МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.ОЗАнглийский язык
Профиль получаемого профессионального образования: социально -экономический.
Код и наименование специальности:40.02.03.Право и судебное администрирование.
Квалификация выпускника: специалист по судебному администрированию.
Форма обучения : очная.
Курс :2
Семестр:3,4
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин
Зам. директора по УР
Протокол №1 от «•/»
С £ 20 2/г.
ШабановаМ.М.
Подпись
ФИО
20 21 г.
Председатель П(Ц)К
Давлятбекова М.М
Подпись
Ф.И.О.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗИностранный язык
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в Минюсте
России 07.06.2012г. № 24480);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности40.02.03.Право и судебное администрирование утвержденного
приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 № 483
с учетом:
-
-
профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2021/2022 учебный год.
Разработчик: Ибрагимова А.Б., преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД ИПК
Рецензенты;
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ..............................................................................................
1.1. Область применения программы..............................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы (ППССЗ/П ПКСЗ):..........................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:......................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:..................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........................................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы..........................................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.....................................................
3, УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению........................
3.2 Информационное обеспечение обучения................................................................................
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:.......................................................................
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык»
является частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.ОЗ.Право и судебное администрирование
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык может
быть использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
1.2.
Учебная дисциплина ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования.
Учебная дисциплина «Иностранный язык»входит в состав обязательной предметной
области «Английский язык»ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к
дисциплины:
результатам освоения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный
запас. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - лексический
(1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ «Иностранный язык»
предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО
на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.
№ 413).
Содержание программы учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ «Иностранный язык» направлено на
достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной,
стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном
уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ «Иностранный язык» является основой для
разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации,
реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного
материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды
самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена,
осваиваемой профессии или специальности.
Программа
предполагает
изучение
британского
варианта
английского
языка
(произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и
страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников,
демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского
языка.
Программа
может
использоваться
другими
профессиональными
образовательными
организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования
в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 154 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
154
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
122
В том числе:
Практические занятия
122
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа
обучающихся
Объем
часов
/всего/
4
1
Введение
Тема 1. Для
начинающих
юристов
Тема 2. Судебная
система и
юрисдикция
Тема 3. Судебный
процесс
Уровень
усвоения
20
Практические занятия
Фонетика-правила чтения.
Лексический материал: Основные юридические термины. Основные правовые
понятия.информационные источники для юристов. Законодательные и правовые акты.
Документооборот.
Грамматический материал:Случаи использования времени PresentSimple. Образование
утвердительных,отрицательных и вопросительных предложений в PresentSimple. Сигнальные
слова времени PresentSimple. Глагол ФЬев настоящем времени. Порядок слов в предложении.
Притяжательный падеж. Случаи использования времени PresentContinuous. Виды глаголов.
Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в
PresentContinuous. Сравнение времен PresentSimplen PresentContinuous.
Самостоятельная работа: Выполнение лексических упражнений. Составление предложений с
применением изученного правила. Чтение текстов. Изучение новых слов. Приготовление
рассказа. Выполнение грамматических упражнений.
Практические занятия
Лексический материал: Судебная система. Юрисдикция. В зале заседания.
Грамматический материал: Образование ислучаи использования времени PastSimple. Глагол
tobee PastSimple. Образование и случаи использования времени PresentPerfect. Сигнальные
слова. Сравнение времен PastSimplen PresentPerfect.
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико
грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему.
Практические занятия:
Лексический материал: Судебный процесс. Судебный этикет. Зал заседания.
Грамматический материалюбразование и случаи использования времени
2
1
2
8
2
1
2
6
PastContinuous,
2
1
Тема 7.
Документы
Тема 8. Деликты
Тема 9.
Объективная
ответственность
Тема 10.
Ответственность
Тема 11.
Контракты
Практические занятия
. Ударные слова в предложении
Лексический материал: Меморандум. Юридические документы. Ходатайство.
Грамматический материал: Времена PresentSimplen PresentContinuous.
СопоставлениевременРгеьеп! SimpleH Present Continuous. BpeMeHaPresentPerfectnPastSimple.
ConocTaBHeHHeBpeMenPresentPerfectn Past Simple. BpeMeHaPastContinuousHPastPerfect.
СопоставлениевременРаз! ContinuousnPast Simple.
Самостоятельная работа: Чтение и повторение правил чтения. Чтение текстов и изучение новой
лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Практические занятия
Лексический материал: Умышленные деликты. Деликты по неосторожности. Нарушение покоя.
