МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресусов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3
2023
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № 1 от « (V/ »
¿2?
20
УТВЕРЖДАЮ
Зам
г.
Председатель П(Ц)К
_________ г_________ Магомедова З.А.
Подпись
ФИО
Подпись
ФИО
20
г.
Рабочая программа производственной практики ПП.01 ПМ.01 Оформление и компоновка
технической документации
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022г.И974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2013 N29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
Разработчик: Магомедова З.А.
Рецензенты:
С-С
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1 . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики является частью основной професси
ональной образовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и раз
работана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сред
него профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных си
стем и ресурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11.11.2022 N 974.
укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, с учетом
профессионального стандарта профессионального стандарта "Специалист по информацион
ным ресурсам" утвержденным приказом Минтруда России от 19.07.2022 N 420н. в части осво
ения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оформление и компоновка тех
нической документации.
1.2 Цели производственной практики:
формирование у обучающихся практической деятельности в рамках профессионального мо
дуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
1.3 Требования к результатам производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по ВПД обучающийся должен осво
ить:
Вид дея
тельности
Код и формули
ровка компетен
ции
Показатели освоения компетенции
1
2
3
ВПД. 1
ПК 1.1. Выполнять
Оформле ввод и обработку
ние и ком текстовых данных.
поновка
техниче
ской доку
ментации
ПК 1.2. Выполнять
преобразование
данных, связанных
с изменениями
структуры доку
ментов.
ПК 1.3. Выполнять
разметку и форма
тирование доку
ментов различных
форматов.
ПК 1.4. Конверти
ровать аналоговые
данные в цифро
вые.
Иметь практический опыт ввода и обработки тексто
вых документов при помощи периферийных устройств;
сканирования, обработки и распознавания текстовых до
кументов;
Уметь производить распечатку, копирование и тиражи
рование текстовых документов на принтере и других пе
риферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с по
мощью программ распознавания текста;
Иметь практический опыт преобразования данных,
связанных с изменениями структуры документов, экс
порта и импорта различных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помо
щью специализированных текстовых программ
Уметь создавать и редактировать структуры докумен
тов с помощью программ для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы
Иметь практический опыт разметки и форматирова
ния документов различных форматов;
разметки и форматирования документов с помощью
специализированных программ- редакторов
Уметь сделать разметку и форматирование документов
с помощью программ обработки текстовой информации
Иметь практический опыт конвертирования аналого
вых данных в различные форматы, экспорта и импорта
файлов в различные программы-редакторы;
настройка оборудования и программного обеспечения
для сканирования подготовка материалов для сканиро
вания
претации инфор
мации, и информа
ционные техноло
гии для выполне
ния задач профес
сиональной дея
тельности.
ОК 03. Планиро
вать и реализовы
вать собственное
профессиональное
и личностное раз
витие, предприни
мательскую дея
тельность в про
фессиональной
сфере, использо
вать знания по фи
нансовой грамот
ности в различных
жизненных ситуа
циях.
ОК 04. Эффек
тивно взаимодей
ствовать и рабо
тать в коллективе
и команде.
-оценивать практическую значимость результатов по
иска;
-оформлять результаты поиска.
Знать: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
-приемы структурирования информации;
-формат оформления результатов поиска информации.
Уметь: определять актуальность нормативно правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную
терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессиональ
ного развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно правовой
документации;
- современная научная и профессиональная терминоло
гия;
- возможные траектории профессионального развития
и самообразования.
Уметь: организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, кли
ентами в ходе профессиональной деятельности.
Знать: психологические основы деятельности коллек
тива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществ Уметь: грамотно излагать свои мысли и оформлять до
лять устную и
кументы по профессиональной тематике на государ
письменную ком ственном языке, проявлять толерантность в рабочем
муникацию на гос коллективе.
ударственном
Знать: особенности социального и культурного контек
языке Российской ста;
Федерации с уче
- правила оформления документов и построения устных
том особенностей сообщений.
социального и
культурного кон
текста.
ОК 09. Пользо
Уметь: определять актуальность нормативно правовой
ваться профессио документации в профессиональной деятельности;
нальной докумен - применять современную научную профессиональ
тацией на государ ную терминологию;
ственном и ино
- определять и выстраивать траектории профессио
странном языках.
нального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно правовой
документации;
- современная научная и профессиональная термино
логия;
- возможные траектории профессионального развития
и самообразования.
1.4 Формы контроля:
производственной практики - дифференцированный зачет.
1.5 Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего 36 часов концентрированно в 3 семестре.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики являются сформированные про
фессиональные компетенции:___________
Код
Наименование профессиональной компетенции
Оформление и компоновка технической документации
вд 1.
