ЕН.03 Математика

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № 1 от <<$>__ 08_ 2023 г.

Председатель П(Ц)К
одпись

Магомедова А,А,
ФИО

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР
Шабанова М М
ФИО

&
Подпись

2023 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ЕН.03«МАТЕМАТИКА»:.

Разработана на основе требований:

Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565
(ред. от 17.12.2020)
- Федерального закона от 29.12.1012г. № 273 - ФЗ об образовании в РФ
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N413 (зарегистрировано в
Минюсте России 07.06.2012.N24480);

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказом
МинОбрНауки России 9 декабря 2016 г. № 1565с учетом: (Зарегистрировано в Минюсте России
20.12.2016 N44828)
-Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
-Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим планом образовательной организации на 2023/2024учебный год.

Разработчик:МагомедоваАйшатАлибековна преподаватель математики, ГБПОУ РД «ИПК>:

Рецензенты/ эксперты: Джаммирзаева З.А., зам. директора по УПР, ГБПОУ РД ИПК

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1.

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

6

ДИСЦИПЛИНЫ
3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН 01.
МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы
1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной

образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
43.02.15. « Поварское и кондитерское дело»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для
продолжения образования и самообразования;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для
изучения смежных естественно-научных дисциплин на профильном уровне и дисциплин
профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для
научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры
через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
-результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;
находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и
относительная); сравнивать числовые выражения; пользоваться приближенной оценкой при
практических расчетах, используя при необходимости инструментальные средства;
-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами производной,
интеграла, предела функции; использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:

-для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,
логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и
простейшие вычислительные устройства.

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания
функции;
-определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и
сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и
праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и
праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов,
использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 46 часов, обязательной аудиторной учебной
нагрузки обучающегося - 46 часов;

1

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(всего)

46

лекции

20

практические занятия

24

в том числе:

__Дифференцированный зачет_______________ ____________ 2

ВСЕГО

46

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01. Математика
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Математический анализ
Содержание учебного материала

Тема 1.1. Предел
функции

1

проценты

Тема1.3. Решение
задач
профессиональной
направленности

4

Практические занятия: Задачи на проценты. Решение задач на определение концентрации и
процентное соотношение.

2

Контрольная работа по теме: «Проценты»

2

Содержание учебного материала

Тема 1.2.

Г еометрия(Площади
поверхности и объемы
тел)

Пропорции и проценты в поварском и кондитерском деле.

4
1

Тела вращения: Цилиндр, конус, сфера. Площади поверхности и объемы тел.

Практические занятия: Нахождение площадей тел и объемов рабочей посуды.

2

Контрольная работа по теме: «Тела вращения»

2

Содержание учебного материала

4
1

Расчет расхода сырья , выхода полуфабрикатов и готовых изделий. Расчет по таблицам
Практические занятия: Решение задач профессиональной направленности с использованием
таблиц

2

Раздел 2.

Основы дискретной математики
Тема 2.1. Множества и

Содержание учебного материала

2

отношения. Свойства
отношений. Операции
над множествами.

1

Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над
множествами. Отношения. Свойства отношений.
Практические занятия: Операции над множествами

2

Раздел 3.
Элементы линейной алгебры
Содержание учебного материала

Тема 3.1.

1

Основные понятия
теории матриц.

Матрицы. Операции над матрицами. Транспонированная матрица. Обратная матрица.
Определитель матрицы. Правило треугольников. Решение системы линейных алгебраических
уравнений методом Крамера и Гаусса.
Практические занятия: Вычисление суммы и разности матриц. Умножение матрицы на число.
Умножение двух матриц. Вычисление определителя матриц.

2

2

Содержание учебного материала

2

1

Решение систем линейных уравнений методами Гаусса и Крамера.

Тема 3.2.

Решение матричных
уравнений.

Практические занятия: Нахождение решений систем линейных уравнений двумя методами.

4

Контрольная работа : Решение матричных уравнений.

2

Раздел 4

Основы теории вероятностей и математической статистики
Содержание учебного материала
Тема 4.1. Основные
понятия теории
вероятностей

Тема 4.2.

1

Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое
определение вероятностей. Элементы комбинаторики.

2

Практическое занятие: Вероятность события. Сочетания и размещения.

2

Содержание учебного материала:

2

Основы
математической
статистики

1

Основные понятия и задачи математической статистики.

Дифференцированный зачет

Всего:

2
46

1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫФ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Имеется кабинет математики.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-дидактические материалы;
-таблицы;

-чертежные инструменты;
-плакаты;

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения реализации учебной

дисциплины
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

Литературы

Основные источники:
Григорьев В.П. «Элементы высшей математики (12-е изд., стер.) учебник» - М: «Академия», 2019

Григорьев В.П. «Сборник задач по высшей математике (7-е изд.) учеб.пособие» - М: «Академия»,
2019

Григорьев С.Г. «Математика (13-е изд.) учебник» - М: «Академия». 2019

Письменный Д. Т. «Конспект лекций по высшей математике: [в 2 ч.]. 4.1», (Высшее образование),
12-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2016.

Письменный Д. Т. «Конспект лекций по высшей математике: [в 2 ч.]. 4.2», (Высшее
образование), 12-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2017.

Лунту К. Н. «Сборник задач по высшей математике. 1 курс/ К.Н. Лунту, Д.Т. Письменный, С.Н.
Федин, Ю.А. Шевченко - М.: Айрис - пресс, 2018. (Высшее образование).
Дополнительные источники:

Кремер Н.Ш. «Высшая математика для экономического бакалавриата: учебник и практикум/ Н. Ш.
Кремер, Б. А. Путко, И.М. Тришин, М. Н. Фридман; под ред. Н. Ш. Кремера» -4-е изд., перераб, и
доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013.. - Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
Омельченко В.П., Курбатова Э.В. «Математика: учеб.пособие» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014

Выгодский М. Я. «Справочник по элементарной математике» - М.: ACT: Астрель, 2013
Электронные ресурсы:

http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=94523 - Математика
http.7/e.lanbook.com/books/element.php?pl 1 id=2785 - Математика в задачах с
решениями http://www.iprbookshop.ru-3BC «IPRbooks»

время

ограниченность применения

индивидуального задания;

математических методов к анализу

и исследованию

процессов и

явлений в природе и обществе;

-тестирование;
-контрольная работа;
-оценка

-универсальный характер законов

логики

математических

выполнения

самостоятельной работы;

-оценка выполнения решения
задач;

рассуждений, их применимость во -оценка выполнения практических

всех

областях

человеческой

деятельности;

-вероятностный характер
различных

процессов окружающего мира.

расчетов.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.