оп.13 веб-дизайн

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 Веб-дизайн

Профиль получаемого профессионального образования:
технический.

Код и наименование специальности:

09.02.07. «Информационные системы и программирование».
Квалификация выпускника:

Программист.

Форма обучения: очная
Курс: 3

Семестр: 5,6

2023 г.

1

Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специаль­
ности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные
системы и программирование», утвержденного приказом Министерства обра­
зования и науки от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министер­
ством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г., регистрационный
№44936) и Примерной рабочей программы профессионального модуля «Со­
провождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных
систем» примерной основной образовательной программы СПО по специ­
альности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», разра­
ботанной Федеральным учебно-методическим объединением (ФУМО) в системе
СПО по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00
Информатика и вычислительная техника 2017 г.
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы (указывается при наличии)',
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования
в
пределах
освоения
образовательных
программ
среднего
профессионального образования на базе основного общего образования
с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и
науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом
образовательной организации на 2023/2024 учебный год.
Разработчик: Камбулатов Руслан Шамильевич, преподаватель
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОН. 13 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И МУЛЬТИМЕДИА
Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Веб-дизайн является частью

основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.07
Информационные системы и программирование
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.13 Веб-дизайн.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Обязательная часть: не предусмотрено
Вариативная часть:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-

создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб­

приложений;
-

выбирать наиболее подходящее для целевого рынка дизайнерское

решение;
-

создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, требований к
эргономике и технической эстетике;

-

разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с
использованием современных стандартов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-

нормы и правила выбора стилистических решений;

-

современные методики разработки графического интерфейса;

-

требования и нормы подготовки и использования изображений в
информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет);

-

государственные стандарты и требования к разработке дизайна веб­

приложений

4

Обоснование:

освоенные профессиональные компетенции данного модуля

расширят

возможности выпускников при трудоустройстве на работу, повысят рейтинг

студентов для работодателя, так как на многих предприятиях в настоящее время

идет совмещение деятельности программиста и графического дизайнера.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций.
Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках
дисциплины:

Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 9.
ОК 10.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности,
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой лля выполнения задач профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством. клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
Использовать информационные технологии в профессиональной
Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языке

Перечень профессиональных компетенций, элементы которых формируются в
рамках дисциплины:
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных
ПК 8.2
Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе
анализа ппепметной области и нелепой avnnTnnnn
ПК 8.3
Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом
современных тенленттий в области веб-разработки

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

106

Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение

102

практические занятия

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

4

4

Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование Содержание учебного материала и формы организации деятельности Объем
в часах
разделов и тем
обучающихся

Тема 1.
Компьютерная
графика

Тема 2.
Векторная
графика

Содержание учебного материала
1. Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики
2. Физические основы компьютерной графики
3. Соответствие цветов и управление цветом
4. Форматы хранения графических изображений___________________
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Особенности векторной графики
2. Редактор векторной графики

ОК 4, ОК 5,
ПК 8.2, ПК 8.3

ОК 1,ОК2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10,

3. Релактор разработки мультимедийного контента
В том числе практических и лабораторных занятий
1. Лабораторная работа «Освоение интерфейса векторного редактора.
Сознание ппостейптих изобоажений»
2. Лабораторная работа «Создание контуров. Использование заливок.

ПК 8.2, ПК 8.3

Работа е текстом»

3. Лабораторная работа «Создание изображений с использованием
спепзФФектов: пепетекяние. ппозпачность. тень»
4. Лабораторная работа «Создание изображений с использованием
епепзФФектон- интепактивные искажения, эксттпзия»

5. Лабораторная работа «Освоение приемов работы со слоями. Создание
сложных изобпяжений»

6. Лабораторная работа «Создание статических изображений в среде
пелактопа компьютепной анимапии»
7

