оп.12 менеджмент в профессиональной деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО - ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профиль получаемого профессионального образования: технологический
Код и наименование специальности: 09.02.07 Информационные системы и программи­
рование
Квалификация выпускника: программист
Форма обучения: очная

Курс: 3
Семестр: 5, 6

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.12 Менеджмент в профессиональной
деятельности» разработана на основе требований:

- - Федерального закона от 29.12.2012 г №273 «Об образовании в Российской Фе­
дерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио­

нального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программи­
рование, утвержденного приказом Минобрнауки России № 1547 от 09.12.2016 (Зареги­
стрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44936);

- профиля получаемого образования;

- примерной программы.

Содержание

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...................................

1.1. Область применения программы.......................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы...................................................................................................................................

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:........
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:.................

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................................

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы......................................................

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины................................................
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.......................

3.2 Информационное обеспечение обучения..........................................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯ­
ТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:...............................................................................................

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент в профессиональной дея­
тельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (про­
граммы подготовки квалифицированных рабочих и служащих) в соответствии с ФГОС
СПО по специальности/профессии 09.02.07 Информационные системы и программирова­
ние базовой подготовки
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про­
граммы

Учебная дисциплина ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности входит в состав
дисциплин профессионального цикла в качестве общепрофессиональной дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации
- труда;
- реализовывать стратегию деятельности подразделения;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и
- управленческого общения;
- анализировать ситуацию на рынке программных продуктов и услуг;
- анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие на них
факторов микро-и макроокружения;
- сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления;
- разграничивать подходы к менеджменту программных проектов;
знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отрас­
лям);
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, моти­
вацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления;
- методику принятия решений;
- стили управления.
Данная рабочая программа способствует формированию общих компетенций

ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и спо­
собы выполнения профессиональных задач, оценивать их Эффективность и качество
ОК.З Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

0К.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
ОК. 10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере.

Студент, после изучения дисциплины должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности:
ПК 9.7. Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений
для анализа эффективности его работы.
ПК 9.10. Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети
Интернет.
ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования
баз данных.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: лекций - 42 часа,
семинаров -30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия

Итоговая аттестация в форме ДЗ

Объем часов

72
72
42
28

2

2.2 . ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
OII.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и
практические занятия

5 СЕМЕСТР
Раздел 1. Теоретические основы менеджмента
Тема
1.1
Сущность
и
характерные
черты
современного
менеджмента

Тема
1.2.
Эволюция
менеджмента.
Национальные
особенности
менеджмента.

Содержание учебного материала
В ведение в менеджмент. Виды, цели и
задачи менеджмента. Объекты и
субъекты управления. Уровни
управления в менеджменте.

Практическое занятие №1
Менеджмент как наука, искусство и вид
профессиональной деятельности
Эволюция управленческой мысли.
Школы управления и их
характеристики. Тенденции развития
современного менеджмента.
Национальные особенности
менеджмента. Зарубежные модели
менеджмента на современном этапе.
Характерные черты российского
менеджмента.
Практическое занятие №2
Сравнение классических и современных
подходов в менеджменте

Раздел 2. Организация и ее среда
Тема 2.1
Организация как
объект
менеджмента

Тема 2.2 Внешняя
среда организации

Тема 2.3
Внутренняя среда
организации

Тема 2.4
Организационные

Объем
часов

Уровень
освоения

Код
компетенции

1

ОК 01-05, ОК
09-11

1

ОК 01-05, ОК
09-11

10

2

1

2

1

2

ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1

15

Содержание учебного материала
Организации
и
их
основные
характеристики.
Классификация
организаций Виды организаций. Общие
характерные черты всех организаций.
Практическое занятие №3
Основные характеристики организации
как хозяйствующего субъекта и как
объекта управления
Внешняя среда организации и ее
элементы. Понятие среды организации.
Факторы
прямого
и
косвенного
воздействия, их характеристика и
взаимосвязь.
Внутренняя
среда
организации.
Элементы
внутренней
среды:
производство, персонал, организация
управления,
финансы
и
учет.
Взаимосвязь
факторов
внутренней
среды.
Практическое занятие №4
Взаимовлияние внешней и внутренней
среды организации
Организационные структуры
управления. Понятие и принципы

