ПМ.01 Оформление и компоповка технической документации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение РД «Индустриально­
промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов

Форма обучения: очная
Курс: 2

Семестр: 3,4

2023

1

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией общеобра­
зовательных и гуманитарных дисциплин

Зам. директора по УР

Протокол №

от

"^гг^-^ТПабанова М.М.

20^ г.

Председатель П(Ц)К

Подпись

¿0

ФИО

№20^

г.

Магомедова З.А.
Подпись

ФИО

Рабочая программа общепрофессионального учебного предмета ПМ.01 Оформление и компоновка
технической документации
разработана на основе требований:

-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022г.№74
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013
N 29569)
-

с учетом:
-

-

профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДЕЮ Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
учебный год.

Разработчик:
Рецензенты:

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности «Оформление и компоновка технической документации» и
соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций

Код
ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 07

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необ­
ходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

4

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД1

Оформление и компоновка технической документации

ПК 1.1.

Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ПК 1.2.
ПК 1.3.

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры докумен­
тов.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

ПК 1.4.

Конвертировать аналоговые данные в цифровые.

ПК 1.5.
ПК 1.6.

Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивиро­
вания.
Формировать запросы для получения информации в базах данных

ПК 1.7.

Выполнять операции с объектами базы данных.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен1:
Владеть навыками
набора и редактирования текста;
выполнения операций с фрагментами текста;
создания сложного многостраничного документа;
создания и редактирования документов в облачных сервисах;
создания списков рисунков, литературных источников и оглавле­
ний;
разметки и форматирования документов;
оформления документов таблицами;
работы в табличных процессорах;
создания новых и использование стандартных шаблонов докумен­
тов;
сохранения документов в различных цифровых форматах;
сохранения документов в облачных хранилищах;
совместной работы в группе редакторов;
преобразования и перекомпоновки данных;
применения к тексту документа стилей и других средств оформле­
ния;
сохранения, копирования и создания резервных копий документов;
сканирования, распознавания и сохранения изображений и текста;
ведения и актуализации информационных баз данных;
формирования запросов к базам данных;
применять современные текстовые редакторы и процессоры;
Уметь
использовать сочетания клавиш для редактирования и форматиро­
вания документов;
применять средства форматирования;
создавать структурированные документы и документы слияния;
создавать документы на основе шаблонов;
сохранять документы в различных форматах;
применять средства совместного редактирования;
1 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2.

5

Знать

создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью
текстового процессора;
изменять структуру и форму текстовых документов;
преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку дан­
ных в текстовых документах;
создавать сложные многостраничные документы с применением
импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических
объектов из разных программных приложений;
работать с программами архивирования;
использовать встроенные функции резервирования в современных
текстовых процессорах;
применять средства ввода графической и текстовой информации;
выполнять обновление информации в базах данных;
формировать отчеты с помощью запросов к базам данных;
правила ввода, набора и редактирования текстовой информации;
инструментарий и особенности современных текстовых редакто­
ров и процессоров;
основные правила и требования к структуре документов;
правила форматирования документов;
возможности настольных издательских систем;
средства совместного редактирования;
стандарты форматов представления текстовых и табличных доку­
ментов;
понятие версий и совместимости форматов;
понятия публичных и приватных документов;
способы работы с документами в облачных хранилищах;
основные стандарты оформления текстовых документов;
структурные элементы текстовых документов;
виды и назначения периферийных устройств, их устройство и
принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуата­
ции;
средства сканирования и распознавания текста;
виды и методы осуществления процесса резервирования данных;
виды и форматы средств архивирования;
виды и правила построения запросов к базам данных;
принципы организации информационных и архитектуру баз дан­
ных;
основные положения теории баз знаний.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов
186
в том числе в форме практической подготовки

166

Из них на освоение МДК 72
в том числе самостоятельная работа
практики, в том числе учебная
72
производственная 36
Промежуточная аттестация
6.

6

ПК 1.1 - ПК 1.7, ОК 01
-ОК 09
ПК 1.1 - ПК 1.7, ОК 01
-ОК 09

2
Раздел 1. Подготовка
текстовой документа­
ции

Раздел 2. Работа с
данными в базах дан­
ных и электронных
таблицах
Учебная практика
Производственная
практика (по профилю
специальности), часов
Промежуточная
аттестация
Всего:

Всего

Обучение по МДК
В том числе
Лабораторны
Самостояте
хи
льная
практических
работа2
.занятий

3

4

5

6

36

36

36

26

36

36

36

26

72

72

36

36

6
186

Учебная

Производст
венная

9

10

11

72
36

6

6

180

8

Практики
Промежуточная
аттестация.

