МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Основы предпринимательской деятельности.
Код и наименование специальности/профессии; 08.02.01 «Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений».
Квалификация выпускника: техник
Профиль получаемого профессионального образования: технический.
Курс: 2
Семестр: 4
2023 г
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
УТВЕРЖДАЮ
Протокол № от «3>0»
Шабанова М.М.
(Подпись)
Председатель П(Ц)К
(Подпись)
0$ /2023 г.
/Ту/
—"(ФИО7
Зам. директора по УР
(ФИО)
40
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Основы
предпринимательской деятельности разработана на основе требований:
Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 N 2(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797) с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования
(ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации .
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.08 Основы предпринимательской деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы
Учебная
дисциплина
ОП.08
Основы
предпринимательской
деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла
ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
01, ОК 02, ОК 09.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины студентами осваиваются
умения и знания.
Знания
Умения
Код ПК,
ОК
распознавать задачу и/или основные источники информации
ОК 01
и ресурсы для решения задач и
проблему
проблем
в профессиональном
и/или социальном
в профессиональном и/или
социальном контексте;
контексте;
алгоритмы выполнения работ в
анализировать задачу
профессиональной
и/или проблему и
выделять её составные
и смежных областях;
части;
определять этапы
методы работы в профессиональной
решения задачи;
и смежных сферах;
выявлять и эффективно
структуру плана для решения задач;
искать информацию,
необходимую для
решения задачи и/или
проблемы;
ОК 02
определять задачи для
приемы структурирования
поиска информации;
информации;
определять необходимые
источники информации;
выделять наиболее
значимое в перечне
информации;
оценивать практическую
значимость результатов
поиска;
ОК 09
понимать общий смысл
четко произнесенных
высказываний на
известные темы
(профессиональные и
бытовые), понимать
тексты на базовые
профессиональные темы;
кратко обосновывать и
объяснять свои действия
(текущие и планируемые)
лексический минимум, относящийся
к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной
деятельности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Квалификация «техник»
Объем в
часах
Вид учебной работы
Объём образовательной программы учебной
дисциплины
32
в т.ч. в форме практической подготовки
в т.ч.:
теоретическое обучение
20
практические занятия
10
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме зачёта
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и
формы организации деятельности
обучающихся
Содержание
Краткие сведения о бухгалтерском
учете. Бухгалтерская отчетность.
Налоговый учет. Учет результатов
хозяйственной деятельности при УСН.
Книга учета доходов и расходов.
Налоговая отчетность: формы, порядок
сдачи. Отчетность во внебюджетные
фонды: формы, порядок сдачи.
Содержание
Тема 1.7
Имущественные,
Формирование имущественной основы
финансово-кредитные предпринимательской
деятельности.
ресурсы для малого
Собственные, заемные и привлеченные
предпринимательства средства предпринимателя. Финансовое
самообеспечение
хозяйствующего
субъекта. Финансовый менеджмент.
Выручка. Себестоимость. Прибыль.
Анализ и планирование финансов
предприятия. Кредит как источник
финансирования
малого
предпринимательства. Виды и формы
кредитования
малого
предпринимательства.
Требования
Тема 1.6
Бухгалтерский учёт и
отчётность
Коды компетенций,
формированию которых
способствует элемент
программы
ОК 01
ОК 02
6
ОК 09
2
ОК 01
ОК 02
ОК 09
кредитных организаций, предъявляемые
к
потенциальным
заемщикам
субъектам малого бизнеса. Программы
региональных банков по кредитованию
субъектов малого предпринимательства.
Лизинг, факторинг, микрокредитование
- новые возможности финансирования
для
субъектов
малого
предпринимательства.
В том числе практических
Содержание
Тема 1.8
Маркетинг в
Анализ рыночных потребностей и
предпринимательской спроса на новые товары и услуги,
деятельности
выявление потребителей и их основных
потребностей. Цены и ценовая
политика. Продвижение товаров и услуг
на рынок. Каналы поставки.
Конкуренция и конкурентоспособность,
конкурентные преимущества.
Формирование стратегии повышения
конкурентоспособности. Реклама и РЯ.
Реклама в строительной отрасли
В том числе практических занятий
Содержание
Тема 1.9
Управление
Отбор, подбор, оценка персонала.
персоналом.
Оформление трудовых отношений:
порядок заключения трудового
договора, его содержание. Срочные
2
2
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 09
Тема 1.10
Межотраслевой
характер
предпринимательства
в строительной
отрасли
трудовые договоры. Изменение условий
трудового договора. Прекращение
трудового договора по различным
основаниям. Особенности заключения,
изменения, расторжения трудовых
договоров, заключенных между
индивидуальным предпринимателемработодателем и работником.
Дисциплинарная и материальная
ответственность работников.
Ответственность работодателя за
нарушение трудового законодательства.
Содержание
Место предпринимательства в
строительной отрасли. Возможность
создания предпринимательской
структуры в строительной отрасли (по
специальности). Межотраслевой
характер предпринимательской
деятельности в строительстве:
применение норм гражданского,
градостроительного, инвестиционного,
архитектурного законодательства,
закона о долевом строительстве
многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости, о
государственном строительном надзоре
в Российской Федерации и др.
