СГЦ.04 Физическая культура 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГЦ.04. Физическая культура

21.02.02 «БУРЕНИЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН»

Форма обучения: очная

Курс 2.3.4

Семестр 3.4.5.6.7

2023

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной(цикловой) комиссией

Зам. директора по УР

Протокол № от «3(7»

2023г.

(ФИО)

(Подпись)

(Подпись)

(ФИО)

3(3

03

2023 г.

Рабочая программа Социально-гуманитарный цикл СГЦ. 04 «Физическая культура» программы в
соответствии Приказ Минпросвещения России от 15.09.2022 N 836 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин" (Зарегистрировано
в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБО ЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬ ТА ТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина СГЦ.04 «Физическая культура» является обязательной частью социально­
гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии
с ФГОС СПО по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин"

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код

Умения

Знания

Уметь:

Знать:

организовывать работу
коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной
деятельности;

психологические основы деятельности
коллектива, психологические
особенности личности;

ПК, ОК

ОК 01-09

основы проектной деятельности;
роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;

использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
основы здорового образа жизни;
здоровья в процессе
профессиональной деятельности условия профессиональной деятельности
и зоны риска физического здоровья для
и поддержания необходимого
данной
специальности;
уровня физической
подготовленности
правила и способы планирования системы
индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности

Студент освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими
компетенциями (далее - ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Уметь:

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности;

использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
Знать:

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности;

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии
человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для данной
специальности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями
различной направленность.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

174

Практические занятия

168

Промежуточная аттестация Диф.зачет

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем, акад, ч/ в
том числе в форме
практической
подготовки, акад, ч

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы

1

2

3

4

Раздел 1. Физическая культура и формирование ЗОЖ

Тема 1.1.

Здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

8

Здоровье населения России. Факторы риска и их влияние на здоровье.
Современная концепция здоровья и здорового образа жизни. Мотивация
ЗОЖ. Критерии эффективности здорового образа жизни, его основные
методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов,
антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб.
Организм, среда, адаптация. Культура питания. Возрастная физиология.
Организация жизнедеятельности, адекватная биоритмам. Культура здоровья
и вредные пристрастия. Сексуальная культура - ключевой фактор
психического и физического благополучия обучающегося. Культура
8
психического здоровья. Оптимизация умственной работоспособности
обучающегося в образовательном процессе. Средства физической культуры
в регуляции работоспособности. Формирование валеологической
компетенции в оценке уровня своего здоровья и формирования ЗОЖ.

ОК 01-09

Особенности организации физического воспитания в образовательном
учреждении (валеологическая и профессиональная направленность). Цели и
задачи физической культуры

Раздел 2. Легкая атлетика

28/28

Тема 2.1.

8

Совершенствование
техники бега на короткие
дистанции, технике
спортивной ходьбы

Тема 2.2.

Совершенствование
техники длительного
бега

Тема 2.3.

Совершенствование
техники прыжка в длину

Содержание учебного материала

Практическое занятие № 1. Биомеханические основы техники бега; техники
низкого старта и стартового ускорения; бег по дистанции; финиширование,
специальные упражнения

8

Содержание учебного материала

6

Практическое занятие № 2. Совершенствование техники длительного бега
во время кросса до 15-20 минут, техники бега на средние и длинные
дистанции

6

Содержание учебного материала:

4

Практическое занятие № 3. Специальные упражнения прыгуна, ОФП

4

ОК 01-09

ОК 01-09

ОК 01-09

с места, с разбега
Тема 2.4.

Эстафетный бег 4х 100.
Челночный бег

Тема 2.5.

Содержание учебного материала

4

Практическое занятие № 4. Выполнение эстафетного бега 4x100,
челночного бега

4

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Содержание учебного материала

6

Выполнение
Практическое занятие № 5. Выполнение контрольных нормативов в беге 30
контрольных нормативов м, 60 м, 100 м, 400 м, 500 м (д), 1000 м (ю), 2000 м (д), 3000 м (ю); прыжок в
в беге и прыжках
длину с места, с разбега способом «согнув ноги», бег на выносливость

6

Раздел 3. Волейбол

30/30

Тема 3.1.

