МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально
промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП 03. Иностранный язык
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности:08.02.01. Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений
Квалификация выпускника: техник
Форма обучения : очная
Курс:1
Семестр: 1,2
2023г
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин
Зам. директора по УР
Протокол № 1 от « ¿0»
Шабанова М.М.
7^
20^ г.
Подпись
¿0
Председатель П(Ц)К
ФИО
2023 г.
Давлятбекова М.М
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.ОЗИностранный
язык
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- Приказ
Минобрнауки
России
от
10.01.2018
N
2
(ред.от01.09.2022)"0б
утверждении
федерального
государственногс
образовательного стандарта среднего профессионального образования пс
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений'
(Зарегистрировано
в
Минюсте
России
26.01.2018
N
49797'
с учетом:
- профиля получаемого образования;
Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
програмк
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основно!
профессиональной образовательной программы среднего профессиональной
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессиональной
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан 1
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации н
2023/2024 учебный год.
Разработчик: Мусаева П.А. преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД ИПК.
Рецензенты;_________ _________________________
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............
1.1. Область применения программы..................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы.............................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины...........................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...............................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ..
3.2 Информационное обеспечение обучения.....................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык»
является частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.03 Иностранный язык
может быть использована в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и
специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУП.03 Иностранный язык изучается в общеобразовательном
цикле учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав обязательной
предметной области «Английский язык» ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный
запас. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.ОЗ «Иностранный язык)
предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательны:
организациях, реализующих образовательную программу среднего общег<
образования в пределах освоения основной профессиональной образовательно!
программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовк
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образовани;
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными
организациями, реализующими образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес к различным сферам
профессиональной деятельности, Овладение
универсальными учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
Дисциплинарные1
-владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации,
их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и
литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ
жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в
продолжении образования. Роль иностранного языка в современном
мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа
и экология. Технический прогресс, современные средства
информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна
и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны
и страны/стран изучаемого языка;
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
-создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением
- вносить
коррективы
в
деятельность, своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз
оценивать соответствие результатов целям, результаты выполненной проектной работы;
оценивать риски последствий деятельности;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
- развивать креативное мышление при решении минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
жизненных проблем
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
б) базовые исследовательские действия:
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
- владеть навыками учебно-исследовательской пониманием основного
содержания,
с
и
проектной
деятельности,
навыками
пониманием
разрешения проблем;
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- выявлять причинно-следственные связи и - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
решения,
находить
аргументы
для слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
доказательства своих утверждений, задавать различной глубиной проникновения в содержание текста: с
параметры и критерии решения;
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
- анализировать полученные в ходе решения нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
задачи результаты, критически оценивать их пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
достоверность, прогнозировать изменение в диаграммы, графики) и понимать представленную в них
новых условиях;
информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры,
- уметь переносить знания в познавательную и сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
практическую области жизнедеятельности;
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- уметь интегрировать знания из разных -писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
предметных областей;
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
выдвигать новые идеи, предлагать
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
оригинальные подходы и решения;
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
и способность их
использования в
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
познавательной и социальной практике
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического
материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов;
апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;
знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;
владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления
родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения
в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и
использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные особенности
общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении
переспрос;
при
говорении
и
письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании
языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе
в
информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
ОК 02 Использовать В области ценности научного познания: мировоззрения,
современные средства сформированное™
поиска._____________ соответствующего современному уровню
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать___
лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
Анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к
иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно
коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы
в электронной форме.
