ОУП.ОЗ Иностранный язык

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение РД «Индустриально­
промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.ОЗ Иностранный язык

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование специальности: 21.02.02.Бурение нефтяных и газовых
скважин
Квалификация выпускника: Техник-технолог

Форма обучения: очная
Курс:1 Семестр: 1;2

2023
2

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.ОЗИностранный язык
разработана на основе требований:
- Приказа Минпросвещения России от 15.09.2022 N 836
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых
скважин"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и
ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2023/2024 учебный год.

3

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный
язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена/
программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.02.Бурение
нефтяных и газовых скважин
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.03 Иностранный
язык может быть использована в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения программ подготовки квалифицированных
рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

Учебная
дисциплина
ОУП.ОЗ
Иностранный
язык
изучается
в
общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования.
Учебная дисциплина
«Иностранный язык»входит в состав
обязательной предметной области «Английский язык» ФГОС среднего общего
образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной

направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную

речь, пополнять словарный запас. В результате освоения дисциплины

обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем)
иностранных текстов профессиональной направленности.
Программа
общеобразовательной
учебной
дисциплины
ОУП.ОЗ
«Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка в
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
4

освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
СПО на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями
по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(письмо
Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17 мая 2012 г. №413).

Содержание программы учебной дисциплины ОУП.ОЗ «Иностранный язык»
направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой
культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно
общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в
том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного
словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
(ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа учебной дисциплины ОУП.ОЗ «Иностранный язык» является
основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные
образовательные организации, реализующие образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, уточняют содержание учебного материала,
последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды
самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики
5

программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов
среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка
(произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением
материалов и страноведческой терминологии из американских и других
англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между
существующими вариантами английского языка.
Программа
может
использоваться
другими
профессиональными
образовательными
организациями,
реализующими
образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на
базе основного общего образования

1.4. Количество часов на освоение рабочей.
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

6

Планируемые результаты освоения дисциплины

Код и наименование
формируемых
компетенций

ОК
01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным
контекстам

1

Общие

В части трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;

п
1
Дисциплинарные

владеть
следующего тематического
содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации,
их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и
литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ
жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в
продолжении образования. Роль иностранного языка в современном
мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа
и
экология.
Технический
прогресс,
современные
средства
информации и коммуникации, Интернет безопасность. Родная страна
и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны
и страны/стран изучаемого языка
говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом-до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением
своего мнения и краткой аргументацией объемом 14 15 фраз в рамках
отобранного тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением

соответствие результатов целям, оценивать
риски последствий деятельности;
" развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
выявлять причинно следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
_ уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

своего отношения; устно представлять в объеме 14_15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с
разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложвО©
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с
полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмике
интонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть

6

правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение
орфографическими навыками в отношении изученного лексического
материала; овладение пунктуационными навыками: использовать
запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных
слов; апостроф,точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного характера;
знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
" владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления
родственных
слов, образованных с
помощью
аффиксации, словосложения, конверсии;
владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического
содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико грамматические
средства
с учетом
этих
различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее

7

употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные особенности
общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;
владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации," а также в условиях дефицита языковых средств"
использовать различные приемы переработки информации: приговорении
переспрос;
при
говорении
и
письме
бписание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании
языковую и контекстуальную догадку;
-уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать
по
существенным
признакам
изученные
языковые явления
(лексические и грамматические);
иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее
сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки
в
процессе
онлайн обучения
иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно справочные системы в электронной форме.
OK 02 Использовать
современные
средства поиска,

В области ценности научного познания:
.сформированное™
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню

_ владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать

8

анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

развития науки йобщественнойпрактики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
0владение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории,
выбирая
оптимальную
форму
представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально этическим нормам;
использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и

лексико.грамматические
средства
с учетом
этих
различии;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные особенности
общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;
владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоякоммуникации, а также в условиях дефицита языковых средствиспользовать различные приемы переработки информации: при
говорении
переспрос;
при
говорении
и
письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании
языковую и контекстуальную догадку;
уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать
по существенным
признакам
изученные языковые
явления
(лексические и грамматические);
иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее
сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки
в
процессе
онлайн обучения
иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно справочные системы в электронной форме.

9

этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности;
OK 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности
и самоопределению;
.овладение
навыками
учебно,
исследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
6) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по
ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:

.говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологически^
высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение)
с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14
с^аз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме
15 фраз результаты выполненной проектной работы;
иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной
жизни
и
при
работе
в
информационно
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее
сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн
обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно справочные системы в
электронной форме.

