ОГСЭ.02 История

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 История

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений(техник)

Квалификация выпускника: техник

Форма обучения: очная

Курс: 2

Семестр :3,4

2023г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол № /от «

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

Л/. Ж

ОЯ 2023 г.

М

Подпись

2023г.

ФИО

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины ОГСЭ.02
История

разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования утвержденного приказом Приказ Минобрнауки России от
10.01.2018
N2
(ред.от01.09.2022)"0б
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений(техник)
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797) с учетом:
- профиля получаемого образования ;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования
(ГТПКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации.

Разработчики: Багомедова Рашидат Хазбулатовна преподаватель
ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензенты / эксперты: Ибрагимова И.И.

истории

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

2.
3.
4.

ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.02 История»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОГСЭ.02 История» является обязательной общего
гуманитарного и социально-экономического цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 03, ОК
09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ок

ОК 02

ОК 03

Умения

Знания

Определять
необходимые Приемы структурирования информации
источники информации
Планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию
Выделять наиболее значимое в
перечне информации
Оформлять результаты поиска,
применять средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач
Применять современную научную Современная научная и
профессиональную терминологию
профессиональная терминология
Порядок выстраивания презентации

ОК 09

Понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные
темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
Участвовать
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
профессиональные темы
Писать
простые
связные
сообщения
на знакомые или
интересующие профессиональные
темы

Правила
построения
простых
сложных
предложений
профессиональные темы

и
на

Основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и профессиональная лексика)
Правила
чтения
текстов
профессиональной направленности

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Базовый уровень
Вид учебной работы

Объем образовательной программы дисциплины

68

Основное содержание

68

вт. ч.:

теоретическое обучение

46

практические занятия

20

Промежуточная аттестация (Дифф.зачет)

2

12

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
разделов и тем
обучающихся

1

2

Объем в часах

Коды
компетенций и
личностных
результатов1,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

3

4

Раздел 1. Россия в конце XX в. - начале XXI в.
Тема 1.1.
Введение

Тема 1.2.
СССР в 1985 1991 гг.
Перестройка:
реформы М.С.
Горбачева

Тема 1.3.
Децентрализаци
я власти КПСС.
Распад СССР.
1990-1991 гг.

Содержание учебного материала
1.
Предмет изучения
2.
Смысл и методы исторического исследования
Исторический источник
3.
В том числе практических занятий
Содержание учебного материала
1.
Поиск путей «совершенствования социализма»: реформы экономики и
управления
2.
Обновление советской политической системы. Оформление политической
оппозиции.
3.
Демократизация общественной жизни. Гласность.
4.
Концепция «нового мышления» во внешней политике. Мировой кризис
коммунистической идеи.
В том числе практических занятий
Содержание учебного материала
1.
Союзная власть в борьбе за сохранение государства.
2.
РСФСР на «параде суверенитетов».
3.
Республики СССР: от народных фронтов к декларациям о независимости.
4.
ГКЧП - финальная акция союзной номенклатуры.

4

ОК 03, ОК 6,

2

4

ОК 03, ОК 6,

2

ОК 03, ОК 6,
2

В том числе практических занятий
Содержаниеучебного материала
1.
1992 - 1993 гг. «Прыжок» в капитализм.
2.
Социально-экономическая политика правительства в 1994 - 1999 гг. Итоги
приватизации.
Социально- экономическое развитие в начале XXI в.
3.
4.
Российское общество. Социальные результаты реформ в конце XX в. - начале
XXI в.
В том числе, практических занятий работ
Содержание учебного материала
Тема 1.5.
Г осударственное 1.
Политический процесс в 1992 - 1996 гг.: традиции и инновации политической
управление и
модернизации.
политика
Политическая власть и управление в 1996 - 1999 гг.: тенденции и противоречия
2.
России в конце
демократии.
XX в. - начале
Трансформация политической системы в начале XXI в.: поиски путей
3.
XXI в.
стабилизации государственности.
В том числе практических занятий
Содержание учебного материала
Тема 1.6.
Федеративные и 1.
Реформирующийся федерализм.
межнациональн 2.
От этнорегионального сепаратизма к лояльности государству.
ые отношения в 3.
Межнациональные отношения на межгрупповом и межличностном уровнях.
России на
4.
Межэтнические конфликты: причины, типы и формы проявления.
рубеже веков
5.
Межэтническое повседневное общение во второй половине 1990 - начале 2000-х
(XX - XXI вв.)
годов.
В том числе практических занятий
Содержание учебного материала
Тема 1.7.
Внешняя
1.
Россия в глобальных трансформациях на рубеже XX - XXI вв.
политика
Формирование основ внешней политики Российской Федерации в 1991 - 1995 гг.
2.
России на
Поворот внешней политики во второй половине 1990-х годов: от прозападного к
3.
рубеже веков
евразийскому курсу.
(XX - XXI вв.)
4.
Внешняя политика России в период президентства В.В. Путина в начале XXI в.:
глобальные и региональные стратегии
В том числе практических занятий
Тема 1.8.
Содержание учебного материала

Тема 1.4.
Экономические
реформы в
России в конце
XX в. - начале
XXI в. и их
социальные
результаты.

2

ОК 03, ОК 6,
4

2

4

ОК 03, ОК 6,

4

4

ОК 03, ОК 6,

2

6

ОК 03, ОК 6,

4

ОК 03, ОК 6

Культурные и
духовно­
нравственные
ориентиры
России в конце
XX в. - начале
XXI в.

1.

Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в
постиндустриальном обществе.
2.
Российское образование в условиях реформирования.
3.
Литература и искусство: между соцреализмом и постмодернизмом.
4.
Средство массовой информации в системе коммуникаций современной России.
Наука в условиях реформирования.
5.
В том числе практических занятий
Раздел 2. Мир в конце XX в. - начале XXI в.
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Страны Европы 1.
Страны Европы и США в конце XX в.
и США в конце 2.
Страны Европы и США в начале XXI в.
XX в. - начале
В том числе практических занятий
XXI в.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Страны Азии,
1.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки в конце XX в.
Африки и
2.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале XXI в.
Латинской
В том числе практических занятий
Америки в
конце XX в. начале XXI в.
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Процессы
1.
Глобализация и демократизация.
глобализации и 2.
Пределы глобализации. Проблемы отношений «Запад - Восток», «Север - Юг».
складывание
3.
Деятельность Организации Объединенных Наций и других международных
современной
организаций.
системы
международных
отношений.
Промежуточная аттестация
Всего

4

2

2

ОК 03, ОК 6,

2

2

ОК 03, ОК 6,
2

ОК 03, ОК 6,
10

2
68

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет социально-гуманитарных дисциплин, оснащенный оборудованием:
- Компьютер, проектор, экран
- Комплект учебной мебели, классная доска.
- Учебные стенды.
- Учебные пособия и раздаточный материал по дисциплине «История».
- Плакаты, исторические карты.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании
библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при
этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Обязательные печатные издания
1. История / П.С.Самыгин [и др.] - Изд.20-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2020.
- 474, [1]с. - (Среднее профессиональное образование ).
2. 2.История:
учеб.
пособие
/
П.С. Самыгин, С.И. Самыгин,
В.Н. Шевелев,
Е.В. Шевелева. - М. : ИНФРА-М, 2020. - 528 с.
3. Кириллов, В. В. История России: учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021.— 565 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-53408560-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/4701 81 (дата
обращения: 05.08.2021).
4. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для
среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021.— 368 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-53411113-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475067 (дата
обращения: 05.08.2021).
5. Степанова, Л. Г. История России. Практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л. Г. Степанова.— Москва: Издательство Юрайт, 2021.—
231 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10705-0. — Текст : электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/4750 18 (дата обращения: 05.08.2021).
3.2.2 Электронные издания
1. История России для технических специальностей: учебник для среднего
профессионального образования / М. Н. Зуев [и др.]; под редакцией М. Н. Зуева,
А. А. Чернобаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
531 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10532-2. — Текст: электронный И
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451084 (дата обращения: 05.08.2021).
2. Носова, И. В. История России : учебное пособие для СПО / И. В. Носова. — Саратов :
Профобразование, 2021. — 187 с. — ISBN 978-5-4488-1178-4. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFo6pa3OBaHne : [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/106618 (дата обращения: 19.05.2021). — Режим доступа: для
авторизир. Пользователей

1.2.2. Дополнительные источники
1 Электронно-библиотечная система «Лань». (Режим доступа): иЯЬ: https:ZZe.lanbook.com/
2.
Электронно-библиотечная
система
«Знаниум».
(Режим
доступа):
иЯЬ:
https:ZZznanium.comZ
3. Научная электронная библиотека «еЫЬгагу». (Режим доступа): иИН: https:ZZelibrarv.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
- оценка подготовки
- СССР в 1985 - 1991 гг. Перестройка: - демонстрирует
сообщения и
знание исторических
реформы М.С. Горбачева
выступления по темам;
- Децентрализация власти КПСС. Распад событий и процессов;
- оценка качества
- оценивает
СССР. 1990-1991 гг
знаний при
исторические
факты,
- Экономические реформы в России в конце
выполнении
XX в. - начале XXI в. и их социальные процессы и явления;
практической работы;
имеет
гражданскую
результаты.
- оценка качества
позицию;
- Федеративные и межнациональные
знаний при сдаче
- выполняет задания
отношения в России на рубеже веков
дифференцированного
на творческом уровне;
(XX - XXI вв.)
зачета.
- о роли науки, культуры и религии в - осуществляет
сохранении и укреплении национальных и осознанный выбор.
государственных традиций;
- основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже веков (XX и XXI
вв.);
сущность
и
причины
локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития
ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других
организаций и основные направления их
деятельности;
- содержание и назначение важнейших
правовых и законодательных актов мирового и
регионального значения
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
- ориентироваться в современной
экономической, политической и культурной
ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь российских,
региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных
проблем.

- ориентируется в
современной
экономической,
политической и
культурной ситуации
в России и мире;
- выявляет
взаимосвязь
российских,
региональных,
мировых социальноэкономических,
политических и
культурных проблем.

- оценка качества
знаний при сдаче
зачета.
- оценка качества
знаний при
выполнении
практической работы;
- оценка подготовки
сообщения и
выступления по темам;



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.