ПП.04.02 Производственная практика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского дела и наблюдения
за пациентами при заболеваниях и состояних.

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)

Форма обучения: очная

2023г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Замдиректора по УПР

Протокол № от «

Джанммирзаева З.А

Q l 20#3 г.

Подпись

Председатель П(Ц)К

ФИО

О$

Подпись

20 Л?г.

ФИО

Рабочая программа производственной практики ПМ.04 Оказание медицинской помощи,
осуществление сестринского дела и наблюдения за пациентами при заболеваниях и
состояниях.
разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального
образования;

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:

- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2023/2024 учебный год.

Разработчик: Магомедова Д.Н.

Рецензенты/ эксперты:

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

15

21

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики ПМ 04. Оказание медицинской помощ
осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояни:
МДК 04.02. Сестринский уход и реабилитация пациентов терапевтического профиля разнь
возрастных является частью основной профессиональной образовательной программы i
специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида деятельное
Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациента?
при заболеваниях и состояниях и соответствующих виду деятельности профессиональю
компетенций, общих компетенций и личностных результатов:
Наименование результата освоения практики

Код
ОК ПК ЛР
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
Применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.

ОК 04.
ОК 05.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективн
действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

ПК 4.1.
ПК 4.2.

Проводить оценку состояния пациента
Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи
пациенту.

ПК 4.3.
ПК 4.4.

Осуществлять уход за пациентом
Обучать пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход,
приемам ухода и самоухода.

ПК 4.5.
ПК 4.6.
ЛР 1

Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме
Участвовать в проведении мероприятий медицинской реабилитации
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающи]
свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональног
российском обществе, и современном мировом сообществе. Сознающий сво
единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующи
ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родинь
способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народ
России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве.
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона
правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурном
наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминаци
в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизм
терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опыто
гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлени:
добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и д
объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участии!
общественных отношений, связанных с взаимодействием с народные
избранниками.
Демонстрирующий
приверженность традиционным духовно-нравственны
ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочност
открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведен]
и поступки других людей с позиций традиционных российских духовн
нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последств!
поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению
представителями
разных
народов,
национальностей,
вероисповедани
отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведение
Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих
предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколеш
готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающ
ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активнь
ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельносп
учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российскс
общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионально
образования, к непрерывному образованию в течение жизни. Демонстрирующ
позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированн
на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях сме
технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийс]
формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивш
«цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культу]
принятие традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР2

ЛР 3

ЛР4

ЛР5

ЛР6

ЛР7

ЛР8

ЛР9

ЛР 10

ЛР И

Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом
народа
России,
деятельно
выражающий
чувство
причастности
ь
многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющиь
ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России
к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов
проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий и:
заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности
уважающий их права.
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий
познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного j
профессионального маршрута, выбранной квалификации.
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждо
человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человек;
собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбор;
самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозно
принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражени
прав и законных интересов других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и пре
представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных труп
в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений
учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобс
граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного
межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающг
сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценности
многонационального российского государства, включенный в общественнь
инициативы, направленные на их сохранение.
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий
пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюден:
гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрируют!
стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное
обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (куреш
употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, люб!
форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифров,
среде.
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющ
сформированность экологической культуры на основе понимания влиян
социальных, экономических и профессионально-производственных процессов
окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносяш
вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждаюш
рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранен
памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный
общественные инициативы, направленные на заботу о них.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основа
эстетической культуры. Критически оценивающий и деятельно проявляют
понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевь
состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как среде'
коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность
нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собствен!
самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учёт
российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетичесь
обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного
мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного

ЛР 12

ЛР 13

ЛР14
ЛР15

ЛР 16

ЛР17

творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической г
промышленной эстетике.
Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированны!
на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчинь
и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилие
в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со cbohmi
детьми и их финансового содержания
Непрерывно совершенствующий профессиональные навыки через дополнительно
профессиональное образование (программы повышения квалификации ]
программы профессиональной переподготовки), наставничество, а такж
стажировки,
использование дистанционных образовательных технологи
(образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах, участи
в конгрессных мероприятиях
Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе
пациентами, их законными представителями и коллегами
Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказани
гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охран
здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность.
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящи:
эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другим
людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственны
пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящи
нацеленный
на
достижение
поставленных
целей;
демонстрирующг
профессиональную жизнестойкость
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принцип]
честности, независимости, противодействия коррупции и экстремизм
обладающий системным мышлением и умением принимать решение в услови:
риска и неопределенности

1.2.

