МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан «ИПК»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
Профиль получаемого профессионального образования:
технический
Код и наименование специальности:
09.02,07 “ Информационные системы и программирование”
Квалификация выпускника: программист
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Архитектура аппаратных средств
разработана на основе требований:
- Приказа Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1547
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 4493 6)с учетом:
-
профиля получаемого образования.
-
примерной программы;
-
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
11.05.2017 № 170511);
-
Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2023/2024 учебный год.
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4
ДИСЦИПЛИНЫ
2.
8
3.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
4*
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИС-
15
ЦИПЛИНЫ
16
5.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗА
ЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕД
НЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3
1. ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»
1.1. Место дисциплины в структуре основой профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Архитектура аппаратных средств» принадлежит к общепро
фессиональному циклу образовательной программы в соответствии с ФГОС по специаль
ности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ОК
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 09.
ПК 4.1.
ПК 4.2.
Умения
У1 получать информацию о
параметрах компьютерной си
стемы;
У2 подключать дополнитель
ное оборудование и настраи
вать связь между элементами
компьютерной системы;
УЗ производить инсталляцию
и настройку программного
обеспечения компьютерных
систем
Знания
31 базовые понятия и основные принципы по
строения архитектур вычислительных систем;
32 типы вычислительных систем и их архитек
турные особенности;
33 организацию и принцип работы основных
логических блоков компьютерных систем;
34 процессы обработки информации на всех
уровнях компьютерных архитектур;
35 основные компоненты программного обес
печения компьютерных систем;
36 основные принципы управления ресурсами
и организации доступа к этим ресурсам
1.3. Перечень профессиональных и общих компетенций и личностных результатов
реализации программы воспитания с учетом особенностей специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование:
ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения
компьютерных систем.
ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспе
чения компьютерных систем.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Рос
сийской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий
в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольче
ства, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных ор
ганизаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и про-
4
явлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиа
нтным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и професси
онального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на ос
нове любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в соци
альной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокуль
турных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, пре
умножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального россий
ского государства.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том
числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстети
ческой культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, от
каза от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог,
в том числе с использованием средств коммуникации
ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных ис
точников с учетом нормативно-правовых норм
ЛР 15 Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообра
зованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образова
нию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
ОК
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач профессио
нальной деятель
ности примени
тельно к различ
ным контекстам
Соответствующие личностные результаты
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстри
рующий приверженность принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный и участвующий в студенче
ском и территориальном самоуправлении, в том числе на усло
виях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участ
вующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и сво
бод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с деструк
тивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие
и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных си
туациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой.
5
OK 02. Использо
вать современные
средства поиска,
анализа и интер
претации инфор
мации
и
информационные
технологии
для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффек
тивно взаимодей
ствовать и рабо
тать в коллективе
и команде
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обла
дающий основами эстетической культуры.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и сво
бод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с деструк
тивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие
и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных си
туациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обла
дающий основами эстетической культуры.
ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации ин
формации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм
ЛР 15 Демонстрирующий готовность и способность к образова
нию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как усло
вию успешной профессиональной и общественной деятельности.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстри
рующий приверженность принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный и участвующий в студенче
ском и территориальном самоуправлении, в том числе на усло
виях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участ
вующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и сво
бод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с деструк
тивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие
и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, ис
торической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонацио
нального народа России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и го
товность к участию в социальной поддержке и волонтерских дви
жениях.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных си
туациях, во всех формах и видах деятельности.
6
OK 05. Осуществ
лять устную и
письменную ком
муникацию на гос
ударственном
языке Российской
Федерации с уче
том особенностей
социального и
культурного кон
текста
ОК 09. Пользо
ваться профессио
нальной докумен
тацией на государ
ственном и ино
странном языках
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие наси
лия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от
отношений со своими детьми и их финансового содержания. ЛР
13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в
команде, вести диалог, в том числе с использованием средств
коммуникации
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, ис
торической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонацио
нального народа России.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных си
туациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обла
дающий основами эстетической культуры.
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстри
рующий приверженность принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный и участвующий в студенче
ском и территориальном самоуправлении, в том числе на усло
виях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участ
вующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и сво
бод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с деструк
тивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие
и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, ис
торической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонацио
нального народа России.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представи
телям различных этнокультурных, социальных, конфессиональ
ных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению
и трансляции культурных традиций и ценностей многонацио
нального российского государства.
7
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена
8
Объем часов
70
36
30
32
4
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.02. Архитектура аппаратных средств»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Раздел 1 Вычислительные приборы и устройства
Тема 1.1. Классы Содержание учебного материала
вычислительны х 31 Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем
машин
Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем. Ис
тория развития вычислительных устройств и приборов. Классификация ЭВМ: по принципу
действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
У 1 Получать информацию о параметрах компьютерной системы
1. Получение информации о параметрах компьютерной системы. Анализ конфигурации вы
числительной машины.
