МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»
наименование образовательной организации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык
Профиль получаемого профессионального образования: технологический
Код и наименование специальности: 09.02.05.Прикладная информатика.
Квалификация выпускника: техник - программист.
Форма обучения : очная .
Курс :2
Семестр:3,4
I
!
Г
i
I
I
f
;
I
УТВЕРЖДАЮ
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин
Протокол №1 от «8
20
г.
Зам. директора по УР
Подпись
ФИО
20>У г.
Председатель П(Ц)К
Давлятбекова М.М.
ФИО
Подпись
_____________________
20___ г.
Содержание Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273 —ФЗ об образовании в РФ.
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в
Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 № 513 .
по специальности09.02.05.Техник- программист
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы (указывается при наличии)',
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и
ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом
образовательной организации на 2021/2022 учебный год
Разработчики:_Ибрагимова А.Б., преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД ИПК.
2
Содержание:
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОшибка! Закладка не
определена.
ЕЕ Область применения программы............................Ошибка! Закладка не определена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы........................................................................... Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
................................................................................................ Ошибка! Закладка не определена.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:.. Ошибка!
Закладка не определена.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..... Ошибка! Закладка не
определена.
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы............... Ошибка! Закладка не
определена.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины .........Ошибка! Закладка не
определена.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............. Ошибка! Закладка не
определена.
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению...... Ошибка!
Закладка не определена.
3.2 Информационное обеспечение обучения.............. Ошибка! Закладка не определена.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
.................................................................................................... Ошибка! Закладка не определена.
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык»
является частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в
соответствии с ФГОС по специальности 09.02.05.прикладная информатика.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык может
быть использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная
дисциплина
ОГСЭ.ОЗ
Иностранный
язык
изучается
в
общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования.
Учебная дисциплина
«Иностранный язык» входит в состав обязательной
предметной области «Английский язык» ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный
4
запас. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - лексический
(1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ «Иностранный язык»
предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО
на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.
№413).
Содержание программы учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ «Иностранный язык» направлено
на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения
и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной,
стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном
уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ «Иностранный язык» является основой для
разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации,
реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание
учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий,
виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена,
осваиваемой профессии или специальности.
Программа
предполагает
изучение
британского
варианта
английского
языка
(произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и
страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников,
демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского
языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными
организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования
в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 220 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 188 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
I
*
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем
Вид учебной работы
часов
220
Максимальная учебная нагрузка (всего)
188
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
188
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа студента
32
(всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет
I
►
I
I
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык)
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Наименование разделов и
тем
1
8
1
Система образования
в Великобритании
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и
практические занятия,
самостоятельная работа студентов,
проект
О
лексический материал по теме:
«Система образования в
Великобритании». Текст
“Education in Great Britain”
лексический материал по теме:
«Система образования в США».
Текст “Education in the USA”
Тип занятия
Объем часов
Уровен
ь
освоен
ня
5
4
6
2
Практическое
занятие
4
2
4
Практическое
занятие
2
Система образования
в США
3
Страдательный залог
видовременные формы
страдательного залога
Практическое
занятие
4
2
4
Политическая
система
Великобритании
Практическое
занятие
6
2
5
Политическая
система США
Самостоятельная
работа
4
2
6
Настоящее
совершенное время
лексический материал по теме:
«Политическая система
Великобритании». Текст “Political
system in Great Britain”
лексический материал no теме:
«Политическая система США». Текст
“Political system in the USA”
грамматические формы Present Perfect
Tense
6
2
7
Прошедшее
совершенное время
Грамматические
Perfect Tense
Практическое
занятие
Практическое
занятие
6
2
8
Наука и технология
лексический материал по теме:
6
2
формы
Past
Практическое
занятие
9
10
11
12
13
14
15
9
Выдающиеся
изобретатели и их
изобретения.Оборот
to
be
going
to.
Тренировочные
упражнения.
