ОП.08 Безопасность жизнедеятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности

Код и наименование специальносги/профессии: 40,02.31 «Право и судебное
администрирование».
Квалификация выпускника: специалист по судебному администрированию.
Профиль получаемого профессионального образования: социальноэкономический

Форма обучения: очная
Курс:
2
Семестр:
3.4

2021 г.

ОДОБРЕНО
предметной(цикловой)комиссией

Протокол Wot «
Председатель П(Ц)К
Подпись

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

207 /____ ~~"_______________

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01
«СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

1.1.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 «Безопасность жизнедеятельности»
является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 40.02.31 Право и судебное администрирование.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 «Безопасность жизнедеятельности»
может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках
реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2.
Место учебной дисциплины ОП.08 «Безопасность жизнедеятельности»
в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.08 «Безопасность жизнедеятельности» относится к
общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины ОП.08 «Безопасность
жизнедеятельности» - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Цель дисциплины 011.08 «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих
выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками,
необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций:
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий
аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а
также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах
Вооруженных Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного
вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту:
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно
определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной
службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
4

- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от
оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие
на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные
специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
5.1. Специалист по судебному администрированию (базовой подготовки) должен
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 7. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 8. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ОК 9. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми
представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической
подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
5.2. Специалист по судебному администрированию (базовой подготовки) должен
обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Организационно-техническое обеспечение работы судов.
ПК 1.1. Осуществлять работу с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан
и организаций, вести прием посетителей в суде.
ПК 1.2. Поддерживать в актуальном состоянии базы нормативных правовых актов и
судебной практики.
ПК 1.3. Обеспечивать работу оргтехники и компьютерной техники, компьютерных
сетей и программного обеспечения судов, сайтов судов в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
ПК 1.4. Обеспечивать работу архива суда.
ПК 1.5. Осуществлять ведение судебной статистики на бумажных носителях и в
электронном виде.
5.2.2. Организация и обеспечение судебного делопроизводства.
ПК 2.1. Осуществлять прием, регистрацию, учет и хранение судебных дел,
вещественных доказательств и документов.
ПК 2.2. Осуществлять оформление дел, назначенных к судебному разбирательству.
ПК 2.3. Осуществлять извещение лиц, участвующих в судебном разбирательстве,
производить рассылку и вручение судебных документов и извещений.
ПК 2.4. Осуществлять регистрацию, учет и техническое оформление исполнительных
документов по судебным делам.

5

5.3. Специалист по судебному администрированию (углубленной подготовки) должен
обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.3.1. Организационно-техническое обеспечение работы судов.
ПК 1.1. Осуществлять работу с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан
и организаций, вести прием посетителей в суде.
ПК 1.2. Поддерживать в актуальном состоянии базы нормативных правовых актов и
судебной практики.
ПК 1.3. Обеспечивать работу оргтехники и компьютерной техники, компьютерных
сетей и программного обеспечения судов, сайтов судов в сети Интернет.
ПК 1.4. Обеспечивать работу архива суда.
ПК 1.5. Осуществлять ведение судебной статистики на бумажных носителях и в
электронном виде.
5.3.2. Организация и обеспечение судебного делопроизводства.
ПК 2.1. Осуществлять прием, регистрацию, учет и хранение судебных дел,
вещественных доказательств и документов.
ПК 2.2. Осуществлять оформление дел, назначенных к судебному разбирательству.
ПК 2.3. Осуществлять надлежащее извещение лиц, участвующих в судебном
разбирательстве, производить рассылку и вручение судебных документов и извещений.
ПК 2.4. Осуществлять регистрацию, учет и техническое оформление исполнительных
документов по судебным делам.
5.3.3. Обеспечение функционирования автоматизированного сбора, обработки и
использования информации в суде.
ПК 3.1. Использовать компьютерные технологии при подготовке судебных и иных
служебных документов, информационном обеспечении и поддержке принятия решений,
организации и контроле работы, составлении отчетности.
ПК 3.2. Размещать в сети Интернет на сайте суда сведения о находящихся в
производстве делах, а также тексты судебных актов.
ПК 3.3. Обеспечивать в сети Интернет формирование и размещение информации о
деятельности суда в сетях общего пользования и на официальном сайте суда.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
ОП.08 «Безопасность жизнедеятельности»
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 99 часа, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов; самостоятельной работы
обучающегося 33 часа.
1.4.

