МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально
промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМн.04 ПОДГОТОВКА, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ
КОНТЕНТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4
2023
1
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией общеобра
зовательных и гуманитарных дисциплин
Зам. директора по УР
Протокол № / от «
2(Ь^? г.
¿СмтТ'' Шабанова М.М.
Подпись
Председатель П(Ц)К
Г7
ФИО
20*^ г.
Магомедова З.А.
Подпись
ФИО
Рабочая программа общепрофессионального учебного предмета ПМн.04 Подготовка, техническая
обработка и размещение контента в системе электронного документооборота
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 —ФЗ об образовании в РФ.
- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022г.И974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2013 N29569)
с учетом:
-
-
профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015
№ 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
учебный год.
Разработчик:
Рецензенты:
/ГГ/7
^//¿7 ?
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМн.02 ПОДГОТОВКА, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ КОНТЕН
ТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Подготовка, техническая обработка и размещение контента в
системе электронного документооборота и соответствующие ему общие компетенции, и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
компе
тенции
Формулировка
компетенции1
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02
Использовать
современные средства
Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать
и
жить;
основные
источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения:
определять
задачи
для
поиска
информации; определять необходимые источники
1 Компетенции формулируются как в п. 3.2 ФГОС СПО.
4
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать и
информации; планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты
поиска, применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативно
правовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
5
работать в коллективе и
команде
ОК 05
ОК 06
ОК 07
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения
Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
6
ОК 08
Использовать средства
физической
культуры
для сохранения и укреп
ления здоровья в процес
се
профессиональной
деятельности и поддер
жания
необходимого
уровня физической подготовленности
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
Умения:
понимать
общий
смысл четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
профессиональные темы;
строить
простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Код
ВД2
ПК 2.1.
Подготовка, техническая обработка и размещение контента
в системе электронного документооборота
Использовать систему электронного документооборота.
ПК 2.2.
Сопровождать документы с электронно-цифровой подписью.
ПК 2.3.
Осуществлять резервное копирование информации.
7
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
работы с автоматизированными информационными система
Владеть навыками
ми электронного документооборота;
систематизации и учета документов в системе ЭД;
организации поиска, обработки и вывода документов из си
стемы ЭД;
применения электронной цифровой подписи при ведении
электронного документооборота.
формировать электронные документы в системах производ
Уметь
ственного документооборота;
управлять версиями электронных документов;
формировать электронный документ с использованием шаб
лона на бланке организации;
вести журналы, классификаторы и справочники в системе
электронного документооборота;
формировать отчеты о движении и исполнении документов;
регистрировать и классифицировать документы, регистриру
емые в программе;
осуществлять рассылку напоминаний и уведомлений;
осуществлять согласование документов;
переводить документы в архив;
осуществлять поиск документов по реквизитам и контексту;
применять электронную цифровую подпись для подписания
документов различных форматов.
основные виды и понятия электронного документооборота;
Знать
основные понятия делопроизводства;
классификация автоматизированных информационных систем
электронного документооборота;
требования к системе электронного документооборота;
основные виды и понятия электронной цифровой подписи;
нормативно-правовые аспекты электронной цифровой подпи
си;
области применения электронной цифровой подписи.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов______306____________
в том числе в форме практической подготовки
262
Из них на освоение МДК
156
в том числе самостоятельная работа
2
практики, в том числе учебная
72
производственная
72
Промежуточная аттестация
6.
8
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разде
лов и тем профессио
нального модуля
(ПМ), междисципли
нарных курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся
1
2
Раздел 1. Структура и элементы управления системы электронного документооборота
МДКн.02.01. Структура и элементы управления системы электронного документооборота
Тема 1.1. Цели, задачи и Содержание
основные понятия ин1. Понятие о структуре организации и предприятия.
формационных систем
управления документе2. Состав функций и деловых процессов, выполняемых в подразделениях ЭС
оборотом.
Объем, акад. ч.
/ в том числе в
форме практи
ческой подго
товки, акад. ч.
3
20/62/2
20/62/2
4/16
4
3. Понятие документопотока, документооборота
Тема 1.2. Организация
документационного
обеспечения управления в организациях и на
предприятиях.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
16
Практическая работа № 1. Формирование пакета информационных материалов фирмы.
4
Практическая работа № 2. Формирование пакета организационных документов фирмы.
4
Практическая работа № 3. Формирование пакета распорядительных документов.
4
Практическая работа № 4. Формирование пакета личных документов.
4
Содержание
4/12
1. Понятие Системы Документационного Обеспечения Управления (СДОУ).
2. Содержание процедур получения и передачи входящих и исходящих потоков документов.
4
3. Состав и содержание процедуры контроля исполнения документов. Содержание контрольной
10
карточки и методики ведения справочной картотеки.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
12
Практическая работа № 5. Составление схемы электронного документооборота с помощью программы MS
Visio или аналогичной.
