ОП.03 Менеджмент

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО - ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.ОЗ МЕНЕДЖМЕНТ

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование специальности: 09.02.05 Прикладная информатика
(по отраслям)

Квалификация выпускника: техник-программист

Форма обучения: очная
Курс: 2

Семестр: 1,2

2021 г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
специальных дисциплин

Протокол № от/« ffi»

ОО 20 // г.

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР
Шабанова М.М.

Подпись
30.______ нА

Председатель П (Ц)К

ФИО
20// г.

уД//

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.ОЗ Менеджмент» разработана на ос­

нове требований:

- - Федерального закона от 29.12.2012 г №273 «Об образовании в Российской Фе­

дерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио­
нального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00
Информатика и вычислительная техника, утвержденного приказом Минобрнауки России

№1001 от 13 августа 2014 года (зарегистрировано в Минюсте 25.08.2014 №33795) с уче­
том;
- профиля получаемого образования;
- примерной программы.

Разработчики:
Абдуллаева Шахризат Гасайниевна, преподаватель спец, дисциплин ГБПОУ РД «ИПК»

Рецензенты

Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................
1.1. Область применения программы........................................................................................................

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы.............................................................................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:..........

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:....................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.................................................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины..........................................................

3. Условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.............. Error!

Bookmark not defined.
3.2 Информационное обеспечение обучения.........................................................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .......
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯ­

ТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ..................................................................................................................

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.ОЗ МЕНЕДЖМЕНТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент является частью программы
подготовки специалистов среднего звена (программы подготовки квалифицированных ра­
бочих и служащих) в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии 09.02.05
Прикладная информатика (по отраслям) базовой подготовки, входящей в состав укрупнен­
ной группы специальностей (профессий) 09.00.00 Информатика и вычислительная техни­
ка.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про­
граммы

Дисциплина входит в обязательную часть цикла ППССЗ.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделе­

ния; анализировать организационные структуры управления; проводить работу по моти­
вации трудовой деятельности персонала;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого

общения; применять эффективные решения, используя систему методов управления;
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

методы планирования и организации работы подразделения; принципы построения орга­

низационной структуры управления; основы формирования мотивационной политики ор­
ганизации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; внешнюю и

внутреннюю среду организации; цикл менеджмента;
процесс принятия и реализации управленческих решений; функции менеджмента в
рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности

экономического субъекта; систему методов управления; методику принятия решений;
стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

Данная рабочая программа способствует формированию общих компетенций

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и спо­
собы выполнения профессиональных задач, оценивать их Эффективность и качество

ОК.З Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффек­

тивного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного разви­

тия

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессио­
нальной деятельности
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руко­

водством, потребителями
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного разви­
тия, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности
ОК. 10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 116 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 77 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:

116
77

лекции
практические занятия
контрольные работы (если предусмотрено)
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
(если предусмотрено)
указываются виды самостоятельной внеаудиторной работы с уче­
том специфики изучаемой дисциплины:

40
37

*
*
39

*
*
*
*
Итоговая аттестация в форме ДЗ

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.ОЗ МЕНЕДЖМЕНТ
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная ра­
бота обучающихся, курсовая работ (проект)
1 семестр 37 часов - 2 семестр 40 часов

Наименование
разделов и тем

ТЕМА 1.
Знакомство с
менеджментом

Объем ча­
сов

Уровень
освоения

Содержание учебного материала
1

Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий.
Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного
производства. Менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как человеческий фактор, спе­
циальность и система.
Общая характеристика системы управления предприятием. Менеджер и его место в системе

4

1,2

управления предприятием.

Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить задания п. 1 в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради студенты
выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему, составить сравни­
тельную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, выполнить теоретические за­
дания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд, карту мышления,
написать эссе, подготовить презентацию, принять участие в заседании творческой лаборатории.

ТЕМА 2.
Сущность и ха­
рактерные чер­

ты современного

2
4

Содержание учебного материала
1

Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их
сущность и основные отличия. Национальные особенности менеджмента. Проблемы
менеджмента в условиях переходной экономики России.

Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить задания п.2 в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради
студенты выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему,
составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, вы­
полнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить
тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе, подготовить презентацию

4

4
4

1,2

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная ра­
Наименование
бота обучающихся, курсовая работ (проект)
разделов и тем
2
1
Содержание учебного материала
ТЕМА 3.
Внешняя и
1 Понятие и сущность организации, ее внешние и внутренние цели. Типология организаций. Жиз­
внутренняя среда
ненный цикл организации. Среда функционирования. Внутренняя среда организации. Люди, как
организации.
внутренняя переменная. Внешняя среда организации. Факторы косвенного воздействия. Факто
Структура органи­
ры прямого воздействия. Структура организации.
зации
Практические занятия
1 Формирование модели организации.

Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить задания п.З в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради
студенты выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему,
составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, вы­
полнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить
тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе, подготовить презентацию, принять участие в засе­
дании творческой лаборатории.
ТЕМА 4.
Цикл менедж­
мента

Объем ча­
сов
3

Уровень
освоения
4
2

4

3
4

Содержание учебного материала
1

Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) - основа управленче­
ской деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Характеристика функций цик­
ла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла

Практические занятия
1 Практическая работа 1. Анализ цикла менеджмента предприятия
Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить задания п.4 в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради
студенты выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему,
составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, вы­
полнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить
тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе, подготовить презентацию, принять участие в засе­
дании творческой лаборатории.

2

2

2
2

Наименование
разделов и тем
1
ТЕМА 5.
Планирование в
системе ме­
неджмента

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная ра­
бота обучающихся, курсовая работ (проект)
2

Содержание учебного материала
Роль планирования в организации. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии плани­
1
рования. Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирова­
ния: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтерна­
тивных и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии. Тактическое

Объем ча­
сов
3

Уровень
освоения
4

2
4

(текущее) планирование. Основные этапы текущего планирования. Реализация текущих планов.

Практические занятия
Практическая работа 2. Определение миссии организации на примере конкретной ситуации
1
2 Практическая работа 3. Посторенние дерева целей организации на примере конкретной ситуации

Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить задания п.5 в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради
студенты выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему,
составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, вы­
полнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить
тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе, подготовить презентацию, принять участие в засе­

2
2
3

дании творческой лаборатории.

ТЕМА 6.
Организация
деятельности

Содержание учебного материала
Организационное проектирование. Виды организационных структур. Основные принципы по­
1
строения организационных структур. Органы управления. Типы структур управления: линейная,

предприятия

функциональная, линейно-функциональная, линейно-масштабная и др.

менеджмента

Практические занятия
Практическая работа 4. Анализ преимуществ и недостатков ОСУ
1
2 Практическая работа 5. Посторонние структуры управления предприятием

Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить задания п.6 в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради студен­
ты выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему, составить срав­
нительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, выполнить теоретические
задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд, карту мышления,
написать эссе, подготовить презентацию, принять участие в заседании творческой лаборатории.

2
2

1
1

2

Наименование
разделов и тем
1
ТЕМА 7.
Мотивация и
потребности

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная ра­
бота обучающихся, курсовая работ (проект)
2

Содержание учебного материала
Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Ступени мо­
1
тивации. Правила работы с группой. Первичные и вторичные потребности. Потребности и моти­
вационное поведение. Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации.
Сущность делегирования, правила и принципы делегирования
Практические занятия
Практическая работа 6. Полномочия и ответственность. Мотивация персонала
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить задания п.7 в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради
студенты выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему,
составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, вы­
полнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить
тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе, подготовить презентацию, принять участие в засе­

ТЕМА 8.
Методы управ­
ления.