этических норм, норм информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности;
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
готовность к саморазвитию, самостоятельности -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
и самоопределению;
-овладение
навыками
учебно официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
исследовательской, проектной и социальной собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
деятельности;
Овладение
универсальными изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение)
коммуникативными действиями:
с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15
б) совместная деятельность:
фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
- понимать и использовать преимущества
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
командной и индивидуальной работы;
текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме
- принимать цели совместной деятельности, 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
организовывать и координировать действия по -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
ее достижению: составлять план действий, участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
распределять роли с учетом мнений участников предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в информационно-коммуникационных технологий;
условиях
реального,
виртуального
и -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и
при
работе
в
информационно
комбинированного взаимодействия;
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
- осуществлять позитивное стратегическое
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнповедение в различных ситуациях, проявлять
обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и
творчество
и
воображение,
быть
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
инициативным.___________________________
- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
OK 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
наличие мотивации к обучению и личностному -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
развитию;
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
В области ценности научного познания:
сформированное™
мировоззрения, задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
содержания,
с
соответствующего
современному
уровню пониманием основного
пониманием
развития науки и общественной практики,
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
основанного
на
диалоге
культур,
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
способствующего осознанию своего места в
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
поликультурном мире;
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
- совершенствование языковой и читательской освоенных на уровне основного общего образования; навыками
культуры как средства взаимодействия между употребления родственных слов, образованных с помощью
людьми и познания мира;
аффиксации, словосложения, конверсии;
- осознание ценности научной деятельности, -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
готовность
осуществлять
проектную
и участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
исследовательскую
деятельность предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
познавательными действиями:
при работе
в информационно-телекоммуникационной
сети
б) базовые исследовательские действия:
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
- владеть навыками учебно-исследовательской
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
- способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
- овладение
видами
деятельности
по
получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
Структура
2.
и содержание общеобразовательной дисциплины.
2.1.0бъем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
в т.ч.
117
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т. ч.:
1. Основное содержание
117
в т. ч.:
теоретическое обучение
34
практические занятия
¿.Профессионально ориентированное
содержание(содержание прикладного модуля)
83
в т. ч.:
теоретическое обучение
81
практические занятия
индивидуальный проект
Промежуточная аттестация(дифференцированный
зачет)
2
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы, и
практические.
Введение
Вводный урок.
Английский язык в нашей жизни.
Представление на английском языке.
РАЗДЕЛ 1
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.
Практическая работа.
Тема 1.1. Некоторые
Род и число имен существительных .Понятие о дополнении.
правила ударения в
англ.яз. Ритм англ. речи. Особенности перевода. Выполнение грамматических упражнений,
гическая работа
Гест (раздаточный материал).Тренировочные упражнения.
Тема 1.2. Восходящий
Практическая работа. Понятие об инфинитиве. Глагол to Ьев 3-м
тон. Интонация
лице ед. числа. Предложение. Общие сведения. Местоимение
повествовательного
^.Понятие об артикле.
предложения.
Практическая работ.
Выполнение грамматических упражнений.
Гема 1.3. Интонация
Практическая работа
обращения.
Определенный артикль. Указательные местоимения
this,that,these,Шове.Множественное число сущ.оканчивающихся в
ед.числе НА -S,-SX,-SSSS
Тема 1.4.Ударение в
двусложных словах.
РАЗДЕЛ 2
Практическая работа.
Выполнение грамматических упражнений.
Практическая работа. Вопросительные предложения. Общий вопрос
.Краткий
утвердительный
ответ.
Множественное
число
сущ.оканчивающийся на букву у.
НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (ПОВСЕДНЕВНОЕ
ПОВЕДЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ)
Объем
часов
Уровень
освоений
2
1
2
1-2
2
~1Г
| Тема 2.¡Личные
местоимения
Практическая работа.Спряжение глагола to be в настоящем времени.
Предлоги
места
и
направления.
2
1-2
тическая работа Работа с текстом .Выполнение грамматических упр.
1-2
Тема 2.2. Отрицательная
Практическая работа
форма повелительного
Специальные вопросы. Причастие I(Participlel).
наклонения.
Практическая работа
эящее время группы Continuous Tense .Активный словарь.
Чтение и перевод текст «Тот is a school boy».
Тема 2.3. Главное и
Практическая работа. Притяжательные местоимения. Специальные
вопросы who,whose,where. Граммат.упр. работа с текстом.
второстепенное
Практическая работа
ударение.
Гема2.4.Выражение
?. Пояснения к тексту. Выполнение упр.Активный словарь.
отношений родительного
падежа
с
помощью
ттпепттпгя о Г____________
Тема2.5. Основной курс. Практическая работа
Настоящее время группы Чтение
перевод
и
ответ
на
вопросы
по
тексту
Indefinite.
«WeLearnForeignLanguages».
Практическая работа.
Наречия неопределенного времени .Активный словарь.
Практическая работа
Словообразование .Выполнение грамм, упр..
Тема2.6.Образование 3-го Практическая работа. Вопросы к подлежащему или его определению.
л.ед. числа наст.времени. ОбороНо be going to .We Learn Foreign Languages.(continued).
Практическая работа
Перевод предложений, преобразование предложений из настоящего
времени в будущее с использованием конструкции tobegoingtoV.
1-2
1-2
2
2
2
2
2
“У
У-
1-2
Тема 2.7. Английский
язык в нашей жизни.
Тема 2.8.Объектный
падеж местоимений..
2
Практическая работа
Чтение и перевод текста «Английский язык как язык
профессиональной деятельности». Выполнение граммат. упр.
Практическаяработа.Чтениеипереводтекста «The Workibg Day of an
Engineer.Mach,little,many,few.
2
1-2
Прикладной модуль. Иностранный язык для специальных целей.
РАЗДЕЛ 3
Тема 3.1. Друзья.
ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ (ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕ
КАЧЕСТВА)
Практическая работа
Ввод новой лексики, выполнение лексических упражнений.
Практическая работа .Основные формы гл.Прошедшее время группы
Indefinite.
Тема 3.2. Внешность или
характер.
Практическая работа
Падежи имен существительных. Притяжательныйпадеж.Текст «Му
Friend is a Childrens Doctor Now.
Тема З.З.Свободное
Практическая работа
время.
Изучение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.
Практическая работа
Прошедшее время. Место прямого и косвенного дополнения в
предложении.
РАЗДЕЛ 4
Тема 4.1 .Родственные
отношения.
Практическая работа Зачетная работа по теме.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Практическая работа.Глагол tohaven o6opoThave(has)got.
Неопределенные местоимения some, any, пои их производные.
2
2
2
~Т~
2
~Т~
2
2
2
1-2
1-2
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений на использование
неопределенных местоимений.
2
2
Практическая работа .Числительные, обозначающие годы.
2
2
2
2
~~Т~
“ТГ"
~~2Г
2-3
Тема 4.2. Интерьер.
РАЗДЕЛ 5
Тема 5.1. Понятие о
причастии II.
Тема 5.2,
Вопросительно-
Практическая работа
Оборот thereis(thereare) в наст.ипрош. времени группы Indefinite.
Практическая работа
Модальный
глагол
сапи
оборот
tobeableto.Выполнение
упражнений.Чтение и перевод текста.
Наука. Библиотеки.
Практическая работа
Настоящее время группы Perfect.
2-3
Практическая работа.
Отсутствие артикля перед
существительными.
Написание самостоятельной работы по теме. Текст«АТ THE
LIBRARI»
Практическая работа
Активные слова и выражения .Текст « Atelephoneconversation»
2
Практическая работа
Сложноподчиненные предложения с союзами that,if,when,as,because.
2
Тема 5.3. Будущее время
Практическая работа
группы Indefinite.
Письмо другу .Активный словарь.
2
“3“
2
3
Практическая работа
Определительные придаточные предложения с союзами till,(until,
Тема 5.4. Визит в
Москву.
2
Практическая работа
Активный словарь. Текст «AvisittoMoscow»
Практическая работа. Согласование времен в сложных предложениях с
дополнительными придаточными.
Практическая работа .Глаголы tospeak,totalk,tosay,totell
Расчлененные вопросы.
1-2
Тема 6.1. Выражение
просьбы или приказания
РАЗДЕЛ 6.ГОРОД,ИНФРАСТРУКТУРА.
