МДК.01.02 Проект производства работ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК.01.02 Проект производства работ

Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Форма обучения: очная
Курс: 2.3
Семестр : 4,5

2023

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комичней
Протокол № от « ХС » О

УТВЕРЖДАЮ

2023 г.

Зам. директора по УР
Шабанова М.М, ¿/¿V
(Подпись)
(ФИО)

Председатель П(Ц)К
(Подпись)

(ФИО)

2023 г.

Рабочая программа МДК 01.02 Проект производства работ разработана на основ<
требований: Приказа Минобрнауки России от 10.01.2018 N 2 (ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарт;
среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительств«
и эксплуатация зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797)
с учетом:
профиля получаемого образования.
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ в предела
освоения основной профессиональной образовательной программы среднег
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанны
Отделом профессионального образования Министерства образования
науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным плано
образовательной организации.

Разработчики: Умалатова Зухра Магомедалиевна
преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты/ эксперты:

Магомедов Б.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3
УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

И

ОЦЕНКА

РАБОЧЕЙ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОГРАММЫ 11

ОСВОЕНИЯ 19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
КУРСА

1. Цели изучения междисциплинарного курса
Цель изучения междисциплинарного курса - участие в разработке
проекта производства работ с применением информационных технологий.
2. Место междисциплинарного курса (МДК) в структуре ППССЗ
МДК.01.02 «Проект производства работ» является междисциплинарным
курсом, который относится к профессиональному модулю ПМ.01 «Участие в
проектировании зданий и сооружений» профессиональной подготовки по
специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений». Изучение МДК.01.02 «Проект производства работ» базируется
на знаниях таких дисциплин как «Инженерная графика», «Основы геодезии»,
«Основы инженерной геологии», «Современные строительные материалы и
изделия», «Организация технологических процессов при строительстве,
эксплуатации и реконструкции строительных объектов».
Осваивается на четвертом курсе (8 семестр).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
междисциплинарного курса
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся
должен: иметь практический опыт:
- разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ.
знать:
- основные
методы
организации
строительного
производства
(последовательный, параллельный, поточный);
- основные технико-экономические характеристики строительных машин и
механизмов;
- методику вариантного проектирования;
- сетевое и календарное планирование;
- основные понятия проекта организации строительства;
- принципы и методику разработки проекта производства работ;
- профессиональные информационные системы для выполнения проекта
производства работ.
уметь:
- читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;
- подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации
для выполнения работ;
- разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;
- оформлять чертежи технологического проектирования с применением
информационных технологий;
- использовать в организации производства работ передовой отечественный и
зарубежный опыт.

4

В результате освоения междисциплинарного курса формируются компетенции:

Наименование общих компетенций
Использовать современные средства поиска, анализа
ОК 02
и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать
ОК 04
и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную
ОК 05
и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с
учетом особенностей социального
и культурного контекста
Содействовать сохранению окружающей среды,
ОК 07
ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях
Пользоваться профессиональной документацией
ОК 09
на государственном
и иностранном языках
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
Код

Код
ПК 1.1.

ПК 1.2.
ПК 1.3.

ПК 1.4.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.

Наименование общих компетенций
Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных
конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали
конструктивных элементов зданий и сооружений в
соответствии с условиями эксплуатации и назначениями
Выполнять расчеты и конструирование строительных
конструкций
Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с
использованием средств автоматизированного
проектирования
Участвовать в разработке проекта производства работ с
применением информационных технологий
Выполнять подготовительные работы на строительной
площадке
Выполнять строительно-монтажные, в том числе
отделочные работы на объекте капитального строительства
Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и
расходов материальных ресурсов
5

ПК 2.4.

ПК3.1.

ПК 3.2.
ПК 3.3.

ПК 3.5

ПК 4.1.
ПК 4.2.

ПК 4.3

ПК 4.4.
ПК 5.1.

ПК 5.2.

ПК 6.1.
ПК 6.2.
ПК 6.3.

