ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий
и сооружений
Квалификация выпускника: техник
Форма обучения: очная

Курс: 2
Семестр: 3,

2023 г.
1

УТВЕРЖДАЮ

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №от « 30»

О&Х20

г.

. Шабанова

Председатель П(Ц)К

Подпись

\

Зам. директора по учебной
работе

/

ФИО

М.М.
Подпись
Ъс
2043 г.

ФИО

2

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в
профессиональной деятельности» разработана на основе требований: Приказ
Минобрнауки России от 10.01.2018 N 2(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797)
с учетом:
- профиля получаемого образования.
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (111 1КРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной .

Разработчик: Камбулатов Руслан Шамильевич, преподаватель информатики

Рецензеьры/Аксперты: Алиев И.А., кандидат наук, преподаватель ФГБОУ ВО
ДГУ ;
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.06. Информационные технологии в
профессиональной деятельности обеспечивает формирование элементов
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО
по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-7, 9-11.

1.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания

Код
ПК, ОК
ПК 6.1-6.4
ОК 1-7, 911

Умения
• пользоваться современными
средствами связи и
оргтехникой;
• обрабатывать текстовую и
табличную информацию;
• использовать технологии
сбора, размещения, хранения,
накопления, преобразования
и передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
• использовать в
профессиональной
деятельности различные
виды программного
обеспечения,
• применять компьютерные и
телекоммуникационные
средства;
• обеспечивать
информационную
безопасность;
• применять антивирусные
средства защиты

Знания

• основные понятия
автоматизированной
обработки информации;
• общий состав и структуру
персональных компьютеров
и вычислительных систем;
• базовые системные
программные продукты в
области профессиональной
деятельности;
• состав, функции и
возможности использования
информационных и
телекоммуникационных
технологий в
профессиональной
деятельности;
• методы и средства сбора,
обработки, хранения,
передачи и накопления
информации;
• основные методы и приемы
обеспечения
информационной
безопасности
4

информации;
• осуществлять поиск
необходимой информации

5

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объе
м
часов

Объем образовательной программы

78

Обязательные

78

в том числе:
теоретическое обучение

26

практические занятия
Промежуточная аттестация в форме диф.зачета

50
2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная
Наименование
работа обучающихся
разделов и тем

2

1

Тема 1.
Автоматизированна
я обработка
информации
Тема 1.1. Основные
понятия
автоматизированно
й обработки
информации

Тема 2.
Автоматизация
профессиональной
деятельности.
Тема 3.
Техническое
обеспечение

Объем
часов

3
ОК1,3, и

Содержание учебного материала

Информация и данные. Информационные процессы и информационные
технологии. Виды информационных технологий. Основные этапы решения
задач с помощью ПК в зависимости от вида информационной технологии.
Автоматизированные системы, их виды и состав.
Понятие и виды технологий. Информационные технологии: цели и задачи,
свойства, стратегии внедрения.
Практическое занятие №1. Выполнение заданий на осуществление выбора
ИТ для выполнения профессиональных задач.
Содержание учебного материала
Автоматизированные рабочие места. Понятие, основные элементы и виды
АРМ. Техническое и программное обеспечение АРМ. АРМ в локальной и
корпоративной сети.
Содержание учебного материала

Коды
компетенци
й,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы

2

6
2
2

ОК9Д1,
ПК6.3

6

ОК9,10,
ПК6.3
7

информационных
технологий.
Тема 3.1.
Персональный
компьютер и
устройства,
подключаемые к
нему.

Тема 4.
Программное
обеспечение
информационных
технологий.
Тема 4.1. Базовое
программное
обеспечение.