Будущее
совершенное время
Инфинитив и
инфинитивные
обороты
Модальные
глаголы .Тренировочн
ые упражнения
.чтение и перевод
текста .новые
лексические
единицыю.Развитие
разговорной речи
Мои
друзья .Основн ые
формы
глагола
.прошедшее
неопр.вр.
Проблемы
экологи и .Оборот
there is /there are
/выполнение
упражнений .
Согласование времен
«Наука и технология». Текст
«Science and technology».
лексический материал по теме:
«Выдающиеся изобретатели и их
изобретения». Текст “Famous
inventors and their inventions”.
грамматические
Perfect Tense
инфинитив
и
обороты
Практическое
занятие
8
2
Future
Практическое
занятие
4
2
инфинитивные
Практическое
занятие
4
2
формы
Модальные глаголы.
тренировочные упражнения
.чтение и перевод текста . новые
лексические единицы. Развитие
разговорной речи .
Практическое
занятие
8
2
4
лексический материал по теме:
«Проблемы экологии» (загрязнение и
охрана окружающей среды). Текст
“Environmental protection'’
правила согласования времен
Самостоятельная
работа
6
2
Практическое
занятие
6
2
16
17
18
19
20
21
22
23
Средства
массовой
и н форм аци и. вы раже
ние должествования
в анг.яз
Прямая и косвенная
речь.Тренировочные
упражнения .
лексический материал по теме:
«Средства массовой информации».
Текст ‘‘Mass Media”
Практическое
занятие
4
2
правила перевода утвердительных
предложений из прямой речи в
косвенную речь
Практическое
занятие
4
2
Путешествие
.Активные
слова.Развитие
диологической речи.
Поездка за границу
лексический минимум по теме:
«Путешествие». Текст “Travelling”
Практическое
занятие
4
2
лексический материал по темам:
«В аэропорту». «На вокзале», «На
таможне», «В городе», «В
гостинице». Диалоги по темам.
Практическое
занятие
6
2
4
2
Активные
слова. Работа над
текстом Sea story-'.
Профессии.
Профессиональные
качества.
вопросительно
и
отрицательные пред.
Виды придаточных
предложений
История создания
компьютера.
Сложноподчинен
ные
предложения.раз1
continuous.
10
Самостоятельная
работа
лексический материал по теме:
«Профессии. Профессионал ьные
качества». Текст “Му profession”
Практическое
занятие
6
3
виды придаточных предложений:
условные и изъяснительные.глаголы
to speak ,to taik,to say, to tell.
лексический материал по теме:
«История создания компьютера».
Текст “The first computers”
,тренировочные упражнения .
Практическое
занятие
4
3
Практическое
занятие
6
3
24
Неопределенноличные
предложения
неопределенно-личные предложения
25
Безличные
предложения.Ch i 1
dhood
and
Dickens-работа
над текстом.
Персональный
компьютер
.Согласование
времен в
сложных
.предложениях
Безличные предложения
26
27
28
29
30
11
Практическое
занятие
6
3
Самостоятельная
работа
6
3
лексический материал по теме:
«Персональный компьютер». Текст
“The personal computer”
Практическое
занятие
6
3
Виды
придаточных
предложений
Контрольная
работа № 3
Тема 2.2
История создания
компьютера
Тема 2.3
Персональный
компьютер
виды придаточных предложений:
определительные и
обстоятельственные
Практическое
занятие
6
3
Контрольная
работа
6
3
Аппаратное
обеспечение
лексический материал по теме:
«Аппаратное обеспечение». Текст
“Hardware”
виды условных предложений
Самостоятельная
работа
4
3
Практическое
занятие
4
3
Условные
предложения
31
32
Программное
обеспечение
.Глаголы to speak
,to talk ,to say, to
tell
Сложноподчинен
ные предложения
33
Виды данных
34
Составить рассказ
Мой
родной
город .Активные
слова
и
выражения .
