ОПЦ.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Республики Дагестан «ИПК»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОПЦ.ОЗ Информационные технологии в профессиональной
деятельности»

Профиль получаемого профессионального образования:
технический.
Квалификация выпускника: «Специалист по защите в чрезвычайных

ситуациях

Форма обучения: очная

1

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по УР

Протокол № от

р/ 2023г.

(ФИО)

2023 г.

Фонд оценочных средств учебной дисциплины «ОПЦ.ОЗ Информационные
технологии в профессиональной деятельности»
разработана на основе требований:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273- ФЗ об образовании в РФ
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.07.2022 N
535 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 20.02.023ащита в
чрезвычайных ситуациях^утвержденного приказом Минобрнауки России от
18.04.2014 №352 .

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ
СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

3

1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОПЦ.ОЗ Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Фонд оценочных средств
«ОПЦ.ОЗ
Информационные технологии в
профессиональной деятельности» является обязательной частью примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.02 Защита
в чрезвычайных ситуациях. Приказ Минпросвещения России от 07.07.2022 N 535
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных
ситуациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2022 N 69570)
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09.
В рамках учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код
ПК, ОК

ОК 01-09
ПК2.1-2.4,
2.6
ПК 3.1-3.2,
3.4
ПК1 4.1-4.4;
4.6, 4.8
ПК2 4.44.5;4,7
ПК34.1-4.6

Умения

Знания

применять информационные технологии
для решения задач профессиональной
деятельности.
определять задачи поиска информации,
осуществлять поиск информации;
определять необходимые
информационные
ресурсы для выполнения
профессиональных задач;
владеть приемами работы с программными
средствами.
определять необходимые источники
информации.
структурировать получаемую
информацию.
оценивать практическую значимость
результатов поиска.
оформлять результаты поиска с
применением информационных
технологий.
анализировать и систематизировать знания
по специальности с применением
современных информационных
технологий;
использовать современное программное
обеспечение.
анализировать, аннотировать и

виды информационных
технологий для решения задач
профессиональной деятельности;
современные средства и
устройства
информатизации, порядок их
применения;
основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном контексте;
средства поиска информации;
алгоритмы работ с
программными средствами;
порядок оценки результатов при
решении задач
профессиональной деятельности,
приемы поиска и
структурирования
информации.
электронный формат
оформления
результатов поиска информации,
возможности программ для
анализа и систематизирования
знаний;

4

реферировать тексты различных форм и
содержания с использованием систем

современное программное

организовывать эффективное
взаимодействие и работу в коллективе и
команде;
определять собственную позицию и
излагать свои мысли на государственном
языке;
демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих
ценностей;
соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по
специальности;
эффективно действовать в чрезвычайной
ситуации;
выбирать и организовывать физкультурно
-оздоровительную деятельность для
укрепления здоровья;
пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках

основы проектной деятельности;
приемы работы с сетевыми
технологиями обработки
информации;
правила оформления документов
с использованием современных
программных средств;
пути и способы
самообразования;
условия формирования личности
в контексте частой смены
программного обеспечения в
условиях реализации
профессиональной деятельности;
основы психологии личности;
принципы работы и
взаимодействия в коллективе;
сущность гражданскопатриотической
позиции;
общечеловеческие ценности;
правила поведения в ходе
выполнения
профессиональной деятельности;
правила экологической
безопасности при ведении
профессиональной деятельности;

обеспечение;
возможности средств обработки
обработки текстов;
анализировать
и
систематизировать текстов;
принципы создания и обработки
текстовую и числовую информацию;
применять технологии поиска, хранения и текстовых данных;
принципы создания и обработки
сортировки информации;
числовой информации;
обрабатывать графическую информацию;
применять мультимедийные технологии алгоритмы работы по поиску,
хранению и сортировке
обработки и представления информации;
применять сетевые технологии обработки информации;
возможности программных
информации;
продуктов для обработки
оформлять документы с использованием
графической информации;
современных программных средств.
возможности мультимедийных
планировать и реализовывать собственное
технологий обработки и
профессиональное и личностное развитие
представления информации;
в различных жизненных ситуациях;

5

основные ресурсы,
задействованные в
профессиональной деятельности;
пути обеспечения
ресурсосбережения;
роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности;
средства профилактики
перенапряжения;

6

2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины в порядке
текущего контроля
1. Устный опрос.
Информация и информационные технологии
1.1 Понятие информации. Виды, формы, свойства информации. Информационные
процессы.
Вопросы:
1.
Понятие теории информации.
2.
Формальное представление данных.
3.
Виды информации.

