ПМн.02 Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально­
промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПМн.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов

Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов

Форма обучения: очная
Курс: 2

Семестр: 3,4

2023

1

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией общеобра­
зовательных и гуманитарных дисциплин

Зам. директора по УР

Протокол №

2СЬсУ г.

от

Председатель П(Ц)К

/ЯТЛ'----- Шабанова М.М.
Подпись

Ж

ФИО
20^ г.

Магомедова З.А.
ФИО

Подпись

Рабочая программа общепрофессионального учебного предмета ПМн.02 Техническая обработка и
размещение информационных ресурсов на сайте
разработана на основе требований:

-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022г.М974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2013 N29569)
с учетом:
-

-

-

профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015
№ 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
учебный год.

Рецензенты:

ар
2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМн.ОХ ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ

1.1.Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Техническая обработка и размещение информационных ресурсов
на сайте и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенции
Код
компе­
тенции

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02 •

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач

Знания, умения

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы
в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат
и
последствия
своих
действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать
и
жить;
основные
источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях;
методы работы
в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения:
определять
задачи
для
поиска
информации; определять необходимые источники
информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов
поиска;
оформлять результаты
поиска, применять средства информационных
4

профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке

технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативно­
правовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативно­
правовой документации; современная научная и
профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе

5

ОК 06

ОК 07

ОК 08

Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

Использовать средства
физической
культуры
для сохранения и укреп­
ления здоровья в процес­
се
профессиональной
деятельности и поддер­
жания
необходимого
уровня физической под­
готовленности

Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений

Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии.
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
6

для
профессии;
перенапряжения

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

средства

профилактики

Умения:
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
профессиональные
темы;
строить
простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и
профессиональная лексика);
лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код
ВД2
ПК 2.1.
ПК 2.2.

ПК 2.3.
ПК 2.4.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
Структурировать цифровые данные для публикации.
Размещать и обновлять информационный материал через систему управления
контентом.
Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
преобразования и перекомпоновки контента, связанных с изменени­
Владеть навыками
ем структуры контента, форм и требований к оформлению;
фото- или видео-захвата с экрана компьютера;
сохранения медиа-файлов в различных форматах и их оптимизацш
для публикации в сети Интернет;
размещения и обновления информационных материалов через си
стему управления контентом (СМ8);
заполнения служебной информации (названий и идентификаторо
страниц, ключевых слов, мета-тегов); настройки внутренних связе
между информационными блоками/страницами в системе управле
ния контентом;

7

1

2

ПК 2.1, ПК 2.2,
ОК
ПК 2.3, ПК 2.4,
ОК
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3. ПК 2.4,
ОК 1-ОК9
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3. ПК 2.4,
ОК 1-ОК9

Раздел 1. Работа в системе
управления контентом
Раздел 2. Основы управления
работой веб-ресурсов
Учебная практика

Производственная практика
(по профилю специальности),
часов

Промежуточная аттестация
Всего:

Всего, час.

Обучение по МДК
В том числе

Всего

Лабораторных, и
практических,
занятий

Практики

Самостоятельная
работа1

3

4

5

6

8

72

46

72

46

2

72

48

72

48

72

72

72

72

6
294

150

9

Учебная

Производствен
ная

10

11

72

72

72

72

6

6
238

Промежуточная
аттестация.

Наименования разделов
профессионального модуля

Объем профессионального модуля, ак. час.
ческой. подготовки

Коды
профессиональны
х общих
компетенций

В т.ч. в форме практи­

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2Л. Структура профессионального модуля

94

2

6

1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объе­
ма профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом
и содержанием междисциплинарного курса.

9

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование раз­
делов и тем профес­
сионального модуля
(ПМ), междисципли­
нарных курсов
1

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся,
курсовая работа (проект)

Объем, акад. ч. / в
том числе в форме
практической подго­
товки, акад. ч.