35
Компьютерные
языки
36
Языки
программировани
я
Виды ошибок в
программировани
и
Виды
придаточных
предложений
Интернет
37
38
39
40
12
Будущее
компьютерных
технологий
лексический материал по теме:
«Программное обеспечение». Текст
“Software ”
Практическое
занятие
6
3
сложноподчиненные предложения с
союзами for, as, till, until
Практическое
занятие
4
3
Практическое
занятие
Практическое
занятие.
4
3
4
3
Практическое
занятие
6
3
Практическое
занятие
6
3
лексический материал по теме: «Виды
ошибок в программировании».
Текст “Types of errors”
Практическое
занятие
6
3
виды придаточных предложений:
определительные и
обстоятельственные
Практическое
занятие
6
3
лексический материал по теме:
«Интернет». Текст “The Internet”
лексический материал по теме:
« Будущее ком п ьютерн ых
технологий». Текст “The future of
information technologies”
Практическое
занятие
Практическое
занятие
6
3
4
3
лексический материал по теме: «Виды
данных». Текст “Types of data ”
лексический материал по теме:
«Компьютерные языки». Текст
“Computer languages”
лексический материал по теме:
«Языки программирования». Текст
“Programming languages”
41
Ди ффере н ци ро ван н ый
зачет
дз
220
13
Контрольная
работа
4
3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ. Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный
язык»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по иностранному языку.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- лингафонный кабинет.
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык (Среднее профессиональное
образование): Учеб.пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2019.- 376с.
2. Буренко Л.В
Грамматика английского языка. Учебное пособие для СПО М.:
Издательство Юрайт, 2017г. 227 с.
3. Карпова Т.А Английский язык для колледжей. М.: КНОРУС 2017г. - 282 с.
4. Фишман Л.М. “Professional English”. Учебное пособие. - М.:Инфра- М, 2017 -118 с.
Дополнительная литература:
1. Агабекян И.П. Английский язык (Среднее профессиональное образование): Учеб,
пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2017.- 318с.
2. Айтов В.Ф, Айтова В.М. Английский язык. Учебное пособие для СПО. М.:
Издательство Юрайт, 2017г. 144с.
3. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Planet of English:y4e6HHK английского языка для
учреждений СПО.- М.: ИЦ «Академия», 2019.-256с.
4. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей. Академия, М.: 2019.
208 с.
5. Голубев А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для экономических специальностей.
М.: КНОРУС 2019г.-396 с.
6. Полякова Т.Ю., Синявская Е.В., Тынкова О.И., Улановская Э.С Английский язык для
инженеров, М.: ИЦ «Академия», 2019.-560 с.
7. Солодушкина К.А. Англо- русский словарь идиом и устойчивых словосочетаний. М.:
Инфра-М, 2019 -243 с.
8. Сулейманова О.А., Карданова К.С., Беклемешева Н.Н., Лягушкина Н.В., Яременко
В.И. Практикум по культуре речевого общения: Т 1, М.: ИЦ «Академия», 2018 - 240с.
Интернет-ресурсы :
1. www.macmillanenglish.com
2. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
3. www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
4. www.handoutsonline.com
5. www.enlish-to-go.com
14
www.bbc.co.uk/videonation
www.icons.org.uk
http://www.britishcouncil.org/leamenalish
http://www.onestopenglish.com/
http://www.autoenglish.org
http://school-collection.edu.ru
http://www.voaspecialenglish.com
http://www.eslgold.com/
http://www.esl-lab.com/guide.htm
15. http://eng. 1 september.ru/
16. http://www.mes-english.com/coloring.php
17. http://www.britishcoimcil.org/japan-trenduk-ukcities.htm
6.
7.
8.
9.
Ю.
И12.
13.
14.
18. http://en.wikipedia.Org/wiki/l:listory of the British Isles;
19. http://en.wikipedia.org/wiki/History of London;
20. http.//www.just-English.ru
3.3. Межпредметные связи
Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными
дисциплинами: русский язык, история, обществознание; общепрофессиональными
дисциплинами: информационные технологии, основы программирования, информационная
безопасность компьютерных систем.
