МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОПЦ.01 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический
Код и наименование профессии: 21.02.02.Бурение нефтяных и газовых скважин.
Квалификация выпускника:
Техник-технолог
Форма обучения: очная
Курс:
Семестр:
2
3
2023г
1
ОДОБРЕНО
предметной(цикловой) комиссией
Протокол № 1 от «
Председатель П(Ц)К
Подпись
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по У Р
202_ г.
Шабанова М М
ФИО
Подпись
2025 г.
Рабочая программа математического и естественнонаучного учебного цикла: Математика
разработана на основе требований:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ об образовании в РФ
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте
России 07.06.2012 N 24480);
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности:ЕН 01.21.02.02. Бурение нефтяных и газовых скважин.,
утвержденного приказом Минобрнауки России 12.05.2014К483.(Зарегистрировано в Минюсте
России 30.06.2014 N 32924)с учетом:
- профиля получаемого образования.
-Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
-Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в пределах
освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования
Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим планом
образовательной организации
//?'
Разработчик:
(
/7/7____ -препод, математики, ГБПОУ РД «ИПК^уЧ
Рецензенты: Джаммирзаева З.А.,г-^^^^^ зам, директора по УПР, ГБПОУ РД ИПК
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.01 МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является
21.02.02.Бурение нефтяных и газовых скважин.
частью
ОПОП
по
специальности
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности,
для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для
изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин
профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для
научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры
через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;
вычислять площади и объемы деталей буровых конструкций, объемы — работ;
применять математические методы для решения профессиональных задач.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:основные понятия о
математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической
статистики;
основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны формироваться следующие
компетенции:
. Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
4
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
1.4. Техник-технолог
должен
соответствующими видам деятельности:
обладать
профессиональными
компетенциями,
1.4.1. Проведение буровых работ в соответствии с технологическим регламентом.
ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в
различных горно-геологических условиях.
ПК 1.2. Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения.
ПК 1.3. Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и
аварийных ситуаций.
ПК 1.4. Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный
ремонт скважин.
1.4.2. Обслуживание и эксплуатация бурового оборудования.
ПК 2.1. Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими
условиями проводки скважин.
ПК 2.2. Производить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое
оборудование к транспортировке.
ПК 2.3. Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов,
предохранительных устройств, противовыбросового оборудования.
ПК 2.4. Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и
подземного бурового оборудования.
ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и
эксплуатации бурового оборудования.
5
1.4.3. Организация деятельности коллектива исполнителей.
ПК 3.1. Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия
труда.
ПК 3.2. Организовывать работу бригады по бурению скважины в соответствии с
технологическими регламентами.
ПК 3.3. Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива
исполнителей, оценивать эффективность производственной деятельности.
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих.
5.3. Старший техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в
себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и п
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
5.4. Старший техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими видам деятельности.
5.4.1. Проведение буровых работ в соответствии с технологическим регламентом.
ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в
различных горно-геологических условиях.
ПК 1.2. Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения.
ПК 1.3. Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и
аварийных ситуаций.
ПК 1.4. Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный
ремонт скважин.
5.4.2. Обслуживание и эксплуатация бурового оборудования.
6
ПК 2.1. Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими
условиями проводки скважин.
ПК 2.2. Производить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое
оборудование к транспортировке.
ПК 2.3. Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов,
предохранительных устройств, противовыбросового оборудования.
ПК 2.4. Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и
подземного бурового оборудования.
ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и
эксплуатации бурового оборудования.
5.4.3. Организация деятельности коллектива исполнителей.
ПК 3.1. Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия
труда.
ПК 3.2. Организовывать работу бригады по бурению скважины в соответствии с
технологическими регламентами.
ПК 3.3. Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива
исполнителей, оценивать эффективность производственной деятельности.
7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
108
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
108
в том числе:
теоретическое обучение
38
практические занятия
68
Промежуточная аттестация диф.зачет
2
8
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименован
ие разделов
и тем
Содержание учебного материала и формы
организации деятельности обучающихся
2
Предмет и задачи дисциплины. Понятие о
математическом моделировании. Роль математики в
подготовке специалистов среднего звена
РАЗДЕЛ 1. Элементы линейной алгебры
Содержание учебного материала
Тема 1.1
Матрицы и
2. Матрицы, их виды. Действия над матрицами.
определител Транспонирование
матриц.
Определители,
их
и
свойства. Методы вычисления определителей.
Миноры и алгебраические дополнения. Теорема
Лапласа. Обратная матрица. Матричные уравнения.
Практическое занятие «Действия над матрицами»
Практическое занятие «Вычисление определителей»
Практическое занятие «Нахождение обратной
матрицы. Решение матричных уравнений»
Самостоятельная работа обучающихся:
1 .Подготовить сообщение на тему: «Матричная
алгебра в экономике».
Содержание учебного материала
Тема 1.2
Системы
Системы т линейных уравнений с и переменными,
линейных
совместные и несовместные системы, определенные и
алгебраичес
неопределенные системы. Системы п линейных
ких
уравнений с п переменными. Матричный метод
уравнений
решения систем. Метод Крамера. Метод Гаусса.
(СЛАУ)
Исследование систем линейных уравнений. Теорема
Кронекера-Капелли. Решение прикладных задач.
Практическое занятие «Решение СЛАУ различными
методами».
Практическое занятие «Решение прикладных задач»
Контрольная работа
РАЗДЕЛ 2 Основы теории комплексных чисел
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Комплексны Комплексное
число,
алгебраическая
форма
е числа и
комплексного числа. Геометрическая интерпретация.
действия над Тригонометрическая
и
показательная
формы
ними
комплексного числа. Действия над комплексными
числами в различных формах.
Практическое занятие «Комплексные числа и
действия над ними в алгебраической форме»
Практическое занятие «Действия над комплексными
1
Введение
3
Коды
компетенци
й,
формирова
НИЮ
которых
способствуе
т элемент
программы
4
4
ОК 01-06,
ОК 09,
ПК 2.1, 2.3,
ПК 3.5, 4.4
Объем,
акад, ч / в
том числе
в форме
практичес
кой
подготовк
и, акад, ч1
2
2
2
ОК 01-06,
ОК 09,
ПК 2.1, 2.3,
ПК 3.5, 4.4
4
4
4
2
4
ОК 01-06,
ОК 09,
ПК 2.1, 2.3,
ПК 3.5, 4.4
4
4
9
числами в тригонометрической и показательной
форме»
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
1 .Подготовить доклад на тему: «Комплексные числа и
их роль в математике».
2.Подготовить презентацию на тему:
«Тригонометрическая и показательная форма
комплексного числа».
РАЗДЕЛ 3 Математический анализ
Содержание учебного материала
Тема 3.1
Функции,
Функция одной независимой переменной и способы
пределы,
ее задания. Характеристики функции. Определение
непрерывно
предела функции. Основные теоремы о пределах.
сть
Замечательные
пределы.
Раскрытие
Тема 3.2
Основы
дифференци
ального
исчисления
Тема 3.3
неопределенностей. Непрерывность функции. Точки
разрыва, их квалификация.
Практическое занятие «Нахождение пределов
функций.
Раскрытие
неопределенностей.
Замечательные пределы»
Практическое занятие «Исследование функции на
непрерывность. Вычисление односторонних
пределов, классификация точек разрыва.»
Самостоятельная работа обучающихся:
1 .Сообщение-презентация «Функции в жизни
человека»
2. Составление конспекта по теме: «Раскрытие
неопределенностей»
Содержание учебного материала
Определение производной функции. Производные
основных элементарных функций.
Дифференцируемость функции. Дифференциал
функции. Производная сложной функции. Правила
дифференцирования. Производные высших порядков.
Экстремумы функций. Выпуклые функции. Полное
исследование функции. Решение практических задач.
Практическое занятие «Вычисление производных
функций».
Практическое занятие «Исследование функции и
построение графика»
Практическое занятие «Применение производной к
решению практических задач».
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
1 .Полное исследование функции и построение
графиков.
