ПП.04.01 Производственная практика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04 Подготовка, техническая обработка и размещение контента
электронного документооборота

Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов

Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2

Семестр: 4

2023

2

ОДОБРЕНО
предметной(цикловой) комиссией
Протокол № 1 от «

С!? 20

УТВЕРЖДАЮ

Зам^директо^а по УПР
,9# >7^7 '^Джаммирзаева З.А
Подпись
ФИО
¿7<Г . 20^ г.

г.

Председатель П(П)К
Подпись

Магомедова З.Л.
ФИО

Рабочая программа производственной практики ПП.04.01 ПМ.04 Подготовка, техническая обработка
и размещение контента электронного документооборота
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в
Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов,
утвержденный
приказом
Минпросвещения
России
от
11.11. 2022г.1\[974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015
№ 06-259);

3

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

4
9
10
26

27

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики является частью основной
профессиональной образовательной программы, реализуемой в форме практической
подготовки и разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного Приказ
Минпросвещения России от 11.11.2022 N 974 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 N 71639). в части освоения основного
вида профессиональной деятельности (ВПД):
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте.
1.2 Цели производственной практики: формирование у обучающихся практической
деятельности в рамках профессионального модуля ПМ. 02 Техническая обработка и
размещение информационных ресурсов на сайте.
1.3 Требования к результатам производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по ВПД обучающийся должен
освоить:
Показатели освоения компетенции
Вид
Код и формулировка
деятельности
компетенции
1
3
2
ВПД. 1
ПК 2.1.
Иметь практический опыт
Техническая
Структурировать
Обработки больших объемов информации;
обработка и
цифровые данные для Анализа структурированной и
размещение
публикации.
неструктурированной информации
информационн
Уметь
ых ресурсов на
Обрабатывать большие объемы информации;
сайте
Анализировать структурированную и
неструктурированную информацию;
ПК 2.2.
Иметь практический опыт
Обработка изображений (масштабирование,
Размещать и
обновлять
кадрирование, изменение разрешения и
информационный
палитры)
Сохранение изображений в различных
материал через
систему управления
форматах и оптимизация их для публикации в
контентом.
информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет"
Настройка внутренних связей между
информационными блоками/ страницами в
системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью
системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов;
Поддержание процессов разработки и
тестирования новой функциональности веб­
сайта, систем управления контентом;
Внесение служебной информации (названий
и идентификаторов страниц, ключевых слов,
мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление

5

информационных материалов через системы
управления контентом
Форматирование (визуальное - внесение
необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения веб­
страниц
Уметь
Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах;
Использовать технологии размещения и
передачи информации в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет",
сетях интернет;
Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах;
Работать с широко распространенными и
специализированными системами управления
контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные сети для |
оценки посещаемости;
ПК 2.3.
Иметь практический опыт
Устанавливать Анализ материалов сайта на соответствие
и
разграничивать возрастным ограничениям
права
доступа
к Контроль соблюдения прав интеллектуальной
разделам веб-ресурса. собственности на веб-сайтах, где контент
формируется пользователями
Контроль соблюдения стандартов отрасли для
специализированных и отраслевых сайтов,
установленных законодательством Российской
Федерации, локальными актами организации
Контроль размещения персональных данных
Контроль соблюдения требований стандартов
к доступности интернет-ресурсов для лиц с
ограниченными возможностями
Проверка содержания сайта на соответствие
иным
требованиям
законодательства
Российской
Федерации
и
нормативов
организации
Установка
прав
доступа
веб-страниц,
информационных ресурсов для просмотра и
скачивания
Уметь
Разграничивать права доступа к информации
в
информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет",
обеспечения
информационной безопасности

6

ПК 2.4.
Собирать
статистику по
результатам работы
веб-ресурса

ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам.

Иметь практический опыт
Общий анализ посещаемости сайта, в том
числе с использованием инструментальных
средств
Выявление наиболее популярных страниц
Определение обобщенных характеристик
аудитории сайта
Анализ оценки, замечаний, жалоб и
предложений посетителей сайта
Оценка эффективности работы сайта на
основе имеющихся данных
Выработка решения (рекомендации) по
наполнению сайта контентом
Уметь
Анализировать структурированную и
структурированную информацию
Работать с большими объемами информации
Использовать популярные сервисы для оценки
посещаемости и характеристик аудитории
сайта
Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные сети для
оценки посещаемости
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части; определять
этапы решения задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
- составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника);
Знать:
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем
в
профессиональном
и/или
социальном контексте;
алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру плана для
решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач
7

профессиональной деятельности.