Грамматический материал: Сопоставление времен PastSimpleH PastPerfect. Использование и
образование времени FutureSimple. Конструкция tobegoing. Пассивный залог в настоящем и
прошедшем временах. Типы и образование вопросительных предложений.
10
2
1
2
4
2
1
Самостоятельная работа:: Чтение текстов и изучение новой лексики. Пересказ текста.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Литературный перевод текста.
Практические занятия
Лексический материал: Объективная ответственность. Время
Грамматический материал: Числительные. Порядковые числительные. Предлоги (времени).
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико
грамматических упражнений.
т
Практические занятия
Лексический материал: Ответственность производителя перед потребителем товара.
Грамматический материал: Предлоги (положения). Предлоги( положения и направления).
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико
грамматических упражнений.
Практические занятия
Лексический материал: Контракт. Элементы юридически действительного контракта. Виды
контрактных споров.
Грамматический материал: Местоимения (somebody, nobody, anybody). Местоимения (each,
every). Местоимения (each, every, whole). Прилагательное. Наречие. Сравнительная степень
прилагательных и наречий.
_____
4
4
2
2
2
2
1
2
6
2
1
Тема 12.
Организационные
вопросы в
деятельности
юриста
Тема 13.
Преступность
Тема 14.
Доказательства
Тема 15.
Альтернативные
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико
грамматических упражнений. Составление кроссворда с новыми словами.
Практические занятия
1. Рабочий календарь.
2. Предложения с unless, aslong, incase
Лексический материал: Профессиональная деятельность. Адвокатская тайна. Организация
рабочего времени. Рабочий календарь. Хранение документов. Порядок выставления счетов.
Грамматический материал:Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий.
Сравнительные обороты. Первый, второй и третий тип условных предложений. Предложения с
wish, unless, aslong. incase. Модальные глаголы. Согласование времен.
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико
грамматических упражнений. Составление рассказа. Пересказ текста.
Практические занятия
Лексический материал: Уголовный процесс. Преступность среди несовершеннолетних.
Грамматический материал косвенная речь. Глаголы (totell, tosay и т.д.) в косвенной речи.
Инфинитив. Инфинитив и герундий.
2
12
2
2
2
4
2
2
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико
грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. Составление
кросворда.
2
Практические занятия
. Интонация в предложении
6
Лексический материал: Виды доказательств. Вещественные и биологические доказательства.
Свидетельские показания. Релевантные доказательства.
Грамматический материал: Порядок слов в предложении. Образованиевопросов.
BpeMeHaPresentSimple, PresentContinuous, PresentPerfect; BpeMenaPastSimple, PastContinuous,
PastPerfect. Способы выражения будущего времени; герундий и инфинитив. Возвратные
местоимения. Относительные местоимения. Придаточные предложения cwho, which.
Самостоятельная работа: Расставление интонационных взлетов и падений в предложениях.
Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Составление таблицы по типам доказательств.
Практическиезанятия
Лексический материал: Альтернативные решения спора. Третейский суд. Мировое соглашение.
2
2
2
1
2
2
6
2
решения споров
Тема 16.
Международные
право и суд
Тема 17.
Грамматический материал: Придаточные предложения с that, where. Артикли с именами.
Прилагательные заканчивающиеся на -cd и -ing; предлоги during, for, while. Фразовые глаголы.
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико
грамматических упражнений. Пересказ текста. Подготовить рассказ о мировых соглашениях.
Практические занятия
Лексический материал: Международное право. Международный суд ООН.
Грамматический материал: Структура слова и словообразование. Союзы although, despite.
Пунктуация.
2
2
4
2
2
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико
грамматических упражнений.
2
Практические занятия
Лексический материал: Телефонный звонок. Письмо. Переговоры
Грамматический материал: Прямое дополнение. Непрямое дополнение. Сложное дополнение.
Дифференцированный зачёт
Всего
2
2
2
154(122+32)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
• посадочные места по количеству обучающихся;
• рабочее место преподавателя;
• шкафы для хранения пособий;
• комплект учебно-методической документации;
• карты стран изучаемого языка;
• пластиковая доска;
• комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
• компьютер с программным обеспечением;
• мультимедийные средства обучения.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов
•
электронные видеоматериалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Virginia Evans, Jenny Dooley, David J. Smith, Career Paths: law (книга 1,2,3) “Express
Publishing, Просвещение”
2. Ю. Голицынский. Грамматика.Сборник упражнений.КАРО,Санкт-Петербург.2017
3. А.П. Голубев, А.II. Коржаевый, И.Б. Смирнова. Английский язяк для технических
специальностей. М.: «Академия»,2017
4. Ступникова Л.В., Шпиковская Э.Н. LearningLaw.Y4e6HHK английского языка для
студентов и слушателей, 7-е издание, стереотипное, 2019
Дополнительные источники:
1 .R.Murphy «English Grammar in Use». Cambridge University Press.
