оп.15 организация предпринимательской

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение РД «Индустриально­

промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.15 Организация предпринимательской
деятельности и основы бережного производства

Профиль получаемого профессионального образования: технологиче­
ский

Код и наименование специальности: 09.02.07.Информационные системы
и программирование.

Квалификация выпускника: программист.
Форма обучения : очная .
Курс :2

Семестр: 1

2023г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 15 Организация предпринимательской
деятельности и основы бережного производства разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в Миню­
сте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обра­
зования по специальности: 09.02.07.Информационные системы и программирование, у твержденного приказом Минобрнауки России от 09.12. 2016 г. № 1547, (Зарегистрировано в Миню­
сте России 26.12.2016 N 44936)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных об­
разовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего про­
фессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования, разработанных Отделом профессионального образо­
вания Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабо­
чим учебным планом образовательной организации на 2023/2024 учебный год.
Разработчик: Гарисова А.А., преподаватель правовых дисциплин ГБПОУ РД ИПК.
Рецензенты ;

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ­
ПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБ­
НОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация предпринимательской деятельности и принципы бережливого
производства»
1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки спе­
циалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 Информаци­
онные системы и программирование
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов сред­
него звена:
Общепрофессиональная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения
дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
рассчитывать коэффициент рыночной активности;
рассчитать метод рентабельности инвестиций;
определить сумму налогов;
определить последствия снижения цены.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
содержание и современные формы предпринимательства;
виды предпринимательской деятельности;
организацию и развитие собственного дела
механизм функционирования предприятий различных организационно- правовых
форм;
риск в деятельности предпринимателя;
конкуренцию предпринимателей и предпринимательскую тайну;
взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями;
культуру предпринимательства;
налогообложение предпринимательской деятельности.
Профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции, которые актуализируются при
изучении учебной дисциплины:
ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с
целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим
заданием.
ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информа­
ционную систему.
ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее
модернизации.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применитель­
но к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для вы­
полнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное разви­
тие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, ру­
ководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное по­
ведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

4

OK 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоро­
вья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня фи­
зической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностран­
ном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 39 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося - 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов
39
39

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
в том числе:
теоретические занятия
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

37
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Основы предпринимательской деятельности и принципы бережливого производ­
ства»

Наименование разде­
лов и тем

Содержание учебного материала, лабо­
раторные и практические работы, само­
стоятельная работа обучающихся, кур­
совая работ (проект) (если предусмотре­

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

2

1

ны)

1
Тема 1
Содержание и совре­
менные формы пред­
принимательства

Тема 2
Виды предпринима­
тельской деятельно­
сти

2
Содержание учебного материала
1. Содержание и современные формы
предпринимательства Основные сфе­
ры предпринимательской деятельно­
сти. Цели и функции предпринима­
тельства. Условия развития предпри­
нимательства.
Содержание учебного материала
1. Виды предпринимательской деятель­
ности Понятие об индивидуальной
предпринимательской деятельности.
Определение малого предпринима­
тельства и его критерии в России.
Субъекты малого предприниматель­
ства. Значение и задачи малого пред-

2
1

5

Тема 3
Организация и разви­
тие собственного дела

приятия. Плюсы и минусы малого
предпринимательства. Развитие мало­
го предпринимательства. Государственная поддержка малого предпри­
нимательства.
Содержание учебного материала
1. Организацию и развитие собственного
дела Этапы создания собственного де­
ла. Порядок создания нового предпри­
ятия. Франчайзинг, его сущность, пре­
имущества и недостатки. Назначение
венчурного капитала и селенговых
операций. Отношения с партнерами.
Взаимоотношения с клиентами.

7
5

1,2

4

Тема 4
Механизм функцио­
нирования предприя­
тий различных орга­
низационно-правовых
форм

Изучение бизнес-плана предпринимателя.
Расчёт объёмов продаж.
Содержание учебного материала
1. Механизм функционирования пред­
приятий различных организационно­
правовых форм
Факторы, влияющие на выбор органи­
зационно-правовой формы предприя­
тия. Экономические условия, опреде­
ляющие деятельность фир­
мы... Основные показатели деятельно­
сти фирмы

Расчет цены товара.
Расчёт финансового результата и рента­
бельности.
Тема 5
Содержание учебного материала
Риск в деятельности
1. Риск в деятельности предпринимателя
предпринимателя
2. Пути и методы снижения риска в дея­
тельности предпринимательства Банк­
ротство предприятий
Тема 6
Содержание учебного материала
Конкуренция пред­
1. Конкуренция предпринимателей и
принимателей и
предпринимательская тайна
предпринимательская 2. Конкуренция и конкурентоспособ­
тайна
ность, конкурентные преимущества.
Формирование стратегии повышения
конкурентоспособности. Реклама.

б
2
4

1,2

2

1

4
2

1,2

2

Тема 7
Взаимодействие
предпринимателей с
кредитными органи-

Определение последствия снижения цены
Содержание учебного материала
1. Внешняя и внутренняя предпринима­
тельская среда. Взаимодействие пред­
принимателей с кредитными органи-

6
2

1,2

6

зациями

2.

