МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.02 Планирование и организация мероприятий по прогнозированию и
предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Код и наименование специальности/профессии: 20.02.02 «Защита в
чрезвычайных ситуациях».
Квалификация выпускника: специалист по защите в чрезвычайных
ситуациях
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Форма обучения очная
г. Избербаш - 2023 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №/от
2023 г.
Председатель ,11(Ц)К
/
У (Подпись/
¿-г-
/2
(ФИО)
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по У ПР
Джаммирзаева З.А
(Подпись)
(ФИО)
______ М______2023 г.
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля:
«ПМ.02 Планирование и организация мероприятий по прогнозированию и
предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Приказ Минпросвещения России от 07.07.2022 N 535
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в
чрезвычайных ситуациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2022 N 69570)
профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ специальных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и
ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2023/2024 учебный год.
Разработчики: Абдурахманова Г.Б.
Рецензенты/ эксперты:
1 преподаватель
±
спец, дисциплин ГБПОУ РД ИПК.
./¿Ъ ¿¡//^/заведующий отделением ГБПОУ РД ИПК
Содержание
Структура и содержание практики
Планируемые результаты освоения программы практики
Требования к оформлению отчета
Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Структура и содержание практики
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Наименование видов, разделов и тем практики
Количество
часов
Разработка оперативных планов реагирования на
чрезвычайные ситуации
Разработка плана мероприятий по защите населения в
чрезвычайных ситуациях
Разработка плана мероприятий по профилактике
возникновения аварий и (или) инцидентов на опасных
производственных объектах и снижению их последствий
Отработка приемов и методов спасения людей в чрезвычайных
ситуациях
Разработка и подготовка и проведение инструктажа по
правилам охраны труда и техники безопасности
Разработка и проведение обучения сотрудников нештатных
аварийно-спасательных формирований и персонала
организаций по вопросам предупреждения, локализации и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Несение дежурства в аварийно-спасательных формированиях;
Разработка и проведение обучения сотрудников нештатных
аварийно-спасательных формирований и персонала
организаций по вопросам предупреждения, локализации и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
Изучение и идентификация поражающих факторов,
определение нормативных уровней допустимых негативных
воздействий на человека и природную среду и
прогнозирование возможных путей развития чрезвычайных
ситуаций;
Понятие города. Классификации населенных пунктов.
Система нормативной документации. Обеспечение зданий и
сооружений средствами защиты и системами безопасности.
Изучение пожарной обстановки на объекте экономики и
территории. Авариий на взрывоопасных объектах.
Выявление и оценка обстановки при пожарах.
Методика оценки последствий аварии на пожаро
взрывоопасных объектах.
Сбор общих сведений об авариях на гидротехнических
сооружений.
Характеристика очагов поражения, возникающих при авариях
на гидротехнических сооружениях.
Система мониторинга и прогнозирования наводнений
(затоплений.)
Составить общие сведения о природных чрезвычайных
ситуациях.
6
6
6
6
6
6
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
4
Геофизические опасные явления. Геологические опасные
явления
Способы прогнозирования геологических опасных явлений.
Виды приборов разведки и контроля среды обитания.
Изучение систем автоматического контроля технологических
процессов и производств. Порядок применения
автоматизированные системы защиты и технические средства
контроля состояния промышленных и природных объектов.
Выбор и порядок применения методов контроля состояния
потенциально опасных промышленных и природных объектов.
Автоматизированные системы безопасности технологических
установок.
Г осударственный пожарный надзор в Российской Федерации и
его задачи. Организация пожарно-профилактической работы
на объектах и в населенных пунктах. Функции органов
государственного надзора.
Декларация промышленной безопасности объекта. Декларация
пожарной безопасности объекта
Изучение нормативно-правового регулирования в области
защиты населения и территорий.
Всего:
4
4
4
4
4
4
108
Планируемые результаты освоения программы практики
Формой отчетности обучающегося по практике является дневник с приложениями
к нему в виде графических, аудио-, фото-, видео- и(или) других материалов,
подтверждающих приобретение обучающимся практических профессиональных умений
по основным видам профессиональной деятельности и направлена на формирование у
обучающегося общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка результатов освоения практики осуществляется преподавателем
- руководителем практики.