Критерии оценки устного ответа:
«5 (отлично)»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным
языком: ответ самостоятельный.
«4 (хорошо)»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом
допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию
преподавателя.
«3 (удовлетворительно)»: ответ полный, но при этом допущена существенная
ошибка, или неполный, несвязный.
«2 (неудовлетворительно)»: при ответе обнаружено непонимание студентом
основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,
которые студент не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.

1.2 Тест. Общие сведения о компьютерах
1. Выбрав вариант ответа, ответьте на вопрос: Какое количество информационных
революций произошло при развитии информационного общества?
а) две;
б) четыре;
в) три;
г) пять.
2. Дополните предложение: Общество, в котором большинство работающих
занято производство, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно
высшей ее формы - знаний, называется.
3. Установите последовательность этапов развития технических средств:
а)
механический этап;
б)
ручной этап;
в)
электронный этап;
г)
электромеханический этап.
4. Выбрав вариант ответа, ответьте на вопрос: В какой из этапов развития
технических средств была создана счетная суммирующая машина «Паскалинка» Блез
Паскаля?
а)
ручной этап;
б)
электронный этап;
в)
механический этап;
г)
электромеханический этап.

7

5. Установите соответствие между поколением ЭВМ и периодом времени развития
поколения ЭВМ.
1)
I поколение;
2)
II поколение;
3)
III поколение;
4)
IV поколение.
а)
1965-1980 гг.;
б)
1946-1955 гг.;
в)
1955-1965 гг.;
г)
1980 гг. по настоящее время;
д)
1920-1950 гг.
6. Дополните предложение: Основным инструментом компьютеризации общества
является.
7. Выбрав вариант ответа, ответьте на вопрос: В какое из поколений ЭВМ была
создана электронно-вычислительная машина ENIAC?
а)
I поколение;
б)
II поколение;
в)
III поколение;
г)
IV поколение.
8. Установите соответствие между поколением ЭВМ и элементарной базой,
которая использовалась в построении ЭВМ:
1)
I поколение;
2)
II поколение;
3)
III поколение;
4)
IV поколение.
а)
интегральная схема (ИС);
б)
электронно-вакуумные лампы;
в)
большие и сверхбольшие интегральные схемы (БИС и СБИС);
г)
лампы накаливания;
д)
транзисторы.
9. Выбрав вариант ответа, ответьте на вопрос: Как расшифровывается
аббревиатура ЭВМ?
а)
электронно-вакуумная машина;
б)
электронно-механическая машина;
в)
электронно-выполняющая машина;

г)

электро-визуальная машина;

д)
электронно-вычислительная машина.
10.
Дополните предложение: Счет с помощью пальцев рук и ног, счет на
абаке и счетах использовался в
этапе развития технических средств.

Ключ к тесту
Номер вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Ответ
Б
ИНФОРМАЦИОННЫМ ОБЩЕСТВОМ
Б, А, Г, В
В
1 - Б, 2-В, 3-А, 4-Г
КОМПЬЮТЕРОМ
А
1-Б, 2 - Д, 3 - А, 4 - В
Д
8

РУЧНОЙ

10

1.3 Письменный опрос. Операционные системы персонального компьютера 1.
Охарактеризуйте основные этапы развития информационного общества
2. Объясните понятие информационного общества
3. Перечислите характерные черты информационного общества
4. Что такое информационные ресурсы?

5. Чем характеризуются национальные ресурсы общества?