дании творческой лаборатории.
Содержание учебного материала
Основные методы управления: организационно-распорядительные, экономические, социально­
1
психологические; их достоинства и недостатки; характер воздействия. Система методов: моде­

Объем ча­
сов
3

2,3
2

2
2

2,3
2

лирование, экспериментирование, экономико-математические и социальные измерения и др.
Практические занятия
Практическая работа 7. Выбор наиболее эффективных методов управления организацией.
1

Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить задания п.8 в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради
студенты выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему,
составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, вы­
полнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить
тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе, подготовить презентацию, принять участие в засе­

дании творческой лаборатории.

Уровень
освоения
4

2

2

Наименование
разделов и тем
1
ТЕМА 9.
Система коор­
динационных

связей. Комму-

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная ра­

бота обучающихся, курсовая работ (проект)
2
Содержание учебного материала
1
Координация отношений в организации. Понятие общения и коммуникации. Информация и ее
виды: функциональная, координационная, оценочная. Трансакты, три формы трансакта: парал­

Уровень
освоения
4

2,3
2

лельный, перекрестный, скрытый. Эффективная коммуникация.

Практические занятия
1
Практическая работа 8. Использование приемов аттракции при работе с подчиненными
Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить задания п.8 в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради
студенты выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему,
составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, вы­
полнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить
тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе, подготовить презентацию, принять участие в засе­
дании творческой лаборатории.

ТЕМА 10.
Управленческое
и деловое обще­
ние

Объем ча­
сов
3

Содержание учебного материала
1
Функции и назначение управленческого общения. Условия эффективного общения. Два закона
управленческого общения. Психологические приемы достижения расположенности подчинен­
ных (аттракция). Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных меро­
приятий. Абстрактные типы собеседников. Факторы повышения эффективности делового обще­
ния. Техника телефонных переговоров. Фазы делового общения: начало беседы, передача ин­
формации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения

Практические занятия
1 Практическая работа 9. Составление плана проведения совещания на примере конкр. ситуации
2 Практическая работа 10. Составление плана проведения переговоров в конкретной ситуации
Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить задания п.9 в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради студен­
ты выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему, составить срав­
нительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, выполнить теоретические
задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд, карту мышления,
написать эссе, подготовить презентацию, принять участие в заседании творческой лаборатории.

2
2

2,3

4

2
2
4

Наименование
разделов и тем
1
ТЕМА 11.
Контроль и его
виды

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная ра­
бота обучающихся, курсовая работ (проект)
2
Содержание учебного материала
Контроль, понятие и сущность; этапы контроля: выработка стандартов и
1
критериев, сопоставление с реальными результатами, коррекция. Правила контроля и виды:

Объем ча­
сов
3

Уровень
освоения
4
2,3

2

предварительный, текущий, заключительный. Итоговая документация по контролю.
Практические занятия
1 Практическая работа 11. Составление плана-схемы проведения контроля

Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить задания п.2 в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради
студенты выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему,
составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, вы­
полнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить
тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе, подготовить презентацию, принять участие в засе­

2
2

дании творческой лаборатории.

ТЕМА 12.
Самоменедж-

мент

Содержание учебного материала
Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера. Улучшение условий и ре­
1
жима работы. Анализ участия коллектива в управлении.

2

Практические занятия
Деловая игра. Инвентаризация рабочего времени

2

Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить задания п.9 в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради
студенты выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему,
составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, вы­
полнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить
тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе, подготовить презентацию, принять участие в засе­

дании творческой лаборатории.

2,3

2

Наименование
разделов и тем
1
ТЕМА 13.
Процесс приня­
тия решения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная ра­
бота обучающихся, курсовая работ (проект)
2

Объем ча­
сов
3

Уровень
освоения
4

Содержание учебного материала
2,3

1

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрица принятия реше­
ний. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы
принятия решений.
Практические занятия
1 Практическая работа 12. Упражнения по принятию упр. решений в конкр. ситуациях
2

Практическая работа 13. Упражнения по рассмотрению вариантов управленческих решений в
производственных ситуациях и их эффективность

Самостоятельная работа обучающихся.