Стойки игрока и
перемещения. Общая
физическая подготовка
(ОФП)
Тема 3.2.

Содержание учебного материала

6

Практическое занятие № 6. Выполнение перемещения по зонам площадки,
выполнение тестов по ОФП

6

Содержание учебного материала

4

Практическое занятие № 7. Выполнение комплекса упражнений по ОФП

4

Содержание учебного материала

4

Приемы и передачи мяча
снизу и сверху двумя
руками. ОФП
Тема 3.3.

ОК 01-09

ОК 01-09

ОК 01-09

ОК 01-09

Практическое занятие № 8. Выполнение упражнений на укрепление мышц
кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног

4

Тема 3.4.

Содержание учебного материала

2

Верхняя прямая подача.
ОФП

Практическое занятие № 9. Выполнение упражнений на укрепление мышц
кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног

2

Тема 3.5.

Содержание учебного материала

6

Практическое занятие № 10. Отработка тактики игры, выполнение приёмов
передачи мяча

6

Содержание учебного материала

2

Практическое занятие №11. Отработка навыков судейства в волейболе

2

Содержание учебного материала

6

Практическое занятие № 12. Выполнение передачи мяча в парах

2

Контроль выполнения

Практическое занятие № 13. Игра по упрощённым правилам волейбола

2

тестов по волейболу

Практическое занятие № 14. Игра по правилам

2

Нижняя прямая и
боковая подача. ОФП

Тактика игры в защите и
нападении
Тема 3.6.

ОК 01-09

ОК 01-09

ОК 01-09

ОК 01-09

Основы методики
судейства
Тема 3.7.

Раздел 4. Баскетбол

Тема 4.1.

32/32
Содержание учебного материала

4

ОК 01-09

Стойка игрока,
перемещения, остановки,
повороты. ОФП

Тема 4.2.

Передачи мяча. ОФП

Тема 4.3.

Ведение мяча и броски
мяча в корзину с места, в
движении, прыжком.
ОФП
Тема 4.4.

Техника штрафных
бросков. ОФП

Тема 4.5.

Практическое занятие № 15. Выполнение упражнений для укрепления
мышц плечевого пояса, ног

4

Содержание учебного материала

6

Практическое занятие № 16. Выполнение упражнений для развития
скоростно-силовых и координационных способностей, упражнений для
развития верхнего плечевого пояса.

6

Содержание учебного материала

6

Практическое занятие № 17. Выполнение упражнений для укрепления
мышц кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса

6

Содержание учебного материала

6

Практическое занятие № 18 Выполнение упражнений для укрепления
мышц кистей, плечевого пояса, ног

6

Содержание учебного материала

8

ОК 01-09

ОК 01-09

ОК 01-09

ОК 01-09

Практическое занятие № 19. Игра по упрощенным правилам баскетбола

4

Тактика игры в защите и
нападении. Игра по
упрощенным правилам
баскетбола. Игра по
правилам

Практическое занятие № 20. Игра по правилам

4

Тема 4.6.

Содержание учебного материала

4

Практическое занятие 21. Практика в судействе соревнований по
баскетболу

2

Практическое занятие 22. Выполнение контрольных упражнений: ведение
змейкой с остановкой в два шага и броском в кольцо; штрафной бросок;
броски по точкам; баскетбольная «дорожка»

2

Практика судейства в
баскетболе

Раздел 5. Гимнастика
Тема 5.1.

ОК 01-09

ОК 01-09

38/38
Содержание учебного материала

2

Практическое занятие № 23. Отработка строевых приёмов

2

Содержание учебного материала

4

Практическое занятие № 24. Отработка техники акробатических
упражнений

4

Содержание учебного материала

8

ОК 01-09

Строевые приемы

Тема 5.2.

Техника акробатических
упражнений

Тема 5.3.