Цели и задачи программы производственной практики

1.2.1. Целью производственной практики является - -приобретение практического опыта по
выполнению вида деятельности Оказание медицинской помощи, осуществление сестринской
ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях.
1.2.2. Задачами производственной практики являются:
- закрепление и совершенствование знаний, умений, первоначального опыта приобретенных
процессе теоретического обучения, учебной практики;
-формирование профессиональных и развитие общих компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности медицинских организаций.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики
В рамках освоения ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухо
и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях МДК 04.02. Сестринский уход v
реабилитация пациентов терапевтического профиля разных возрастных - 72 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В результате освоения программы производственной практики обучающийся должен:

-владеть навыками:

проведения динамического наблюдения за показателями состояния пациента с
последующим информированием лечащего врача;
выполнения медицинских манипуляций при оказании помощи пациенту;
осуществления сестринского ухода за пациентом, в том числе в терминальной стадии;
-

обучения пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приема
ухода и самоухода, консультирования по вопросам ухода и самоухода; оказан!
медицинской помощи в неотложной форме при внезапных острых заболевания
состояниях, обострении хронических заболеваний;
проведения мероприятий медицинской реабилитации

-уметь:

проводить оценку функциональной активности и самостоятельности пациента в
самообслуживании, передвижении, общении;
выявлять потребность в посторонней помощи и сестринском уходе;

выявлять факторы риска падений, развития пролежней;
-

-

-

проводить опрос пациента и его родственников (законных представителей), др
осуществляющих уход, измерять и интерпретировать показатели жизнедеятельное
пациента в динамике;
осуществлять динамическое наблюдение за состоянием и самочувствием пациента
время лечебных и (или) диагностических вмешательств;
определять и интерпретировать реакции пациента на прием назначенных лекарственн
препаратов и процедуры ухода;
выявлять клинические признаки и симптомы терминальныхсостояний болезни;
проводить оценку интенсивности и характера болевогосиндрома с использованием шк:
оценки боли; выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помои
пациенту:
кормление тяжелобольного пациента через рот и /илиназогастральный зонд, через
гастростому;
установку назогастрального зонда и уход заназогастральным зондом;
введение питательных смесей через рот (сипинг);
хранение питательных смесей;
зондирование желудка, промывание желудка;
применение грелки, пузыря со льдом;

наложение компресса;

отсасывание слизи из ротоглотки, из верхних дыхательныхпутей, из носа;
осуществление ухода за носовыми канюлями и катетером;
оказание пособия при трахеостоме, при фарингостоме;
оказание пособия при оростомах, эзофагостомах,гастростомах, илеостоме;
осуществление ухода за интестинальным зондом;
оказание пособия при стомах толстой кишки, введение бариячерез колостому;
осуществление ухода за дренажом;
оказание пособия при дефекации тяжелобольного пациента;
постановку очистительной клизмы;

постановку газоотводной трубки; удаление копролитов;
оказание пособия при недержании кала;
постановку сифонной клизмы;

оказание пособия при мочеиспускании тяжелобольногопациента;
осуществление ухода за мочевым катетером;
осуществление ухода за цистостомой и уростомой;
оказание пособия при недержании мочи;
катетеризацию мочевого пузыря;
оказание пособия при парентеральном введениилекарственных
препаратов;

введение лекарственных препаратов внутрикожно, внутримышечно,
внутривенно, в очаг поражения кожи;
катетеризацию периферических вен;

внутривенное введение лекарственных препаратов;

внутрипросветное введение
лекарственных препаратов;

в

центральный

венозный

катетер

антисептиков

осуществление ухода за сосудистым катетером; проводить подготовку пациента
лечебным и (или) диагностическим вмешательствам по назначению лечащего врача;

собирать, подготавливать и размещать наборы инструментов, расходные материал
лекарственные препараты для выполнения лечебных и (или) диагностическ
вмешательств по назначению лечащего врача;
проводить забор биологического материала пациента для лабораторных исследований
назначению лечащего врача; обеспечивать хранение, вести учет и применен
лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, в том чис
наркотических средств, психотропных веществ и сильно действующих лекарственн
препаратов; ассистировать врачу при выполнении лечебных и (или) диагностическ
вмешательств;
проводить транспортную иммобилизацию и накладывать повязки по назначению вр<
или совместно с врачом; осуществлять профилактику пролежней, контактного дермати
включая позиционирование и перемещение в постели, передвижение и транспортире!
пациента с частичной или полной утратой способности самообслуживания, передвиже!
и общения; осуществлять раздачу и применение лекарственных препаратов пациенту
назначению врача, разъяснять правила приема лекарственных препаратов;
выполнять процедуры сестринского ухода за пациентами при терминальных состояш
болезни;

оказывать психологическую поддержку пациенту в терминальной стадии болезни и
родственникам (законным представителям);

проводить консультирование и обучение пациента и его родственников (законг
представителей), лиц, осуществляющих уход, по вопросам ухода и самоухода; разъясн
пределы назначенного лечащим врачом режима двигательной активности
контролировать выполнение назначений врача;
оказывать медицинскую помощь в неотложной форме при внезапных octj
заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний; получать и передав
информацию по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе с пациента
имеющими нарушения зрения, слуха, поведения;

выполнять работу по проведению мероприятий медицинской реабилитации.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Структура производственной практики
Наименование разделов, тем
№ п/п
1
2
3
4

Количество часов
2
Вводный инструктаж
30
Выполнение работ постовой медицинской сестры в стационаре
20
Выполнение работ процедурной медсестры
20
Выполнение работ медсестры приемного покоя
72
Всего

3.2. Содержание программы учебной практики
№
п/п.