2

3

Раздел 1. Работа в системе управления контентом

24/48

МДКн.02.01. Работа в системе управления контентом

24/48

Тема 1.1. Подготовка
цифровых данных

4/10

Содержание

1. Графические редакторы. Функциональные
графических изображений.

возможности

программ

создания

и

обработки

2. Аудиоредакторы. Функциональные возможности программ создания и обработки звука.

4

3. Видеоредакторы. Функциональные возможности программ создания и обработки видео.
4. Требования к характеристикам медиафайлов при размещении на веб-ресурсах.

Тема 1.2. Структури­
рование цифровых
данных

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Лабораторная работа № 1. Обработка изображений в редакторах векторной графики.

2

Лабораторная работа № 2. Обработка изображений в редакторах растровой графики.

4

Лабораторная работа № 3. Обработка аудио-контента.

2

Лабораторная работа № 4. Получение контента с помощью программ видео-захвата и его обработка.

2

Содержание

1. Стандарты форматов представления мультимедийных данных. Основы типографики. Основы
полиграфической культуры.

6/12

6

2. Стандарты сжатия и хранения медиа-данных.
10

3. Принцип единого источника и способы многократного использования контента в информационных
продуктах.
4. Средства информационно-поискового аппарата: оглавления, теги, указатели, перекрестные ссылки.

5. Основы функционирования вики-систем.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Лабораторная работа № 5. Подготовка информационного контента для публикации в сети.

4

Лабораторная работа № 6. Подготовка и публикация интерактивной презентации на основе шаблона.

4

Лабораторная работа №7. Создание перекрестных ссылок и оглавления.

4

Содержание

6/12

1. Классификация веб-ресурсов. Принципы отображения статических и динамических веб-страниц.
2. Основные элементы веб-страниц. Навигация.
3. Основы эргономики. Юзибилити.

6

4. Структура html-документа. Язык разметки HTML. Теги и атрибуты. Метатеги.

5. Основы CSS. Визуальные редакторы.
Тема 1.3 Основы webтехнологий.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Лабораторная работа № 8. Формирование и разметка веб-документа.

2

Лабораторная работа № 9. Оформление текста в веб-контенте.

2

Лабораторная работа № 10. Вставка изображений в веб-документ.

2

Лабораторная работа № 11. Вставка таблиц в веб-доку мент.

2

Лабораторная работа № 12. Оформление HTML-документе средствами CSS.

2

Лабораторная работа № 13. Создание веб-страниц с помощью визуальных редакторов.

2

11

Содержание

8/14

1. Назначение СМ8. Классификация СМ8. Архитектура СМ8. Принципы работы СМ8. Функции СМ8.

2. Типы содержимого СМ8. Организация файловой структуры СМ8.
3. Панель администратора сайта. Шаблоны. Плагины.
4. Статический и динамический информационный контент. Требования к содержанию и оформлению
информационного контента. Веб-этикет.

5. Технология размещения статического и динамического информационного контента.

8

6. Создание и изменение структуры сайта с помощью СМ8.
7. Карта сайта. Навигация по сайту. Служебная информация на странице.
Тема 1.4 Технологии
публикации информационного контента с
помощью СМ8.

8. Организации новостных лент, рассылок, форумов. Администрирование группы в социальной сети.

9. Возможности облачных сервисов для публикации контента.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

14

Лабораторная работа № 14. Размещение статического контента.

2

Лабораторная работа № 15. Размещение динамического контента. Размещение служебной информации на
странице.

2

Лабораторная работа № 16. Изменение структуры сайта с СМ8.

2

Лабораторная работа № 17. Создание и редактирование пунктов меню.

2

Лабораторная работа № 18. Работа с картой сайта. Применение плагинов.

2

Лабораторная работа № 19. Организация ленты новостей, рассылок, форума.

2

Лабораторная работа № 20. Применение облачных сервисов для размещения контента.