Осуществлять мероприятия по контролю качества
выполняемых работ и расходуемых материалов
Осуществлять оперативное планирование деятельности
структурных подразделений при проведении строительно­
монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего
ремонта и реконструкции строительных объектов
Обеспечивать работу структурных подразделений при
выполнении производственных заданий
Обеспечивать ведение текущей и исполнительной
документации по выполняемым видам строительных работ.
Обеспечивать соблюдение требований охраны труда,
безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей
среды при выполнении строительно-монтажных, в том
числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по
реконструкции и эксплуатации строительных объектов
Организовывать работу по технической эксплуатации
зданий и сооружений
Выполнять мероприятия по технической эксплуатации
конструкций и инженерного оборудования зданий
Принимать участие в диагностике технического состояния
конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том
числе отделки внутренних и наружных поверхностей
конструктивных элементов эксплуатируемых зданий
Осуществлять мероприятия по оценке технического
состояния и реконструкции зданий
Составление сводных спецификаций и таблиц потребности
в строительных и вспомогательных материалах и
оборудовании
Формирование базы данных по строительным и
вспомогательным материалам и оборудованию в привязке к
поставщикам и (или) производителям
Приемка и хранение строительных и вспомогательных
материалов и оборудования
Организация выдачи строительных и вспомогательных
материалов и оборудования
Создание условий для безопасного хранения и сохранности
складируемых строительных материалов и оборудования
без потери эксплуатационных свойств

6

2.
Структура
и содержание междисциплинарного курса
2.1Распределение трудоёмкости междисциплинарного курса (в часах) по
видам нагрузки обучающегося и по разделам междисциплинарного курса.
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

162

в том числе:
теоретическое обучение

лабораторные занятия

72

-

практические занятия

90

контрольные работы

-

162
итого
Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена

7

2.2. Содержание междисциплинарного курса
Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические Объем часов
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
и тем
(проект) (если предусмотрены)
3
2
1

МДК.01.02
Проект производства ра­
бот
Тема!.Основы строиСодержание учебного материала
тельного производства.

1. Строительные процессы. Классификация, структура, содержание и
технические средства строительных процессов.
2. Профессия, специальность, квалификация строительных рабочих.
3. Нормирование строительных процессов и организация труда рабочих.
4. Нормативная документация строительного производства.
5. Технологические карты на строительные процессы: назначение, структура,
содержание. 6.Виды транспортных средств и их технологические
особенности.
7.Средства механизации погрузо-разгрузочных работ.

Практические занятия
Устный опрос по теме №1,3,5,7.
Проверочная работа № 2,4,6,8.
Тестирование

8

10

8

Содержание учебного материала
Т ема2.Технологические 1 .Классификация грунтов по составу и структуре.
процессы переработки
2.Основные свойства грунтов. Состав подготовительных и вспомогательных
процессов. 3.Технология закрепления грунтов.
грунтов и устройство
4. Разработка грунта механическим способом.
фундаментов.
5. Выбор рационального комплекта машин и механизмов.
6. Разработка грунта гидромеханическим способом.
7. Бестраншейная Разработка грунта. Особенности технологических
процессов разработки грунта в особых условиях. Свайные работы.
8. Технологические особенности устройства набивных свай.
Практические занятия.
Технологические процессы вертикальной планировки строительной
площадки. Определение объемов работ. Выбор комплекта технических
средств (землеройнотранспортных, планировочных, уплотняющих).
Расчетно-графическая работа № 1 «Производство земляных работ».

Тема 3. Технологические Содержание учебного материала
процессы каменной
кладки.
1 .Виды, элементы, разновидности, материалы каменной кладки.
2. Растворы.
3. Инструменты и приспособления.
4.Организация труда рабочих.
5. Рабочее место каменщика.
6. Состав звеньев каменщика.
7. Техника безопасности.

20

20

10

9

Практические занятия
Устный опрос по теме №3. Проверочная работа №3. Расчетно-графическая
работа №2: «Разработка технологической карты на возведение типового
этажа здания из каменной кладки».
Тема 4. Технологические
Содержание учебного материала
процессы устройства
бетонных конструкций. 1 .Бетон современном строительстве.
2 Железобетон в современном строительстве
3.Область эффективного применения монолитных конструкций.
4. Состав комплексного процесса устройства монолитных бетонных и
железобетонных конструкций.
5. Виды опалубочных систем.
6. Конструктивные особенности.
7. Материалы поверхностных и наружных вибраторов.
8. Контроль и качество уплотнения бетонов.
9. Область применения монолитных конструкций.

