ПП.05.02 Производственная практика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.05 Оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)

Форма обучения: очная

2023г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по У ПР

Протокол № от «

(9 %

Джанммирзаева З.А

20 ЛЗт.
Подпись

Председатель П(Ц)К

ФИО

W 02
Подпись

ФИО

Рабочая программа производственной практики ПМ.05 Оказание медицинской помощи в

экстренной форме.

разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального
образования;

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

-ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:

- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2023/2024 учебный год.

Разработчик: Магомедова Д.Н.

Рецензенты/ эксперты:

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

практики

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

12

14

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики по ПМ.05 Оказание медицинской помощи в
экстренной форме МДК 05.01 Участие медсестры в оказании медицинской помощи в
экстренной форме» является частью основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело, в части
освоения основного вида деятельности Оказание медицинской помощи в экстренной форме
соответствующих виду деятельности профессиональных компетенций, общих компетенций и
личностных результатов:

Наименование результата освоения практики
Код ПК, ОК,
ЛР
Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни
ПК 5.1.
Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме
ПК 5.2.
ПК 5.3.
Проводить мероприятия по поддержанию жизнедеятельности организма
пациента (пострадавшего) до прибытия врача или бригады скорой помощи
Осуществлять клиническое использование крови и (или) ее компонентов
ПК 5.4.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
ОК 0.1.
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
ОК 0.2.
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
ОК 0.3.
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 0.4.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
ОК 0.7.
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
ОК 0.8.
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 0.9.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества,
ЛР 1
выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и
многоконфессиональном российском обществе и современном мировом
сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским
государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны.
Проявляющий
готовность
к защите
Родины, способный
аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России,
сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона
ЛР2
и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и
культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий
неприятие дискриминации в обществе по

ЛРЗ

ЛР4

ЛР5

ЛР6

ЛР7

ЛР8

ЛР9

социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма,
терроризма,
коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в
студенческом
самоуправлении,
добровольчестве,
экологических,
природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях,
программах). Принимающий
роль
избирателя
и участника
общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными
избранниками
Демонстрирующий приверженность традиционным духовнонравственным
ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности,
открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных
российских
духовно нравственных,
социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий
поступков.
Ориентированный
на
самообразование
и
профессиональную
переподготовку в условиях смены технологического уклада и
сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в
сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового
следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории
и
культуры, принятие
традиционных ценностей
многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную
идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно
выражающий чувство причастности к многонациональному народу России,
к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к
историческому и культурному наследию народов России, к национальным
символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их
заинтересованность
в
сохранении
общероссийской
культурной
идентичности, уважающий их права
Ориентированный
на
профессиональные
достижения,
деятельно
выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей,
образовательного и профессионального
маршрута, выбранной
квалификации
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой
человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека,
собственную
и
чужую
уникальность, свободу
мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и
чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека,
предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов
других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав
представителей
различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных групп в российском обществе; национального
достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости
обеспечения конституционных прав и свобод граждан.
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и
пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены,
режим
занятий
и
отдыха,
физическая
активность),
демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию.

выполнению вида деятельности Оказание медицинской помощи в экстренной форме.
1.2.2. Задачами производственной практики являются:
- закрепление и совершенствование знаний, умений, первоначального опыта приобретенных
в процессе теоретического обучения, учебной практики;
-формирование профессиональных и развитие общих компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности медицинских организаций.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики
В рамках освоения ПМ 05. Оказание медицинской помощи в экстренной форме - 72 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В результате освоения программы производственной практики обучающийся должен:

-владеть навыками:
распознавания состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической
смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или)
дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме;
оказания медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу
жизни, в том числе, клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма
человека (кровообращения и (или) дыхания);
проведения мероприятий по поддержанию жизнедеятельности организма пациента
(пострадавшего) до прибытия врача или бригады скорой помощи;
клинического использования крови и (или) ее компонентов
-уметь:
проводить первичный осмотр пациента и оценку безопасности условий;
распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, в том числе, клинической смерти
(остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания),
требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме;
оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу
жизни, в том числе, клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма
человека (кровообращения и (или) дыхания) выполнять мероприятия базовой сердечнолегочной реанимации;
осуществлять наблюдение и контроль состояния пациента (пострадавшего), измерять
показатели жизнедеятельности, поддерживать витальные функции организма пациента
(пострадавшего) до прибытия врача или бригады скорой помощи;
осуществлять хранение и своевременное обновление реагентов для проведения проб на
индивидуальную совместимость перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или)
ее компонентов в отделении (подразделении);
проводить визуальный контроль донорской крови и (или) ее компонентов на соответствие
требованиям безопасности;
осуществлять хранение и контроль донорской крови и (или) ее компонентов;
вести учет донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении);
проводить идентификационный контроль пациента (реципиента) и донорской крови и (или) ее
компонентов перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компоненте!
(анализ медицинской документации, опрос пациента/реципиента);

выполнять взятие и маркировку проб крови пациента (реципиента), которому планируете}
трансфузия (переливание), с целью осуществления подбора пары «донор-реципиент»;
анализировать информацию, содержащуюся на этикетке контейнера с компонентом кров!

(наименование, дата и организация заготовки, срок годности, условия хранения, данные о
групповой и резус-принадлежности);
проводить предтрансфузионную подготовку компонента донорской крови (размораживание,
согревание, прикроватная лейкофильтрация) в отделении (подразделении) медицинской
организации;
обеспечивать венозный доступ у пациента (реципиента): выполнять венепункцию, подключать
контейнер с донорской кровью и (или) ее компонентом к периферическому или центральному
венозному катетеру в случае его наличия;
проводить предтрансфузионную подготовку пациента (реципиента) в соответствии с
назначениями врача:
прекращать введение лекарственных препаратов на время трансфузии (переливания) (за
исключением лекарственных препаратов, предназначенных для поддержания жизненно
важных функций);
осуществлять назначенную премедикацию с целью профилактики осложнений;
контролировать результаты биологической пробы, состояние реципиента во время и после
трансфузии (переливания);
хранить образцы крови реципиента, использованные для проведения проб на индивидуальную
совместимость, а также контейнеры донорской крови и (или) ее компонентов после трансфузии
(переливания);
осуществлять взятие образцов крови пациента/реципиента до и после трансфузии
(переливания).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Структура производственной практики
Наименование разделов, тем

№ п/п
Вводный инструктаж
1
Раздел Участие в оказании медицинской помощи при острой
2
дыхательной недостаточности, комах и шоках
Раздел Участие в оказании медицинской помощи при острой
3
сердечно-сосудистой недостаточности
Раздел Участие в трансфузиях крови
4
Раздел Осуществление наблюдения и контроля состояния
5
пациента (пострадавшего)
Всего

Количество часов
2
20
18
12
16
72

3.2. Содержание программы производственной практики

№
п/п.

Тема занятия

Вводный инструктаж

Виды работ

- знакомство с устройством и организацией работы на отделениях
реанимации МО СПб и их подразделений;
- инструктаж по охране труда, санитарно - эпидемиологическому
режиму, правилам внутреннего распорядка;
-освоение обязанностей медсестры по оказанию неотложной помощи
пациентам с различной патологией.
- знакомство с медицинской документацией отделений и техникой
безопасности.
- изучение правил использования и обработки технических средств и
инструментов.
- организация рабочего места с учетом требований охраны труда,
противопожарной безопасности.
Раздел 1. Участие в
- уход за носовыми канюлями и катетером, отсасывание слизи из
оказании медицинской
носоглотки, из верхних дыхательных путей, из носа;
помощи при острой
- парентеральное введение лекарственных препаратов и пр.
дыхательной
- постановка назогастрального зонда, кормление пациентов через
недостаточности, комах и назогастральный зонд, уход за периферическим катетером,
шоках
профилактика
пролежней,
уход
за
мочевым
катетером,
парентеральное введение лекарственных препаратов и т. д.
мониторинг
состояния
пациента,
контроль
показателей
жизнедеятельности, профилактика пролежней, парентеральное
Раздел 2.
введение лекарственных препаратов и пр.
Участие в оказании
медицинской помощи при
острой сердечнососудистой
недостаточности

Количество
часов

2

Формируемые
компетенции и
результаты
ОК,ПК,ЛР
ПК 5.1.-ПК 5.4.