Тема занятия

Виды работ

Количество
часов

Вводный инструктаж

2

Выполнение работ постовой
медицинской
сестры
в
стационаре

30

1. Выполнение медицинских манипуляций при оказании
медицинской помощи пациенту при различных заболеваниях
терапевтического профиля.
2. Осуществление раздачи и применения лекарственных
препаратов пациенту по назначению лечащего врача,
разъяснение правил приема лекарственных препаратов.
3. Контроль выполнения назначений врача.
4. Определение и интерпретация реакции пациента на прием
назначенных лекарственных препаратов и процедуры ухода.
5. Проведение подготовки пациента к лечебным и (или)
диагностическим вмешательствам в соответствии с
заболеванием по назначению врача.
6. Проведение забора биологического материала пациента
для лабораторных исследований в соответствии с
заболеванием
по назначению
лечащего врача.
Выписывание направлений в
лабораторию на
исследованиебиологического материала пациента.
7. Обеспечение хранения, ведение учета и применение
лекарственных препаратов, медицинских изделий и

Формируемые
компетенции и
результаты
ОК,ПК,ЛР

ПК 4.1. -4.6.
ОК 01-09
ЛР 1-17

лечебного питания, в том числе наркотических,
психотропных веществ и сильнодействующих
лекарственных препаратов.
8. Ассистирование врачу при выполнении лечебных и(или)
диагностических вмешательств.
9. Осуществление динамического наблюдения за состоянием и
самочувствием пациента во время лечебных и(или)
диагностических вмешательств.
10. Оказание медицинской помощи в неотложной форме при
внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях
хронических заболеваний.
11. Получение и передача информации по вопросам оказания
медицинской помощи, в том числе с пациентами,
имеющими нарушения зрения, слуха, поведения.
12. Выполнение работ по проведению мероприятий
медицинской реабилитации.

Выполнение
работ
процедурной медсестры

20
1. Контроль выполнения назначений врача.
2. Определение и интерпретация реакции пациента на прием
назначенных лекарственных препаратов и процедуры ухода.
3. Проведение забора биологического материала пациента
для лабораторных исследований в соответствии с
заболеванием по назначению
лечащего врача.
Выписывание направлений в
лабораторию на
исследованиебиологического материала пациента.
4. Обеспечение хранения, ведение учета и применение
лекарственных препаратов, медицинских изделий и
лечебного питания, в том числе наркотических,

ПК 4.1.-4.6.
ОК 01-09
ЛР 1-17

психотропных веществ и сильнодействующих
лекарственных препаратов.
5. Осуществление динамического наблюдения за состоянием и
самочувствием пациента во время лечебных и(или)
диагностических вмешательств.
6. Оказание медицинской помощи в неотложной форме при
внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях
хронических заболеваний.

Выполнение работ медсестры
приемного покоя

20

1. Выполнение медицинских манипуляций при оказании
медицинской помощи пациенту при различных
заболеваниях терапевтического профиля.
2. Определение и интерпретация реакции пациента на прием
назначенных лекарственных препаратов и процедуры ухода.
3. Проведение забора биологического материала пациента
для лабораторных исследований в соответствии с
заболеванием по назначению
лечащего врача.
Выписывание направлений в
лабораторию на
исследованиебиологического материала пациента.
4. Ассистирование врачу при выполнении лечебных и(или)
диагностических вмешательств.
5. Осуществление динамического наблюдения за состоянием и
самочувствием пациента во время лечебных и(или)
диагностических вмешательств.
6. Получение и передача информации по вопросам оказания
медицинской помощи, в том числе с пациентами,
имеющими нарушения зрения, слуха, поведения.