20

16

1

Практические занятия.
1. Составление календарного плана на данный вид работ.
2. Сводная смета;
3 .Рабочие чертежи сооружения;
4. проект организации строительства;
5. Информация по срокам поставки материалов и оборудования.
6. Информация по типу и количеству спецтехники, численности рабочих;
7. Определить перечень и объем работ.
8. Выбрать методы производства и строительную технику.
Тема 5. Технологиче­
Содержание учебного материала
ские процессы
устройства защитных
1. Технология устройства кровельных покрытий.
покрытий.
2. Назначение кровель.
3. Требования к кровле.
4. Виды кровель.
5. Подготовительные и основные этапы устройства кровельного покрытия.
6. Технология устройства кровель из рулонных материалов.
7. Устройство кровель из штучных элементов.

Практические занятия.
Контроль выполнения процессов и качества кровельных покрытий.
1. Технология устройства гидроизоляционных, теплоизоляционных и
звукоизоляционных покрытий.
2. Техника безопасности.
3. Устройство кровель из черепицы.
4. Организация контроля за соблюдением технологического регламента
кровельных работ. 5.Организация соблюдения требований

18

10

22

1

Содержание учебного материала
Тема 6. Технологиче­
ские процессы
устройства
отделочных по­
крытий.

Всего:

1. Технология оштукатуривания.
2. Технология облицовки поверхности
3. Классификация штукатурок.
3.Материалы штукатурки.
4. Технология и последовательность выполнения различных процессов при
облицовке поверхностей.
5. Подготовительные и основные процессы при оштукатуривании поверхно­
сти.
6. Виды штукатурок и применяемые материалы.
7.Облицовка поверхностей

8

162

1

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛОбразовательные технологии
Практические занятия проводятся с использованием активных методов:
работа в малых группах, решение кейсов (анализ реальных проблемных
ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной
деятельности, и поиск вариантов лучших решений), деловых игр, проблемное
обучение (стимулирование студентов к самостоятельному приобретению
знаний, необходимых для решения конкретной проблемы). Самостоятельная
работа студента предполагает изучение студентами нового материала до его
изучения в ходе аудиторных занятий, выполнение практических и
ситуационных заданий, решение задач. Выполнение заданий требует
использования не только учебников и пособий, но и информации,
содержащейся в периодических изданиях, Интернете.
На лекциях:
- информационная и презентационная лекция.
На семинарах (практических занятиях):
- тематические опросы, беседы и дискуссии;
- индивидуальные тематические презентационные выступления с
переводом теоретической информации в схематическую и образно­
схематическую форму;
- коллективное выполнение заданий в подгруппах для обобщения
тематического теоретического материала в схемах, таблицах.
- курсовое проектирование
Занятия, проводимые в активной и интерактивной формах
Наименование темы
Номер
темы
Тема 1 Основы строительного
производства.

Тема 2 Технологические процессы
переработки грунтов и
устройство фундаментов.

Форма проведения занятия

Проблемный семинар.
Теоретическое задание
Проблемный семинар.
Теоретическое задание

Объем
в часах
1

2

2

Тема 3
Технологические процессы ка­ Проблемный семинар.
менной кладки.
Теоретическое задание
Проблемный семинар.
Тема 4 Технологические процессы
Теоретическое задание
устройства бетонных

Тема 5 Технологические процессы
устройства защитных
Тема 6. Технологические процессы
устройства отделочных

Проблемный семинар.
Теоретическое задание
Проблемный семинар.
Теоретическое задание.

