МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГЦ.04. Физическая культура
21.02.02 «БУРЕНИЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН»
Форма обучения: очная
Курс 2.3.4
Семестр 3.4.5.6.7
2023
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной(цикловой) комиссией
Зам. директора по УР
Протокол № от «3(7»
2023г.
(ФИО)
(Подпись)
(Подпись)
(ФИО)
3(3
03
2023 г.
Рабочая программа Социально-гуманитарный цикл СГЦ. 04 «Физическая культура» программы в
соответствии Приказ Минпросвещения России от 15.09.2022 N 836 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин" (Зарегистрировано
в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБО ЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬ ТА ТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина СГЦ.04 «Физическая культура» является обязательной частью социально
гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии
с ФГОС СПО по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин"
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
Уметь:
Знать:
организовывать работу
коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной
деятельности;
психологические основы деятельности
коллектива, психологические
особенности личности;
ПК, ОК
ОК 01-09
основы проектной деятельности;
роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
основы здорового образа жизни;
здоровья в процессе
профессиональной деятельности условия профессиональной деятельности
и зоны риска физического здоровья для
и поддержания необходимого
данной
специальности;
уровня физической
подготовленности
правила и способы планирования системы
индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности
Студент освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими
компетенциями (далее - ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Уметь:
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности;
использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
Знать:
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности;
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии
человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для данной
специальности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями
различной направленность.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
174
Практические занятия
168
Промежуточная аттестация Диф.зачет
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, акад, ч/ в
том числе в форме
практической
подготовки, акад, ч
Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
Раздел 1. Физическая культура и формирование ЗОЖ
Тема 1.1.
Здоровый образ жизни
Содержание учебного материала
8
Здоровье населения России. Факторы риска и их влияние на здоровье.
Современная концепция здоровья и здорового образа жизни. Мотивация
ЗОЖ. Критерии эффективности здорового образа жизни, его основные
методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов,
антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб.
Организм, среда, адаптация. Культура питания. Возрастная физиология.
Организация жизнедеятельности, адекватная биоритмам. Культура здоровья
и вредные пристрастия. Сексуальная культура - ключевой фактор
психического и физического благополучия обучающегося. Культура
8
психического здоровья. Оптимизация умственной работоспособности
обучающегося в образовательном процессе. Средства физической культуры
в регуляции работоспособности. Формирование валеологической
компетенции в оценке уровня своего здоровья и формирования ЗОЖ.
ОК 01-09
Особенности организации физического воспитания в образовательном
учреждении (валеологическая и профессиональная направленность). Цели и
задачи физической культуры
Раздел 2. Легкая атлетика
28/28
Тема 2.1.
8
Совершенствование
техники бега на короткие
дистанции, технике
спортивной ходьбы
Тема 2.2.
Совершенствование
техники длительного
бега
Тема 2.3.
Совершенствование
техники прыжка в длину
Содержание учебного материала
Практическое занятие № 1. Биомеханические основы техники бега; техники
низкого старта и стартового ускорения; бег по дистанции; финиширование,
специальные упражнения
8
Содержание учебного материала
6
Практическое занятие № 2. Совершенствование техники длительного бега
во время кросса до 15-20 минут, техники бега на средние и длинные
дистанции
6
Содержание учебного материала:
4
Практическое занятие № 3. Специальные упражнения прыгуна, ОФП
4
ОК 01-09
ОК 01-09
ОК 01-09
с места, с разбега
Тема 2.4.
Эстафетный бег 4х 100.
Челночный бег
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
4
Практическое занятие № 4. Выполнение эстафетного бега 4x100,
челночного бега
4
Самостоятельная работа обучающихся*
-
Содержание учебного материала
6
Выполнение
Практическое занятие № 5. Выполнение контрольных нормативов в беге 30
контрольных нормативов м, 60 м, 100 м, 400 м, 500 м (д), 1000 м (ю), 2000 м (д), 3000 м (ю); прыжок в
в беге и прыжках
длину с места, с разбега способом «согнув ноги», бег на выносливость
6
Раздел 3. Волейбол
30/30
Тема 3.1.