4
Практическая работа № 6. Заполнение контрольных карточек документов.
4
Практическая работа № 7. Формирование справочной картотеки.
4
Содержание
1. Понятие системы управления документооборотом, как части корпоративной экономической информаци
онной системы.
Тема 1.3. Организация
информационной си
стемы
управления документо
оборотом
4/12
4
2. Требования и принципы создания СУД, состав и содержание подсистем.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
12
Практическая работа № 8. Ранжирование документов по срочности, сложности и времени хранения.
4
Практическая работа № 9. Формирование архива документов.
4
Практическая работа № 10. Формирование справочника Государственная система документационного обес
печения управления.
4
Содержание
4/8
1. Понятие электронного документа (ЭД). Виды ЭД.
Тема 1.4. Автоматиза
ция составления элек
тронных
документов и процессов
ввода потоков входящих
документов
2. Классификация средств автоматизации составления ЭД. Требования к системам составления ЭД. Харак
теристика систем.
4
В том числе практических занятий и лабораторных работ
8
Практическая работа №11. Оформление формализованных шаблонов документов с типовыми реквизитами
(бланки писем, приказов).
4
Практическая работа № 12. Обработка неформализованных документов.
4
11
Содержание
4/14
1. Понятие информационно-поисковой системы. Основные компоненты ИПС и технология работы с ИПС.
2. Понятие системы управления электронными документами (СУД).
Тема 1.5. Автоматизация хранения электрон
ных
документов
4
3. Методы организации хранения и поиска документов в СУД.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
14
Практическая работа № 13. Сканирование и преобразование форматов документов.
4
Практическая работа № 14. Индексирование документов.
4
Практическая работа № 15. Поиск и заполнение шаблонов документов.
4
Самостоятельная работа
2
Раздел 2. Сопровождение документов в системе электронного документооборота
22/50
МДКн.02.01. Сопровождение документов в системе электронного документооборота.
22/50
Тема 2.1. Организация
системы электронного
документооборота
4/12
Содержание
1. Основные задачи организации системы электронного документооборота (СЭДО). Классы СЭДО. Харак
теристика систем.
2. Принципы и особенности построения Автоматизированных Систем Контроля Исполнения Документов
(АСКИД).
4
3. Жизненный цикл документа в системе электронного документооборота.
В том числе практических и лабораторных занятий
12
Практическая работа № 1. Регистрация и пользовательские настройки системы электронного документообо
рота.
4
Практическая работа № 2. Регистрация и разграничение прав пользователей системы электронного докумен-
4
12
тооборота.
Тема 2.2. Российские
системы электронного
документооборота
Практическая работа № 3. Формирование поискового образа документа.
2
Практическая работа № 4. Составление поисковых запросов к хранилищу документов.
2
Содержание
4/8
1. Системы документооборота и делопроизводства предприятия на примерах Дело, CompanyMedia,
Directum или аналогичных им. Возможности управления документами с использованием программ
ной среды Outlook или аналогичных им.
2. Особенности защищенного документооборота для работы с государственными информационными си
стемами (Контур, СБИС и др.).
4
3. Электронный документооборот между предприятиями (Диадок, DiState: Оператор ЭДО и др.).
В том числе практических и лабораторных занятий
8
Практическая работа № 5. Регистрация и настройки в программной среде Outlook.
4
Практическая работа № 6. Установка и пользовательские настройки региональной системы «Электронное
правительство».
2
Практическая работа № 7. Автоматизация обработки документов с помощью инструментария модулей систе
мы электронного документооборота («Управление документами», «Канцелярия», «Управление договорами»
и/или аналогичные).
2
Содержание
6/14
1. Настройка учетной записи. Настройка системы.
Тема 2.3. Обработка
документов в системе
электронного докумен
тооборота
2. Работа со входящими документами.
3. Работа с исходящими документами.
6
4. Работа с внутренними документами.
5. Организация персонального информационного пространства: контакты, ежедневные персональные
мероприятия. Организация совместных мероприятий (собраний) с учетом занятости сотрудников.
13
документооборота.
2. Комплексный подход к защите электронного документооборота.
3. Электронная подпись: виды, область применения. Понятие открытого и закрытого ключей.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическая работа № 16. Разграничение прав доступа к документам.
Практическая работа № 17. Резервное копирование архива документов в соответствии с регламентами.
Практическая работа № 18. Проверка наличия электронно-цифровой подписи. Протоколирование действий
пользователей.
Учебная практика
Виды работ:
- формирование электронных документов в системах производственного документооборота;
- управление версиями электронных документов;
- формирование электронных документов с использованием шаблона на бланке организации;
- ведение журналов, классификаторов и справочников в системе электронного документооборота;
- формирование отчетов о движении и исполнении документов;
- регистрирование и классификация документов, регистрируемых в программе;
- осуществление рассылки напоминаний и уведомлений;
- осуществление согласования документов;
- перевод документов в архив;
- осуществление поиска документов по реквизитам и контексту;
- применение электронной цифровой подписи для подписания документов различных форматов.