ПК 1.1.
Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
ПК 1.2.
Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры доку
ментов.
ПК 1.3.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
ПК 1.4.
Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
ПК.1.5.
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архиви
рования.
ПК 1.6.
Формировать запросы для получения информации в базах данных.
ПК 1.7.
Выполнять операции с объектами базы данных.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
роизводственная практика
код Наименование
Виды работ, обеспечива Объем
Показатели усвоения ПК
ПК
ПК
ющих формирование ПК часов
1
2
3
4
5
ПК Выполнять ввод Ведение отчетной и техни
Иметь практический опыт: ввода и обработки текстовых документов при по
1.1. и обработку тек ческой документации
мощи периферийных устройств;
стовых данных.
сканирования, обработки и распознавания текстовых документов.
2
Уметь: производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых доку
ментов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распо
знавания текста.
ПК Выполнять ввод Подключать и настраивать
Иметь практический опыт: ввода и обработки текстовых документов при по
1.1. и обработку тек параметры функциониро
мощи периферийных устройств;
стовых данных.
вания персонального ком
сканирования, обработки и распознавания текстовых документов.
пьютера, периферийного
2
Уметь: производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых доку
оборудования
ментов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распо
знавания текста.
ПК Конвертировать
Вводить цифровую и ана
Иметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные
1.4. аналоговые дан логовую информацию в
форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
ные в цифровые. персональный компьютер с
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подго
различных носителей, пе
товка материалов для сканирования.
2
риферийного и мультиме
Уметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
дийного оборудования
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, мно
гофункциональным устройством, работать со специализированным программ
ным обеспечением, настраивать параметры сканирования.
ПК Конвертировать
Производить сканирова
Иметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные
1.4. аналоговые дан ние, распознавание, редак
форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
ные в цифровые. тирование при помощи
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подго
оборудования для сканиро
товка материалов для сканирования.
2
вания аналоговой инфор
Уметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
мации
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, мно
гофункциональным устройством, работать со специализированным программ
ным обеспечением, настраивать параметры сканирования.
ПК Выполнять ввод Производить распечатку,
Иметь практический опыт: ввода и обработки текстовых документов при по
2
1.1.
мощи периферийных устройств;
г
и обработку тек
стовых данных.
ПК. Выполнять под
1.5. готовку цифро
вых данных для
дальнейшей обра
ботки и архиви
рования.
ПК. Выполнять под
1.5. готовку цифро
вых данных для
дальнейшей обра
ботки и архиви
рования.
ПК Выполнять раз1.3. метку и формати
рование докумен
тов различных
форматов.
копирование и тиражиро
вание документов на прин
тере и других периферий
ных устройствах вывода
Подготовка цифровых дан
ных для дальнейшей обра
ботки и архивирования
Осуществлять сохранение
информации на съёмных
носителях
Текстовый процессор:
набор и редактирование
текста, разметка и форма
тирование документов, со
хранение, копирование и
резервирование докумен
тов, преобразование и пе
рекомпоновка данных, свя
занные с изменениями
структуры документов,
форм и требований к
оформлению
ПК Выполнять пре
Решение профессиональ
1.2. образование дан ных задач средствами тек
ных, связанных с стового процессора
изменениями
структуры доку
ментов.
2
2
2
2
сканирования, обработки и распознавания текстовых документов.
Уметь: производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых доку
ментов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распо
знавания текста.
Иметь практический опыт: обработки и архивирования цифровых данных с
помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: обрабатывать и архивировать цифровые данные.
Иметь практический опыт: обработки и архивирования цифровых данных с
помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: обрабатывать и архивировать цифровые данные.
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт: преобразования данных, связанных с изменениями
структуры документов, экспорта и импорта различных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помощью специализированных
текстовых программ.
Уметь: создавать и редактировать структуры документов с помощью программ
для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы.
ПК Выполнять раз1.3. метку и формати
рование докумен
тов различных
форматов.
Табличный процессор: со
хранение, копирование и
резервирование докумен
тов, преобразование и пе
рекомпоновка данных, свя
занные с изменениями
структуры документов,
форм и требований к
оформлению Сохранение
документов в различных
компьютерных форматах
ПК Выполнять пре
Решение профессиональ
1.2. образование дан ных задач средствами таб
ных, связанных с личного процессора
изменениями
структуры доку
ментов.
2
2
ПК Выполнять опе
1.7. рации с объек
тами базы дан
ных.
ПК
1.6.
ПК
1.3.
Разработка баз данных
средствами СУБД. Напол
нение карточек объектов
(товаров, услуг, персона
лий) информацией. Сверка
сведений в базе данных с
реальной ситуацией на
предприятии и с текущими
документами (прайс-ли
стами, каталогами).
