оп.02. архитектура аппаратных средств

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан «ИПК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

Профиль получаемого профессионального образования:
технический

Код и наименование специальности:
09.02,07 “ Информационные системы и программирование”

Квалификация выпускника: программист
Форма обучения: очная
Курс: 2

Семестр: 3

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Архитектура аппаратных средств
разработана на основе требований:
- Приказа Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1547
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 4493 6)с учетом:

-

профиля получаемого образования.

-

примерной программы;

-

Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
11.05.2017 № 170511);

-

Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2023/2024 учебный год.

2

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ
2.

8

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4*

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИС-

15

ЦИПЛИНЫ

16

5.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗА­
ЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕД­
НЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»

1.1. Место дисциплины в структуре основой профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Архитектура аппаратных средств» принадлежит к общепро­
фессиональному циклу образовательной программы в соответствии с ФГОС по специаль­
ности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ОК
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 09.
ПК 4.1.
ПК 4.2.

Умения
У1 получать информацию о
параметрах компьютерной си­
стемы;
У2 подключать дополнитель­
ное оборудование и настраи­
вать связь между элементами
компьютерной системы;
УЗ производить инсталляцию
и настройку программного
обеспечения компьютерных
систем

Знания
31 базовые понятия и основные принципы по­
строения архитектур вычислительных систем;
32 типы вычислительных систем и их архитек­
турные особенности;
33 организацию и принцип работы основных
логических блоков компьютерных систем;
34 процессы обработки информации на всех
уровнях компьютерных архитектур;
35 основные компоненты программного обес­
печения компьютерных систем;
36 основные принципы управления ресурсами
и организации доступа к этим ресурсам

1.3. Перечень профессиональных и общих компетенций и личностных результатов
реализации программы воспитания с учетом особенностей специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование:
ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения
компьютерных систем.
ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспе­
чения компьютерных систем.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Рос­
сийской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий
в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольче­
ства, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных ор­
ганизаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и про-

4

явлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиа­
нтным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и професси­
онального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на ос­
нове любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в соци­
альной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокуль­
турных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, пре­
умножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального россий­
ского государства.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том
числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстети­
ческой культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, от­
каза от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог,
в том числе с использованием средств коммуникации
ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных ис­
точников с учетом нормативно-правовых норм
ЛР 15 Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообра­
зованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образова­
нию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ОК
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач профессио­
нальной деятель­
ности примени­
тельно к различ­
ным контекстам

Соответствующие личностные результаты
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстри­
рующий приверженность принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный и участвующий в студенче­
ском и территориальном самоуправлении, в том числе на усло­
виях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участ­
вующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и сво­
бод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с деструк­
тивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие
и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных си­
туациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой.

5

OK 02. Использо­
вать современные
средства поиска,
анализа и интер­
претации инфор­
мации
и
информационные
технологии
для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 04. Эффек­
тивно взаимодей­
ствовать и рабо­
тать в коллективе
и команде

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обла­
дающий основами эстетической культуры.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и сво­
бод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с деструк­
тивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие
и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных си­
туациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обла­
дающий основами эстетической культуры.
ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации ин­
формации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм
ЛР 15 Демонстрирующий готовность и способность к образова­
нию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как усло­
вию успешной профессиональной и общественной деятельности.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстри­
рующий приверженность принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный и участвующий в студенче­
ском и территориальном самоуправлении, в том числе на усло­
виях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участ­
вующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и сво­
бод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с деструк­
тивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие
и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, ис­
торической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонацио­
нального народа России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и го­
товность к участию в социальной поддержке и волонтерских дви­
жениях.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных си­
туациях, во всех формах и видах деятельности.

