ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение РД «Индустриально­
промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03’’Иностранный язык в

профессиональной деятельности.

Код и наименование специальности: 43.02.15 «Поварское и
кондитерское дело»

Квалификация выпускника : Специалист по поварскому и кондитерскому
делу.

Форма обучения: очная
Курс :2,3

Семестр :3,4,5,6

2023г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык в профессиональной
деятельности разработана на основе требований:

- Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565 (ред. от 17.12.2020)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело"(3арегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44828)
с
учетом:
-профиля получаемого образования.
-Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных об­
разовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего про­
фессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
-Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (1П1КРС и 1111ССЗ), разработан­
ных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Рес­
публики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной органи­
зации на 2023/2024 учебный год

Разработчик: Ибрагимова А.Б
ГБПОУРД «ИПК»

преподаватель иностранного языка

Рецензент: Мусаева П.А.
ГБПОУРД «ИПК»

преподаватель иностранного языка

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ__________
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТ ОВОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.ОЗ«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 9 декабря
2016 г. № 1565, регистрационный номер № 24480

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл, имеет
межпредметные связи со всеми профессиональными модулями в области
профессиональной терминологии на иностранном языке.
ПМ.01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к
реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента
ПМ.02 Организация
и ведение процессов приготовления, оформления и
подготовки к реализации горячих блюд , кулинарных изделий, закусок сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей видов и форм
обслуживания
ПМ.03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки
к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПМ.04 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки
к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПМ.05 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки
к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПМ. 06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала
ПМ. 07 Выполнение работ по профессии повар

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• профессиональную терминологию сферы индустрии питания, социально­
культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке;
• лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода
(со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
• простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложе­
ния и/или второстепенных членов предложения;
• предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные
и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессо­
юзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if,
when, that, that is why;
• имя существительное: его основные функции в предложении; имена существи­
тельные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
• артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребле­
ния определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без ар­
тикля.

• имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степе­
нях, образованные по правилу, а также исключения.
• наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наре­
чия,
• производные от some, any, every.
• глагол, понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употреб­
ление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Pre­
sent Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после
if, when.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Общие умения
• использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на ино­
странном языке на профессиональные и повседневные темы;
• владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных
текстов;
• самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять сло­
варный запас лексикой профессиональной направленности, а так же лексическими едини­
цами, необходимыми для разговорно-бытового общения;
Диалогическая речь
• участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
• осуществлять запрос и обобщение информации;
• обращаться за разъяснениями;
• выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) высказыванию собе­
седника, свое мнение по обсуждаемой теме;
• вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора,
при переходе к новым темам);
• поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных
реплик - ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение
отношения);
• завершать общение;
Монологическая речь
• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, пробле­
ме;
• кратко передавать содержание полученной информации;
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя
свои намерения, опыт, поступки;
• рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
• в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логич­
ность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
• небольшой рассказ (эссе);
• заполнение анкет, бланков;
• изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (авто­
биография, резюме);
• составление плана действий;
• написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с тек­
стом.
Аудирование
понимать:

• основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалоги­
ческого характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
• необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
• высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуаци­
ях повседневного общения.
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую
или интересующую информацию.
Чтение
• извлекать необходимую, интересующую информацию;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций:
Общие и
профессиональные
компетенции

Дескрипторы
сформированности
(действия)

Уметь

Знать

1

2

3

4

ОК 01. Выбирать спо­
собы решения задач
профессиональной
деятельности, приме­
нительно к различным
контекстам.

Распознавание
сложных проблемных
ситуаций в различных
контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности.
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации.
Осуществление эф­
фективного поиска.
Выделение всех воз­
можных источников
нужных ресурсов, в
том числе неочевид­
ных.
Разработка детального
плана действий.
Оценка рисков на
каждом шагу.
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего
плана и его
реализации,
предлагает критерии
оценки и
рекомендации по
улучшению плана.

Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Анализировать задачу
и/или проблему и вы­
делять ее составные
части.
Правильно выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи и/или
проблемы. Составить
план действия, опре­
делить необходимые
ресурсы.
Владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Реализовывать состав­
ленный план.
Оценивать результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника).

Актуальный профес­
сиональный и соци­
альный контекст, в
котором приходится
работать и жить.
Основные источники
информации и
ресурсы для решения
задач и проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте. Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях.
Методы работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для
решения задач.
Порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности.

тивно действовать в
чрезвычайных ситуа­
циях.

ной деятельности.
Обеспечивать
ресурсосбережение на
рабочем месте.