2

1
1
2

Выполнить задания п.2 в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради студен­
ты выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему, составить срав­
нительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, выполнить теоретические
задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд, карту мышления,
написать эссе, подготовить презентацию, принять участие в заседании творческой лаборатории.

ТЕМА 14.
Управление
конфликтами и
стрессами

Содержание учебного материала
2,3

1

Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации. Сущность и классификация
конфликтов. Конфликты в коллективе и пути их преодоления. Причины и виды конфликтов. Методы
управления конфликтами. Последствия конфликтов. Природа и причина стрессов. Взаимосвязь конфликта
и стресса. Позитивные и негативные стрессы. Методы снятия стресса.
Практические занятия
Практическая работа 14. Решение заданной конфликтной ситуации
1
2 Практическая работа 15. Предупреждение стрессовых ситуаций на рабочем месте
Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить задания п.2 в рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. В рабочей тетради студен­
ты выполняют следующие виды заданий: составить тематический тезаурус, заполнить схему, составить срав­
нительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, выполнить теоретические
задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд, карту мышления,
написать эссе, подготовить презентацию, принять участие в заседании творческой лаборатории.

2

1
1
2

З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Ка­
бинет социально - экономических дисциплин».
1. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;

2. Мультимедийные средства обучения:
- персональный компьютер; интерактивная доска; - муль­

тимедиа;
- презентации по темам дисциплины.
3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной ли­
тературы
Учебная литература
Основная:
1. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для студ. СПО [Текст]. / Е.Л. Драчева, Л.И.
Юликов. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 288 с.
2. Драчева Е.Л. Менеджмент: практикум [Текст]. / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов.
- М.: ИЦ «Академия», 2010. - 288 с.
3. Основы менеджмента: электронный учебник. / Л.В. Плахова и др. - Электрон, дан.
- М.; КНОРУС, 2008. - 1 электрон, опт. диск; зв., цв.
Дополнительная:
4. Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: уч. пос. - М.: Проспект, 2008. 120 с.
5. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: уч.пос. - М.: ФОРУМ, 2007. 368 с.
6. Суетенков Е.н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: уч. пос. - М.: ФОРУМ,
ИНФРА-М, 2005.-240 с.
7. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, ме­
неджмент. / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. - М.: ВШ, 2004. - 327 с.

Периодические издания
Периодические издания, содержание и статьи которых доступны на сайте Научной
электронной библиотеки (http://elibrary.ru):
Основные:
Менеджмент в России и за рубежом Проблемы теории и практики управления Рос­
сийский журнал менеджмента Экономика и управление в зарубежных странах
Дополнительные:

Антикризисное управление, Бизнес, менеджмент и право, Бизнес: Экономика, мар­
кетинг, менеджмент, Генеральный директор: Управление промышленным предприятием,
Инновационный менеджмент, Информационные процессы и управление,

1
5

Кадровый менеджмент, Менеджмент и бизнес-администрирование, Менеджмент
инноваций, Менеджмент сегодня, Самоуправление, Системное управление. Проблемы и

решения, Современное управление, Социально-экономическое управление: теория и прак­

тика, Стратегический менеджмент, Управление компанией, Управление корпоративной
культурой, Управление корпоративными финансами, Управление общественными и эко­
номическими системами, Управление персоналом, Управление проектами, Управление
риском, Управление экономическими системами: электронный научный журнал, Устой­

чивое инновационное развитие: проектирование и управление, Финансовый менеджмент,
Экономика и

менеджмент систем

управления,

Экономика и

управление:

научно-

практический журнал, Эффективное антикризисное управление.
Интернет-ресу рсы:

1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека - доступны элек­
тронные версии статей журналов
2. http://www.aup.ru/library/ - Административно-управленческий портал
3. «Менеджмент и маркетинг в бизнесе». 13.01.2012 г.
4. http://www.brandmanager.narod.ru/ - народный бренд-менеджер 13.01.2012г.
5. http://www.examen.od.ua Сайт «Сдаем экзамен по менеджменту организа­

ций» 13.01.2012 г.
6. http://www.vemikov.ru Подборка аналитических материалов по вопросам экономи­
ки, менеджмента и информационных технологий - статьи, книги, различ­
ные работы. 13.01.2012 г.