Критерии оценки:
«5 (отлично)»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным
языком: ответ самостоятельный.
«4 (хорошо)»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом
допущены две-три несущественные ошибки.
«3 (удовлетворительно)»: ответ полный, но при этом допущена существенная
ошибка, или неполный, несвязный.
«2 (неудовлетворительно)»: при ответе обнаружено непонимание студентом
основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки.
1.4 Тестирование. Прикладные программы
1. Дисциплина, изучающая свойства информации, а также способы представления,
накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств - это:
1) информатика
2) информатизация
3) автоматизация
4) кибернетика
2. Совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых
мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах
нашей жизни и деятельности - это:
1) программное обеспечение
2) информационная технология
3) аппаратное обеспечение
4) автоматизация

3. Слово «компьютер» образовано от английского «compute», что переводится:
1) управлять
2) автоматизировать
3) вычислять
4) компилировать

4. Первые компьютеры были созданы для обработки:
1) текстов
2) обработки звука
3) рисования
4) вычислений
5. Слово информация происходит от латинского слова informatio, что в переводе
означает:
1) сведения, разъяснение, ознакомление
2) форма, формирование
3) формула

9

6. Общенаучное понятие, совокупность знаний о фактических данных и зависимостях
между ними - это:
1) разум
2) информация

2) информатика
4) кибернетика

7. Деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение
информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа
к нему - это деятельность:
1) педагогическая
2) идеологическая
3) политическая
4) информационная
8. Политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной
инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные
ресурсы - это:
1) информатизация
2) компьютеризация
3) коммуникация
4) социализация

9. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы
жизнедеятельности человека - это:
1) информатизация
2) компьютеризация
3) коммуникация
4) социализация

1.5 Тестирование. Информационные ресурсы общества. Образовательные ресурсы.
1. Одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются:
1) информационные
2) сырьевые (природные)
3) энергетические
4) трудовые
2. После использования информационные ресурсы:
1) исчезают
2) не исчезают
3. Совокупность данных, сформированная производителем для ее распространения в
материальной или в нематериальной форме, - это:
1) информационный продукт
2) информационная услуга

4. Информационные услуги возникают только при наличии:
1) презентаций
2) видеороликов
3) баз данных
4) рекламы

5. Элементной базой ЭВМ I поколения были:
1) транзисторы
2) электромагнитные реле
3) интегральные схемы
4) электронные лампы
6. Элементной базой ЭВМ II поколения были:
1) электронные лампы
2) электромагнитные реле
3) транзисторы
4) интегральные схемы

7. Элементной базой ЭВМ III поколения были:
1) электронные лампы
2) транзисторы
3) микропроцессоры
4) интегральные схемы

8. Элементной базой ЭВМ IV поколения были:
10

1) микропроцессоры
3) интегральные схемы

2) транзисторы
4) электронные лампы

9. Начало формирования рынка информационных ресурсов и услуг:
1) 50-е годы XX века
2) 60-е годы XX века
3) 70-е годы XX века
4) 80-е годы XX века

10. Официально начинается история Сообщества Интернет:
1) в 1982 г.
2) в 1998 г.
3) в 2000 г.
4) в 1992 г.

Тестирование. Сети и сетевые технологии.

1. Компьютерная сеть - это
1) соединение компьютеров для обмена информацией и совместного
использования ресурсов
2) компьютеры в пределах одного здания
3) компьютеры в одной организации
4) компьютеры, использующиеся для совместного решения задач
2. Выберите верное утверждение
1) локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном
помещении (учебный класс, офис и т.п.), в одном здании или в
нескольких близко расположенных зданиях
2) локальная сеть объединяет до 15 компьютеров
3) локальная сеть объединяет компьютеры, предназначенные для решения
одной задачи
4) локальная сеть объединяет компьютеры в пределах одного района
3. Обычно компьютеры локальной сети расположены на расстоянии не более
1) 1 километра
2) 10 километров
3) 100 метров
4) 100 километров

4. В состав локальной сети не входят:
1) компьютеры
2) кабели
3) сетевые устройства
4) компьютерные столы
5. Локальные сети по способу взаимодействия компьютеров подразделяются на:
1) одноранговые и двухранговые
2) большие и малые
3) сети с рабочими станциями
4) сети учреждения, здания
6. В одноранговой локальной сети
1) все компьютеры равноправны
2) все компьютеры одного размера
И

3) все компьютеры расположены в одном помещении
4) все компьютеры используют один принтер
7. Сервер - компьютер
1) распределяющий ресурсы между пользователями сети
2) к которому подключаются другие компьютеры сети
3) к которому подключаются все сетевые устройства
4) на котором работает системный администратор
8. Технология, реализующаяся в сетях с выделенным сервером, называется:
1) клиент-серверная