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности
в
различных жизненных
ситуациях.

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде.

Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска.
Знать:
номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска
информации.
Уметь:
определять актуальность нормативно­
правовой документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования.
Знать:
содержание актуальной нормативно­
правовой документации;
- современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории
профессионального развития и
самообразования.
Уметь:
организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности.
Знать:
психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности;
| - основы проектной деятельности.

8

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном
языке,
проявлять
толерантность в рабочем коллективе.
Знать:
- особенности социального и культурного
контекста;
- правила оформления документов и
построения устных сообщений.
Уметь:
определять актуальность нормативно­
правовой документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования.
Знать:
содержание актуальной нормативно­
правовой документации;
- современная научная и профессиональная
терминология;
- возможные траектории профессионального
развития и самообразования.

1.4 Формы контроля:
производственной практики - дифференцированный зачет.

1.5 Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего 72 часа концентрированно в 4 семестре.

9

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

Результатом освоения производственной практики являются сформированные
профессиональные компетенции:

Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.

Наименование профессиональной компетенции
Структурировать цифровые данные для публикации.
Размещать и обновлять информационный материал через систему управления
контентом.
Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.

К

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика
ко
Наименова
Виды работ, обеспечивающих формирование Объе
Показатели усвоения ПК
ние
ПК
ПК
м
Д
П
часо
К
в
1
4
5
2
3
Иметь практический опыт Обработки больших объемов
ПК
Структурироват Инструктаж по технике безопасности. Знакомство
4
информации; Анализа структурированной и
2.1.
с общими функциональными обязанностями,
ь цифровые
неструктурированной информации Уметь Обрабатывать
данные для
правилами техники безопасности на предприятии,
большие объемы информации; Анализировать
публикации.
на конкретном рабочем месте, при работе с
структурированную и неструктурированную
электрическими приборами (устройствами).
Определение целей и задач практики. Требования к
информацию;
оформлению отчетной документации. Анализ
предметной области индивидуального задания.
Иметь практический опыт Обработки больших объемов
ПК
Структурироват Ознакомление с исторической справкой об
2
информации; Анализа структурированной и
2.1.
ь цифровые
организации, ее организационно-правовой формой
неструктурированной информации Уметь Обрабатывать
собственности и специализацией деятельности.
данные для
большие объемы информации; Анализировать
публикации.
структурированную и неструктурированную
информацию;
Иметь практический опыт Обработки больших объемов
ПК
Структурироват Сбор исходных данных для разработки веб-сайта
6
информации; Анализа структурированной и
2.1.
ь цифровые
организации.
неструктурированной информации Уметь Обрабатывать
данные для
публикации.
большие объемы информации; Анализировать
структурированную и неструктурированную
информацию;
Иметь
практический опыт Обработка изображений
ПК
Размещать и
Разработка веб-сайта с использованием
6
(масштабирование, кадрирование, изменение
2.2.
обновлять
инструментальных и программных средств.
разрешения и палитры) Сохранение изображений в
информационны
различных форматах и оптимизация их для публикации в
й материал через
информационнотелекоммуникационной сети
систему
"Интернет" Настройка внутренних связей между
управления
информационными блоками/ страницами в системе
контентом.
управления контентом; Изменение структуры сайта с
помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов
разработки и тестирования новой функциональности

И

ПК
2.3.

Устанавливать и Проведение общего аудита сайта: SEO, юзабилити,
разграничивать тексты;
права доступа к
разделам вебэесурса.

6

ПК
2.3.

Устанавливать и
разграничивать
права доступа к
-----

6

Троведение внутренней SEO оптимизация сайта;

веб-сайта, систем управления контентом; Внесение
служебной информации (названий и идентификаторов
страниц, ключевых слов, мета-тегов); Публикация на
сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование
(визуальное - внесение необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах; Использовать технологии размещения и
передачи информации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", сетях
интернет; Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах; Работать с широко распространенными и
специализированными системами управления
контентом; Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные сети для оценки
посещаемости
Иметь практический опыт Анализ материалов сайта на
соответствие возрастным ограничениям Контроль
соблюдения прав интеллектуальной собственности на
веб-сайтах, где контент формируется пользователями
Контроль соблюдения стандартов отрасли для
специализированных и отраслевых сайтов,
установленных законодательством Российской
Федерации, локальными актами организации Контроль
размещения персональных данных Контроль
соблюдения требований стандартов к доступности
интернет- ресурсов для лиц с ограниченными
возможностями Проверка содержания сайта на
соответствие иным требованиям законодательства
Российской Федерации и нормативов организации
Установка прав доступа веб-страниц,
информационных ресурсов для просмотра и скачивания
Уметь Разграничивать права доступа к информации в
информационно- телекоммуникационной сети
’Интернет", обеспечения информационной безопасности
Иметь практический опыт Анализ материалов сайта на
соответствие возрастным ограничениям Контроль
соблюдения прав интеллектуальной собственности на
веб-сайтах, где контент формируется пользователями
12

