МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.ОЗ Подготовка интерфейсной графики
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и
ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4
2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1 . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики является частью основной
профессиональной образовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденного Приказ Минпросвещения России от 11.11.2022 N 974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и
ресурсов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 N 71639). в части освоения основного
вида профессиональной деятельности.
1.2 Цели производственной практики: формирование у обучающихся практической
деятельности в рамках профессионального модуля ПМ.03
1.3 Требования к результатам производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по ВПД обучающийся должен освоить:
Вид
деятельности
Код и
формулировка
компетенции
1
2
ВПД. 3
ПК3.1.
Выполнение
Эксплуатировать и
работ по
сопровождать
профессии
информационные
16199 Оператор системы и сервисы
электронно
вычислительны
хи
вычислительны
х машин
ПК 3.2.
Осуществлять
поиск информации
по тематике сайта
Показатели освоения компетенции
3
Иметь практический опыт
поиска, обеспечения и разработки, и
эффективного
использования ресурсов сети Интернет
Уметь
использовать программное обеспечение для работы в
сети интернет; пользоваться сетью Интернет; уметь
использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Иметь практический опыт
написание статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг).
редактирование текстов и корректировка
отображения веб-страниц;
составление кратких и развернутых текстов
объявлений для размещения на сайте, в социальных
сетях;
подбор графических иллюстраций на вебстраницы
для повышения конверсии;
размещение новостей на сайте и в социальных сетях,
контроль правильности работы И88-каналов и
механизмов кросспостинга;
настройка отображения новостей, анонсов
мероприятий и других элементов на сайтах
социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным веб
ресурсам, регистрироваться на сайтах Искать
информацию в информационногелекоммуникационной сети "Интернет" различными
методами (по ключевым словам, с помощью
каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами, новостными
порталами, электронными подписками, социальными
сетями, форумами.
4 меть практический опыт
ПК 3.3.
’едактирования и созданию текстов,
Зедактировать
реферирования и
информацию на
систематизирования всех типов текстов
сайте
Уметь
писать тексты литературным, техническим и
рекламным языком,
реферировать,
аннотировать и модифицировать тексты Вводить и
редактировать данные в текстовом редакторе
ОК 01. Выбирать
Уметь:
способы решения - распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном
и/или
социальном
задач
профессиональной контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять
деятельности
её составные части; определять этапы решения
применительно к
различным
задачи;
- выявлять
и
эффективно
искать
контекстам.
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
- составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника);
Знать:
- актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить;
основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем
в
профессиональном и/или
социальном контексте;
- алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной и смежных областях; методы
работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для
решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности.
ОК 02.
Уметь:
Использовать
- определять задачи для поиска информации;
современные
- определять
необходимые источники
средства поиска,
информации; планировать процесс поиска;
анализа
- структурировать получаемую информацию;
и
выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска.
Знать:
- номенклатура
информационных
источников, применяемыхв
профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска
информации.
ОК 03. Планировать Уметь:
определять актуальность нормативно
и реализовывать
правовой документации в профессиональной
собственное
профессиональное деятельности;
применять
современную
научную
и
профессиональную терминологию;
личностное
определять и выстраивать траектории
эазвитие,
предпринимательск профессионального
развития
и
самообразования.
ую деятельность
в
Знать:
содержание
актуальной нормативно
профессиональной
сфере, использовать правовой документации;
современная научная и профессиональная
знания по
терминология; возможные траектории
финансовой
профессионального развития и самообразования.
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно Уметь:
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать
и работать в
- взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами в
ходе
коллективе и
команде.
профессиональной деятельности.
Знать:
- психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности.
ОК 05.
Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
Осуществлять
документы по профессиональной тематике на
устную и
государственном
языке,
проявлять
письменную
толерантность в рабочем коллективе.
коммуникацию
на
Знать:
- особенности социального и культурного контекста;
государственном
языке Российской - правила оформления документов и построения
Федерации с учетом устных сообщений.
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 09.
Уметь:
определять актуальность нормативно
Пользоваться
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном
языках.
правовой документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования.
Знать:
содержание
актуальной нормативно
правовой документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования.
1.4 Формы контроля:
производственной практики - квалификационный экзамен.
1.5 Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего 72 часа концентрированно в 3, 4 семестре.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики являются сформированные
профессиональные компетенции:
Код
ПК 3.1
Наименование профессиональной компетенции
Эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы
ПК 3.2
Осуществлять поиск информации по тематике сайта
ПК 3.3
Редактировать информацию на сайте
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика
Показатели усвоения ПК
Объем
Наименование ПК
код
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК часов
ПК
4
5
2
3
1
Иметь практический опыт поиска,
6
Эксплуатировать и
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с
ПК
обеспечения и разработки, и
общими функциональными обязанностями,
3.1.