10

OK 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

_ принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
_ совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками

разрешения проблем;

.аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с
разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления
родственных
слов, образованных с помощью
аффиксации, словосложения, конверсии;
иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом _ иностранном языке и применением
информационно коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее
сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки
в
процессе
онлайн обучения
иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно справочные системы в электронной форме.

11

_ способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;

12

2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

117

практические занятия.

115

в том числе
Профессиональный модуль

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

20

2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Содержание учебного материала, лабораторные работы, и
Наименование разделов и
практические.
Объем часов
тем
Введение

Вводный урок.
Английский язык в нашей жизни.
Представление на английском языке.
РАЗДЕЛ 1
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.
Практическая работа.
Тема 1.1. Некоторые
Род и число имен существительных .Понятие о дополнении.
правила ударения в
англ.яз. Ритм англ. речи. Особенности перевода. Выполнение грамматических упражнений,
гическая работа
Гест (раздаточный материал).Тренировочные упражнения.
Тема 1.2. Восходящий
тон. Интонация
повествовательного
предложения.
Тема 1.3. Интонация
обращения.

Тема 1.4.Ударение в
двусложных словах.

Практическая работа. Понятие об инфинитиве. Глагол tobeB 3-м
лице ед. числа. Предложение. Общие сведения. Местоимение
it.Понятие об артикле.
Практическая работ.
Выполнение грамматических упражнений.
Практическая работа
Определенный артикль.Указательные местоимения
this,that,these,Ло8е.Множественное число сущ.оканчивающихся в
ед.числе НА -S,-SX,-SSSS
Практическая работа.
Выполнение грамматических упражнений.
Практическая работа. Вопросительные предложения. Общий вопрос
.Краткий
утвердительный
ответ.Множественное
число
сущ.оканчивающийся на букву у.

Уровень
освоений

2

1

2

1-2

2

Ч”

~т~
2

Т ема1.5 .Словообразующ
ие согласные.Интонация
приветствия.
РАЗДЕЛ 2

| Тема 2.1 Личные
местоимения

Практическая работа.
Отрицательные повествовательные предложения с глаголом
tobe.Краткий отрицательный ответ.
Практическая работа
ернативные вопросы. Предложное дополнение.
НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (ПОВСЕДНЕВНОЕ
ПОВЕДЕНИЕ,1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ)
Практическая работа.Спряжение глагола tobe в настоящем времени.
Предлоги
места
и
направления.

2

1-2

1-2

2

гическая работа Работа с текстом .Выполнение грамматических упр.

Тема 2.2. Отрицательная
Практическая работа
форма повелительного
Специальные
вопросы. Причастие I(Participlel).
наклонения.
Практическая работа
эящее время группы ContinuousTense .Активный словарь.
Чтение и перевод текст «Tomisaschoolboy».
Практическая работа. Притяжательные местоимения. Специальные
Тема 2.3. Главное и
вопросы who,whose,where.TpaMMaT.ynp. работа с текстом.
второстепенное
Практическая работа
ударение.
Гема2.4.Выражение
г.Пояснения к тексту.Выполнениеупр.Активный словарь.
отношений родительного
падежа
с
помощью
ппеппогя of____________

1-2

~Т~

1-2

2
1-2
1-2

Тема2.5. Основной курс. Практическая работа
Настоящее время группы Чтение
перевод
и
ответ
на
вопросы
Indefinite.
«WeLeamForeignLanguages».
Практическая работа.
Наречия неопределенного времени .Активный словарь.
Практическая работа
Словообразование .Выполнение грамм, упр..

2

по

тексту

Тема2.6.Образование 3-го Практическая работа. Вопросы к подлежащему или его определению.
л.ед. числа наст.времени. Оборот!© be going to .We Learn Foreign Languages.(continued).
Практическая работа
Перевод предложений, преобразование предложений из настоящего
времени в будущее с использованием конструкции tobegoingtoV.
Тема 2.7. Английский
язык в нашей жизни.
Практическая работа
Чтение и перевод текста «Английский язык как язык
профессиональной деятельности». Выполнение граммат. упр.
Практическаяработа.Чтениеипереводтекста «The Workibg Day of an
Тема 2.8.Объектный
Engineer .Mach,little,m any,few.
падеж местоимений..
РАЗДЕТО
Тема 3.1. Друзья.

Профессиональный модуль .ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ (BELEILLHOC1Ь,
ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕ
Практическая работа
Ввод новой лексики, выполнение лексических упражнений.
Практическая работа .Основные формы гл.Прошедшее время группы
Indefinite.

2

3^

2

2

~Т~

2

1-2

1-2

2

Тема 3.2. Внешность или
характер.

Практическая работа
Падежи имен существительных. Притяжательныйпадеж.Текст «Му
Friend is a Childrens Doctor Now.

Тема 3.3.Свободное
время.

РАЗДЕЛ 4

Тема 4.1 .Родственные
отношения.

Практическая работа
Изучение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.
Практическая работа
Прошедшее время. Место прямого и косвенного дополнения в
предложении.

2

"7“

2

2

Практическая работа Зачетная работа по теме.
МЕЖЛИЧНОС1НЬ1Е ОТНОШЕНИЯПрактическая работа.Глагол tohaven o6opoThave(has)got.
Неопределенные местоимения some, any, пои их производные.
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений на использование
неопределенных местоимений.

Практическая работа .Числительные, обозначающие годы.

2

1-2

2
~7Г

1-2

2

2
~Т~

Тема 4.2. Интерьер.

“У

2

~Т~

2-3

~^Г~

2-3

Практическая работа
Оборот thereis(thereare) в наст.ипрош. времени группы Indefinite.
Практическая работа
Модальный
глагол
сапи
оборот
1оЬеаЬ1е1о.Выполнение
упражнений.Чтение и перевод текста.

\РАЗДЕЛУ
Тема 5.1. Понятие о
причастии II.

Наука. Библиотеки.

Практическая работа
Настоящее время группы Perfect.

Практическая работа.
Отсутствие артикля перед
существительными.
Написание самостоятельной работы по теме. Текст«АТ THE
LIBRARI»
Тема 5.2,
Практическая работа
Вопросительно_ <Х'~г'У*»тг^ттг>>-т->г^тгт ттт m------------- Активные слова и выражения .Текст « Atelephoneconversation»

2
2

3
2

Практическая работа
Сложноподчиненные предложения с союзами that,if,when,as,because.
Тема 5.3. Будущее время
Практическая работа
группы Indefinite.
Письмо другу .Активный словарь.
Практическая работа
Определительные придаточные предложения с союзами till,(until,
Тема 5.4. Визит в
Практическая работа
Москву.
Активный словарь. Текст «AvisittoMoscow»

Практическая работа. Согласование времен в сложных предложениях с
дополнительными придаточными.
Практическая работа .1'лаголы tospeak,totalk,tosay,totell
Расчлененные вопросы.
Тема 6.1. Выражение
просьбы или приказания
РАЗДЕЛ 6.ГОРОД,ИНФРАСТРУКТУРА.
к 1-му или 3-му лицу.
Практическая работа
Составить рассказ «Мой город».
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений, перевод предложений.
Практическая pa6oTaCo4HTaHHHalittle,afew.

2

3
~Т~

2
"72“

~7Г

~т~
~Т~

2

2

Употребление артикля с именами сущ.вещественными.

Тема 6.2.
Страдательный залог.

2
Практическая работа
Специальные вопросы в косвенной речи.

Тема 6.3. Абсолютная
форма притяжательных
Практическая работа
местоимений.
Чтение и перевод текста «TheyareleavingMoscow»
Тема 6.4. Прошедшее и
будущее время группы
Continuous.
Практическая работа .Активный словарь. Текст «ASeaStory»
Тема 6.5Просьба и
приказание в косвенной
речи.

Практическая работа
.Придаточные
предложения
Выполнение грамматических упражнений.
РАЗДЕЛ 7

следствия.

| Тема 7.1. Степени
сравнения

Практическая работа .Активный словарь. Работа с текстом
«SHOPPING»
Практическая работа Именные безличные предложения.
Практическая работа
Слова -заместители.

Тема
7.2 .В еликобритания.

Тема
7.3 .Г еографические
термины.

Практическая работа
Степени сравнения наречий. Активный словарь.
Практическая работа „
Сравнительные конструкции notso...as,as...as,
Практическая работа
Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод текста
«THEUNITEDKINGDOM». Выполнение лексических упражнений.
Практическая работа. Употребление артикля с именами
собственными.
Практическая работа
Словообразование. Лексико-грамматические упражнения.

Дифференцированный зачет

2
2
~Т~

2

1-2

“3“
1-2
”3 “
"3"

2
~Т~

4

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
1.

Посадочные места по количеству студентов.

2.

Рабочее место преподавателя.

3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в
единую сеть с выходом в Интернет.

I.

Аудиторная доска для письма.

5.

Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

5.

Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.

7.

Комплект рабочих пособий по иностранному языку. Технические средства обучения:

1.

Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2.

Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3.

Лазерный принтер.

5. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3.2Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная источники:
1.
Рогова Г,В. Английский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016

2.

Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО; 2020

3.

Грамматика английского языка:Морфология. Синтаксис:учебникВ.Л.Каушанская,Р.Л. Ковнер.2020г

Дополнительная литература;
1 БонкН.А Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс»,
2020г
2 .Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д:
«Феникс», 2020г
3 Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох, АЛ. Лебедева, В.С. Денисов
1.

Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск :Букмасте: Кузьма, 2020г

5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических специальностей. Учебник. - М.:
Издательский центр «Академия», 2020г
5.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. - М.: Издательский центр
«Академия», 2020г

7.

Кравцова Л.И.Английский язык. Учебник. - М.: Высшая школа, 2020г

8. Михалева У.П., Лаптева О.А. Горизонты. Учебное пособие для студентов специальности «Современные иностранные
языки». - Минск: Лексис, 2020г

8.
Курочкина З.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е.А., Панова П.И, Английский язык. Готовься у централизованному
тестированию. - Минск: АВЕРСЕВ, 2020г

У

УолденДж.К. Библия деловых писем. - Лондон, 2020

10.

Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2020

11.

Cambridge. English Vocabulary in Use (upper-intermediate): 2020

12.

Cambridge. English Grammar in use, 2020

13.

Kaplan, J.P. English Grammar: Principles and Facts / J.P. Kaplan. - Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall, Inc., 2020

Словари

1.

Мюллер В.К, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2020

2.

Осечкин В.В., Романова Я А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.: Феникс, 2013

3.

The Oxford Dictionary of English Grammar / E. Chalker, E. Weiner, - Oxford University Press, 1994.

t.

The Concise Oxford Dictionary of Linguistics / P.H. Matthews. - Oxford University Press, 2013

Интернет - ресурсы:
1 .p://www. britannica.com/Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке, http:// libfor. ш/ readiuepoe. htmi

http://www.multikulri.ru/EnglisMnfo/Eriglish info 113.htmlhttp://www.dadoda.ru
http ://www.kniaka.info/ Библиотека текстов на английском языке, http:// www.readbookoniine .net/ Более 2000
наименований произведений. Имеются категории: «Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры
Нобелевской премии».
3.

t.

Английский с англичанами. Школа английского языка http://www.langaage.yuhttp:/7www.infospace.com/mfo.USA

5.
5.

http://begin-english.ru/Yideo-english/page5/
Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты

Критерии
4.

оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов,
исследований.

__________ усвоенные знания)__________
Уметь:____________________________
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос,
диалог- обмен мнениями/суждениями,
диалог- побуждение к действию,
этикетный диалог и их комбинации) в
ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой
сферах, используя аргументацию,______
У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов;
описывать события, излагать факты,
делать ! сообщения.___________________
I У.З. Создавать словесный
социокультурный портрет своей страны и
страны/стран изучаемого языка на основе
разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации._______
| У ,4. Понимать относительно полно
(общий смысл) высказывания на
изучаемом ! иностранном языке в
различных ситуациях_________________
У. 5, Понимать основное содержание
аутентичных аудио- или видеотекстов
jпознавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно
; извлекать из них необходимую._______
У.6. Оценивать важность/новизну
информации.,
I
определять
свое
У.7. Читать аутентичные тексты разных
стилей (публицистические,
художественные, научно- популярные и
технические), используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости
У.8. Описывать явления, события,
излагать факты в письме личного и
V.9. Заполнять пазличные килы анкет.

результатов обучения

Практическая работа.

Практическая работа, внеаудиторная
самостоятельная работа,

Практическая работа.

Практическая
и
внеаудиторная
самостоятельная работа.
Внеаудиторная самостоятельная работа,
практическая работа.

Практическая работа,

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Знать:
самостоятельная
3.1 Значения новых лексических единиц, Внеаудиторная
связанных с тематикой данного этапа и с работа, практическая работа.
соответствующими ситуациями общения.
самостоятельная
3.2 Языковой материал: идиоматические Внеаудиторная
работа.
выражения, оценочную лексику,
единицы речевого этикета,
перечисленные в разделе «Языковой
материал» и обслуживающие ситуации
Внеаудиторная
самостоятельная
З.З.Новые значения изученных
работа.
глагольных форм (видо-временных,
неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
Практическая работа.
3.4 Лингвострановедческую,
страноведческую и социокультурную
информацию, расширенную за счет
новой тематики и проблематики
Внеаудиторная
самостоятельная
3.5 Тексты, построенные на языковом
работа, практическая работа.
материале повседневного и
профессионального общения, в том
числе инструкции и нормативные

30



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.