2

2
3

ТТ/ЛТЛИТ Т'Т'ТХТХ

13

Всего по дисциплине

12

3.20сновные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточный
аттестации
по
итогам
освоения
междисциплинарного курса и учебно методическое обеспечение
самостоятельной работы обучающихся.
Текущий контроль
Устный опрос по теме № 1. Основы строительного производства. (ОК-1,
ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
1. Капитальное строительство и его роль в материальном производстве.
2. Строительное производство - составная часть капитального
строительства.
3. Основные направления технического прогресса в строительстве.
4. Продукция капитального строительства.
5. Строительная продукция. Строительные процессы.
6. Материальные элементы, технические средства строительных процессов.
7. Классификация, структура, содержание и технические средства
строительных процессов.
8. Профессия, специальность. Квалификация строительных рабочих.
9. Виды и группировка строительных работ по циклам.
10. Техническое нормирование. Нормы времени рабочих и работы машин,
нормы выработки. Производительность труда. Трудоемкость.
Проверочная работа №1 (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8,
ОК-9, ПК 1.4)
1. Сущность и сравнительная характеристика основных методов
организации строительного производства (последовательного,
параллельного, поточного)
2. Устройство башенных кранов.
3. Технико-экономическая оценка ПОС и ППР.
4. Назначение и состав строительных генеральных планов.
5. Решить задачу: Определить состав бригады по профессиям, если
известно, что трудоемкость работ составляет 2750 чел.-ч,
продолжительность работ установлена 18 дней при двух - сменной
работе. В общей трудоемкости штукатурные работы составляют 750,
малярные работы - 650, облицовочные 1700 чел.-ч.
Темы курсовых проектов:
1. Разработка стройгенплана проекта производства работ торгового центра.
(ОК-1, ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
2.
Разработка стройгенплана проекта производства работ плавильного цеха.
(ОК-1,ОК2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
3. Разработка стройгенплана проекта производства работ детского садика на
14

700 чело
век. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
4.
Разработка стройгенплана проекта производства работ цеха покраски. (ОК1, ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
5.
Разработка стройгенплана проекта производства работ здания мэрии. (ОК1, ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
6.
Разработка стройгенплана проекта производства работ прокатного цеха.
(ОК-1, ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
7.
Разработка стройгенплана проекта производства работ литейного цеха.
(ОК-1, ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
8. Разработка стройгенплана проекта производства работ детской
поликлиники. (ОК-1,
ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
9. Разработка стройгенплана
проекта
производства
работ
аптеки.
(ОК-1,
ОК-2, ОК-3,
ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
10. Разработка стройгенплана проекта производства работ магазина. (ОК-1,
ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
11. Разработка стройгенплана проекта производства работ школы на 800
человек. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
12. Разработка стройгенплана проекта производства работ офисного здания.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
13. Разработкастройгенплана
проекта
производства
работ здания
биржи
труда.
(ОК-1,
ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
14. Разработка стройгенплана проекта производства работ рыбно-мясного цеха.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
15. Разработка стройгенплана проекта производства работ слесарного цеха.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
16. Разработка стройгенплана проекта производства работ продуктового
магазина. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
17. Разработка стройгенплана проекта производства работ почтового
отделения. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК
1-4)
18. Разработка стройгенплана проекта производства работ библиотеки. (ОК-1,
ОК-2, ОК3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
19. Разработка стройгенплана проекта производства работ ремонтного цеха.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
20. Разработка стройгенплана проекта производства работ складского
помещения. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК
15

1-4)
21. Разработка стройгенплана проекта производства работ отделения банка.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
22. Разработка стройгенплана проекта производства работ лаборатории. (ОК-1,
ОК-2, ОК3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
23. Разработка стройгенплана проекта производства работ школы на 1000
человек. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
24. Разработка стройгенплана проекта производства работ детского садика на
500 человек. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК
1.4)
25. Разработка стройгенплана проекта производства работ холодного цеха.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
26. Разработка стройгенплана проекта производства работ мучного цеха. (ОК1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
27. Разработка стройгенплана проекта производства работ кондитерского цеха.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
28. Разработка стройгенплана проекта производства работ станция
технического обслуживания. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7,
ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
29. Разработка стройгенплана проекта производства работ отделения связи.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
30. Разработка стройгенплана проекта производства работ мойки автомобилей.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
Промежуточный контроль
Вопросы к экзамену (8 семестр)
1. Капитальное строительство и его роль в материальном производстве.
Решить задачу:
2. Объем ковша экскаватора - 0,8 м3. Длительность цикла - 4 минуты.
Коэффициент наполнения ковша и использования экскаватора по времени
соответственно равны 0,9 и 0,8. Определите сменную производительность
экскаватора. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК- 5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
3. Строительное производство - составная часть капитального строительства.
Решить задачу:
4. Объем траншеи
- 1000
м3.
В траншею укладывается
трубопровод объемом 600 м3.
Кор и Кпр грунта соответственно равны 1,2 и 1,05. Какое количество грунта,
изъятого из траншеи, окажется избыточным после засыпки траншеи с
уложением в нее трубопровода. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7,
ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
5. Основные направления технического прогресса в строительстве.
Решить задачу:
6. а) Высота откоса -5 м, его заложение -2 м. Определите коэффициент
откоса, б) Высота откоса -4 м, коэффициент откоса - 0,6. Определите
16