2.Домашняя контрольная работа.
Содержание учебного материала
2
ОК 01-06,
ОК 09,
ПК 2.1, 2.3, I
ПК 3.5, 4.4
4
4
2
ОК 01-06,
ОК 09,
ПК 2.1, 2.3,
ПК 3.5, 4.4
4
2
2
2
2
ОК 01-06,
10
Основы
интегрально
го
исчисления
Первообразная функция. Неопределенный интеграл,
его свойства. Таблица основных интегралов. Метод
замены переменной. Определенный интеграл, его
свойства. Основная формула интегрального
исчисления. Интегрирование заменой переменной в
определенном интеграле. Приложения определенного
интеграла в решении прикладных задач.
Практическое занятие «Нахождение неопределенных
интегралов различными методами».
Практическое занятие «Вычисление определенных
интегралов».
Практическое занятие «Применение определенного
интеграла в практических задачах».
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовить сообщения по темам:
«Происхождение понятия определенного интеграла»
«Физический
и
геометрический
смысл
определенного интеграла»
2. Подготовить презентацию на тему: «Применение
интеграла в жизни».
ОК 09,
ПК2.1,2.3,
ПК 3.5, 4.4
4
2
2
2
2
Раздел 4
ЭЛЕМЕНТ
Ы
АНАЛИТИЧ
ЕСКОЙ
ГЕОМЕТРИ
И
Многогранники и тела вращения в пространстве
2
ЦИЛИНДР: ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ И
ОБЪЕМ.
ВЫЧИСЛЕН Практическое занятие: «Решение задач»
КОНУС:
ПЛОЩАДЬ
ПОВЕРХНОСТИ
И
НЕ
ПЛОЩАДЕ ОБЪЕМ.
Практическое занятие: «Решение задач»
ЙИ
СФЕРА(ШАР): ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ И
ОБЪЕМОВ ОБЪЕМ.
ТЕЛ
Практическое занятие: «Решение задач»
ВРАЩЕНИЯ Практическое занятие: «Решение задач»
Тема4Л
Тема 4.2
Кривые
второго
порядка
Контрольная работа
Кривые второго порядка. Уравнения окружности,
эллипса параболы, гиперболы. Фокус, эксцентриситет
Практическая работа
2
1
2
2
2
2
4
4
Контрольная работа
2
11
РАЗДЕЛ 5 Основы теории вероятностей и математической
статистики
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Основные
Случайные события. Достоверные и невозможные
понятия и
события. Полная группа событий. Алгебраические
теоремы
операции над событиями. Вероятность события.
теории
Основные формулы комбинаторики. Классическое
вероятностей определение вероятности события. Условные
вероятности. Независимость событий. Вероятности
сложных событий. Теоремы сложения и умножения
вероятностей. Повторные независимые испытания,
формула Бернулли.
Практическое занятие «Решение задач с
использованием формул комбинаторики».
Практическое занятие «Решение задач на повторные
независимые испытания, формулу Бернулли»
Практическое занятие «Решение практических задач
на определение вероятности события»
Самостоятельная работа обучающихся:
- Сообщение «Возникновение и развитие теории
вероятностей».
- Сообщение «Ученые-математики, разработавшие
теорию вероятностей».
Тема 5.2
Содержание учебного материала
Случайная
Случайная величина. Дискретные и непрерывные
величины
случайные величины. Закон распределения случайной
величины. Характеристики случайной величины
Практическое занятие «Решение задач с реальными
дискретными случайными
величинами».
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление теста по теме « Элементы теории
вероятностей»
Тема 5.3
Содержание учебного материала
Основы
Предмет математической статистики. Выборки,
математичес выборочные
распределения.
Геометрическая
кой
интерпретация
статистических
распределений
статистики
выборки. Эмпирическая функция распределения и ее
график. Числовые характеристики выборки. Решение
прикладных задач.
Практическое занятие
Для заданной выборки составить статистическое
распределение. Построить полигон и гистограмму.
Составить эмпирическую функцию распределения и
построить ее график. Найти числовые характеристики
выборки.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление кроссворда по теме: «Элементы теории
вероятностей и математической статистики»
Дифференцированный зачет
всего
ОК 01-06,
ОК 09,
ПК 2.1, 2.3,
ПК 3.5, 4.4
4
2
2
2
4
ОК 01-06,
ОК 09,
ПК 2.1, 2.3,
ПК 3.5, 4.4
4
4
ОК 01-06,
ОК 09,
ПК 2.1, 2.3,
ПК 3.5, 4.4
2
2
108
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: комплект учебной мебели на учебную группу, учебная доска,
проектор, учебные пособия, УМК по дисциплине.
Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные печатные и электронные издания:
1.
Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов.— 11-е изд., перераб. и доп.—
Москва: Издательство Юрайт, 2023.— 326 с.— (Профессиональное образование).— 1БВК 978-5534-08799-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — иКТ:
https://urait.ru/bcode/512668 (дата обращения: 18.05.2023).
2.
Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов.— 11-е изд., перераб. и доп.—
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 251 с. — (Профессиональное образование). — 1БВН 978-5534-08803-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — ИКТ:
https://urait.ru/bcode/512669 (дата обращения: 18.05.2023).
3.
Высшая математика: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / М. Б. Хрипунова [и др.] ; под общей редакцией М. Б. Хрипуновой, И. И. Цыганок. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 472 с. — (Профессиональное образование). — 1БВМ 978-5534-01497-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — иКТ:
https://urait.ru/bcode/513645 (дата обращения: 18.05.2023).
4.
Гусев В.А. Математика: учебник/ В.А. Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина - 15-е
изд., стер. - Москва: Академия, 2020. - 416 с. — (Профессиональное образование). - 1БВК 978-54468-9659-2 - Текст : электронный - 1ЖТ: https://academia-moscow.ru/catalogue/3967/488127/
5.
Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика учебник/
М.С. Спирина, П.А. Спирин - 5-е изд. стер. - Москва: Академия, 2021. - 352 с. —
(Профессиональное образование). - 18ВН 978-5-4468-9885-5 - Текст : электронный - 1ЖТ:
https://academia-moscow.ru/catalogue/4890/548421/
3.2.2. Дополнительные источники
1.
Лунгу К.Н. Сборник задач по высшей математике.
1 часть / К. Н. Лунгу,
13
Д.Т.Письменный, С.Н.Федин,Ю.А.Шевченко,-10-е изд.М.:Айрис-пресс,2017
2.
Сборник задач по высшей математике. 2 курс/ К. Н. Лунту и др.; под ред.С.Н.Федина10-е изд.-М.:Айрис-пресс,2017
3.
Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) 1ЖЬ: https://fepo.i-exam.ru/
4.
Сайт «Математика» - иЯЬ: https://www.mathematics.ru
5.
Общероссийский портал Math-Net.Ru - иЯЬ: http://mathnet.ru
6. Школа «Интернет-урок» - иИЬ: http://intemeturok.ru/ru/uroki-matematiki
7. Экспонента - иКЬ: http://www.exponenta.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знания:
Основные математические методы решения
прикладных задач;
Основные
понятия
и
методы
математического анализа, линейной алгебры, теорию
комплексных чисел, теории вероятностей и
математической статистики;
Основы
интегрального
и
дифференциального исчисления;
Роль и место математики в современном
мире при освоении профессиональных дисциплин и в
сфере профессиональной деятельности.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Умения:
- Выполнять действия над комплексными числами;
Производить операции над матрицами и
определителями;
Решать задачи на вычисление вероятности с
использованием элементов комбинаторики;
Решать
прикладные
задачи
с
использованием элементов дифференциального и
интегрального исчислений;
Решать системы линейных уравнений
различными методами
Критерии оценки
Полнота
продемонстрированных
знаний
и
умение
применять
их
при
выполнении
практических работ
Методы
оценки
Проведение
устных
опросов,
письменных
контрольных
работ
Проверка
Выполнение
практических работ в результатов и
соответствии с заданием хода
выполнения
практических
работ
Промежуточная
аттестация: экзамен
14
15