СГЦ.06 Основы бережливого производства 2023

О Б Р А З О В А Н И Я

М И Н И С Т Е Р С Т В О

Р Е С П У Б Л И К И

И

Н А У К И

Д А Г Е С Т А Н

Г о су д а р ст в ен н о е б ю д ж ет н о е п р о ф есси о н а л ь н о е о б р а зо в а т ел ь н о е

у ч р еж д ен и е Р Д
« И н д у с т р и а л ь н о -п р о м ы ш л е н н ы й к о л л е д ж »

Р А Б О Ч А Я
У Ч Е Б Н О Й

С Г Ц .0 6 О с н о в ы

П Р О Г Р А М М А
Д И С Ц И П Л И Н Ы

б ер еж л и в о го п р о и зв о д ст в а

К в а л и ф и к а ц и я в ы п у с к н и к а : Т е х н и к -т е х н о л о г
ф о р м а о б у ч е н и я :очная
к у р с

3

с е м е с т р

5

2023 г о д

О добрен о

«У т в е р ж д а ю »

п р е д м е т н о й (ц и к л о в о й ) к о м и с с и е й

З ам д и р екто р а п о У Р .

сп ец , д и сц и п ли н

Ш

П р о то ко л№

/ З * 7/

г /,

П р е д с е д а т е л ь П (Ц )К

п одп и сь

а б а н о в а М .М ..

п одп и сь

Ф .И .О .

Р аб о ч ая п р о гр ам м а р азр аб о тан а в со о тв етств и и с тр еб о в ан и я м и Ф ед ер ал ьн о го
го с у д а р с тв е н н о го о б р а зо в а тел ь н о го с тан д ар та п о п р о гр ам м е п о д го то в к и с п е ц и а л и с то в
с р е д н е г о з в е н а с п е ц и а л ь н о с т и 2 1 .0 2 .0 2 Б у р е н и е н е ф т я н ы х и г а з о в ы х с к в а ж и н .

Р аб о ч ая п р о гр ам м а у тв ер ж д ен а п р и к азо м М и н п р о св ещ ен и я Р о сси и о т
1 5 .0 9 .2 0 2 2 N 8 3 6 " О б у т в е р ж д е н и и ф е д е р а л ь н о г о г о с у д а р с т в е н н о г о о б р а з о в а т е л ь н о г о
с т а н д а р т а с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я п о с п е ц и а л ь н о с т и 2 1 .0 2 .0 2 Б у р е н и е
н еф тя н ы х и газо в ы х ск в аж и н "
(З а р е г и с т р и р о в а н о в М и н ю с т е Р о с с и и 2 0 .1 0 .2 0 2 2 N 7 0 6 3 1 )

Р азр аб о тч и к

Г Б П О У

Р Д « И н д устри альн о п ром ы ш лен н ы й колледж »

п р е п о д а в а т е л ь с п е ц .д и с ц и п л и н

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1.

О Б Щ

А Я

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

У Ч Е Б Н О Й

2.

Р А Б О Ч Е Й

П Р О Г Р А М М Ы

Д И С Ц И П Л И Н Ы

С Т Р У К Т У Р А

И

С О Д Е Р Ж

А Н И Е У Ч Е Б Н О Й

Д И С Ц И П Л И Н Ы

3.

У С Л О В И Я

4.

К О Н Т Р О Л Ь
У Ч Е Б Н О Й

Р Е А Л И З А Ц И И

И

О Ц Е Н К А

У Ч Е Б Н О Й

Д И С Ц И П Л И Н Ы

Р Е З У Л Ь Т А Т О В

Д И С Ц И П Л И Н Ы

О С В О Е Н И Я

1.

О Б Щ

А Я

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
У Ч Е Б Н О Й

« С Г Ц .0 6 О с н о в ы

1Л . М е с т о д и с ц и п л и н ы

У чеб н ая
о б я зател ь н о й

д и сц и п ли н а
частью

Р А Б О Ч Е Й

П Р О Г Р А М М Ы

Д И С Ц И П Л И Н Ы

б ер еж л и в о го п р о и зв о д ст в а »

в ст р у к т у р е о сн о в н о й о б р а зо в а т ел ь н о й п р о гр а м м ы :

« С Г Ц .0 6

О сн овы

с о ц и а л ь н о -г у м а н и т а р н о г о

б ер еж л и в о го
ц и кла

в

п р о и зв о д ств а»

соответстви и

с

является

Ф Г О С

С П О

п о с п е ц и а л ь н о с т и 2 1 .0 2 .0 2 Б у р е н и е н е ф т я н ы х и г а з о в ы х с к в а ж и н .

О со б о е зн ач ен и е д и сц и п л и н а и м еет п р и ф о р м и р о в ан и и и р азв и ти и О К

01, О К

04,

О К 07.
1 .2 .

