огсэ.02 история

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 История

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование специальности: 09.02.07 Информационные системы
и программирование”

Квалификация выпускника: Программист

Форма обучения: очная

Курс: 2

Семестр :3

2023г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
разработана на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
Приказ
Минобрнауки
России
от
09.12.2016
N
1547
(ред.
от
Д 1.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44936)с учетом:
- профиля получаемого образования ;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования»(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 17.03.2015г № 06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отдутом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
учебный год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины

4

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
12
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
36
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 37

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
I ДИСЦИПЛИНЫ

^

1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «История» является обязательной
частью общеобразовательного
цикла образовательной
программы
соответствии С ФГОС ПО специальности 09.02.07 Информационные системы и

в

программирование"

1.2 . Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

J

Главной/ целью общего исторического образования является формирование у
обучающегося целостной картины российской и мировой истории. Учитывающей взаимосвязь
всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность
вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и
общества, а также современного образа России
г

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК и ПК

\

Код и наименование
формируемых компетенций

ОК 01. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности применительнок
различным контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность
к активной деятельности
технологической
и
совд^црй
направленности,
способность.. ■ инициировать,
планировать" ’ и самостоятельно" выполнять такую
деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;

Дисциплинарные1
-уметь критически анализировать для решения познавательнойзадачи
аутентичные исторические источники разных типов (письменные,
вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных
стран XX - начала XXI в., оценивать их полноту и достоверность,
соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия;
привлекать контекстную информацию, прй работе с историческими
источниками;
. ..r-^^V
-владеть комплексом хронологических умений, умение
устанавливать причинно-следственные, пространственные связи
исторических событий, явлений, процессов с древнейших
времен до настоящего времени;
-уметь
анализировать,
характеризовать
и
сравнивать
исторические события, явления, процессы с древнейших времен
до настоящего времени

1 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 12.08.2022г. № 732 для базового уровня изучения, для
углубленного уровня изучения

- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
способность
их использования
в
познавательной и социальной практике

В области ценности научного познания:
OK 02.
Использовать
современные средства поиска,
сформированность мировоззрения,
анализа
и
интерпретации соответствующего
современному
уровню
информации,
и развития науки и общественной практики,
информационные технологии
основанного
на
диалоге
культур,
для
выполнения
задач способствующего осознанию своего места в
профессиональной
поликультурном мире;
деятель йОСТи
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
>

- уметь осуществлять с соблюдением правил информационной
безопасности поиск исторической информации по истории
России и зарубежных стран XX - начала XXI в. в справочной
литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для
решения познавательных задач; оценивать полноту и
достоверность информации с точки зрения ее соответствия
исторической действительности;
- уметь объяснять критерии поиска исторических источников и
находить их; учитывать при работе специфику современных
источников социальной-и^ личной информаций;' объяснять'
значимость конкретных источников при изучении событий и

- осознание ценности научной деятельности, процессов истории России и истории зарубежных стран;
опыта
осуществления
учебно­
готовность
осуществлять
проектную
и приобретение
исследовательской деятельности
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных, типов, самостоятельно
осуществлять' поиск, анализ," систематизацию и.
интерпретацию информации различных видов ин­
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации,
информационной
безопасности
личности

OK 04.
Эффективно
взаимодействовать и работатьв
коллективе и команде

- • . готовность
к „. . саморазвитию, . ^приобретать опыт осуществления проектной деятельности в
форме участия в подготовке учебных проектов по новейшей
самостоятельностей самоопределенйюу^
истории, в том числе - на региональном материале (с
использованием ресурсов библиотек, музеев и т.д.);

-овладение
навыками
учебно­ - приобретать опыт взаимодействия с людьми другой культуры,
исследовательской, проектной и социальной национальной и религиозной принадлежности на основе
деятельности;
ценностей современного российского общества: идеалов
Овладение
универсальными
гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между
коммуникативными действиями:
народами, людьми разных культур; уважения к историческому
наследию
народов России
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
-принимать цели совместной деятельности;
организовывать и координировать действия -по ее
достижению:,,- -^.сорда^лять
’план”
действий,
Г
распределять роли- с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять
позитивное
стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людейпри
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людейна
ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека

OK 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

В области эстетического воспитания:
- уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и
- эстетическое отношение к миру, включая письменной форме исторических событий, явлений, процессов
эстетику быта, научного и технического истории родного края, истории России и всемирной истории XX творчества, спорта, труда и общественных начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его
изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать
отношений;
- способность воспринимать различные виды собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на
искусства, традиции и творчество своего и фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
других народов, ощущать эмоциональное - отстаивать историческую правду в ходе дискуссий и других
форм межличностного взаимодействия, а также при разработке
воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и и представлении -учебных проектов и исследований цо новейшейобщества отечественного и мирового искусства, истории, аргументированно критиковать фальсификации
этнических культурных традиций и народного отечественной истории; рассказывать о подвигах народа при
защите Отечества, разоблачать фальсификации отечественной
творчества;
_.^'-х_
- готовность к самовыражению в разных видах истории
искусства,
стремление
проявлять
качества
творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах
жизни;
распознавать
невербальные
средства
общения, понимать значение социальных
знаков,
распознавать
предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку
зрения с использованием языковых средств

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей,
в том чйсле с учетом гармо-

осознание
обучающимися
российской
гражданской идентичности;
- целенаправленное
развитие
внутренней
позиции личности на основе духовно-,
нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально­
культурных традиций, формирование системы

- понимать значимость России в мировых политических и
социально-экономических процессах XX - начала XXI в., знание
достижений страны и ее народа; умение характеризовать
историческое значение Российской революции, Гражданской войны,
нэпа, индустриализации и коллективизации в СССР, решающую
роль Советского Союза в победе над нацизмом,
значение советских научно-технологических успехов, освоения

низации межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения

значимых
ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного
мировоззрения,
правосознания,
экологической
культуры,
способности ставить цели и строить жизненные
планы;
В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и
обязанностей,
уважение
закона
и
правопорядка;
-принятие
традиционных
национальных,.
общечеловеческих
гуманистических
и
демократических ценностей;
готовность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность в
интересах гражданского общества, участвовать в
самоуправлении
в
общеобразовательной
организации
и
детско-юношеских
организациях;
- умение взаимодействовать с социальными
институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской
деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, свой язык и
культуру,
прошлое
и '" - настоящее
многонационального народа России;

космоса; понимание причин и следствий распада СССР,
возрождения Российской Федерации как мировой державы,
воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции
на Украине и других важнейших событий XX - начала XXI в.;
особенности развития культуры народов СССР (России);
- знать имена героев Первой мировой, Гражданской, Великой
Отечественной войн, исторических личностей, внёсших
значительный вклад в социально-экономическое, политической и
„культурное развитие России в XX - начале XXI в.;
-уметь ” составлять описание (реконструкцию) в устной и
письменной форме исторических событий, явлений, процессов
истории родного края, истории России и всемирной истории XX начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его
изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать
собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
- уметь выявлять существенные черты исторических событий,
явлений,
процессов;
систематизировать
историческую
информацию в соответствии с заданными критериями;
сравнивать
изученные
исторические события, явления,
процессы;
- уметь
устанавливать
причинно-следственные,
пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории
родного края и истории России в XX - начале XXI в.; определять
современников исторических событий истории России и
человечества в целом в XX - начале XXI в.;
- уметь анализировать текстовые,
визуальные источники
исторической информации, в том числе исторические
карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX - началаХХ!
в.; сопоставлять информацию,-.- -представленную -л различных
источниках; формализовать историческую информацию в виде
таблиц,-схем, графиков, диаграмм;

- ценностное отношение к государственным - уметь защищать историческую правду, не допускать умаления
символам,
историческому и природному подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор
наследию, памятникам, традициям народов фальсификациям российской истории;
России, достижениям России в науке, искусстве, - знать ключевые события, основные даты и этапы истории России
спорте, технологиях и труде;
и мира в XX - начале XXI в.; выдающихся деятелей
идейная убежденность,
готовность к отечественной и всемирной истории; важнейшие достижения
служению и защите Отечества, ответственность за культуры, ценностные ориентиры;
его судьбу;
- понимать значимость роли России в мировых политических и
освоенные
обучающимися
межпредметные социально-экономических процессах с древнейших времен до
понятия и универсальные учебные действия. ^йаетоящего времени;
_.... ..
(регулятивные,
познавательные,
- уметь характеризовать вклад российской культуры в мировую
коммуникативные);
культуру;
•-..... ..-.._.----- ...
способность
их
использования
в - иметь сформированность представлений о предмете, научных и
познавательной
и
социальной
практике, социальных функциях исторического знания, методах изучения
готовность к самостоятельному планированию и исторических источников
осуществлению
учебной
деятельности,
организации учебного
сотрудничества
с
педагогическими работниками и сверстниками, к
участию
в
построении
индивидуальной
образовательной траектории;
овладение
навыками
учебно­
исследовательской, проектной и социальной
деятельности

ПК 1.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.
ПК 1.2. Проектировать базу данных на основе анализа предметной области.
ПК 1.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области.

