МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально
промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПМн.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3,4
2023
1
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией общеобра
зовательных и гуманитарных дисциплин
Зам. директора по УР
Протокол №
2СЬсУ г.
от
Председатель П(Ц)К
/ЯТЛ'----- Шабанова М.М.
Подпись
Ж
ФИО
20^ г.
Магомедова З.А.
ФИО
Подпись
Рабочая программа общепрофессионального учебного предмета ПМн.02 Техническая обработка и
размещение информационных ресурсов на сайте
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022г.М974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2013 N29569)
с учетом:
-
-
-
профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015
№ 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
учебный год.
Рецензенты:
ар
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМн.ОХ ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
1.1.Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Техническая обработка и размещение информационных ресурсов
на сайте и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенции
Код
компе
тенции
Формулировка
компетенции
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02 •
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы
в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат
и
последствия
своих
действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать
и
жить;
основные
источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях;
методы работы
в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения:
определять
задачи
для
поиска
информации; определять необходимые источники
информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов
поиска;
оформлять результаты
поиска, применять средства информационных
4
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 05
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативно
правовой документации; современная научная и
профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
5
ОК 06
ОК 07
ОК 08
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
Использовать средства
физической
культуры
для сохранения и укреп
ления здоровья в процес
се
профессиональной
деятельности и поддер
жания
необходимого
уровня физической под
готовленности
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения
Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии.
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
6
для
профессии;
перенапряжения
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
средства
профилактики
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
профессиональные
темы;
строить
простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и
профессиональная лексика);
лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД2
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
Структурировать цифровые данные для публикации.
Размещать и обновлять информационный материал через систему управления
контентом.
Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
преобразования и перекомпоновки контента, связанных с изменени
Владеть навыками
ем структуры контента, форм и требований к оформлению;
фото- или видео-захвата с экрана компьютера;
сохранения медиа-файлов в различных форматах и их оптимизацш
для публикации в сети Интернет;
размещения и обновления информационных материалов через си
стему управления контентом (СМ8);
заполнения служебной информации (названий и идентификаторо
страниц, ключевых слов, мета-тегов); настройки внутренних связе
между информационными блоками/страницами в системе управле
ния контентом;
7
1
2
ПК 2.1, ПК 2.2,
ОК
ПК 2.3, ПК 2.4,
ОК
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3. ПК 2.4,
ОК 1-ОК9
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3. ПК 2.4,
ОК 1-ОК9
Раздел 1. Работа в системе
управления контентом
Раздел 2. Основы управления
работой веб-ресурсов
Учебная практика
Производственная практика
(по профилю специальности),
часов
Промежуточная аттестация
Всего:
Всего, час.
Обучение по МДК
В том числе
Всего
Лабораторных, и
практических,
занятий
Практики
Самостоятельная
работа1
3
4
5
6
8
72
46
72
46
2
72
48
72
48
72
72
72
72
6
294
150
9
Учебная
Производствен
ная
10
11
72
72
72
72
6
6
238
Промежуточная
аттестация.
Наименования разделов
профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.
ческой. подготовки
Коды
профессиональны
х общих
компетенций
В т.ч. в форме практи
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2Л. Структура профессионального модуля
94
2
6
1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объе
ма профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом
и содержанием междисциплинарного курса.
9
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование раз
делов и тем профес
сионального модуля
(ПМ), междисципли
нарных курсов
1
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся,
курсовая работа (проект)
Объем, акад. ч. / в
том числе в форме
практической подго
товки, акад. ч.
2
3
Раздел 1. Работа в системе управления контентом
24/48
МДКн.02.01. Работа в системе управления контентом
24/48
Тема 1.1. Подготовка
цифровых данных
4/10
Содержание
1. Графические редакторы. Функциональные
графических изображений.
возможности
программ
создания
и
обработки
2. Аудиоредакторы. Функциональные возможности программ создания и обработки звука.
4
3. Видеоредакторы. Функциональные возможности программ создания и обработки видео.
4. Требования к характеристикам медиафайлов при размещении на веб-ресурсах.
Тема 1.2. Структури
рование цифровых
данных
В том числе практических занятий и лабораторных работ
8
Лабораторная работа № 1. Обработка изображений в редакторах векторной графики.
2
Лабораторная работа № 2. Обработка изображений в редакторах растровой графики.
4
Лабораторная работа № 3. Обработка аудио-контента.
2
Лабораторная работа № 4. Получение контента с помощью программ видео-захвата и его обработка.
2
Содержание
1. Стандарты форматов представления мультимедийных данных. Основы типографики. Основы
полиграфической культуры.
6/12
6
2. Стандарты сжатия и хранения медиа-данных.