1
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7,
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09

Всего
, час.

ческой. подготовки

Коды
профессиональных
общих компетенций

Наименования
разделов
профессионального
модуля

В т.н. в форме практи­

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.

78

46

6

72

36

2 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.

7

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование
разделов и тем
профессиональ­
ного модуля (ПМ),
междисциплинар­
ных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем, акад. ч. / в
том числе в форме
практической под­
готовки, акад. ч.

1

2

3

Раздел 1. Подготовка текстовой документации

10/26

МДК.01.01 Подготовка текстовой документации

10/26

Тема 1.1. Инстру­
ментарий создания
текстовых доку­
ментов

Содержание

1. Основные текстовые редакторы: возможности редакторов и форматы создаваемых
документов.
2. Инструменты разметки, рассылки, рецензирования. Колонтитулы.
3. Особенности совместной работы с документами в облачных сервисах.
4. Основные требования к структуре документов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2/8

2

8

Практическое занятие № 1. Ввод и редактирование текста с применением различных видов
шрифтов.

2

Практическое занятие № 2. Создание многостраничного текстового документа с применением
колонтитулов.

2

Практическое занятие № 3. Форматирование и сохранение документов в соответствии с
заданными параметрами.

2

Практическое занятие № 4. Создание и редактирование документов в облачных сервисах.

2

8

Тема 1.2. Внедре­
ние в документы
таблиц и иллюстраций.

Тема 1.3. Преобра­
зование и перекомпоновка документов.

1. Форматирование таблиц и табличных данных, внедрение таблиц.
2. Инструменты работы с графикой. Подготовка иллюстраций для вставки в документы.
3. Понятие стилевого оформления. Шаблоны документов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4
6

Практическое занятие № 5. Оформление документов с таблицами.

2

Практическое занятие № 6. Оформление документов с иллюстрациями.

2

Практическое занятие № 7. Создание документов на основе шаблонов. Применение стилевого
оформления.

2
2/4

Содержание

1. Сканирование текстовых документов. Инструменты распознавания текста.
2. Применение импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов
из разных программных приложений.
3. Слияние и выявление различий в документах. Понятие версий.
4. Архиваторы. Защита документов от копирования и изменения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 8.
перекомпоновки в документах.

Тема 1.4. Получе­
ние информации от
внешних источни­
ков

4/6

Содержание

и

2

4

осуществление

2

Практическое занятие № 9. Сохранение, копирование и создание резервных копий документов.

2

Преобразование,

конвертирование

Содержание

1. Виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов.
Методы конвертирования файлов.
2. Назначение, разновидности графических редакторов. Сжатие изображений.
3. Подключение и передача информации от внешних устройств.
4. Сканирование и распознавание изображений.
5. Законодательство в области защиты интеллектуальной собственности

2/8

2

9

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие № 10. Редактирование графических объектов.

2

Практическое занятие № 11. Получение информации заданной тематики из внешних
источников (из сети).

2

Практическое занятие №
распознавание текста.

и

2

Практическое занятие № 13. Сканирование и распознавание документов, содержащих графику.

2

Практическое занятие № 14. Получение информации от видеокамер, в том числе мобильных
устройств. Получение и использование снимков экрана.

2

12. Настройка параметров сканирования, сканирование

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1

*

Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах

10/26

МДК.01.02 Работа с данными в базах данных и электронных таблицах

10/26

Тема 2.1. Хранение
и обработка данных в электронных
таблицах

Содержание

1. Основные табличные процессоры. Форматы электронных таблиц.
2. Инструменты и возможности электронных таблиц.
3. Математические и статистические функции. Построение и оформление графиков и диа­
грамм.
4. Фильтрация данных. Создание отчетов.
5. Ссылки между документами.
В том числе практических и лабораторных занятий

4/8

4

8

Практическое занятие № 1. Формирование электронной таблицы на основе текстовых доку­
ментов.

2

Практическое занятие № 2. Создание графиков и диаграмм на основе электронных таблиц.

2

10

Тема 2.2. Основы
сопровождения баз
данных

Практическое занятие № 3. Формирование простых и сложных отчетов на основе электронных
таблиц.

2

Практическое занятие № 4. Актуализация информации в электронных таблицах.

2

Содержание

1. Современные СУБД, их возможности.
2. Типы и форматы данных.
3. Ключевые поля. Индексация информации в базах данных.
В том числе практических и лабораторных занятий

2
6

Практическое занятие № 5. Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям.

2

Практическое занятие № 6. Задание связей между таблицами базы данных

2

Практическое занятие № 7. Внесение информации в базу данных.