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды работ:
- работа с автоматизированными информационными системами электронного документооборота;
- систематизация и учета документов в системе ЭД;
- организация поиска, обработка и вывод документов из системы ЭД;
- применение электронной цифровой подписи при ведении электронного документооборота.
Всего
8
4
2
2
72
72
306
15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть преду
смотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории «Информационных технологий», «Информационных систем и
ресурсов», оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.3. рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.5 рабочей программы по
профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Мокрый В.Ю. Системы электронного документооборота: учебное пособие. —
СПб.: Инфо-да, 2018. - 48 с.
2.
Системы электронного документооборота: учебное пособие /Н.Ф. Алтухова,
А.Л. Дзюбенко, В.В. Лосева, Ю.Б. Чечиков. — Москва: КноРус, 2019. — 201 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Степанова, Е. Н. Система электронного документооборота (облачное решение):
учебное пособие / Е. Н. Степанова. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 182 с. — ISBN 9785-4497-0767-3. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART:
[сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/l 01357.html
2. Степанова, Е. Н. Организация и сопровождение электронного документооборота:
практикум для СПО / Е. Н. Степанова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар
Медиа, 2021. — 176 с. — ISBN 978-5-4488-1275-0, 978-5-4497-1042-0. — Текст: электронный
//
Цифровой
образовательный
ресурс
IPR
SMART:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/l 07183.html
3. Хачатрян, Г. А. Организация и сопровождение электронного документооборота:
учебник для СПО / Г. А. Хачатрян, И. В. Кузнецова. — Саратов, Москва: Профобразование,
Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 156 с. — ISBN 978-5-4488-0877-7, 978-5-4497-0782-6. — Текст:
электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/97086.html
4. Егоров, В. П. Документоведение и документационное обеспечение управления в
условиях цифровой экономики / В. П. Егоров, А. В. Слиньков. — 3-е изд, стер. — СанктПетербург : Лань, 2023. — 372 с. — ISBN 978-5-507-45999-5. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292970
5. Павлова, Р. С. Документирование управленческой деятельности : учебное пособие
для спо / Р. С. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 272 с. — ISBN 978-5-8114-70679. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/173092
16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в
рамках модуля 2
Критерии оценки
Предложенные
входящие,
ПК 4.1. Использовать
систему электронного исходящие и внутренние документы (не
менее шести, в том числе - с цифровой
документооборота.
подписью) обработаны в соответствии с
ПК 4.2. Сопровождать регламентами, копии размещены в
документы
с архиве.
Резервная
копия
архива
электронно-цифровой
обновлена. Представлен отчет по
подписью.
указанным
видам
документов
в
ПК 4.3. Осуществлять указанной форме.
Методы оценки
Демонстрационный
экзамен.
Экспертные
наблюдения в
процессе
выполнения
практических и
лабораторных работ.
резервное копирование
информации.
Демонстрационный
экзамен.
ОК 01. Выбирать спосо
бы решения задач про
фессиональной
дея
тельности
примени
тельно к различным
контекстам.
- обоснованность постановки цели, вы
бора и применения методов и способов
решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка эф
фективности и качества выполнения
профессиональных задач
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и ин
терпретации информа
ции, и информационные
технологии для выпол
нения задач профессио
нальной деятельности.
- использование различных источников,
дение, при выполне
включая электронные ресурсы, медиаре
нии работ по учеб
сурсы, Интернет-ресурсы, периодические
издания по специальности для решения ной и производ
ственной практикам
профессиональных задач
ОК 03. Планировать и
реализовывать
соб
ственное
профессио
нальное и личностное
развитие, предпринима
тельскую деятельность
в
профессиональной
Экспертные наблю
дения в процессе
выполнения практи
ческих и лаборатор
ных работ.
Экспертное наблю
- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и кор
рекция результатов собственной рабо
ты;
2 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального
модуля
17
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности в различ
ных жизненных ситуа
циях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.
- взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы чле
нов команды (подчиненных)
ОК 05. Осуществлять - Демонстрировать грамотность устной и
устную и письменную письменной речи, - ясность формулирова
коммуникацию на госу ния и изложения мыслей
дарственном языке Рос
сийской Федерации с
учетом
особенностей
социального и культур
ного контекста.
ОК 06.
Проявлять
гражданскопатриотическую пози
цию, демонстрировать
осознанное поведение
на основе традицион
ных общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
от
ношений,
применять
стандарты
антикор
рупционного поведе
ния
- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учеб
ной и производственной практик,
ОК 07. Содействовать
сохранению окружаю
щей среды, ресурсосбе
режению,
применять
знания об изменении
климата, принципы бе
режливого
произвол-
- эффективное выполнение правил ТБ
во время учебных занятий, при прохож
дении учебной и производственной
практик;
- демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности
18