10
3. Принцип единого источника и способы многократного использования контента в информационных
продуктах.
4. Средства информационно-поискового аппарата: оглавления, теги, указатели, перекрестные ссылки.
5. Основы функционирования вики-систем.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
12
Лабораторная работа № 5. Подготовка информационного контента для публикации в сети.
4
Лабораторная работа № 6. Подготовка и публикация интерактивной презентации на основе шаблона.
4
Лабораторная работа №7. Создание перекрестных ссылок и оглавления.
4
Содержание
6/12
1. Классификация веб-ресурсов. Принципы отображения статических и динамических веб-страниц.
2. Основные элементы веб-страниц. Навигация.
3. Основы эргономики. Юзибилити.
6
4. Структура html-документа. Язык разметки HTML. Теги и атрибуты. Метатеги.
5. Основы CSS. Визуальные редакторы.
Тема 1.3 Основы webтехнологий.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
12
Лабораторная работа № 8. Формирование и разметка веб-документа.
2
Лабораторная работа № 9. Оформление текста в веб-контенте.
2
Лабораторная работа № 10. Вставка изображений в веб-документ.
2
Лабораторная работа № 11. Вставка таблиц в веб-доку мент.
2
Лабораторная работа № 12. Оформление HTML-документе средствами CSS.
2
Лабораторная работа № 13. Создание веб-страниц с помощью визуальных редакторов.
2
11
Содержание
8/14
1. Назначение СМ8. Классификация СМ8. Архитектура СМ8. Принципы работы СМ8. Функции СМ8.
2. Типы содержимого СМ8. Организация файловой структуры СМ8.
3. Панель администратора сайта. Шаблоны. Плагины.
4. Статический и динамический информационный контент. Требования к содержанию и оформлению
информационного контента. Веб-этикет.
5. Технология размещения статического и динамического информационного контента.
8
6. Создание и изменение структуры сайта с помощью СМ8.
7. Карта сайта. Навигация по сайту. Служебная информация на странице.
Тема 1.4 Технологии
публикации информационного контента с
помощью СМ8.
8. Организации новостных лент, рассылок, форумов. Администрирование группы в социальной сети.
9. Возможности облачных сервисов для публикации контента.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
14
Лабораторная работа № 14. Размещение статического контента.
2
Лабораторная работа № 15. Размещение динамического контента. Размещение служебной информации на
странице.
2
Лабораторная работа № 16. Изменение структуры сайта с СМ8.
2
Лабораторная работа № 17. Создание и редактирование пунктов меню.
2
Лабораторная работа № 18. Работа с картой сайта. Применение плагинов.
2
Лабораторная работа № 19. Организация ленты новостей, рассылок, форума.
2
Лабораторная работа № 20. Применение облачных сервисов для размещения контента.
2
Раздел 2. Основы управления работой веб-ресурсов
24/48
МДКн.02.02 Основы управления работой веб-ресурсов
24/48
12
Тема 2.1. Основы ин
формационной безопасности в сети интернет
Содержание
6/10
1. Политика информационной безопасности. Уровни информационной безопасности
2. Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила ис
пользования информационных материалов в Интернет.
6
3. Классификация нежелательного контента. Средства защиты от нежелательного контента.
4. Особенности управления информацией социальных сетей.
Тема 2.2. Права и
группы пользователей
СМ8
В том числе практических и лабораторных занятий
10
Лабораторная работа № 1. Поиск и анализ информационного контента на предмет нежелательного со
держимого заданной тематики.
4
Лабораторная работа № 2. Проверка контента на наличие защиты от копирайта (ресурс New Old Stock
или аналогичный).
4
Лабораторная работа № 3. Применение средств фиксации авторского права.
2
Содержание
6/12
1. Общие принципы разграничения прав доступа к информации.
2. Группы пользователей CMS. Модель данных разграничения прав доступа для web-pecypca.
3. Настройка прав доступа для отдельных пользователей и групп пользователей. Безопасная аутенти
фикация и авторизация.
6
4. Обработка комментариев.
В том числе практических и лабораторных занятий
12
Лабораторная работа № 4. Построение модели данных прав доступа для web-pecypca.
4
Лабораторная работа № 5. Определение групп пользователей сайта, форума. Разграничение прав доступа.
4
Лабораторная работа № 6. Настройка теста CAPTCHA на CMS.
2
13
Лабораторная работа № 7. Администрирование форума/чата.
Содержание
2
6/14
1. Методы продвижения веб-ресурса.
2. Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация (SEO). Плагины для SEO-оптимизации.
3. Индексация сайта.
6
4. Особенности продвижения сайта на CMS.
5. Сервисы для увеличения посещаемости веб-ресурса.