6

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности 40.02.31

«Право и судебное администрирование»

2.1. Объём учебной дисциплины ОН.08 «Безопасность жизнедеятельности» и виды

учебной работы

Виды учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

В том числе:

Лекций

36

Практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебная дисциплина ОП.08 "Безопасность жизнедеятельности» изучается в течение одного семестра"
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

1
Раздел 1. Гражданская оборона

Тема 1.1
Единая
государствен!!
ая система
предупрежден
ня и
ликвидации
ЧС
Тема 1.2
Организация
гражданской
обороны

2

3
59

У ров
ень
освое
НИЯ
4
1-2

2

1-2

6
1
1
1

1-2

Объем часов

Содержание учебного материала
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Содержание учебного материала
1 .Оружие массового поражения и его поражающие факторы.
2.Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.

3.Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

1
1

4.11риборы радиационной и химической разведки и контроля.
5.Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и
в очаге биологического поражения.
6.Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты
Практическая работа № 1 - 4
1 .Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК).

1
8
4

2.Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты .

2

3.Планирование и проведение мероприятий ГО

2

Внеаудиторная самостоятельная работа
Написание реферата на тему: « Воздействие вредных веществ производственной среды на
организм человек»

15
4

1-2

3

8

Тема 1.3.
Защита
населения и
территорий
при
стихийных
бедствиях
Тема 1.4.
Защита
населения и
территорий
при авариях
(катастрофах)
на транспорте

Тема 1.5.
Защита
населения и
территорий
при авариях

Написание реферата на тему: «Профессиональные заболевания от воздействия шума,
вибрации»
Написание реферата на тему: « Защита человека от воздействия электрического тока,
электромагнитных полей»

2

Выполнение таблицы « Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой
характеристикой каждого класса ЧС, последствия для населения»

3

Написание конспекта на тему: « Сущность, виды и характеристика конфликтов в
коллективах. Общая характеристика конфликта, причины, виды неуставных отношений»

2

Написание конспекта на тему: « Оказание помощи пострадавшему при синдроме
длительного сдавливания»

2

Содержание учебного материала
1 .Защита населения и территорий при ЧС природного характера
Практическая работа № 5
Изучение классификации ЧС.

2
2
2

Практическая работа № 6
Изучение и отработка поведения в условиях ЧС на гранспорте.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа
Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику.
Решение ситуационных задач по теме: «Безопасность на транспорте».
Составление алгоритма действий водителя и пассажиров автотранспорта в условиях
снежного заноса.
Подборка материала и сообщений СМИ по одной из ЧС, кратко законспектировать,
проанализировать и сделать вывод по заданной схеме.
Содержание учебного материала
1.Защита населения территории при ЧС техногенного характера.
2.Первичные средства пожаротушения.
Практическая работа № 7 — 9

6
1
1
2

1 .Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.

2

2

1-2

1-2

2

2
1
1
6

1-2

9

(катастрофах)
на
производствен
ных объектах
Тема 1.6.
Обеспечение
безопасности
при
неблагоприят
ной
экологической
обстановке
Тема 1.7.
Обеспечение
безопасности
при
неблагоприят
ной
социальной
обстановке

2.Применение первичных средств пожаротушения.
3.Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте
экономики.

2
2

1 .Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

1-2
1

Содержание учебного материала
1 .Обеспечение безопасности при нахождении на территории введения боевых действий и
во время общественных беспорядков.
2.Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.
3.Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе
совершения и совершенном теракте.
4.Основные мероприятия по противодействию терроризму.
Практическая работа № 10 - 12
1 .Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.
2.Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта
экономики в условиях ЧС.
3.Выявление правовой основы и главных направлений безопасности России.