20

ПК 5.1.-ПК 5.4.
ОК 01.-ОК 04.
ОК 07, ОК 08 ЛР
9, ЛР 13-17

18

ПК 5.1.-ПК 5.4.
ОК 01.-ОК 04.
ОК 07, ОК 08
ЛР 9, ЛР 13-17

Раздел 3. Участие в
трансфузиях крови

Раздел 4.
Осуществление наблюдения
и контроля состояния
пациента (пострадавшего)
Всего часов

- осуществление визуального контроля донорской крови и ее
компонентов на соответствие требований безопасности;
- анализ информации, содержащейся на этикетке контейнера с
донорской кровью и ее компонентом;
проведение предтрансфузионной подготовки пациента
(реципиента) в соответствии с назначениями врача;
- контроль результатов биологической пробы, контроль состояния
пациента во время и после трансфузии;
- катетеризация периферических вен;
- уход за центральным и периферическим катетерами
- измерение
показателей жизнедеятельности, поддержание
витальных функций.

12

ПК 5.1.-ПК 5.4.
ОК 01.-ОК 04.
ОК 07, ОК 08 ЛР
9, ЛР 13-17

16

ПК5.1.-ПК5.4.
ОК 01.-ОК 04.
ОК 07, ОК 08 ЛР
9, ЛР 13-17

72

Вёрткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова и др.; под ред. А. Л. Вёрткина. - Москва: ГЭОТАРМедиа, 2017. - 544 с. - ISBN 978-5-9704-4096-4. - Текст: электронный // URL:
https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970440964.html (дата обращения: 11.01.2022). - Режим
доступа: по подписке.
4. Кривошапкина Л. В. Деятельность среднего медицинского персонала при неотложных
состояниях у детей: учебно-методическое пособие для спо / Л. В. Кривошапкина. — 3-е изд.,
стер.
— Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-9170-4. — Текст: электронный
// Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://elanbook.com/book/187764 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Ханукаева М. Б. Сестринский уход в хирургии. Тактика медицинской сестры при
неотложных состояниях в хирургии: учебное пособие для спо / М. Б. Ханукаева, И. С. Шейко,
М. Ю. Алешкина.
— 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 64 с. — ISBN 978-5-8114-9257-2. —
Текст:
электронный // Лань:
электронно-библиотечная
система. — URL:
https://eJanbook.com/book/190978 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.

4.4.3. Дополнительные источники
1. ГОСТ Р 52623.1-2008 Технологии выполнения простых медицинских услуг
функционального обследования [Электронный ресурс]. - Введ. 01.09.2009 - М. :
Стандартинформ, 2009. - 35 с. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации. - URL : http://docs.cntd.ru/document/1200068115 [29.04.2019] 10.ГОСТ Р 52623.3
-2015.
2. ГОСТ Р 52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции
сестринского ухода [Электронный ресурс]. - Введ. 31.03.2015 - М. : Стандартинформ, 2015. 220 с. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200119181 [29.04.2019] И.ГОСТ Р 52623.4
— 2015.
3. ГОСТ Р 52623.4-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных
вмешательств [Электронный ресурс]. - Введ. 31.03.2015 - М: Стандартинформ, 2015. - 88 с. //
Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - URL :
http://docs.cntd.ru/document/! 200119182;
4. ГОСТ Р 52623.2 - 2015. Технологии выполнения простых медицинских услуг. Десмургия,
иммобилизация, бандажи, ортопедические пособия [Электронный ресурс]. - Введ. 31.03.2015 М. : Стандартинформ, 2015. - 32 с. // Электронный фонд правовой и нормативнотехнической
20 документации. - URL: http://docs.cntd.ru/document/1200119181;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. N 950 "Об
утверждении Правил определения момента смерти человека, в том числе критериев и
процедуры установления смерти человека, Правил прекращения реанимационные
мероприятий и формы протокола установления смерти человека";
6. Приказ Минздрава РФ от 24 декабря 2012 г. № 1399н "Об утверждении стандарта скоро!
медицинской помощи при синдроме длительного сдавления".

4.5. Особенности реализации программы для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся-инвалидо!
реализация программы осуществляется с учетом особенностей психофизического развития
индивидуальных возможностей и состояния здоровья на основе рекомендаций ПМПК.