Тема 2.3 Методы оп
тимизации вебресурса
В том числе практических и лабораторных занятий
14
Лабораторная работа № 8. Проведение общего аудита сайта. Составление отчета по аудиту сайта.
4
Лабораторная работа № 9. Оптимизация информационного контента веб-ресурса.
4
Лабораторная работа № Регистрация сайта в поисковых системах. Составление списка ключевых слов,
отражающих специфику веб-ресурса.
2
Лабораторная работа № 10. Установка и настройка плагинов для SEO-оптимизации.
2
Лабораторная работа № 11. Установка и настройка интернет-баннеров на веб-ресурсе.
2
Содержание
6/12
1. Основные понятия и показатели веб-аналитики.
2. Системы и сервисы веб-аналитики: функции, достоинства и недостатки.
Тема 2.4 Веб
аналитика
3. Плагины для сбора статистики с веб-ресурса.
6
4. Настройка сервисов для сбора статистики по результатам работы веб-ресурса.
5. Методика анализа статистики по результатам работы веб-ресурса. Чек-лист по настройке веб
аналитики.
В том числе практических и лабораторных занятий
12
14
Лабораторная работа № 12. Настройка и применение Google Analytics.
4
Лабораторная работа № 13. Настройка и применение Яндекс.Метрики.
4
Лабораторная работа № 14. Настройка и применение лог-анализаторов.
2
Лабораторная работа № 15. Формирование отчета по результатам сбора статистики.
2
Учебная практика
Виды работ:
- заполнение веб-форм;
- размещение мультимедийных объектов на веб-страницах;
- организация обмена письмами электронной почты;
- настройка прав доступа к разделам веб-страниц;
- применение регламентов по обеспечению информационной безопасности;
- применение сервисов для сбора статистики посещаемости и характеристик аудитории веб-ресурса;
- применение инструментария СМ8 и социальных сетей для сбора статистики посещаемости.
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды работ:
- преобразование и перекомпоновка контента, связанная с изменением структуры контента, форм и требований к оформлению;
- фото- или видео-захват с экрана компьютера;
- сохранение медиа-файлов в различных форматах и их оптимизация для публикации в сети Интернет;
- размещение и обновление информационных материалов через систему управления контентом (СМ8);
- заполнение служебной информации (названий и идентификаторов страниц, ключевых слов, мета-тегов);
- настройка внутренних связей между информационными блоками/страницами в системе управления контентом;
- размещение новостей на веб-ресурсе и в социальных сетях; установка прав доступа и других характеристик веб-страниц,
информационных ресурсов для просмотра и скачивания;
- сбор статистических данных по результатам работы веб-ресурса.
Экзамен по модулю (квалификационный)
Всего
72
72
6
294
15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть преду
смотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Информационных систем и ресурсов», оснащенная в соответствии с п.
6.1.2.1 рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.3 рабочей программы по
профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
1.2.1. Основные печатные издания
1. Шитов, В. Н. Менеджмент информационного контента: учебное пособие / В.Н. Ши
тов. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 209 с. — (Среднее профессиональное образование). —
DOI 10.12737/1842520. - ISBN 978-5-16-017311-5. - Текст: электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1842520
3.2.2. Основные электронные издания
1. Катунин, Г. П. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной ин
формации: учебник для СПО / Г. П. Катунин. — Саратов: Профобразование, 2021. — 793 с.
— ISBN 978-5-4488-1308-5. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образо
вательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/108831
2. Майстренко, А. В. Мультимедийные средства обработки информации: учебное по
собие для СПО / А. В. Майстренко, Н. В. Майстренко. — Саратов: Профобразование, 2020.
