МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 1 Информатика
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический
Код и наименование профессии /специальности:
40.02.03 Право и судебное администрирование
Квалификация выпускника: специалист по судебному
администрированию
Форма обучения:
очная
Курс:
2
Семестр:
3
2021 г.
1
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №/от «
Предсе
2021 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Шабанова М.М.
—___
ь 110
одпй'сь
Магомедова Р.М.
ФИО
2021 г.
ФИО
3&
Подпись
3
2021 г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ЕН. 1. Информатика
по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование.разработана на основе требований:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013№854
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29569);
с учетом:
- профиля получаемого образования,
примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в преде
лах освоения образовательных программ среднего профессионального образова
ния на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (разработаны Депар
таментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития об
разования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготов
ки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразова
тельных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС
и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министер
ства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учеб
ным планом образовательной организации на 2021/2022 учебный год.
Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Магомедов Тимур Мухтарович
(подпись)
/7
Рецензенты/ эксперты: Магомедова Р.М.
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ
4
5
НЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14
16
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕНЛ Информатика
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа применяется при изучении дисциплины ЕН. 1. Информатика в рам
ках профессии: 40.02.03 Право и судебное администрирование
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо
вательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественно
научный цикл. Организационно курс построен как сочетание лекционной, практической
аудиторной (класс ЭВМ) и практической самостоятельной частей, направленных на до
стижение следующих целей.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Целью курса является:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формиро
вание научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, био
логических и технических системах,
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацион
ные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том чис
ле при изучении других дисциплин,
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способно
стей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при
изучении других дисциплин,
- изучение структуры и содержания потоков информации, виды и принципы ин
формационного поиска и носителей информации,
- знакомство с классификацией социальных технологий,
- рассмотрение перспектив внедрения электронных информационных систем в со
циальную сферу,
- научиться использовать существующее прикладное ПО для обработки информа
ции в профессиональной деятельности.
Кроме того, в рамках данного курса должен быть приобретен практический опыт
обращения с базовыми системными программными продуктами и пакетами прикладных
программ.
В результате изучения курса должны быть получены самые необходимые сведения по
важнейшим вопросам теории и практики информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать базовые системные программные продукты;
использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для об
работки текстовой, графической, числовой информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и
структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычисли
тельных систем;
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
1
Раздел 1.
ЕН.1
Информатика
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обу
чающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2
Объем
часов
Уровень
освоения
3
20
4
Эволюция информатики как науки. Понятие информатики. Этапы развития информацион
ного общества. Его информатизация. Этапы развития технических средств и информацион
ных ресурсов.
4
1
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. История докомпьютерной эпохи.
2. Достижения научно-технического прогресса, вызванные передом от механизированного ин
формационного обмена к автоматизированному.
4
Право собственности на информационный продукт: право распоряжения, право владения,
право использования. Правовое регулирование в информационной деятельности людей.
Роль государства в правовом регулировании. Закон РФ «Об информации информатизации и
защите информации» как юридическая основа гарантий прав граждан на информацию.
Проблемы, стоящие перед законодательными органами в части правового обеспечения ин
формационной деятельности человека. Понятия этики. Этнические нормы информационной
деятельности. Формы внедрения этнических норм. Понятия информационная безопасности.
Понятия информационной среды. Основные цели информационной безопасности. Источ
ники, виды информационных угроз, и их характеристики.
4
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Законы, указы, постановления об авторском праве: на книгу, на программный продукт, на
картину, на песню.
2. Названия справочников, журналов, газет, в которых можно найти информацию: о программ
ных продуктах, о компьютерах, об информационных системах, о новинках мировой киноин
дустрии.
3. Информационная среда перечисленных объектов и возможные информационные угрозы:
школа, библиотека, ваша семья, супермаркет, кинотеатр, любая другая среда на ваш выбор.
8
Информационная деятель
ность человека.
Тема 1.1
Основные этапы развития
информационного общества.