3. John Eastwood, Oxford practice grammar . “Oxford University Press’, 2018
4. Virginia Evans, Jenny Dooley, Upload 1. “Express Publishing, Просвещение”, 2019
5. Virginia Evans, Jenny Dooley, Upload 2 . “Express Publishing, Просвещение”, 2019
6. Туманова Ю.Л. Just English.М.:»КноРус»,2018
7.. John Taylor, Jeff Zeter. Career Paths: Business English, “Express Publishing,
Просвещение”, 2020
8. Г. Выборова,К.Махмурян, О. Мельчина Тесты по английскому языку. Москва «АСТПРЕСС КНИГА»
9. Матюшкина-Герке Т.И., Кузьмичева Т.Н., Иванова Л.Л. “PracticalGrammarinPatterns”
Лабораторные работы по практической грамматике
10. В.Д.Аракин, Л.И.Селянина, К.П.Гинтовт, М.А.Соколова, Г.А.Шабадаш, Н.И.Крылова.
И.С.Тихонова, В.С.Денисова “Практический курс английского языка”.
Эл ектронныересурсы:
1. http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
2. http://www.lanR.ruEnglishOnline = ресурсы для изучения английского языка;
3. http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
4. http://www.eslcafe.com- портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты,
идиомы, сленг;
5. https://my. lseptember.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1
сентября".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ ИННОСТРАНИЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно
контрольных файлов» обучающегося.
Результаты обучения(освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Врезультате освоения учебной дисциплины
«Английский язык» обучающийся должен
уметь:
Формыконтроля обучения:
- домашниезадания проблемного характера;
- практические задания по работе с
информацией, документами, литературой;
- защита индивидуальных и
групповыхзаданий проектного характера.
- общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
Методыоценки результатов обучения:
- переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять словарный
запас.
В результате изучения учебной
дисциплины «Английский язык»
обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности
- накопительная система баллов, на основе
которой выставляетсяитоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах
за каждую выполненную работу, на основе
которых выставляется итоговая отметка;
- мониторингроста творческой
самостоятельности и навыков получения
нового знания каждым обучающимся
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГБПОУ РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Зам. директора по УР
__________________ Шабанова М.М
Комплект контрольно - оценочных средств
учебной дисциплины
ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык
Разработчик
Преподаватель:
2021 г
Ибрагимова А.Б
Содержание контрольной работы
Вариант 1
Часть №1 «Чтение»
Установите соответствие между заголовками А—G и текстами 1—6. Используйте
каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
A. Future Rescuers
B. Origin of the Superstition
C. Significant Difference
D. Oldest Creatures
E. Traditions
F. Distress Call
G. Visible Obstacle
1. People in China and other Asian communities joined the global celebration of this
millennium. On February 5, many people welcome the first day of the Year of the Dragon. The
15-day Chinese New Year festival marks the beginning of a new year and a new life. This
Chinese Year is year number 4698.
2. The term «Mayday» is an internationally recognized radio signal which is only used
when a ship is in great danger and needs help immediately. The signal is transmitted on a
wavelength of 2.182 kHz, which is permanently monitored by rescue services on the shore. The
use of this expression has a very straightforward explanation. It came from the French phrase
«m'aidez», which means «help me».
3. In 1700, Henri Misson, a Frenchman visiting Britain asked villagers why they had
horseshoes nailed above their doors. They said 'it was to keep witches away. Horseshoes are
made of iron and the strength of the iron was thought to protect from evil. Still today they are
thought to bring good luck and many brides carry silver ones at their weddings. The position of
the horseshoe is very important. It must point upwards like a cup so that the luck cannot fall
out.
4. Women generally live about six years longer than men. Evidence suggests that boys are
the weaker sex at birth, which means that more die in infancy. Also women do not have as much
heart disease as men. In terms of lifestyle, men smoke more than women and thus more die of
smoking- related diseases. Also, they generally have more dangerous occupations, such as
building work.