3.4. Применяемые педагогические технологии
- традиционная технология
- личностно - ориентированная технология
- информационно - коммуникационная технология
- технология исследовательского обучения
- технология уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
3.5. Методы и формы работы
Для реализации учебной программы используются объяснительно-иллюстративные,
репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские методы,
метод проектов, «мозговой штурм».
В обучении используется сочетание коллективных, групповых и индивидуальных
форм организации обучения: практические занятия, самостоятельная работа (аудиторная и
внеаудиторная), домашняя учебная работа, проверочная работа.
З.б.Спецификация учебно-методического комплекса
№
1.
2.
Наименование
Количество
Рабочая программа дисциплины
1
Комплект для промежуточной аттестации
15
Тип носителя
бумага,
электронный
вариант
бумага
15
3.
Аудио учебно-информационные материалы
15
диск
4.
Видео учебно-информационные материалы
1
диск
5.
Комплект электронных плакатов
1
диск
6.
Тренинговые учебно-тренировочные
упражнения
15
бумага
7.
8.
Тесты
Список литературы (основной,
дополнительной)
15
бумага
1
бумага
1
бумага,
электронный
вариант
1
бумага,
электронный
вариант
9.
Сборник заданий внеаудиторных
самостоятельных работ
10. Методические указания для студентов
по выполнению практических работ
3.7. Требования к квалификации педагогических кадров
Реализация программы учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивается
педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или
в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к
стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности
в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии
с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих,
раздел
"Квалификационные
характеристики
должностей
работников
образования".
16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Раздел/тема
Результаты обучения
(освоенные компетенции,
умения, усвоенные знания)
Основные
показатели оценки
результата
Формы и
методы
контроля и
оценки
Тип и вид
контроля
№
контроль
ной
точки
Способ оценки
шкал
подход
а
Раздел 1
Социокультурна
я сфера
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Решать проблемы,
оценивать риски и
принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и использование
информации, необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
Соответствие
монологической и
диалогической речи
лексикограммати ческим
нормам и правилам
английского языка.
Логичность и
последовательность
построения
речевого
высказывания.
Соблюдение правил
написания слов и
предложений.
Построение
предложений в
соответствии с
синтаксическими
правилами и
нормами
английского языка.
Контрольная
работа
Текущий
педагогичес
кий
контроль
№ 1,
№2
критериаль
ный
Тема 1.1
Система
образования
англоговорящих
стран
Тема 1.2
Политическая
система
англоговорящих
стран
Тема 1.4
Проблемы
экологии
Тема 1.5
Средства
массовой
информации
Умения:
общаться (устно и
письменно) на иностранном
языке на повседневные
темы;
17
бальн
ая
Инструмента
рий
контроля
Задания для
контрольной
работы
переводить (со словарем)
иностранные тексты;
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь,
пополнять словарный запас.
Знания:
лексический (1200-1400
лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и
перевода (со словарем)
иностранных текстов.
ОК 1. Понимать сущность и
Раздел 2
Профессиональн социальную значимость
о
своей будущей профессии,
ориентированны
проявлять к ней устойчивый
й
интерес.
ОК
2. Организовывать
Тема 2.2
собственную деятельность,
История
выбирать типовые методы и
создания
способы выполнения
компьютера
профессиональных задач,
Тема 2.3
оценивать
их эффективность
Персональн
и качество.
ый
ОК 3. Решать проблемы,
компьютер
оценивать риски и
Тема 2.4
принимать решения в
Программирова
ние
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и использование
информации, необходимой
для эффективного
выполнения
Правильность
выбора лексических
единиц
профессиональной
направленности в
монологической
речи.
Соблюдение правил
написания слов и
предложений.
Построение
предложений в
соответствии с
синтаксическими
правилами и
нормами
английского языка.