ОК 01-09

Брусья: висы, упоры, махи, подводящие и специальные упражнения,
соскоки. Знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера,
комплексы упражнений с гантелями, гирями. Разучивание и выполнение
связок на снаряде. ППФП

4

Практическое занятие № 25. Разучивание и выполнение упражнений с
гирями

4

Содержание учебного материала

6

Бревно: наскок, ходьба, полушпагат, уголок, равновесие, повороты, соскок

2

Упражнения на бревне
(девушки). ППФП

Практическое занятие № 26. Разучивание и выполнение связок на снаряде,
комплексы упражнений, ритмическая гимнастика (по курсам)

4

Тема 5.5.

Содержание учебного материала

20

Составление комплекса
ОРУ и проведение их
обучающимися

Требования к составлению комплекса ОРУ, терминология; составление
комплексов ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и
др.). Направленность общеразвивающих упражнений; основные положения
рук, ног, терминологию; провести с группой по одному общеразвивающему
упражнению, комплекс ОРУ

4

Практическое занятие № 27. Выполнение комплекса ОРУ

4

Практическое занятие № 28. Контроль комбинации по акробатике

4

Практическое занятие № 29. Контроль комбинации на бревне, брусьях

4

Практическое занятие № 30. Контроль выполнения упражнений по
ритмической гимнастике, гиревому спорту. ППФП

4

Упражнения на брусьях
(юноши). Гиревой спорт

Тема 5.4.

ОК 01-09

ОК 01-09

ОК 01-09

Раздел 6. Бадминтон. Атлетическая, дыхательная гимнастика

28/28

Тема.6.1.

Содержание учебного материала

4

Практическое занятие №31. Выполнение упражнений для укрепления
мышц кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса, комплексы
упражнений атлетической и дыхательной гимнастики

4

ОК 01-09

Содержание учебного материала

4

ОК 01-09

Практическое занятие № 32. Отработка подач

4

Содержание учебного материала:

4

Практическое занятие № 33. Отработка атакующих ударов, нападающего
удара «смеш»

4

Содержание учебного материала

14

Практическое занятие № 34. Игра по упрощённым правилам. Судейство
соревнований по бадминтону

2

Игровая стойка,
основные удары в
бадминтоне

Тема 6.2.

Подачи

Тема 6.3.

Нападающий удар

Тема 6.4.

Судейство соревнований
по бадминтону

ОК 01-09

Практическое занятие №е 35. Контроль техники подач, ударов справа, слева 4
Практическое занятие № 36. Контроль техники игры: одиночные, парные
игры

4

Практическое занятие № 37. Игра по правилам

4

Раздел 7. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

10/10

Тема.7.1.

10

Содержание учебного материала

ОК 01-09

Сущность и содержание
ППФП в достижении
высоких
профессиональных
результатов

Значение психофизической подготовки человека к профессиональной
деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости
подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы
и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП
обучающихся с учетом специфики будущей профессиональной
деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей
профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные
спецификой труда. Анализ профессиограммы.

2

Средства, методы и методики формирования профессионально значимых
двигательных умений и навыков.

ОК 01-09

Средства, методы и методики формирования профессионально значимых
физических и психических свойств и качеств.
Средства, методы и методики формирования устойчивости к заболеваниям
профессиональной деятельности.

Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка
эффективности ППФП
Практическое занятие № 38. Разучивание, закрепление и
совершенствование профессионально значимых двигательных действий

2

Практическое занятие № 39. Формирование профессионально значимых
физических качеств

2

Практическое занятие № 40.
Самостоятельное проведение студентом
комплексов профессионально- прикладной физической культуры в режиме
дня специалиста

2

Практическое занятие № 41.
предметами и без предметов

2

Техника выполнения упражнений с

Практическое занятие № 42. Специальные упражнения для развития
основных мышечных групп

2

Промежуточная аттестация Диф.зачет

6

Всего

174

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:

Спортивный зал, оснащенный:

- оборудованными раздевалками;