сопровождать
эффективного использования ресурсов
информационные системы и правилами техники безопасности на предприятии, на
сети Интернет
конкретном рабочем месте, при работе с
сервисы
Уметь использовать
программное
электрическими приборами (устройствами).
обеспечение для
работы в
Определение целей и задач практики. Требования к
сети
оформлению отчетной документации. Анализ
интернет;
пользоваться
сетью
предметной области индивидуального задания.
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Иметь
практический опыт поиска,
6
Документирование характеристик существующей
ПК 3.1 Эксплуатировать и
обеспечения и разработки, и
сети организации
сопровождать
эффективного использования ресурсов
информационные системы и
сети Интернет Уметь использовать
сервисы
программное
обеспечение для
работы в
сети
интернет;
пользоваться
сетью
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды
6
Осмотр сети. Исследование топологии сети.
ПК 3.1 Эксплуатировать и
Иметь практический опыт поиска,
сопровождать
информационные системы и
обеспечения и разработки, и
эффективного использования ресурсов
сервисы
сети Интернет
Уметь использовать
программное
обеспечение для работы в
сети
интернет;
пользоваться
сетью
ПК 3.1 Эксплуатировать и
Регистрация, установка и настройка почтового
сопровождать
ящика и почтового клиента. Работа с почтой.
информационные системы и Рассылка по электронной почте.
сервисы
6
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Иметь практический опыт
Анализ
материалов
сайта
на
соответствие
возрастным
ограничениям
Контроль
соблюдения
прав
интеллектуальной собственности на веб
сайтах,
где контент формируется
пользователями
Контроль соблюдения стандартов
отрасли для специализированных и
отраслевых сайтов, установленных
законодательством
Российской
Федерации,
локальными
актами
организации
Контроль размещения персональных
данных
Контроль соблюдения требований
стандартов к доступности интернетресурсов для лиц с ограниченными
возможностями
Проверка содержания сайта
на
соответствие
иным
требованиям
законодательства
Российской
Федерации и нормативов организации
Установка прав доступа веб-страниц,
информационных
ресурсов
для
просмотра и скачивания
Уметь
Разграничивать права
доступа
к
информации
в
информационно
телекоммуникационной
сети
"Интернет",
обеспечения
информационной безопасности
ПК
3.2
Устанавливать и
Написание текстов почтовых сообщений.
разграничивать права доступа
к разделам вебресурса.
6
Иметь практический опыт написание
статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг),
редактирование текстов и корректировка
отображения вебстраниц;
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на
сайте, в социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности работы Я88-каналов и
механизмов кросспостинга; настройка
отображения новостей, анонсов
мероприятий и других элементов на
сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам, регистрироваться на
сайтах Искать информацию в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет" различными методами
(по ключевым словам, с помощью
каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.
ПК
3.3
Редактировать информацию Написание текстов для сайта организации.
на сайте
ПК
3.2
Осуществлять поиск
информации по тематике
сайта
Поиск информации об объекте практики.
6
Иметь практический опыт
Редактирования и созданию текстов,
реферирования и систематизирования
всех типов текстов
Уметь
писать
тексты
литературным,
техническим и рекламным языком,
реферировать,
аннотировать
и
модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе
6
Иметь практический опыт написание
статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг),
редактирование текстов и корректировка
отображения вебстраниц;
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на
сайте, в социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности работы К88-каналов и
механизмов кросспостинга;
настройка отображения новостей,
анонсов мероприятий и других
элементов на сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам,
ПК
3.3
Редактировать информацию Создать открытую группу ВКонтекте.
на сайте
6
ПК
3.3
Редактировать информацию Создать закрытую группу ВКонтекте.
на сайте
6
регистрироваться на сайтах Искать
информацию в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет"
различными методами (по ключевым
словам, с помощью каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.