к 1-му или 3-му лицу.
Практическая работа
Составить рассказ «Мой город».
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений, перевод предложений.
Практическая работа. Сочетания a little,a few.
2
2
Употребление артикля с именами сущ.вещественными.
Тема 6.2.
Страдательный залог.
2
Практическая работа
Специальные вопросы в косвенной речи.
Тема 6.3. Абсолютная
форма притяжательных
Практическая работа
местоимений.
Чтение и перевод текста «TheyareleavingMoscow»
Тема 6.4. Прошедшее и
будущее время группы
Continuous.
Практическая работа .Активный словарь. Текст «А8еа81огу»
Тема 6.5Просьба и
приказание в косвенной Практическая работа .Придаточные предложения следствия.
Выполнение грамматических упражнений.
речи.
Самостоятельная работа
Проработка грамматического материала самостоятельно, выполнение
дом.задания, перевод 10 предложений по теме. Проработка
лексического материала по теме, подготовка к монологам по теме.
Тематика внеурочной работы
«Мой любимый изобретатель» (по выбору).
«Социальные сети и их роль в моей жизни».
Альфред Нобель.
РАЗДЕЛ 7
| Тема 7.1. Степени
сравнения
Практическая работа .Активный словарь. Работа с текстом
«SHOPPING»
Практическая работа Именные безличные предложения.
~^2Г
2
~^2Г
лг
2
2
1-2
“2“
Практическая работа
Слова -заместители.
Тема
7.2.Великобритания.
Тема
7.3 .Географические
термины.
Тема 7.4.
Неопределенные
местоимения и наречия,
производные от
Тема 7.5 . Причастные
обороты с причастием I
и II в функции
определения и
Практическая работа
Степени сравнения наречий. Активный словарь.
Практическая работа „
Сравнительные конструкции notso...as,as...as,
Практическая работа
Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод текста «THE UNITED
KINGDOM». Выполнение лексических упражнений.
Практическая работа. Употребление артикля с именами
собственными.
Практическая работа
Словообразование. Лексико-грамматические упражнения.
Практическая работа
Ввод новой лексики .Работа над текстом «Childhood and youth of
Активизация новой лексики.
Практическая работа. Чтение и перевод текста «The Lavrovs»
Тестовая работа по теме.
Всего
2“
1-2
~Т~
~^Г~
~т~
2
2
3
2
2
117
“3“
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ Требования к минимальному материально-
техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
1.
Посадочные места по количеству студентов.
Рабочее место преподавателя.
3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех
компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом в
Интернет.
2.
4.
Аудиторная доска для письма.
5.
Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.
6.
Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные
условия для проведения занятий.
7.
Комплект рабочих пособий по иностранному языку. Технические
средства обучения:
1.
Мультимедиа проектор; интерактивная доска.
2.
Персональные
компьютеры
с
лицензионным
программным
обеспечением.
3.
Лазерный принтер.
6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основная источники:
1.
С.И.Гарагуля. Английский язык для СПО. Учебник для 10-11 кл.
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019 Н.А.Бонк 2021г.
2.
Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО;
3.
Грамматика английского языка:Морфология.
Синтаксис:учебникВ.Л.Каушанская,Р.Л. Ковнер.2021г.
Дополнительная литература;
1 Бонк Н.А Английский для средних специальных заведений. Серия
«Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2019
2 .Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических
вузов. Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2018
3 Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник
упражнений / М.Я. Блох, АЛ. Лебедева, В.С. Денисов
4.
2019
Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск :Букмасте: Кузьма,
5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для
технических специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр
«Академия», 2018
6.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык
для менеджеров. - М.: Издательский центр «Академия», 2018,
7.
Кравцова Л.И.Английский язык. Учебник. - М.: Высшая школа, 2004.
8. Михалева У.П., Лаптева О.А. Горизонты. Учебное пособие для
студентов специальности «Современные иностранные языки». - Минск:
Лексис, 2018
Курочкина З.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е.А., Панова И.И,
Английский язык. Готовься у централизованному тестированию. - Минск:
АВЕРСЕВ, 2019
8.
9.
УолденДж.К. Библия деловых писем. - Лондон, 2018.
10.
Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2019
11.
Cambridge. English Vocabulary in Use (upper-intermediate): 2020
Cambridge. English Grammar in use, 2019
Kaplan, J.P. English Grammar: Principles and Facts / J.P. Kaplan. Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall, Inc., 2018
12.
13.
Словари
1.
Мюллер В.К, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2020
2.
Осечкин В.В., Романова ИА.Англо-русский учебный словарь по
экономике и бизнесу. - М.: Феникс, 2019
1
3.
The Oxford Dictionary of English Grammar / E. Chalker, E. Weiner, Oxford University Press, 1994.
4.
The Concise Oxford Dictionary of Linguistics / P.H. Matthews. - Oxford
University Press, 2019
Интернет - ресурсы:
1 .p://www. britannica.com/Энциклопедия Бритапника. Всевозможная
информация для изучающих английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на
английском языке, http:// libfor. ru/ readiuepoe. htmi
http://www.multikulri.ru/EnglisMnfo/Eriglish info
113.htmlhttp://www.dadoda.ru
3.
http ://www.kniaka.info/ Библиотека текстов на английском языке,
http:// www.readbookoniine .net/ Более 2000 наименований произведений.
Имеются категории: «Величайшие произведения 20 века». «Произведения призеры Нобелевской премии».
4.
Английский с англичанами. Школа
английского языка
http://www.langaage.yuhttp:/7www■infospace.
сот/ггТо.ЦБА
У
http://begin-english.ru/Yideo-english/page5/
6.
Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки,
международные проекты
Критерии
4.
оценки
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
усвоенные знания)
Уметь:
Практическая работа.
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос,
диалог- обмен мнениями/суждениями,
диалог- побуждение к действию,
этикетный диалог и их комбинации) в
ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой
сферах, используя аргументацию,
У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с Практическая работа, внеаудиторна*
изученной тематикой, проблематикой
самостоятельная работа,
прочитанных/прослушанных текстов;
описывать события, излагать факты,
делать ! сообщения.
Практическая работа.
I У.З. Создавать словесный
социокультурный портрет своей страны и
страны/стран изучаемого языка на основе
разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
Практическая
и
внеаудиторная
| У ,4. Понимать относительно полно
самостоятельная работа.
(общий смысл) высказывания на
изучаемом ! иностранном языке в
различных ситуациях
Внеаудиторная
самостоятельная
У.5, Понимать основное содержание
работа, практическая работа.
аутентичных аудио- или видеотекстов
)познавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно
; извлекать из них необходимую.
У.6. Оценивать важность/новизну Практическая работа,
информации.,
I
определять
свое
У.7. Читать аутентичные тексты разных Практическая работа.
стилей (публицистические,
художественные, научно- популярные и
технические), используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости
Самостоятельная работа.
У.8. Описывать явления, события,
излагать факты в письме личного и
У.9. Заполнять различные виды анкет,
сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого
Знать:
самостоятельная
3.1 Значения новых лексических единиц, Внеаудиторная
связанных с тематикой данного этапа и с работа, практическая работа.
соответствующими ситуациями общения.
самостоятельная
3.2 Языковой материал: идиоматические Внеаудиторная
работа.
выражения, оценочную лексику,
единицы речевого этикета,
перечисленные в разделе «Языковой
материал» и обслуживающие ситуации
Внеаудиторная
самостоятельная
3.3.Новые значения изученных
забота.
глагольных форм (видо-временных,
неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
Практическая работа.
3.4 Лингвострановедческую,
страноведческую и социокультурную
информацию, расширенную за счет
новой тематики и проблематики
Внеаудиторная
самостоятельная
3.5 Тексты, построенные на языковом
материале повседневного и
забота, практическая работа.
профессионального общения, в том
числе инструкции и нормативные