5. Scientists say that rats can help to look for earthquake survivors buried in the ruined
buildings. Dogs are already used to search for people, but rats can be even more useful. Like
dogs they've got a great sense of smell, but scientists still need to train rats to sniff out people
and to carry special radio transmitters to let them know when the survivor is found. Rats may
also be trained to find bombs or explosives.
6. Dinosaurs roared for about 150 million years before they disappeared. We humans have
only been around for about 2 million years. But cockroaches are 350 million years old and still
going strong! Cockroaches can survive in extreme conditions. They can be frozen, then thawed,
and walk away as if nothing had happened. They can go for incredibly long time without eating
anything. And that is the secret of their success!
Часть №2 «Лексика и грамматика»
Выберите правильный вариант ответа.
7. We asked Helen to help.. .about the house
a) us b) ourselves c) our d) we
8. We expected our friends.. .fast for a while.
a) to move b) moved c) will move d) move
9. Nowadays every country has factories.. .water and air.
a) pollute b) to polute c) polluted d) polluting
10. If you had given me more time, I.. .a better report last week.
a) would make b) made c) would have made d) make
11. Little children like look books with large print. They...read them more easily.
a) must b) can c) have to d) may
12. Our teacher always uses.. .information. Every day we discuss hot TV news.
a) progressive b) old-fashioned c) fashionable d) up-to-date
13. If she works hard, the company will give her.. .to a more responsible position.
a) promotes b) promoted c) promotion d) promotional
14. To be used...
a) of b) to c) in d) for
15. Would you mind telling me why he doesn't go to the cinema?
a) It’s nice to see you too b) You're welcome
c) He looks wonderful
d) I have no idea I'm afraid
16. Don’t look... me so angrily.
a) on b) from c) of d) at
17. It is ...to leave without saying “goodbye”
a) regretful b) disappointed c) rude d) cheerful
18. She replied in a soft and low...
a) voice b) scream c) question d) cry
19. ...it (stop) raining yet?
a) Did it stop
b) Is it stopped
c) Has it stopped
20. I saw a light in your window as I (pass) by.
a) passed
b) was passing
c) pass
21. That morning she went out after she (phone) somebody.
a) phoned
b) had phoned
c) phone
Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные
слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию
предложения.
Tl. Friends call me Lucky because I don’t have to work. If I remember it
_____ , it was Confucius, a Chinese philosopher, who said
“Choose a job you love and you will never have to work a day in your
life”.
23.1 work for several magazines and journals, they buy my photos, and
that’s why 1 can afford to make it my lifelong__________ .
24. Throughout Australia you can find______ rocks, awesome bush
forests and amazing ocean waters.
CORRECT
OCCUPY
IMPRESS
Вариант 2
Часть №1 «Чтение»
Установите соответствие между заголовками А—G и текстами 1—6. Используйте каждую букву только один раз. В
задании есть один лишний заголовок.
A. Health
B. Solar Car Fan
C. Traditions
a) an entertainment b) an excitement c) a fascination d) an impression
18. Most species of wildlife are endangered. Large areas of jungle are... too.
a) threatened b) beaten c) ruined d) despised
19.1 can’t find my umbrella. I think somebody (take) by mistake.
a)took
b)takes
c) has taken
20. While my son (wait) for my call, somebody knocked at the door.
a) waited
b) was waiting
c) is waiting
21. After I (write) all my letters, I went to the kitchen to make coffee.
a) wrote b) had written
c) write
Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные
слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию
предложения.
22. Making a career choice is one of the most difficult and most
important_______ we will ever make in our lives.
23. They were all so______ ill, they would be grateful for any help for
them.
24. Everyone was___________ when 1 said that my main means of
transport was my bicycle.
Ключи
1 вариант
2 вариант
1. E
1.E
2. F
2.D
3. В
3.B
4. C
4.F
5. A
5.C
6. D
6.G
7. a
7. b
8. a
8. b
9. d
9. c
10. c
10. c
11. b
11. b
12. d
12. a
13. c
13. b
14. b
14. d
15. d
15. b
16. d
16. a
17. c
17. c
18. a
18. c
19. c
19. c
20. b
20. b
21. b
21. b
DECIDE
SERIOUS
ASTONISH
22. correctly
22. decision
23. ocupation
23. seriously
24. impressive
24. astonished
Задания к зачету
по дисциплине "Английский язык"
Test
1st variant
1
a.
2
1.
2.
3.
a.
4
a.
5
6
a.
7
a.