Коды
компетенций,
формированию
которых
г» тт л п л й n ПГ 017 пт
ОК 1,ОК 2,

50

Тема 3.
Растровая
графика

7. Лабораторная работа «Работа с библиотеками и символами. Покадровая
8. Лабораторная работа «Создание автоматической анимации»
9. Лабораторная работа «Разработка программной анимации объектов»
10. Лабораторная работа «Создание анимации средствами ActionScript 3.0»
11. Лабораторная работа «Создание простых сценариев. Работа с событиями»
12. Лабораторная работа «Работа с функциями в ActionScript 3.0.»
13. Лабораторная работа «Рисование в ActionScript 3.0. Пиклы»
14. Лабораторная работа «Создание Flash-баннера и Gif-анимации»
15. Лабораторная работа «Создание игрового приложения»
Содержание учебного матециала
1. Особенности растровой графики. Редактор растровой графики
В том числе практических и лабопатооных занятий
1 Лабораторная работа «Освоение технологии работы в среде редактора
растровой графики»
2 Лабораторная работа «Освоение инструментов выделения и трансформации
л^ттягтаы Рмгпияныр тя пясттяскя»
3 Лабораторная работа «Создание и редактирование изображений»
4 Лабораторная работа «Работа с масками. Векторные контуры Фигуры»
5 Лабораторная работа «Ретуширование изображений. Корректирующие
6 Лабораторная работа «Работа со стилями слоев и Фильтрами»
7 Лабораторная работа «Создание коллажей. Фотомонтаж»
8 Лабораторная работа «Корректировка цифровых фотографий»
9 Лабораторная работа «Создание текстовых объектов. Текстовые
10 Лабораторная работа «Создание анимированных изображений»
11 Лабораторная работа «Создание оригинал-макетов, элементов дизайна сайта»
12 Лабораторная работа «Создание макета сайта, буклета»
13 Лабораторная работа «Создание рекламного баннера»
14 Лабораторная работа «Изображения для Web. Создание Gif-анимаций»
15 Лабораторная пабота «Освоение технологии работы в соеле редактора

Консультации
Промежуточная аттестация
Всего:

ОК 1, ОК 2,
52

ОК 9, ОК 10,
ПК 8.2, ПК

8.3

4
106
8

ОК 4, ОК 5,

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Для реализации программы учебной дисциплины
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием и техническими
средствами обучения:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
- тематические папки дидактических материалов;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.

Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации имеет печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Гагарина Л. Г. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.Г.
Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагариной М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 320 с. - (Профессиональное
образование). Режим доступа: http://znanium.com
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности. Технические специальности: учебник для студ. Учреждений
СПО / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия»,
2019.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ________

Результаты обучения

Критерии оценки

Перечень знаний,
осваиваемых в рамках

Формы и методы
оценки

«Отлично»
теоретическое
• нормы и правила
содержаниекурса
выбора
освоено
стилистических
полностью, без
решений;
пробелов,
• современные методики умения сформированы,
все
предусмотренные
разработки
программой
учебные
графического
задания
выполнены, Устный и письменный
интерфейса;
качество их опросы, проверочный
• требования и нормы выполнения
оценено тест, Экзамен
подготовки и
высоко.
использования
изображений в
«Хорошо»
информационно­
теоретическоесодержани
телекоммуникационно е курса освоено
й сети "Интернет"
полностью, без
(далее - сеть
пробелов, некоторые
Перечень умений,
умения сформированы
осваиваемых в рамках
недостаточно, все
_
предусмотренные
• создавать,
программой
учебные Проверочная работа,
использовать и
задания
выполнены, оценка выполнения
оптимизировать
практической работы,
изображения для веб­ некоторые виды заданий дифференцированный
выполнены с
приложений;
зачет
ошибками.
• выбирать наиболее
«Удовлетворительно» подходящее для
теоретическое
целевого рынка
дизайнерское решение; содержание
•

создавать дизайн с
применением
пр ом ежуточных
эскизов, требований к
эргономике и
технической эстетике;

•

разрабатывать

курса освоено частично,
но пробелы не
носят
существенного
характера,
необходимые
умения
работы с освоенным
материалом в основном
1



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.