СГЦ.03 Безопасность жизнедеятельности 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГЦ. 03 «Безопасность жизнедеятельности»

Код и наименование специальности 21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин».

Квалификация выпускника:
техник-технолог.
Профиль получаемого профессионального образования: технический

Форма обучения: очная
Курс:

2

Семестр:

3

2023

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол №/от «^¿»
Председатель П(Ц)К
(Подпись)

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

сШ/’.

2023г.
//
'

(ФИО)

(Подпись)

(ФИО)

________ ____________ 2023 г.

Рабочая программа Социально-гуманитарный цикл СГЦ. 03 «Безопасность жизнедеятельности»
программы в соответствии с приказом Минпросвещения России от 15.09.2022 N 836 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по
специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)

с учетом:

- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259);

- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
учебный год.

Разработчики:
Рецензенты/ эксперты:

преподаватель ГБПОУ РД ИПК.
заведующий отделением ГБПОУ РД ИПК.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГЦ.ОЗ Безопасность жизнедеятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГЦ.ОЗ Безопасность жизнедеятельности» является обязательной
частью социально-гуманитарного цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин. Особое значение дисциплина
имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 03, ОК 04.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
и знания
Знания
Код
Умения
ПК, ОК

ОК 01

распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте

анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части;

определять этапы решения задачи

выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы
составлять план действия

ОК 03

ОК 04

определять необходимые ресурсы
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
определять актуальность нормативно­
правовой документации в
профессиональной деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию

организовывать работу коллектива и
команды

актуальный профессиональный
и социальный контекст, в
котором приходится работать и
жить
основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и смежных областях
методы работы в
профессиональной и смежных
сферах
структуру плана для решения
задач

содержание актуальной
нормативно-правовой
документации
современная научная и
профессиональная
терминология
психологические основы
деятельности коллектива,
психологические особенности
личности;

умения

1. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

68

в т.ч. в форме практической подготовки

48

в т. ч.:
теоретическое обучение

20

практические занятия

46

Самостоятельная работа*
Промежуточная аттестация

2

1.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем, ак. ч /
в т. ч. в
форме
практической
подготовки,
ак. ч

1

2

3

Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Тема 1.1.

Чрезвычайные
ситуации мирного
времени и защита от
них

Тема 1.2.

Способы защиты
населения от оружия
массового
поражения

Содержание учебного материала
Цели и задачи изучения дисциплины. Понятие и общая классификация
чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера. Чрезвычайные ситуации социального происхождения. Терроризм и
меры
по
его
предупреждению.
Основы
пожаробезопасности
и
электробезопасности
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 1. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера
Практическое занятие № 2. Правила безопасного поведения при угрозе
террористического акта
Самостоятельная работа обучающихся*
Содержание учебного материала
1. Ядерное оружие и его поражающие факторы. Действия населения в очаге
ядерного поражения. Химическое оружие и его характеристика. Действия
населения в очаге химического поражения. Средства индивидуальной защиты
населения
2. Биологическое оружие и его характеристика. Действие населения в очаге
биологического поражения. Защита населения при радиоактивном и
химическом заражении местности. Средства коллективной защиты населения
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 3. Правила поведения и действия в очаге химического

2

2
2

2

2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

и биологического поражения
Практическое занятие № 4. Использование средств индивидуальной защиты от
поражающих факторов при ЧС
Самостоятельная работа обучающихся*
Содержание учебного материала
Тема 1.3.
1. Устойчивость работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
Организационные и
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
правовые основы
ситуаций (РСЧС). Государственные службы по охране здоровья и безопасности
обеспечения
граждан
безопасности
2. Понятие и основные задачи гражданской обороны. Организационная
жизнедеятельности в структура гражданской обороны. Основные мероприятия, проводимые ГО.
чрезвычайных
Действия населения по сигналам
ситуациях
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 5. Правила поведения и действия по сигналам
гражданской обороны
Самостоятельная работа обучающихся*
Раздел 2. Основы военной службы и медицинской подготовки

2

2

2

Модуль «Основы военной службы» (для юношей)

Тема 2.1.
Основы военной
безопасности
Российской
Федерации

Тема 2.2.

Вооруженные Силы
Российской
Федерации

Содержание учебного материала
1. Нормативно-правовая база обеспечения военной безопасности Российской
Федерации, функционирования ее Вооруженных Сил и военной службы
граждан
2. Организация обороны Российской Федерации
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 6. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их
создания, их основные задачи
Практическое занятие № 7. Общая физическая и строевая подготовка
Самостоятельная работа обучающихся*
Содержание учебного материала
1. Русская военная сила - от княжеских дружин до ракетно-космических
войск. Назначение и задачи Вооруженных Сил
2. Состав Вооруженных Сил. Руководство и управление Вооруженными
Силами

2

2
2

2

Тема 2.3.