Формировать за Формирование запросов в
просы для полу базах данных для получе
чения информа
ния недостающей инфор
ции в базах дан мации Регулярное обновле
ных.
ние (актуализация) инфор
мации в базах данных
Выполнять разСоздавать и редактировать
метку и формата- графические объекты с по-
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт: преобразования данных, связанных с изменениями
структуры документов, экспорта и импорта различных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помощью специализированных
текстовых программ.
Уметь: создавать и редактировать структуры документов с помощью программ
для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы
Иметь практический опыт: формировать операции с объектами базы данных.
Уметь: добавлять, обновлять и удалять объекты в базах данных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах данных;
структурировать объекты в базах данных.
2
2
2
Иметь практический опыт: формировать запросы для получения информации
в базах данных.
Уметь: выполнять запросы на выборку и обработку баз данных.
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
рование докумен мощью программ для обра
тов различных
ботки растровой и вектор
форматов.
ной графики
ПК Конвертировать
1.4. аналоговые дан
ные в цифровые.
Конвертировать файлы с
цифровой информацией в
различные форматы.
2
ПК Выполнять разСоздание публикаций
1.3. метку и формати
рование докумен
тов различных
форматов.
ПК Выполнять разСоздание презентационных
1.3. метку и формати материалов
рование докумен
тов различных
форматов.
ПК. Выполнять под Архивация данных
1.5. готовку цифро
вых данных для
дальнейшей обра
ботки и архиви
рования.
Итого:
2
2
2
36
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные
форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подго
товка материалов для сканирования.
Уметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, мно
гофункциональным устройством, работать со специализированным программ
ным обеспечением, настраивать параметры сканирования.
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт: обработки и архивирования цифровых данных с
помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: обрабатывать и архивировать цифровые данные.
4.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПИ. 02.01
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих про
фильную деятельность, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональ
ной области Информатика и вычислительная техника.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест произ
водственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятель
ности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями
по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием совре
менных технологий, материалов и оборудования.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса производствен
ной практики
Реализация программы производственной практики в форме практической подго
товки осуществляется в организациях на основе прямых договоров между техникумом и
организацией, куда направляются обучающиеся. Условием допуска обучающихся к про
изводственной практике является освоенная учебная практика.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при
освоении рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных ви
дов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Производственная практика проводится в рамках модуля ПМ.01 Оформление и ком
поновка технической документации и распределении концентрированно: 144 часа со
гласно учебному плану и расписанию учебных занятий.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ре
сурсы для использования в образовательном процессе.
Основные печатные и электронные издания
Основные источники:
1. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное по
собие для среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издатель
ство Юрайт, 2023. -153 с. -(Профессиональное образование). - 18ВК 978-5-53414249-5. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - иЯЬ:
https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. - Москва: Из
дательство Юрайт, 2023. - 133 с. - (Профессиональное образование). - 18ВИ 978-5-53407984-5. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. ПЕТ: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratornyy-praktikum-516857
Дополнительные источники:
1. Замятина, О. М. Инфокоммуникационные системы и сети. Основы моделиро
вания: учебное пособие для среднего профессионального образования /
О. М. Замятина. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 159 с. - (Профессиональное
образование). - 18ВИ 978-5-534-10682-4. - Текст: электронный // Образовательная плат
форма Юрайт [сайт]. - ПИТ: https://urait.ru/viewer/infokommunikacionnye-sistemy-i-seti- оэпоуутобеНгоуатуа-518012
4.4.
Кадровое обеспечение реализации практики (производственной)
Реализация рабочей программы производственной практики по профессиональ
ному модулю обеспечивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образова
ние или высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного
обучения), осуществляющих руководство практикой:
- наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональ
ной сферы;
- соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к пе
дагогической деятельности;
прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже
одного раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные про
граммы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.
5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.01 ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
Формой отчетности обучающегося по производственной практике является пись
менный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреп
лении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и про
фессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
• содержание;
• практическая часть;
• приложения.
Код и наименование
Результаты прохождения практики (освоен
профессиональных и
ные знания, умения, приобретенный практи
общих компетенций,
ческий опыт)1
формируемых в рам
ках модуля
ПК 1.1. Выполнять ввод Иметь практический опыт ввода и обработки
и обработку текстовых текстовых документов при помощи периферий
данных.
ных устройств;
сканирования, обработки и распознавания тексто
вых документов;
УМЕТЬ производить распечатку, копирование и
тиражирование текстовых документов на прин
тере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые доку
менты с помощью программ распознавания тек
ста;
ПК 1.2. Выполнять пре Иметь практический опыт преобразования дан
образование
данных, ных, связанных с изменениями структуры доку
ментов, экспорта и импорта различных файловых
Формы и ме
тоды оценки
Текущий кон
троль: оценка
отчета по про
изводствен
ной практике.