2) клиентская
3) серверная

4)
9. Топология ЛС - это
1) физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и
способ соединения их линиями
2) компьютеры, сети, сетевые устройства
3) размещение компьютеров в помещении, здании
4) способы подключения компьютеров к общим устройствам
10. Наиболее распространены следующие способы соединения компьютеров:
(выберите несколько ответов)
1) шина
2) звезда
3) кольцо
4) квадрат
11. Способ соединения, при котором каждый компьютер, соединён друг с другом,
сигнал, несущий информацию идёт по кругу
1) шина
2) звезда
3) кольцо
4) круг
12. Способ соединения, при котором к каждому компьютеру подходит отдельный
кабель из одного центрального узла
1) шина
2) звезда
3) кольцо
4) луч
13. Способ соединения, при котором кабель проходит от одного компьютера к
другому, соединяя компьютеры и периферийные устройства
1) шина
2) звезда
3) кольцо
4) линия
14. Информационное сообщение объемом 2.5 Кбайт передается со скоростью 2560
бит/мин. За сколько минут будет передано данное сообщение?
12

1) 6
2) 8

3) 10
4) 7

15. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время
передачи файла в секундах.
1) 50
2) 40
3) 10
4) 20
16. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/с. Передача
файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в
килобайтах.
1) 125
2) 1000
3) 625
4) 500
17. Существуют два основных типа среды передачи
1) проводная и беспроводная
2) коаксиал и витая пара
3) оптоволоконная и радиосвязь
4) bluetooht и Wi-Fi
18. Основной характеристикой каналов передачи информации является
1) пропускная способность
2) количество компьютеров в сети
3) длина кабелей
4) мощность сервера

Критерии оценки тестового задания

Процент
результативности
(правильный
ответов)

правильных

90-100

Количество

Качественная оценка
Оценка
(балл)

Вербальный аналог

23-25

5

отлично

80-89

20-22

4

хорошо

70-79

18-20

3

удовлетворительно

менее 70

17

2

неудовлетворительно

ответов

13

3. Практическая работа

Критерии оценивания практической работы

Вариант 1
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся выполняет работу в полном объеме с
соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники
безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи,
графики, вычисления; правильно выполняет вывод.
Оценка «хорошо» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено
два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем
выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе
выполнения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью или
объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если
опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Вариант 2

Оценка «отлично» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или
имеющую не более одного недочета;
Оценка «хорошо» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в
ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов;
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент правильно
выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок;
б) не более одной грубой ошибки и одного недочета;

в) не более двух-трех негрубых ошибок;
г) не более одной негрубой ошибки и трех недочетов;
д) при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов;

Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда число ошибок и недочетов
превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно
выполнено менее половины работы.
Грубыми являются ошибки, свидетельствующие о том, что студент не усвоил
основные понятия темы, не знает формул, последовательность выполнения задания, не
умеет формулировать выводы по результатам расчетов.

14

Негрубыми ошибками являются неточности расчетов, пропуск или неполное
написание формул, неполное отражение результатов исследования в выводе.
К недочетам относятся небрежное выполнение заданий, отдельные погрешности в
формулировке ответа.

4. Эссе
Критерии оценивания эссе

При оценивании работы учитывается следующее:

• работа должна быть авторской, то есть не должна частично или полностью использовать
работы других авторов;
■ понимание участником проблемы, содержащейся в выбранном им афоризме;

• соответствие эссе выбранной теме;
• личностный характер восприятия проблемы и ее осмысление (эссе должно содержать
личное мнение автора по проблеме);
• аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный
социальный опыт;
• внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений,
непротиворечивость личностных суждений;
• эссе должно быть изложено простым, общедоступным языком с соблюдением языковых
норм;

■ объем эссе не более 3 печатной страницы.

Оценка «отлично» - эссе соответствует всем требованиям, предъявляемым к такого
рода работам. Тема эссе раскрыта полностью, четко выражена авторская позиция, имеются
логичные и обоснованные выводы. Эссе написано с использованием большого количества
нормативных правовых актов на основе рекомендованной основной и дополнительной
литературы, а также иной литературы, чем та, что предложена в Программе
соответствующей учебной дисциплины. На высоком уровне выполнено оформление
работы.
Оценка «хорошо» - в целом тема эссе раскрыта; выводы сформулированы, но
недостаточно обоснованны; имеется анализ необходимых правовых норм, со ссылками на
необходимые нормативные правовые акты; использована необходимая как основная, так и
дополнительная литература; недостаточно четко проявляется авторская позиция.
Грамотное оформление.