6

OK 05. Осуществ­
лять устную и
письменную ком­
муникацию на гос­
ударственном
языке Российской
Федерации с уче­
том особенностей
социального и
культурного кон­
текста
ОК 09. Пользо­
ваться профессио­
нальной докумен­
тацией на государ­
ственном и ино­
странном языках

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие наси­
лия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от
отношений со своими детьми и их финансового содержания. ЛР
13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в
команде, вести диалог, в том числе с использованием средств
коммуникации
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, ис­
торической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонацио­
нального народа России.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных си­
туациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обла­
дающий основами эстетической культуры.
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстри­
рующий приверженность принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный и участвующий в студенче­
ском и территориальном самоуправлении, в том числе на усло­
виях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участ­
вующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и сво­
бод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с деструк­
тивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие
и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, ис­
торической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонацио­
нального народа России.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представи­
телям различных этнокультурных, социальных, конфессиональ­
ных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению
и трансляции культурных традиций и ценностей многонацио­
нального российского государства.

7

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена

8

Объем часов
70
36

30
32
4
4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.02. Архитектура аппаратных средств»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Раздел 1 Вычислительные приборы и устройства
Тема 1.1. Классы Содержание учебного материала
вычислительны х 31 Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем
машин
Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем. Ис­
тория развития вычислительных устройств и приборов. Классификация ЭВМ: по принципу
действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
У 1 Получать информацию о параметрах компьютерной системы

1. Получение информации о параметрах компьютерной системы. Анализ конфигурации вы­
числительной машины.
Самостоятельная работа обучающихся № 1. Работа с учебной и специальной литературой,
электронными ресурсами
Раздел 2 Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы
Тема 2.1 Логиче­ Содержание учебного материала
ские основы
31 Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем
ЭВМ, элементы и 33 Организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем
узлы
Организация и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем. Базо­
вые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинно­
сти. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, де­
мультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица истинно­
сти, логические выражения, схема.
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки

Коды компетен­
Объе
ций, формирова­
мв
нию которых спо­
часах
собствует элемент
ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
8
ПК 4.1 ПК 4.2.

-

2

2

ПК 4.1 ПК 4.2.

4

-

Тема 2.2. Прин­
ципы организа­
ции ЭВМ

Самостоятельная работа обучающихся № 2. Работа с учебной и специальной литературой,
электронными ресурсами
Содержание учебного материала
32 Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности. Базовые представления об
архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур.
Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ.
Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных
систем: классическая архитектура, классификация Флинна.
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
У1 Получать информацию о параметрах компьютерной системы

2

6

ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
ПК 4.1 ПК 4.2.

2

2. Определение комплектации и технической характеристики персонального компьютера
Тема 2.3 Класси­
фикация и типовая структура
микропроцессор
ов

Тема 2.4. Техно­
логии повышения
производительно­
сти процессоров

Самостоятельная работа обучающихся № 3. Создание отчета
Содержание учебного материала
34 Процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур
Процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур. Организация
работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Харак­
теристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое
устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.
Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора: харак­
теристики реального, защищенного и виртуального реального.
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
У 2 Подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами ком­
пьютерной системы

2

3. Периферийные устройства компьютера и интерфейсы их подключения
Самостоятельная работа обучающихся № 4. Подготовка реферата

4

Содержание учебного материала
3 5 Основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем
Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы.
Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация. Матричные и

2

8

ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
ПК 4.1 ПК 4.2.

-

ПК 4.1 ПК 4.2.

6

векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы раКонтрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся № 5. Создание отчета

Тема 2.5 Компо­
ненты систем­
ного блока

Содержание учебного материала
33 Организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем
Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последова­
тельный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов Корпуса ПК.
Виды, характеристики, форм-факторы Блоки питания. Виды, характеристики, формфакторы.
Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры. Пря­
мой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация Р&Р
Контрольные работы

2

8

-

В том числе практических занятий и лабораторных работы в форме практической подго­
товки
У 2 Подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами ком­
пьютерной системы
4. Сборка персонального компьютера

2

Самостоятельная работа обучающихся № 6. Создание отчета

2

Тема 2.6 Запоми­ Содержание учебного материала
нающие устрой- 3 6 Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам
ства ЭВМ
Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутрен­
няя, внешняя. Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных дисках.
Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW) Разновидности Flash
памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом.
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
У 3 Производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных си­
стем
5. Инсталляция и настройка программного обеспечения компьютерных систем. Утилиты об­
служивания жестких магнитных дисков и оптических дисков.
Самостоятельная работа обучающихся № 7. Создание отчета

ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
ПК 4.1 ПК 4.2.