Воинская
обязанность в
Российской
Федерации

Тема 2.4.
Символы воинской
чести. Боевые
традиции
Вооруженных Сил
России

Тема 2.5.
Организационные и
правовые основы
военной службы в
Российской
Федерации

3. Реформа Вооруженных Сил Российской Федерации 2008-2020 гг
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 8. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их
создания, их основные задачи
Практическое занятие № 9. Общая физическая и строевая подготовка
Самостоятельная работа обучающихся*
Содержание учебного материала
1. Понятие и сущность воинской обязанности. Воинский учет граждан.
Призыв граждан на военную службу
2. Медицинское освидетельствование и обследование граждан при
постановке их на воинский учет и при призыве на военную службу
3. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 10. Обязательная подготовка граждан к военной
службе
Самостоятельная работа обучающихся*
Содержание учебного материала
1. Боевое Знамя части - символ воинской чести, доблести и славы. Боевые
традиции Вооруженных сил РФ
2. Ордена - почетные награды за воинские отличия в бою и заслуги в военной
службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
3. Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба, войсковое товарищество
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 11. Воинские звания и военная форма одежды
военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Практическое занятие № 12. Общая физическая и строевая подготовка
Самостоятельная работа обучающихся*
Содержание учебного материала
1. Военная служба - особый вид государственной службы. Воинские
должности и звания военнослужащих. Правовой статус военнослужащих
2. Права и обязанности военнослужащих. Социальное обеспечение
военнослужащих. Начало, срок и окончание военной службы. Увольнение с
военной службы
3. Прохождение военной службы по призыву. Военная служба по контракту.

2
2

2

2

2

2
2

2

Альтернативная гражданская служба
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 13. Ответственность военнослужащих. Общевоинские
уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
Практическое занятие № 14. Общая физическая и строевая подготовка
Самостоятельная работа обучающихся*
Модуль «Основы медицинских знаний» (для девушек)
Тема 2.1.

Общие правила
оказания первой
помощи

Тема 2.2.
Профилактика
инфекционных
заболеваний

Содержание учебного материала
1. Оценка состояния пострадавшего. Общая характеристика поражений
организма человека от воздействия опасных факторов. Общие правила и
порядок оказания первой медицинской помощи
2. Первая помощь при различных повреждениях и состояниях организма
3. Транспортная иммобилизация и транспортирование пострадавших при
различных повреждениях
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 15. Общие принципы оказания первой медицинской
помощи
Практическое занятие № 16. Первая помощь при отсутствии сознания, при
остановке дыхания и отсутствии кровообращения (остановке сердца)
Практическое занятие № 17. Первая помощь при наружных кровотечениях, при
травмах различных областей тела
Практическое занятие № 18. Первая помощь при ожогах и воздействии высоких
температур, при воздействии низких температур
Практическое занятие № 19. Первая помощь при попадании инородных тел в
верхние дыхательные пути, при отравлениях
Самостоятельная работа обучающихся*
Содержание учебного материала
1. Из истории инфекционных болезней. Классификация инфекционных
заболеваний. Общие признаки инфекционных заболеваний
2. Воздушно-капельные инфекции. Желудочно-кишечные инфекции.
Пищевые отравления бактериальными токсинами
3. Общие принципы профилактики инфекционных заболеваний
В том числе практических занятий

2
2

2

2
2

2
2
2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ПК 4.1.
ПК 4.2.

Практическое занятие № 20. Правила госпитализации инфекционных больных
Самостоятельная работа обучающихся*
Содержание учебного материала
Тема 2.3.
1. Здоровье и факторы его формирования. Здоровый образ жизни и его
Обеспечение
составляющие
здорового образа
2. Двигательная активность и здоровье. Питание и здоровье. Вредные
жизни
привычки. Факторы риска. Понятие об иммунитете и его видах
В том числе практических занятий
Практическое занятие №21. Показатели здоровья и факторы, их определяющие
Практическое занятие № 22. Оценка физического состояния
Практическое занятие № 23. Составление индивидуальных карт здоровья с
режимом дня, графиком питания с возможностью отслеживать свои показания
Самостоятельная работа обучающихся*
Промежуточная аттестация
Всего:

2

ПК 4.3

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3

2
2

2
—

2
68

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Для реализации программы учебной дисциплины должен быть
предусмотрен
Кабинет «Безопасность жизнедеятельности и гражданской обороны»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- наборы плакатов;
- рабочие места обучающихся;
- цифровая лаборатория по БЖ
- мини-экспресс-лаборатории радиационно-химической разведки
- дозиметр
- газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей
- средства защиты кожи и органов дыхания
- измеритель электропроводности, кислотности и температуры
- универсальная интерактивная система
- комплект учебно-методических материалов для обучающихся и преподавателя
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П.
Соломина. - Москва : Юрайт, 2021. - 399 с. - (Профессиональное образование). 1БВК 978-5-534-02041-0. - Текст : непосредственный.
2. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
(техносферная безопасность) в 2 ч.: учебник для среднего профессионального
образования / С. В. Белов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. — 350 с.
- (Профессиональное образование). - 1БВК 978-5-9916-9962-4. - Текст :
непосредственный.
3. Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум : учебное
пособие / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. - Москва: КноРус, 2021. - 156 с. (Профессиональное образование). - ISBN : 978-5-406-08196-9. - Текст :
непосредственный.
4. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / М. Н. Мисюк. - 3-е изд., перераб. и доп. Москва : Юрайт, 2019. - 499 с. - (Профессиональное образование). - 1БВМ 978-5-53400398-7. - Текст : непосредственный.

3.2.2. Электронные издания
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией
В. П. Соломина. - Москва : Юрайт, 2021. - 399 с. - (Профессиональное
образование). - 18ВН 978-5-534-02041-0. - Текст : электронный // Электронная
библиотечная система Юрайт [сайт]. - иКЬ: https://urait.ru/bcode/469524 (дата
обращения: 10.08.2021).

2. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
(техносферная безопасность) в 2 ч.: учебник для среднего профессионального
образования / С. В. Белов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство
Юрайт, 2020. - 350 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-99169962-4. - Текст : электронный // Электронная библиотечная система Юрайт
[сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/453161 (дата обращения: 10.08.2021).
3. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / М. Н. Мисюк. - 3-е изд., перераб. и
доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 499 с. - (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-00398-7. - Текст : электронный // Электронная библиотечная
система Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/433458 (дата обращения:
10.08.2021).
4. Безопасность жизнедеятельности. Практикум : учебное пособие / В. А.
Бондаренко, С. И. Евтушенко, В. А. Лепихова - Москва : ИЦ РИОР, НИЦ
ИНФРА-М, 2019. - 150 с. - Текст: электронный. - ISBN 978-5-16-107123-6. URL: https://znanium.com/catalog/product/995045 (дата обращения: 02.07.2021).
5. Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на
производстве : учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. — Саратов,
Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 111 с. — ISBN 978-54488-0964-4, 978-5-4497-0809-0. — Текст : электронный // Электронно­
библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:
http://www.iprbookshop.ru/100492.html (дата обращения: 10.08.2021). — Режим
доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/100492
6. Безопасность жизнедеятельности : учебник для спо / Н. В. Горькова, А. Г.
Фетисов, Е. М. Мессинева, Н. Б. Мануйлова. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-9372-2. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/193389 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
7. Долгов В. С. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для СПО / В.
С, Долгов. - 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 188 с. — ISBN
978-5-8114-8888-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. —URL: https://e.lanbook.com/book/183084 (дата обращения:
24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8.
Широков, Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и гражданская
оборона : учебное пособие для СПО / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург : Лань,
2020. — 488 с. — ISBN 978-5-8114-6463-0. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148019 (дата
обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9.
Синдаловский, Б. Е. Безопасность жизнедеятельности. Защита от
неионизирующих электромагнитных излучений : учебное пособие для СПО / Б. Е.
Синдаловский. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 220 с. — ISBN 978-5-81148622-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/200255 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.

3.2.3. Дополнительные источники
1.
Безопасность в техносфере: Всероссийский научно-методический и
информационный журнал. Режим доступа: http://www.magbvt.ru .
2.
Безопасность жизнедеятельности. Практикум: Учебное пособие /
Бондаренко В.А., Евтушенко С.И., Лепихова В.А. - Москва: ИЦ РИОР, НИЦ
ИНФРА-М, 2019.- 150 с.