сбережения в рамках
профессиональной
деятельности по про­
фессии (специально­
сти).

Основные ресурсы
задействованные в
профессиональной
деятельности. Пути
обеспечения
4

1

2

3

ОК 09. Использовать
информационные тех­
нологии в профессио­
нальной деятельности.

Применение средств
информатизации и
информационных тех­
нологий для реализа­
ции профессиональ­
ной
деятельности.

ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на гос­
ударственном и ино­
странном языке.

Применение в профес­
сиональной деятель­
ности инструкций на
государственном ино­
странном языке. Веде­
ние общения на про­
фессиональные темы.

Применять средства
информационных тех­
нологий для решения
профессиональных
задач. Использовать
современное про­
граммное обеспече­
ние.
Понимать общий
смысл четко произне­
сенных высказываний
на известные темы
(профессиональные и
бытовые), понимать
тексты на базовые
профессиональные
темы, участвовать в
диалогах на знакомые
общие и профессио­
нальные темы. Стро­
ить простые высказы­
вания о себе и о своей
профессиональной
деятельности. Кратко
обосновывать и объ­
яснять свои действия
(текущие и планируе­
мые). Писать простые
связные сообщения на
знакомые или интере­
сующие профессио­
нальные темы.

ресурсосбережения.

1.4. Рекомендуемое
дисциплины:

количество

часов

на

Современные средства
устройства
информатизации. По­
рядок их применения
и программное
обеспечение в профес­
сиональной деятель­
ности.
Правила построения
простых и сложных
предложений на про­
фессиональные темы.
Основные общеупо­
требительные глаголы
(бытовая и професси­
ональная лексика).
Лексический мини­
мум, относящийся к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности. Осо­
бенности произноше­
ния. Правила чтения
текстов профессио­
нальной направленно­
сти.

освоение

программы

максимальная учебная нагрузка 164 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 164 часов, в том числе:
практические 154

лекции 10

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические занятия
Лекции
Дифференцированный зачет

Объем часов
164
164

152
10
2

2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,
самостоятельная работа студентов.

Объем
часов

Уровень
усвоения

Практические занятия:

8

2-3

8

2

6

2

8

2

РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ

Тема 1.1.
Вводнокоррективный
курс

Фонетические особенности
английского языка. Правила чтения
букв и буквосочетаний.
Ударение. Интонация.
Побудительное предложение.
Понятие о падежах имен
существительных. Понятие об
инфинитиве. Глагол tobe. Артикль.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНОЙ КУРС. СС>ЦИ АЛЬНО-БЫТОВАЯ
ТЕМАТИКА

Тема 2.1.
Биография

Практические занятия:

Мой рабочий день. Моя будущая
профессия.
Настоящее неопределенное время.
Утвердительные, вопросительные,
отрицательные предложения.
Словообразование (основные
суффиксы). Обстоятельственная
конструкция thereis/ thereare.
Предлоги места, направления и
времени.

РАЗДЕЛ 3. ПОКУПКИ
Тема 3.1.
В супермаркете

Практические занятия:

Тема 3.2

Практические занятия:

На восточном рынке.

Рынки по всему миру. Восточные
рынки.Плавающие рынки Бангкока.
Рынок Прованса. Рынки
Маракеша. Качественные
характеристики. Десертные блюда из
фруктов, ягод, орехов. Соки.
Множественное число имен

Названия продуктов питания, блюд.
Овощи, зелень, специи, приправы.
Фрукты. Ягоды. Качественные
характеристики. Овощные блюда.
Кулинарные характеристики,
артикли. Указательные местоимения.
Настоящее простое время. Оборот
thereis/thereare/

существительных, падежные
предлоги. Словосочетания a bar of
ит.д. Much/many/ little/few.
Числительные (количественные,
порядковые, дробные)

Лекция

Упражнения в рабочей тетради.

2

Тема 3.3

Практические занятия:

6

2

Мясные продукты, рыбные
продукты и молочные продукты.
Рыба.

Мясо, дичь, птица, мясная
гастрономия. Виды кулинарной
обработки мясных продуктов. Рыба,
продукты моря. Молочные,
крупяные и яичные блюда и
продукты. Качественные
характеристики.
Блюда из мяса, птицы и дичи.
Кулинарные характеристики.
Времена simpletenses.

Тема 3.4

Практические занятия:

6

2

Кондитерские изделия

Кондитерские и хлебобулочные
изделия. Десерты. Качественные и
кулинарные характеристики.
Неопределенные местоимения some,
any, по и их производные
Лекция

2

Написать рецепт любого десерта.

Тема 3.5

Практические занятия:

Покупки в США и Великобритании.