ресурса.

ПК
2.2.

Размещать и
Проведение внешней оптимизации сайта.
обновлять
информационны
й материал через
систему
управления
контентом.

6

Контроль соблюдения стандартов отрасли для
специализированных и отраслевых сайтов,
установленных законодательством Российской
Федерации, локальными актами организации Контроль
размещения персональных данных Контроль
соблюдения требований стандартов к доступности
интернет- ресурсов для лиц с ограниченными
возможностями Проверка содержания сайта на
соответствие иным требованиям законодательства
Российской Федерации и нормативов организации
Установка прав доступа веб-страниц, информационных
ресурсов для просмотра и скачивания Уметь
Разграничивать права доступа к
информации в информационно- телекоммуникационной
сети "Интернет", обеспечения информационной
безопасности
Иметь практический опыт Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование, изменение
разрешения и палитры) Сохранение изображений в
различных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет" Настройка внутренних связей между
информационными блоками/ страницами в системе
управления контентом; Изменение структуры сайта с
помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов
разработки и тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления контентом; Внесение
служебной информации (названий и идентификаторов
страниц, ключевых слов, мета-тегов); Публикация на
сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование
(визуальное - внесение необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты
на веб-страницах; Использовать технологии размещения
и передачи информации в информационногелекоммуникационной сети "Интернет", сетях
интранет; Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах; Работать с широко распространенными и
13

ПК
2.2.

Размещать и
Техническая оптимизация, дополнительные
обновлять
настройки;
информационны
й материал через
систему
управления
контентом.

ПК
2.2.

Размещать и
Разработка дизайна сайта.
обновлять
информационны
й материал через
систему
управления
контентом.

специализированными системами управления
контентом; Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные сети для оценки
посещаемости;____________________________________
Иметь практический опыт Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование, изменение
разрешения и палитры) Сохранение изображений в
различных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет" Настройка внутренних связей между
информационными блоками/ страницами в системе
управления контентом; Изменение структуры сайта с
помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов
разработки и тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления контентом;_____________
Внесение служебной информации (названий и
идентификаторов страниц, ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление информационных
материалов через системы управления контентом
Форматирование (визуальное - внесение необходимой и
удаление лишней информации) и настройка отображения
веб-страниц Уметь Размещать мультимедийные объекты
на веб-страницах; Использовать технологии размещения
и передачи информации в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет", сетях
интранет; Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах; Работать с широко распространенными и
специализированными системами управления
контентом; Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные сети для оценки
посещаемости_____________________________________
Иметь практический опыт Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование, изменение
разрешения и палитры) Сохранение изображений в
различных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет"
Настройка внутренних связей между информационными
14

ПК
2.2.

Размещать и
Подготовка иллюстраций для \УЕВ-сайта
обновлять
информационны
й материал через
систему
управления
контентом.

4

блоками/ страницами в системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью системы
управления контентом - создание новых разделов,
подразделов; Поддержание процессов разработки и
тестирования новой функциональности веб-сайта,
систем управления контентом; Внесение служебной
информации (названий и идентификаторов страниц,
ключевых слов, мета-тегов); Публикация на сайте и
обновление информационных материалов через системы
управления контентом Форматирование (визуальное внесение необходимой и удаление лишней информации)
и настройка отображения веб-страниц Уметь Размещать
мультимедийные объекты на веб-страницах;
Использовать технологии размещения и передачи
информации в информационно- телекоммуникационной
сети "Интернет", сетях интернет; Размещать
мультимедийные объекты на веб-страницах; Работать с
широко распространенными и специализированными
системами управления контентом; Настраивать и
эксплуатировать
системы управления контентом и социальные сети для
оценки посещаемости
Иметь практический опыт Обработка изображений
масштабирование, кадрирование, изменение
разрешения и палитры) Сохранение изображений в
различных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
’Интернет" Настройка внутренних связей между
информационными блоками/ страницами в системе
управления контентом; Изменение структуры сайта с
помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов
разработки и тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления контентом; Внесение
служебной информации (названий и идентификаторов
страниц, ключевых слов, мета-тегов); Публикация на
сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование
(визуальное - внесение необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения веб-страниц
1^

ПК
2.2.