ПК 1.4. Администрировать базы данных.
ПКДА.. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации. -.. ■ ->. . .-■..... "-,......

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

j

Базовый уровень
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

48

Основное содержание?

48

вт. ч.:

теоретическое обучение

34

7

практические занятия

12

Промежуточная аттестация (Дифф.зачет)

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
разделов и тем
обучающихся

j

2

Раздел 1. Россия в конце XX в. - начале XXI в.
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Введение
1.
Предмет изучения
2.
Смысл и методы исторического исследования
3.
Исторический источник
В том числе практических и лабораторных занятий
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
СССР в 1985 1.
Поиск путей «совершенствования социализма»: реформы экономики и
1991 гг.
управления
Перестройка:
2.
Обновление советской политической системы. Оформление политической
реформы М.С.
оппозиции.
Горбачева
3.
Демократизация общественной жизни. Гласность.
4.
Концепция «нового мышления» во внешней политике. Мировой кризис
коммунистической идеи.
В том числе практических и лабораторных занятий
Тема 1.3.
Сотсщжанн.еу'шбного
1
Децентр ализаци
Союзная власть в борьбб'за сохранение государства.
я власти КПСС. 2.
РСФСР на «параде суверенитетов».
....••*'"•■““■ Распад СССР.
3.
РеспублиККСССР: от народных фронтов к декларациям о независимости.
1990-1991 гг.
4.
ГКЧП - финальная акция боюзйои номенклатуры.
В том числе практических и лабораторных занятий
Тема 1.4.
Содержание учебного материала

Объем в часах

3

Коды
компетенций и
личностных
результатов1,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

4

ОК 03, ОК 6,

2

4

ОК 03, ОК 6,

2

4

ОК 03, ОК б,

2

ОК 03, ОК б,

Экономические
реформы в
России в конце
XX в. - начале
XXI в. и их
социальные
результаты.

Тема 1.5.
Государственное
управление и
политика
России в конце
XX в. - начале
XXI в.
Тема 1.6.
Федеративные и
межнациональн
ые отношения в
России на
рубеже веков
(XX - XXI вв.)
Тема 1.7.
Внешняя
политика
России на
рубеже веков
(XX - XXI вв.)

Тема 1.8.
Культурные и
духовно-

1992 - 1993 гг. «Прыжок» в капитализм.
Социально-экономическая политика правительства в 1994 - 1999 гг. Итоги
приватизации.
3.
Социально- экономическое развитие в начале XXI в.
4.
Российское общество. Социальные результаты реформ в конце XX в. - начале
XXI в.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Содержание учебного материала
1.
Политический процесс в 1992 - 1996 гг.: традиции и инновации политической
модернизации.
2.
Политическая власть и управление в 1996 - 1999 гг.: тенденции и противоречия
демократии.
Трансформация политической системы в начале XXI в.: поиски путей
3.
стабилизации государственности.
В том числе практических и лабораторных занятий
Содержание учебного материала
Реформирующийся федерализм.
1.
2.
От этнорегионального сепаратизма к лояльности государству.
3.
Межнациональные отношения на межгрупповом и межличностном уровнях.
4.
Межэтнические конфликты: причины, типы и формы проявления.
5.
Межэтническое повседневное общение во второй половине 1990 - начале 2000-х
годов.
В том числе практических и лабораторных занятий
Содержание учебного материала
1.
Россия в глобальных трансформациях на рубеже XX - XXI вв.
2.
Формирование основ внешней политики Российской Федерации в 1991 - 1995 гг.
Поворот внешней политики во второй половине 1990-х годов: от прозападного к
3.
евразийскому курсу.
4.
Внешняя политика России в период президентства В.В. Путина в начале XXI в.:
глобальные и региональные стратегии
В том числе практических и лабораторных занятий
* '
Содержание учебного материала
Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в
1.
постиндустриальном обществе.

1.
2.

4

2

2

ОК 03, ОК 6,

2

4

4

ОК 03, ОК 6,

ОК 03, ОК 6,

■s*. ■,

окоз.-окв
2

2.
Российское образование в условиях реформирования.
3.
Литература и искусство: между соцреализмом и постмодернизмом.
4.
Средство массовой информации в системе коммуникаций современной России.
5.
Наука в условиях реформирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
Раздел 2. Мир в конце XX в. - начале XXI в.
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
||^фаны Европы 1.
Страны Европы и США в конце XX в.
и США в конце 2.
Страны Европы и США в начале XXI в.
XX в. - начале
В том числе практических и лабораторных занятий
- ....
~'^^-ХХ1 в.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Страны Азии,
1. ' Страны Азии, Африки и Латинской Америки в конце XX в.
Африки и
2.
Страны Азий; Африки и Латинской АмерйЮй 'Оайале XXI вА у-^^^^ Латинской
В том числе практических и лабораторных занятий
Америки в
конце XX в. начале XXI в.
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Процессы
1.
Глобализация и демократизация.
глобализации и 2.
Пределы глобализации. Проблемы отношений «Запад - Восток», «Север - Юг».
складывание
3.
Деятельность Организации Объединенных Наций и других международных
современной
организаций.
системы
международных
отношений.
Промежуточная аттестация
‘Всего
..
- -