Пакеты прикладных профессиональных программ:
1. http://www.consultant.ru - Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ пра­
вовые ресурсы; обзор изменений законодательства; актуализированная справочная ин­
формация.
2. http://www.garant.ru - Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы;
экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ­
ПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выпол­
нения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обуче­
(освоенные умения, усвоенные знания)
ния
1
2
уметь:
анализировать
организационные Оценка решения ситуационных задач, оценка вы­
структуры управления;
полнения действий обучающихся на практических
занятиях, оценка заданий по самостоятельной ра­
боте
Оценка решения ситуационных задач, оценка вы­
проводит работу по мотивации тру­
довой деятельности персонала;
полненных практических работ, оценка индивиду­
ального задания, оценка заданий по самостоятель­
ной работе

15

применяет в профессиональной дея­ Оценка решения ситуационных задач, оценка ин­
тельности приемы делового и управленческо­ дивидуального задания, оценка выполнения дей­
ствий обучающихся на практических занятиях,
го общения
оценка заданий по самостоятельной работе
решепринимает эффективные
ния, Оценка решения ситуационных задач, оценка ин­
используя систему методов управления; дивидуального задания, оценка выполнения дей­
ствий обучающихся на практических занятиях,
оценка заданий по самостоятельной работе
учитывает особенности менеджмента Оценка решения ситуационных задач, оценка ин­
дивидуального задания, оценка выполнения дей­
в области профессиональной деятельности.
ствий обучающихся на практических занятиях,
оценка заданий по самостоятельной работе
знать:
Оценка индивидуальных заданий, письменное тес­
сущность и характерные черты совре­
менного менеджмента, историю его тирование, оценка заданий по самостоятельной

работе
Оценка выполнения практический работ, устный
опрос, оценка заданий по самостоятельной работе
Оценка выполнения практический работ, фрон­
тальный опрос, оценка заданий по самостоятель­
ной работе
основы формирования мотивационной Оценка выполнения практический работ, устный
опрос, оценка выполнения тестовых заданий,
политики организации;
оценка заданий по самостоятельной работе
Оценка выполнения практический работ, выпол­
внешнюю и внутреннюю среду органи­
нения тестирования, устный опрос, оценка зада­
зации;
ний по самостоятельной работе

развития;
методы планирования
и организации
работы подразделения;
принципы построения организационной
структуры управления;

Оценка выполнения практический работ, фрон­
тальный опрос, оценка заданий по самостоятель­
ной работе
процесс принятия и реализации управ­ Оценка выполнения практический работ, устный
ленческих решений;
опрос, оценка заданий по самостоятельной работе
функции менеджмента в рыночной эко­
Оценка выполнения практический работ, фрон­
номике: организацию, планирование, тальный опрос, оценка заданий по самостоятель­
мотивацию и контроль деятельности ной работе
экономического субъекта;
систему методов управления;
Оценка выполнения практический работ, пись­
менное тестирование, устный опрос, оценка зада­
ний по самостоятельной работе
стили управления, коммуникации, Оценка выполнения практический работ, устный
принципы делового общения.
опрос, оценка заданий по самостоятельной работе
цикл менеджмента;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять
у обучающихся не только уровень освоенности умений и усвоенное™ знаний, но и развитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый
16

подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические
критерии.
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического матери­
ала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и уме­
ний.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой по­
следовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходи­
мые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые
для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навы­
ки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов
форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в
полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последова­
тельности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка
пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы
атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Рабо­
та показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умени­
ями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при по­
мощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную ра­
боту учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать воз­
можность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материа­
ла, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статисти­
ческими материалами, географическими приборами.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к вы­
полнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выво­
дов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теорети­
ческого материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны
учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготов­
ки учащегося.
Контроль уровня достижения обучающихся