Стойки игрока и
перемещения. Общая
физическая подготовка
(ОФП)
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
6
Практическое занятие № 6. Выполнение перемещения по зонам площадки,
выполнение тестов по ОФП
6
Содержание учебного материала
4
Практическое занятие № 7. Выполнение комплекса упражнений по ОФП
4
Содержание учебного материала
4
Приемы и передачи мяча
снизу и сверху двумя
руками. ОФП
Тема 3.3.
ОК 01-09
ОК 01-09
ОК 01-09
ОК 01-09
Практическое занятие № 8. Выполнение упражнений на укрепление мышц
кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног
4
Тема 3.4.
Содержание учебного материала
2
Верхняя прямая подача.
ОФП
Практическое занятие № 9. Выполнение упражнений на укрепление мышц
кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног
2
Тема 3.5.
Содержание учебного материала
6
Практическое занятие № 10. Отработка тактики игры, выполнение приёмов
передачи мяча
6
Содержание учебного материала
2
Практическое занятие №11. Отработка навыков судейства в волейболе
2
Содержание учебного материала
6
Практическое занятие № 12. Выполнение передачи мяча в парах
2
Контроль выполнения
Практическое занятие № 13. Игра по упрощённым правилам волейбола
2
тестов по волейболу
Практическое занятие № 14. Игра по правилам
2
Нижняя прямая и
боковая подача. ОФП
Тактика игры в защите и
нападении
Тема 3.6.
ОК 01-09
ОК 01-09
ОК 01-09
ОК 01-09
Основы методики
судейства
Тема 3.7.
Раздел 4. Баскетбол
Тема 4.1.
32/32
Содержание учебного материала
4
ОК 01-09
Стойка игрока,
перемещения, остановки,
повороты. ОФП
Тема 4.2.
Передачи мяча. ОФП
Тема 4.3.
Ведение мяча и броски
мяча в корзину с места, в
движении, прыжком.
ОФП
Тема 4.4.
Техника штрафных
бросков. ОФП
Тема 4.5.
Практическое занятие № 15. Выполнение упражнений для укрепления
мышц плечевого пояса, ног
4
Содержание учебного материала
6
Практическое занятие № 16. Выполнение упражнений для развития
скоростно-силовых и координационных способностей, упражнений для
развития верхнего плечевого пояса.
6
Содержание учебного материала
6
Практическое занятие № 17. Выполнение упражнений для укрепления
мышц кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса
6
Содержание учебного материала
6
Практическое занятие № 18 Выполнение упражнений для укрепления
мышц кистей, плечевого пояса, ног
6
Содержание учебного материала
8
ОК 01-09
ОК 01-09
ОК 01-09
ОК 01-09
Практическое занятие № 19. Игра по упрощенным правилам баскетбола
4
Тактика игры в защите и
нападении. Игра по
упрощенным правилам
баскетбола. Игра по
правилам
Практическое занятие № 20. Игра по правилам
4
Тема 4.6.
Содержание учебного материала
4
Практическое занятие 21. Практика в судействе соревнований по
баскетболу
2
Практическое занятие 22. Выполнение контрольных упражнений: ведение
змейкой с остановкой в два шага и броском в кольцо; штрафной бросок;
броски по точкам; баскетбольная «дорожка»
2
Практика судейства в
баскетболе
Раздел 5. Гимнастика
Тема 5.1.
ОК 01-09
ОК 01-09
38/38
Содержание учебного материала
2
Практическое занятие № 23. Отработка строевых приёмов
2
Содержание учебного материала
4
Практическое занятие № 24. Отработка техники акробатических
упражнений
4
Содержание учебного материала
8
ОК 01-09
Строевые приемы
Тема 5.2.
Техника акробатических
упражнений
Тема 5.3.
ОК 01-09
Брусья: висы, упоры, махи, подводящие и специальные упражнения,
соскоки. Знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера,
комплексы упражнений с гантелями, гирями. Разучивание и выполнение
связок на снаряде. ППФП
4
Практическое занятие № 25. Разучивание и выполнение упражнений с
гирями
4
Содержание учебного материала
6
Бревно: наскок, ходьба, полушпагат, уголок, равновесие, повороты, соскок
2
Упражнения на бревне
(девушки). ППФП
Практическое занятие № 26. Разучивание и выполнение связок на снаряде,
комплексы упражнений, ритмическая гимнастика (по курсам)
4
Тема 5.5.
Содержание учебного материала
20
Составление комплекса
ОРУ и проведение их
обучающимися
Требования к составлению комплекса ОРУ, терминология; составление
комплексов ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и
др.). Направленность общеразвивающих упражнений; основные положения
рук, ног, терминологию; провести с группой по одному общеразвивающему
упражнению, комплекс ОРУ
4
Практическое занятие № 27. Выполнение комплекса ОРУ
4
Практическое занятие № 28. Контроль комбинации по акробатике
4
Практическое занятие № 29. Контроль комбинации на бревне, брусьях
4
Практическое занятие № 30. Контроль выполнения упражнений по
ритмической гимнастике, гиревому спорту. ППФП
4
Упражнения на брусьях
(юноши). Гиревой спорт
Тема 5.4.
ОК 01-09
ОК 01-09
ОК 01-09
Раздел 6. Бадминтон. Атлетическая, дыхательная гимнастика
28/28
Тема.6.1.
Содержание учебного материала
4
Практическое занятие №31. Выполнение упражнений для укрепления
мышц кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса, комплексы
упражнений атлетической и дыхательной гимнастики
4
ОК 01-09
Содержание учебного материала
4
ОК 01-09
Практическое занятие № 32. Отработка подач
4
Содержание учебного материала:
4
Практическое занятие № 33. Отработка атакующих ударов, нападающего
удара «смеш»
4
Содержание учебного материала
14
Практическое занятие № 34. Игра по упрощённым правилам. Судейство
соревнований по бадминтону
2
Игровая стойка,
основные удары в
бадминтоне
Тема 6.2.
Подачи
Тема 6.3.
Нападающий удар
Тема 6.4.
Судейство соревнований
по бадминтону
ОК 01-09
Практическое занятие №е 35. Контроль техники подач, ударов справа, слева 4
Практическое занятие № 36. Контроль техники игры: одиночные, парные
игры
4
Практическое занятие № 37. Игра по правилам
4
Раздел 7. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
10/10
Тема.7.1.
10
Содержание учебного материала
ОК 01-09
Сущность и содержание
ППФП в достижении
высоких
профессиональных
результатов
Значение психофизической подготовки человека к профессиональной
деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости
подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы
и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП
обучающихся с учетом специфики будущей профессиональной
деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей
профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные
спецификой труда. Анализ профессиограммы.
2
Средства, методы и методики формирования профессионально значимых
двигательных умений и навыков.
ОК 01-09
Средства, методы и методики формирования профессионально значимых
физических и психических свойств и качеств.
Средства, методы и методики формирования устойчивости к заболеваниям
профессиональной деятельности.
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка
эффективности ППФП
Практическое занятие № 38. Разучивание, закрепление и
совершенствование профессионально значимых двигательных действий
2
Практическое занятие № 39. Формирование профессионально значимых
физических качеств
2
Практическое занятие № 40.
Самостоятельное проведение студентом
комплексов профессионально- прикладной физической культуры в режиме
дня специалиста
2
Практическое занятие № 41.
предметами и без предметов
2
Техника выполнения упражнений с
Практическое занятие № 42. Специальные упражнения для развития
основных мышечных групп
2
Промежуточная аттестация Диф.зачет
6
Всего
174
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный:
- оборудованными раздевалками;
- спортивным оборудованием:
стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической;
гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно.); маты
гимнастические; канат для перетягивания; беговая дорожка;
скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные);
гири 16, 24, 32 кг; секундомеры;
весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.;
кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или
стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные,
мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка
волейбольная, антенны волейбольные с карманами, мячи волейбольные;
оборудование и инвентарь открытого стадиона широкого профиля: ракетки для
бадминтона, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые,
палочки эстафетные, нагрудные номера, тумбы «Старт-Финиш», «Поворот», рулетка
металлическая, мерный шнур, секундомеры;
- техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
многофункциональный принтер;
музыкальный центр.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура:учебник [для всех специальностей СПО]
/А.А.Бишаева.- [7-еизд.,стер.]- Москва:Издательский дом Академия, 2020.-320с.
978-5-4468-9406-2 -Тескт:непосредственный
2. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Н.В.
Решетников, Ю.Л. Кислицын. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 176 с.ISBN 978-5-4468-7250-3
3. Быченков, С. В. Физическая культура : учебное пособие для СПО / С. В. Быченков, О.
В. Везеницын. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. —- 122 с.
— 1БВН 978-5-4486-0374-7, 978-5-4488-0195-2.
4. Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта / Г. Ф. Агеева, Е. Н.
Карпенкова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 68 с. — 1БВК 978-58114-9763-8
5. Безбородов, А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. —
92 с. — 1БВН 978-5-8114-8344-0
6. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. В. Журин. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с.
— 1БВК 978-5-8114-5849-3
7. Зобкова, Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. А. Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с.
— 18ВН 978-5-8114-7549-0
8. Орлова, Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Л. Т. Орлова, А. Ю. Марков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 40 с. — ISBN 978-5-8114-7886-6
9. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной
медицинской группе : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.
А. Садовникова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — 1БВ1Ч 978-58114-7201-7
1.2.2. Основные электронные издания
1.
Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681 (дата обращения: 02.08.2021).
2.
Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального
образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475342^ara обращения: 02.08.2021).
3. Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта : учебное пособие для
СПО / Г. Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 68 с. — ISBN
978-5-8114-7558-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/174984 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
4. Безбородов, А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для СПО / А.
А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-8344-0. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/193301 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
5. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для СПО / А. В. Журин. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3. — Текст : электронный
// Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://е.lanbook.com/book/156624
(дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Зобкова, Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для СПО / Е. А.
Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/174986 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
7. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной
медицинской группе : учебное пособие для СПО / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/156380 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
Дополнительные
3.2.3.
источники
1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е
изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата
обращения: 02.08.2021).
2. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попова
- Москва: Издательство Терра-Спорт. -2017.- 72 с.
3. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное
пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 113 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602 (дата обращения: 02.08.2021).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знать:
роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
данной специальности;
правила и способы
планирования системы
индивидуальных занятий
физическими упражнениями
различной направленности
Уметь:
использовать физкультурнооздоровительную деятельность
для укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей;
применять рациональные
приемы двигательных функций
в профессиональной
деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
специальности;
выполнять контрольные
нормативы, предусмотренные
государственным стандартом
Критерии оценки
Методы оценки
обучающийся понимает роль
физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
ведёт здоровый образ жизни;
понимает условия деятельности и
знает зоны риска физического
здоровья для данной
специальности;
Устный опрос.
проводит индивидуальные занятия
физическими упражнениями
различной направленности
Результаты
выполнения
контрольных
нормативов
Тестирование.
обучающийся использует
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных
и профессиональных целей;
применяет рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользуется средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
специальности;
выполняет контрольные
нормативы, предусмотренные
государственным стандартом при
соответствующей тренировке, с
учетом состояния здоровья и
Выполнение
комплекса
упражнений.
Регулирование
физической
нагрузки.
Владение
навыками
контроля и
оценки.
Подбор средств и
при соответствующей
тренировке, с учетом состояния
здоровья и функциональных
возможностей своего организма
функциональных возможностей
своего организм
методов занятий