Тема 5.
Применение
информационных
технологий в
профессиональной
деятельности:
автоматизация_____

Назначение и основные характеристики дополнительных периферийных
устройств. (Принтер, сканер, копир, МФУ, модем, мультимедийный проектор,
факс, блок непрерывного питания, звуковые колонки и т.д.)
Область применения дополнительных периферийных устройств в
профессиональной деятельности (пароконвектомат, кулинарные ЗПкомпьютеры)
Компьютерные сети. Назначение и типы сетей. Аппаратное обеспечение сети.
Практическое занятие №2. Подключение к ПК и изучение возможностей
периферийных устройств.
Содержание учебного материала

2

Базовое программное обеспечение: назначение и принципы использования
системного и прикладного ПО. Условия распространения и использования
программного обеспечения и ИТ.
Возможности использования базового ПО в профессиональной деятельности.
Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ.
Практическое занятие №3. Выполнение заданий на осуществление выбора
ПО, позволяющего наилучшим образом решать профессиональные задачи.
Содержание учебного материала

4

2
ОК 1,3

2
20

ОК1,2,3,5,9,1
0

8

офиса
Тема 5.1.
Обработка
текстовой
информации

Тема 6.
Применение
телекоммуникацион
них технологий в
профессиональной
деятельности.

Основные возможности текстового редактора и издательских систем.
Использование возможностей текстового редактора в профессиональной
деятельности.
Основные возможности электронных таблиц. Использование возможностей
электронных таблиц в профессиональной деятельности: решение
профессиональных задач; решение экономических задач.
Основные возможности Open Office.org Base. Технология получение
информации из БД.
Практическое занятие №4. Создание деловых документов в текстовом
редакторе. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.
Практическое занятие №5. Создание текстовых документов на основе
шаблонов. Создание формул в текстовом редакторе. Построение диаграмм в
текстовом редакторе.
Практическое занятие №6. Использование программ - переводчиков и
систем распознавания текстов для создания текстовых документов.
Практическое занятие №7. Оформление документов профессиональной
направленности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.
Практическое занятие №8. Создание электронной книги. Организация
расчётов в табличном процессоре.
Практическое занятие №9. Применение относительной и абсолютной
адресации. Использование встроенных функций.
Содержание учебного материала

4

6
4

4

10

2
10

9

Тема 6.1. Передача
информации.

Технология подключения к локальной сети. Доступ к ресурсам.
Корпоративные сети.
Возможности глобальной сети Интернет. Пакетная передача данных.
Организация межсетевого взаимодействия. Электронная почта.

4

Тема 6.2. Поиск
информации.

Методы и средства поиска информации в сети Интернет.

2

Промежуточная аттестация в форме диф.зачета
Всего:

3
78

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности»»,
оснащенный в соответствии с пунктом 6.1.2.1. образовательной программы по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатации зданий и сооружений.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании
библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного
издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания

3.2.2. Основные электронные издания
1. Аббасов, И.Б. Основы трехмерного моделирования в графической системе 3ds
Мах 2018: учебное пособие / И.Б. Аббасов. - 3-е изд. - Москва: ДМК Пресс, 2017. 186 с. - ISBN 978-5-97060-516-5. - Текст: электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1028139 (дата обращения: 08.01.2022). - Режим
доступа: по подписке.
2. Бильфельд, Н. В. Методы MS EXCEL для решения инженерных задач: учебное
пособие для спо / Н. В. Бильфельд, М. Н. Фелькер. — 2-е, стер. — Санкт-Петербург:
Лань, 2021. — 164 с. — ISBN 978-5-8114-7573-5. — Текст: электронный // Лань:
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162380 (дата
обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Бянкин, И. Г. Теплотехника: учебное пособие для СПО / И. Г. Бянкин. - 2-е
изд. - Липецк, Саратов: Липецкий государственный технический университет,
Профобразование, 2020. - 69 с. - ISBN 978-5-88247-959-5, 978-5-4488-0754-1. - Текст:
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РВОБобразование: [сайт].-URL: https://profspo.ru/books/92838
4. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для
среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. - 4-е изд.,
перераб, и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 383 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534-03051-8. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/469424
5. Гидравлика: учебное пособие для СПО / составители В. А. Никитин. Саратов: Профобразование, 2020. - 227 с. - ISBN 978-5-4488-0696-4. - Текст:
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFo6pa3OBaHne: [сайт].-URL: https://profspo.ru/books/91860
6. Гусев, В. П. Основы гидравлики: учебное пособие для СПО / В. П. Гусев, Ж. А.
Гусева; под редакцией В. В. Коробочкин. - Саратов: Профобразование, 2017.-221 с. 11

