ПМ.04 Подготовка, техническая обработка и9 размещение контента электроннного документооборота

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально­
промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМн.04 ПОДГОТОВКА, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ

КОНТЕНТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов

Форма обучения: очная
Курс: 2

Семестр: 3, 4

2023

1

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией общеобра­
зовательных и гуманитарных дисциплин

Зам. директора по УР

Протокол № / от «

2(Ь^? г.

¿СмтТ'' Шабанова М.М.

Подпись

Председатель П(Ц)К

Г7

ФИО
20*^ г.

Магомедова З.А.

Подпись

ФИО

Рабочая программа общепрофессионального учебного предмета ПМн.04 Подготовка, техническая
обработка и размещение контента в системе электронного документооборота

разработана на основе требований:

-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 —ФЗ об образовании в РФ.

- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022г.И974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2013 N29569)
с учетом:

-

-

профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015
№ 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
учебный год.

Разработчик:
Рецензенты:

/ГГ/7

^//¿7 ?
2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМн.02 ПОДГОТОВКА, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ КОНТЕН­
ТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Подготовка, техническая обработка и размещение контента в
системе электронного документооборота и соответствующие ему общие компетенции, и
профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
компе­
тенции

Формулировка
компетенции1

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства

Знания, умения

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать
и
жить;
основные
источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения:
определять
задачи
для
поиска
информации; определять необходимые источники

1 Компетенции формулируются как в п. 3.2 ФГОС СПО.

4

поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и

информации; планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты
поиска, применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативно­
правовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативно­
правовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,

5

работать в коллективе и
команде

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений

Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.

6

ОК 08

Использовать средства
физической
культуры
для сохранения и укреп­
ления здоровья в процес­
се
профессиональной
деятельности и поддер­
жания
необходимого
уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
Умения:
понимать
общий
смысл четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
профессиональные темы;
строить
простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Код

ВД2
ПК 2.1.

Подготовка, техническая обработка и размещение контента
в системе электронного документооборота
Использовать систему электронного документооборота.

ПК 2.2.

Сопровождать документы с электронно-цифровой подписью.

ПК 2.3.

Осуществлять резервное копирование информации.

7

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
работы с автоматизированными информационными система­
Владеть навыками
ми электронного документооборота;
систематизации и учета документов в системе ЭД;
организации поиска, обработки и вывода документов из си­
стемы ЭД;
применения электронной цифровой подписи при ведении
электронного документооборота.
формировать электронные документы в системах производ­
Уметь
ственного документооборота;
управлять версиями электронных документов;
формировать электронный документ с использованием шаб­
лона на бланке организации;
вести журналы, классификаторы и справочники в системе
электронного документооборота;
формировать отчеты о движении и исполнении документов;
регистрировать и классифицировать документы, регистриру­
емые в программе;
осуществлять рассылку напоминаний и уведомлений;
осуществлять согласование документов;
переводить документы в архив;
осуществлять поиск документов по реквизитам и контексту;
применять электронную цифровую подпись для подписания
документов различных форматов.
основные виды и понятия электронного документооборота;
Знать
основные понятия делопроизводства;
классификация автоматизированных информационных систем
электронного документооборота;
требования к системе электронного документооборота;
основные виды и понятия электронной цифровой подписи;
нормативно-правовые аспекты электронной цифровой подпи­
си;
области применения электронной цифровой подписи.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов______306____________
в том числе в форме практической подготовки

262

Из них на освоение МДК
156
в том числе самостоятельная работа
2
практики, в том числе учебная
72
производственная
72
Промежуточная аттестация
6.

8

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разде­
лов и тем профессио­
нального модуля
(ПМ), междисципли­
нарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

1

2

Раздел 1. Структура и элементы управления системы электронного документооборота

МДКн.02.01. Структура и элементы управления системы электронного документооборота

Тема 1.1. Цели, задачи и Содержание
основные понятия ин1. Понятие о структуре организации и предприятия.
формационных систем
управления документе2. Состав функций и деловых процессов, выполняемых в подразделениях ЭС
оборотом.

Объем, акад. ч.
/ в том числе в
форме практи­
ческой подго­
товки, акад. ч.

3

20/62/2
20/62/2
4/16

4

3. Понятие документопотока, документооборота

Тема 1.2. Организация
документационного
обеспечения управления в организациях и на
предприятиях.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

16

Практическая работа № 1. Формирование пакета информационных материалов фирмы.

4

Практическая работа № 2. Формирование пакета организационных документов фирмы.

4

Практическая работа № 3. Формирование пакета распорядительных документов.

4

Практическая работа № 4. Формирование пакета личных документов.

4

Содержание

4/12

1. Понятие Системы Документационного Обеспечения Управления (СДОУ).
2. Содержание процедур получения и передачи входящих и исходящих потоков документов.

4

3. Состав и содержание процедуры контроля исполнения документов. Содержание контрольной

10

карточки и методики ведения справочной картотеки.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Практическая работа № 5. Составление схемы электронного документооборота с помощью программы MS
Visio или аналогичной.