Контрольная
работа,
дифференцир
ованный
зачет
Текущий и
промежуточ
ный
педагогичес
кий
контроль
18
№ 3, №4,
ДЗ
критериаль
ный
бальн
ая
Задания для
контрольной
работы,
дифференцир
ованного
зачета
_______________
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации.
Умения:
общаться (устно и
письменно) на иностранном
языке на профессиональные
темы;
переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной
направленности;
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь,
пополнять словарный запас.
Знания:
лексический (1200- 1400
лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и
перевода (со словарем)
иностранных текстов
профессиональной
направленности.
19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Зам. директора по УР
__________________ Шабанова М.М
20
Комплект контрольно - оценочных средств
учебной дисциплины
ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык
Разработчик
Преподаватель:
2021 г
21
Ибрагимова А.Б
Содержание контрольной работы
Вариант 1
Часть №1 «Чтение»
Установите соответствие между заголовками А—G и текстами 1—6. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один
лишний заголовок.
A. Future Rescuers
B. Origin of the Superstition
C. Significant Difference
D. Oldest Creatures
E. Traditions
F. Distress Call
G. V isible Obstacle
1. People in China and other Asian communities joined the global celebration of this millennium. On February 5. many people welcome the first day of the Year of
the Dragon. The 15-day Chinese New Year festival marks the beginning of a new year and a new life. This Chinese Year is year number 4698.
2. The term «Mayday» is an internationally recognized radio signal which is only used when a ship is in great danger and needs help immediately. The signal is
transmitted on a wavelength of 2.182 kHz, which is permanently monitored by rescue services on the shore. The use of this expression has a very straightforward
explanation. It came from the French phrase «m'aidez», which means «help me».
3. In 1700, Henri Misson, a Frenchman visiting Britain asked villagers why they had horseshoes nailed above their doors. They said 'it was to keep witches
away. Horseshoes are made of iron and the strength of the iron was thought to protect from evil. Still today they are thought to bring good luck and many brides
carry silver ones at their weddings. The position of the horseshoe is very important, it must point upwards like a cup so that the luck cannot fall out.
22
4. Women generally live about six years longer than men. Evidence suggests that boys are the weaker sex at birth, which means that more die in infancy. Also
women do not have as much heart disease as men. In terms of lifestyle, men smoke more than women and thus more die of smoking- related diseases. Also, they
generally have more dangerous occupations, such as building work.
5. Scientists say that rats can help to look for earthquake survivors buried in the ruined buildings. Dogs are already used to search for people, but rats can be
even more useful. Like dogs they've got a great sense of smell, but scientists still need to train rats to sniff out people and to carry special radio transmitters to let
them know when the survivor is found. Rats may also be trained to find bombs or explosives.
6. Dinosaurs roared for about 150 million years before they disappeared. We humans have only been around for about 2 million years. But cockroaches are 350
million years old and still going strong! Cockroaches can survive in extreme conditions. They can be frozen, then thawed, and walk away as if nothing had
happened. They can go for incredibly long time without eating anything. And that is the secret of their success!
Часть №2 «Лексика и грамматика»
Выберите правильный вариант ответа.
7. We asked Helen to help...about the house
a) us
b) ourselves
c) our
d) we
8. We expected our friends...fast for a while.
a) to move
b) moved c) will move d) move
9. Nowadays every country has factories...water and air.
a) pollute b) topolute c) polluted d) polluting
10. Ifyou had given me more time, I...a better report last week.
a) would make
b) made
c) would have made
d) make
11. Little children like look books with large print. They...read them more easily.
a) must
b) can
c) have to d) may
12. Our teacher always uses...information. Every day we discuss hot TV news.
23
a) progressive
b) old-fashioned
c) fashionable d) up-to-date
13. If she works hard, the company will give her... to a more responsible position.
a) promotes b) promoted
c) promotion d) promotional
14. To be used...
c) in d) for
a) of b) to
15. Would you mind telling me why he doesn’t go to the cinema?
a) It’s nice to see you too b) You’re welcome
c) He looks wonderful
d) I have no idea I’m afraid
16. Don’t look... me so angrily.
a) on b) from
c) of d) at
17. It is ...to leave without saying “goodbye”
a) regretful
b) disappointed
c) rude d) cheerful
18. She replied in a soft and low...
a) voice b) scream
c) question d) cry
19. ...it (stop) raining yet?