Покупки в США и
Великобритании .Правила.

4

2

2

2

РАЗДЕЛ 4.ИЗ ИСТОРИИ БЛЮД.

Тема 4.1

Практические занятия:

Из истории появления блюд.

История возникновения блюд.
Пицца. Хот дог. Сэндвич.
Жевательня резинка.

Лекция

2

Перевод текста
РАЗДЕЛ 5.В РЕСТОРАНЕ.

Тема 5.1

Практические занятия:

Ресторан

Столик на двоих.Заказ столика в
ресторане. Типы ресторанов.

8

2

Тема 7.1

Практические занятия:

Как и что едят в Великобритании и
США?

Американская кухня.
Британскаякухня. Русская
кухня.Манеры за столом.
Английский чай.

Тема 7.2

Практические занятия:

Завтрак за границей.

Завтрак. Сервировка стола к
завтраку. Правила.

6

2

4

2

2

РАЗДЕЛ 8. МОЯ ПРОФЕССИЯ.

Тема 8.1

Практические занятия:
Анкета при устройстве на работу
.Написание письма для устройства на
работу. Профессия повара.
Объяснение меню. Принятие заказа.
Поиски нужной работы. Резюме.
Техника проведения интервью.
Речевой этикет. Сложное
дополнение. Сложное подлежащее.
Лексика. Фонетика

10

РАЗДЕЛ 9. ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ
БЕЗОПАСНОСТИ,РУКОВОДСТВА

Тема 9.1

Практические занятия:

6

2

Рабочее место объяснения и
инструкции. Здоровье и безопасность
на производстве.

8

РАЗДЕЛ Ю.ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

Практические занятия:
Тема 10.1

4

2

Здоровое питание. Лексика на тему
здоровая еда. Опасная еда. Вода источник жизни.
6

РАЗДЕЛ 11.РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ.
Тема 11.1

Практические занятия:

Речевой этикет.

Речевые клише, применяемые в
ресторанном бизнесе. Диалоги
различного вида: прием заказа,
устройство на работу, встреча
гостей, и т.д.

4

2

2

Раздел 12. Кухонная, сервировочная и барная посуда
Тема 12.1 Артикль в английском Лексика по теме Кухонная посуда
языке
Изучение
грамматического

10

материала по теме; выполнение
грамматических
упражнений;
выполнение
лексических
упражнений
Повторение времен

Тема 12.2 Лексика
«Кухонная посуда»

на

тему Содержание учебного материала

2
4

2

Изучение новой лексики по теме;
выполнение
лексических
упражнений; составление монологов
и диалогов на английском языке

Тема
12.3
Образование
и Содержание учебного материала
употребление глаголов в Present;
Изучение
грамматического
PastH FutureSimple
материала по
теме; выполнение
грамматических
упражнений;
выполнение
лексических
упражнений

2
2

2

2

4

2

Тема 12.7 Лексика и текст на тему Содержание учебного материала
«Мясо и птица»
Изучение новой лексики по теме;
выполнение
лексических
упражнений; составление монологов
и диалогов на английском языке

2

2

Тема 12.8 Лексика и текст на тему Содержание учебного материала

2

2

Тема 12.4 Лексика на
«Сервировочная посуда»

тему Содержание учебного материала
Изучение новой лексики по теме;
выполнение
лексических
упражнений; составление монологов
и диалогов на английском языке

Тема 12.5 Английские глаголы в Содержание учебного материала
форме прошедшего времени
Изучение
грамматического
материала об английских глаголах в
форме
прошедшего
времени;
выполнение
грамматических
упражнений;
выполнение
лексических упражнений
Изучение
грамматического
материала по
теме; выполнение
грамматических
упражнений;
выполнение
лексических
упражнений

«Рыба и морепродукты»

Изучение новой лексики по теме;
выполнение
лексических
упражнений; составление монологов
и диалогов на английском языке

*

2

Тема 12..9 Лексика и текст на тему Содержание учебного материала
«Барная посуда»
Изучение профессиональной лексики
по теме; составление рецептов,
диалогов и монологов по теме,
чтение и перевод рецептов

6

Тема 13.1

Практические занятия:

ТЕХНИКА ПЕРЕВОДА (СО
СЛОВАРЕМ)