ПК 4.1.-4.6.
ОК 01-09
ЛР 1-17

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

4.1. Место и время проведения производственной практики
Период прохождения производственной практики по профессиональному модулю
определяется календарным графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Производственная практика по профессиональному модулю проводится в медицинских
организациях, оснащение которых обеспечивает возможность формирования у обучающихся
запланированных программой практики результатов.
Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать 6 академических часов в день.
4.2. Формы организации производственной практики
Производственная практики проводится в форме практической подготовка
руководителем практики, закрепленным приказом директора колледжа.
Производственная
практика
проводится
концентрированно
после
прохожденш
соответствующих междисциплинарных курсов и учебной практики.
4.3. Кадровое обеспечение реализации программы производственной практики
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа, а также лицами
привлекаемыми к реализации программы из числа руководителей и работников организаций
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 02
Здравоохранение, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее тре:
лет.
Квалификация педагогических работников должна отвечать квалификационным требованиях
указанным в квалификационных справочниках.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должю
получать дополнительное профессиональное образование по программам повышени
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельност
которых соответствует области профессиональной деятельности 02. Здравоохранение, не рея
одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4.4. Информационное обеспечение обучения

4.4.1. Основные печатные издания
1. Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ - инфекции
эпидемио-логии: учебник/ Под ред. Б.В. Кабарухина. - Ростов на/Д: Феникс, 2021. - 364 с
ил. - (Сред-нее медицинское образование).

2. Вязьмитина А.В., Владимиров Н.Н. Сестрин-ский уход в дерматовенерологии: МДК 02.0
Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: учебное пособие / Под ре,
Б.В. Кабарухина. - Ростов н/Д: Феникс, 2022. - 169 с.: ил. - (Среднее медициною
образование).
3. Сестринское дело в онкологии: учебник для СПО / отв. ред. В.А. Лапотников. - Изд. 2испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 315 с.: ил. - (Профессиональна
образование).

4. Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринский уход при различив
заболеваниях и состояниях: учеб, пособие / Под общ. ред. Б.В. Кабарухина. - 2-е изд
Ростов на/Д: Феникс, 2022. - 365, [1] с.: - (Среднее медицинское образование).
5. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиат-рии: учеб, пособие. - Ростов на/Д: Феню
2021. -428 с. :ил.-(Среднее медицинское образование)
6. Филатова С.А. Сестринский уход в гериатрии: учебное пособие. - Ростов на/Д: Феню
2021. - 494 с.: ил. - (Среднее медицинское образование).

7. Рубан Э.Д., Гайнутдинов И.К. Сестринский уход в офтальмологии: учеб, пособие. - Рост
н/Д: Феникс, 2021.-352с.:ил. - (Среднее медицинское образование).

4.4.2. Основные электронные издания
1. Алексенко Е. Ю., Романова Е. Н. и др. Сестринское дело в гериатрии : учебное пособие
для спо / Е. Ю. Алексенко, Е. Н. Романова, Е. И. Морозова [и др.]. — 6-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 332 с. — ISBN 978-5-8114-7182-9. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 56363 (дата обращения:
07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Алешкина М. Ю. Сестринский уход в хирургии. Сборник манипуляций : учебное
пособие для спо / М. Ю. Алешкина, М. Б. Ханукаева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань.
2022. — 41 с. — ISBN 978-5-8114-9221-3. — Текст : электронный И Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://e4anbook.com/book7189284 (дата обращения: 07.02.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Антонова, Т. В. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧинфекции и эпидемиологии : учебник / Антонова Т. В. , Антонов М. М. , Барановская В. Б.
Лиознов Д. А. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 416 с. - ISBN 978-5-9704-5261-5. - Текст
электронный // ЭБС "Консультант студента" :
[сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970452615 .html
4. Антропова О. В. Теория и практика сестринского дела. Курс лекций : учебное пособш
для спо / О. В. Антропова. — 2-е стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 84 с. — ISBN 978
58114-8670-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL
https://eJanbook.com/book/179153 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авторш
пользователей.
5. Баурова Л. В. Теория и практика сестринского дела в хирургии : учебное пособие дл
спо / Л. В. Баурова, Е. Р. Демидова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 456 с.
— ISBN 978-5-8114-9127-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная системг
— URL: https://eJanbook.com/book/187605 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: дл
авториз. пользователей.
6. Богданов, Р. Р. Сестринское дело в неврологии : учебник / под ред. С. В. Котова.
Москва : ГЭОТАР- Медиа, 2022. - 256 с. : ил. - 256 с. - ISBN 978-5-9704-5470-1. - Текст
электронный // URL : http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970454701.html (дат
обращения: 11.01.2022). - Режим доступа : по подписке.
7. Гуркина Г. В. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уход
за больными». Контрольно-оценочные средства: учебное пособие для спо / Г. В. Гуркина, О. I
Гладышева, Т. А. Гулько. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 468 с. — ISBN 978-5-8114-8507'
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URI
https://eJanbook.com/book/ 197519 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автори
пользователей.
8. Гуркина Г. В. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по ухо;
за больными». Сборник алгоритмов манипуляций : учебное пособие для спо / Г. В. Гуркина. Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 296 с. — ISBN 978-5-8114-8624-3. — Текст: электронный
Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://eJanbook.com/book/197518 (да'
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Гуркина Г. В. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по ухо;
за больными». Сборник чек-листов : учебное пособие для спо / Г. В. Гуркина, О. В. Гладышева
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-7898-9. — Текст: электронный
Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://eJanbook.eom/book/l 79013 (да
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Двойников, С. И. Общепрофессиональные аспекты деятельности средн:
медицинских работников : учеб, пособие / под ред. С. И. Двойникова. - Москва : ГЭОТАР-Медг
2017.
- 432 с. - ISBN 978-5-9704-4094-0. - Текст : электронный // URL
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970440940.html (дата обращения: 11.01.2022). - Реж]
доступа : по подписке

