МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМн.04 {1} Организация работ в составе аварийно-спасательных
подразделений в чрезвычайных ситуациях (по выбору)
Код и наименование специальности/профессии; 20.02.02 «Защита в
чрезвычайных ситуациях».
Квалификация выпускника: специалист по защите в чрезвычайных
ситуациях
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Форма обучения очная
г. Избербаш - 2023 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
УТВЕРЖДАЮ
Протокол №^)т «
'ЗЗ&ЗЗ''
Джаммирзаева З.А
(Подпись)
(ФИО)
Председатель П(Ц,)К
'ДПодпис:
Зам. директора по УПР
2023 г.
/
-
(ФИО)
3(3
2023 г.
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля:
«ИМ.04 Организация работ в составе аварийно - спасательных подразделений в ЧС»
Приказ Минпросвещения России от 07.07.2022 N 535
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в
чрезвычайных ситуациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2022 N 69570)
профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ специальных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и
ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2023/2024 учебный год.
Разработчики: Абдурахманова Г.Б. (у/у
Рецензенты/ эксперты
преподаватель спец, дисциплин ГБПОУ РД ИПК.
заведующий отделением ГБПОУ РД ИПК
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной практики
4
2. Результаты освоения рабочей программы учебной практики 7
3. Тематический план и содержание учебной практики
8
4. Условия реализации рабочей программы учебной практики
11
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
13
4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМн.04 {1}
ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В СОСТАВЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью ППССЗ в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
Область профессиональной деятельности:
организация и проведение работ по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
Объекты профессиональной деятельности:
люди, пострадавшие в чрезвычайных ситуациях, население и
материальные ценности, находящиеся в зонах чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного
характера;
методы и средства защиты человека, объектов экономики и среды
обитания от
опасностей и вредного воздействия;
организация и планирование деятельности аварийно-спасательных
формирований;
средства оказания помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях/
В части освоения квалификации техника-спасателя по специальности 20.02.02 Защита
в чрезвычайных ситуациях и основных видов деятельности:
организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных
подразделений в чрезвычайных ситуациях.
1.2 Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных
умений в рамках модулей ППССЗ СПО ПМн.04 {1}.Организация и выполнение работ в
составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях по основным
видам деятельности для освоения специальности, обучение трудовым приемам, операциям и
способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей
специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных
компетенций по избранной специальности.
В результате прохождения учебной практики по видам деятельности обучающийся
должен: уметь:
определять источники получения информации на местах чрезвычайных ситуациях; организовывать и проводить работу по сбору оперативной информации, в т. ч.
осуществлять разведку в зоне чрезвычайных ситуаций;
планировать и рассчитывать доставку личного состава на местах чрезвычайных
ситуаций;
5
использовать средства связи и оповещения, приборы, и технические средства для
и обработки оперативной информации;
сбора
осуществлять расчеты вероятного развития чрезвычайных ситуаций;
применять аварийно-спасательную и инженерную технику и оборудование при
проведении аварийно-спасательных работ;
поддерживать групповое взаимодействие и работать в команде;
идентифицировать поражающие факторы и анализировать информацию об угрозах
природного и техногенного характера;
определять зоны безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ;
определять параметры опасных зон, масштабов и опасности чрезвычайных
ситуаций;
организовывать мероприятия по обеспечению безопасности работ, защите личного
состава от поражающих факторов;
принимать решения на использование и использовать средства индивидуальной
защиты;
оказывать помощь с учетом психологического состояния, возможных травм и
иных
нарушений здоровья, этнокультурных особенностей пострадавших;
рассчитывать и проводить математическое моделирование нагрузки на
конструкции зданий;
применять штатные системы безопасности зданий, сооружений и объектов транспорта.
знать:
причины, последствия, характер, и условия возникновения чрезвычайных ситуаций;
технические возможности и условия применения различных видов транспорта,
инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования; источники
оперативного получения информации;
основы организации кинологического обследования объектов и местности;
способы организации и основные технологии проведения спасательных работ в
чрезвычайных ситуациях, методы локализации чрезвычайных ситуаций;
технические возможности и правила применения средств связи;
устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации
аварийно-спасательной техники и оборудования;
нормативные требования проведения спасательных работ на воздушном
и акваториях;
транспорте
характеристики стихийных экологических бедствий, техногенных аварий и катастроф,
их воздействие на население, объекты экономики, окружающую среду;
поражающие факторы при чрезвычайных ситуациях;
нормативные требования по обеспеченности транспортных средств, зданий и
сооружений средствами защиты и системами безопасности и технические возможности
данных систем;
6
порядок организации мероприятий по охране труда и меры безопасности при
выполнении работ в чрезвычайных ситуациях;
психологические основы работ спасателей в чрезвычайных ситуациях;
методики расчета и прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций и
определения зон безопасности при проведении аварийно-спасательных работ.