a) Did it stop
b) Is it stopped
c) Has it stopped
20. I saw a light in your window as I (pass) by.
a) passed b) was passing
c) pass
21. That morning she went out after she (phone) somebody.
24
a)phoned b) had phoned
c)phone
Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически
соответствовали содержанию предложения.
CORRECT
22. Friends call me Lucky because 1 don’t have to work. If I remember it
_____ , it was Confucius, a Chinese philosopher, who said “Choose a job
you love and you will never have to work a day in your life”.
23.1 work for several magazines and journals, they buy my photos, and that’s
why I can afford to make it my lifelong___________.
24. Throughout Australia you can find______ rocks, awesome bush forests and
amazing ocean waters.
OCCUPY
IMPRESS
Вариант 2
Часть №1 «Чтение»
25
Установите соответствие между заголовками А—G и текстами 1—6. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
A Health
B. Solar Car Fan
C. Traditions
D. Travelling
E. Significant Difference
F. Books
G. Bizarre Summer Fashion
1. Women generally live about six years longer than men. Evidence suggests that boys are the weaker sex at birth, which means that more die in infancy. Also
women do not have as much heart disease as men. In terms of lifestyle, men smoke more than women and thus more die of smoking- related diseases. Also, they
generally have more dangerous occupations, such as building work.
2. Welcome to England’s leading seaside resort! Enjoy the mild, healthy sea air, the beautiful architecture, the restful parks, the variety of the shopping streets. Take
a trip with us into the beautiful Sussex countryside around Brighton, to romantic windmills, old castles and palaces.
3. A solar panel, which is 5 inches by 4.5 inches, powers the fan, which exchanges hot air inside the car for the presumably cooler air outside. If you park in the
shade and want to use the fan, there's a plug-in adapter for the car. One retail Website says the fan can reduce your parked car's interior temperature by 25 degrees,
though that's not much solace considering another Website cited 160 to 180 degree temps inside a parked car on a hot day. If you want to try to make your car
cooler, you can buy this solar gadget online for around $ 10.
26
4. These famous horror stories explore the dark world of the writer’s imagination, where the dead live and speak, where fear lies in every shadow of the mind.
5. People in China and other Asian communities joined the global celebration of this millennium. On February 5, many people welcome the first day of the V ear of
the Dragon. The 15-day Chinese New Year festival marks the beginning of a new year and a new life. This Chinese Year is year number 4698.
6. This bamboo fan cap works just as you might imagine. Sunlight is absorbed through the disk on the top of the hat, which powers the fan that blows onto the
forehead of the person wearing this unfortunate fashion accessory. Ladies don't distress, there is also a more feminine style for those of you who are more apt to go
for a floral design. For the joker in you or for those of you just wanting to keep cool, both styles are for sale in the UK at just £1 LOO each.
Часть №2 «Лексика и грамматика»
Выберите правильный вариант ответа.
7. When she is alone, she often talks to....
a) her
b) herself
c) she
d) herselv
8. The day before yesterday Mary was made...the poem by heart.
a) to learn b) learn
c) learnt d) learning
9. This house... in the 18th century looks very beautiful.
a) build b) to build
c) built
d) building
10. The team wouldn’t have lost the game if they ...harder.
27
a) trained b) would train
c) had trained d) train
11. She .. .sit here. The seat is free.
c) has to d) should
a) must b) may
12. It is the least interesting book 1 have ever read. It is so...
b) fascinating
a) boring
c) exciting d) enjoyable
13. In a different job he could get a higher salary and better conditions of....
a) employed b) employment
c) employer d) employable
14. To be responsible...
a) of b) to
c) in d) for
15. I’m awfully sorry. I’ve torn your book.
a) You are welcome
b) That doesn’t matter
с) I don’t like reading now
d) I wish I could but I can’t
16. We’ve got to take...all the portraits in the classroom and dust them.
a) down b) up
c) into
d) on
17. Ken has always had... for horror stories. There are thousand of them in his bedroom
a) an entertainment b) an excitement
c) a fascination d) an impression
18. Most species of wildlife are endangered. Large areas ofjungle are.. .too.
a) threatened
b) beaten
c) ruined d) despised
19.1 can’t find my umbrella. 1 think somebody (take) by mistake.