Раздел 2. Основы военной службы

Содержание учебного материала
1.Состав и организационная структура Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил
и рода войск.
2.Виды Вооруженных Сил и управление вооруженными силами.
Тема
2.1. 3.Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом. Порядок
Вооруженные прохождения военной службы.
Силы России

4
1

1
1
1
3
1
1

1-2

1

40
5
1
2
2

10

1-2

на
современном
этапе
Содержание учебного материала
1.Военная присяга. Боевое знамя воинской части.
2.Уставы Вооруженных Сил России - законы воинской жизни.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Написание реферата на тему: « Оказание первой помощи пострадавшему при тепловом и
солнечном ударе»
Написание реферата на тему: « Военная служба по контракту»
Содержание учебного материала
1 .Патриотизм и верность воинскому долгу - качество защитника Отечества.
Практическая работа № 13 - 18
1 .Определение роли ВС РФ как основы обороны государства.
2.Определение правовой основы военной службы.

4
2
2
12
6

3.Выявление порядка подготовки военных кадров для ВС РФ.
4.Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются
военно - учетные специальности, родственные специальностям СПО.

1
1

5.Отработка порядка приема военной присяги.
6.Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов.

1

Тема 2.4.
Огневая
подготовка

Практическая работа № 19-21
1 .Материальная часть автомата Калашникова.
2.Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

2
1
1

Тема 2.5.
Медико санитарная
подготовка

Содержание учебного материала
1.Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки
ран.
2.Первая (доврачебная) помощь при ожогах (термических, химических, электрических)

8

Тема 2.2.
Уставы
Вооруженных
Сил России

Тема 2.3.
Боевые
традиции
Вооруженных
Сил России

1-2

6
2
2
4
1
1-2

2
2

1-2

1-2

и

3.Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике
осложнения ран, приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин)
4.Оказание реанимационной помощи
Практическая работа № 22-24
1 .Оказание реанимационной помощи.
2.Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике
осложнения ран, приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин.
3.Первая медицинская помощь при ожогах (термических, химических, электрических).

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
Всего:

2
2
3
1
1

1

99

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЗЛ. Для реализация программы учебной дисциплины требует наличие кабинета

безопасности жизнедеятельности.
Необходимое оборудование учебного кабинета:
• Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
• Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
• Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
• Респиратор Р-2
• Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11)
• Ватно-марлевая повязка
• Противопыльная тканевая маска
• Медицинская сумка в комплекте
• Носилки санитарные
• Аптечка индивидуальная (АИ-2)
• Бинты марлевые
• Бинты эластичные

• Жгуты кровоостанавливающие резиновые
• Индивидуальные перевязочные пакеты
• Косынки перевязочные

• Ножницы для перевязочного материала прямые
• Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
• Шинный материал (металлические, Дитерихса)
• Огнетушители порошковые (учебные)
• Огнетушители пенные (учебные)
• Огнетушители углекислотные (учебные)
• Устройство отработки прицеливания
• Учебные автоматы АК-74
• Винтовки пневматические
• Комплект плакатов по Гражданской обороне
• Комплект плакатов по Основам военной службы
• Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
• Рентгенметр ДП-5В

Технические средства обучения:
• Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
• Аудиовизуальные средства
• Электронные образовательные и информационные ресурса
13

2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания
1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности -М.: ОИЦ
«Академия», 2018
2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности - М.: ООО «КноРус»,
2019
3. Косолапова Н.В.. Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Практикум - М.: ООО
«КноРус», 2018
4. Арустамов А.Э., Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В., Гуськова Г.В. Безопасность
жизнедеятельности - М.: ОИЦ «Академия», 2019.
5. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности - М.: ОИЦ «Академия», 2018.
6. Латчук. В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учебник для учащихся 10
класса / В. Н. Латчук. В. В. Марков. С. К. Миронов и др. - М .: Дрофа: ДИК. 2019 - 320 с.
7. Леонтьева И.А. Безопасность жизнедеятельности (краткий конспект лекций): учебное
пособие для студентов СПО - М.: ОИЦ, 2018г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1 сайт МЧС РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru
2. сайт МВД РФ: сайт // Режим доступа: http://www.rnvd.ru
3. сайт Минобороны РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mil.ru
4 сайт ФСБ РФ: сайт // Режим доступа: http://www.fsb.ru

3.2.3. Дополнительные источники
Не предусмотрены.