иметь практический опыт:
участия в аварийно-спасательных работах, в т. ч. с использованием средств
индивидуальной защиты;
мониторинга, прогнозирования и оценки обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
разработки тактических схем и расчета сил и средств для проведения поисковых и
аварийно-спасательных работ.
1.3 Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
В рамках освоения профессионального модуля - 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ПО ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В
СОСТАВЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля
является
сформированность
у
обучающихся
первоначальных
практических
профессиональных умений в рамках профессионального модуля ППССЗ СПО ПМн.04 {1}.
ПМн.04 {1}.Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных
подразделений в чрезвычайных ситуациях по основным видам деятельности, т.е.
профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности:
Код
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
Наименование результата обучения
Собирать и
ситуациях.
Собирать,
ситуации.
обрабатывать оперативную информацию
о
чрезвычайных
информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной
Осуществлять оперативное планирование
последствий чрезвычайных ситуаций.
мероприятий
по
ликвидации
ПК 1.4.
Организовывать
и выполнять действия
чрезвычайных ситуаций.
ПК 1.5.
Обеспечивать
безопасность личного состава при выполнении аварийноспасательных работ.
по ликвидации
последствий
7
ОК 1.
ОК 2.
ОКЗ.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой
для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в
профессиональной деятельности.
Работать
в коллективе и команде, эффективно общаться
с
коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах
чрезвычайных
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного
развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
8
3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМн.04 {1 {.ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ В СОСТАВЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
3.1
Тематический план и содержание учебной практики по ПМн.04 {1} Организация и выполнение работ в
составе аварийноспасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях
Код
ПК
ПК
ПК
ПК
ПК
ПК
1.1,
1.2,
1.3,
1.4,
1.5.
Виды работ
Наименование тем учебной практики
Количество
часов по
темам
Тема 1.1 Обработка учебной оперативной информации о
- овладение приемами
чрезвычайной ситуации. Принятие решения на привлечение сил и
сбора, обработки и
оценки информации о ЧС; средств для ликвидации последствий ЧС
Тема 1.2 Прогнозирование обстановки на чрезвычайной ситуации
выполнение работ на основе оперативных данных
Тема 1.3 Выполнение приемов ведения спасательных работ
по
использованием инструмента и
оборудования
ликвидации последствий спасателем с
аварийно-спасательных автомобилей;
ЧС;
обеспечение
безопасности личного
Тема 1.4 Отработка учебных задач подеблокированию
пострадавших из транспортных средств и оказанию им первой
помощи.
8
10
10
8
9
состава при работах по
ликвидации ЧС
Тема 1.5 Отработка учебных задач по извлечению пострадавших изпод разрушенных строительных конструкций и оказанию первой
помощи
Тема 1.6 Отработка учебных задач по ведению разведки спасателем с
использованием приборов поиска пострадавших
Тема 1.7 Выполнение учебных задач по обеспечению эвакуации
пострадавших из зданий и сооружений (в том числе высотных
объектов);
Тема 1.8 Осуществление учебных поисковых операций в
природной среде;
Тема 1.9 Занятие на полигоне: организация радиосвязи и ведения
радиообмена при ликвидации ЧС
Тема 1.10 Выполнение учебных задач по локализации химических и
радиационных аварий;
Тема 1.11 Отработка учебных задач по организации и проведению
поиска пострадавших;
Тема 1.12 Определение состава газовоздушной смеси на тренажере;
8
10
10
10
10
10
6
6
Промежуточная аттестация в форме зачета
2
108
10
3.2
Содержание учебной практики по ПМн.04 {1} Организация и выполнение работ в составе аварийноспасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях
Код и наименование профессиональных
модулей и тем практики
1
Виды работ
- овладение приемами сбора, обработки и оцен
- выполнение работ по ликвидации последстви
- обеспечение безопасности личного состава пр
Тема 1.1 Обработка учебной оперативной
информации о чрезвычайной ситуации.
Принятие решения на привлечение сил и
средств для ликвидации последствий ЧС
Содержание учебных занятий
2
Объем
часов
3
108
си информации о ЧС;
1 ЧС;
1 работах по ликвидации ЧС
Получение оперативной учебной информации и нанесение ее на план
(карту).
Проведение расчета сил и средств, необходимых для ликвидации
последствий ЧС. Принятие решения и нанесение его на карту.