2

Содержание

Тема 2.3. Актуали­
зация информации
в базах данных.

2/6

1. Основные операции с данными в реляционных таблицах.
2. Виды запросов, структура запросов к базе данных.
3. Основные команды языка запросов БРЬ. Синтаксис команд поиска, удаления, замены, до­
бавления данных.
4. Запросы на выборку данных. Формирование отчетов на основании запросов.
5. Импорт и экспорт таблиц данных.
6. Разграничение прав пользователей для доступа к данным.
7. Защита, резервирование и архивирование данных. Регламенты обслуживания баз данных.
8. Особенности хранения и поиска информации в базах знаний.
В том числе практических и лабораторных занятий

4/14

4

14

Практическое занятие № 8. Построение запросов на добавление и удаление данных в базу дан­
ных.

2

Практическое занятие № 9. Построение запросов на изменение данных.

2

11

Практическое занятие № 10. Формирование отчетов на основании простых запросов.

2

Практическое занятие № 11. Формирование отчетов на основании сложных запросов.

2

Практическое занятие № 12. Импорт данных и конвертирование таблиц.

2

Практическое занятие № 13. Разграничение прав пользователей

2

Практическое занятие № 14. Поиск информации в базе знаний.

2

тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2
Учебная практика
Виды работ:
- применение современных текстовых редакторов и процессоров;
- формирование структурированных документов и документов слияния;
- формирование документов на основе шаблонов;
- сохранение документов в различных форматах;
- применение средств совместного редактирования;
- создание, настройка, применение стилей в документе;
- изменение структуры и формы текстовых документов;
- преобразование форматов и перекомпоновка данных в текстовых документах;
- формирование сложных многостраничных документов с применением импортирования и внедрения текстовых,
табличных и графических объектов из разных программных приложений;
- работа с программами архивирования;
- использование встроенных функций резервирования;
- применение средств ввода графической и текстовой информации;
- обновление информации в базах данных;
- формирование отчетов с помощью запросов к базам данных.
Производственная практика
Виды работ
- набор и редактирование текста;
- выполнение операций с фрагментами текста;
- создание сложного многостраничного документа;
- создание и редактирование документов в облачных сервисах;

72

36

12

- создание списков рисунков, литературных источников и оглавлений;
- разметка и форматирование документов;
- оформление документов таблицами;
- работа в табличных процессорах;
- создание новых и использование стандартных шаблонов документов;
- сохранение документов в различных цифровых форматах;
- сохранение документов в облачных хранилищах;
- совместная работа в группе редакторов;
- преобразование и перекомпоновка данных;
- применении к тексту документа стилей и других средств оформления;
- сохранение, копирование и создание резервных копий документов;
- сканирование, распознавание и сохранение изображений и текста;
- ведение и актуализация информационных баз данных;
- формирование запросов к базам данных.
Экзамен по модулю (квалификационный)

Всего

6
186

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ЗЛ. Для реализации программы профессионального модуля должны быть преду­
смотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория Информационных технологий, оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.3.
рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.5 рабочей программы по
профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
1. Белокопытов, А.В. Компьютерные технологии обработки информации / А.В. Бе­
локопытов. - М.: Белокопытов Алексей Вячеславович, 2019. - 243 с.
2. Федорова, Г.Н. Основы проектирования баз данных: учебное пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. - М.: Издательский центр «Акаде­
мия», 2018. - 224 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Белаш В.Ю. Информационно-коммуникационные технологии: учебно-методическое
пособие для СПО / Белаш В.Ю., Салдаева А.А. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи
Ар Медиа, 2021. — 72 с. — ISBN 978-5-4488-1363-4, 978-5-4497-1401-5. — Текст: электрон­
ный И IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/111182.html
2. Самуйлов, С. В. Информационные технологии. Основы работы в MS Word и Excel:
учебное пособие для СПО / С. В. Самуйлов, С. В. Самуйлова. — Саратов, Москва: Профобра­
зование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 96 с. — ISBN 978-5-4488-1585-0, 978-5-4497-1972-0. —
Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/l 26617.html
3. Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel: учебное пособие для
спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 156 с.
— ISBN 978-5-8114-8951-0.— Текст: электронный// Лань : электронно-библиотечная си­
стема. — URL: https://e.lanbook.com/book/185903
4. Трушков, А. С. Статистическая обработка информации. Основы теории и компью­
терный практикум : учебное пособие для спо / А. С. Трушков. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 152 с. — ISBN 978-5-8114-6785-3. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152664
5. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 / А. Е.
Журавлев. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 124 с. — ISBN 978-5-507-