Размещать и
обновлять
информационны
й материал через
систему
управления
контентом.

Подготовка графических элементов: создание
логотипа организации, добавление его на сайт.,
создание кнопки и добавление ее на сайт. Подбор и
загрузка фоновых картинок.

2

ПК
2.2.

Размещать и
обновлять

Создание О1Г-анимации и баннера в Adobe
Photoshop

4

Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах;
Использовать технологии размещения и передачи
информации в информационно- телекоммуникационной
сети "Интернет", сетях интернет Размещать
мультимедийные объекты на веб-страницах; Работать с
широко распространенными и специализированными
системами управления контентом; Настраивать и
эксплуатировать системы управления контентом и
социальные сети для оценки посещаемости
Иметь практический опыт Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование, изменение
разрешения и палитры) Сохранение изображений в
различных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет" Настройка внутренних связей между
информационными блоками/ страницами в системе
управления контентом; Изменение структуры сайта с
помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов
разработки и тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления контентом; Внесение
служебной информации
(названий и идентификаторов страниц, ключевых слов,
мета-тегов); Публикация на сайте и обновление
информационных материалов через системы управления
контентом Форматирование (визуальное - внесение
необходимой и удаление лишней информации) и
настройка отображения веб-страниц Уметь Размещать
мультимедийные объекты на веб-страницах;
Использовать технологии размещения и передачи
информации в информационно- телекоммуникационной
сети "Интернет", сетях интернет; Размещать
мультимедийные объекты на веб-страницах; Работать с
широко распространенными и специализированными
системами управления контентом; Настраивать и
эксплуатировать системы управления контентом и
социальные сети для оценки посещаемости
Иметь практический опыт Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование, изменение
16

разрешения и палитры) Сохранение изображений в
различных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет" Настройка внутренних связей между

информационны
й материал через
систему
управления
контентом.

ПК
2.2.

Публикация сайта на бесплатном хостинге.
Размещать и
обновлять
информационны
й материал через
систему
управления
контентом.

2

информационными блоками/ страницами в системе
управления контентом; Изменение структуры сайта с
помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов
разработки и тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления контентом; Внесение
служебной информации (названий и идентификаторов
страниц, ключевых слов, мета-тегов); Публикация на
сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование
(визуальное - внесение необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах; Использовать технологии размещения и
передачи информации в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет", сетях
интернет; Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах; Работать с широко распространенными и
специализированными системами управления
контентом; Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и
социальные сети для оценки посещаемости
Иметь практический опыт Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование, изменение
разрешения и палитры) Сохранение изображений в
различных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет" Настройка внутренних связей между
информационными блоками/ страницами в системе
управления контентом; Изменение структуры сайта с
помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов
разработки и тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления контентом; Внесение
служебной информации (названий и идентификаторов
17

ПК
2.3.

Устанавливать и Добавление администраторов сайта. Разграничение
разграничивать прав доступа по разделам сайта.
права доступа к
разделам веб­
ресурса.

ПК
2.4.

Собирать
статистику по
результатам
работы веб­
ресурса

Сбор статистики по работе веб-сайта.

4

2

страниц, ключевых слов, мета-тегов); Публикация на
сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование
(визуальное - внесение необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах; Использовать технологии размещения
и передачи информации в информационногелекоммуникационной сети "Интернет", сетях
интернет; Размещать мультимедийные объекты на веб­
страницах; Работать с широко распространенными и
специализированными системами управления
контентом; Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные сети для оценки
посещаемости
Иметь практический опыт Анализ материалов сайта на
соответствие возрастным ограничениям Контроль
соблюдения прав интеллектуальной собственности на
веб-сайтах, где контент формируется пользователями
Контроль соблюдения стандартов отрасли для
специализированных и отраслевых сайтов,
установленных законодательством Российской
Федерации, локальными актами организации Контроль
размещения персональных данных Контроль
соблюдения требований стандартов к доступности
интернет- ресурсов для лиц с ограниченными
возможностями Проверка содержания сайта на
соответствие иным требованиям законодательства
Российской
Федерации и нормативов организации Установка прав
доступа веб-страниц, информационных ресурсов для
просмотра и скачивания Уметь Разграничивать права
доступа к информации в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечения
информационной безопасности
Иметь практический опыт Общий анализ
посещаемости сайта, в том числе с использованием
инструментальных средств Выявление наиболее
популярных страниц Определение обобщенных
характеристик аудитории сайта Анализ оценки,
18

ПК
2.4.

Собирать
статистику по
результатам
работы веб­
ресурса

Подготовка отчетной документации по результатам
производственной практики.

Промежуточная Дифференцированный зачет
аттестация
Итого:

4

замечаний, жалоб и предложений посетителей сайта
Оценка эффективности работы сайта на основе
имеющихся данных Выработка решения (рекомендации)
по наполнению сайта контентом Уметь Анализировать
структурированную и структурированную информацию
Работать с большими объемами информации
Использовать популярные сервисы для оценки
посещаемости и характеристик аудитории сайта
Настраивать и эксплуатировать системы управления
контентом и социальные сети для оценки посещаемости
Иметь практический опыт Общий анализ
посещаемости сайта, в том числе с использованием
инструментальных средств Выявление наиболее
популярных страниц Определение обобщенных
характеристик аудитории сайта Анализ оценки,
замечаний, жалоб и предложений посетителей сайта
Оценка эффективности работы сайта на основе
имеющихся данных Выработка решения (рекомендации)
по наполнению сайта контентом Уметь Анализировать
структурированную и структурированную информацию
Работать с большими объемами информации
Использовать популярные сервисы для оценки
посещаемости и характеристик аудитории сайта
Настраивать и эксплуатировать системы управления
контентом и социальные сети для оценки посещаемости

2
72

19

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПН. 02.01
НМ. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих
профильную
деятельность,
обеспечивающих
деятельность
обучающихся
в
профессиональной области Информатика и вычислительная техника.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса производственной
практики
Реализация программы производственной практики в форме практической подготовки
осуществляется в организациях на основе прямых договоров между техникумом и
организацией, куда направляются обучающиеся. Условием допуска обучающихся к
производственной практике является освоенная учебная практика.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при
освоении рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных
видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Производственная практика проводится в рамках модуля ПМ. 02 Техническая
обработка и размещение информационных ресурсов на сайте и распределении
концентрированно: 144 часа согласно учебному плану и расписанию учебных занятий.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе.
Основные электронные издания
1. Сети и телекоммуникации: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / К. Е. Самуйлов [и др.]; под редакцией К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова,
Д. С. Кулябова. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 363 с. -(Профессиональное
образование). - 18ВИ 978-5-9916-0480-2. - Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. - ИКЕ: https://urait.ru/viewer/seti-i-telekommunikacii-517817
2. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. - 153 с. - (Профессиональное образование). - 18ВК 978-5-534-14249-5. - Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - ИРЕ:
https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869

Дополнительные источники:
1. Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ФЗ
N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.rg.ru/ Режим доступа:
http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html.

20

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 2.1. Структурировать
цифровые данные для
публикации.

Результаты прохождения практики (освоенные знания, умения,
приобретенный практический опыт)1

Иметь практический опыт Обработки больших объемов информации; Анализа
структурированной и неструктурированной информации Уметь
Обрабатывать большие объемы информации; Анализировать структурированную и
неструктурированную информацию; Знать Сведения в предметной области сайта,
позволяющие оценить актуальность и полноту информационных материалов;
Иметь практический опыт Обработка изображений (масштабирование,
ПК 2.2. Размещать и
кадрирование, изменение разрешения и палитры) Сохранение изображений в
обновлять
информационный материал различных форматах и оптимизация их для публикации в информационно­
через систему управления телекоммуникационной сети "Интернет" Настройка внутренних связей между
информационными блоками/ страницами в системе управления контентом;
контентом.
Изменение структуры сайта с помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов разработки и тестирования
новой функциональности веб-сайта, систем управления контентом; Внесение
служебной информации (названий и идентификаторов страниц, ключевых слов,
мета-тегов); Публикация на сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование (визуальное - внесение
необходимой и удаление лишней информации) и настройка отображения веб­
страниц Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Использовать технологии размещения и передачи информации в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет", сетях интернет; Размещать
мультимедийные объекты на веб-страницах; Работать с широко распространенными
и специализированными системами управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать
системы управления контентом и социальные сети для оценки посещаемости;
Знать: Специальная терминология в области веб-технологий Веб-этикет Виды
спама и нежелательного контента, методы и средства борьбы с ними Основы
законодательства Российской Федерации в области запрета и ограничений на
распространение определенных видов информации Содержание и методы решения
задач по созданию и редактированию контента Принципы работы систем

Формы и методы оценки

Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет

У

ПК 2.3. Устанавливать и
разграничивать права
доступа к разделам веб­
ресурса.