Промежуточ
ная аттеста
ция: диффе
ренцирован
ный зачет
связанных с изменени документов;
ями структуры докумен обработки и изменение структуры документа с по
тов.
мощью специализированных текстовых программ
УМЕТЬ создавать и редактировать структуры до
кументов с помощью программ для обработки тек
стов;
преобразовывать данные и файлы в различные
форматы
ПК 1.3. Выполнять раз- Иметь практический опыт разметки и формати
метку и форматирование рования документов различных форматов;
документов различных разметки и форматирования документов с помо
форматов.
щью специализированных программ- редакторов
УМЕТЬ сделать разметку и форматирование до
кументов с помощью программ обработки тексто
вой информации
ПК 1.4. Конвертировать Иметь практический опыт конвертирования
аналоговые данные в аналоговых данных в различные форматы, экс
цифровые.
порта и импорта файлов в различные программыредакторы;
настройка оборудования и программного обеспе
чения для сканирования подготовка материалов
для сканирования
УМЕТЬ конвертировать аналоговые данные в
цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания
изображений: сканером, многофункциональным
устройством, работать со специализированным
программным обеспечением, настраивать пара
метры сканирования
ПК. 1.5. Выполнять под Иметь практический опыт обработки и архиви
готовку цифровых дан рования цифровых данных с помощью специали
ных для дальнейшей об зированных программ- редакторов
работки и архивирова УМЕТЬ обрабатывать и архивировать цифровые
ния.
данные
ПК 1.6. Формировать за Иметь практический опыт формировать за
просы для получения ин просы для получения информации в базах данных
формации в базах дан УМЕТЬ выполнять запросы на выборку и обра
ных.
ботку баз данных
ПК 1.7. Выполнять опе Иметь практический опыт формировать опера
рации с объектами базы ции с объектами базы данных.
данных.
УМЕТЬ добавлять, обновлять и удалять объекты
в базах данных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах
данных;
структурировать объекты в базах данных.
ОК 01. Выбирать спо УМЕТЬ: распознавать задачу и/или проблему в
собы решения задач про профессиональном и/или социальном контексте;
фессиональной деятель анализировать задачу и/или проблему и выделять
ности применительно к её составные части;
различным контекстам. определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, не
обходимую для решения задачи и/или проблемы;
ОК 02. Использовать со
временные средства по
иска, анализа и интер
претации информации, и
информационные техно
логии для выполнения
задач профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и ре
ализовывать собствен
ное профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность в профес
сиональной сфере, ис
пользовать знания по фи
нансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно вза-
составить план действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профес
сиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих дей
ствий (самостоятельно или с помощью настав
ника);
Знать: актуальный профессиональный и социаль
ный контекст, в котором приходится работать и
жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональ
ной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач про
фессиональной деятельности.
УМЕТЬ: определять задачи для поиска информа
ции;
- определять необходимые источники информа
ции;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне инфор
мации;
- оценивать практическую значимость результа
тов поиска;
- оформлять результаты поиска. Знать: номен
клатура информационных источников, применяе
мых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска инфор
мации.
УМЕТЬ: определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной дея
тельности;
- применять современную научную профессио
нальную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профес
сионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно-пра
вовой документации;
- современная научная и профессиональная тер
минология;
- возможные траектории профессионального раз
вития и самообразования.
УМЕТЬ: организовывать работу коллектива и ко
манды;
имодействовать и рабо взаимодействовать с коллегами, руководством,
тать в коллективе и ко клиентами в ходе профессиональной деятельно
манде.
сти. Знать:
- психологические основы деятельности коллек
тива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществлять УМЕТЬ: грамотно излагать свои мысли и оформ
устную и письменную лять документы по профессиональной тематике на
коммуникацию на госу государственном языке, проявлять толерантность
дарственном языке Рос в рабочем коллективе.
сийской Федерации с Знать: особенности социального и культурного
учетом особенностей со контекста;
циального и культурного - правила оформления документов и построения
контекста.
устных сообщений.
ОК 09. Пользоваться УМЕТЬ: определять актуальность нормативно
профессиональной доку правовой документации в профессиональной дея
ментацией на государ тельности;
ственном и иностранном - применять современную научную профессио
языках.
нальную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профес
сионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно-пра
вовой документации;
- современная научная и профессиональная тер
минология;
- возможные траектории профессионального раз
вития и самообразования.
1 Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной дисци
плины.