2

Раздел 2. Основы управления работой веб-ресурсов

24/48

МДКн.02.02 Основы управления работой веб-ресурсов

24/48

12

Тема 2.1. Основы ин­
формационной безопасности в сети интернет

Содержание

6/10

1. Политика информационной безопасности. Уровни информационной безопасности
2. Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила ис­
пользования информационных материалов в Интернет.

6

3. Классификация нежелательного контента. Средства защиты от нежелательного контента.
4. Особенности управления информацией социальных сетей.

Тема 2.2. Права и
группы пользователей
СМ8

В том числе практических и лабораторных занятий

10

Лабораторная работа № 1. Поиск и анализ информационного контента на предмет нежелательного со­
держимого заданной тематики.

4

Лабораторная работа № 2. Проверка контента на наличие защиты от копирайта (ресурс New Old Stock
или аналогичный).

4

Лабораторная работа № 3. Применение средств фиксации авторского права.

2

Содержание

6/12

1. Общие принципы разграничения прав доступа к информации.
2. Группы пользователей CMS. Модель данных разграничения прав доступа для web-pecypca.

3. Настройка прав доступа для отдельных пользователей и групп пользователей. Безопасная аутенти­
фикация и авторизация.

6

4. Обработка комментариев.
В том числе практических и лабораторных занятий

12

Лабораторная работа № 4. Построение модели данных прав доступа для web-pecypca.

4

Лабораторная работа № 5. Определение групп пользователей сайта, форума. Разграничение прав доступа.

4

Лабораторная работа № 6. Настройка теста CAPTCHA на CMS.

2

13

Лабораторная работа № 7. Администрирование форума/чата.

Содержание

2
6/14

1. Методы продвижения веб-ресурса.

2. Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация (SEO). Плагины для SEO-оптимизации.

3. Индексация сайта.

6

4. Особенности продвижения сайта на CMS.

5. Сервисы для увеличения посещаемости веб-ресурса.
Тема 2.3 Методы оп­
тимизации вебресурса

В том числе практических и лабораторных занятий

14

Лабораторная работа № 8. Проведение общего аудита сайта. Составление отчета по аудиту сайта.

4

Лабораторная работа № 9. Оптимизация информационного контента веб-ресурса.

4

Лабораторная работа № Регистрация сайта в поисковых системах. Составление списка ключевых слов,
отражающих специфику веб-ресурса.

2

Лабораторная работа № 10. Установка и настройка плагинов для SEO-оптимизации.

2

Лабораторная работа № 11. Установка и настройка интернет-баннеров на веб-ресурсе.

2

Содержание

6/12

1. Основные понятия и показатели веб-аналитики.
2. Системы и сервисы веб-аналитики: функции, достоинства и недостатки.
Тема 2.4 Веб­
аналитика

3. Плагины для сбора статистики с веб-ресурса.

6

4. Настройка сервисов для сбора статистики по результатам работы веб-ресурса.

5. Методика анализа статистики по результатам работы веб-ресурса. Чек-лист по настройке веб­
аналитики.
В том числе практических и лабораторных занятий

12

14

Лабораторная работа № 12. Настройка и применение Google Analytics.

4

Лабораторная работа № 13. Настройка и применение Яндекс.Метрики.

4

Лабораторная работа № 14. Настройка и применение лог-анализаторов.

2

Лабораторная работа № 15. Формирование отчета по результатам сбора статистики.