18ВН 978-5-4488-0023-8. - Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОБобразование: [сайт]. - иКБ:
https://profspo.ru/books/66394
7. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для среднего
профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В.
Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. 238 с. - (Профессиональное образование). -1БВП 978-5-534-03964-1. - Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - иКЕ: https://urait.ru/bcode/469957
8. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для среднего
профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В.
Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. 390 с. - (Профессиональное образование). - 18ВИ 978-5-534-03966-5. - Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - иКЕ: https://urait.ru/bcode/469958
9. Коломейченко, А. С. Информационные технологии: учебное пособие для спо /
А. С. Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. — СанктПетербург: Лань, 2021. — 212 с. — 18ВН 978-5-8114-7565-0. — Текст: электронный //
Лань: электронно-библиотечная система. — ИКБ: https://eJanbook.com/book/177031
(дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Копачев, В. Ф. Термодинамика, теплопередача и гидравлика: учебник для СПО
/ В. Ф. Копачев. - Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. - 250 с.
- 18ВИ 978-5-4488-1110-4, 978-5-4497-1003-1. - Текст: электронный // Электронный
ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОБобразование: [сайт]. - ПНЕ:
https://profspo.ru/books/ ! 04893
11. Савиновских, А. Г. Гидравлика: учебное пособие для СПО / А. Г. Савиновских,
И. Ю. Коробейникова, Д. А. Новикова. - Саратов: Профобразование, 2019. - 168 с. 18ВП 978-5-4488-0333-8. - Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОБобразование: [сайт]. - ИКБ:
https://profspo.ru/books/86069
12. Суворов, А. П. Создание трехмерных моделей для аддитивного производства
на основе полигонального моделирования. Лабораторный практикум: учебное пособие
для спо / А. П. Суворов. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 64 с. — 18ВП 978-5-81148492-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — ИКБ:
https://eJanbook.com/book/193330 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
13. Теплотехника: учебное пособие для СПО / составители В. А. Никитин. Саратов: Профобразование, 2020. - 532 с. - 1БВП 978-5-4488-0690-2. - Текст:
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РКОБобразование: [сайт]. -ПКЕ: https://profspo.ru/books/91902
14. Удовин, В. Г. Гидравлика: учебное пособие для СПО / В. Г. Удовин, И. А.
Оденбах. - Саратов: Профобразование, 2020. - 132 с. - 1БВП 978-5-4488-0649-0. Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РКОБобразование: [сайт].-иКБ: https://profspo.ru/books/91861
15. Шевченко, Д. А. Изображение архитектурного замысла при проектировании
средствами архитектурной графики. Архитектурный шрифт «Зодчий» : учебно­
методическое пособие для спо / Д. А. Шевченко, Н. В. Вандышева, В. С. Карташова.
— 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 92 с. — 18ВП 978-5-8114-9160-5.
12

— Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — ИБЕ:
https://eJanbook.com/book/187717 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.

3.2.3. Дополнительные источники
1. Autodesk Inventor Professional. Этапы выполнения чертежа: методические
указания к выполнению графических работ по курсу «Инженерная и компьютерная
графика» /. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС
АСВ, 2015. — 24 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR
BOOKS: [сайт]. —URL: https://www.iprbookshop.ru/55623.html (дата обращения:
08.01.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
2. Autodesk Revit Architecture. Начальный курс. Официальный учебный курс
Autodesk / Дж. Вандезанд, Ф. Рид, Э. Кригел; перевод с англ. В. В. Талапов. - М.:
ДМК-Пресс, 2017. - 328 с.
3. Библиотека компьютерной литературы [Электронный ресурс]. URL:
http://it.eup.ru/
4. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс]: портал.
URL: http://sbiblio.com/biblio/
5. Габидулин В.М. Трехмерное моделирование в AutoCAD 2016 / Габидулин
В.М. — Саратов: Профобразование, 2019. — 270 с. — ISBN 978-5-4488-0045-0. —
Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/89864.html (дата обращения: 08.01.2022). —Режим доступа:
для авторизир. пользователей
6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс. URL:
http://window.edu.ru/library.
7. Короткий А.А. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений
сред.проф. Образования / Г.С.Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткий. - Москва:
Академия, 2021. - 240 с.
8. Мир информатики: каталог сайтов [Электронный ресурс]. URL:
http://jgk.ucoz.ru/dir/
9. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Е.В. Михеева,
О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2021 - 416 с.
10. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. URL:
http://elibrary.ru/defaultx.asp
11. Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности:
учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Полякова,
А. А. Стрельцов, С. Г. Чубукова, В. А. Ниесов; ответственные редакторы Т. А.
Полякова, А. А. Стрельцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 325 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00843-2. — Текст: электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470351 (дата
обращения: 08.01.2022).
13