4.6. Применение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и элементов
электронного обучения
Реализация программы может осуществляться с применением дистанционных
образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО). Основными элементами
системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн платформы, цифровые
образовательные ресурсы, видеоконференции, вебинары, e-mail, электронные пособия и т.д.
Основными видами занятий с использованием электронного обучения и ДОТ являются:
- урок (off-line и on-line)
- лекция (off-line и on-line)
- практическое занятие (on-line)
- консультация индивидуальная или групповая (on-line)
Дистанционные технологии и электронное обучение может применяться для организации
самостоятельной работы обучающихся, а также контроля и оценки результатов освоения
дисциплины.

5.КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
По результатам производственной практики оформляется аттестационный лист, содержащий
сведения об уровне формирования у обучающихся профессиональных и общих компетенций,
а также производственная характеристика на обучающегося, которые заполняются и
подписываются руководителями практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов
ее прохождения, подтверждаемых документами: аттестационного листа, характеристики,
дневником производственной практики.
Практика завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного
зачета при условии:
- положительного аттестационного листа по УП и ПП заверенного руководителем практики
от организации и Колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций;
- наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих
компетенций в период прохождения практики;
- полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в
соответствии с заданием на практику.____________________________ _______________________
Показатели оценки
Формы и методы
Результаты освоения
контроля и оценки
программы
определение
состояния,
Наблюдение при
ПК 5.1. Распознавать
представляющего
угрозу
жизни
в
выполнение
с
симптомами,
практических заданий
состояния, представляющие соответствии
характерными для данного состояния;
угрозу жизни
полнота и точность выполнения
ПК 5.2. Оказывать
Наблюдение при
сестринских
вмешательств
в
медицинскую помощь в
выполнение
практических заданий
соответствии с алгоритмами
экстренной форме
- проведение необходимых мероприятий
Наблюдение при
ПК 5.3. Проводить
для
поддержания
жизнедеятельности
до
выполнение
мероприятия по
прибытия врача или бригады скорой практических заданий
поддержанию
помощи
жизнедеятельности
в соответствии с алгоритмами действий
организма пациента
(пострадавшего) до
прибытия врача или бригады
скорой помощи

ПК5.4. Осуществлять
клиническое использование
крови и(или) ее
компонентов
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным
контекстам
ОК 02.
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации информации
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

-использование
крови
и(или)
компонентов
в
соответствии
методическими указаниями

ее
с

Наблюдение при
выполнение
практических заданий

-соответствие выбранных средств и
Наблюдение при
способов деятельности поставленным
выполнение
практических заданий
целям

Наблюдение при
оптимальный
выбор
источника
выполнение
информации
в
соответствии
с
практических заданий
поставленной задачей;
-соответствие найденной информации
поставленной задаче

Наблюдение при
-получение
дополнительных
ОК 03. Планировать и
профессиональных
знаний
путем
выполнение
практических заданий
Реализовывать собственное самообразования,
- проявление интереса к инновациям в
профессиональное и
области
профессиональной
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельности.
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных
жизненных
ситуациях
- соблюдение норм профессиональной
Наблюдение при
ОК 04. Эффективно
этики в процессе общения с коллегами
выполнение
взаимодействовать и
практических заданий
работать в коллективе и
команде
организация
и
осуществление
Наблюдение при
ОК 07. Содействовать
деятельности
по
сохранению
выполнение
сохранению окружающей
окружающей среды в соответствии с практических заданий
среды, ресурсосбережению, законодательством
и
нравственно­
применять знания об
этическими нормами
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать
в
чрезвычайных ситуациях
- демонстрация
позитивного
и
Наблюдение при
ОК 08. Использовать
адекватного
отношения
к
своему
выполнение
средства физической
практических заданий
культуры для сохранения и здоровью в повседневной жизни и при
укрепления здоровья в

процессе профессиональной
деятельности
и
поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

выполнении
профессиональных
обязанностей;
готовность поддерживать уровень
физической
подготовки,
обеспечивающий
полноценную
профессиональную
деятельность
на
основе принципов здорового образа
жизни
Наблюдение при
оформление
медицинской
документации
в
соответствии
выполнение
практических заданий
нормативными правовыми актами



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.