2

Учебная практика
Виды работ:
- заполнение веб-форм;
- размещение мультимедийных объектов на веб-страницах;
- организация обмена письмами электронной почты;
- настройка прав доступа к разделам веб-страниц;
- применение регламентов по обеспечению информационной безопасности;
- применение сервисов для сбора статистики посещаемости и характеристик аудитории веб-ресурса;
- применение инструментария СМ8 и социальных сетей для сбора статистики посещаемости.
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды работ:
- преобразование и перекомпоновка контента, связанная с изменением структуры контента, форм и требований к оформлению;
- фото- или видео-захват с экрана компьютера;
- сохранение медиа-файлов в различных форматах и их оптимизация для публикации в сети Интернет;
- размещение и обновление информационных материалов через систему управления контентом (СМ8);
- заполнение служебной информации (названий и идентификаторов страниц, ключевых слов, мета-тегов);
- настройка внутренних связей между информационными блоками/страницами в системе управления контентом;
- размещение новостей на веб-ресурсе и в социальных сетях; установка прав доступа и других характеристик веб-страниц,
информационных ресурсов для просмотра и скачивания;
- сбор статистических данных по результатам работы веб-ресурса.
Экзамен по модулю (квалификационный)
Всего

72

72

6

294

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть преду­
смотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Информационных систем и ресурсов», оснащенная в соответствии с п.
6.1.2.1 рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.3 рабочей программы по
профессии.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.

1.2.1. Основные печатные издания

1. Шитов, В. Н. Менеджмент информационного контента: учебное пособие / В.Н. Ши­
тов. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 209 с. — (Среднее профессиональное образование). —
DOI 10.12737/1842520. - ISBN 978-5-16-017311-5. - Текст: электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1842520

3.2.2. Основные электронные издания
1. Катунин, Г. П. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной ин­
формации: учебник для СПО / Г. П. Катунин. — Саратов: Профобразование, 2021. — 793 с.
— ISBN 978-5-4488-1308-5. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образо­
вательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/108831
2. Майстренко, А. В. Мультимедийные средства обработки информации: учебное по­
собие для СПО / А. В. Майстренко, Н. В. Майстренко. — Саратов: Профобразование, 2020.
— 81 с. — ISBN 978-5-4488-0734-3. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFo6pa3OBaHHe: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/90169
3. Стасышин, В. М. Разработка информационных систем и баз данных: учебное посо­
бие для СПО / В. М. Стасышин. — Саратов: Профобразование, 2020. — 100 с. — ISBN 9785-4488-0527-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART:
[сайт]. — URL: https://www.iprbookshop ,ru/87389.htm 1
4. Технологии создания и публикации цифровой мультимедийной информации: прак­
тикум для СПО / Л. Н. Титова, Е. П. Жидко, Э. И. Дяминова, P. Р. Рамазанова. — Саратов:
Профобразование, 2021. — 131 с. — ISBN 978-5-4488-1305-4. — Текст: электронный И Элек­
тронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РВОЕобразование: [сайт]. — URL:
https ://profspo .ru/books/108656
5. Фролов, А. Б. Основы web-дизайна. Разработка, создание и сопровождение webсайтов: учебное пособие для СПО / А. Б. Фролов, И. А. Нагаева, И. А. Кузнецов. — Саратов:
Профобразование, 2020. — 244 с. — ISBN 978-5-4488-0861-6. — Текст: электронный // Циф16

ровой
образовательный
ресурс
IPR
SMART:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/96765.html
6. Янцев, В. В. JavaScript и PHP. Content management system / В. В. Янцев. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 192 с. — ISBN 978-5-507-44845-6. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/266651
7. Букунов, С. В. Разработка приложений с графическим пользовательским интерфей­
сом на языке Python / С. В. Букунов, О. В. Букунова. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 90
с. — ISBN 978-5-507-45192-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная си­
стема. — URL: https://e.lanbook.com/book/292853

3.2.3. Дополнительные источники
1. Отраслевые информационные ресурсы: Тесля Елена Владимировна, Вихрева Гали­
на Михайловна: Издательство: Директ-Медиа Год издания: 2019 Кол-во страниц: 125 Вид
издания: Учебное пособие. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=3 993 36
2. Основы web-технологий: учебное пособие / П.Б. Храмцов [и др.]. — Москва: Ин­
тернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. —
374 с. — ISBN 978-5-4497-0673-7. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/97560.html
3. Сырых, Ю. Современный веб-дизайн. Настольный и мобильный / Ю. Сырых. - М.:
Диалектика, 2019.- 384 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬ­
НОГО МОДУЛЯ

Код ПК и ОК,
формируемых в
рамках модуля

ПК 2.1.
Структурировать
цифровые данные для
публикации.
ПК 2.2. Размещать и
обновлять
информационный
материал через систему
управления контентом.
ПК 2.3. Устанавливать
и разграничивать права
доступа к разделам веб­
ресурса.

Критерии оценки

Предложенные исходные данные
для формирования контента
обработаны и подготовлены к
публикации в соответствии с
требованиями.
Подготовленный контент разме­
щен через систему управления
контентом в соответствии с шаб­
лоном.

Методы оценки
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ.
Демонстрационный
экзамен

Определены группы пользовате­
лей веб-ресурса и разграничены
права доступа к отдельным разде­
лам.

2 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального
модуля

17

ПК 2.4. Собирать стати­
стику по результатам
работы веб-ресурса.

Представлен отчет по результатам
сбора статистики работы веб­
ресурса. В отчете содержаться
данные, соответствующие типо­
вому чек-листу.

ОК 01. Выбирать спо­ - обоснованность постановки це­
собы решения задач ли, выбора и применения методов
профессиональной дея­ и способов решения профессио­
тельности
примени­ нальных задач;
тельно к различным - адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выпол­
контекстам.
нения профессиональных задач

Демонстрационный
экзамен.
Экспертные наблюде­
ния в процессе выпол­
нения практических и
лабораторных работ.

ОК 02. Использовать - использование различных источ­
современные средства ников, включая электронные ре­
поиска, анализа и ин­ сурсы, медиаресурсы, Интернеттерпретации информа­ ресурсы, периодические издания
ции, и информационные по специальности для решения
технологии для выпол­ профессиональных задач
нения задач профессио­
нальной деятельности.
ОК 03. Планировать и - демонстрация ответственности за
реализовывать
соб­ принятые решения
ственное
профессио­ - обоснованность самоанализа и
нальное и личностное коррекция результатов собствен­
развитие, предпринима­ ной работы;
тельскую деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности в различ­
ных жизненных ситуа­
циях.
ОК 04. Эффективно - взаимодействовать с обучающи­
взаимодействовать
и мися, преподавателями и мастера­
работать в коллективе и ми в ходе обучения, с руководите­
лями учебной и производственной
команде.
практик;
- обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)
ОК 05. Осуществлять - Демонстрировать грамотность
устную и письменную устной и письменной речи, - яс­
коммуникацию на госу­ ность формулирования и изложе­
дарственном языке Рос­ ния мыслей
сийской Федерации с
учетом
особенностей

Экспертное наблюде­
ние, при выполнении
работ по учебной и
производственной
практикам

18

социального и культур­
ного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую по­
зицию, демонстриро­
вать осознанное по­
ведение на основе
традиционных обще­
человеческих ценно­
стей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных от­
ношений, применять
стандарты
антикор­
рупционного поведе­
ния

ОК 07. Содействовать
сохранению окружаю­
щей среды, ресурсосбе­
режению,
применять
знания об изменении
климата, принципы бе­
режливого
производ­
ства, эффективно дей­
ствовать в чрезвычай­
ных ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохра­
нения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и под­
держания необходи­
мого уровня физиче­
ской подготовленно­
сти
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и
прохождения учебной и
производственной практик,

- эффективное выполнение правил
ТБ во время учебных занятий, при
прохождении учебной и производ­
ственной практик;
- демонстрация знаний и исполь­
зование ресурсосберегающих тех­
нологий в профессиональной дея­
тельности

- эффективность использовать
средств физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья
при выполнении профессиональ­
ной деятельности.

- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической доку­
ментации, в том числе на англий­
ском языке.

19



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.