12. Официальный сайт компании А11р1ап [Электронный ресурс]. 1ЖЬ:
https://www.allplan.com/en/
13. Официальный сайт компании Autodesk [Электронный ресурс]. иКТ:
http://www.autodesk.ru/
14. Официальный сайт компании ОгарЫьой [Электронный ресурс]. ИКЬ:
http://www.graphisoft.ru/archicad/
15. Сайт поддержки пользователей САПР [Электронный ресурс]: портал. иКЬ:
http://cad.dp.ua/
16. Самоучитель AUTOCAD [Электронный ресурс]. иНЬ: 1Шр://аЩосабspecialist.ru/
17. САПР - журнал. Статьи, уроки и материалы для специалистов в области САПР
[Электронный ресурс. иКЬ: http://sapr-journal.ru/
18. САПР и графика: журнал [Электронный ресурс]. иКЬ: http://sapr.ru/
19. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для среднего
профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд.,
перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное
образование). — 1БВК 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — иКЬ: https://urait.ru/bcode/489604 (дата обращения:
08.01.2022).
20. Федотов Н.Н. Защита информации [Электронный ресурс]: Учебный курс. иКБ:
http://www.college.ru/UDP/texts

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знать:
Задачи в соответствии с профилем работы на этапе жизненного цикла ОКС и
методы их решения.
Основные требования к составу и оформлению технической документации на этапе
жизненного цикла ОКС.
Уровни проработки элементов информационных моделей ОКС
Цели, задачи и принципы информационного моделирования ОКС
Стандарты и своды правил разработки информационных моделей ОКС
Функции профильного программного обеспечения
Средства программ информационного моделирования ОКС для выпуска комплекта
технической документации.
Форматы хранения и передачи данных информационной модели ОКС
Система электронного документооборота организации
Методы коллективной работы над единой информационной моделью ОКС
Назначение междисциплинарной координации информационных моделей ОКС

Выбирает информационные технологии для информационного моделирования.
Демонстрирует знания состава, функций и возможностей информационных и
коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Выбирает необходимое программное обеспечение для решения профессиональных
задач.
Демонстрирует знания основные этапов решения, правильность последовательности
выполнения действий при решении профессиональных задач с помощью
персонального компьютера
Использует новые технологии (или их элементы) при решении профессиональных
задач, демонстрирует знаний перечня периферийных устройств, необходимых для
реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера
Подбирает информационные ресурсы для коллективной работы по решению
профессиональных задач
Оценка результатов выполнения:
текущего контроля (устный/письменный опрос, контрольные вопросы и др.)
практических занятий;
лабораторных работ;
контрольных работ;
промежуточной аттестации.
Уметь:
Использовать цифровой вид исходной информации для создания информационной
модели ОКС.
Формировать информационную модель ОКС на основе чертежей, табличных форм
и текстовых документов.
Решать задачи в соответствии с профилем работы на этапе жизненного цикла ОКС.
Использовать технологии информационного моделирования при решении задач на
этапе жизненного цикла ОКС
15

Использовать необходимые программные средства для информационного
моделирования и решения профильных задач
Просматривать и извлекать данные информационных моделей ОКС, созданных
другими специалистами
Применяет средства информационных технологий для решения
профессиональных задач
Выполняет все виды работ по программному обеспечению при информационном
моделировании, визуализации, создании чертежной документации
Применяет различные виды компьютерных коммуникаций и извлекает данные
информационных моделей ОКС, созданных другими специалистами для решения
профессиональных задач на этапе жизненного цикла ОКС Оценка результатов
выполнения:
текущего контроля (устный/письменный опрос, контрольные вопросы и др.)
практических занятий;
лабораторных работ;
контрольных работ;
промежуточной аттестации.

16

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.