Оценка «удовлетворительно» - тема раскрыта недостаточно полно; использовались
только основные (более двух) источники; имеются ссылки на нормативные правовые акты,
15

но не выражена авторская позиция; отсутствуют выводы. Имеются недостатки по
оформлению.

Оценка «неудовлетворительно» - тема эссе не раскрыта или совпадение всего эссе с
каким-либо источником, то есть - плагиат; материал изложен без собственной оценки и
выводов; отсутствуют ссылки на нормативные правовые источники. Имеются недостатки
по оформлению работы.

5. Реферат

Критерии оценивания реферата

Вариант 1

Критериями оценки реферата является:
1. Новизна реферирования текста
- актуальность проблемы и темы

- самостоятельностью в постановке проблемы
- наличием авторской позиции
- стилевым единством текста, единством жанровых черт

2. Степень раскрытия сущности проблемы предполагает:

- соответствие плана теме реферата

- полноту и глубину раскрытия основных понятий проблемы
- умение работать с литературой

- умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по данной
проблеме.
3. Обоснованность выбора источников оценивается:
- полнотой использования работ по проблеме
- привлечением наиболее известных и новейших работ по проблеме (журнальные
публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению определяется:
- оценкой грамотности и культуры изложения
- владением терминологией и понятийным аппаратом проблемы
- соблюдением требований к объему реферата
- правильным оформлением ссылок на используемую литературу

16

- культурой оформления.

Критерий оценки

Оценка

Цель написания реферата достигнута, задачи решены.

Отлично.

Актуальность темы исследования корректно и полно
обоснована.

Реферат выполнен согласно требованиям.
Цель и задачи выполнения реферата достигнуты.
Актуальность темы реферата подтверждена.

Хорошо.

Реферат выполнен с незначительными отклонениями от
требований методических указаний.
Цель и задачи реферата достигнуты частично.

Удовлетворительно.

Актуальность темы реферата определена неубедительно.
В реферате выявлены значительные отклонения от
требований методических указаний.

Цель и задачи исследования в реферате не достигнуты.
Актуальность темы реферата не указана.

Неудовлетворительно.

Реферат выполнен со значительными отклонениями от
требований.
Вариант 2

5 баллов (оценка «отлично») - реферат соответствует всем требованиям оформления,
представлен широкий библиографический список. Содержание реферата отражает
собственный аргументированный взгляд студента на проблему. Тема раскрыта
всесторонне, отмечается способность студента к интегрированию и обобщению данных
первоисточников, присутствует логика изложения материала. Имеется иллюстративное
сопровождение текста.

3-4 балла (оценка «хорошо») - реферативная работа содержит достаточное
количество анализируемых источников литературы, но собственная точка зрения на
изучаемую проблему не достаточно аргументирована. Студент не всегда полно и
обстоятельно отвечает на вопросы по изучаемой проблеме.
1-2 балла (оценка «удовлетворительно») - реферативная работа содержит не
достаточное количество анализируемых источников литературы, отсутствует логика и
последовательность изложения материала. Нарушены правила оформления и структура
реферата, иллюстративный материал не представлен.
О баллов (оценка «неудовлетворительно») - студент не подготовил реферативную
работу
17

6. Подготовка презентации
Критерии оценивания презентации

1. Содержательный критерий -

правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное
использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет
2. Логический критерий -

стройное
логико-композиционное
аргументированность

построение

речи,

доказательность,

3. Речевой критерий -

использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и
неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи,
правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.
4. Психологический критерий -

взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов
восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания
5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной
презентации соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается
обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и
достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия
графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн
презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления
и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации

№
п/п

1.

Оценка

Оценка

«отлично»

«хорошо»

Титульный слайд
оформлен согласно
требованиям - 10 б.

оценка
оценка
«удовлетворительн «неудовлетворительн
о»
о»

Титульный
слайд
оформлен
согласно
требованиям,
но есть
недочеты - 7 б.

Титульный слайд
оформлен не по
требованиям или
с ошибками - 4 б.

18

Титульный лист
отсутствует - Об.

2.