11 Двойников, С. И. Вопросы паллиативной помощи в деятельности специалис
сестринского дела : учебник / Двойников С. И. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 336 с. - ISE
978-5-9704-5181-6.
- Текст:
электронный // URL :

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970451816.html
12. Двойников С. И. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях : учебное
пособие для спо / С. И. Двойников, Л. С. Жилина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2022. — 300 с. — ISBN 978-5-8114-9168-1. — Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book7187759 (дата обращения: 07.02.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
13. Демидова, Е. Р. Сестринская помощь при хирургических заболеваниях. Сборник
заданий : учебное пособие / Е. Р. Демидова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 432 с. - ISBN 97859704-5922-5. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL :
https ://www. studentl i brary .ru/book/I S BN 9785970459225. htm 1
14. Заречнева T. Ю. Сестринский уход в кардиологии : учебное пособие / Т. Ю. Заречнева.
— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 228 с. — ISBN 978-5-8114-3856-3. — Текст : электронный
// Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1301 73 (датг
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
15. Заречнева Т. Ю. Сестринский уход в пульмонологии : учебное пособие для спо / Т
Ю. Заречнева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 144 с. — ISBN 978-5-8114
7190
4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL
https://e.lanbook.com/book/156369 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз
пользователей.
16. Заречнева Т. Ю. Проведение сестринского ухода в терапии. Инструментальны
методы исследования : учебное пособие для спо / Т. Ю. Заречнева. — 2-е изд., стер. — Санкт
Петербург : Лань, 2021. — 84 с. — ISBN 978-5-8114-7189-8. — Текст : электронный // Лань
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 56368 (дата обращения
07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
17. Епифанов, В. А. Основы реабилитации / под ред. Епифанова В. А. , Епифанова А. Е
— Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 640 с. - ISBN 978-5-9704-5395-7. - Текст : электронный // URI
: http://www.medcollegelib.ru/book/ ISBN9785970453957
18. Карпова Е. В. Сестринское дело. Сборник примерных практических задач второг
этапа аккредитации : учебное пособие для спо / Е. В. Карпова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021
— 252 с. — ISBN 978-5-8114-8019-7. — Текст : электронный И Лань : электронно-библиотечна
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 80804 (дата обращения: 07.02.2022). — Режи
доступа: для авториз. пользователей.
19. Колпикова А. Г., Великая Н. А. и др. Сборник манипуляций по педиатрии. ПМ.О
МДК 02.01. Сестринский уход за пациентами педиатрического профиля : учебное пособие дл
спо / А. Г. Колпикова, Н. А. Великая, Т. В. Гусева, С. А. Гулова. — 5-е изд., стер. — Саню
Петербург : Лань, 2022. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-9025-7. — Текст : электронный // Лань
электроннобиблиотечная система. — URL: https://edanbook.com/book/183689 (дата обращение
07.02.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
20. Корягина, Н. Ю. Организация специализированного сестринского ухода : учебное
пособие / Н. Ю. Корягина, Н. В. Широкова, Ю. А. Наговицына [и др. ] ; под ред. 3. Е. Сопиной.
Москва : ГЭОТАР Медиа, 2020. - 464 с. : ил. - 464 с. - ISBN 978-5-9704-5694-1. - Текст
электронный // ЭБС "Консультант студента" :
[сайт]. - URL :
https://www.studentlibrarv.ru/book/ISBN9785970456941.html
21. Котов, С. В. Сестринская помощь при заболеваниях нервной системы / под ре
Котова
С. В. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 296 с. - ISBN 978-5-9704-5054-3. - Текст : электроннь
// ЭБС "Консультант студента" :
[сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary ,.ru/book/ISBN9785970450543.html
22. Кривошапкина Л. В. Сестринский уход в педиатрии. Асфиксия, родовые травм:
перинатальная энцефалопатия новорожденных детей : учебно-методическое пособие / Л.
Кривошапкина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 72 с. — ISBN 978-5-811
5267-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — UR
https://e.lanbook.com/book/138187 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автора