2

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ОК 01-05, ОК
09-11

1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

2

2

2

2

2

Практическое занятие №5

Тема 2.5. Цикл
менеджмента

Характеристика и сравнительный ана­
лиз различных структур управления
Содержание учебного материала
Цикл менеджмента: понятие, содержа­
ние. Понятие и классификация функций
управления.
6 СЕМЕСТР

Раздел 3. Менеджмент как процесс управления
Планирование как функция управления.
Цели фирмы и их классификация. Виды
планирования. Бизнес-план и его струк­
тура.
Организация как функция управления.
Принципы осуществления функции ор­
Тема 3.3 Функция
ганизации. Делегирование полномочий
организации.
как составная часть функции организа­
ции.
Практическое занятие №1
Планирование и организовывание как
функции и этапы процесса управления
Координация как функция управления.
Сущность координации. Коммуникаци­
Тема 3.4 Коорди­
онный процесс, понятие, основные эле­
нация как функ­
менты, этапы, их характеристика. По­
ция управления
строение эффективных коммуникаций в
организации.
Мотивация как функция управления.
Тема 3.5
Основные категории мотивации . Со­
Мотивация в
временные подходы к мотивации пер­
управлении
сонала организации .
Практическое занятие №2
Составление материальных и нематери­
альных схем мотивации труда сотруд­
ников
Тема 3.6 Контроль Контроль как функция управления. Ви­
в системе ме­
ды контроля. Характеристика эффек­
тивного контроля.
неджмента
Практическое занятие №3 Составле­
ние миссии организации и стратегиче­
ского плана развития компании
Раздел 4. Управление организацией как социальной си­
стемой
Тема 4.1 Система
Содержание учебного материала
методов управле­
Сущность и классификация методов
ния
управления. Экономические методы
управления. Организационно­
распорядительные методы управления.
Социально-психологические методы
управления.
Практическое занятие №4
Типология методов управления.
Тема 4.2 Процесс
Содержание учебного материала
принятия управ­
Управленческое решение. Классифика­
ленческих реше­
ция решений. Процесс принятия и реа­
ний
лизации управленческих решений. Me-

Тема 3.2. Плани­
рование в системе
менеджмента

3

ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1

1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

2

3

16

2

2

ОК 01-05, ОК
09-11

2
1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

2

2

ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1

2

1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1

2

ОК 01-05, ОК
09-11

2

ОК 01-05, ОК
09-11

2

2

27

2

2

2

Тема 4.3 Принципы делового и
управленческого
общения

тоды принятия эффективных решений.
Факторы, влияющие на процесс приня­
тия решения.
Практическое занятие №5
Решение ситуационной задачи по рас­
смотрению вариантов принятия управ­
ленческих решений.
Содержание учебного материала

Искусство делового общения в работе
менеджера. Процесс делового
общения. Деловое общение, его харак­
теристика, функции. Основные виды
переговоров. Управленческое общение,
функции. Психологические приемы
расположенности подчиненных.
Практическое занятие №6
Виды и формы делового общения
Тема 4. 4 Стили
Содержание учебного материала
управления
Стили управления и факторы его фор­
мирования. Классификация стилей
управления. Виды и совместимость сти­
лей. Руководство, власть.
Практическое занятие №7
Определение стиля управления по ряду
признаков
Тема 4.5 ТрудоСодержание учебного материала
вые конфликты.
Виды и причины возникновения кон­
Управление кон­
фликтов. Методы управления конфлик­
фликтами
тами в коллективе. Взаимосвязь кон­
фликта и стресса.
Практическое занятие №8
Сущность, виды и формы трудовых
конфликтов
Тема 4.6 Менедж­ Основные
задачи
организационно­
мент в професси­
управленческой деятельности (менедж­
ональной деятель­ мента) в сфере информационных систем
ности
и программирования. Особенности дея­
тельности в сфере информационных
систем и программирования.
Практическое занятие №9
Тема 4.7 СамомеОрганизация личной работы. Планиро­
неджмент
вание работы менеджера. Профессио­
нальные и личностные качества мене­
джера. Взаимоотношения с подчинен­
ными. Личность в организационных от­
ношениях. Имидж менеджера.
Практическое занятие №10 Составле­
ние перечня скрытых затрат времени.
Анализ проводимых мероприятий.

