ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № 1 от <<$>__ 08_ 2023 г.
Председатель П(Ц)К
одпись
Магомедова А,А,
ФИО
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Шабанова М М
ФИО
&
Подпись
2023 г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ЕН.03«МАТЕМАТИКА»:.
Разработана на основе требований:
Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565
(ред. от 17.12.2020)
- Федерального закона от 29.12.1012г. № 273 - ФЗ об образовании в РФ
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N413 (зарегистрировано в
Минюсте России 07.06.2012.N24480);
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказом
МинОбрНауки России 9 декабря 2016 г. № 1565с учетом: (Зарегистрировано в Минюсте России
20.12.2016 N44828)
-Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
-Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим планом образовательной организации на 2023/2024учебный год.
Разработчик:МагомедоваАйшатАлибековна преподаватель математики, ГБПОУ РД «ИПК>:
Рецензенты/ эксперты: Джаммирзаева З.А., зам. директора по УПР, ГБПОУ РД ИПК
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
6
ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН 01.
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
43.02.15. « Поварское и кондитерское дело»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для
продолжения образования и самообразования;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для
изучения смежных естественно-научных дисциплин на профильном уровне и дисциплин
профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для
научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры
через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
-результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;
находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и
относительная); сравнивать числовые выражения; пользоваться приближенной оценкой при
практических расчетах, используя при необходимости инструментальные средства;
-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами производной,
интеграла, предела функции; использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
-для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,
логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и
простейшие вычислительные устройства.
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания
функции;
-определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и
сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и
праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и
праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов,
использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 46 часов, обязательной аудиторной учебной
нагрузки обучающегося - 46 часов;
1
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
46
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)
46
лекции
20
практические занятия
24
в том числе:
__Дифференцированный зачет_______________ ____________ 2
ВСЕГО
46
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01. Математика
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем часов
1
2
3
Раздел 1. Математический анализ
Содержание учебного материала
Тема 1.1. Предел
функции
1
проценты
Тема1.3. Решение
задач
профессиональной
направленности
4
Практические занятия: Задачи на проценты. Решение задач на определение концентрации и
процентное соотношение.
2
Контрольная работа по теме: «Проценты»
2
Содержание учебного материала
Тема 1.2.
Г еометрия(Площади
поверхности и объемы
тел)
Пропорции и проценты в поварском и кондитерском деле.
4
1
Тела вращения: Цилиндр, конус, сфера. Площади поверхности и объемы тел.
Практические занятия: Нахождение площадей тел и объемов рабочей посуды.
2
Контрольная работа по теме: «Тела вращения»
2
Содержание учебного материала
4
1
Расчет расхода сырья , выхода полуфабрикатов и готовых изделий. Расчет по таблицам
Практические занятия: Решение задач профессиональной направленности с использованием
таблиц
2
Раздел 2.
Основы дискретной математики
Тема 2.1. Множества и
Содержание учебного материала
2
отношения. Свойства
отношений. Операции
над множествами.
1
Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над
множествами. Отношения. Свойства отношений.
Практические занятия: Операции над множествами
2
Раздел 3.
Элементы линейной алгебры
Содержание учебного материала
Тема 3.1.
1
Основные понятия
теории матриц.
Матрицы. Операции над матрицами. Транспонированная матрица. Обратная матрица.
Определитель матрицы. Правило треугольников. Решение системы линейных алгебраических
уравнений методом Крамера и Гаусса.
Практические занятия: Вычисление суммы и разности матриц. Умножение матрицы на число.
Умножение двух матриц. Вычисление определителя матриц.
2
2
Содержание учебного материала
2
1
Решение систем линейных уравнений методами Гаусса и Крамера.
Тема 3.2.
Решение матричных
уравнений.
Практические занятия: Нахождение решений систем линейных уравнений двумя методами.
4
Контрольная работа : Решение матричных уравнений.
2
Раздел 4
Основы теории вероятностей и математической статистики
Содержание учебного материала
Тема 4.1. Основные
понятия теории
вероятностей
Тема 4.2.
1
Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое
определение вероятностей. Элементы комбинаторики.
2
Практическое занятие: Вероятность события. Сочетания и размещения.
2
Содержание учебного материала:
2
Основы
математической
статистики
1
Основные понятия и задачи математической статистики.
Дифференцированный зачет
Всего:
2
46
1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫФ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Имеется кабинет математики.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-дидактические материалы;
-таблицы;
-чертежные инструменты;
-плакаты;
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения реализации учебной
дисциплины
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
Литературы
Основные источники:
Григорьев В.П. «Элементы высшей математики (12-е изд., стер.) учебник» - М: «Академия», 2019
Григорьев В.П. «Сборник задач по высшей математике (7-е изд.) учеб.пособие» - М: «Академия»,
2019
Григорьев С.Г. «Математика (13-е изд.) учебник» - М: «Академия». 2019
Письменный Д. Т. «Конспект лекций по высшей математике: [в 2 ч.]. 4.1», (Высшее образование),
12-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2016.
Письменный Д. Т. «Конспект лекций по высшей математике: [в 2 ч.]. 4.2», (Высшее
образование), 12-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2017.
Лунту К. Н. «Сборник задач по высшей математике. 1 курс/ К.Н. Лунту, Д.Т. Письменный, С.Н.
Федин, Ю.А. Шевченко - М.: Айрис - пресс, 2018. (Высшее образование).
Дополнительные источники:
Кремер Н.Ш. «Высшая математика для экономического бакалавриата: учебник и практикум/ Н. Ш.
Кремер, Б. А. Путко, И.М. Тришин, М. Н. Фридман; под ред. Н. Ш. Кремера» -4-е изд., перераб, и
доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013.. - Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
Омельченко В.П., Курбатова Э.В. «Математика: учеб.пособие» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014
Выгодский М. Я. «Справочник по элементарной математике» - М.: ACT: Астрель, 2013
Электронные ресурсы:
http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=94523 - Математика
http.7/e.lanbook.com/books/element.php?pl 1 id=2785 - Математика в задачах с
решениями http://www.iprbookshop.ru-3BC «IPRbooks»
время
ограниченность применения
индивидуального задания;
математических методов к анализу
и исследованию
процессов и
явлений в природе и обществе;
-тестирование;
-контрольная работа;
-оценка
-универсальный характер законов
логики
математических
выполнения
самостоятельной работы;
-оценка выполнения решения
задач;
рассуждений, их применимость во -оценка выполнения практических
всех
областях
человеческой
деятельности;
-вероятностный характер
различных
процессов окружающего мира.
расчетов.