4

Практическая работа № 6. Заполнение контрольных карточек документов.

4

Практическая работа № 7. Формирование справочной картотеки.

4

Содержание

1. Понятие системы управления документооборотом, как части корпоративной экономической информаци­
онной системы.
Тема 1.3. Организация
информационной си­
стемы
управления документо­
оборотом

4/12

4

2. Требования и принципы создания СУД, состав и содержание подсистем.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Практическая работа № 8. Ранжирование документов по срочности, сложности и времени хранения.

4

Практическая работа № 9. Формирование архива документов.

4

Практическая работа № 10. Формирование справочника Государственная система документационного обес­
печения управления.

4

Содержание

4/8

1. Понятие электронного документа (ЭД). Виды ЭД.
Тема 1.4. Автоматиза­
ция составления элек­
тронных
документов и процессов
ввода потоков входящих
документов

2. Классификация средств автоматизации составления ЭД. Требования к системам составления ЭД. Харак­
теристика систем.

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическая работа №11. Оформление формализованных шаблонов документов с типовыми реквизитами
(бланки писем, приказов).

4

Практическая работа № 12. Обработка неформализованных документов.

4

11

Содержание

4/14

1. Понятие информационно-поисковой системы. Основные компоненты ИПС и технология работы с ИПС.
2. Понятие системы управления электронными документами (СУД).

Тема 1.5. Автоматизация хранения электрон­
ных
документов

4

3. Методы организации хранения и поиска документов в СУД.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

14

Практическая работа № 13. Сканирование и преобразование форматов документов.

4

Практическая работа № 14. Индексирование документов.

4

Практическая работа № 15. Поиск и заполнение шаблонов документов.

4

Самостоятельная работа

2

Раздел 2. Сопровождение документов в системе электронного документооборота

22/50

МДКн.02.01. Сопровождение документов в системе электронного документооборота.

22/50

Тема 2.1. Организация
системы электронного
документооборота

4/12

Содержание

1. Основные задачи организации системы электронного документооборота (СЭДО). Классы СЭДО. Харак­
теристика систем.
2. Принципы и особенности построения Автоматизированных Систем Контроля Исполнения Документов
(АСКИД).

4

3. Жизненный цикл документа в системе электронного документооборота.

В том числе практических и лабораторных занятий

12

Практическая работа № 1. Регистрация и пользовательские настройки системы электронного документообо­
рота.

4

Практическая работа № 2. Регистрация и разграничение прав пользователей системы электронного докумен-

4

12

тооборота.

Тема 2.2. Российские
системы электронного
документооборота

Практическая работа № 3. Формирование поискового образа документа.

2

Практическая работа № 4. Составление поисковых запросов к хранилищу документов.

2

Содержание

4/8

1. Системы документооборота и делопроизводства предприятия на примерах Дело, CompanyMedia,
Directum или аналогичных им. Возможности управления документами с использованием программ­
ной среды Outlook или аналогичных им.
2. Особенности защищенного документооборота для работы с государственными информационными си­
стемами (Контур, СБИС и др.).

4

3. Электронный документооборот между предприятиями (Диадок, DiState: Оператор ЭДО и др.).
В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическая работа № 5. Регистрация и настройки в программной среде Outlook.

4

Практическая работа № 6. Установка и пользовательские настройки региональной системы «Электронное
правительство».

2

Практическая работа № 7. Автоматизация обработки документов с помощью инструментария модулей систе­
мы электронного документооборота («Управление документами», «Канцелярия», «Управление договорами»
и/или аналогичные).

2

Содержание

6/14

1. Настройка учетной записи. Настройка системы.
Тема 2.3. Обработка
документов в системе
электронного докумен­
тооборота

2. Работа со входящими документами.
3. Работа с исходящими документами.

6

4. Работа с внутренними документами.
5. Организация персонального информационного пространства: контакты, ежедневные персональные
мероприятия. Организация совместных мероприятий (собраний) с учетом занятости сотрудников.

13

документооборота.

2. Комплексный подход к защите электронного документооборота.
3. Электронная подпись: виды, область применения. Понятие открытого и закрытого ключей.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическая работа № 16. Разграничение прав доступа к документам.