3

ПК 9.7, 9.10

3

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ПК 9.7, 9.10

2

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ОК 01-05, ОК
09-11

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Ка­
бинет социально - экономических дисциплин».
1. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
2. Мультимедийные средства обучения:
- персональный компьютер; интерактивная доска; - муль­
тимедиа;
- презентации по темам дисциплины.

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной ли­
тературы
Основные источники:
1. Менеджмент. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата /
Ю. В. Кузнецов [и др.]; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2018. — 246 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-006094. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblioonline.ru/bcode/413537
2. Информационные технологии в менеджменте : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Е. В. Майорова [и др.]; под редакцией
Е. В. Майоровой.— Москва: Издательство Юрайт, 2018.— 368с.— (Профессио­
нальное образование). — ISBN 978-5-9916-9005-8. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. —URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/414999
3. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образова­
ния / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2018.— 566 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-08046-9. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblioonline.ru/bcode/424179
Дополнительные источники:
Трофимова, Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений : учебник
и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Трофимова,
В. В. Трофимов. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 335 с. — (Профессиональ­
ное образование). — ISBN 978-5-534-01144-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/399574
5. Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионально­
го образования/ А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко.—
Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 396 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-02049-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
http://www.biblio-online.ru/bcode/413452
6. Астахова, Н. И. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образова­
ния / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общей редакцией Н. И. Астаховой,
Г. И. Москвитина.— Москва: Издательство Юрайт, 2017.— 422 с.— (Профессио­
нальное образование). — ISBN 978-5-534-03680-0. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/404670

4.

9

7.

Менеджмент:
учебник
для
среднего
профессионального
образования /
Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2017. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-029956. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblioonline.ru/bcode/402348

Интернет-ресурс:
1. Электронный ресурс «Менеджмент в России и за рубежом». Форма доступа:
http://www.mevriz.ru/
2. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru
3. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социоло­
гия. Менеджмент». Форма доступа: www.ecsocman.edu.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, те­
стирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, ис­
следований.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по общим компетенциям
Код формируемой
компетенции

Формы и методы кон­
троля и оценки ре­
зультатов обучения

- использовать на практике методы планирова­
ния и организации работы подразделения;

ОК 01-05, ОК 0911

практические занятия,
тестирование

- анализировать организационные структуры
управления;

ОК 01-05, ОК 0911

- проводить работу по мотивации трудовой де­
ятельности персонала;

ОК 01-05, ОК 0911

устный опрос, практи­
ческие занятия, тестиро­
вание
практические занятия

- применять в профессиональной деятельности
приемы делового и управленческого общения;

ОК 01-05,
11

- принимать эффективные решения, используя
систему методов управления;

ОК 01-05, ОК 09-11

устный опрос, практи­
ческие занятия, тестиро­
вание

ОК 01-05, ОК 0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК 0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК 0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК 0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1

практические занятия,
тестирование

Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)

Умения:

ОК 09-

практические занятия

Знания:

- учитывать особенности менеджмента в обла­
сти профессиональной деятельности;

- сущность и характерные черты современного
менеджмента, историю его развития;

- методы планирования и организации работы
подразделения;
- принципы построения организационной
структуры управления;

устный опрос, самостоя­
тельная работа
устный опрос, практи­
ческие занятия

практические занятия,
тестирование

10

- основы формирования мотивационной поли­
тики организации;

- особенности менеджмента в области профес­
сиональной деятельности;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
цикл менеджмента;

- процесс принятия и реализации управленче­
ских решений;
- функции менеджмента в рыночной экономи­
ке: организацию, планирование, мотивацию и
контроль деятельности экономического субъ­
екта.
- систему методов управления;

- методику принятия решений;

- стили управления, коммуникации;

- принципы делового общения.