Коды и наименования
проверяемых компетенций
или их сочетаний
ПК 2.1. Проводить
мониторинг потенциально
опасных промышленных и
природных объектов;
ПК 2.2. Осуществлять
оперативное планирование
мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайных
ситуаций;
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время
практики
Умеет проводить мониторинг потенциально опасных
промышленных и природных объектов
Умеет осуществлять оперативное планирование мероприятий
по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
5
ПК 2.3. Организовывать и
проводить мероприятия по
защите населения в
чрезвычайных ситуациях
ПК 2.4. Разрабатывать,
проводить и контролировать
проведение мероприятий по
профилактике
возникновения аварий и
(или) инцидентов на
опасных производственных
объектах и снижению их
последствий
Умеет организовывать и проводить мероприятия по защите
населения в чрезвычайных ситуациях
Умеет разрабатывать, проводить и контролировать
проведение мероприятий по профилактике возникновения
аварий и (или) инцидентов на опасных производственных
объектах и снижению их последствий
Умеет выполнять работы по предупреждению аварий и
ПК 2.5. Выполнять работы
газовой
безопасности
на
опасных
по предупреждению аварий обеспечению
производственных объектах
и обеспечению газовой
безопасности на опасных
производственных объектах;
ПК 2.6. Выполнять
мероприятия по обучению
населения безопасному
поведению в чрезвычайных
ситуациях.;
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным
контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации,
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
Умеет выполнять мероприятия по обучению населения
безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях.
- овладевает первичными профессиональными навыками и
умениями
разбивает поставленную цель на задачи и решает их наиболее
эффективными способами
6
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в
выбирает наиболее эффективный метод решения задач
знает методику действий в организации повседневной
деятельности
владеет устной и письменной речью
проявляет гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей
содействует сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению
7
чрезвычайных ситуациях
ОК 08.Использовать
использует средства физической культуры для сохранения и
средства физической
укрепления здоровья, поддерживает необходимый уровень
культуры для сохранения и
физической подготовленности
укрепления здоровья в
процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
извлекает информацию по двум и более основаниям из одного
или нескольких источников и систематизирует ее в
самостоятельно определенной в соответствии с задачей
информационного поиска структуре
Требования к оформлению отчета
По завершению прохождения практики обучающийся должен сформировать и
представить руководителю практики отчет, содержащий:
1. Рабочую тетрадь
2. Аттестационный лист, в котором представлены задания на практику в виде
видов и объемов работ и который представляет собой дневник практики.
Отчет по практике должен быть представлен руководителю практики в бумажном
виде, подшитом в папку.
Текущий учет результатов освоения учебной практики производится в ведомости
руководителем. Наличие оценок являются для каждого студента обязательным. В случае
отсутствия оценок не допускается до сдачи экзамена (квалификационного) по
профессиональному модулю.
8
Требования к соблюдению техники безопасности и
пожарной безопасности
В рамках прохождения учебной практики (в первый день) в учебных,
учебнопроизводственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах,
учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях
образовательной организации обучающиеся проходят инструктаж по технике
безопасности и пожарной безопасности, о чем в соответствующем журнале
свидетельствуют подписи инструктирующего и инструктируемого.
В рамках прохождения производственной практики (в первый день) в организациях
- базах практики обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности и пожарной
безопасности, о чем в соответствующем журнале свидетельствуют подписи
инструктирующего и инструктируемого.
Требования безопасности во время работы
1.1. Преподаватель (руководитель практики) должен контролировать обстановку во
время занятий и обеспечить безопасное проведение процесса практики.
1.
2.Во время практики в помещении (кабинете) должна выполняться только та
работа, которая предусмотрена программой практики.
1.3.
Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с ведома
руководителя или соответствующего должностного лица образовательного учреждения.
1.4.
При проведении демонстрационных работ, лабораторных и практических
занятий в помощь преподавателю (руководителю практики) должен быть назначен
помощник (лаборант, ассистент, инженер). Функции помощника запрещается выполнять
обучающемуся.
1.5.
Преподавателю (руководителю практики) запрещается выполнять любые
виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в
помещении во время практики. Ремонт должен выполнять специально подготовленный
персонал учреждения (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).
1.6.
При проведении практики, во время которой возможно общее или местное
загрязнение кожи обучающегося, преподаватель (руководитель практики) должен
особенно тщательно соблюдать гигиену труда.
1.7.
Если преподаватель (руководитель практики) или обучающийся во время
занятий внезапно почувствовал себя нездоровым, преподавателем (руководителем
практики) должны быть приняты экстренные меры:
□
при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок,
кровотечение из носа и др.) преподаватель (руководитель практики) должен оказать ему
необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить
заболевшего в медпункт образовательного учреждения (лечебное учреждение);
□
при внезапном ухудшении здоровья преподавателя (руководителя практики)
поставить в известность через одного из обучающегося руководителя учреждения (или его
представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации
сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю (руководителю практики) и
руководству группой обучающихся в течение времени практики.
9
1.8.
Преподаватель (руководитель практики) должен применять меры
дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила
безопасного поведения во время проведения практики.
1.9.
Преподаватель (руководитель практики) должен доводить до сведения
руководителя учреждения о всех недостатках в обеспечении охраны труда преподавателей
и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека
(заниженность
освещенности,
несоответствие
пускорегулирующей
аппаратуры
люминесцентных ламп, травмоопасность и др.)
Основные требования пожарной безопасности
Обучающийся должен выполнять правила по пожарной безопасности, а в случае
возникновения пожара должен выполнять основные требования противопожарного
режима:
знать, где находятся первичные средства пожаротушения, а также какие
подручные средства можно применять при тушении пожара;
при работе с огнеопасными материалами соблюдать противопожарные
требования и иметь вблизи необходимые средства для тушения пожара (огнетушители,
песок, воду и др.);
уходя последним из рабочего помещения, необходимо выключить
электросеть, за исключением дежурного освещения.
Обо всех замеченных нарушениях пожарной безопасности сообщать руководителю
практики, администрации организации, учреждения.
При возникновении пожара немедленно приступить к его тушению имеющимися
средствами, сообщить по телефону 01 и администрации предприятия (порядок действий
определить самому в зависимости от степени угрозы).
В расположении образовательного учреждения запрещается:
загромождать и закрывать проезды и проходы к пожарному инвентарю
оборудованию и пожарному крану;
бросать на пол и оставлять неубранными в рабочих помещениях бумагу,
промасленные тряпки и др.;
обвешивать
электролампы
бумагой
и
тканью,
вешать
на
электровыключатели и электропровода одежду, крюки, приспособления и др., забивать
металлические гвозди между электропроводами, подключать к электросети
непредусмотренные нагрузки, заменять перегоревшие предохранители кусками проволоки
— «жучками»;
использовать на складах, учебных и вспомогательных помещениях для
приготовления пищи и обогрева электроплитки, электрочайники, керосинки;
чистить рабочую одежду бензином, растворителем или другими ЛВЖ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники: 1. Пустовит В.В. Потенциально опасные процессы и
производства. Учебник. Часть 1. Объекты ведения аварийно - спасательных работ. - М.
КУРС, 2020. 18В1М 9780-5-907064-79-9 2. Пустовит В.В. Потенциально опасные процессы
и производства. Учебник.
Часть 2. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. - М. КУРС, 2020. 18ВИ
978-907228-46-7
10
3. Иванов, А.А. Автоматизация технологических процессов и производств.:
Учебное пособие/А.А.Иванов, -М..: Форум, 2021. ISBN 978-5-00091-521-9
4. Вишняков Я.,Д., Вагин В. И., Овчинников В. В., Стародубец А. Н.
Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий - М.,: Издательский
центр «Академия», 2017 - 299 с. ISBN 978-5-7695-3392-1 5. Защита в чрезвычайных
ситуациях. Под общей редакцией Пучкова В. А.
Учебник. МЧС России. - СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России,
2016. - 364 с, ISBN 978-5-93970-147-1
Дополнительные источники:
1.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ
от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N
11ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2.
Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 мая
2001 г.
(последняя редакция) №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» [Электронный источник]
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 31866/ (дата обращения 30.03.2022).
3.
Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 января
2002 г. (последняя редакция) №1-ФКЗ «О военном положении» [Электронный источник]
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 35227/ (дата обращения 30.03.2022).
4.
Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. (последняя редакция)
№2446-1
«О
безопасности»
[Электронный
источник]
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 376/ (дата обращения 30.03.2022).
5.
Федеральный закон от 21.12 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 28.12.2021) «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Российской Федерации» [Электронный источник]
https://www.economv.gov.ru/material/dokumenty/federalnvv zakon rossiyskoy federacii ot 2
l dekabrya 1994 g 68 fz.html. (дата обращения 23.03.2022)
6.
Федеральный закон от 21.12.1994 г. (последняя редакция) «О пожарной
безопасности»
[Электронный
источник]
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5438/ (дата обращения 30.03.2022)
7.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 г. (последняя
редакция) №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов»
[Электронный
источник]
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 15234/ (дата обращения 30.03.2022).
8.