8
Тема 1.2 Прогнозирование обстановки на
чрезвычайной ситуации на основе
оперативных данных
Тема 1.3 Выполнение приемов ведения
спасательных работ спасателем с
использованием инструмента и оборудования
аварийно-спасательных автомобилей;
Прогнозирование обстановки при аварии на химически-опасном
объекте (радиационном объекте, пожаро-взрывоопасном объекте),
определение зон безопасности.
Действия расчета спасателей по развертыванию инструмента и
оборудования аварийно-спасательных автомобилей. Организация
рабочего места в ЧС.
10
Тема 1.4 Отработка учебных задач по
деблокированию пострадавших из
Разведка ДТП составом расчета аварийно-спасательного автомобиля.
Стабилизация автомобиля. Деблокировка пострадавших. Оказание
8
10
Уровен
ь
освоен
ня
4
11
транспортных средств и оказанию им первой
помощи.
помощи пострадавшим. Подготовка пострадавших к эвакуации.
Тема 1.5 Отработка учебных задач по
извлечению пострадавших из-под
разрушенных строительных конструкций и
оказанию первой помощи
Разведка разрушенного здания составом расчета аварийноспасательного автомобиля. Стабилизация обломков разрушенного
здания. Деблокировка пострадавших. Оказание помощи пострадавшим.
Подготовка пострадавших к эвакуации.
Применение средств оповещения, условных сигналов для управления
действиями аварийно-спасательного подразделения.
Ведение поиска пострадавших с использованием приборов на
различных объектах (жилой дом, культурно-зрелищные объекты,
подвалы, колодцы)
Тема 1.6 Отработка учебных задач по
ведению разведки спасателем с
использованием приборов поиска
пострадавших
Тема 1.7 Выполнение учебных задач по
обеспечению эвакуации пострадавших из
зданий и сооружений (в том числе высотных
объектов);
Тема 1.8 Осуществление учебных поисковых
операций в природной среде;
Тема 1.9 Занятие на полигоне: организация
радиосвязи и ведения радиообмена при
ликвидации ЧС
Тема 1.10 Выполнение учебных задач по
локализации химических и радиационных
8
10
Разведка разрушенного здания составом расчета аварийноспасательного автомобиля. Стабилизация обломков разрушенного
здания. Деблокировка пострадавших. Оказание помощи пострадавшим.
Подготовка пострадавших к эвакуации.
Применение средств оповещения, условных сигналов для управления
действиями аварийно-спасательного подразделения.
Ведение поиска пострадавших сплошным осмотром местности
10
Порядок радиообмена. Применение средств оповещения, условных
сигналов для управления действиями аварийно-спасательного
подразделения. Тренировка по правилам радиообмена. Отработка
приемов управления с применением условных сигналов. Организация
взаимодействия аварийно-спасательных подразделений в зоне ЧС.
Ведение спасательных работ в радиоактивном загрязнении местности и
объектов. Дегазация местности и объектов. Санитарная обработка
10
10
10
13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ПО ПМн.04 {1} ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
В СОСТАВЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная практика проводится в соответствии с:
договором № 10/2014 о совместной реализации образовательной программы (ее части) с
использованием сетевой формы от 08.10.2014 с Федеральным государственным казенным
учреждением, -договор о сотрудничестве Муниципальное казенное учреждение «Единая
дежурно-диспетчерская и аварийно-спасательная служба» Дмитровского муниципального
района Московской области (Тренажер для работы с дорожно-транспортными
происшествиями)
4.2
Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
1. Лебедев А.В. Спасательное дело в России М.: ФГБУ ВНИИ ГО ЧС
(ФЦ), 2019,— 252 с.
2. Олишевский А. Т. Организация и ведение аварийно-спасательных и
других
неотложных работ. М.: Проспект, 2019
3. Харисов Г.Х., Калайдов А.Н., Фирсов А.В. Организация и ведение
аварийноспасательных работ. Учеб, пособие. Под общей редакц. А.И. Овсяника М.: Академия ГПС МЧС России, 2019. - 276 с.
4. Востронкнутов А.Л. Защита населения и территорий в чрезвычайных
ситуациях. Основы топографии: Учебник для бакалавров,- М.: Юрайт, 2020.-399 с.
Дополнительные источники:
1.
Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный конституционный
закон Российской Федерации от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ «О чрезвычайном
положении».
3.
30 января
Федеральный конституционный закон Российской Федерации от
2002 года №1-ФКЗ «О военном положении».
4.
Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года №2446-1 «О
безопасности».
5.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994
года №68-ФЗ
14
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера».
Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994
6.
года №69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года
7.