ОК 01-05, ОК0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК 0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК 0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК 0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК 0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1

практические занятия

самостоятельная рабо­
та, тестирование

устный опрос, практи­
ческие занятия
практические занятия,
самостоятельная работа

самостоятельная работа,
тестирование

практические занятия
тестирование
практические занятия,
тестирование

практические занятия,
тестирование
практические занятия,
самостоятельная работа,
тестирование

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и
единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидакти­
ческие критерии.
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического матери­
ала, и ученик может им оперировать.
« 4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
« 3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
« 2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и уме­
ний.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой по­
следовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходи­
мые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые
для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навы­
ки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов
форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в
полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последова­
тельности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка
пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

И

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы
атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Рабо­
та показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умени­
ями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при по­
мощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную ра­
боту учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать воз­
можность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материа­
ла, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статисти­
ческими материалами, географическими приборами.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к вы­
полнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выво­
дов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теорети­
ческого материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны
учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготов­
ки учащегося.

Контроль уровня достижения обучающихся
Формы текущего и итогового контроля (поурочный, промежуточный, тематиче­
ский, итоговый).
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые вы­
полняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
- предварительный - установление исходного состояния сторон личности учащего­
ся и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую оче­
редь, - индивидуального уровня каждого ученика.
- текущий - необходим для диагностирования хода дидактического процесса, вы­
явления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах
результатов с запланированными.
- итоговый - учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои вре­
менные границы и должен закончиться определенным результатом.
Примерные вопросы к зачёту

1.
Понятие организации. Основные признаки организации
2.
Национальные особенности менеджмента
3.
Понятие менеджмента. Эволюция менеджмента.
4.
Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла
5. Взаимосвязь конфликта и стресса. Позитивные и негативные стрессы.
6. Власть и влияние. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная
на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с
помощью харизмы); экспертная власть.
7.
Внешняя среда организации.
8.
Внутренняя среда организации. Люди, как внутренняя переменная.
9.
Жизненный цикл организации.
10. Имидж менеджера.
11.
Контроль, понятие и сущность;
12. Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации. Сущность и
классификация конфликтов.
13. Конфликты в коллективе и пути их преодоления.
14.
Координация отношений в организации. Понятие общения и коммуникации.
15.
Информация и ее виды: функциональная, координационная, оценочная.
12

16. Матрица принятия решений.
17. Методы влияния, их содержание. Лидерство и власть.
18. Методы принятия решений.
19. Методы снятия стресса
20.
Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация.
Ступени мотивации. Правила работы с группой.
21.
Организационное проектирование. Виды организационных структур.
22.
Организационно-распорядительные методы управления
23.
Органы управления.
24.
Основные методы управления
25.
Основные принципы построения организационных структур.
26.
Основные составляющие цикла менеджмента.
27.
Основные стадии планирования.
28.
Основы отрасли и отраслевая структура экономики
29.
Первичные и вторичные потребности.
30. Природа и причина стрессов.
31.
Понятие и сущность организации, ее внешние и внутренние цели.
32.
Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации.
33. Последствия конфликтов.
34.
Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий.
35.
Правила контроля и виды: предварительный, текущий, заключительный. Итоговая
документация по контролю.
36. Причины и виды конфликтов. Методы управления конфликтами.
37.
Роль планирования в организации.
38.
Потребности и мотивационное поведение.
39.
Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера.
40.
Социально-психологические методы управления
41.
Среда функционирования.
42. Стили руководства в управлении. Двухмерная трактовка стилей.
43.
Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирова­
ния: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон.
44.
Структура организации.
45.
Сущность делегирования, правила и принципы делегирования
46.
Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы текущего планирования.
Реализация текущих планов.
47.
Техника телефонных переговоров.
48.
Типология организаций.
49. Типы решений и требования, предъявляемые к ним.
50.
Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная,
линейно-масштабная и др.
51. Этапы принятия решений
52. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный.
53.
Факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия.
54.
Факторы повышения эффективности делового общения.
55.
Формы планирования. Виды планов.
56.
Функции и назначение управленческого общения. Условия эффективного общения.
Два закона управленческого общения.
57.
Характеристика функций цикла.
58.
Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль).
59.
Экономические методы управления
60.
Этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными
результатами, коррекция.

13



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.