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
Выберите правильный ответ:
... come in? - Yes, sure.
Can I b) I must c) May I
Заполните пропуски нужной формой глагола to be:
How old ... you?
What... the price of these goods?
I ... fine.
з Употребите правильную форму глагола:
In the morning my mother ... breakfast for us.
cooks b) is cooking c) will cook
Выберите и вставьте в предложение правильную форму глагола:
They ... TV at the moment.
watch b) are watching c) will watch
Соотнесите видовременные формы глагола с характеризующими их
названиями:
1) to be V-ing; a)Present Perfect;
2) to have V3; b) Present Progressive;
3) to have been V-ing; c) Present Perfect Progressive.
Вставьте нужный предлог:
Are you going to listen ... music or watch TV?
- b) for c) to
Выберите правильный ответ:
Two thousand and thirty-eight
238 b) 2338 c) 2038
8. Установите соответствие между словами и их синонимами:
Слова:
1. charming
2. sociable
3. determined
Синонимы:
a. making a firm decision to do something
b. pleasant or attractive
c. liking company, enjoying spending time with other people
9
Выберите подходящий ответ к следующей ситуации:
• Look who’s arrived! John, nice to see you. Let me introduce you to some
friends. This is Jane and this is Robert.
20. Переведите предложение на русский язык:
1) Today the wind is as strong as it was yesterday.
2) The Baltic Sea is not so warm as the Black Sea.
3) The more you read, the more you know.
Test
2nd variant
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
1. Выберите правильный ответ:
.... from?-1 am from London.
a. Where are you b) When are you c) Where you are
2
Заполните пропуски нужной формой глагола to be:
a. I ... glad to see you.
b. Linda ... a secretary to Mr. Turner.
c. Where ... your customers?
3 Выберите и вставьте в предложение правильную форму глагола:
Не ... a book now.
a. reads b) is reading c) will read
4
Выберите и вставьте в предложение правильную форму глагола:
I ... early in the morning every day.
а. get up b) got up c) will get up
5. Соотнесите видовременные формы глагола с характеризующими ихназв
аниями:
1) to V, Vs a) Present Perfect
2) to be Ving b) Present Simple
3) to have V3 c) Present Progressive
б. Вставьте нужный предлог:
My sister is good ... sports.
a. in b) at c) of
7. Выберите правильный ответ:
Four thousand and thirty-nine
a. 4039 b) 439 c) 4439
8. Установите соответствие между словами и их синонимами:
Слова:
1. charming
2. sociable
3. determined
Синонимы.
a. making a firm decision to do something
b. pleasant or attractive
c. liking company, enjoying spending time with other people
9
Выберите подходящий ответ к следующей ситуации:
- What do you think of John? The man we met yesterday.
a) Well, he seems to be an interesting person.
b) Yes, it looks really very nice.
c) He has got big brown eyes and a wonderful smile.
10. Where did the Olympic Games begin?
a. Russia b) Spain c) Greece
11. Who renewed the Olympic movement?
a. Abraham Lincoln
b. William Shakespeare
c. Baron Pierre de Coubertin
12. When did Russia join the Olympic movement?
a) 1896 b) 1952 c) 1980
13. Fill in go, do, play:
1) ... tennis
2) ... skating
3) ... gymnastics
14. Составьте предложение из предложенных слов:
out, always, difficult, how, to, get, She, of, a, knows, situation.
15. Установите соответствие между видами спорта и спортивным инвентар
ем:
1) basketball a) skates
2) ice hockey b) a basketball and a ring
3) figure skating c) a stick and a puck
4) rowing d) a boat
5) golf e) a club and a ball
16. Найдите противоположные по значению прилагательные:
modem quiet
noisy dangerous
polluted old
peaceful clean
17. Вставьте пропущенное слово:
is a building or a large long room where paintings, photographs etc
are shown to the public.
18. Put the words into the columns according to the sounds.
Hurricane Tornado Volcano Eruption Earthquake Thunderstorm Tsunami
Flood Forest fire Snowstorm Lightning
[Л]
[ei]
[ou]
other
19. Раскройте скобки, употребив нужную степень сравнения
прилагательного:
1) Winter is (cold) season of the year.
2) Moscow is (large) than St. Petersburg.
3) It is one of (important) questions of our conference.
4) It is (bad) day in my life.
20. Переведите предложение на русский язык:
1) Today the wind is as strong as it was yesterday.
2) My brother is not as tall as you are.
3) The longer the night is, the shorter the day.