пользователей.
23. Лавлинская Т. М. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном
процессах. Пособие для подготовки к экзаменам : учебно-методическое пособие для спо / Т. М.
Лавлинская. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 228 с. — ISBN 978-5-811496358. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e4anbook.com/book/197563 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
24. Лапотников В. А. Сестринский уход в онкологии. Паллиативная медицинская помощь
: учебное пособие для спо / В. А. Лапотников, Г. И. Чуваков. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург
: Лань, 2022. — 268 с. — ISBN 978-5-8114-9645-7. — Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://eJanbook.com/book/197576 (дата обращения: 07.02.2022),
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
25. Лесничая Л. А. Алгоритмы сестринских манипуляций (в соответствии с технологиям?
выполнения простых медицинских услуг) : учебное пособие для спо / Л. А. Лесничая, М. В
Ободникова. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 256 с. — ISBN 978-5-811492435. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL
https://eJanbook.com/book/189373 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз
пользователей.
26. Москалева С. Н. Сестринское дело при туберкулезе : учебное пособие для спо / С. Н
Москалева. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 224 с. — ISBN 978-5-8114-719*
6. — Текст : электронный И Лань : электронно-библиотечная система. — URL
https://eJanbook.com/book/156375 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз
пользователей.
27. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс]
учебник / Мухина С.А. Тарновская И.И. - Москва : ГЭОТАРМедиа, 2019, 2020. - 368 с. Доступ и
ЭБС «Коне, студ.»
28. Николюк О. Ю. Сестринский уход в офтальмологии. Пособие для преподавателей
учебное пособие для спо / О. Ю. Николюк. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 64 с. — ISBN 978
5-8114-8085-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URI
https://eJanbook.eom/book/l 83182 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автори:
пользователей.
29. Николюк О. Ю. Сестринский уход в офтальмологии. Практикум : учебное пособие дл
спо / О. Ю. Николюк. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 52 с. — ISBN 978-5-8114-8086-9. Текст
:
электронный
// Лань
:
электронно-библиотечная
система.
— URI
https://eJanbook.com/book/ 183184 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автори
пользователей.
30. Организация сестринской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие
Бабаян С.Р. [и др.] - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 656 с. Доступ из ЭБС «Коне, студ.»
31. Палатова Н. М. ВИЧ-инфекция. Клинические проявления и формы. Сестринский ухо,
Профилактика профессиональных заражений : учебное пособие для спо / Н. М. Палатова, О. К
Егорова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-7055
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — UR]
https://eJanbook.com/book/154393 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автори
пользователей.
32. Повх Л. А. Сестринский уход в терапии. Сборник задач : учебное пособие / Л. А. Пов
Т. Ю. Заречнева. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 116 с. — ISBN 97881145660-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — UR
https://eJanbook.com/book/143711 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авторг
пользователей.
33. Пылаева, Ю. В. Сестринский уход во фтизиатрии / Пылаева Ю. В. - Москва : ГЭОТА
Медиа, 2020. - 288 с. - ISBN 978-5-9704-5493-0. - Текст : электронный // ЭБС "Консульта:
студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970454930.html.
34. Рабинович И. В. Сестринский уход за больными с инфекционными заболеваниям
Практикум : учебное пособие для спо / И. В. Рабинович. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербур

Лань, 2022. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-9247-3. — Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189394 (дата обращения: 07.02.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
35. Рабинович И. В. Сестринский уход за больными с инфекционными заболеваниями.
Пособие для преподавателей : учебное пособие для спо / И. В. Рабинович. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 232 с. — ISBN 978-5-8114-9246-6. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e4anbook.com/book/189391 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
36. Сединкина, Р. Г. Сестринский уход за пациентами пожилого возраста : учебник / Р
Г.
Сединкина. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 608 с. - ISBN 978-5-9704-5812-9. - Текст
электронный // ЭБС "Консультант студента" :
[сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970458129.html
37. Сединкина, Р. Г. Сестринская помощь при патологии органов пищеварения : учебнш
/ Сединкина Р. Г. , Демидова Е. Р. , Игнатюк Л. Ю. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 768 с.
ISBN
978-5-9704-4751-2.
-Текст:
электронный//URL:
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970447512.html
38. Сединкина, Р. Г. Сестринская помощь при заболеваниях эндокринной системы i
обмена веществ : учебное пособие / Сединкина Р. Г., Игнатюк Л. Ю. - Москва : ГЭОТАР-Медиг
2018. - 272 с. - ISBN 978-5-9704-4444-3. - Текст : электронный // URL
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970444443.html
39. Сергеев М. М. Сестринское дело в оториноларингологии : учебно-методическо
пособие для спо / М. М. Сергеев, А. Н. Зинкин. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 202^
— 168 с. — ISBN 978-5-8114-9153-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечна
система. — URL: https://edanbook.eom/book/l 87697 (дата обращения: 07.02.2022). — Режи:
доступа: для авториз. пользователей.
40. Соловьева А. А. Сестринская помощь при нарушениях психического здоровья / А. /
Соловьева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 364 с. — ISBN 978-5-8114-965
5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URI
https://e4an boo к. со m/boo к/198557 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автори
пользователей.
41. Соловьева А. А. Сестринская помощь при патологии нервной системы / А. 7
Соловьева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 320 с. — ISBN 978-5-8114-965
8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URI
https://eJanbook.com/book/198554 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автори
пользователей.
42. Стецюк, В. Г. Сестринская помощь в хирургии / Стецюк В. Г. - Москва : ГЭОТА
Медиа,. - 688 с. - ISBN 978-5-9704-5749-8. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студент
: [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970457498.html
43. Трилешинская Т. А., Ткаченко Е. А. и др. Сестринский уход за пациентал
терапевтического профиля : учебное пособие для спо / Т. А. Трилешинская, Е. А. Ткаченко, ]
Ю. Костина, Г. В. Алексеева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISB
978-5-8114-6690-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — UR
https://eJanbook.eom/book/l 51670 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автор!
пользователей.
44. Ушакова, Ф. И. Сестринский уход за здоровым новорожденным / Ушакова Ф. И. Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 168 с. - ISBN 978-5-9704-5048-2. - Текст : электронный // Э1
"Консультант
студента"
:
[сайт].
URL
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970450482.html
45. Ханукаева М. Б. Сестринский уход в хирургии. Тактика медицинской сестры п
неотложных состояниях в хирургии : учебное пособие для спо / М. Б. Ханукаева, И. С. Шейко,
Ю. Алешкина. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. — ISBN 978-5-811
9257-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — UF
https://e.lanbook.com/book/190978 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автор
пользователей.