В

Ц ел ь и п л а н и р у ем ы е р езу л ь т а т ы

р ам к ах п р о гр ам м ы

о св о ен и я д и сц и п л и н ы :

учебн ой д и сц и п ли н ы

обучаю щ и м и ся осваи ваю тся ум ен и я и

зн ан и я

К од П К , О К
О К 01

В ы б и р ать
сп особ ы
реш ен и я
зад ач
п роф есси он альн ой
д еятел ьн о сти
п р и м ен и тел ьн о
к
р азл и ч н ы м
кон текстам ;

У м ен и я

Зн ан и я

р а с п о з н а в а т ь з а д а ч у и /и л и
п роблем у в п роф есси он альн ом
и /и л и с о ц и а л ь н о м к о н т е к с т е ;

а
п
с
к
р

а н а л и з и р о в а т ь з а д а ч у и /и л и
п р о б лем у и вы д елять её
составн ы е части ;

осн овн ы е
и сточн и ки
и н ф орм ац и и и ресурсы для
р еш ен и я зад ач и п р о б л ем в
п роф есси он альн ом
и /и л и
со ц и ал ьн о м ко н тексте;

о п р ед ел ять этап ы р еш ен и я
зад ач и ;

ал го р и тм ы
вы п олн ен и я
р аб о т в п роф есси он альн ой
и см еж н ы х о б л астях ;

вы являть и эф ф екти вн о и скать
и н ф орм ац и ю , н еобход и м ую для
р е ш е н и я з а д а ч и и /и л и п р о б л е м ы ;

м етоды
раб оты
п роф есси он альн ой
см еж н ы х сф ерах;

в
и

со ставл ять п лан д ей стви я;

структуру
п лан а
р еш ен и я зад ач ;

для

кту ал ьн ы й
и
роф есси он альн ы й
оц и альн ы й
ко н текст,
в
отором
п р и х о д и тся
аб о тать и ж и ть;

оп ределять н еобходи м ы е
ресурсы ;
вл ад еть акту ал ьн ы м и м ето д ам и
раб оты в п роф есси он альн ой и
см еж н ы х сф ерах;

р еал и зо в ы в ать со став л ен н ы й
п лан ;
о ц ен и в ать р езу л ь тат и
п о сл ед стви я сво и х д ей стви й
(с а м о с т о я т е л ь н о и л и с п о м о щ ь ю
н аставн и ка)

О К 04

о р ган и зо в ы в ать р аб о ту к о л л ек ти в а

и ком ан ды
Э ф ф екти вн о
в заи м о д ей ств о в ать

п
д
п
о

си х о л о ги ч еск и е
осн овы
еятел ьн о сти
коллекти ва,
си х о л о ги ч еск и е
со б ен н о сти л и чн о сти ;

и

раб отать

коллекти ве

в

в заи м о д ей ств о в ать с к о л л егам и ,

осн овы

и

р у ко во д ство м , кл и ен там и в х о д е

д еятельн ости

ком ан де;

п р о ф есси о н ал ьн о й д еятел ьн о сти

О К 07

со б л ю д ать н о р м ы эк о л о ги ч еск о й
б езо п асн о сти ;

С одей ствовать
сохран ен и ю
окруж аю щ ей среды ,
ресурсосб ереж ен и ю ,
п ри м ен ять
зн ан и я
об
и зм ен ен и и

кли м ата, п ри н ц и п ы
б ер еж л и во го
п р о и зв о д ств а,
эф ф екти вн о
д ей ство вать
в
ч р е зв ы ч ай н ы х
си туац и ях;

п
б
п
д

п роектн ой

рави ла
эк о л о ги ч еск о й
езо п асн о сти
п ри
веден и и
роф есси он альн ой
еятел ьн ости ;

о
р
п
п
р
п
п

п ределять н ап равлен и я
есурсосб ереж ен и я в рам ках
роф есси он альн ой д еятельн ости
о сп ец и альн ости , осущ ествлять
аботу с соблю ден и ем
р и н ц и п о в б ер еж л и в о го
р о и зв о д ств а;

осн овн ы е
ресурсы ,
зад ей ств о в ан н ы е
в
п роф есси он альн ой
д еятел ьн ости ;

о
п
с
к

р га н и зо в ы в а ть
роф есси он альн ую д еятельн ость
у ч ето м зн ан и й о б и зм ен ен и и
л и м ати ч еск и х у сл о в и й р еги о н а

п ути
обесп ечен и я
ресурсосбереж ен и я;

б ер еж л и во го

п ри н ц и п ы
п
о
и
у

2. С Т Р У К Т У Р А
2 .1 . О б ъ ё м

И

С О Д Е Р Ж

у ч еб н о й д и сц и п л и н ы

р о и зв о д ств а;
сн овн ы е
н ап равлен и я
зм ен ен и я
кли м ати чески х
сл о ви й р еги о н а

А Н И М Е У Ч Е Б Н О Й
и в и д ы

Д И С Ц И П Л И Н Ы

у ч еб н о й р аботы
О б ъ ем

В и д у ч еб н о й р аботы
О б ъ ем

о б р а зо в а т ел ь н о й п р о гр а м м ы

у ч еб н о й д и сц и п л и н ы

в ч асах

39

в т .ч . в ф о р м е п р а к т и ч е с к о й п о д г о т о в к и

в т .ч .:

теор ети ч еско е об уч ен и е

29

п р ак ти ч еск и е зан я ти я

8

С ам о сто ятел ьн ая р аб о та
П р о м еж у то ч н а я а ттеста ц и я

2

2 .2 . Т е м а т и ч е с к и й п л а н и с о д е р ж а н и е у ч е б н о й д и с ц и п л и н ы

О б ъ ем , ак ад , ч
/ в том

Н а и м ен о в ан и е
р а зд ел о в

С о д ер ж а н и е у ч еб н о го м а тер и а л а и ф ор м ы

п р а к ти ч еск о й

о б у ч а ю щ и х ся

и тем

ч и сл е

в ф о р м е

о р га н и за ц и и д ея т ел ь н о ст и

п о д го то в к и ,
ак ад, ч 1

ф о р м и р о в а н и ю
к о то р ы х
сп о со б ств у ет

эл ем ен т

п р о гр а м м ы
4

3

2

1

К од ы
к о м п етен ц и й ,

О б я за т . ч а ст ь
О П
39/

Р а з д е л 1. Б е р е ж л и в о е п р о и з в о д с т в о к а к м о д е л ь п о в ы ш е н и я э ф ф е к т и в н о с т и д е я т е л ь н о с т и
п р ед п р и я ти я
Т е м а 1 .1 .

