ОУП.09 Физическая культура

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.09 Физическая культура

Код и наименование специальности/профессии:
21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин».

Профиль получаемого профессионального образования:

технический
Квалификация выпускника:
техник-технолог.

Форма обучения: очно

Курс: 1
Семестр: 1

2023

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.09 Физическая
культура разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации
от 15 сентября 2022 г. N 836 по «специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых
скважин». (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)
с учетом:

-

-

профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2023/2024 учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУП.09 Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.09 «Физическая культура» является частью
основной образовательной программы ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности
21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 03,
ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и

знания
Код
ПК, ОК
ОК 01

ОК 03

ОК 08

Умения

Знания

оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и профессиональных целей;
Применять
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной деятельности;
Пользоваться средствами профилактики
перенапряжения,
характерными
для
данной специальности

структуру плана для решения
задач;
возможные
траектории
профессионального развития и
самообразования
Роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека
Основы здорового образа жизни

Условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического
здоровья
для
специальности
Средства
профилактики
перенапряжения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
В т.ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Объем в часах
78
78

76
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
раздела и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1

2

Раздел 1. Основные виды общей физической подготовки
Содержание
Тема 1.1.
Легкая атлетика.
1. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.
Кроссовая
Правила техники безопасности по л/атлетике.
подготовка
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие
Совершенствование техники бега на короткие дистанции, низкий старт и
стартовый разгон. Бег на 100м.
Практическое занятие
Совершенствование техники прыжка в длину
Практическое занятие
Развитие выносливости. Бег 3000м (2000м,- девушки). Футбол - двухсторонняя
игра.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
Тема 1.2.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Лыжная
подготовка
Практическое занятие
Лыжная
Основные элементы тактики в лыжных гонках. ТБ при занятиях лыжным
подготовка в
спортом.

Объем акад.ч/
в т.ч. в форме
практической
подготовки,
акад.ч

3
Обязательная
часть ОП
20

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
компонент
программы
4

ОК 01
ОК 03
ОК 08
4

2
4

4

ОК 01
ОК 03
ОК 08

Практическое занятие
Первая помощь при травмах и обморожениях. Элементы тактики лыжных
гонок.
Практическое занятие
Совершенствование техники переходов лыжных ходов: с одновременных на
попеременные.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
Тема 1.3.
Атлетическая
В том числе практических занятий и лабораторных работ
гимнастика
Практическое занятие
Упражнения на развитие мышц плечевого пояса и брюшного пресса поднимание туловища из положения лежа 30 секунд
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Спортивные игры
Содержание
Тема 2.1.
Волейбол
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие
Совершенствование техники приема и передач мяча в волейболе: сверху
(снизу) двумя руками.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
Тема 2.2.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Футбол
Практическое занятие
Совершенствование технических приемов игры в нападении
Практическое занятие
Футбол-двухсторонняя игра с задания преподавателя
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3. Физическая культура — часть общечеловеческой культуры
Содержание
Тема 3.1.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

случае отсутствия
снега может быть
заменена
кроссовой
подготовкой

2

2

ОК 01
ОК 03
ОК 08

2

12
ОК 08
4

ОК 08

4
4

16

Практическое занятие
Упражнения на развитие мышц плечевого пояса и брюшного пресса поднимание туловища из положения лежа 30 секунд
Практическое занятие
Круговая тренировка 5-6 станций на развитее силы
Практическое занятие
Сгибание разгибание рук на брусьях
Практическое занятие
Прыжки на скакалке за 1 минуту
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 4. Основные виды общей физической подготовки
Содержание
Тема 4.1.
Легкая атлетика.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Кроссовая
Практическое занятие
подготовка
Правила техники безопасности по л/атлетике. Бег 60-100м. на скорость.
Развитие выносливости.
Практическое занятие
Низкий старт, бег в медленном темпе.
Совершенствование низкого старта и разгона.
Самостоятельная работа обучающихся

Атлетическая
гимнастика

Раздел 5. Учебно-методические занятия
Содержание
Тема 5.1
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Профилактика
профессиональны Практическое занятие
х заболеваний
Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье.
Методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и
умственном утомлении.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
Тема 5.2
Здоровьесберегаю В том числе практических занятий и лабораторных работ
щие технологии
Практическое занятие
Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение
приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями.