a) took
b) takes
c) has taken
28
20. While my son (wait) for my call, somebody knocked at the door.
a) waited b) was waiting
c) is waiting
21. After I (write) all my letters, I went to the kitchen to make coffee.
a) wrote b) had written
c) write
Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически
соответствовали содержанию предложения.
22. Making a career choice is one of the most difficult and most important
we will ever make in our lives.
DECIDE
23. They were all so______ ill, they would be grateful for any help for them.
SERIOUS
24. Everyone was____________when I said that my main means of transport
was my bicycle.
ASTONISH
Ключи
1вариант
2 вариант
1. E
l.E
2. F
2.D
29
3. в
З.В
4. С
4.F
5. А
5.С
6. D
6.G
7. а
7. b
8. а
8. b
9. d
9. с
10. с
10. с
11. b
11. b
12. d
12. а
13. с
13. b
14. b
14. d
15. d
15. b
16. d
16. а
17. с
17. с
18. а
18. с
19. с
19. с
20. b
20. b
30
21. b
21. b
22. correctly
22. decision
23. ocupation
23. seriously
24. impressive
24. astonished
Задания к зачету
по дисциплине "Английский язык”
Test
1st variant
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
1
Выберите правильный ответ:
... come in? - Yes, sure.
a.
2
1
2.
3.
Can I b) I must c) May I
Заполните пропуски нужной формой глагола to be:
How old ... you?
What ... the price of these goods?
I ... fine.
31
3
Употребите правильную форму глагола:
In the morning my mother ... breakfast for us.
a. cooks b) is cooking c) will cook
4 Выберите и вставьте в предложение правильную форму глагола:
They ... TV at the moment.
a. watch b) are watching c) will watch
5
Соотнесите видовременные формы глагола с характеризующими их названиями:
1) to be V-ing; a)Present Perfect;
2) to have V3; b) Present Progressive;
3) to have been V-ing; c) Present Perfect Progressive.
6
Вставьте нужный предлог:
Are you going to listen ... music or watch TV?
a. - b) for c) to
7 Выберите правильный ответ:
Two thousand and thirty-eight
a. 238 b) 2338 c) 2038
8
Установите соответствие между словами и их синонимами:
Слова:
1. charming
2. sociable
3. determined
Синонимы:
a. making a firm decision to do something
b. pleasant or attractive
c. liking company, enjoying spending time with other people
9
Выберите подходящий ответ к следующей ситуации:
• Look who’s arrived! John, nice to see you. Let me introduce you to some friends. This is Jane and this is Robert.
32
a. Thank you very much.
b. Nice to meet you.
c. It was really exciting!
10 When did the Olympic Games begin?
a. 777 BC b) 777 AD c) 177 BD
Who renewed the Olympic movement?
a. Ernest Hemingway
b. Baron Pierre de Coubertin
c. George Washington
12 When did Russia join the Olympic movement?
a) 1896 b) 1952 c) 1980
13 Fill in go, do, play:
1) ... tennis 2) ... skating 3) ... gymnastics
14 Составьте предложение из предложенных слов:
Is, has, spare, always, and, She, busy, time, very seldom.
15 Установите соответствие между видами спорта и спортивным инвентарем:
1) basketball a) skates
2) ice hockey b) a basketball and a ring
3) figure skating c) a stick and a puck
4) rowing d) a boat
5) golf e) a club and a ball
16. Найдите противоположные по значению прилагательные:
11.
dangerous crowded
dirty cheap
quiet clean
33
expensive safe
17. Вставьте пропущенное слово:
is a room or building where there are books to be looked at or borrowed.
