МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Введение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала.
Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный
Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)
Форма обучения: очная
2023г.
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией
Зам. директора по УПР
Протокол № от «Ж
Джанммирзаева З.А
жЛЗ г.
Подпись
Председатель П(Ц)К
Подпись
ФИО
ФИО
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Введение медицинской документации,
организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала.
разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального
образования;
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
-ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2023/2024 учебный год.
Разработчик: Магомедова Д.Н.
Рецензенты/ эксперты:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
8
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
5. ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
6. ЛИСТ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
12
13
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО
ПМ 02. Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной практики по «Ведение медицинской документации,
организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала» является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 34.02.01 Сестринское дело
Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в
распоряжении медицинского персонала и соответствующих профессиональных компетенций
(ПК):
ПК 2.1. Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного
документа;
ПК 2.2. Использовать в работе медицинские информационные системы и информационно
телекоммуникационную сеть «Интернет»;
ПК 2.3. Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся в
распоряжении медицинским персоналом.
1.2 Цели и задачи, требования к результатам освоения учебной практики
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение
первоначального практического опыта и реализуется для последующего освоения ими общих и
профессиональных компетенций по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Цель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических
профессиональных умений в рамках УП 02 Ведение медицинской документации, организация
деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала по специальности
34.02.01 Сестринское дело, а также приобретение необходимых умений и навыков
практической работы по специальности.
Задачи учебной практики - совершенствовать умения и способствовать приобретению
практического опыта, в соответствии с указанным видом профессиональной деятельности,
основными и профессиональными компетенциями.
С целью освоения указанного вида профессиональной деятельности и соответствующих
профессиональных компетенций обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- использования медицинских информационных систем и информационно
телекоммуникационной сети «Интернет»;
уметь:
- использовать в работе медицинские информационные системы и информационно
телекоммуникационную сеть «Интернет»;
знать:
- правила работы в медицинских информационных системах и информационно
телекоммуникационной сети «Интернет»;
- должностные обязанности находящегося в распоряжении медицинского персонала.
1.3 Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под
непосредственным руководством и контролем преподавателей профессионального модуля.
Структурно учебная практика включает три элемента: вводный инструктаж, самостоятельная
работа и текущее инструктирование, подведение итогов
1.4. Место проведения учебной практики:
Учебная практика проводится в учебных оборудованных кабинетах . Время прохожденш
учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий. Пр1
проведении занятий учебной практики допускается деление группы студентов на подгруппы
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики не более 3(
4
академических часов в неделю, 6 академических часов в день. На обучающихся, проходящих
учебную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда
и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в соответствующих медицинских
организациях
1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики При реализации
ПМ 02 Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в
распоряжении медицинского персонала предусматривает УП 02.01 Документирование и
контроль в профессиональной деятельности медицинской сестры - 36 часа .Результатом
освоения программы практики является овладение обучающимися видом профессиональной
деятельности «Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в
распоряжении медицинского персонала», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
ПК 2.1. Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного
документа
ПК 2.2. Использовать в работе медицинские информационные системы и
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»
ПК 2.3. Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся в
распоряжении медицинским персоналом
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Тематический план учебной практики по профессиональному модулю
Документирование и контроль в профессиональной деятельности медицинской сестры
Объем
Наименование тем
№
Код
часов
формирован
ия умений
МДК.02.01. Документирование и контроль в профессиональной
деятельности медицинской сестры
Работа в медицинской информационной системе медицинской
1
организации (демоверсии).Раздел «Регистратура»
Работа в медицинской информационной системе медицинской
2
организации (демоверсии). Раздел «Процедурный кабинет»
Работа в медицинской информационной системе медицинской
3
организации (демоверсии). Раздел «Патронажная сестра»
4
Работа в медицинской информационной системе медицинской
организации (демоверсии). Раздел «Старшая медицинская
сестра»
36
6
У1-У13
6
У1-У13
6
У1-У13
6
У1-У13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ЗЛ. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика
реализуется в кабинетах и лабораториях профессиональной образовательной организации и
требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих
выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных
модулей.
3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и
работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 02.Здравоохранение, и имеющими стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности 02. Здравоохранение, не реже
одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности 02.Здравоохранение, в общем числе педагогических
работников, реализующих программы профессиональных модулей образовательной программы,
составляет не менее 25 процентов.
Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики
Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний
день прохождения учебной практики в оснащенных кабинетах колледжа. К аттестации
допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и
представившие полный пакет отчетных документов:
□ дневник учебной практики,
□ аттестационный лист,
□ характеристика
Для проведения дифференцированного зачета по учебной практике составляется билет,
состоящий из практических заданий. Содержание практических заданий позволяет оценить
готовность к выполнению отдельных трудовых функций.
3.3. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.3.1. Основные печатные издания
3.2.1. Основные печатные издания
1. Гилярова, М. Г. Информатика для медицинских колледжей : учебник / М. Г. Гилярова.
- Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 526 с. : ил. - ISBN: 978-5-222-30786-1.
2. Дружинина И. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности
средних медицинских работников : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 6-е изд., стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-7186-7.
3. Дружинина И. В. Информационное обеспечение деятельности средних медицински?
работников. Практикум : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 4-е изд., стер. — Санкт
Петербург : Лань, 2021. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-7451-6.
4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.П
Омельченко, А.А. Демидова. - Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2019. - 416 с.
5. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум /
Омельченко В.П., Демидова А.А. - Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2019. - 432 с.
6. Обмачевская С. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности
медицинских работников : учебное пособие для спо / С. Н. Обмачевская. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7457-8
3.3.2. Основные электронные издания
1. Дружинина И. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности
средних медицинских работников : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 6-е изд., стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-7186-7. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156365 (дата
обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Дружинина И. В. Информационное обеспечение деятельности средних медицинских
работников. Практикум : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 4-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-7451-6. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e4anbook.com/book/160131 (дата обращения:
04.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Обмачевская С. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности
медицинских работников : учебное пособие для спо / С. Н. Обмачевская. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7457-8. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e4anbook.com/book/160137 (дата
обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4.Омельченко, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности :
учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 416 с. - ISBN
978-5-9704-5499-2. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970454992.html (дата обращения: 11.01.2022). Режим доступа : по подписке.
5. Омельченко, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности :
практикум / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 432 с. - ISBN
978-5-9704-6238-6. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970462386.html (дата обращения: 11.01.2022). Режим доступа : по подписке.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Приказ Минздрава России от 15.12. 2014 № 834н «Об утверждении унифицированных
форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих
медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»
3. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
4КОНТРОЛВ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
(ВИДА
Результаты
(освоенные ПК)
Основные показатели
Формы и методы
контроля и оценки
оценки результата
ПК 2.1. Заполнять
медицинскую документацию,
в том числе в форме
электронного документа
- своевременное
заполнение медицинской
документации в соответствии с
нормативными требованиями;
- грамотность, полнота и
соответствие требованиям к
заполнению и ведению
медицинской документации
- целесообразное
ПК 2.2. Использовать в использование в работе
медицинских
работе медицинские
информационных
систем и
информационные системы и
информационнотелекоммуник информационнотелекоммуник
ационной сети «Интернет» в
ационную сеть «Интернет»
соответствующих условиях с
учетом поставленных задач,
имеющихся ресурсов,
требований к получаемым
решениям; - выполнение
операций по обработке
информации с применением
программных средств
- наблюдение и оценка
формирования практических
профессиональных умений и
приобретения практического
опыта при освоении
компетенции в ходе учебной
практики; - контроль
дневников.
- наблюдение и оценка
формирования практических
профессиональных умений и
приобретения практического
опыта при освоении
компетенции в ходе учебной
практики; - контроль
дневников.
- наблюдение и оценка
формирования
практических
профессиональных умений и
приобретения
практического
опыта
при
освоении
компетенции
в
ходе
учебной
инструктивными документами
практики;
- контроль дневников
ПК 2.3. Контролировать
- выполнение
выполнение
должностных должностных обязанностей
обязанностей находящимся в находящегося в распоряжении
распоряжении
медицинским медицинского персонала в
персоналом
соответствии с
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений
с
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
- аргументированные
Наблюдение и оценка
выбор и применение методов и деятельности студента в
способов решения
процессе освоения ВПД.
профессиональных задач в
области сестринского дела,
оценивание эффективности и
качества их выполнения;
- соотнесение
показателей результата
выполнения
профессиональных задач со
стандартами
-оптимальный выбор
ОК 02. Использовать
источника
информации в
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
Оценка решения
ситуационных задач во время
прохождения учебной
1