ОК 01
ОК 03
ОК 08

4

4

4
4

12

ОК 08

6

6

12

2

ОК 08

2

ОК 01
ОК 08

Практическое занятие
Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и
анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами
неотложной доврачебной помощи.
Практическое занятие
Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно­
двигательного аппарата и основных функциональных систем.
Практическое занятие
Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения зрения.
Практическое занятие
Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и
производственной гимнастики с учетом направления будущей
профессиональной деятельности
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка
Содержание
Тема 6.1.
Гиревое
В том числе практических занятий и лабораторных работ
двоеборье
Практическое занятие
(юноши)
Техника рывка и толчка. Техника перехода в рывке. Упражнения на силовую
Упражнения на
выносливость. Висы с различным положением ног. Упражнения на пресс,
гимнастической
спину. Упражнения на растягивание мышц и связок. Отжимания в упоре лежа.
лестнице
Рывок гири 16 кг (юноши), поднимании ног до прямого угла («лесенка»,
(девушки)
девушки)
Практическое занятие
Толчок гири 16 кг (юноши), поднимание ног до прямого угла (один подход,
девушки). Двоеборье (гири 16 кг) (юноши), поднимание туловища
(максим, кол-во раз, девушки)
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
Тема 6.2.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

2

2
2

4
ОК 08
2

2

Практическое занятие
Круговая тренировка с целью развития силовых и скоростных качеств,
силовой выносливости. Подтягивание, отжимание, поднимание туловища, жим
штанги лежа, прыжки со скакалкой, бег и др. упр. Выполнение нормативов по
гиревому двоеборью.
Практическое занятие
Упражнение с гимнастической скамейкой
Подтягивание на перекладине
Поднимание туловища
Упражнение со скакалкой
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
Всего:

ОК 01
ОК 03
ОК 08

Круговая
тренировка

2
78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный в соответствии с пунктом 6.1.2.2. образовательной
программы по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд.,
испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471 143
2.
Физическая культура : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53402612-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469681

3.2.2. Дополнительные источники
1. Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для СПО - Издательский
центр : «Академия», 2020 Физическая культура : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В.
Конеевой. —- 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. -—
599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст
: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475342

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Критерии оценки
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Оценка «отлично» выставляется за
Знать:
Структуру плана для решения ответ, в котором обучающийся
демонстрирует
глубокое
задач;
Возможные траектории
понимание сущности материала,
профессионального развития и логично его излагает, используя
примеры из практики и своего
самообразования;
Психологические основы
опыта.
деятельности коллектива,
Оценка «хорошо» ставится за
психологические особенности ответ, в котором содержатся
личности;
небольшие
неточности
и
Особенности социального и
незначительные ошибки.
Оценка
«удовлетворительно»
культурного контекста;
Правила оформления
получают за ответ, в котором
отсутствует
логическая
документов
последовательность,
имеются
и построения устных
пробелы в материале.
сообщений;
Оценка «неудовлетворительно»
Роль физической культуры
в общекультурном,
выставляется за плохое понимание
и
знание
теоретического
и
профессиональном и
социальном развитии
методического материала.
человека;
Основы здорового образа
жизни;
Условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности;
Средства профилактики
перенапряжения.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Лёгкая атлетика.
Уметь:
1 .Оценка техники выполнения
Оценивать результат и
двигательных
действий
последствия своих действий
(проводится в ходе занятий): бега
(самостоятельно или с
на
короткие, средние, длинные
помощью наставника);
дистанции; прыжков в длину;
Определять и выстраивать
метание мяча на дальность.
траектории
профессионального развития и Оценка самостоятельного
проведения студентом фрагмента
самообразования;
занятия с решением задачи по
Организовывать работу
развитию физического качества
коллектива и команды;
Грамотно излагать свои мысли средствами лёгкой атлетики.
Спортивные игры.
и оформлять документы по
Оценка техники базовых
профессиональной тематике
на государственном языке,
элементов техники спортивных
игр (броски в кольцо, удары по
проявлять толерантность в
воротам, подачи,передачи,
рабочем коллективе;
жонглированиие) Оценка технике-

Методы оценки

Устный опрос.
Практическое
выполнение.
Педагогическое
наблюдение.
Судейская практика.

Выполнение
тестовых
упражнений.
На входе - начало
учебного года,
семестра;
На выходе - в конце
учебного года,
семестра, изучения
темы программы.
Проведение
фрагментов учебно­
тренировочных
занятий.
Участие в
организации и
проведении
соревнований.

Использовать физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных
и профессиональных целей;
Применять рациональные
приемы двигательных
функций в профессиональной
деятельности;
Пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
специальности.

тактических действий студентов в Судейская практика.
ходе проведения контрольных
соревнований по спортивным
играм Оценка выполнения
студентом функций судьи. Оценка
самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
спортивных игр.
Атлетическая гимнастика
(юноши)
Оценка техники выполнения
упражнений на тренажёрах,
комплексов с отягощениями, с
самоотягощениями.
Самостоятельное проведение
фрагмента занятия или занятия
Кроссовая подготовка.
Оценка техники преодоления
дистанции без учёта времени.
Лыжная подготовка.
Оценка техники преодоления
дистанции без учёта времени.
Демонстрирует системные знания
в области основ здорового образа
жизни
и
роли
физической
культуры в гармоничном развитии
личности
человека,
Владеет
информацией
о
регулярных
физических нагрузках в выбранной
специальности
и
способах
профилактики профзаболеваний



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.