ПК 2.4. Собирать
статистику по результатам
работы веб-ресурса

---- --

и стандарты проектирования сайтов
Иметь практический опыт Анализ материалов сайта на соответствие возрастным
ограничениям Контроль соблюдения прав интеллектуальной собственности на веб­
сайтах, где контент формируется пользователями Контроль соблюдения стандартов
отрасли для специализированных и отраслевых сайтов, установленных
законодательством Российской Федерации, локальными актами организации
Контроль размещения персональных данных Контроль соблюдения требований
стандартов к доступности интернет- ресурсов для лиц с ограниченными
возможностями Проверка содержания сайта на соответствие иным требованиям
законодательства Российской Федерации и нормативов организации Установка
прав доступа веб-страниц, информационных ресурсов для просмотра и скачивания
Уметь Разграничивать права доступа к информации в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечения информационной
безопасности Знать Общее представление о структуре, кодировке и языках
разметки веб- страниц (базовые теги языка гипертекстовой разметки (HTML),
фреймы, слои, куки-файлы) Общие принципы отображения статических и
динамических веб- страниц, ключевые веб-технологии, используемые на веб-сайтах
Требования к различным типам информационных ресурсов (текст, графика,
мультимедиа) для представления на веб-сайте Общие принципы разграничения
прав доступа к информации в информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет", обеспечения информационной безопасности Законодательство
Российской Федерации, регулирующее средства массовой информации, размещение
материалов в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", защиту
персональных данных и интеллектуальной собственности Отраслевые стандарты и
нормы Стандарты доступности интернет- ресурсов для лиц с ограниченными
возможностями
Иметь практический опыт Общий анализ посещаемости сайта, в том числе с
использованием инструментальных средств Выявление наиболее популярных
страниц Определение обобщенных характеристик аудитории сайта Анализ оценки,
замечаний, жалоб и предложений посетителей сайта Оценка эффективности работы
сайта на основе имеющихся данных Выработка решения (рекомендации) по
наполнению сайта контентом Уметь Анализировать структурированную и
неструктурированную информацию Работать с большими объемами
информации Использовать популярные сервисы для оценки посещаемости и
характеристик аудитории сайта Настраивать и эксплуатировать системы

Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет

Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет

У

--- -

Терминология и ключевые параметры веб-статистики Основные принципы и
методы сбора статистики посещаемости веб-сайтов Сервисы для сбора веб­
статистики
Уметь:
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном
ОК 01. Выбирать способы
контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
решения задач
определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию,
профессиональной
необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия;
деятельности
определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в
применительно к
профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
различным контекстам.
результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника); Знать: - актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы
работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения
задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
Уметь: - определять задачи для поиска информации; - определять необходимые
ОК 02. Использовать
источники
современные средства
- информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую
поиска,
анализа и
информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать
интерпретации
практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
информации, и
Знать: номенклатура информационных источников, применяемых в
информационные
технологии для выполнения профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации.
задач профессиональной
деятельности.
- Уметь: определять актуальность нормативно- правовой документации в
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное профессиональной деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории
профессиональное и
профессионального развития и самообразования. Знать: содержание актуальной
личностное развитие,
нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная
предпринимательскую
терминология; возможные траектории профессионального развития и
деятельность в
профессиональной сфере, самообразования.
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных

Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет

Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике.
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет

Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет

ситуациях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде.

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

- Уметь: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
Знать: психологические основы деятельности коллектива, психологические
особенности личности; основы проектной деятельности.

г еку щии кипх,------

отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль: оценка
Уметь: - грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по
профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в отчета по производственной
практике. Промежуточная
рабочем коллективе. Знать: - особенности социального и
аттестация:
культурного контекста; - правила оформления документов и построения устных
дифференцированный зачет
сообщений.

- Уметь: определять актуальность нормативно- правовой документации в
профессиональной деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования. Знать: содержание актуальной
нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального развития и
самообразования.

Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет

1 Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной дисциплины.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.