,
аннотировать
и
модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе
Иметь практический опыт написание
статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг),
редактирование текстов и корректировка
отображения вебстраниц;
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на
сайте, в социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности работы RSS-каналов и
механизмов кросспостинга;
настройка отображения новостей,
анонсов мероприятий и других
элементов на сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам,
ПК
3.3
Редактировать информацию Создать открытую группу ВКонтекте.
на сайте
6
ПК
3.3
Редактировать информацию Создать закрытую группу ВКонтекте.
на сайте
6
регистрироваться на сайтах Искать
информацию в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет"
различными методами (по ключевым
словам, с помощью каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.
Иметь практический опыт
Редактирования и созданию текстов,
реферирования и систематизирования
всех типов текстов
Уметь
писать
тексты
литературным,
техническим и рекламным языком,
реферировать,
аннотировать
и
модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе
Иметь практический опыт
Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование,
изменение разрешения и палитры)
Сохранение изображений в различных
форматах и оптимизация их для
публикации в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет"
Настройка внутренних связей между
информационными блоками/
страницами в системе управления
контентом;
Изменение структуры сайта с
помощью системы управления
контентом - создание новых разделов,
подразделов;
Поддержание процессов разработки и
тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления
контентом;
Внесение служебной информации
(названий и идентификаторов страниц,
ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление
информационных материалов через
системы управления контентом
Форматирование (визуальное - внесение
необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения
веб-страниц
Уметь
Размещать мультимедийные объекты на
веб-страницах;
Использовать технологии размещения и
передачи информации в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет", сетях интернет;
Размещать мультимедийные объекты на
веб-страницах;
Работать с широко распространенными
и специализированными системами
управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные
сети для оценки посещаемости;
ПК
3.3
Редактировать информацию
на сайте
Составление кратких и развернутых текстов
объявлений для размещения на сайте и в
6
Иметь практический опыт
Редактирования
социальных сетях организации практики
ПК
3.2
Осуществлять поиск
информации по тематике
сайта
Составление отчетных документов по практике
6
и созданию текстов, реферирования и
систематизирования всех типов
текстов
Уметь
писать
тексты
литературным,
техническим и рекламным языком,
реферировать,
аннотировать
и
модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе
Иметь практический опыт написание
статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг),
редактирование текстов и корректировка
отображения вебстраниц;
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на
сайте, в социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности работы RS S-каналов и
механизмов кросспостинга;
настройка отображения новостей,
анонсов мероприятий и других
элементов на сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам,
регистрироваться на сайтах Искать
информацию в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет"
различными методами (по ключевым
словам, с помощью каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.
Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет
6
Итого:
72
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПИ. 03.01
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих
профильную деятельность, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной
области Информатика и вычислительная техника.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса производственной
практики
Реализация программы производственной практики в форме практической подготовки
осуществляется в организациях на основе прямых договоров между техникумом и
организацией, куда направляются обучающиеся. Условием допуска обучающихся к
производственной практике является освоенная учебная практика.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при
освоении рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Производственная практика проводится в рамках модуля ПМ. 03 Оператор электронновычислительных и числительных машин распределении концентрированно: 72 часа согласно
учебному плану и расписанию учебных занятий.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интериет-ресурсов, дополнительной
литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе.
Основные электронные издания
1. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. -153 с. -(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-14249-5.
- Текст:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
URL:
https://urait.ru/viewer/apparatnve-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. - Москва: Издательство
Юрайт, 2023. - 133 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-07984-5.
Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratornyv-praktikum-516857
Дополнительные источники:
3. Дибров, М. В. Сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях: учебник и практикум
для среднего профессионального образования / М. В. Дибров. - 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 423 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534-16551-7.
- Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/vievvei7seti-i-telekommunikacii-
marshrutizaciya-v-ip-setyah-531278
4. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Зимин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва:
Издательство Юрайт, 2023. 126 с. - (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-11851-3. - Текст: электронныйII Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratomyy-praktikum-v-2-ch-chast-l- 514893
5. Информационные технологии в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова; под редакцией В.
В. Трофимова. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 23 8 с. - (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-03964-1. - Текст: электронный II Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://uFait.ru/viewer/informacionnye-tehnologii-v-2--t--tom-- 151.2088
6. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ФЗ N 149ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://w^yvv.rg.ru/ Режим доступа:
http://wwTy.rg. rii/2006/07/29/inform.acia-dok.html.
4.4. Кадровое обеспечение реализации практики (учебной)
Реализация рабочей программы производственной практики по профессиональному
модулю обеспечивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или
высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного
обучения), осуществляющих руководство практикой:
наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы;
соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к
педагогической деятельности;
прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже одного
раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные
программы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП. 03.01 ПМ.ОЗ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 16199 ОПЕРАТОР
ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Формой отчетности обучающегося по производственной практике является письменный
отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении
знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и
профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
9 содержание;
9 практическая часть;
• приложения.