Самостоятельная работа обучающихся № 1. Работа с учебной и специальной литературой,
электронными ресурсами
Раздел 2 Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы
Тема 2.1 Логиче Содержание учебного материала
ские основы
31 Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем
ЭВМ, элементы и 33 Организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем
узлы
Организация и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем. Базо
вые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинно
сти. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, де
мультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица истинно
сти, логические выражения, схема.
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
Коды компетен
Объе
ций, формирова
мв
нию которых спо
часах
собствует элемент
ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
8
ПК 4.1 ПК 4.2.
-
2
2
ПК 4.1 ПК 4.2.
4
-
Тема 2.2. Прин
ципы организа
ции ЭВМ
Самостоятельная работа обучающихся № 2. Работа с учебной и специальной литературой,
электронными ресурсами
Содержание учебного материала
32 Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности. Базовые представления об
архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур.
Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ.
Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных
систем: классическая архитектура, классификация Флинна.
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
У1 Получать информацию о параметрах компьютерной системы
2
6
ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
ПК 4.1 ПК 4.2.
2
2. Определение комплектации и технической характеристики персонального компьютера
Тема 2.3 Класси
фикация и типовая структура
микропроцессор
ов
Тема 2.4. Техно
логии повышения
производительно
сти процессоров
Самостоятельная работа обучающихся № 3. Создание отчета
Содержание учебного материала
34 Процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур
Процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур. Организация
работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Харак
теристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое
устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.
Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора: харак
теристики реального, защищенного и виртуального реального.
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
У 2 Подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами ком
пьютерной системы
2
3. Периферийные устройства компьютера и интерфейсы их подключения
Самостоятельная работа обучающихся № 4. Подготовка реферата
4
Содержание учебного материала
3 5 Основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем
Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы.
Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация. Матричные и
2
8
ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
ПК 4.1 ПК 4.2.
-
ПК 4.1 ПК 4.2.
6
векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы раКонтрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся № 5. Создание отчета
Тема 2.5 Компо
ненты систем
ного блока
Содержание учебного материала
33 Организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем
Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последова
тельный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов Корпуса ПК.
Виды, характеристики, форм-факторы Блоки питания. Виды, характеристики, формфакторы.
Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры. Пря
мой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация Р&Р
Контрольные работы
2
8
-
В том числе практических занятий и лабораторных работы в форме практической подго
товки
У 2 Подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами ком
пьютерной системы
4. Сборка персонального компьютера
2
Самостоятельная работа обучающихся № 6. Создание отчета
2
Тема 2.6 Запоми Содержание учебного материала
нающие устрой- 3 6 Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам
ства ЭВМ
Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутрен
няя, внешняя. Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных дисках.
Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW) Разновидности Flash
памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом.
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
У 3 Производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных си
стем
5. Инсталляция и настройка программного обеспечения компьютерных систем. Утилиты об
служивания жестких магнитных дисков и оптических дисков.
Самостоятельная работа обучающихся № 7. Создание отчета
ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
ПК 4.1 ПК 4.2.
8
2
2
ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
ПК 4.1 ПК 4.2.
Раздел 3. Перифе рийные устройства
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Периферийные
36 Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам
устройства вы
Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение. Проекционные
числительной
аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.
техники
Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение. Сканеры. Устройство, принцип
действия, подключение. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
У 2 Подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами ком
пьютерной системы
1. Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера.
2. Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера.
Самостоятельная работа обучающихся № 8. Подготовка реферата
Тема 3.2 Нестан Содержание учебного материала
дартные перифе- 36 Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам
рийные устрой
Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер,
ства
мониторы
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся № 9. Создание отчета
Курсовой проект (работа) (не предусмотрено)
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (не предусмотрено)
Консультации
Промежуточная аттестация - экзамен
Всего:
10
ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ЛР 1-8, 10-15 ПК
4.1 ПК 4.2.
4
2
2
4
2
-
4
70
ПК 4.1 ПК 4.2.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмот
рены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и пери
ферийных устройств», оснащенная:
автоматизированные рабочие места на 12 обучающихся Ryzen 5 1600/8 Gb DDR
4/RX550/500W Монитор 24";
автоматизированное рабочее место преподавателя Ryzen 5 1600/8Gb DDR
4/RX550/500W, Монитор 24";
12 комплектов компьютерных комплектующих для произведения сборки, разборки и
сервисного обслуживания ПК и оргтехники;
специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой
от статического напряжения;
проектор и экран;
маркерная доска;
программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том числе вклю
чающее в себя следующее ПО: Eclipse IDE for Java EE Developers, .NET Framework
JDK 8, Microsoft SQL Server Express Edition, АСМОграф (аналог Microsoft Visio Pro
fessional), Microsoft Visual Studio, MySQL Installer for Windows, NetBeans, SQL Server
Management Studio, Microsoft SQL Server Java Connector, Android Studio, IntelliJ IDEA.
сервер в лаборатории
i7-9700K
64gb оперативной памяти
Itb диски
частота 3600
многофункциональное устройство (МФУ) формата А4 (лазерный);
специализированная эргономичная мебель для работы за компьютером;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной ли
тературы
№ п/п Наименование учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной лите
ратуры
I
Основные источники
1.1
II
1
2
Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ : учебное пособие / В.Д. Колдаев, С.А. Лупин.
— Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 3 83 с. — (Среднее профессиональное
образование). - ISBN 978-5-8199-0868-6. - Текст ; электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1896460
Дополнительные источники
Степина, В. В. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы : учебник / В.В.
Степина. — Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2023. — 3 84 с. -— (Среднее профессио
нальное образование). - ISBN 978-5-906923-07
3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1916205
Толстобров, А. П. Архитектура ЭВМ : учебное пособие для среднего профессио
нального образования / А. П. Толстобров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 154 с. — (Профессиональное образование). —
III
ISBN 978-5-534-13398-1. -— Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/51 8772
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1
http://www.intuit.ru/
2
http://www.lessons-tva.info/
IV
Периодические издания
1
Вестник РГГУ. Серия "Информатика. Информационная безопасность. Матема
тика": научный журнал. - Москва : РГГУ, 2022. - № 1. - 136 с. - ISSN 2686-679Х.
- Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1990968
Бит. Бизнес & информационные технологии.-
2.
https://elibrary.ru/title about.asp?id=6405
V
Вестник мгпу. Серия: информатика и информатизация образования.- https://elibrarv.ru/title about new.asp?id=28232
Перечень методических рекомендаций, разработанных преподавателем
1
Методические рекомендации по выполнению практических работ
2
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению
самостоятельной работы студентов
3
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется препода
вателем в процессе проведения практических занятий, фронтального опроса, провероч
ной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
Перечень умений, осваива
емых в рамках дисци
плины:
У1 получать информацию
о параметрах компьютер
ной системы;
У2 подключать дополни
тельное оборудование и
настраивать связь между
элементами компьютерной
системы;
УЗ производить инсталля
цию и настройку про
граммного обеспечения
компьютерных систем
Критерии оценки
Отлично» - теоретическое со
держание курса освоено полно
стью, без пробелов, умения
сформированы, все предусмот
ренные программой учебные за
дания выполнены, качество их
выполнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое со
держание курса освоено полно
стью, без пробелов, некоторые
умения сформированы недоста
точно, все предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды за
даний выполнены с ошибками.
Формы и методы
Текущий контроль
Оценка результатов прак
тической работы.
Оценка результатов внеа
удиторной самостоятель
ной работы.
Тематический контроль
Проверочная работа.
Итоговая аттестация Эк
замен
Перечень знаний, осваивае
мых в рамках дисциплины:
31 базовые понятия и ос
новные принципы построе
ния архитектур вычисли
тельных систем;
32 типы вычислительных
систем и их архитектурные
особенности;
33 организацию и принцип
работы основных логиче
ских блоков компьютер
ных систем;
34 процессы обработки ин
формации на всех уровнях
компьютерных архитектур;
35 основные компоненты
программного обеспечения
компьютерных систем;
36 основные принципы
управления ресурсами и
организации доступа к
этим ресурсам
«Удовлетворительно» - теорети
ческое содержание курса осво
ено частично, но пробелы не но
сят существенного характера,
необходимые умения работы с
освоенным материалом в основ
ном сформированы, большин
ство предусмотренных програм
мой обучения учебных заданий
выполнено, некоторые из вы
полненных заданий содержат
ошибки.
«Неудовлетворительно» - теоре
тическое содержание курса не
освоено, необходимые умения
не сформированы, выполненные
учебные задания содержат гру
бые ошибки.
Текущий контроль
Оценка фронтального
опроса.
Оценка результатов прак
тической работы.
Оценка результатов внеа
удиторной самостоятель
ной работы.
Тематический контроль
Проверочная работа.
Итоговая аттестация Эк
замен
Методические рекомендации по разработке и реализации
адаптированных образовательных программ
среднего профессионального образования
Особенности организации образовательной деятельности для лиц
с ограниченными возможностями здоровья
5.
Содержание среднего профессионального образования и условия организации обу
чения в МВЕК обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой (при необходимости - наличии обучаю
щихся с ограниченными возможностями здоровья), а для инвалидов также в соответствии
с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по образовательной программе среднего профессионального образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется МВЕК с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здо
ровья таких лиц.
В МВЕК созданы (при необходимости - наличии обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья) специальные условия для получения среднего профессиональ
ного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения среднего профессионального образо
вания обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обу
чения, воспитания и развития таких лиц, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощ
ника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение груп
повых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания МВЕК и
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных про
грамм лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучаю
щимся с ограниченными возможностями здоровья МВЕК обеспечивается (при необходи
мости - наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья):
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху услуги
сурдопереводчика и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения
информации;
- для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, матери
ально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа в
учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения колледжа, а также их пре
бывания в указанных помещениях (наличие расширенных дверных проемов и других при
способлений).
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Числен
ность лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до
15 человек.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здо
ровья МВЕК обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электрон
ном виде.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здо
ровья в колледже предусмотрена возможность обучения по индивидуальному плану.