С од ер ж ан и е

Т р а д и ц и о н н о е и

1. П о н я т и я «п р о и з в о д с т в о », «р а з д е л е н и е т р у д а », «т р а д и ц и о н н о е и б е р е ж л и в о е
п р о и з в о д с т в о ».

б ер еж л и в о е
п р о и зв о д ст в о

4

О К 01

2

О К 01

2. Б е р е ж л и в о е и м а с с о в о е п р о и з в о д с т в о .
3. О с о б е н н о с т и б е р е ж л и в о г о п р о и з в о д с т в а .

4 . И д е и р а з д е л е н и я т р у д а (Ф . Т е й л о р ) и к о н в е й е р н о й с б о р к и (Г . Ф о р д ).

5. П р о и з в о д с т в е н н а я с и с т е м а Г А З .
В том

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

С а м о сто я тел ь н а я р абота о б у ч а ю щ и х ся
Т е м а 1 .2 .

С о д ер ж а н и е

И стор и я

1. У с п е х и п р е д п р и я т и й п р и в н е д р е н и и б е р е ж л и в ы х с и с т е м .

р а зв и т и я
б ер еж л и в о го

2 . И с т о р и я T o y o ta p ro d u c tio n s y s te m (Я п о н и я ) - le a n p ro d u c tio n (С Ш

п р о и зв о д ст в а

А ) - б ереж ли вое

п р о и з в о д с т в о (Р о с с и я ).
3 . Т а й и т и О н о - « о т е ц » б е р е ж л и в о г о п р о и з в о д с т в а . Д а о T o y o ta .
О со б ен н о сти м ен тал и тета зап ад н ы х и в о сто ч н ы х стр ан .
В том

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

1 О б ъ ем ч асо в н а о св о ен и е к о н к р етн ы х тем р асп р ед ел я ется о б р азо в ател ьн о й о р ган и зац и ей сам о сто я тел ь н о .

С а м о сто я тел ь н а я р абота о б у ч а ю щ и х ся

Т е м а 1 .3 .

С од ер ж ан и е

О сн ов н ы е
п он я ти я и

1. О с н о в н ы е п о н я т и я б е р е ж л и в о г о п р о и з в о д с т в а : а н д о н , д ж и д о к а , « т о ч н о в о в р е м я »,
к а й д зе н , в ы т а л к и в а ю щ е е и в ы т я ги в а ю щ е е п р о и зв о д с т в о , м у д а .

тер м и н о л о ги я

2. И д е а л ы б е р е ж л и в о г о п р о и з в о д с т в а . П о т е р и . К л а с с и ф и к а ц и я п о т е р ь . В и д ы п о т е р ь .

4

О К 01
О К 04
О К 07

6

О К 01
О К 04
О К 07

2

О К 04
О К 07

П ри чи н ы и сп особы борьбы .
В том

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

С а м о сто я тел ь н а я р абота о б у ч а ю щ и х ся

Р а з д е л 2. С и с т е м ы

у п р а в л ен и я и о п т и м и за ц и и м а т ер и а л ь н ы м и п о т о к а м и .

Т е м а 2 .1 .

С о д ер ж а н и е

П р и н ц и п ы

1.
2.
3.
4.
5.

б ер еж л и в о го

п р о и зв о д ст в а .

П
В
Л
К
Р

6. В
7. Ф
8. О
9. П
10.

р и н ц и п ы б е р еж л и в о го п р о и зв о д с тв а .
заи м о о тн о ш ен и е З ак азч и к - П о став щ и к .
ю ди - сам ы й ц ен н ы й акти в ком п ан и и .
ай д зен - н еп р ер ы в н о е у со в ер ш ен ств о в ан и е.
е ш ен и е в о п р о с о в н а п р о и зв о д с тв е н н о й п л о щ ад к е.

с е в н и м а н и е н а «Г е м б а ».
и зи ч еск ая и п си х о л о ги ч еск ая б езо п асн о сть .
тсу тстви е д еф екто в.
о п ер в о м у тр еб о в ан и ю зак азч и к а. О д н о за д р у ги м .
М гн о в ен н ая р еак ц и я п о став щ и к а. М и н и м ал ь н ы е затр аты .

В том

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

С а м о сто я тел ь н а я р абота о б у ч а ю щ и х ся
Т е м а 2 .2 .

С о д ер ж а н и е

П о н я т и е ”м у д а "

1. П о т е р и п е р в о г о , в т о р о г о и т р е т ь е г о р о д а . П о т е р и , н е р а в н о м е р н о с т ь , п е р е г р у з к а и

(п о т е р и ).

в заи м о св я зь м еж д у н и м и .
2. П р и ч и н ы о б р а з о в а н и я п о т е р ь . П р и р о д а п о т е р ь . О х о т а н а п о т е р и . М е р о п р и я т и я
п о и скорен ен и ю
В том

п отерь. В и ды п отерь.

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

С а м о сто я тел ь н а я р абота о б у ч а ю щ и х ся

Р а з д е л 3. И н с т р у м е н т ы

б ер еж л и в о го п р о и зв о д ст в а .

Т е м а 3 .1 .

С о д ер ж а н и е

С и с т е м а 5С .