— 81 с. — ISBN 978-5-4488-0734-3. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFo6pa3OBaHHe: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/90169
3. Стасышин, В. М. Разработка информационных систем и баз данных: учебное посо
бие для СПО / В. М. Стасышин. — Саратов: Профобразование, 2020. — 100 с. — ISBN 9785-4488-0527-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART:
[сайт]. — URL: https://www.iprbookshop ,ru/87389.htm 1
4. Технологии создания и публикации цифровой мультимедийной информации: прак
тикум для СПО / Л. Н. Титова, Е. П. Жидко, Э. И. Дяминова, P. Р. Рамазанова. — Саратов:
Профобразование, 2021. — 131 с. — ISBN 978-5-4488-1305-4. — Текст: электронный И Элек
тронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РВОЕобразование: [сайт]. — URL:
https ://profspo .ru/books/108656
5. Фролов, А. Б. Основы web-дизайна. Разработка, создание и сопровождение webсайтов: учебное пособие для СПО / А. Б. Фролов, И. А. Нагаева, И. А. Кузнецов. — Саратов:
Профобразование, 2020. — 244 с. — ISBN 978-5-4488-0861-6. — Текст: электронный // Циф16
ровой
образовательный
ресурс
IPR
SMART:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/96765.html
6. Янцев, В. В. JavaScript и PHP. Content management system / В. В. Янцев. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 192 с. — ISBN 978-5-507-44845-6. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/266651
7. Букунов, С. В. Разработка приложений с графическим пользовательским интерфей
сом на языке Python / С. В. Букунов, О. В. Букунова. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 90
с. — ISBN 978-5-507-45192-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная си
стема. — URL: https://e.lanbook.com/book/292853
3.2.3. Дополнительные источники
1. Отраслевые информационные ресурсы: Тесля Елена Владимировна, Вихрева Гали
на Михайловна: Издательство: Директ-Медиа Год издания: 2019 Кол-во страниц: 125 Вид
издания: Учебное пособие. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=3 993 36
2. Основы web-технологий: учебное пособие / П.Б. Храмцов [и др.]. — Москва: Ин
тернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. —
374 с. — ISBN 978-5-4497-0673-7. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/97560.html
3. Сырых, Ю. Современный веб-дизайн. Настольный и мобильный / Ю. Сырых. - М.:
Диалектика, 2019.- 384 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬ
НОГО МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в
рамках модуля
ПК 2.1.
Структурировать
цифровые данные для
публикации.
ПК 2.2. Размещать и
обновлять
информационный
материал через систему
управления контентом.
ПК 2.3. Устанавливать
и разграничивать права
доступа к разделам веб
ресурса.
Критерии оценки
Предложенные исходные данные
для формирования контента
обработаны и подготовлены к
публикации в соответствии с
требованиями.
Подготовленный контент разме
щен через систему управления
контентом в соответствии с шаб
лоном.
Методы оценки
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ.
Демонстрационный
экзамен
Определены группы пользовате
лей веб-ресурса и разграничены
права доступа к отдельным разде
лам.
2 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального
модуля
17
ПК 2.4. Собирать стати
стику по результатам
работы веб-ресурса.
Представлен отчет по результатам
сбора статистики работы веб
ресурса. В отчете содержаться
данные, соответствующие типо
вому чек-листу.
ОК 01. Выбирать спо - обоснованность постановки це
собы решения задач ли, выбора и применения методов
профессиональной дея и способов решения профессио
тельности
примени нальных задач;
тельно к различным - адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выпол
контекстам.
нения профессиональных задач
Демонстрационный
экзамен.
Экспертные наблюде
ния в процессе выпол
нения практических и
лабораторных работ.
ОК 02. Использовать - использование различных источ
современные средства ников, включая электронные ре
поиска, анализа и ин сурсы, медиаресурсы, Интернеттерпретации информа ресурсы, периодические издания
ции, и информационные по специальности для решения
технологии для выпол профессиональных задач
нения задач профессио
нальной деятельности.
ОК 03. Планировать и - демонстрация ответственности за
реализовывать
соб принятые решения
ственное
профессио - обоснованность самоанализа и
нальное и личностное коррекция результатов собствен
развитие, предпринима ной работы;
тельскую деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности в различ
ных жизненных ситуа
циях.
ОК 04. Эффективно - взаимодействовать с обучающи
взаимодействовать
и мися, преподавателями и мастера
работать в коллективе и ми в ходе обучения, с руководите
лями учебной и производственной
команде.
практик;
- обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)
ОК 05. Осуществлять - Демонстрировать грамотность
устную и письменную устной и письменной речи, - яс
коммуникацию на госу ность формулирования и изложе
дарственном языке Рос ния мыслей
сийской Федерации с
учетом
особенностей
Экспертное наблюде
ние, при выполнении
работ по учебной и
производственной
практикам
18
социального и культур
ного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую по
зицию, демонстриро
вать осознанное по
ведение на основе
традиционных обще
человеческих ценно
стей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных от
ношений, применять
стандарты
антикор
рупционного поведе
ния
ОК 07. Содействовать
сохранению окружаю
щей среды, ресурсосбе
режению,
применять
знания об изменении
климата, принципы бе
режливого
производ
ства, эффективно дей
ствовать в чрезвычай
ных ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохра
нения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и под
держания необходи
мого уровня физиче
ской подготовленно
сти
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках
- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и
прохождения учебной и
производственной практик,
- эффективное выполнение правил
ТБ во время учебных занятий, при
прохождении учебной и производ
ственной практик;
- демонстрация знаний и исполь
зование ресурсосберегающих тех
нологий в профессиональной дея
тельности
- эффективность использовать
средств физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья
при выполнении профессиональ
ной деятельности.
- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической доку
ментации, в том числе на англий
ском языке.
19