зациями
Условия предоставления кредитов и
этапы кредитования
4

1 .Расчет коэффициента рыночной активно­
сти
2.Расчет метода рентабельности инвести­
ций
Тема 8
Содержание учебного материала
Налогообложение
1.
Понятие и характеристика общего
предпринимательской
режима Налогообложение предприни­
деятельности
мательской деятельности.
Особенности налогообложения част­
ного предпринимателя Налоговая по­
литика государства в отношении субъ­
ектов малого и среднего бизнеса. Си­
стемы налогообложения, применяе­
мые субъектами малого и среднего
бизнеса. Налогообложения. Специаль­
ные налоговые режимы: упрощенная
система налогообложения (УСН), си­
стема налогообложения в виде едино­
го налога на вмененный доход по от­
дельным видам предпринимательской
деятельности (ЕНВД).
Понятие и характеристика системы
налогообложения для сельскохозяй­
ственных товаропроизводителей.

6
2

1,2

4

1. Анализ налоговой нагрузки субъекта ма­
лого бизнеса при различных системах
налогообложения.
2. Определение суммы налогов
Дифференцированный зачет
Всего:

2

39

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных
технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения.
Оборудование учебного кабинета: доска, автоматизированные рабочие места на 13 обу­
чающихся с наличием локальной и глобальной компьютерной сети (13 стульев, 13 сто­
лов), автоматизированное рабочее место преподавателя, принтер, аудиоколонки, интерак­
тивная - маркерная доска, 3D принтер, мультимедиапроектор, сервер в лаборатории.

7

1.

2.
3.
4.
1.

2.
3.

4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.

5.

6.

Основное оборудование: «Компьютер и здоровье», «Области использования вычисли­
тельной техники», «...Это должен знать каждый», «Техника безопасности», комплект
учебно-методической документации, комплект учебников по количеству обучающихся.
Демонстрационные средства обучения: тематические папки дидактических материалов,
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной
литературы
перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернетресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для
организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образователь­
ном процессе как основные и дополнительные источники.
Основные источники:
Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие. - / Т.М. Голубева.- М.
Форум, 2019-256 с.
Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие. - 2-е изд. / Т.М. Голубева,НИЦ ИНФРА-М,2019.-226с.
Менеджмент: учебник для СПО / Г.Б. Казначеевская,- М.: КНОРУС, 2020. - 240 с.
Менеджмент: учебник для СПО / В.И. Сетков,- М.: КНОРУС, 2020. - 160 с.
Дополнительные источники:
Бараненко С. П. Основы предпринимательства: учеб, пособие /С. П. Бараненко, М. Н.
Дудин, Н. В. Лясников. - М.: Центрполиграф, 2020.
Брунова В. И. Основы предпринимательства: учеб, пособие / В. И. Брунова
[и др.]; под ред. В. И. Бруновой; СПбГАСУ. - СПб., 2018. - 106 с
Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие/Горфинкель В.Я.; Горфинкель В.Я Инфра-М,.; 2020- 349с. ; ГРИФ Минобрнауки. РФ
Буров В.Ю.Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. - Чита.:..., 2020.
-441 с.
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник
для НПО - М.: «Академия», 2019.
Минаева Н.А. Экономика и предпринимательство. Лекции, деловые
игры и упражнения М.: ВЛАДОС, 2019.
Электронные издания (электронные ресурсы):
Справочно-информационный ресурс поддержки предпринимателей -www.businessvoc.ru
Система самодиагностики деловых возможностей предпринимателей- www.bus.inesstest.ru
Электронный Центр малого бизнеса - www.tradecenter.ru
Видеоматериал «Уроки для начинающих предпринимателей: бесплатные видео для
самостоятельного обучения»- https://vse-kursy.com/read/994-uroki-dlya-nachinayuschihpredprinimatelei.html
Предпринимательство [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся
по экономическим специальностям / Университетская библиотека онлайн (ЭБС); под ред.
В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА,
2012. - 700 с. - («Золотой фонд российских учебников»), - Режим досту­
па: httpV/www.biblioclub.ru/book/l 16987/
Цифровая образовательная среда СПО РКОГобразование:
Герасимова, О. О. Основы предпринимательской деятельности : пособие / О. О. Гераси­
мова. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО),
2019. — 269 с. — ISBN 978-985-503-905-2. -— Текст : электронный // Электронный ресурс
цифровой образовательной среды СПО РКОГобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/93392 — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Электронно-библиотечная система;
IPR BOOKS - http://www.iprbookshop.ru/78574.html

8

Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им:
Система дистанционного обучения ОГАПОУ «Алексеевский кол­
ледж» http://moodle.alcollege.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ­
НЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется пре­
подавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, дифференци­
рованного зачета, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
2

Освоенные умения:
рассчитывать коэффициент рыночной активно­
сти
рассчитать метод рентабельности инвестиций
определить сумму налогов
определить последствия снижения цены

Усвоенные знания:
содержание и современные формы предприни­
мательства
виды предпринимательской деятельности
организацию и развитие собственного дела
механизм функционирования предприятий раз­
личных
организационно-правовых форм
риск в деятельности предпринимателя
конкуренцию предпринимателей и предприни­
мательскую тайну
взаимодействие предпринимателей с кредит­
ными организациями
культуру предпринимательства
налогообложение предпринимательской дея­
тельности

Устный и письменный опрос,
выполнение самостоятельной рабо­
ты, защита практической работы,
дифференцированный зачет.

Устный и письменный опрос,
выполнение самостоятельной рабо­
ты, защита практической работы,
дифференцированный зачет.

9



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.