Практическая работа № 17. Резервное копирование архива документов в соответствии с регламентами.
Практическая работа № 18. Проверка наличия электронно-цифровой подписи. Протоколирование действий
пользователей.
Учебная практика
Виды работ:
- формирование электронных документов в системах производственного документооборота;
- управление версиями электронных документов;
- формирование электронных документов с использованием шаблона на бланке организации;
- ведение журналов, классификаторов и справочников в системе электронного документооборота;
- формирование отчетов о движении и исполнении документов;
- регистрирование и классификация документов, регистрируемых в программе;
- осуществление рассылки напоминаний и уведомлений;
- осуществление согласования документов;
- перевод документов в архив;
- осуществление поиска документов по реквизитам и контексту;
- применение электронной цифровой подписи для подписания документов различных форматов.
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды работ:
- работа с автоматизированными информационными системами электронного документооборота;
- систематизация и учета документов в системе ЭД;
- организация поиска, обработка и вывод документов из системы ЭД;
- применение электронной цифровой подписи при ведении электронного документооборота.
Всего

8
4
2
2

72

72

306

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть преду­
смотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории «Информационных технологий», «Информационных систем и
ресурсов», оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.3. рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.5 рабочей программы по
профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
1.
Мокрый В.Ю. Системы электронного документооборота: учебное пособие. —
СПб.: Инфо-да, 2018. - 48 с.
2.
Системы электронного документооборота: учебное пособие /Н.Ф. Алтухова,
А.Л. Дзюбенко, В.В. Лосева, Ю.Б. Чечиков. — Москва: КноРус, 2019. — 201 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Степанова, Е. Н. Система электронного документооборота (облачное решение):
учебное пособие / Е. Н. Степанова. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 182 с. — ISBN 9785-4497-0767-3. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART:
[сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/l 01357.html
2. Степанова, Е. Н. Организация и сопровождение электронного документооборота:
практикум для СПО / Е. Н. Степанова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар
Медиа, 2021. — 176 с. — ISBN 978-5-4488-1275-0, 978-5-4497-1042-0. — Текст: электронный
//
Цифровой
образовательный
ресурс
IPR
SMART:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/l 07183.html
3. Хачатрян, Г. А. Организация и сопровождение электронного документооборота:
учебник для СПО / Г. А. Хачатрян, И. В. Кузнецова. — Саратов, Москва: Профобразование,
Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 156 с. — ISBN 978-5-4488-0877-7, 978-5-4497-0782-6. — Текст:
электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/97086.html
4. Егоров, В. П. Документоведение и документационное обеспечение управления в
условиях цифровой экономики / В. П. Егоров, А. В. Слиньков. — 3-е изд, стер. — СанктПетербург : Лань, 2023. — 372 с. — ISBN 978-5-507-45999-5. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292970
5. Павлова, Р. С. Документирование управленческой деятельности : учебное пособие
для спо / Р. С. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 272 с. — ISBN 978-5-8114-70679. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/173092
16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в
рамках модуля 2

Критерии оценки

Предложенные
входящие,
ПК 4.1. Использовать
систему электронного исходящие и внутренние документы (не
менее шести, в том числе - с цифровой
документооборота.
подписью) обработаны в соответствии с
ПК 4.2. Сопровождать регламентами, копии размещены в
документы
с архиве.
Резервная
копия
архива
электронно-цифровой
обновлена. Представлен отчет по
подписью.
указанным
видам
документов
в
ПК 4.3. Осуществлять указанной форме.

Методы оценки

Демонстрационный
экзамен.

Экспертные
наблюдения в
процессе
выполнения
практических и
лабораторных работ.

резервное копирование
информации.

Демонстрационный
экзамен.

ОК 01. Выбирать спосо­
бы решения задач про­
фессиональной
дея­
тельности
примени­
тельно к различным
контекстам.

- обоснованность постановки цели, вы­
бора и применения методов и способов
решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка эф­
фективности и качества выполнения
профессиональных задач

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и ин­
терпретации информа­
ции, и информационные
технологии для выпол­
нения задач профессио­
нальной деятельности.

- использование различных источников,
дение, при выполне­
включая электронные ресурсы, медиаре­
нии работ по учеб­
сурсы, Интернет-ресурсы, периодические
издания по специальности для решения ной и производ­
ственной практикам
профессиональных задач

ОК 03. Планировать и
реализовывать
соб­
ственное
профессио­
нальное и личностное
развитие, предпринима­
тельскую деятельность
в
профессиональной

Экспертные наблю­
дения в процессе
выполнения практи­
ческих и лаборатор­
ных работ.

Экспертное наблю­

- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и кор­
рекция результатов собственной рабо­
ты;

2 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального
модуля

17

сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности в различ­
ных жизненных ситуа­
циях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.

- взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы чле­
нов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять - Демонстрировать грамотность устной и
устную и письменную письменной речи, - ясность формулирова­
коммуникацию на госу­ ния и изложения мыслей
дарственном языке Рос­
сийской Федерации с
учетом
особенностей
социального и культур­
ного контекста.
ОК 06.
Проявлять
гражданскопатриотическую пози­
цию, демонстрировать
осознанное поведение
на основе традицион­
ных общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
от­
ношений,
применять
стандарты
антикор­
рупционного поведе­
ния

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учеб­
ной и производственной практик,

ОК 07. Содействовать
сохранению окружаю­
щей среды, ресурсосбе­
режению,
применять
знания об изменении
климата, принципы бе­
режливого
произвол-

- эффективное выполнение правил ТБ
во время учебных занятий, при прохож­
дении учебной и производственной
практик;
- демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности
18



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.