Федеральный закон Российской Федерации от 9 января 1996 г. (последняя
редакция) №3-Ф3 «О радиационной безопасности населения» [Электронный источник]
https://base.garant.ru/10108778/ (дата обращения 30.03.2022).
9.
Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных
службах и статусе спасателей)» (последняя редакция) [Электронный источник]
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 7746/ (дата обращения 30.03.2022)
10.
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»
(последняя
редакция)
[Электронный
источник]
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 17861/ (дата обращения 23.03.2022)
И
11.
Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. (последняя
редакция) №35-Ф3 «О противодействии терроризму» [Электронный источник]
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 58840/ (дата обращения 30.03.2022).
Интернет ресурсы:
1.
Савин, С. Н. Сейсмобезопасность зданий и сооружений : учебное пособие
для спо / С. Н. Савин, И. Л. Данилов. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 200 с. — ISBN
978-5-8114-7512-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/176848 (дата обращения: 28.02.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
2.
Синдаловский, Б. Е. Безопасность жизнедеятельности. Защита от
неионизирующих электромагнитных излучений : учебное пособие для СПО / Б. Е.
Синдаловский. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-8622-9. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://edanbook.com/book/200255 (дата обращения: 28.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
3.
Широков, Ю. А. Надзор и контроль в сфере безопасности : учебное пособие
для спо / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 412 с. — ISBN 978-581146799-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://eJanbook.com/book/I52631 (дата обращения: 28.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
4.
Широков, Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона :
учебное пособие для спо / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 488 с. —
ISBN 978-5-8114-6463-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://eJanbook.com/book/148019 (дата обращения: 28.02.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
5.
Психология кризисных и экстремальных ситуаций : учебник / под ред. Н. С.
Хрусталёвой. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 2022. - 748 с. - ISBN 978-528806224-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.сот/catalog/product/1907091
(дата обращения: 27.04.2023). - Режим доступа: по подписке.
Виды и качество выполнения работ с целью оценки сформированное™ общих
компетенций
Результаты
Основные показатели оценки
(освоенные общие
результата
компетенции)
Выбирать способы решения задач - овладевает первичными
профессиональной деятельности
профессиональными навыками и
применительно к различным
умениями
контекстам
Формы и методы
контроля и оценки
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
12
Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде
Осуществлять
устную
и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с учетом
особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности
разбивает поставленную цель на задачи и
решает их наиболее эффективными
способами
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
выбирает наиболее эффективный метод
решения задач
знает методики действий в организации
повседневной деятельности
владеет устной речью и письменной
коммуникацию на государственном языке
проявляет гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознанное
поведение
Оберегает окружающею среду,
ресурсосбережению
использует средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья,
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
13
Пользоваться профессиональной
документацией на
государственном и иностранном
языках
пользуется профессиональной
документацией на государственном
Виды и качество выполнения работ с целью оценки сформированности
профессиональных компетенций
Коды и наименования
Виды и объем работ, выполненных
Качество
проверяемых компетенций или
обучающимся во время практики
выполнения
работ(оценка)
их сочетаний
Проведение
мониторинга
потенциально
ПК 2.1. Проводить мониторинг
опасных промышленных и природных объектов
потенциально опасных
промышленных и природных
объектов;
ПК 2.2. Осуществлять
Проведение
оперативного
планирования
оперативное планирование
мероприятий по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайных
ситуаций;
ПК 2.3. Организовывать и
Организация и проведение мероприятия по
защите населения в чрезвычайных ситуациях
проводить мероприятия по
защите населения в
чрезвычайных ситуациях
ПК 2.4. Разрабатывать, проводить Разрабатывает, проводит и контролирует
проведение мероприятий по профилактике
и контролировать проведение
возникновения аварий и (или) инцидентов на
мероприятий по профилактике
опасных производственных объектах и
возникновения аварий и (или)
снижению их последствий
инцидентов на опасных
производственных объектах и
снижению их последствий
ПК 2.5. Выполнять работы по
предупреждению аварий и
обеспечению газовой
безопасности на опасных
производственных объектах;
ПК 2.6. Выполнять мероприятия
по обучению населения
безопасному поведению в
чрезвычайных ситуациях.;
Итоговая оценка (выводится
на основе оценок за каждый вид
работы по пятибалльной шкале)
Выполняет работы по предупреждению аварий
и обеспечению газовой безопасности на
опасных производственных объектах
Выполняет мероприятия по обучению населения
безопасному поведению в
чрезвычайных ситуациях
14
SI