8

2

2

ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
ПК 4.1 ПК 4.2.

Раздел 3. Перифе рийные устройства
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Периферийные
36 Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам
устройства вы­
Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение. Проекционные
числительной
аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.
техники
Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение. Сканеры. Устройство, принцип
действия, подключение. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
У 2 Подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами ком­
пьютерной системы
1. Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера.
2. Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера.
Самостоятельная работа обучающихся № 8. Подготовка реферата
Тема 3.2 Нестан­ Содержание учебного материала
дартные перифе- 36 Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам
рийные устрой­
Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер,
ства
мониторы
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся № 9. Создание отчета
Курсовой проект (работа) (не предусмотрено)
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (не предусмотрено)
Консультации
Промежуточная аттестация - экзамен
Всего:

10

ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ЛР 1-8, 10-15 ПК
4.1 ПК 4.2.

4

2
2
4

2
-

4
70

ПК 4.1 ПК 4.2.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмот­
рены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и пери­
ферийных устройств», оснащенная:
автоматизированные рабочие места на 12 обучающихся Ryzen 5 1600/8 Gb DDR
4/RX550/500W Монитор 24";
автоматизированное рабочее место преподавателя Ryzen 5 1600/8Gb DDR
4/RX550/500W, Монитор 24";
12 комплектов компьютерных комплектующих для произведения сборки, разборки и
сервисного обслуживания ПК и оргтехники;
специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой
от статического напряжения;
проектор и экран;
маркерная доска;
программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том числе вклю­
чающее в себя следующее ПО: Eclipse IDE for Java EE Developers, .NET Framework
JDK 8, Microsoft SQL Server Express Edition, АСМОграф (аналог Microsoft Visio Pro­
fessional), Microsoft Visual Studio, MySQL Installer for Windows, NetBeans, SQL Server
Management Studio, Microsoft SQL Server Java Connector, Android Studio, IntelliJ IDEA.
сервер в лаборатории
i7-9700K
64gb оперативной памяти
Itb диски
частота 3600
многофункциональное устройство (МФУ) формата А4 (лазерный);
специализированная эргономичная мебель для работы за компьютером;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной ли­
тературы
№ п/п Наименование учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной лите­
ратуры
I
Основные источники

1.1

II
1

2

Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ : учебное пособие / В.Д. Колдаев, С.А. Лупин.
— Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 3 83 с. — (Среднее профессиональное
образование). - ISBN 978-5-8199-0868-6. - Текст ; электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1896460
Дополнительные источники

Степина, В. В. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы : учебник / В.В.
Степина. — Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2023. — 3 84 с. -— (Среднее профессио­
нальное образование). - ISBN 978-5-906923-07
3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1916205
Толстобров, А. П. Архитектура ЭВМ : учебное пособие для среднего профессио­
нального образования / А. П. Толстобров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 154 с. — (Профессиональное образование). —

III

ISBN 978-5-534-13398-1. -— Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/51 8772
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1

http://www.intuit.ru/

2

http://www.lessons-tva.info/

IV

Периодические издания

1

Вестник РГГУ. Серия "Информатика. Информационная безопасность. Матема­
тика": научный журнал. - Москва : РГГУ, 2022. - № 1. - 136 с. - ISSN 2686-679Х.
- Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1990968
Бит. Бизнес & информационные технологии.-

2.

https://elibrary.ru/title about.asp?id=6405

V

Вестник мгпу. Серия: информатика и информатизация образования.- https://elibrarv.ru/title about new.asp?id=28232
Перечень методических рекомендаций, разработанных преподавателем