14

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 «Безопасность жизнедеятельности» по специальности 40.02.31
«Право и судебное администрирование»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе

проведения

занятий,

а

выполнения

также

обучающимися

внеаудиторной

самостоятельной работы.

Результаты
обучения
(освоенные
умения,
усвоенные
знания)
Освоенные
умения:
- организовывать и
проводить
мероприятия по
защите
работающих и
населения от
негативных
воздействий
чрезвычайных
ситуаций;
- предпринимать
профилактические
меры для снижения
уровня опасностей
различного вида и
их последствий в
профессиональной
деятельности и
быту;
- использовать
средства
индивидуальной и
коллективной
защиты от оружия
массового
поражения;
- применять
первичные
средства
пожаротушения;
- ориентироваться в
перечне военно­
учетных
специальностей и
самостоятельно
определять среди
них родственные

Коды формируемых
профессиональных и общих
компетенций

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Формы контроля обучения:
- выполнение практических
заданий, тестовый контроль,
устная проверкаиндивидуальный и фронтальный
опрос;
-выполнение контрольных работ;
оценка результатов выполнения
самостоятельной внеаудиторной
работы;
- анализ ответов и выступлений
студентов на занятиях;
- решение ситуационных задач,
подготовленных обучающимися;
Формы оценки
результативности обучения:
-традиционная система отметок в
баллах за каждую выполненную
работу, на основе которых
выставляется итоговая отметка
Методы контроля направлены
на проверку умения учащихся:
-выполнять условия задания на
творческом уровне с
представлением собственной
позиции;
-делать осознанный выбор
способов действий из ранее
известных;
-осуществлять коррекцию
(исправление)сделанных
ошибок на новом уровне
предлагаемых заданий;
-работать в группе и
представлять, как свою, так и
позицию группы;

ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 -2.4
ПК 3.1 -3.3

...
15

полученной
специальности;
-применять
профессиональные
знания в ходе
исполнения
обязанностей
военной службы на
воинских
должностях в
соответствии с
полученной
специальностью;
- владеть
способами
бесконфликтного
общения и
саморегуляции в
повседневной
деятельности и
экстремальных
условиях военной
службы;
-оказывать первую
помощь
пострадавшим.

Методы оценки результатов
обучения:
- формирование результата
итоговой аттестации по
дисциплине на основе суммы
результатов текущего контроля;
- анализ ответов и выступлений
студентов на занятиях.

16

Усвоенные знания:
- принципы
обеспечения
устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования
развития событий и
оценки
последствий при
техногенных
чрезвычайных
ситуациях и
стихийных
явлениях, в том
числе в условиях
противодействия
терроризму как
серьезной угрозе
национальной
безопасности
России;
- основные виды
потенциальных
опасностей и их
последствия в
профессиональной
деятельности и
быту, принципы
снижения
вероятности их
реализации;
- основы военной
службы и обороны
государства;
- задачи и
основные
мероприятия
гражданской
обороны;
-способы защиты
населения от
оружия массового
поражения;
- меры пожарной
безопасности и
правила
безопасного
поведения при
пожарах;
-организацию и
порядок призыва
граждан на
военную службу и

17

поступления на неё
в добровольном
порядке;
- основные виды
вооружения,
военной техники и
специального
снаряжения,
состоящих на
вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений, в
которых имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям
СПО;
- область
применения
получаемых
профессиональных
знаний при
исполнении
обязанностей
военной службы;
- порядок и
привила оказания
первой помощи
пострадавшим.

18



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.