В том

О К 01

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

П о н я т и е "С и с т е м а 5С ".
С о р т и р у й - С о б л ю д а й п о р я д о к - С о д е р ж и в ч и с т о т е -С т а н д а р т и з и р у й —

2

С
П
С
О

о вер ш ен ству й .
р ак ти ч еск и е сп о со б ы р еал и зац и и : м ето д я р л ы к о в , м ето д тен ей .
и с т е м а 5С к а к о с н о в а д л я к а й з е н и с п о с о б п о в ы ш е н и я э ф ф е к т и в н о с т и .
тсу тстви е п о р яд ка как и сто ч н и к п отерь.

С а м о сто я тел ь н а я р абота обуч аю щ и хся

4

Т е м а 3 .2 .

С о д ер ж а н и е

С т а н д а р т и зи р о в

1. С т а н д а р т ы к а ч е с т в а и с т а н д а р т ы п р о ц е с с а . С т а н д а р т и з и р о в а н н а я р а б о т а .
Р аб о ч ая п о с л е д о в а те л ь н о с ть к ак н е о б х о д и м ы й эл ем е н т с та н д а р ти за ц и и .
С таб и л ьн о сть и н естаб и л ьн о сть ц и кл а. З н ач и м ая р аб о та. Ц и кл и ч еская р аб о та
о п ер ато р а. С тан д ар тн ы й н езав ер ш ен н ы й зад ел . В р ем я ц и к л а. Х р о н о м етр аж .
Б л ан к и стан д ар ти зи р о в ан н о й р аб о ты . Р аб о ч и й стан д ар т и его р азр аб о тк а.
К р и тер и и этал о н н о го р аб о ч его м еста.

ан н ая р а б о та .
Х р о н о м етр а ж .

В том

О К 04
О К 07

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

С а м о сто я тел ь н а я р абота о б у ч а ю щ и х ся

О К 04
О К 07

Т е м а 3 .3 . Р а с ч е т
ч и сл ен н о сти

С о д ер ж а н и е

осн ов н ого
п р о и зв о д ст в ен н о
го п ер со н а л а

М е т о д и к а р а с ч е т а ч и с л е н н о с т и о с н о в н о г о п р о и з в о д с т в е н н о г о п е р с о н а л а (О П Р ) п о
м ето д у б ер еж л и в о го п р о и зв о д ств а. С у м м ар н о е в р ем я ц и к л а. С р е д н е в зв е ш е н н о е
врем я ц и кла.

( О П Р ).

С а м о сто я тел ь н а я р абота о б у ч а ю щ и х ся

Т е м а 3 .4 .

С од ер ж ан и е

У п р а в л ен и е
п оток ом

В том

со зд а н и я
ц ен н ости .

В том

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

2

О К 01
О К 04

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

П о то к ед и н и ч н ы х и зд ел и й . П о то к со зд ан и я ц ен н о сти . О п и сан и
ц ен н о сти . П о т о к е д и н и ч н ы х и зд ел и й . О р га н и за ц и я п о то к а е д и н
П р ед п о сы л к и и ц ел и со зд ан и я п о то к а ед и н и ч н ы х и зд ел и й . В р ем
за к а за .
К о м п о н о в к и р аб о ч и х яч еек . С о зд ан и е р аб о ч и х яч еек . П р еи м у щ
ед и н и ч н ы х и зд ел и й .

е п о то к а со зд ан и я
и ч н ы х и зд ел и й .
я вы п олн ен и я

2

ества п о то ка

С а м о сто я тел ь н а я р абота о б у ч а ю щ и х ся

Т е м а 3 .5 .

С о д ер ж а н и е

Х ей д ж у н к а -

1. В ы р а в н и в а н и е п р о и з в о д с т в а п о о б ъ е м а м и н о м е н к л а т у р е и з д е л и й . Р е а л и з а ц и я
и д е а л а "О д н о з а д р у г и м ". М е т о д и к а в н е д р е н и я в ы р а в н и в а н и я п р о и з в о д с т в а .
Р а с ч е т за гр у зк и о п е р а то р о в п р и н е р а в н о м е р н о с ти п о то к а.
С р ед н ев зв еш ен н о е в р ем я ц и к л а. В ы р ав н и в ан и е загр у зк и о п ер ато р о в .

в ы р а в н и в а н и е
п р о и зв о д ст в а .

2

О К 01
О К 04

В том

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

С а м о сто я тел ь н а я р а б о та обуч аю щ и хся

2

С о д ер ж а н и е

Т е м а 3 .6 .
Т я н ущ а я

В том

си стем а

В ы тяги ваю щ и й и вы тал к и ваю щ и й сп о со б п о д ач и м атер и ал о в.
Н езав ер ш ен н о е п р о и зв о д ств о к ак и сто ч н и к п о тер ь. К ан б ан к ак р еал и зац и я п о д х о д а
"т о ч н о в о в р е м я ". Ф и к с и р о в а н и е п о в р е м е н и . Ф и к с и р о в а н и е п о о б ъ е м у .
В о зв р атн ы й к ан б ан .
С и гн ал ьн ы й к ан б ан .

"К а н б а н ".

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

О К 01
О К 04

2

С а м о сто я тел ь н а я р а б о та о б у ч а ю щ и хся
С о д ер ж а н и е

Т е м а 3 .7 .
Б ы стр а я

2

О К 01
О К 04

4

О К 04
О К 07

1. П е р е н а л а д к а о б о р у д о в а н и я . П е р е н а л а д к а к а к с е р ь е з н о е п р е п я т с т в и е д л я
в н ед р ен и я п о то к а ед и н и ч н ы х и зд ел и й и в ы р ав н и в ан и я п р о и зв о д ств а.
П о сл ед о вател ьн о сти ш аго в о п ер ац и и п ер ен ал ад к и . Б ы стр ая п ер ен ал ад к а. О сн о вн ы е
этап ы б ы стр о й п ер ен ал ад ки . В н еш н яя п ер ен алад ка. В н у трен н яя п ер ен алад ка.
Р е зу л ь та т п р и м ен ен и я б ы стр о й п ер ен ал ад к и .

п ер ен а л а д к а
SM ED.

В том

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

С а м о сто я тел ь н а я р а б о та о б у ч а ю щ и х ся

Т е м а 3 .8 . Т Р М
в сео б щ ее

-

о б сл у ж и в а н и е
о б о р у д ов а н и я .

С о д ер ж а н и е

П
о
о
о
о
о

б
б
б
б
б

л а н о в о е и а в т о н о м н о е о б с л у ж и в а н и е о б о р у д о в а н и я . П о н я т и е «в с е о б щ е е
с л у ж и в а н и е о б о р у д о в а н и я ». Т Р М к а к и н с т р у м е н т с н и ж е н и я в р е м е н и п р о с т о е в
о р у д о в а н и я и з -з а о т к а з о в и р е м о н т а . В о в л е ч е н и е о с н о в н о г о п е р с о н а л а в р е м о н т
о р у д о в ан и я . Р е гл а м е н ты о б с л у ж и в а н и я о б о р у д о в ан и я . В и зу а л и за ц и я то ч ек
с л у ж и в а н и я . П о н я т и е "п р е в е н т и в н ы е м е р ы ". С п о с о б ы с б о р а д а н н ы х п о о т к а з у
орудован и я.

В том

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

С а м о сто я тел ь н а я р а б о та о б у ч а ю щ и х ся
Т е м а 3 .9 .

С о д ер ж а н и е

Р еш ен и е

В том

п р о б л ем .

П
Л
п
Э
М

П р о и зв о д ст в ен н

ы й а н а л и з.

О К 02
О К 09

ч и сл е п р а к т и ч еск и х за н я т и й и л а б о р а т о р н ы х р а б о т

о н я т и я " п р о б л е м а ", " к о н т р м е р а " , " к о р е н н а я
и сты и д о ск и п р о и зв о д ств ен н о го ан ал и за к а
роблем ах.
ф ф ек ти вн о сть сво евр ем ен н о го р еш ен и я п р о
е т о д "П я т ь "п о ч е м у ?" - о д н о "к а к ?" д л я в ы я

п р и ч и н а п р о б л е м ы ".
к и н струм ен ты и н ф орм и рован и я о

б л ем . М ето д о л о ги я р еш ен и я п р о б л ем .
сн ен и я корен н ой п ри чи н ы п роблем ы .

2

С а м о сто я тел ь н а я р абота о б у ч а ю щ и х ся

К у р с о в о й п р о е к т (р а б о т а )
Т е м а т и к а к у р с о в ы х п р о е к т о в (р а б о т )
О б я з а т е л ь н ы е а у д и т о р н ы е у ч е б н ы е з а н я т и я п о к у р с о в о м у п р о е к т у (р а б о т е )

С а м о сто я тел ь н а я у ч еб н а я р абота о б у ч а ю щ его ся н ад к у р со в ы м

п р о е к т о м (р а б о т о й )

П р о м еж у то ч н а я аттестац и я
В сего:

39

3. У С Л О В И Я

Р Е А Л И З А Ц И И

У Ч Е Б Н О Й

Д И С Ц И П Л И Н Ы

3 .1 . Д л я р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы у ч е б н о й д и с ц и п л и н ы д о л ж н ы
след ую щ и е сп ец и альн ы е п ом ещ ен и я:

бы ть п редусм отрен ы

К аб и н ет
«Б е р е ж л и в о г о
п р о и з в о д с т в о », о с н а щ е н н ы й
в
со о тветстви и
с
о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы п о с п е ц и а л ь н о с т и 2 1 .0 2 .0 2 Б у р е н и е н е ф т я н ы х
скваж и н

д
д
о
н
с

о
л
б
и
п

л
я
р
ж
и

п . 6 .1 .2 .1
и газо в ы х

3 .2 . И н ф о р м а ц и о н н о е о б е с п е ч е н и е р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы
Д л я р е а л и за ц и и п р о гр а м м ы б и б л и о те ч н ы й ф о н д о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и
ж е н и м е т ь п е ч а т н ы е и /и л и э л е к т р о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е и и н ф о р м а ц и о н н ы е р е с у р с ы
и с п о л ь зо в а н и я в о б р а зо в а те л ь н о м п р о ц ессе. П р и ф о р м и р о в а н и и б и б л и о те ч н о го ф о н д а
азо в ател ь н о й о р ган и зац и ей в ы б и р ается н е м ен ее о д н о го и зд ан и я и з п ер еч и сл ен н ы х
е п е ч а т н ы х и з д а н и й и /и л и э л е к т р о н н ы х и з д а н и й в к а ч е с т в е о с н о в н о г о , п р и э т о м
со к м о ж ет б ы ть д о п о л н ен н о в ы м и и зд ан и я м и .

3 .2 .1 . О с н о в н ы е п е ч а т н ы е и з д а н и я
3 .2 .2 . О с н о в н ы е э л е к т р о н н ы е и з д а н и я
1. Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я . З а к о н ы . О с т а н д а р т и з а ц и и

Ф
о
о

и
м

в Р о сси й ско й Ф ед ерац и и :
е д е р а л ь н ы й з а к о н № 1 6 2 -Ф З : [п р и н я т Г о с у д а р с т в е н н о й д у м о й 1 9 и ю н я 2 0 1 5 г о д а :
д об рен С оветом
Ф е д е р а ц и и 2 4 и ю н я 2 0 1 5 г о д а ]. / h ttp s ://w w w .c o n s u lta n t.ru / (д а т а
б р а щ е н и я : 2 0 .0 1 .2 0 2 3 ).
2. Г О С Т
Р
5 6 4 0 7 -2 0 1 5
«Б е р е ж л и в о е
п р о и зв о д ств о . О сн о в н ы е
м ето д ы
и
н с т р у м е н т ы »: п р и к а з ф е д е р а л ь н о г о
аген тства п о тех н и ч еск о м
р егу л и р о ван и ю
и
е т р о л о г и и о т 2 7 .0 5 .2 0 1 5 № 4 4 8 с т - h ttp s ://d o c s .c n td .ru (д а т а о б р а щ е н и я : 2 0 .0 1 .2 0 2 3 ).
3 .2 .3 . Д о п о л н и т е л ь н ы е и с т о ч н и к и

1. И н с т р у м е н т ы
б ер еж л и во го
п р о и з в о д с т в а II: с п р а в о ч н и к / В е й д е р
М ай кл
Т о м а с ; — 3 -е и з д ., п е р е р а б . и д о п . — М о с к в а : И з д а т е л ь с т в о А л ь п и н а П а б л и ш е р , 2 0 2 0 . —
1 5 1 с . — 1 Б В Н 9 7 8 -5 -9 6 1 4 -6 5 3 3 -4 . — Т е к с т н е п о с р е д с т в е н н ы й .

4. К О Н Т Р О Л Ь

И

О Ц Е Н К А

Р Е З У Л Ь Т А Т О В О С В О Е Н И Я

У Ч Е Б Н О Й

Д И С Ц И П Л И Н Ы

Р езу л ь т а т ы

обуч ен и я

К р и тер и и оц ен к и

М ето ды

оц ен к и

П ер еч ен ь зн ан и й , о св аи в аем ы х в р ам к ах д и сц и п л и н ы
зн а т ь :

актуальн ы й п роф есси он альн ы й
и
соц и альн ы й
кон текст,

в

п ри ходи тся

и

котором
ж и ть;

осн овн ы е
и н ф орм ац и и

р аб о тать

и сточн и ки

и р есу р сы д л я р еш ен и я зад ач и
п роблем
в
п роф есси он альн ом
и /и л и
соц и альн ом кон тексте
ал го р и тм ы вы п о л н ен и я р аб о т в
п роф есси он альн ой
и см еж н ы х о б л астях ;
м етоды
работы
в
п роф есси он альн ой
и
см еж н ы х
сф ерах;
структуру
п лан а для реш ен и я
зад ач ;
н о м ен кл ату р а
и н ф орм ац и он н ы х
и сточн и ков,
п ри м ен яем ы х
в
п р о ф есси о н ал ьн о й д еятел ьн ости ;
п ри ем ы
структури рован и я
и н ф орм ац и и ;
ф о р м ат о ф о р м л ен и я р езу л ь тато в
п ои ска
и н ф орм ац и и ,
соврем ен н ы е
средства
и
у стр о й ств а и н ф о р м ати зац и и ;
п орядок
и х
п ри м ен ен и я
и
п р о гр ам м н о е
об есп ечен и е
в
п роф есси он альн ой д еятельн ости
в то м ч и сл е с и сп о л ь зо в ан и ем
ц и ф ровы х средств
сод ерж ан и е
акту ал ьн о й
н о р м а т и в н о -п р а в о в о й
д окум ен тац и и ;
соврем ен н ая
н аучн ая
и
п роф есси он альн ая
тер м и н о л о ги я;
в о зм о ж н ы е
тр аекто р и и
п р о ф есси о н ал ь н о го р азв и ти я
и
сам о о б р азо в ан и я ;
осн овы
п редп ри н и м ательской
д еятельн ости ;
осн овы

ф и н ан со в о й гр ам о тн о сти ;
п рави ла
р азр аб о тк и
б и зн есп лан ов;

О ц ен ку
«о т л и ч н о »
засл у ж и в ает сту д ен т, тв ёр д о
зн аю щ и й
п р о гр ам м н ы й
м атери ал,
си стем н о
и
гр ам о тн о
и зл агаю щ и й
его ,
дем он стри рую щ и й
н еобход и м ы й
уровен ь
ко м п етен ц и й , ч ётки е, сж аты е
ответы
н а
д о п о л н и тел ьн ы е
воп росы ,
свободн о
владею щ и й
п о н яти й н ы м
ап п аратом .
О ц ен ку
«х о р о ш о »
засл у ж и в ает
студен т,
п рояви вш и й
п олн ое
зн ан и е
п р о гр ам м н о го
м атер и ал а,
д ем он стри рую щ и й
сф орм и рован н ы е
н а
д о стато ч н о м уровн е ум ен и я и
н авы ки ,
у к азан н ы е
в
п р о гр ам м е
ком п етен ц и и ,
д оп ускаю щ и й
н еп ри н ц и п и альн ы е
н ето ч н о сти
п ри
и зл о ж ен и и
ответа н а воп росы .
О ц ен ку
«у д о в л е т в о р и т е л ь н о »
засл у ж и в ает
студен т,
о б н ар у ж и в ш и й зн ан и я то л ьк о
о сн о вн о го м атер и ал а, н о н е
усвои вш и й
детали ,
д оп ускаю щ и й
ош и бки
п р и н ц и п и ал ьн о го
х ар актер а,
д ем он стри рую щ и й
н е
до
кон ц а
сф орм и рован н ы е
ком п етен ц и и ,
ум ен и я
си стем ати зи р о в ать м атер и ал и
д елать вы воды .
О ц ен ку
«н е у д о в л е т в о р и т е л ь н о »
засл у ж и в ает
студен т,
н е
усвои вш и й
о сн о вн о го
сод ерж ан и я
м атери ала,
н е
ум ею щ и й
си стем ати зи р о в ать
и н ф орм ац и ю ,
д елать
н еобход и м ы е вы воды , чётко и
гр ам о тн о
о твеч ать
н а

О
у
п
О

ц ен ка
р езу л ь тато в
стн о го
и
и сьм ен н о го о п р о са.
ц ен к а р езу л ьтато в

тести р о ван и я.
О ц ен ка
р езу л ь тато в
вы п олн ен и я
д о м аш н и х зад ан и й .
О ц ен ка
р езу л ьтато в
д и ф ф ер ен ц и р о ван н о го

зач ета.

п орядок

вы страи ван и я

п р езен тац и и ;
креди тн ы е б ан ковски е п родукты
п си х о л о ги ч еск и е
осн овы
д еятел ьн о сти
коллекти ва,
п си х о л о ги ч еск и е
о со б ен н о сти
л и чн о сти ;
о сн о вы п р о ектн о й д еятельн о сти
п рави ла
эк о л о ги ч еск о й
б езо п асн о сти
п ри
веден и и
п р о ф есси о н ал ьн о й д еятел ьн ости ;
осн овн ы е
ресурсы ,
зад ей ств о в ан н ы е
в
п р о ф есси о н ал ьн о й д еятел ьн о сти ;
п ути
обесп ечен и я
ресурсосб ереж ен и я;
п ри н ц и п ы
б ер еж л и во го
п р о и зв о д ств а;
осн овн ы е
н ап равлен и я
и зм ен ен и я
кли м ати чески х
у сл о ви й р еги о н а
п рави ла п остроен и я п росты х и
слож н ы х
п редлож ен и й
н а
п р о ф есси о н ал ьн ы е тем ы ;
о сн о вн ы е о б щ еу п о тр еб и тел ьн ы е
г л а г о л ы (б ы т о в а я
и п р о ф е с с и о н а л ь н а я л е к с и к а );
лекси чески й
м и н и м ум ,
отн осящ и й ся
к
оп и сан и ю
п р ед м ето в, ср ед ств и п р о ц ессо в
п р о ф есси о н ал ьн о й д еятел ьн о сти ;
о со б ен н о сти п р о и зн о ш ен и я ;
п рави ла
чтен и я
текстов
п роф есси он альн ой
н ап равлен н ости .

зад ан н ы е

д
у
н
к

ем
ро
ео
ом

он стри рую щ и й
вен ь
бходи м ы м и
п етен ц и ям и .

воп росы ,

н и зк и й
овладен и я

П еречен ь ум ен и й , осваи ваем ы х в рам ках ди сц и п ли н ы
ум еть :
О ц е н к у «о т л и ч н о »
р асп о зн ав ать
зад ач у
и /и л и
засл у ж и в ает сту д ен т,
п роблем у
п рави льн о обосн овы ваю щ и й
в
п роф есси он альн ом
и /и л и
п ри н ятое реш ен и е,
со ц и ал ьн о м ко н тексте;
в л ад ею щ и й р азн ы м и
ан ал и зи р о в ать
зад ач у
и /и л и
н авы кам и вы п олн ен и я
п роблем у
и
вы делять
её
п ракти ч ески х работ;
со ставн ы е ч асти ;
вы п олн яю щ и й работу с
о п р ед ел ять
этап ы
реш ен и я
соблю ден и ем
зад ач и ;
тех н о л о ги ч еск о й
вы явл ять и эф ф екти вн о и скать
п о сл ед о вател ьн о сти ;
и н ф орм ац и ю , н еобходи м ую для
ум ею щ и й п роводи ть ан али з
р е ш е н и я з а д а ч и и /и л и п р о б л е м ы ;
п олучен н ы х дан н ы х.
составлять п лан дей стви я;
О ц е н к у «х о р о ш о »
оп ределять
н еобходи м ы е
засл у ж и в ает сту д ен т, к о то р ы й
ресурсы ;
п рави льн о п ри м ен яет

О ц ен ка
р езу л ь тато в
вы п олн ен и я
п р акти чески х работ.
О ц ен ка
р езу л ьтато в
д и ф ф ер ен ц и р о ван н о го
зач ета.