46. Шереметова Т. В., Малкова Т. Ю. и др. Эргономика при перемещении пациентов.
Сборник манипуляций : учебное пособие для спо / Т. В. Шереметова, Т. Ю. Малкова, В. М.
Рыжик, В. М. Пилютина. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 128 с. — ISBN
978-5-8114-7218-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e4anbook.com/book/156392 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
4.4.3. Дополнительные источники
1. ГОСТ Р 52623.1-2008 Технологии выполнения простых медицинских услуг
функционального обследования. - Введ. 01.09.2009 - Москва : Стандартинформ, 2009. - 35 с.
2. ГОСТ Р 52623.3 - 2015. Технологии выполнения простых медицинских услуг
Манипуляции сестринского ухода. - Введ. 31.03.2015 - Москва : Стандартинформ, 2015. - 220 с.
3. ГОСТ Р 52623.4 - 2015. Технологии выполнения простых медицинских услу]
инвазивных вмешательств. - Введ. 31.03.2015 - Москва : Стандартинформ, 2015. - 88 с.
4. ГОСТ Р 56819-2015 Надлежащая медицинская практика. Инфологическая модель
«Профилактика пролежней». - Введ. 30.11.2015 - Москва : Стандартинформ, 2015. - 48 с.
5. Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 г. N 123 "Об утверждении отраслевой
стандарта "Протокол ведения больных. Пролежни"
6. Консультант студента [Электронный ресурс]: ЭБС. - М.: ООО Доступ «ИПУЗ». - URL
http://www.studmed lib.ru
7. Med-Edu.ru [Электронный ресурс]: медицинский видеопортал. - URL: http://www.med
edu.ru/
8. Рубрикатор клинических рекомендаций Минздрава России Открытый [Электронны
ресурс]. - URL: http://cr.rosminzdrav.ru
9. Федеральная электронная медицинская библиотека Минздрава России [Электронны
ресурс]. - URL: http://www.femb.ru/feml/, http://feml.scsml.rssi.ru
10. Альманах сестринского [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотек;
URL: https://www.elibrary.ru/
11. Биоэтика [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URI
https://www.elibrary.ru/
12. Вопросы диетологии [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URI
https://www.elibrary.ru/
13. Вопросы питания [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URI
https://www.elibrary.ru/
14. Медицинская сестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. UR]
https://www.elibrary.ru/URL: https://www.elibrary.ru/
15. Медсестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. UR]
https://www.elibrary.ru/

4.6. Особенности реализации программы для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся-инвалид»
реализация программы осуществляется с учетом особенностей психофизического развита
индивидуальных возможностей и состояния здоровья на основе рекомендаций ПМПК.
4.6. Применение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и элемент»
электронного обучения
Реализация
программы может осуществляться
с
применением
дистанционнг
образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО). Основными элемента!
системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн платформы, цифровые образовательш
ресурсы, видеоконференции, вебинары, e-mail, электронные пособия и т.д.

Основными видами занятий с использованием электронного обучения и ДОТ являются:
- урок (off-line и on-line)

- лекция (off-line и on-line)
- практическое занятие (on-line)
- консультация индивидуальная или групповая (on-line)
Дистанционные технологии и электронное обучение может применяться для организации
самостоятельной работы обучающихся, а также контроля и оценки результатов освоения
дисциплины.
5.КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

По результатам производственной практики оформляется аттестационный лист, содержащий
сведения об уровне формирования у обучающихся профессиональных и общих компетенций, г
также производственная характеристика на обучающегося, которые заполняются г
подписываются руководителями практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов ес
прохождения, подтверждаемых документами: аттестационного листа, характеристики
дневником производственной практики.
Практика завершается промежуточной аттестацией в форме комплексной
дифференцированного зачета при условии:
- положительного аттестационного листа по УП и Ш1 заверенного руководителем практики О'
организации и Колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций;
- наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общи:
компетенций в период прохождения практики;
- полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике
соответствии с заданием на практику.