Иметь практический опыт
Редактирования и созданию текстов,
реферирования и систематизирования
всех типов текстов
Уметь
писать
тексты
литературным,
техническим и рекламным языком,
реферировать,
аннотировать
и
модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе
Иметь практический опыт
Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование,
изменение разрешения и палитры)
Сохранение изображений в различных
форматах и оптимизация их для
публикации в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет"
Настройка внутренних связей между
информационными блоками/
страницами в системе управления
контентом;
Изменение структуры сайта с
помощью системы управления
контентом - создание новых разделов,
подразделов;
Поддержание процессов разработки и
тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления
контентом;
Внесение служебной информации
(названий и идентификаторов страниц,
ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление
информационных материалов через
системы управления контентом
Форматирование (визуальное - внесение
необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения
веб-страниц
Уметь
Размещать мультимедийные объекты на
веб-страницах;
Использовать технологии размещения и
передачи информации в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет", сетях интернет;
Размещать мультимедийные объекты на
веб-страницах;
Работать с широко распространенными
и специализированными системами
управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные
сети для оценки посещаемости;
ПК
3.3
Редактировать информацию Составление кратких и развернутых текстов
на сайте
объявлений для размещения на сайте и в
6
Иметь практический опыт
Редактирован ия
социальных сетях организации практики
ПК
3.2
Осуществлять поиск
информации по тематике
сайта
Составление отчетных документов по практике
6
и созданию текстов, реферирования и
систематизирования
всех
типов
текстов
Уметь
писать
тексты
литературным,
техническим и рекламным языком,
реферировать,
аннотировать
и
модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе
Иметь практический опыт написание
статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг),
редактирование текстов и корректировка
отображения вебстраниц;
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на
сайте, в социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности работы И88-каналов и
механизмов кросспостинга;
настройка отображения новостей,
анонсов мероприятий и других
элементов на сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам,
регистрироваться на сайтах Искать
информацию в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет"
различными методами (по ключевым
словам, с помощью каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.
Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет
6
Итого:
72
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПИ. 03.01
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих
профильную деятельность, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной
области Информатика и вычислительная техника.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса производственной
практики
Реализация программы производственной практики в форме практической подготовки
осуществляется в организациях на основе прямых договоров между техникумом и
организацией, куда направляются обучающиеся. Условием допуска обучающихся к
производственной практике является освоенная учебная практика.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при
освоении рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Производственная практика проводится в рамках модуля ПМ. 03 Оператор электронновычислительных и числительных машин распределении концентрированно: 72 часа согласно
учебному плану и расписанию учебных занятий.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе.
Основные электронные издания
1. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. -153 с. -(Профессиональное образование). - 18ВМ 978-5-534-14249-5.
- Текст:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
иКТ:
https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. - Москва: Издательство
Юрайт, 2023. - 133 с. - (Профессиональное образование). - 18ВИ 978-5-534-07984-5.
Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. ЦИТ: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratornyv-praktikum-516857
Дополнительные источники:
3. Дибров, М. В. Сети и телекоммуникации. Маршрутизация в 1Р-сетях: учебник и практикум
для среднего профессионального образования / М. В. Дибров. - 2-е изд., перераб. и доп. 423 с. - (Профессиональное
Москва: Издательство Юрайт, 2023. - Текст: электронный // Образовательная
образование). - 18ВК 978-5-534-16551-7.
https://urait.ru/viewer/seti-i-telekommunikaciiплатформа Юрайт [сайт]. - иИТ:
marshrutizaciya-v-ip-setyah-5 31278
4. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Зимин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва:
Издательство Юрайт, 2023. 126 с. - (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-11851-3. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratomyy-praktikum-v-2-ch-chast-l- 514893
5. Информационные технологии в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Трофимов, О. И. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова; под редакцией В.
В. Трофимова. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 238 с. - (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-03964-1. - Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/viewer/informacionnye-tehnologii-v-2-t-tom- 1 512088
6. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ФЗ N 149ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www. rg.ги/ Режим доступа:
http://wwvv.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html .
4.4. Кадровое обеспечение реализации практики (учебной)
Реализация рабочей программы производственной практики по профессиональному
модулю обеспечивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или
высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного
обучения), осуществляющих руководство практикой:
- наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы;
- соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к
педагогической деятельности;
- прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже одного
раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные
программы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПИ. 03.01 ПМ.ОЗ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 16199 ОПЕРАТОР
ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Формой отчетности обучающегося по производственной практике является письменный
отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении
знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и
профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
• содержание;
• практическая часть;
• приложения.
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 3.1 Эксплуатировать и
сопровождать
информационные системы и
сервисы
Формы и методы
’езультаты прохождения практики
освоенные знания, умения,
оценки
приобретенный практический опыт)1
Текущий
контроль:
1меть практический опыт поиска,
оценка
отчета
по
обеспечения и разработки, и
эффективного использования ресурсов производственной
практике.
сети Интернет Уметь использовать
программное Тромежуточная
обеспечение для
работы в аттестация:
дифференцированный
сети
интернет;
пользоваться
сетью зачет
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды Знать основные
понятия в области интернет- технологий:
сеть, протокол, сервисы сети интернет и
др.; понятие образовательного портала и
способы работы с ним; понятие
авторского права и соответствующую
законодательную
базу.
контроль:
ПК 3.2. Осуществлять поиск Иметь практический опыт написание Текущий
оценка
отчета
по
статей, обзоров и других текстов на
информации по тематике
производственной
сайта
заданную тематику (копирайтинг),
редактирование текстов и корректировка практике.