заложение откоса, в) Объем котлована - 500 м3. Коэффициенты
первоначального и остаточного разрыхления грунта равны соответственно 1,2
и 1,05. Какое количество грунта, изъятого из котлована, окажется избыточным
после засыпки пазух объемом 100 м3. ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6,
ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
7. Продукция капитального строительства.
Решить задачу:
8. Объем котлована - 500 м3. Механизированным путем (экскаватором)
разрабатывается 450 м3. При нормах времени 5 маш/час на 100 м3
(экскаватором) и 2 чел.час на 1 м3 (вручную) определить уровень механизации
работ по объемам и трудозатратам. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
9. Строительная продукция. Строительные процессы.
Решить задачу:
10. Первоначальная стоимость изготовления (м) комплектов опалубки
составляет: а) деревянной - 1800 руб; б) металлической - 2500 руб.
Коэффициент износа а равен: а) для деревянной - 0,3; для металлической - 0,1.
Количество оборотов п для обоих видов опалубки равно 8. Требуется
обосновать выбор комплекта опалубки. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК- 4, ОК-5, ОК-6,
ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
11. Материальные элементы, технические средства строительных процессов.
Решить задачу:
12. Требуется рассчитать двухветвевой строп для подъема груза весом 4 т.
Угол наклона ветвей к вертикали составляет 450. Коэффициент запаса для
стропа равен 6. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК
1-4)
13. Классификация, структура, содержание и технические средства
строительных процессов.
Решить задачу:
Объем ковша экскаватора 1,0 м3. Коэффициенты наполнения ковша и
использования экскаватора по времени соответственно равны 0,9 и 0,8.
Длительность цикла работы экскаватора - 5 мин. Грунт (объемный вес - 2,0 м3)
вывозится самосвалами грузоподъемностью 4т на расстояние 20 км. Скорость
движения самосвалов - 60 км/час. Время разгрузки, маневрирования машин
соответственно равно 5,2мин. Определить оптимальное количество
самосвалов. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
14. Профессия, специальность. Квалификация строительных рабочих.
Решить задачу:
Расценка за производственный процесс составляет 1850 руб. Процесс
выполнен тремя рабочими, соответственно 5,4,2, разрядов. Чему равен
заработок каждого рабочего. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК8, ОК-9, ПК 1.4)
15. Виды и группировка строительных работ по циклам.
Решить задачу:
Комплексный производственный процесс выполняется поточным способом.
17

Количество частных потоков равно 3, шаг ритмичного потока равен 2 дням.
Количество захваток ш равно 8. Определить общую продолжительность
выполнения процесса. (ОК-1, ОК-2, ОК- 3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК9, ПК 1.4)
16. Техническое нормирование. Нормы времени рабочих и работы машин,
нормы выработки. Производительность труда. Трудоемкость.
Решить задачу:
Затраты труда на монтаж всех сборных конструкций - 285 чел./дн. Объем
смонтированных конструкций - 460 м3. Затраты машинного времени - 57 м./см.
Определить: 1) Удельную трудоемкость монтажных работ (т.е. приходящуюся
на 1 м3 конструкций). 2) Выработку (сменную) всего звена. 3) Сменную
выработку, приходящуюся на одного монтажника. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,
ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
17. Инженерная подготовка строительной площадки.
Решить задачу:
1) Норма времени - 2,7 чел/час. В производственном процессе принимают
участие трое рабочих 3,4 и 2 разрядов. Чему равна расценка на этот процесс?
2) В процессе участвуют 3 рабочих 5, 3 и2-го разрядов. Чему равен заработок
каждого рабочего за выполненный процесс. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4).
18. Создание геодезической разбивочной основы.
Решить задачу:
В металлической скользящей опалубке бетонируется цилиндрический
резервуар диаметром 5м и толщиной стенки 20 см. Коэффициент трения
бетона о металл f составляет 100 кг/м. Объемный вес бетона g равен 1200 кг/
м3. Какой должна быть максимальная высота укладываемого слоя бетона (с
позиции предотвращения его разрыва при подъеме) (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,
ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
19. Расчистка территории строительства.
Решить задачу:
Вертикальная нагрузка Р на колесо составляет 5т. Коэффициент сцепления F
колес машины с дорогой составляет 0,8. Какой должна быть сила тяги f
автомобиля, чтобы не происходило пробуксовки колес. (ОК-1, ОК-2, ОК-3,
ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4).
20. Отвод поверхностных и грунтовых вод.
Решить задачу:
Требуется проверить использование скользящей металлической опалубки при
бетонировании цилиндрического резервуара на предмет обеспечения
прочности уложенного бетона при подъеме опалубки. Коэффициент f трения
бетона о металл - 100 кг/м2. Диаметр цилиндра - 6м. Высота укладываемого
слоя бетона 2,5 м. Объемный вес бетона 1800 кг/м3. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,
ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
21. Назначение и классификация строительных грузов.
Решить задачу:
Звено рабочих-монтажников должно смонтировать 24 колонны весом 3,8 т
18