- спортивным оборудованием:
стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической;
гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно.); маты
гимнастические; канат для перетягивания; беговая дорожка;

скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные);
гири 16, 24, 32 кг; секундомеры;
весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.;

кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или
стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные,
мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка
волейбольная, антенны волейбольные с карманами, мячи волейбольные;

оборудование и инвентарь открытого стадиона широкого профиля: ракетки для
бадминтона, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые,
палочки эстафетные, нагрудные номера, тумбы «Старт-Финиш», «Поворот», рулетка
металлическая, мерный шнур, секундомеры;

- техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
многофункциональный принтер;

музыкальный центр.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура:учебник [для всех специальностей СПО]
/А.А.Бишаева.- [7-еизд.,стер.]- Москва:Издательский дом Академия, 2020.-320с.
978-5-4468-9406-2 -Тескт:непосредственный

2. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Н.В.
Решетников, Ю.Л. Кислицын. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 176 с.ISBN 978-5-4468-7250-3
3. Быченков, С. В. Физическая культура : учебное пособие для СПО / С. В. Быченков, О.
В. Везеницын. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. —- 122 с.
— 1БВН 978-5-4486-0374-7, 978-5-4488-0195-2.

4. Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта / Г. Ф. Агеева, Е. Н.
Карпенкова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 68 с. — 1БВК 978-58114-9763-8

5. Безбородов, А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. —
92 с. — 1БВН 978-5-8114-8344-0
6. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. В. Журин. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с.
— 1БВК 978-5-8114-5849-3
7. Зобкова, Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. А. Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с.
— 18ВН 978-5-8114-7549-0
8. Орлова, Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Л. Т. Орлова, А. Ю. Марков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 40 с. — ISBN 978-5-8114-7886-6

9. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной
медицинской группе : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.
А. Садовникова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — 1БВ1Ч 978-58114-7201-7

1.2.2. Основные электронные издания

1.
Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681 (дата обращения: 02.08.2021).
2.
Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального
образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475342^ara обращения: 02.08.2021).
3. Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта : учебное пособие для
СПО / Г. Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 68 с. — ISBN
978-5-8114-7558-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/174984 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.

4. Безбородов, А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для СПО / А.
А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-8344-0. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/193301 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.

5. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для СПО / А. В. Журин. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3. — Текст : электронный
// Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://е.lanbook.com/book/156624
(дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Зобкова, Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для СПО / Е. А.
Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/174986 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
7. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной
медицинской группе : учебное пособие для СПО / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/156380 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.

Дополнительные
3.2.3.

источники

1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е
изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата
обращения: 02.08.2021).
2. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попова
- Москва: Издательство Терра-Спорт. -2017.- 72 с.
3. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное
пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 113 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602 (дата обращения: 02.08.2021).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Знать:
роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;

условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
данной специальности;

правила и способы
планирования системы
индивидуальных занятий
физическими упражнениями
различной направленности
Уметь:

использовать физкультурнооздоровительную деятельность
для укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей;

применять рациональные
приемы двигательных функций
в профессиональной
деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
специальности;

выполнять контрольные
нормативы, предусмотренные
государственным стандартом

Критерии оценки

Методы оценки

обучающийся понимает роль
физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;

ведёт здоровый образ жизни;
понимает условия деятельности и
знает зоны риска физического
здоровья для данной
специальности;

Устный опрос.

проводит индивидуальные занятия
физическими упражнениями
различной направленности

Результаты
выполнения
контрольных
нормативов

Тестирование.

обучающийся использует
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных
и профессиональных целей;
применяет рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;

пользуется средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
специальности;
выполняет контрольные
нормативы, предусмотренные
государственным стандартом при
соответствующей тренировке, с
учетом состояния здоровья и

Выполнение
комплекса
упражнений.
Регулирование
физической
нагрузки.

Владение
навыками
контроля и
оценки.
Подбор средств и

при соответствующей
тренировке, с учетом состояния
здоровья и функциональных
возможностей своего организма

функциональных возможностей
своего организм

методов занятий



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.