«О промышленной безопасности опасных производственных
№116-ФЗ
объектов».
Федеральный закон Российской Федерации от 9 января 1996
8.
радиационной безопасности населения».
года №3-Ф3 «О
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года
«Технический регламент о требованиях пожарной
№123-Ф3
безопасности».
10. Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1995
года №151ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
11. Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1998
ФЗ «О гражданской обороне».
года №28 12. Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 года
№61-ФЗ«Об обороне».
13. Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 года
№35-Ф3 «О противодействии терроризму»
14. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года
стратегии национальной безопасности Российской Федерации на
№537 «О
период до 2020 года».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 3
августа 1996 г. № 924 «О силах и средствах единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая
304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и
2007 г. №
техногенного характера».
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 2
ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения
населения в области гражданской обороны».
9.
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера».
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций».
20.
Общие
ГОСТ Р 22.9.04 - 95. БЧС. Средства поиска людей в завалах.
технические требования.
15
21.
ГОСТ Р 22.8.03 - 95. БЧС. Технические средства разведки.
технические требования.
22.
ГОСТ Р 22.8.01 - 96. БЧС. Ликвидация ЧС. Общие требования.
Общие
23. ГОСТ Р 22.3.06 - 97. БЧС. Средства индивидуальной защиты от
радиоактивных веществ. Общие требования.
Интернет ресурсы:
www.mchs.gov.ru
требования к организации образовательного процесса
На период практики обучающиеся закреплены за высококвалифицированными
специалистами. Технологический процесс на рабочих местах отвечает современным
требованиям. Объём и фронт работ обеспечивает полную загрузку всех обучающихся.
Рабочие места отвечают требованиям техники безопасности. Руководитель практики
согласовывает ход практики с реальными возможностями и требованиями организации,
определяет рациональные формы организации работы, применяет целесообразные методы
и приемы, координирует работу обучающихся.
4.3. Общие
4.4. Кадровое
обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной
практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2
разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное
образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных
организациях не реже 1 -го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ПО ПМн.04 {1}.ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В
СОСТАВЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется
руководителем практики в форме зачета. По завершению практики обучающийся сдает
квалификационный экзамен по профессиональному модулю. Для проведения
квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются
представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.
Результаты сдачи квалификационного экзамена по профессиональному модулю освоен/не освоен ВД.
Код
ПК
Профессиональные компетенции
Формы и методы контроля и
Наименование результата обучения
оценки результатов обучения
Собирать и обрабатывать оперативную
Оценка практических работ.
16
о
чрезвычайных
ПК 1.1. информацию
ситуациях.
Собирать, информацию и оценивать
чрезвычайной
ПК 1.2. обстановку на месте
ситуации.
Осуществлять
оперативное
планирование
мероприятий
по
ПК 1.3 ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
Устный опрос.
Оценка практических работ.
Устный опрос.
Оценка практических работ.
Устный опрос.
Организовывать и выполнять действия Оценка практических работ.
Устный опрос.
ПК 1.4. по
ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
Обеспечивать
безопасность личного Оценка практических работ.
ПК 1.5. состава при выполнении аварийно- Устный опрос.
спасательных работ.
Общие компетенции
Код
ОК
ОК 1
ОК 2
ОКЗ
ОК 4
Наименование результата обучения
по специальности /профессии.
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Наблюдение и экспертная оценка
на практических занятиях.
Наличие положительных отзывов
по итогам практики.
Оценка решения ситуационных
Организовывать собственную
задач.
деятельность, выбирать типовые
Наблюдение на практических
методы решения профессиональных
занятиях, в процессе учебной
задач, оценивать их эффективность и
практики.
качество.
Наблюдение во время учебной
Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них практики. Экспертная оценка
решения
профессиональных
ответственность.
ситуационных задач.
Осуществлять поиск и
использование Наблюдение во время учебной
информации,
необходимой
для практики. Экспертная оценка
Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
эффективного
выполнения решения профессиональных
профессиональных
задач, ситуационных задач.
профессионального
и
личностного развития.
ОК 5
Использовать
информационно Электронная презентация
коммуникационные
технологии
в курсовой работы.
профессиональной деятельности.
17
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
Работать в
коллективе и
команде, Наблюдение.
эффективно общаться с коллегами,
руководством,
пострадавшими
и
находящимися в зонах
чрезвычайных
ситуаций.
Брать на себя ответственность за работу Наблюдение.
членов
команды
(подчиненных),
результат выполнения заданий.
Самостоятельно
определять
задачи Наблюдение.
профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение
квалификации.
Ориентироваться в условиях
частой Наблюдение.
смены технологий в профессиональной
деятельности.