каждая. Планируемая производительность труда монтажников - 110%.
Определить: 1) Нормативную величину продолжительности и трудоемкости
работ. 2) То же, плановую величину (с учетом повышения производительности
труда). 3) Выработку звена и каждого рабочего нормативную и плановую
(фактическую). (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК
1-4)
22. Транспортирование строительных грузов.
Решить задачу:
Определить дневную (за смену) зарплату звена монтажников (5 разряд - 1 чел.,
3 разряд - 2 чел., 2 разряд - 1 чел.) при повременной оплате их труда. (ОК-1, ОК2, ОК-3, ОК-4, ОК- 5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
23. Виды транспортных средств и их технологические особенности.
Решить задачу:
Звено монтажников в количестве 3-х человек (5 разряд - 1, 3 разряд - 2)
смонтировало 12 колонн весом 3 т каждая. Определить сдельный заработок
каждого звена. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК
1.4) 24. Автомобильный транспорт.
Решить задачу:
Монтажники смонтировали 10 колонн весом 5 т каждая. Определить
себестоимость работ, если стоимость м/смены крана равна 12 руб., стоимость 1
м3 конструкций - 120 руб. (ОК- 1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8,
ОК-9, ПК 1.4) 25. Классификация и устройство автомобильных дорог.
Решить задачу:
Рассчитать количество карнизных плит и объем работ по устройству
монолитных участков карниза для здания размерами в осях 12 000 х 24 000м.
Крыша плоская, водосток внутренний. Толщина стен 5100 мм, привязка от оси
наружу 440 мм. Размер карнизной плиты 800 х 300 мм, толщина 20 мм. (ОК-1,
ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
26. Организация работы автомобильного транспорта.
Решить задачу:
Рассчитать площадь под облицовку поверхностей помещения размерами в
плане 6500 х 5200 мм, при высоте от пола до потолка 2,80 м. В помещении два
окна 1810 х 1210 мм и одна дверь 2070 х 910 мм. Облицовываются стены и пол
помещения. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
27. Железнодорожный транспорт. Классификация.
Решить задачу:
Определить объем кирпичной кладки для 3-х этажного здания размерами в
плане (в осях) 12 000 х 16 000, с двумя продольными несущими стенами.
Толщина наружных стен 510 мм, высота наружных стен 7 м; толщина
внутренних стен 380 мм, высота этажа 3 м; привязка наружных стен 200 и
310мм, привязка внутренних стен 190 и 190 мм. Размеры элементов заполнения
проемов: OKI 1800x1810 - 10 шт; ДН 2470 х 1210 - 2 шт.; ДВ 2070 х 1010 - 9 шт.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4) 28.
Устройство железнодорожных путей.
Решить задачу:
19

Рассчитать объемы обратной засыпки фундаментов экскаватором внутрь и
бульдозером снаружи при размерах здания 36 000 х 36 000мм, размеры
фундаментной подушки 1200 х 1800, фундаментного блока - 500 х 2400,
глубина котлована 2.5 м. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК- 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8,
ОК-9, ПК 1.4)
29. Специальный транспорт.
Решить задачу:
Определить объем кирпичной кладки для 2-х этажного здания размерами в
плане (в осях) 12 600 х 16 200, с двумя поперечными несущими стенами.
Толщина наружных стен 510 мм, высота наружных стен 6.5 м; толщина
внутренних стен 380 мм, высота этажа 3 м; привязка наружных стен 200 и
310мм, привязка внутренних стен 190 и 190 мм. Размеры элементов заполнения
проемов: OKI 1800x1810 - 6 шт; ДН 2470 х 1210 - 1 шт.; ДВ 2070 х 1010 - 5 шт.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4) 30. Погрузоразгрузочные работы.
Решить задачу:
Рассчитать площадь под облицовку керамической глазурованной плиткой
поверхностей помещения размерами в плане 4000x2.5000 мм, при высоте от
пола до потолка 2,8 м. В помещении одна дверь 2070 х 910 мм. (ОК-1, ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)