14

45697-0. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/279833
3.2.3. Дополнительные источники
1. Грошев А.С. Основы работы с базами данных: учебное пособие для СПО / Грошев
А.С. — Саратов: Профобразование, 2021. — 255 с. — ISBN 978-5-4488-1006-0. — Текст: элек­
тронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102199.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в рамках
модуля 3

Критерии оценки

ПК 1.1. Выполнять ввод и Сформирован документ на основе
обработку текстовых данных. заданного текста и исходных
файлов
в
соответствии
с
ПК
1.2.
Выполнять условиями
форматирования,
преобразование
данных, разметки и соблюдением стиля.
связанных с изменениями Документ
сохранен
в
структуры документов.
указанном/указанных
ПК 1.3. Выполнять разметку формате/форматах.

Методы оценки

Демонстрационный
экзамен.

Экспертные
наблюдения в процессе
выполнения
практических
и
лабораторных работ.

и
форматирование
документов
различных
форматов.
ПК
1.4.
Конвертировать Получены и оцифрованы данные
внешних
источников.
аналоговые
данные
в от
цифровые.
Оцифрованные
данные
обработаны в соответствии с
ПК
1.5.
Выполнять заданными критериями качества
подготовку
цифровых и выполнено их архивирование.
данных для дальнейшей
обработки и архивирования.
ПК
1.6.
Формировать Сформирован и представлен
запросы
для
получения отчет с заданными параметрами
информации в базах данных. на основании запроса к базе
данных.
ПК 1.7. Выполнять операции
с объектами базы данных.

3 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального
модуля

15

ОК 01. Выбирать способы ре­
шения задач профессиональ­
ной деятельности примени­
тельно к различным контек­
стам.

ОК 02. Использовать совре­
менные средства поиска, ана­
лиза и интерпретации инфор­
мации, и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной дея­
тельности.

ОК 03. Планировать и реали­
зовывать собственное про­
фессиональное и личностное
развитие, предприниматель­
скую деятельность в профес­
сиональной сфере, использо­
вать знания по финансовой
грамотности в различных
жизненных ситуациях.

- обоснованность постановки
цели, выбора и применения мето­
дов и способов решения профес­
сиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества вы­
полнения профессиональных за­
дач

Демонстрационный
экзамен.

Экспертные наблюде­
ния в процессе выпол­
нения практических и
лабораторных работ.

Экспертное наблюде­
ние, при выполнении
работ по учебной и про­
- использование различных ис­ изводственной практи­
точников, включая электронные кам
ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические из­
дания по специальности для ре­
шения профессиональных задач

- демонстрация ответственности
за принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собствен­
ной работы;

ОК 04. Эффективно взаимо­ - взаимодействовать с обучаю­
действовать и работать в кол­ щимися, преподавателями и ма­
стерами в ходе обучения, с руко­
лективе и команде.
водителями учебной и производ­
ственной практик;
- обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)
ОК 05. Осуществлять устную - Демонстрировать грамотность
и письменную коммуника­ устной и письменной речи, - яс­
цию на государственном ность формулирования и изложе­
языке Российской Федерации ния мыслей
с учетом особенностей соци­
ального и культурного кон­
текста.

ОК 06. Проявлять граждан­
ско-патриотическую пози­
цию, демонстрировать осо­
знанное поведение на ос­
нове
традиционных

- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и
прохождения
учебной
и
производственной практик,

16

общечеловеческих ценно­
стей, в том числе с учетом
гармонизации межнацио­
нальных и межрелигиоз­
ных отношений, применять
стандарты антикоррупци­
онного поведения

ОК 07. Содействовать сохра­
нению окружающей среды,
ресурсосбережению, приме­
нять знания об изменении
климата, принципы бережли­
вого производства, эффек­
тивно действовать в чрезвы­
чайных ситуациях

- эффективное выполнение пра­
вил ТБ во время учебных заня­
тий, при прохождении учебной и
производственной практик;
- демонстрация знаний и исполь­
зование
ресурсосберегающих
технологий в профессиональной
деятельности

ОК 08. Использовать сред­
ства физической культуры
для сохранения и укрепле­
ния здоровья в процессе
профессиональной деятель­
ности и поддержания необ­
ходимого уровня физиче­
ской подготовленности

- эффективность использовать
средств физической культуры
для сохранения и укрепления
здоровья при выполнении про­
фессиональной деятельности.

ОК 09. Пользоваться про­
фессиональной документа­
цией на государственном и
иностранном языках

- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической доку­
ментации, в том числе на англий­
ском языке.

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.