Код и наименование
Результаты прохождения практики Формы и методы
профессиональных и
освоенные знания, умения,
оценки
1
общих компетенций,
приобретенный практический опыт)
формируемых в рамках
модуля
ПК 3.1 Эксплуатировать и Иметь практический опыт поиска,
Текущий
контроль:
сопровождать
обеспечения и разработки, и
оценка отчета по
информационные системы и эффективного использования ресурсов производственной
сервисы
сети Интернет Уметь использовать
практике.
программное Промежуточная
обеспечение для
работы в аттестация:
сети
дифференцированный
интернет; пользоваться
сетью зачет
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды Знать основные
понятия в области интернет- технологий:
сеть, протокол, сервисы сети интернет и
др.; понятие образовательного портала и
способы работы с ним; понятие
авторского права и соответствующую
законодательную
базу.
ПК 3.2. Осуществлять поиск Иметь практический опыт написание Текущий
контроль:
информации по тематике
оценка отчета по
статей, обзоров и других текстов на
сайта
производственной
заданную тематику (копирайтинг),
редактирование текстов и корректировка практике.
Промежуточная
отображения вебстраниц;
аттестация:
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на дифференцированный
сайте, в
зачет
социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности
работы RSS-каналов и механизмов
кросспостинга;
настройка отображения новостей,
анонсов мероприятий и других
элементов на
сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
‘Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной
дисциплины.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам, регистрироваться на
сайтах Искать информацию в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет" различными методами
(по ключевым словам, с помощью
каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.
Знать
Принципы и механизмы работы
поисковых систем, функциональные
возможности популярных сервисов
поиска
Основные принципы формирования
сложных поисковых запросов
Законодательство Российской
Федерации в области интеллектуальной
собственности, правила использования
информационных материалов в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет"
ПК 3.3 Редактировать
Иметь практический опыт
Текущий контроль:
информацию на сайте
Редактирования
оценка отчета по
и созданию текстов, реферирования и
производственной
практике.
систематизирования всех типов
текстов
Промежуточная
Уметь
аттестация:
писать
тексты
литературным, дифференцированный
техническим
зачет
и рекламным языком, реферировать,
аннотировать и модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе
Знать
принципы копирайтинга и рерайта,
имеет большой словарный
запас, высокий уровень знания русского
языка. Основы внутренней поисковой
оптимизации (в том числе рекомендации
по использованию ключевых слов, фраз
и ссылок)
ОК 01. Выбирать способы Уметь:
Текущий контроль:
решения задач
- распознавать задачу и/или проблему в оценка отчета по
профессиональной
профессиональном и/или социальном
производственной
деятельности i
практике.
сонтексте;
применительно к различным анализировать задачу и/или проблему и Зромежуточная
контекстам. i
выделять её составные части; определять,аттестация:
дифференцированный
зтапы решения задачи;
выявлять
и
эффективно
искать зачет
информацию,
необходимую
для
эешения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
владеть
актуальными методами
заботы в профессиональной и
смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника);
Знать:
- актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном
контексте;
- алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения
задач
профессиональной деятельности.
Текущий контроль:
ОК 02. Использовать
Уметь:
оценка отчета по
современные
средства
определять задачи для поиска
производственной
поиска,
анализа
и информации;
интерпретации информации,
практике.
определять необходимые источники
Промежуточная
и информации; планировать процесс
информационные
аттестация:
поиска;
технологии
для
структурировать
получаемую дифференцированный
выполнения
задач информацию;
зачет
профессиональной
выделять наиболее значимое в
деятельности.
перечне
информации;
оценивать
практическую значимость результатов
поиска; оформлять результаты поиска.
Знать:
номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;
- приемы
структурирования
информации;
формат оформления результатов
поиска информации.
...
OK 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста.
Уметь:
- определять актуальность нормативно
правовой
документации
в
профессиональной деятельности;
- применять современную научную
профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования.
Знать:
- содержание актуальной нормативно
правовой документации;
- современная научная и
профессиональная терминология;
возможные траектории
профессионального развития и
самообразования.
Уметь:
- организовывать работу коллектива и
команды;
- взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности.
Знать:
- психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
- основы проектной деятельности.
Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе.
Знать:
- особенности
социального и
культурного контекста;
- правила оформления документов и
построения устных сообщений.
Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
зачет
Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
зачет
Текущий контроль:
оценка отчета по
производственной
практике.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
зачет
OK 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках.
Уметь:
Текущий контроль:
- определять актуальность нормативно
оценка отчета по
правовой
документации
в
производственной
профессиональной деятельности;
практике.
- применять современную научную
Промежуточная
профессиональную терминологию;
аттестация:
- определять и выстраивать траектории дифференцированный
зачет
профессионального развития и
самообразования.
Знать:
- содержание актуальной нормативно
правовой документации;
- современная
научная
и
профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования.