ОГСЭ.05 Физическая культура

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 «Физическая культура»

Код и наименование специальности/профессии:

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Квалификация выпускника: техник
Профиль получаемого профессионального образования:

технический
Форма обучения: очная

2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

ОДОБРЕНО
предметной(цикловой) комиссией

Протокол № от «^С»
Председатель П(Ц)К

гПодпись

¿0

Шабанова М.М.
ФИО
20 Л/ г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Физическая культура» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего
профессионального образования Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 N 2
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797)

с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации

Разработчики:__________
промышленного колледжа

преподаватель ГБПОУ РД Индустриально

Рецензенты:ГБПОУ РД Индустриально промышленного
колледжа
(/

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

168
168

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия

166

Дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 физическая культура
Наименование
Наименование
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа
разделов и тем
обучающихся
Раздел 1.
Тема 1.1

Объем
часов

6
содержание учеоного материала; практические занятия
1 ймнастика, Освоение спортзала, футбольного поля

2

Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2.

Осваиваемы
е
компетенци
и

ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08

содержание учеоного материала; практические занятия
2

1 йгиенические основы и закаливания, техника безопасности на уроках физической культуры
Раздел 2.
30

Тема 2.1.

Содержание учебного материала; практические занятия
Легкая атлетика
1. Бег на короткие дистанции 100 м.

Тема 2.2.

2. Прыжки в длину с разбега.

2

Тема 2.3.

ЗБег на среднюю дистанцию 1000 м.

2

Тема 2.4.

4. Совершенствование повторного бега.

2

Тема 2.5.

5. Бег на короткие дистанции 400 м.

2

Тема 2.6.

6. Метание гранаты.

4

Тема 2.7.

7 Бег на короткие дистанции 200 м.

4

Тема 2.8.

8. Совершенствование эстафетного бега.

4

Тема 2.9.

9. Бег на длинные дистанции, 2000 м (девочки), 3000 м (мальчики).

4

Тема 2.10.

10. Финиширование на различные дистанции

4

Содержание учебного материала; практические занятия

28

2

ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08

Раздел 3.
ОК 03, ОК 04,

ОК 08
Гема 3.1.

Тема 3.2.

Тема 3.4.

1. Строевые упражнения, построение, перестроение из колонны, по одному в колонну, по два,
по четыре.
2. Перекладина высокая, вис на перекладине.
Размахивание изгибами. Соскоки назад и вперед. Оборот назад в
упоре, соскок. Подъем переворотом силой, соскок.
Подтягивание на
перекладине. Перемахи
вперед, назад, соскок.
Соединение элементов.
4. Акробатика.
Кувырок вперед, кувырок назад.
Кувырок через препятствие вперед
(90 см) Стойка на плечах, на
голове.
Кувырок, соединение кувырков.

~4—

4
4
2
2
2
2

2
2
2
2

Раздел 4.

Тема 4.1

6

Содержание учебного материала; практические занятия
Кроссовая подготовка.

32

1. Бег по слабопересечённой местности с преодолением небольших препятствий.

10

ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08

Бег по сильнопересеченной местности с преодолением небольших
препятствий. Спортигры (футбол, регби).
Кросс 6 км, 7 км.

6
10
6

Раздел 5.

ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
Содержание учебного материала; практические занятия

~^Г~
2
4

Гема 5.1.

1. Упражнения для развития мышц рук.

Тема 5.2.

2. Упражнения для развития верхнего плечевого пояса.

Тема 5.3.

3. Упражнения для развития мышц ног.

Тема 5.4.
Тема 5.5.

4. Упражнения для развития силы.

2

5. Упражнения для развития ловкости.

Тема 5.6.
Тема 5.7.
Тема 5.8

6. Упражнения для развития гибкости.

2
4

Тема 5.9.
Раздел 6.

Тема 6.1.

7

24

7. Упражнения для развития быстроты.
8. Упражнения для развития выносливости.
9. Упражнения с отягощениями.

2

Содержание учебного материала; практические занятия
Волейбол

24

Прием мяча снизу, прием мяча
сверху. Прием мяча снизу
двумя руками.
Нижняя подача мяча.
Верхняя подача мяча
(прямо). Игра у сетки
снизу, сверху.
Игра в нападении через игрока
передней линии. Блокирование у сетки
нападающего удара.
Страховка у
сетки.

2
2

2
2
2
2
4
2
4
2
4

ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08

Двухстороння
игра.

Раздел 7.

Тема 7.1

Гема 7.2

Содержание учебного материала; практические занятия
Баскетбол

22

Ловля летящего мяча двумя руками в прыжке, так-же после
отскока от щита. Ловля мяча с полуотскока.
Передача мяча и ловля мяча в движении двумя
руками от груди. Броски мяча по кольцу с места.
Перехват, выбивами
мяча.
Игра в защите и
нападении.
Подвижные игры и эстафеты.

4
4
4
4
4

Дифференцированного зачета

Всего

8

ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08

2
2

168

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных и
профессиональных целей;
Применять
рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной
деятельности
Пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для данной
профессии (специальности)
Роль физической
культуры в общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
Основы здорового
образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии (специальности)
Средства
профилактики
перенапряжения

8

Критерии оценки
«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые умения
сформированы
недостаточно, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» теоретическое содержание
курса освоено частично, но
пробелы не носят
существенного характера,
необходимые умения
работы с освоенным
материалом в основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой обучения
учебных заданий
выполнено, некоторые из
выполненных заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса не освоено,
необходимые умения не
сформированы,
выполненные учебные
задания содержат грубые
ошибки.

Методы оценки
Примеры форм и методов
контроля и оценки
Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме.
Тестирование.
Контрольная работа.
Самостоятельная работа.
Защита реферата.
Семинар. Защита
курсовой работы (проекта).
Выполнение проекта.
Наблюдение за
выполнением
практического задания,
(деятельностью студента).
Оценка выполнения
практического
задания(работы).
Подготовка и выступление
с докладом, сообщением,
презентацией. Решение
ситуационной задачи.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.