ПОО.01 Родной язык(Русский)

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № от «

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе

№ 20 выбор жанра документа —»
актуализация формы документа (шаблона) —* выбор языкового наполнения
(на примере заявления, объяснительной записки, доверенности, расписки).
Презентационные жанры в деловом общении
(автобиография/резюме/мотивационное письмо): ситуация, содержание,
структура, языковые средства. Инструктивные тексты в деловом общении и
профессиональной деятельности. Виды инструкций. Структура текста,
языковые средства
Деловая переписка в электронной среде. Этикет деловой переписки
Условия успешности деловой переписки (оперативность, четкие
формулировки, комфорт всех участников общения, нейтральная
доброжелательная тональность, учет ситуации и особенностей адресата).
Этикетная рамка делового письма: обращение, приветствие, представление,
завершающая этикетная фраза, подпись, контактная информация
(практическое занятие). Деловая переписка в чатах/мессенджерах. Учет

4

20
2

ОК 04
ОК 05
ПК
ОК 04
ОК 05

2

ОК 04
ОК 05
ПК..

2

ОК 04
ОК 05

Тема 2.4.

Модуль 3 (вариативный)
Тема 3.1.

Тема 3.2.

Тема 3.3.

специфики канала связи при выборе языковых средств и организации
высказывания.
Структура основной части письма (практическое занятие). Виды
писем/сообщений.
Виды писем/сообщений по цели высказывания (примеры). Структура
основной части делового письма: суть/анонс содержания (зачем пишу) - в
первом абзаце. Построение основной части по принципу: один абзац - одна
мысль. В концовке: резюме либо указание на предполагаемые действия
адресата.
Выбор стилистического регистра (степени официальности) в зависимости от
ситуации общения, социального статуса партнера по коммуникации,
отношений между коммуникантами)
Интернет-коммуникация на русском языке
Современная интернет-коммуникация и ее особенности
Понятие и особенности интернет-коммуникации, специфика общения в
интернете: открытость и анонимность, скорость, обновляемость информации,
мультимодальность и мультимедийность, гипертекстовость.
Нелинейные тексты в интернет-коммуникации (графика, инфографика,
поликодовые тексты, гипертекст). Место интернет-коммуникации в деловой
коммуникации в современном мире
Язык интернет-коммуникации
Особенности языка в интернете (устно-письменная речь), особые
инструменты языка, возможности гибкого общения и самопрезентации.
Особенности коммуникации в социальных сетях. Анализ коммуникации на
профессиональные темы в социальных сетях.
Языковые средства создания речевого имиджа и речевого портрета в
социальных сетях и на профессиональных площадках. Языковой анализ
профилей профессионалов, предлагающих свои услуги, на интернетплощадках (профи.ру, уоибо, ауйо). Языковые средства, позволяющие
создать привлекательный имидж эксперта
Речевой этикет в интернет-коммуникации. Речевая агрессия и способы
ее преодоления
Понятие речевого этикета. Обязательные элементы речевого этикета в

2

ОК 04
ОК 05
ПК..

2

ОК 04
ОК 05

2

ОК 04
ОК 05
ПК..

2

ОК 04
ОК 05

Модуль 4 (вариативный)
Тема 4.1.

Тема 4.2.

Тема 4.3.

интернет- коммуникации. Примеры нарушения речевого этикета и их
последствия. Уход от общения. Речевая агрессия в Сети и способы ее
преодоления
Русский язык в межкультурной коммуникации
Межкультурная коммуникация - знакомство с предметом
Язык как отражение истории и культуры народа. Понятие о культурном
многообразии и межкультурной коммуникации. Межкультурная
коммуникация в многонациональном государстве.
Русский язык как воплощение русской культуры и как язык межкультурной
коммуникации народов России на основе традиционных российских
духовно-нравственных ценностей
Принципы и правила межкультурной коммуникации
Общие правила коммуникации на русском языке. Особенности русского
речевого этикета в культуре России. Вербальная и невербальная
коммуникация. Учет национальных культур коммуникантов. Диалог культур
Межкультурная коммуникация в профессиональной среде
Диалог культур в профессиональном общении. Открытость, обмен мнениями
и заинтересованность как инструменты успешной межкультурной
коммуникации. Языковые средства, демонстрирующие интерес к
собеседнику, его культуре и национальным традициям. Стремление помочь и
выражение этого стремления через средства русского языка
Промежуточная аттестация - зачет
Всего:

2

ОК 04
ОК 05

2

ОК 04
ОК 05

3

ОК 04
ОК 05

1
39

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие

специальные помещения:
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- материалы для дифференцированного зачета.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; - проектор с
экраном.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные
для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины
представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и
дополнительной литературы:

1. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие. Русский язык. 10-11
класс. Учебник для образовательных организаций. Базовый Москва: Акционерное
общество «Издательство «Просвещение», 2021. - 271. - 1БВК 978-5-09-101457-0
2. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая стилистика русского
языка: учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство «Флинта», 2021. 208 с. ISBN - 978-5-9765-0821-7

3. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального
образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. - Москва: Издательство
Юрайт, 2020. - 314 с. - (Профессиональное образование). - 18В1М 978-5-9916-7796-7. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - иКБ: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
4. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru /

1

5. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru/

6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов НИр://8сЬоо1- collection.edu.ru/
7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
8. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование
на русском" https://pushkininstitute.ru/

9. Научная электронная библиотека (HЭБ)http://www.elibrary.ru
10. КиберЛенинка http://cyberleninka.ru/
11. Справочно-информационный портал "Русский язык" http://gramota.ru/

12. Служба тематических толковых словарей http://www.glossary.ru/

13. Словари и энциклопедии http://dic.academic.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания
и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих
компетенций.

Общая компетенция
ОК 05
ОК 05
ОК 05

Раздел / Тема
Вводное занятие
1.1
1.2

ОК 05

1.3

ОК 05

1.4

ОК 05
ОК 04
ОК 04
ОК 05
ОК 04
ОК 05
ОК 04
ОК 05
ОК 04
ОК 05
ОК 04
ОК 05

1.5

ОК 04
ОК 05
ОК 04
ОК 05

1.6
2.1

2.2
2.3

2.4

3.1
3.2

Тип оценочных мероприятий
Вопросы по теме лекции
Выполнение письменного творческого
задания
Выполнение письменного творческого
задания
Выполнение письменного творческого
задания

Подготовка и произнесение публичной
речи
Тест
«Характеристики
делового
общения»
Редактирование,
составление,
трансформация деловых текстов
Тест «Правила деловой переписки»
Редактирование и составление деловых
писем
Анализ кейса
Тест «Коммуникация в интернете»

Создание описания профессионального
профиля в
социальной сети
1

ОК 04
ОК 05
ОК 04
ОК 05

3.3

Тест «Речевой этикет»

3.4

ОК 04
ОК 05
ОК 04
ОК 05

4.1

ОК 04
ОК 05
ОК 04
ОК 05
ОК 04, ОК 05

4.3

Создание
инструктивного
текста
/профессионального
лайфхака
Тест «Правила межкультурной
коммуникации»
Составление правил делового
этикета с учетом межкультурного
компонента
Анализ
диалогов
с
элементами
межкультурной коммуникации
Анализ кейса

4.2

4.4

Выполнение
дифференцированного зачета

заданий

1



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.