Результаты освоения
программы

Показатели оценки

Формы и
метод ы
контро ля и
оценки

ПК 4.1. Проводить
- определение проблем пациента в соответствии наблюдение
оценкусостояния пациента с нарушенными потребностями и состоянием выполнения
практических
пациента;
работ
- проведение объективного обследования
пациента в соответствии с технологиями
выполнения простых медицинских услуг
наблюдение
ПК 4.2. Выполнять
- выполнение сестринских манипуляций в
выполнения
медицинские
лечебно-диагностическом процессе в
практических
манипуляциипри оказании соответствии с технологиями выполнения
работ
медицинской помощи
простых медицинских услуг;
пациенту
- подготовка пациента к диагностическим

исследованиям в соответствии с требованиями
к методу исследования

ПК 4.3. Осуществлять
уходза пациентом

- размещать и перемещать пациента в постели
с использованием принципов эргономики;
- выполнение манипуляций общего уходаза
пациентами в соответствии с технологиями
выполнения простых медицинских услуг и
регламентирующими документами;
- выполнение простейших
физиотерапевтических процедур в
соответствии с технологиями выполнения
простых медицинских услуг;
- организация питания тяжелобольных
пациентов в соответствии с технологиями
выполнения медицинских услуг

наблюдение
выполнения
практических
работ

ПК 4.4. Обучать пациента
(его законных
представителей) и лиц,
осуществляющих уход,
приемам ухода и
самоухода

выполнение
профессиональной
деятельности в соответствии с принципами
профессиональной этики медицинского
работника;
- обучение пациентов и их родственников по
вопросам ухода и самоухода в

наблюдение
выполнения
практических
работ

4.5.
Оказывать
медицинскую помощь в
неотложной форме

соответствии с принципами педагогики и
этапов обучения;
- результат обучения соответствует
поставленной цели;
- грамотное использование в процессе обучения
методов, способов и средств обучения в
соответствии с правилами обучения.
- оказание медицинской помощи в неотложной наблюдение
форме в соответствии с алгоритмами оказания выполнения
практических
неотложнойпомощи
работ

ПК

ПК 4.6. Участвовать в
проведении мероприятий
медицинской
реабилитации

- проведение медицинской реабилитации в
соответствии с алгоритмами применения
средств и методов реабилитации

наблюдение
выполнения
практических
работ

ОК 01. Выбирать
способырешения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

- соответствие выбранных средств и способов
деятельности поставленным
целям

наблюдение
выполнения
практических
работ

- оптимальный выбор источника информации в наблюдение
OK
02.
Использовать соответствии с поставленной задачей;
выполнения
современные
средства - соответствие найденной информации
практических
поиска,
анализа
работ
поставленной задаче
и
интерпретации
информации
и
информацион
ные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
наблюдение
получение
дополнительных
профессиональных
знаний
путем выполнения
практических
самообразования,
- проявление интереса к инновациям в области работ

профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных
жизнен
ных ситуациях
ОК
04.
Эффективно - соблюдение норм профессиональнойэтики в
взаимодействовать
процессе общения с коллегами
иработать в коллективе и
команде
- соответствие устной и письменной речи
нормам государственного языка

ОК
05.
устную

Осуществлять
и
письмен
ную коммуникацию на
государственном
языке
Российской Федерации с
учетом
особенно
стей
социального
и
культурного

наблюдение
выполнения
практических
работ
наблюдение
выполнения
практических
работ

контекста

OK

06.
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрироват
ь
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

ОК 07 Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении кли мата,
принципы бережли вого
производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях

обеспечение
взаимодействия
с наблюдение
окружающими в соответствии с Конституцией выполнения
РФ,
законодательством
РФ
и
другими практических
работ
нормативно-правовыми актамиРФ;

- организация и осуществление деятельности по наблюдение
сохранению окружающей среды в соответствии выполнения
с законодательством и нравственно-этическими практических
работ
нормами

наблюдение
адекватного отношения к своему здоровью в выполнения
практических
повседневной жизни и при выполнении
работ
профессиональныхобязанностей;
готовность поддерживать уровень
демонстрация

позитивного

OK 08 Использовать
средствафизической
культуры длясохранения и
укрепления здоровья
в
физической подготовки, обеспечивающий
процессе
полноценную
профессиональную
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня

и

физической
подготовленности
ОК
09
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

деятельность на основе принципов
здорового образа жизни
- оформление медицинской документации в
наблюдение
соответствии нормативными правовыми
выполнения
актами
практических
работ



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.