владеть
р аб о ты
в
с
р
п

актуальн ы м и

м етодам и

п роф есси он альн ой и см еж н ы х
ф ерах;
еал и зо в ы в ать
составлен н ы й
лан ;

оц ен и вать
р езу л ь тат
и
п о сл ед стви я
свои х
д ей стви й
(с а м о с т о я т е л ь н о и л и с п о м о щ ь ю
н аставн и ка)
о п р ед ел я ть зад ач и д л я п о и ск а
и н ф орм ац и и ;
о п р ед ел ять
н еобходи м ы е
и сточн и ки и н ф орм ац и и ;
п лан и ровать
п роц есс
п ои ска;
структури ровать
п олучаем ую
и н ф орм ац и ю ;
в ы д ел я ть н аи б о л ее зн ач и м о е в
п еречн е и н ф орм ац и и ;
о ц ен и вать
п р акти ч ескую
зн ач и м о сть р езу л ь тато в п о и ск а;
оф орм лять
р езу л ьтаты
п ои ска,
п ри м ен ять
ср ед ства
и н ф орм ац и он н ы х
тех н о л о ги й
для реш ен и я п роф есси он альн ы х
зад ач ;
и сп о л ь зо в ать
соврем ен н ое

п р о гр ам м н о е о б есп еч ен и е;
и сп о л ь зо в ать
р азл и ч н ы е
ц и ф ровы е средства для реш ен и я
п р о ф есси о н ал ь н ы х зад ач
о п р ед ел ять
актуальн ость
н о р м а т и в н о -п р а в о в о й
д окум ен тац и и
в
п р о ф есси о н ал ьн о й д еятел ьн ости ;
п ри м ен ять
соврем ен н ую
н аучн ую
п роф есси он альн ую
тер м и н о л о ги ю ;
оп ред елять
и
вы страи вать
тр аекто р и и
п р о ф есси о н ал ьн о го
р азв и ти я и сам о о б р азо в ан и я ;
вы явл ять
д о сто и н ства
и
н едостатки ком м ерческой и деи ;
п р езен то в ать
и деи
о ткр ы ти я
со б ствен н о го
д ела
в
п р о ф есси о н ал ьн о й д еятел ьн ости ;
о ф о р м л я т ь б и з н е с -п л а н ;
р ассч и ты в ать р азм ер ы в ы п л ат п о
п роц ен тн ы м
ставкам
креди тован и я;
о п р ед ел ять
и н вести ц и он н ую
п р и вл екател ьн о сть

тео р ети ч ески й м атер и ал п ри
вы п олн ен и и п ракти чески х
работ; соблю дает

тех н о л о ги ч еск у ю
п о сл едо вательн о сть;
и сп ы ты в ает н езн ач и тел ь н ы е
т р у д н о с ти п р и а н а л и зе
п о л у ч ен н ы х р езу л ьтато в .
О ц ен ку
«у д о в л е т в о р и т е л ь н о »
засл у ж и в ает сту д ен т,
и сп ы ты в аю щ и й затр у д н ен и я
п ри вы п олн ен и и п ракти чески х
раб от, слабо
ар гу м ен ти р у ю щ и й п р и н яты е
реш ен и я, н е в п олн ой м ере
и н тер п р ети р у ю щ и й
п о л у ч ен н ы е р езу л ь таты , н е в
п олн ой м ере соб лю д аю щ и й
тех н о л о ги ч еск у ю
п оследовательн ость.
О ц ен ку
«н е у д о в л е т в о р и т е л ь н о »
засл у ж и в ает
студен т,
н еуверен н о,
с
больш и м и
затр у д н ен и ям и в ы п о л н я ю щ и й
п р акти ч ески е
работы ,
н еп рави льн о
и сп о л ь зу ю щ и й
Г О С Т ы ,
н е
ум ею щ и й
сф орм ули ровать и вы воды п о
р езу л ь татам
вы п олн ен и я
п ракти чески х
работ,
н е
соб лю д ает
тех н о л о ги ч еск у ю
п о сл ед о вател ьн о сть.

ком м ерчески х
и дей
в
рам ках
п р о ф есси о н ал ьн о й д еятел ьн о сти ;
п р е з е н т о в а т ь б и з н е с -и д е ю
оп ределять
и сточн и ки
ф и н ан си рован и я
о р га н и зо в ы в а ть р а б о ту к о л л ек ти в а
и ком ан ды
в заи м о д ей ств о в ать с к о л л егам и ,
р у ко во д ство м , кл и ен там и в х о д е
п роф есси он альн ой деятельн ости
со б л ю д ать н о р м ы эк о л о ги ч еск о й
б езо п асн о сти ;
о п р ед ел ять
н ап равлен и я
ресурсосб ереж ен и я
в
рам ках

п роф есси он альн ой

деятельн ости

п о сп ец и альн ости , осущ ествлять
раб оту
с
соблю ден и ем
п ри н ц и п ов
б ер еж л и во го
п р о и зв о д ств а;
о р ган и зо в ы в ать
п р о ф есси о н ал ьн у ю д еятел ьн о сть
с у ч ето м зн ан и й о б и зм ен ен и и
к л и м ати ч еск и х у сл о ви й р еги о н а
п о н и м ать о б щ и й
см ы сл ч етко
п р о и зн есен н ы х в ы ск азы в ан и й н а
и зв естн ы е
тем ы
(п р о ф е с с и о н а л ь н ы е и б ы т о в ы е ),
п он и м ать
тексты
н а
б а зо в ы е
п роф есси он альн ы е тем ы ;
у ч аство вать
в
д и ал о гах
н а
зн ак о м ы е
общ и е
и
п р о ф есси о н альн ы е тем ы ;
стр о и ть п р о сты е в ы ск азы в ан и я о
себе и о своей п роф есси он альн ой
д еятельн ости ;
кр атко о б о сн о вы вать и об ъ ясн ять
свои
д ей стви я
(т е к у щ и е
и
п л а н и р у е м ы е );
п и сать
п росты е
св я зн ы е
сооб щ ен и я
н а
зн ак о м ы е
и ли
и н тер есу ю щ и е
п р о ф есси о н ал ьн ы е тем ы .

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.