Количество слайдов15 и более -106.

Количество
слайдов- от 10
до 14 - 8 б.

Количество
слайдов от 6 до 9
-6 6.

Количество слайдов
меньше 6-36.

3.

Использование
дополнительных
эффектов, анимации5 б.

Недостаточное
использование
дополнительн
ых эффектов,
анимации- 3 6.

Анимация не
используется- 0 б.

Анимация не
используется- 0 6.

Материал
представлен в виде
схем, тезисов,
диаграмм- 15 6.

Текст не
достаточно
структурирова
н,имеются
схемы, тезисы,
диаграммы 116.

Текст не
достаточно
структурирован,
мало схем- 6.

сплошной текст 5 6.

5.

Имеются выводы в
конце презентации,
структурированы- 5 6

Имеются
выводы в
конце
презентации,
но они
недостаточно
структурирова
ны- 3 6

Нет выводов- 0 6

Нет выводов- 0 6

6.

Отсутствие
грамматических
ошибок- 5 6

Отсутствие
грамматически
х ошибок- 5 б

Есть
грамматические
ошибки - 0 6.

Есть
грамматические
ошибки - 0 6.

7.

Текст написан ярко, в
одном стиле, читается
хорошо- 10 6

Текст написан
ярко, читается
хорошо- 6 6.

тест плохо
читается, не
выделен ярко 36.

тест не читается -0
б.

8.

Иллюстрации
соответствуют
содержанию,
дополняют
информацию по теме10 6.

Иллюстрации
частично
соответствуют
содержанию- 5 б

Иллюстрации не
соответствуют
содержанию- Об.

4.

Иллюстрации
соответствуют
содержанию,
дополняют
информацию
по теме- 10 6.

19

9.

10.

И
т
О
! г

Слайды представлены
в логической
последовательности10 б.

Слайды
представлены
в логической
последователь
ности- 10 б.

Нет логики в
показе слайдов Об.

Нет логики в показе
слайдов - Об.

Презентация
защищается,
докладывается:
студент свободно
излагает материал,
хорошо в нем
ориентируется- 20 б

Презентация
защищается,
докладывается:
студент
достаточно
свободно
излагает
материал,
относительно
хорошо в нем
ориентируется15 б

Студент много
зачитывает,
путается, излагает
не внятно- 10 6.

Весь материал
прочитывается- 5 б

30 баллов

100 баллов

13 баллов

75 баллов

О

7. Сообщения
Критерии оценки подготовки сообщения:
- полнота и качественность информации по заданной теме;
- свободное владение материалом сообщения;

- логичность и четкость изложения материала;
- использование фактов при изложении материала, примеров, жизненных ситуаций;
- наличие и качество презентационного материала.

8. Контрольная работа
Критерии оценивания контрольной работы

Вариант 1

20

Студент получает оценку «отлично», если в работе присутствуют все структурные
элементы, вопросы раскрыты полно, изложение материала логично, выводы
аргументированы, использована актуальная литература, работа правильно оформлена.
Оценка «хорошо» ставится, если в работе есть 2-3 незначительные ошибки,
изложенный материал не противоречит выводам, в списке источников достаточное
количество позиций, нет грубых ошибок в оформлении.
Работа оценивается «удовлетворительно», если один из вопросов раскрыт не
полностью, присутствуют логические и фактические ошибки, плохо прослеживается связь
между ответом и выводами, в списке литературы много устаревших источников, допущены
существенные ошибки в оформлении.
Оценку «неудовлетворительно» студент получит, если количество ошибок превышает
допустимую норму, в работе отсутствуют выводы или не хватает других структурных
элементов, в списке литературы недостаточно источников, работа оформлена не по
требованиям.

Вариант 2

Оценка «отлично» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или
имеющую не более одного недочета;

Оценка «хорошо», ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в
ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов;
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент правильно
выполнил не менее половины работы или допустил:
а) не более двух грубых ошибок;

б) не более одной грубой ошибки и одного недочета;

в) не более двух-трех негрубых ошибок;

г) не более одной негрубой ошибки и трех недочетов;
д) при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов;
оценка «неудовлетворительно» ставится, когда число ошибок и недочетов
превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно
выполнено менее половины работы.
Грубыми являются ошибки, свидетельствующие о том, что студент не усвоил
основные понятия темы, не знает формул, последовательность выполнения задания, не
умеет формулировать выводы по результатам расчетов.