нравственные
ориентиры
России в конце
XX в. - начале
XXI в.

2
2

ОК 03, ОК 6,

-

3
2

ОК 03, ОК 6,

2

ОК 03, ОК 6,
2

2
48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет социально-гуманитарных дисциплин, оснащенный оборудованием:
- Компьютер, проектор, экран
- Комплект учебной мебели, классная доска.
- Учебные стенды.
— Учебные пособия и раздаточный материал по дисциплине «История».
- Плакаты, историчесйгётЭ^й^
~
.
........ ■ 3.2. Информационное р^е^^чение.,реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и .
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Обязательные печатные издания
1. История / П.С.Самыгин [и др.] - Изд.20-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2020. - 474, [1]с. - (Среднее профессиональное
образование).
2. 2.История: учеб, пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. - М. : ИНФРА-М, 2020. - 528 с.
3. Кириллов, В. В. История России : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд.,
перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2021.— 565 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-08560-0. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470181 (дата обращения: 05.08.2021).
4. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей: учебное пособие для среднего профессионального образования /
О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 368 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53411113-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475067 (дата обращения: 05.08.2021).
5. Степанова, Л. Г. История России. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Г,- Степанова. — 2
Москва: Издательство Юрайт, 2021.— 231 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-10705-0. -— Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. —- URL:-fttps://urait.ru/bcode/475018 (дата обращения: 05.08.-2021).
■. * *

,

'

'-.-"■ ....

-

3.2.2 Электронные издания
1. История России для технических специальностей: учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев [и др.]; под
редакцией М. Н. Зуева, А. А. Чернобаева.— 4-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 531 с.— (Профессиональное

'т^^8^ч

образование). — ISBN 978-5-534-10532-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ni/bcode/451084 (дата обращения:
05.08.2021).

2. Носова, И. В. История России : учебное пособие для СПО / И. В. Носова. -— Саратов : Профобразование, 2021. — 187 с. — ISBN 978-54488-1178-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОРобразование : [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/106618 (дата обращения: 19.05.2021). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

1.2.2. Дополнительные источники4—...
1 Электронно-библиотечная система «Лань». (РёжИГдоступа): URL: https:7/e.lan1lo^
-^— 2. Электронно-библиотечная система «Знаниум». (Режим доступа): URL: https://znanium.com/
3. Научная электронная библиотека «eLibrary». (Режим доступа): URL: https://elibrary.ru/

.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
- СССР в 1985 - 1991 гг. Перестройка: реформы М.С. - демонстрирует знание исторических
Горбачева
событий и процессов;
- Децентрализация власти КПСС. Распад СССР. 1990- - оценивает исторические факты, процессы и
1991 гг
явления;
- Экономические реформы в России в конце XX в. - - имеет гражданскую позицию;
начале XXI в. и их социальные результаты.
- выполняет задания на творческом уровне;
- Федеративные и межнациональные отношения в
- осуществляет осознанный выбор.
России на рубеже веков
(XX - XXI вв.)
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и
укреплении
национальных
и
государственных
традиций;
^ •-'■"'•
- основные направления развития ключевых регионов
мира^ рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце XX - начале
XXI в.;
основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные
и
иные)

Методы оценки
- оценка подготовки сообщения и
выступления по темам;
- оценка качества знаний при выполнении
практической работы;
- оценка качества знаний при сдаче
дифференцированного зачета.

политического и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и
основные направления их деятельности;
- содержание и назначение важнейших правовых и
законодательных актов мирового и регионального
значения
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

- ориентироваться в современной экономической,
политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь российских, региональных,
мировых социально-экономических, политических и
культурных проблем.

- ориентируется в современной
экономической, политической и культурной
ситуации в России и мире;
- выявляет взаимосвязь российских,
региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных
проблем.

- оценка качества знаний при сдаче зачета.
- оценка качества знаний при выполнении
практической работы;
- оценка подготовки сообщения и
выступления по темам;



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.