4
Тема 1.11
Структура бизнесплана. Технология
разработки бизнесплана
Диф.зачет
Всего:
В том числе практических занятий
Содержание
Содержание
Место предпринимательства в
строительной отрасли. Возможность
создания предпринимательской
структуры в строительной отрасли (по
специальности). Межотраслевой
характер предпринимательской
деятельности в строительстве:
применение норм гражданского,
градостроительного, инвестиционного,
архитектурного законодательства,
закона о долевом строительстве
многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости, о
государственном строительном надзоре
в Российской Федерации и др.
2
4
В том числе практических занятий
4
2
32
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-гуманитарных и математических дисциплин»,
оснащенный в соответствии с пунктом 6.1.2.1. образовательной программы по
специальности
08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и /или электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
При формировании библиотечного фонда образовательной организацией
выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных
изданий и /или электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Богомолов, Н. В. Математика : учебник для среднего
профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И.
Самойленко. — 5-е изд., перераб, и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 401 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN
978-5-534-07878-7. — Текст
:
электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/489612
2.
Павлюченко,
Ю. В. Математика:
учебник
и
практикум для среднего профессионального образования /
Ю. В. Павлюченко, Н. Ш. Хассан ; под общей редакцией
Ю. В. Павлюченко. — 4-е изд., перераб, и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023.— 238 с.— (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-01261-3. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/511840
3.
Шипачев, В. С. Математика : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / В. С. Шипачев ; под
редакцией А. Н. Тихонова. — 8-е изд., перераб, и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 447 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13405-6. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/489596
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике
в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб, и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 326 с. —
(Профессиональное образование). — 18В1М 978-5-534-08799-4. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— иКЬ: https://urait.ru/bcode/490666
2.
Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике
в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб, и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 251 с. —
(Профессиональное образование). — 1БВН 978-5-534-08803-8. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— иКЬ: https://urait.ru/bcode/490667
3.
Далингер, В. А. Геометрия: метод аналогии : учебное
пособие для среднего профессионального образования /
В. А. Далингер, Р. Ю. Костюченко. — 2-е изд., испр, и доп. —
Москва:
Издательство
Юрайт,
2023.—
136 с.—
(Профессиональное образование). — 18ВИ 978-5-534-08100-8. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— иНЬ: https://urait.rU/bcode/515382
4.
Далингер, В. А. Математика: задачи с модулем :
учебное пособие для среднего профессионального образования /
В. А. Далингер. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2023.— 364 с.— (Профессиональное образование).—
18ВП 978-5-534-04793-6.
—
Текст
:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
иНЬ:
https://urait.rU/bcode/5 15055
5.
Далингер,
В. А. Математика:
логарифмические
уравнения и неравенства: учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. А. Далингер. — 2-е изд.,
испр, и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 176 с. —
(Профессиональное образование).— 18В1Ч 978-5-534-05316-6. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— иКЬ: https://urait.rU/bcode/514874
6.
Далингер,
В. А. Математика:
обратные
тригонометрические функции. Решение задач : учебное пособие
для среднего профессионального образования / В. А. Далингер. —
2-е изд., испр, и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
147 с.— (Профессиональное образование).— 1БВП 978-5-53408452-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — 1ЖТ: https://urait.rU/bcode/5 14871
7.
Далингер, В. А. Математика: тригонометрические
уравнения и неравенства: учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. А. Далингер. — 2-е изд.,
испр, и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 136 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08453-5. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/515057
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
знать:
- основные источники
информации
и ресурсы для решения
задач и проблем
в профессиональном
и/или социальном
контексте;
- алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной
и смежных областях;
- методы работы в
профессиональной и
смежных сферах;
- структуру плана для
решения задач;
- приемы
структурирования
информации;
- современная научная и
профессиональная
терминология;
- лексический минимум,
относящийся к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности.
уметь:
- распознавать задачу
и/или проблему
в профессиональном
и/или социальном
контексте;
- анализировать задачу
и/или проблему и
выделять её составные
части;
- определять этапы
решения задачи;
Критерии оценки
Демонстрирует знания,
выполняет требуемые
трудовые действия в
рамках списка
результатов обучения.
Методы оценки
Оценка результатов
выполнения:
текущего контроля
(устный/письменный
опрос, контрольные
вопросы и др.)
практических
занятий;
лабораторных работ;
контрольных работ;
промежуточной
аттестации.
Демонстрирует знания,
выполняет требуемые
трудовые действия в
рамках списка
результатов обучения.
Оценка результатов
выполнения:
текущего контроля
(устный/письменный
опрос, контрольные
вопросы и др.)
практических
занятий;
лабораторных работ;
контрольных работ;
промежуточной
аттестации.
- выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи и/или
проблемы;
- составлять план
действия;
- реализовывать
составленный план;
- оценивать результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника);
- определять задачи для
поиска информации;
определять
необходимые источники
информации;
выделять наиболее
значимое
в
перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость результатов
поиска;
- применять
современную научную
профессиональную
терминологию;
- понимать общий
смысл четко
произнесенных
высказываний на
известные темы
(профессиональные и
бытовые), понимать
тексты на базовые
профессиональные
темы;
- кратко обосновывать и
объяснять свои действия
(текущие и
планируемые).