Промежуточная
отображения вебстраниц;
аттестация:
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на дифференцированный
зачет
сайте, в
социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности
работы К88-каналов и механизмов
кросспостинга;
настройка отображения новостей,
анонсов мероприятий и других
элементов на
сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
‘Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной
дисциплины.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
зеб-ресурсам, регистрироваться на
зайтах Искать информацию в
информационнотелекоммуникационной
зети "Интернет" различными методами
[по ключевым словам, с помощью
каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.
Знать
Лринципы и механизмы работы
поисковых систем, функциональные
возможности популярных сервисов
поиска
Основные принципы формирования
сложных поисковых запросов
Законодательство Российской
Федерации в области интеллектуальной
собственности, правила использования
информационных материалов в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет"
Текущий
контроль:
ПК 3.3 Редактировать
Иметь практический опыт
оценка
отчета
по
информацию на сайте
Редактирования
производственной
и созданию текстов, реферирования и
систематизирования
всех
типов практике.
Промежуточная
текстов
аттестация:
Уметь
писать
тексты
литературным, дифференцированный
зачет
техническим
и рекламным языком, реферировать,
аннотировать и модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе
Знать
принципы копирайтинга и рерайта,
имеет большой словарный
запас, высокий уровень знания русского
языка. Основы внутренней поисковой
оптимизации (в том числе рекомендации
по использованию ключевых слов, фраз
и ссылок)
Текущий контроль:
ОК 01. Выбирать способы Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в оценка отчета по
решения задач
производственной
профессиональном и/или социальном
профессиональной
деятельности
сонтексте;
практике.
применительно к различным анализировать задачу и/или проблему и Лромежуточная
контекстам.
выделять её составные части; определять гптестация:
дифференцированный
этапы решения задачи;
выявлять
и
эффективно
искать:!ачет
тнформацию,
необходимую
для
эешения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
владеть
актуальными методами
заботы
в
профессиональной
и
смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника);
Знать:
- актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для
эешения
задач
и
проблем
в
профессиональном и/или социальном
контексте;
- алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения
задач
профессиональной деятельности.
Текущий контроль:
ОК
02.
Использовать Уметь:
оценка отчета по
современные
средства
определять задачи для поиска
производственной
поиска,
анализа
и информации;
практике.
интерпретации информации,
определять необходимые источники
и информации; планировать процесс Промежуточная
аттестация:
информационные
поиска;
технологии
для
структурировать
получаемую дифференцированный
зачет
выполнения
задач информацию;
профессиональной
выделять наиболее значимое в
деятельности.
перечне
информации;
оценивать
практическую значимость результатов
поиска; оформлять результаты поиска.
Знать:
номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;
приемы
структурирования
информации;
формат оформления результате!
поиска информации.
Текущий контроль:
ОК 03. Планировать и Уметь:
оценка отчета по
реализовывать собственное определять актуальность нормативно
производственной
документации
в
профессиональное
и правовой
практике.
личностное
развитие, профессиональной деятельности;
- применять
современную
научную промежуточная
предпринимательскую
аттестация:
деятельность
в профессиональную терминологию;
профессиональной
сфере, - определять и выстраивать траектории дифференцированный
использовать знания по профессионального
развития
и зачет
финансовой грамотности в самообразования.
различных
жизненных Знать:
ситуациях.
- содержание актуальной нормативно
правовой документации;
- современная научная и
профессиональная терминология;
возможные траектории
профессионального развития и
самообразования.
Текущий контроль:
ОК
04.
Эффективно Уметь:
оценка отчета по
взаимодействовать
и - организовывать работу коллектива и
производственной
работать в коллективе и команды;
практике.
- взаимодействовать
с
коллегами,
команде.
руководством, клиентами в ходе Промежуточная
аттестация:
профессиональной деятельности.
дифференцированный
Знать:
- психологические
основы зачет
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
- основы проектной деятельности.
Текущий контроль:
ОК 05. Осуществлять Уметь:
оценка отчета по
устную и письменную - грамотно излагать свои мысли и
производственной
коммуникацию
на оформлять
документы
по
практике.
государственном
языке профессиональной
тематике
на
Российской Федерации с государственном языке, проявлять Промежуточная
аттестация:
учетом
особенностей толерантность в рабочем коллективе.
дифференцированный
социального
и Знать:
культурного контекста.
- особенности
социального
и зачет
культурного контекста;
- правила оформления документов и
построения устных сообщений.
ОК
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках.
Уметь:
Текущий контроль:
- определять актуальность нормативно
оценка отчета по
правовой
документации
в
производственной
профессиональной деятельности;
практике.
- применять
современную научную Промежуточная
профессиональную терминологию;
аттестация:
- определять и выстраивать траектории дифференцированный
профессионального
развития
и зачет
самообразования.
Знать:
- содержание актуальной нормативно
правовой документации;
- современная
научная
и
профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования.