ОУП.04 Информатика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.04 Информатика

Профиль получаемого профессионального образования:
технический

Код и наименование профессии /специальности:
21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин

Квалификация выпускника: Техник-технолог

Форма обучения:

очная

Курс:

1

Семестр:

1

2023 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.04. Информатика по
специальности 2Е02.02 Бурение нефтяных и газовых скважинразработана на основе тре­
бований:
Приказ Минпросвещения России от 15.09.2022 N 836
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых
скважин"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной поли­
тики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государ­
ственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профес­
сионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ­

НЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
5

8
10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебного предмета Информатика является частью образовательного цикла
программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности
среднего профессионального образования: 21.02.02 бурение нефтяных и газовых скважин.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образова­
тельной программы
Учебный предмет является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответ­
ствии с технологическим профилем профессионального образования.
Учебный предмет относится к предметной области ФГОС среднего общего образования ма­
тематика и информатика, общей из обязательных предметных областей.
Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования
базовый.
Рабочая программа учебного предмета Информатика имеет межпредметную связь с обще­
образовательной учебной дисциплиной Математика.
Изучение учебного предмета Информатика завершается промежуточной аттестацией в
форме дифференциального зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего об­
разования.
1.3. Цели и задачи предмета - требования к результатам освоения дисциплины:
Результаты освоения учебного предмета
Освоение содержания учебного предмета Информатика обеспечивает достижение студен­
тами следующих результатов:
• личностных'.
— чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной инфор­
матики в мировой индустрии информационных технологий;
— осознание своего места в информационном обществе;
— готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с
использованием информационно-коммуникационных технологий;
— умение использовать достижения современной информатики для повышения собствен­
ного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоя­
тельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для
этого доступные источники информации;
— умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению
общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
— умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных
электронных образовательных ресурсов;
— умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств ин­
формационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и
в быту;
— готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной про­
фессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникацион­
ных компетенций;
• метпредметных:
— умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необхо­
димые для их реализации;
— использование различных видов познавательной деятельности для решения информаци­
онных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания,

измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятель­
ности с использованием информационно­
коммуникационных технологий;
— использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходи­
мость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
— использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек,
умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников, в том числе из сети Интернет;
— умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на
компьютере в различных видах;
— умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в реше­
нии когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
— умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации сред­
ствами информационных и коммуникационных технологий;
•
предметных:
— сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в
окружающем мире;
— владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального
описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение
анализировать алгоритмы;
— использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
— владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
— владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных
таблицах;
— сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления
ими;
— сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходи­
мости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
— владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для ре­
шения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирова­
ния;
— сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники без­
опасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
— понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав до­
ступа к глобальным информационным сервисам;
— применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил
личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интер­
нете.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие и профессиональные компетенции (ОК и ПК):_________________________________________
Наименование общих компетенций
Код
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 02.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
ОК 03.
нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
ОК 04.

для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и куль­
турного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,эф­
фективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 07.

ОК 08.

ОК 09.
ОК 10.

ОК 11.

ПК
ПК
ПК
ПК

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

ПК 1.5.

Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Обрабатывать статический информационный контент.
Обрабатывать динамический информационный контент.
Осуществлять подготовку оборудования к работе.
Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки
информационного контента.
Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и
телекоммуникационных
систем,
обеспечивать
их
правильную
эксплуатацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 39 часов, в том числе:

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
В том числе
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов

39
39
14
23

2
6

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
1

Тема 1
Информатика, информация,
свойства информации.

Тема 2
Экономическая информация.
Информационные системы и
технологии
Тема 3
Архитектура ВС. Классифи­
кация ПК.

Тема 4
Измерение количества ин­
формации. Системы счисле­
ния информации. Перевод
чисел из десятеричной систе­
мы счисления в любую дру­
гую.
Тема 5
Компьютерные сети

Практические занятия М
WORD

ОУП. 04

Информатика

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обу­
чающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2

Понятия информация. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Свойства информа­
ции, актуальность, достоверность, доступность, понятность, полнота, репрезентативность,
адекватность, их характеристика. Рассмотрение перечисленных свойств на примерах из
окружающей жизни. Понятие выборка данных. Рассмотрение примеров геинформационных
систем с точки зрения свойств информации. Адресность информации. Признаки информа­
ции, их классификация. Получение информации.
Виды информации и формы представления. Информация, воспринимаемая человеком. Ин­
формация, воспринимаемая вычислительной техникой. Система счисления. Представление
в компьютере числовой информации. Представление в компьютере нечисловой информа­
ции.

Определение сообщение, сигнал, данные. Процесс передачи информации: источник сооб­
щения, передатчик, линия связи, приемник, потребитель сообщения, источник помех. Си­
стемы передачи сообщений. Обработка информации. Информационный процесс. Задача
сбора, обмена, хранения и обработки информации в информационном процессе. Определе­
ние код, кодирование, язык, перекодирование, декодирование, бит, байт. Двоичное кодиро­
вание. Кодирование чисел, текстовой информации, графической и звуковой информации,
кодирование изображения.
Понятие количество информации. Измерение целесообразности информации. Измерение
полезности информации. Определение тезаурус, интерпретатор. Система счисления. Виды
систем счисления информации. Единицы измерения информации. Перевод чисел из десяте­
ричной системы счисления в любую другу.

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

4

1

2

2

4

2

2

2

Организация компьютерных информационных сетей. Определение: компьютерная сеть,
концентратор, рабочая станция, сервер, клиент. Локальная сеть (одноранговые, сеть с выде­
ленным сервером). Корпоративная сеть. Топология сети. Виды топологий.

2

Практические занятия:
1. Ввод, редактирование и сохранение документа в Word.
2. Копирование и перемещение контекста, поиск и замена контекста, проверка правописания, про-

12

:

;
8

л

смотр и печать документа в Word.
Форматирование символов, абзацев, страниц. Списки, границы и заливка, использование и со­
здание стилей, табуляторы, колонки в Word.
4. Создание и обработка графических объектов, вставка рисунков из файла, создание текстовых
эффектов в Word.
5. Создание и редактирование таблиц, вычисления в таблицах в Word.
6. Использование тезауруса, автозамена, обмен данными между приложениями, запись математи­
ческих формул, использование шаблонов в Word.
Практические занятия:
1. Ввод и форматирование данных в Excel.
2. Работа с формулами в Excel.
3. Основные встроенные функции Microsoft Excel.
4. Построение диаграмм в Excel.
5. Организация данных в табличном процессоре Excel.
6. Изучение табличного процессора Excel. Создание формул.
7. Решение задач табулирования функций и построение их графиков в табличном процессоре Excel.
Обработка данных в табличном процессоре Excel.

9

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

3.

И
.

'

■

1

Всего:

Е
■ЖНМ1
.. ........

Практические занятия М
EXCEL

J . J J,: J
S и®

MtMtag

39

9

2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в
профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную про­
грамму среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить сво­
бодный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельно­
сти обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой.

Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178- 02) и быть оснащено ти­
повым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализиро­
ванной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требо­
ваний к уровню подготовки обучающихся!.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм­
мы учебной дисциплины «Информатика» входят:
•
многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ):компьютеры (рабочие
станции с CD ROM (DVD ROM);
• рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть ка­
бинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем
месте педагога, сканер на рабочем местепедагога, копировальный аппарат, гарни­
тура, веб-камера, цифровойфотоаппарат, проектор и экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты):
«Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьюте­
ра», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информаци­
онной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства
и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурномписьме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация,
алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисле­
ния»,«Логические операции», «Блок- схемы», «Алгоритмические конструк­
ции»,«Структуры баз данных»,

«Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики
и информационных технологии и др.);

• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспече­
нием (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), си­
стемами программирования и прикладным

10

программным обеспечением по каждой теме
дисциплины «Информатика»;

программы учебной

•
печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера икопировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
•
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
•
модели:
«Устройство
персонального
компьютера»,
«Преобразование информации в компьютере», «Информационные сетии передача
информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
вспомогательное оборудование;
•
комплект технической документации, в том числе
паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике без­
опасности;
•
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты
(УМК),обеспечивающие освоение учебной дисциплины
•

«Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональ­
ных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образова­
ния.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, слова­
рями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научнопопулярной литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты
должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информати­
ке, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам,практикумам,
тестам, материалам ЕГЭ и др.)
2.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литера­
туры
Основные источники
Для обучающихся
1.
Цветкова
М.С.
Информатика
:
учеб.
для
студ.учреждений
сред.проф.образования/М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова - 2-е изд., стер. - М.: издатель­
ский центр «Академия», 2019. - 352 с.
2.
Цветкова М.С. Информатика. Практикум для профессий и специальностей есте­
ственно-научного и гуманитарного профилей: учеб, пособие для студ.учреждений
сред.проф. образования/М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - М.: Издательский центр
«Академия», 2019. - 240 с.
Для преподавателей
11

1.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами
РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ
РФ. — 2009. —№ 4. — Ст.445.
2.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от
07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 №
2ОЗ-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135- ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенны­
ми Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Феде­
рации».
3.
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012
№ 24480.

4.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в При­
каз Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (пол­
ного) общего образования”».
5.
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кад­
ров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах осво­
ения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основ­
ного общего образования с учетом требований федеральных государственных образова­
тельных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессио­
нального образования».

6.
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к
ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2015.
7.
Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование:
учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М.,
2015.
8.
Вельц О.В. Информатика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / О.В.
Вельц, И.П. Хвостова. — Электрон, текстовые данные. — Ставрополь: СевероКавказский федеральный университет, 2017. — 197 с. —2227-8397. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/69384.html

Интернет-ресурсы:

1.
www.fcior.edu.ru
(Федеральный
центр
информационнообразовательных ресурсов — ФЦИОР).
2.
www. school-collection, edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ре­
сурсов).

12

3.
www. intuit, ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» покурсу «Ин­
форматика»).
4.
www. 1ms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТОЮНЕСКО» по
информационным технологиям).
5.
http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека
«ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6.
www.megabook. ш (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы
«Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»),
7.
www.
ict. edu.
ru (портал
«Информационно-коммуникационные техно­
логии в образовании»).
8.
www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Порталцифрового
образования»).
9.
www. window. edu. ru (Единое
окно доступа к образовательным
ресурсам Российской Федерации).
10.
www. freeschool.
altlinux.
ru (портал
Свободного
программного
обеспечения).
11. www. heap, altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12.
www.
books.
altlinux.
ru/altlibrary/openoffice
(электронная
книга
«OpenOffice, org: Теория и практика»),

13.

http://www.iprbookshop.ru/ электронно-библиотечная система

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется препода­
вателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися самостоятельных работ.

Результаты обучения (осво­
енные умения, усвоенные знания)
1
Умения:
оценивать достоверность информации,
сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в
различных системах;
использовать готовые информационные
модели, оценивать их соответствие реальному
объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления
информации в соответствии с поставленной
задачей;
иллюстрировать учебные работы с
использованием средств информационных
технологий;
создавать информационные объекты сложной
структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать,
сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах
данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию
различными способами (таблица, массив,
график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и
гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной
жизни для:
эффективной организации индиви­
дуального информационного
пространства;
автоматизации коммуникационной
деятельности
эффективного применения инфор­
мационных образовательных
ресурсов в учебной деятельности

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2

тестирование
тестирование
практическая проверка

практическая проверка

практическая проверка

практическая проверка

практическая проверка
практическая проверка
практическая проверка

тестирование

практическая проверка

практическая проверка

практическая проверка

14

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Знания:
различные подходы к определению понятия
«информация»
методы измерения количества информации:
вероятностный и алфавитный. Знать единицы
измерения информации
назначение наиболее распространенных
средств автоматизации информационной
деятельности (текстовых редакторов,
текстовых процессоров, графических
редакторов, электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей)
назначение и виды информационных моделей,
описывающих реальные объекты или
процессы
использование алгоритма как способа
автоматизации деятельности
назначение и функции операционных систем

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2

тестирование

тестирование, письменная самостоятельная
работа

тестирование

тестирование

тестирование, письменная самостоятельная
работа
тестирование

15



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.