Перевод текстов
профнаправленности.Лексические
проблемы перевода. Раскрытие
значения слова. Выбор слова.
Синонимы и антонимы в переводе.
Иностранные слова в переводе.
Передача имен собственных, реалий
и фразеологических единиц в
переводе. Грамматические проблемы
перевода. Особенности перевода
имен существительных, глаголов,
прилагательных, местоимений,
числительных, предлогов. Перевод
страдательного залога. Изменение
синтаксической структуры
предложения при переводе.
Машинный перевод, перспективы и
границы его использования.
Принципы и методика машинного
перевода. Организация
интерактивного режима работы
пользователя с программной средой
в условиях машинного перевода
текстовой информации. Прямая и
косвенная речь. Лексика. Фонетика.
Выполнение заданий на закрепление
грамматических и лексических
навыков

ТЕКСТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ

2

Зачет по дисциплине
(дифференцированный)

2

Всего

164

2

Дополнительная литература

•

Lizard John Soars Headway 1 Student’s book . - Express Publishing: 2022

•

Lizard John Soars Headway 2 Student’s book . - Express Publishing: 2021

•

Jenny Dooley Blockbaster 1 Student’s book. - Express Publishing: 2020

•

Jenny Dooley Blockbaster 2 Student’s book. - Express Publishing: 2021

•

Virginia Evans Enterprise 1 Student’s book - Express Publishing: 2021

•

Virginia Evans Enterprise 1 Student’s book - Express Publishing: 2022

•

Michael Harris Choice (pre-intermediate) st.b. - PEARSON 2020

•

Michael Harris Choice (intermediate) st.b. - PEARSON 2021

•

Michael Harris Challenge 2 St.B. - PEARSON Longman 2021

•

Michael Harris New Challenge 4 St.B. - PEARSON Longman 2021

•

Virginia Evans - Jenny Dooley - Veronica Garza Career Paths: Hotel & Catering,
Express Publishing, 2021,p.l20

•

Серия Oxford English for careers (Pre-Int, Int, Upper-Int. MID A2 to B2) - OUP, p. 145,
2021

•

Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced Bl to C2) - OUP, p. 478, 2020

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionarv.com/dictionarv/british/enioy (MacmillanDictionary с возможностью
прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

Обучающие материалы
www.macmillanenalish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для
формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio

www.standart.edu.ru

www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и
разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка.
Включает уроки, разработанные на основе материалов из TheGuardianWeekly,
интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.

www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских
преподавателей, содержит учебные программы и календарно- тематические планирования
курсов английского языка повседневного и делового общения

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем

в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

1

2

Умения:

вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен
мнениями/суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
ситуациях официального и неофициального
общения в бытовой, социокультурной и учебно­
трудовой сферах, используя аргументацию,
эмоционально-оценочные средства

практические занятия, участие в
дискуссии, рассуждение на
заданную тему, составление
диалога

рассказывать, рассуждать в связи с изученной
тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать сообщения

практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная
работа: подготовка реферата,
выполнение презентации

создавать словесный социокультурный портрет
своей страны и страны/стран изучаемого языка на
основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации

практические занятия, разработка
индивидуальных проектных
заданий

понимать относительно полно (общий смысл)
высказывания на изучаемом иностранном языке в
различных ситуациях общения

практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная
работа: работа с лексикой и
текстами

понимать основное содержание аутентичных

практические занятия,

аудио- или видеотекстов познавательного
характера на темы, предлагаемые в рамках курса,
выборочно извлекать из них необходимую
информацию

внеаудиторная самостоятельная
работа: составление планаконспекта

оценивать важность/новизну информации,
определять свое отношение к ней

практические занятия, выполнение
индивидуальных проектных
заданий, подготовка реферата

читать аутентичные тексты разных стилей
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи

практические занятия, изложение
изученной информации, пересказ
текста

описывать явления, события, излагать факты в
письме личного и делового характера

контрольная работа, внеаудиторная
самостоятельная работа:
оформление презентации

заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка

практические занятия, выполнение
индивидуальных проектных
заданий: работа со справочной
литературой

Знания:
значения новых лексических единиц, связанных с
тематикой данного этапа и с соответствующими
ситуациями общения

практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная
работа: оформление сообщения

языковой материал: идиоматические выражения,
оценочную лексику, единицы речевого этикета,
перечисленные в разделе «Языковой материал» и
обслуживающие ситуации общения в рамках
изучаемых тем

контрольная работа, внеаудиторная
самостоятельная работа: подготовка
реферата

новые значения изученных глагольных форм
(видо-временных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия, предположения,
причины, следствия, побуждения к действию

практические занятия, разработка
презентации

лингвострановедческая, страноведческая и
социокультурная информация, расширенная за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения

практические занятия, выполнение
индивидуальных проектных
заданий

тексты, построенные на языковом материале
повседневного и профессионального общения, в
том числе инструкции и нормативные документы
по специальностям СПО.

практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная
работа: работа со справочной
литературой



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.