1

Методические рекомендации по выполнению практических работ

2

Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению
самостоятельной работы студентов

3

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется препода­
вателем в процессе проведения практических занятий, фронтального опроса, провероч­
ной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
Перечень умений, осваива­
емых в рамках дисци­
плины:
У1 получать информацию
о параметрах компьютер­
ной системы;
У2 подключать дополни­
тельное оборудование и
настраивать связь между
элементами компьютерной
системы;
УЗ производить инсталля­
цию и настройку про­
граммного обеспечения
компьютерных систем

Критерии оценки
Отлично» - теоретическое со­
держание курса освоено полно­
стью, без пробелов, умения
сформированы, все предусмот­
ренные программой учебные за­
дания выполнены, качество их
выполнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое со­
держание курса освоено полно­
стью, без пробелов, некоторые
умения сформированы недоста­
точно, все предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды за­
даний выполнены с ошибками.

Формы и методы
Текущий контроль
Оценка результатов прак­
тической работы.
Оценка результатов внеа­
удиторной самостоятель­
ной работы.

Тематический контроль
Проверочная работа.

Итоговая аттестация Эк­
замен

Перечень знаний, осваивае­
мых в рамках дисциплины:
31 базовые понятия и ос­
новные принципы построе­
ния архитектур вычисли­
тельных систем;
32 типы вычислительных
систем и их архитектурные
особенности;
33 организацию и принцип
работы основных логиче­
ских блоков компьютер­
ных систем;
34 процессы обработки ин­
формации на всех уровнях
компьютерных архитектур;
35 основные компоненты
программного обеспечения
компьютерных систем;
36 основные принципы
управления ресурсами и
организации доступа к
этим ресурсам

«Удовлетворительно» - теорети­
ческое содержание курса осво­
ено частично, но пробелы не но­
сят существенного характера,
необходимые умения работы с
освоенным материалом в основ­
ном сформированы, большин­
ство предусмотренных програм­
мой обучения учебных заданий
выполнено, некоторые из вы­
полненных заданий содержат
ошибки.
«Неудовлетворительно» - теоре­
тическое содержание курса не
освоено, необходимые умения
не сформированы, выполненные
учебные задания содержат гру­
бые ошибки.

Текущий контроль
Оценка фронтального
опроса.
Оценка результатов прак­
тической работы.
Оценка результатов внеа­
удиторной самостоятель­
ной работы.

Тематический контроль
Проверочная работа.
Итоговая аттестация Эк­
замен

Методические рекомендации по разработке и реализации
адаптированных образовательных программ
среднего профессионального образования
Особенности организации образовательной деятельности для лиц
с ограниченными возможностями здоровья
5.

Содержание среднего профессионального образования и условия организации обу­
чения в МВЕК обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой (при необходимости - наличии обучаю­
щихся с ограниченными возможностями здоровья), а для инвалидов также в соответствии
с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по образовательной программе среднего профессионального образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется МВЕК с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здо­
ровья таких лиц.
В МВЕК созданы (при необходимости - наличии обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья) специальные условия для получения среднего профессиональ­
ного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения среднего профессионального образо­
вания обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обу­
чения, воспитания и развития таких лиц, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения

коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощ­
ника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение груп­
повых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания МВЕК и
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных про­
грамм лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучаю­
щимся с ограниченными возможностями здоровья МВЕК обеспечивается (при необходи­
мости - наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья):
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху услуги

сурдопереводчика и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения
информации;
- для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, матери­
ально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа в
учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения колледжа, а также их пре­
бывания в указанных помещениях (наличие расширенных дверных проемов и других при­
способлений).

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Числен­
ность лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до
15 человек.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здо­
ровья МВЕК обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электрон­
ном виде.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здо­
ровья в колледже предусмотрена возможность обучения по индивидуальному плану.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.