Тема 1.2
Этнические и правовые нор
мы информационной дея
тельности людей. Информа
ционная безопасность.
Раздел 2.
1
■
34
Информация и информаци
онные процессы.
6
Информация, свойства ин
формации, признаки инфор
мации.
Понятия информация. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Свойства информа
ции, актуальность, достоверность, доступность, понятность, полнота, репрезентативность,
адекватность, их характеристика. Рассмотрение перечисленных свойств на примерах из
окружающей жизни. Понятие выборка данных. Рассмотрение примеров геинформационных
систем с точки зрения свойств информации. Адресность информации. Признаки информа
ции, их классификация. Получение информации.
12
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. При каких условиях данные становятся информацией.
2. Отличия иллюстрированной информации от данных.
3. Представление информации в разных формах.
4. Группировка информации по признакам.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Стандарты представления в компьютере нечисловой информации.
10
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2
1
-
Тема 2.1
10
Всего:
54
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспече
нию
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информа
тики и информационных технологий»; лаборатория «Информационных технологий»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические рекомендации для выполнения самостоятельной аудиторной и внеауди
торной самостоятельной работы;
- методические рекомендации для выполнения практических работ;
- перечень теоретических вопросов и практических заданий для подготовки к зачету;
- варианты заданий к зачету по дисциплине «Информатика».
- программные продукты.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- доступ к локальной и глобальной сети.
Консультации - формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письмен
ные, устные) определяются образовательным учреждением.
А) групповые
Примерная тематика
Работа в Microsoft office
Б) индивидуальные консультации проводятся по мере необходимости
Примечание: консультации проводятся по мере изучения соответствующих разделов и тем
учебной дисциплины за счет консультационного фонда.
8
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литерату
ры
1.
2.
3.
4.
5.
Основная литература:
Симонович С. В. Общая информатика - СПб., 2017.
Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - СПб.,
2018.
Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - СПб.,
2019.
Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 1. Профиль
ный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2018.
Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 2. Профиль
ный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2018.
Дополнительная литература:
1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - М., 2018.
2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - М., 2019.
3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 10 кл. - М.,
2018.
4. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 11 кл. - М.,
2018.
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
- использовать информационные ресурсы
для поиска и хранения информации;
- использовать информационно
коммуникативные технологии в профес
сиональной деятельности;
- обрабатывать текстовую и табличную
информацию;
- использовать деловую графику и муль
тимедиа-информацию;
- применять антивирусные средства защи
ты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс
специализированного
программного
обеспечения, находить контекстную по
мощь, работать с документацией;
- применять специализированное про
граммное обеспечение для сбора, хране
ния и обработки банковской информации
в соответствии с изучаемыми профессио
нальными модулями;
- пользоваться автоматизированными си
стемами делопроизводства создавать пре
зентации;
- применять методы и средства защиты
банковской информации;
- осуществлять информационное обеспе
чение товародвижения;
Знать:
- основные методы и средства обработки,
хранения, передачи и накопления инфор
мации;
- назначение, состав, основные характери
стики компьютера;
- назначение и принципы использования
системного и прикладного программного
обеспечения;
- технологию поиска информации в Ин
тернет;
- основные компоненты компьютерных
сетей, принципы пакетной передачи дан
ных, организацию межсетевого взаимо
действия;
Формы и методы контроля и оценки ре
зультатов обучения
Текущий контроль:
- защита результатов самостоятельной
работы;
- защита практической работы;
- зачет.
Методы контроля:
- фронтальный устный опрос;
- тестирование;
- защита рефератов;
- защита самостоятельных заданий;
10
- принципы защиты информации от не
санкционированного доступа;
- правовые аспекты использования ин
формационных технологий и программ
ного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной
обработки
информации;
- направления автоматизации бухгалтер
ской и коммерческой деятельности
назначение, принципы организации и экс
плуатации бухгалтерских информацион
ных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения
информационной безопасности.
- зачет.
11