21

Негрубыми ошибками являются неточности расчетов, пропуск или неполное
написание формул, неполное отражение результатов исследования в выводе.
К недочетам относятся небрежное выполнение заданий, отдельные погрешности в
формулировке ответа.

В рамках промежуточной аттестации

1. Курсовая работа
Критериями оценки курсовой работы являются:

- качество содержания работы (достижение сформулированной цели и решение задач,
полнота раскрытия темы, системность подхода, отражение знаний литературы и различных
точек зрения по теме, нормативно-технологических документов, аргументированное
обоснование выводов и предложений);

- соблюдение графика выполнения курсовой работы;
- актуальность выбранной темы;

- соответствие содержания выбранной теме;
- соответствие содержания глав и параграфов их названию;
- наличие выводов по подразделам и разделам;
- логика, грамотность и стиль изложения;

- наличие практических рекомендаций;
- расчет пищевой и энергетической ценности изделия и набора сырья;
- внешний вид работы и её оформление, аккуратность;
- соблюдение заданного объёма работы;
- наличие хорошо структурированного плана, раскрывающего содержание темы курсовой
работы;
- наличие сносок и правильность цитирования;
- качество оформления рисунков, схем, таблиц;
- правильность оформления списка использованной литературы;
- достаточность и новизна изученной литературы;
- ответы на вопросы при публичной защите работы.

Курсовая работа, не отвечающая данным критериям, не допускается до защиты!
Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе.

22

Вариант 1

Оценка

Критерии выставляемой оценки

’’Отлично”

Выставляется при выполнении курсовой работы в полном
объёме; работа отличается глубиной проработки всех разделов
содержательной
части,
оформлена
с
соблюдением
установленных
правил;
студент
свободно
владеет
теоретическим материалом, безошибочно применяет его при
решении задач, сформулированных в задании; на все вопросы
дает правильные и обоснованные ответы, убедительно
защищает свою точку зрения.

’’Хорошо”

Выставляется при выполнении курсовой работы в полном
объёме; работа отличается глубиной проработки всех разделов
содержательной
части,
оформлена
с
соблюдением
установленных правил; студент твердо владеет теоретическим
материалом, может применять его самостоятельно или по
указанию преподавателя; на большинство вопросов даны
правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно
обосновано.

’ ’Удовлетворительно”

Выставляется при выполнении курсовой работы в основном
правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых
разделов;
студент усвоил только
основные разделы
теоретического материала и по указанию преподавателя (без
инициативы и самостоятельности) применяет его практически;
на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки,
неуверенно защищает свою точку зрения.

Выставляется, когда студент не может защитить свои решения,
’ ’Неудовлетворительно ” допускает грубые фактические ошибки при ответах на
поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них.

Вариант 2

Оценка «отлично» ставится, если содержание работы соответствует названию,
целям и задачам; цель и задачи выполнения работы достигнуты; описана актуальность
темы; проанализирована основная литература по проблематике курсовой работы;
суждения и выводы носят самостоятельный характер; соблюдены четкость построения
работы, краткость и точность формулировок, правильность оформления; структура
работы логична; студент продемонстрировал владение общенаучной и специальной

23

медицинской терминологией; в работе отсутствуют стилистические, речевые и
грамматические ошибки.
Оценка «хорошо» ставится, если содержание работы соответствует названию,
целям и задачам; цель и задачи выполнения работы достигнуты; описана актуальность
темы; проанализирована литература по проблематике курсовой работы; содержатся
самостоятельные суждения и выводы; структура работы логична; содержатся
некоторые логические расхождения; отмечаются недостатки в четкости построения
работы, краткости и точности формулировок, в правильности оформления; студент
продемонстрировал владение
общенаучной
и
специальной
медицинской
терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки присутствуют в
незначительном количестве.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если содержание работы не в полном объеме
соответствует названию, целям и задачам; цель и задачи выполнения работы достигнуты
частично; актуальность темы определена неубедительно; проанализирована
литература по проблематике курсовой работы, однако суждения и выводы не являются
самостоятельными; имеются незначительные логические нарушения в структуре работы;
отмечаются значительные недостатки в четкости построения работы, краткости и точности
формулировок, в правильности оформления; студент продемонстрировал слабое владение
специальной медицинской терминологией; в работе отмечены стилистические, речевые и
грамматические ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если содержание работы не соответствует
названию, целям и задачам; не описана актуальность темы; не проанализирована
литература по проблематике курсовой работы, суждения и выводы отсутствуют; логика
работы нарушена; отмечаются существенные недостатки в четкости построения работы,
краткости и точности формулировок, в правильности оформления; в работе содержится
большое количество стилистических, речевых и грамматических ошибок.