20

4.КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4Л. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирований, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
4.2 Методические указания для обучающихся при освоении МДК
Работа на практических занятиях предполагает активное участие в осуждении вы­
двинутых в рамках тем вопросов. Для подготовки к занятиям рекомендуется обращать
внимание на проблемные вопросы, затрагиваемые преподавателем в лекции, и группировать
информацию вокруг них. Желательно выделять в используемой литературе постановки
вопросов, на которые разными авторам могут быть даны различные ответы. На основании
постановки таких вопросов следует собирать аргументы в пользу различных вариантов
решения поставленных проблем.
В текстах авторов, таким образом, следует выделять следующие компоненты:
- постановка проблемы;
- варианты решения;
- аргументы в пользу тех или иных вариантов решения.
На основе выделения этих элементов проще составлять собственную аргументиро­
ванную позицию по рассматриваемому вопросу.
При работе с терминами необходимо обращаться к словарям, в том числе доступным
в Интернете, например, на сайте http://dic.academic.ru.
Практические работы выполняется студентом и проводятся после ознакомления с
материалом темы. Цель практической работы - активизировать учебную деятельность путем
внесения собственных приёмов работы. После того как задание будет выполнено, об­
суждаются результаты и анализируются ошибки. Для подготовки следует руководствоваться
соответствующими источниками основной и дополнительной литературы.
При подготовке к дифференцированному зачету необходимо опираться на лекции, а
также на источники, которые разбирались на практических занятиях в течение семестра.
4.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение МДК
4.3.1 Основная литература:
1. Гаврилов Д. А. Проектно-сметное дело [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. А.
Гаврилов. - Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 352 с.: ил. - (ПРОФИль). - ISBN 9785-98281-144-8.
2. Водолазно-медицинские и санитарно-гигиенические характеристики условий труда
работников, занятых производством работ под водой. - М.: Моркнига, 2018.-417 с.
3.
Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php7bookM24144.
4.3.2 Дополнительная литература
1. Алимов Л. А. Технология производства неметаллических строительных изделий и
конструкций [Электронный ресурс] : учебник / Л. А. Алимов, В. В. Воронин. - Москва: НИЦ
ИНФРА-М, 2019. - 443 с. - ISBN 978-5-16-011061-5. - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?bookz:::511729.

Нормативно-справочная литература:

1. СНиП 3-4-80* «Техника безопасности в строительстве»
2. ГЭСН 81-02-01-2001 сборник №1 «Земляные работы »

2.1 ГЭСН 81-02-06-2001 сборник №6 «Бетонные и железобетонные конструкции
монолитные»
21

2.2 ГЭСН 81-02-07-2001 сборник№7 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные»
2.3 ГЭСН 81-02-08-2001 сборник№8 «Конструкции из кирпича и блоков»

2.4 ГЭСН 81-02-09-2001 сборник №9 «Строительные металлические конструкции »

2.5 ГЭСН 81-02-10-2001 сборник№10 «Деревянные конструкции»
2.6 ГЭСН 81-02-11-2001 сборник№11 «Полы»
2.7 ГЭСН 81-02-12-2001 сборник№12 «Кровля»
2.8 ГЭСН 81-02-14-2001 сборник№14 «Конструкции в сельском строительстве»

2.9 ГЭСН 81-02-15-2001 сборник№15 «Отделочные работы»
2.10 ЕНиРы на строительно-монтажные работы.
3.Справочник по контролю качества строительства зданий и сооружений.
3.1 Нормативные документы «Методы и средства контроля» Часть 1.

3.2 Производство, контроль и правила приемки строительно-монтажных работ. Часть 2, том
1.
3.3 Справочник по контролю качества строительства зданий и сооружений.

22



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.