18. Put the words into the columns according to the sounds.
Hurricane Tornado Volcano Eruption Earthquake Thunderstorm
Tsunami Flood Forest fire Snowstorm Lightning
[Л]
[ei]
[ou]
other
19. Раскройте скобки, употребив нужную степень сравнения прилагательного:
1 )The Alps are (high) mountains in Europe.
34
2) My mother is (young) than my father.
3) She is (beautiful) women I have ever seen.
4) Health is (good) than wealth.
20. Переведите предложение на русский язык:
1) Today the wind is as strong as it was yesterday.
2) The Baltic Sea is not so warm as the Black Sea.
3) The more you read, the more you know.
Test
Инструкция:
Будьте внимательны при выполнении задания.
2nd variant
35
Слова:
charming
2. sociable
3. determined
Синонимы.
1.
a. making a firm decision to do something
b. pleasant or attractive
c. liking company, enjoying spending time with other people
9
Выберите подходящий ответ к следующей ситуации:
- What do you think of John? The man we met yesterday.
a) Well, he seems to be an interesting person.
b) Yes, it looks really very nice.
c) He has got big brown eyes and a wonderful smile.
10. Where did the Olympic Games begin?
a. Russia b) Spain c) Greece
11. Who renewed the Olympic movement?
a. Abraham Lincoln
b. William Shakespeare
c. Baron Pierre de Coubertin
12. When did Russia join the Olympic movement?
a) 1896 b) 1952 c) 1980
13. Fill in go, do, play:
1) ... tennis
37
1
Выберите правильный ответ:
from?-1 am from London.
a. Where are you b) When are you c) Where you are
2
Заполните пропуски нужной формой глагола to be:
a. I ... glad to see you.
b. Linda ... a secretary to Mr. Turner.
c. Where ... your customers?
3. Выберите и вставьте в предложение правильную форму глагола:
Не ... a book now.
a. reads b) is reading c) will read
4
Выберите и вставьте в предложение правильную форму глагола:
I ... early in the morning every day.
a. get up b) got up c) will get up
5. Соотнесите видовременные формы глагола с характеризующими ихназваниями:
1) to V, Vs a) Present Perfect
2) to be Ving b) Present Simple
3) to have V3 c) Present Progressive
6. Вставьте нужный предлог:
My sister is good ... sports.
a. in b) at c) of
7. Выберите правильный ответ:
Four thousand and thirty-nine
a. 4039 b) 439 c) 4439
Установите
8.
соответствие между словами и их синонимами:
36
2) ... skating
3) ... gymnastics
14. Составьте предложение из предложенных слов:
out, always, difficult, how, to, get, She, of, a, knows, situation.
15. Установите соответствие между видами спорта и спортивным инвентарем:
1) basketball a) skates
2) ice hockey b) a basketball and a ring
3) figure skating c) a stick and a puck
4) rowing d) a boat
5) golf e) a club and a ball
16. Найдите противоположные по значению прилагательные:
modern quiet
noisy dangerous
polluted old
peaceful clean
17. Вставьте пропущенное слово:
is a building or a large long room where paintings, photographs etc are shown to the public.
18. Put the words into the columns according to the sounds.
Hurricane Tornado Volcano Eruption Earthquake Thunderstorm Tsunami Flood Forest fire Snowstorm Lightning
[Л]
[ei]
[ou]
other
38
19. Раскройте скобки, употребив нужную степень сравнения прилагательного:
1) Winter is (cold) season of the year.
2) Moscow is (large) than St. Petersburg.
3) It is one of (important) questions of our conference.
4) It is (bad) day in my life.
20. Переведите предложение на русский язык:
1) Today the wind is as strong as it was yesterday.
2) My brother is not as tall as you are.
3) The longer the night is, the shorter the day.
39