3.
Официальный сайт МЧС РФ. Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru.
4.
Суворова, Г.М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности:
учебное пособие для среднего профессионального образования / Г.М. Суворова,
В.Д. Горичева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2021.- 212 с.- Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - иКЬ: https://urait.ru/bcode/471671 (дата
обращения: 02.07.2021).
5.
Энциклопедия безопасности жизнедеятельности. Режим доступа:
http://bzhde.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы
оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
умеет определять угрозу письменный и
основы пожаробезопасности и пожарной безопасности;
устный опрос,
электробезопасности;
демонстрирует
знания тестирование,
меры пожарной безопасности и эффективных превентивных оценка
правила безопасного поведения при мер для предотвращения результатов
пожарах;
пожароопасных ситуаций;
выполнения
способы защиты населения от
демонстрирует
знания практической
оружия массового поражения;
нормативных документов в работы
принципы
обеспечения своей
профессиональной
устойчивости объектов экономики, деятельности, готовность к
прогнозирования развития событий и соблюдению действующего
оценки
последствий
при законодательства
и
техногенных
чрезвычайных требований
нормативных
ситуациях и стихийных явлениях, в документов, в том числе в
том
числе
в
условиях условиях
противодействия
противодействия терроризму как терроризму;
серьезной
угрозе
национальной
дает
характеристику
безопасности России;
различным
видам
задачи и основные мероприятия потенциальных опасностей и
гражданской обороны
перечисляет их последствия;
формулирует задачи и
основные
мероприятия
гражданской
обороны,
перечисляет способы защиты
населения
от
оружия
массового поражения
Знать:
владеет
знаниями
об письменный и
основы1 военной службы и организации
и
порядке устный опрос,
обороны государства;
призыва граждан на военную тестирование,
основные
виды
вооружения, службу;
оценка
военной техники и специального
ориентируется в видах результатов
снаряжения,
состоящих
на вооружения, военной техники выполнения
вооружении (оснащении) воинских и специального снаряжения, практической
подразделений, в которых имеются состоящих на вооружении работы
военно-учетные
специальности, (оснащении)
воинских
родственные специальностям СПО;
подразделений, в которых
организация и порядок призыва имеются
военно-учетные
граждан на военную службу и специальности, родственные
поступления на нее в добровольном специальностям СПО;
порядке;
демонстрирует знания в
область применения получаемых области
анатомо­
профессиональных
знаний
при физиологических
исполнении обязанностей военной последствий воздействия на
службы;
человека
травмирующих,
'Результаты освоения модуля «Основы военной службы» (для юношей)

вредных
и
поражающих
факторов;
демонстрирует
знания
порядка и правил оказания
первой
помощи
пострадавшим, в том числе
при транспортировке
демонстрирует
знания письменный и
Знать:
характеристик устный опрос,
общие2
характеристики общих
организма тестирование,
поражений организма человека от поражений
человека от
воздействия оценка
воздействия опасных факторов;
результатов
классификация и общие признаки опасных факторов;
выполнения
классифицирует
инфекционных заболеваний;
инфекционные заболевания и практической
основы здорового образа жизни
формулирует
их
общие работы
признаки;
демонстрирует
знание
основ
здорового
образа
жизни
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
демонстрирует
умение экспертное
Уметь:
первичными наблюдение за
пользоваться
первичными пользоваться
ходом
средствами пожаротушения;
средствами пожаротушения;
формулирует
правила выполнения
применять правила поведения в
чрезвычайных ситуациях природного поведения в чрезвычайных практической
природного
и работы.
и техногенного характера и при ситуациях
техногенного характера и при оценка
угрозе террористического акта;
террористического результатов
обеспечивать
устойчивость угрозе
выполнения
акта;
объектов экономики;
демонстрирует
умение практической
прогнозировать развитие событий
и
оценку
последствий
при применять правила поведения работы
техногенных
чрезвычайных и ориентируется в действиях
ситуациях и стихийных явлениях, в по сигналам гражданской
том
числе
в
условиях обороны
противодействия терроризму;
применять правила поведения и
действия по сигналам гражданской
обороны;
соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной деятельности по
специальности
Уметь:
определяет
виды экспертное
Определять виды Вооруженных вооруженных
сил,
рода наблюдение за
Сил, рода войск;
ходом
войск;
ориентироваться
в
воинских
ориентируется в воинских выполнения
званиях
военнослужащих званиях
военнослужащих практической
Вооруженных
Сил
Российской вооруженных сил российской работы.

основы
оказания
первой
доврачебной помощи пострадавшим

Результаты освоения модуля «Основы медицинских знаний» (для девушек)

Федерации;
владеть общей физической и
строевой подготовкой;
демонстрировать основы оказания
первой
доврачебной
помощи
пострадавшим

Уметь:
оказывать первую медицинскую
помощь в различных ситуациях;
осуществлять
профилактику
инфекционных заболеваний;
определять показатели здоровья и
оценивать физическое состояние;
составлять индивидуальные карты
здоровья с режимом дня, графиком
питания

федерации;
демонстрирует
общую
физическую
и
строевую
подготовку,
навыки
обязательной подготовки к
военной
службе;
основы
оказания первой доврачебной
помощи пострадавшим
демонстрирует
умение
оказать первую медицинскую
помощь
в
различных
ситуациях;
владеет
принципами
профилактики инфекционных
заболеваний;
определяет
показатели
здоровья
и
оценивает
физическое состояние;
составляет
индивидуальные
карты
здоровья с режимом дня,
графиком питания

оценка
результатов
выполнения
практической
работы

экспертное
наблюдение за
ходом
выполнения
практической
работы,
оценка
результатов
выполнения
практической
работы



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.