2. Экзамен

Критерии оценивания экзамена

Для получения оценки «отлично» студент должен знать проблемные вопросы
криминологии, ориентироваться в количественных и качественных показателях
современной преступности, быть знакомым с рекомендуемыми литературными
источниками, законодательством, проявить способность логически мыслить и отвечать на
вопросы четко, хорошим литературным языком.

Оценка «хорошо» выставляется студентам, которые четко и грамотно отвечают на
вопросы в пределах изложенного в лекциях и учебной литературе материала.

24

«Удовлетворительно» может быть поставлено в тех случаях, когда студент
обнаруживает в целом правильное понимание основных вопросов курса, однако излагает
их недостаточно четко или допускает ошибки при ответе на вопросы.
Ответ признается неудовлетворительным, если студент не отвечает на один из
вопросов билета, а также затрудняется или путается при ответе на второй вопрос. Также
«неудовлетворительно» ставится в случае обнаружения у студента шпаргалок.

3. Дифференцированный зачет

Критерии оценивания дифференцированного зачета
«Отлично» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в
котором обучающийся легко ориентируется, владение понятийным аппаратом за умение
связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать
свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как
в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;
«Хорошо» - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным
аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для
решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа
имеют некоторые неточности;

«Удовлетворительно» - если обучающийся обнаруживает знание и понимание
основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно,
допускает неточности в определение понятий, в применении знаний для решения
практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;
«Неудовлетворительно» - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания,
не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий,
искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять
знания для решения практических задач; за полное незнание и непонимание учебного
материала или отк
Список литературы и интернет ресурсов

1. Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для СПО / А. В. Боресков,
Е. В. Шикин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с. — (Серия: Профессиональное
образование);
2. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 : учебное
пособие для СПО / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
124 с. — ISBN 978-5-8114-8610-6.
3. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное пособие для
СПО / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020.
— 136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3
4. Кудинов, Ю. И. Основы современной информатики : учебное пособие для СПО / Ю. И.
Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 256 с. —
ISBN 978-5-8114-8251-1
25

5. Кудинов, Ю. И. Практикум по основам современной информатики : учебное пособие для

спо / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко, А. Ю. Келина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 352 с. — ISBN 978-5-8114-8252-8.
6. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник
для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В.Михеева, О.И. Титова. - 4-е изд., стер.
М.: Издательский центр «Академия», 2020. 416с

Основные электронные издания
1.Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 : учебное
пособие для спо / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 124
с. — ISBN 978-5-8114-8610-6.— Текст : электронный// Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 79035 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
2. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное пособие для
спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020.
— 136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3. — Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147234
(дата обращения:
24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Коломейченко, А. С. Информационные технологии : учебное пособие для спо / А. С.
Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0.— Текст: электронный// Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/177031
(дата
обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Кудинов, Ю. И. Основы современной информатики : учебное пособие для спо / Ю. И.
Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 256 с. —
ISBN 978-5-8114-8251-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l73798 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
5. Кудинов, Ю. И. Практикум по основам современной информатики : учебное пособие для
спо / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко, А. Ю. Келина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 352 с. — ISBN 978-5-8114-8252-8.— Текст: электронный// Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 73799
(дата
обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Петлина, Е. М. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное
пособие для СПО / Е. М. Петлина, А. В. Горбачев. — Саратов : Профобразование, 2021. —
111 с. —ISBN 978-5-4488-1113-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
РВОЕобразование
:
[сайт].
—
URL:
https://profspo.ru/books/104886
Дополнительные источники
1. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум
для академического бакалавриата/ Ю. Д. Романова [и др.]; под общей редакцией
Ю. Д. Романовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 478 с. — (Высшее

26

образование).— ISBN 978-5-9916-8212-1. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://ura.it.ru/bcodeZ412943 .

27



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.