Формы текущего и итогового контроля (поурочный, промежуточный, тематиче­
ский, итоговый).
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые вы­
полняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
- предварительный - установление исходного состояния сторон личности учащего­
ся и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую оче­
редь, - индивидуального уровня каждого ученика.
- текущий - необходим для диагностирования хода дидактического процесса, вы­
явления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах
результатов с запланированными.
- итоговый - учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои вре­
менные границы и должен закончиться определенным результатом.
17

Рецензия на рабочую программу
учебной дисциплины
(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)
Общие сведения
1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисципли­
ны__________________________________________________________________________________

2. Код и наименование специальности_____________________________________________

3. Индекс и наименование дисциплины____________________________________________

4. Количество часов на освоение программы:
Максимальное количество часов на дисциплину:

116

час.:

обязательная учебная нагрузка студентов
объем времени обязательной части ППССЗ
объем времени вариативной части ППССЗ
Лабораторные работы
Практические занятия
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа студентов

77

час., в том числе:

37

39

час.
час.
час.
час.
час.
час.

5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

1.1

1.2

Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины
Оценка
Комплексная оценка программы дисциплины
в баллах
Макс, балл
1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины
1,0 = 0,25x4
Титульный лист содержит информацию:
■ лицевая сторона:
наименование органа управления образованием;
наименование образовательной организации;
индекс и наименование учебной дисциплины(по учебному плану);
код и наименование специальности (профессии)
укрупненная группа специальностей (профессий)
квалификация выпускника
год разработки;
■ оборотная сторона:
сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией
и решении об утверждении программы;
сведения о нормативных документах, на основании которых разраба­
тывалась программа;
сведения о разработчиках и рецензентах
Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по уста­
новленной форме.
18

1.3

1.4

Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов
программы дисциплины
Структура программы соответствует макету
Итоговый балл

2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»
2.1

2.2

2.3

2.4

Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную
информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по спе­
циальности и укрупненной группе специальностей, возможности исполь­
зования программы в дополнительном профессиональном образованиии
профессиональном обучении.
В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность
дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла
ППССЗ.
Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины - требования к результатам
освоения дисциплины» содержит обязательные требования к умениям и
знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и допол­
нительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к
выпускникам (вариативная часть ППССЗ)
Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учеб­
ной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени
на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самосто­
ятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом
Итоговый балл

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»
3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

4.2

Макс, балл
1,0 = 0,20x5

Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит
почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответ­
ствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установлен­
ным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной
аттестации) указывается правильно
Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» со­
ставлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной ра­
боты обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1,2.2 совпадают
Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании
разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует
требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям,
учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения
дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариа­
тивная часть содержания программы выделяется курсивом
Указывается порядковая последовательность лабораторных и практиче­
ских занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового
проекта (работы) (при наличии)учитывает условия будущей профессио­
нальной деятельности обучающихся;
Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует их
творческому развитию, соответствуют целям и задачам освоения учебной
дисциплины
Итоговый балл

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

4.1

Макс, балл
1,0 = 0,25x4

Макс, балл
1,0 = 0,25x4

Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению»содержит перечень учебных помещений и средств обучения,
необходимых для реализации программы дисциплины.
Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабо19

4.3

4.4

5.1

5.2

5.3
5.4

раторных и практических занятий, предусмотренных программой дисци­
плины
Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит пере­
чень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учеб­
ной литературы по дисциплине;
Год издания основной литературы не старше 5 лет
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,
Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р
7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила
оформления».
Итоговый балл
5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения
дисциплины»
Наименования умений и знаний полностью совпадают с указанными в п.
1.3 «Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дис­
циплины»
Перечень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом
специфики обучения по дисциплине
Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам про­
дуктивного обучения
Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достовер­
ной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины
Итоговый балл

Макс, балл
1,0 = 0,25x4

Общее зак.лючение(выбрать нужное):
Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению
Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке
Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению
Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:

Дата:«»20___ г.

Рецензент/эксперт:

_____________ I_________________________________
подпись
И. О. Фамилия

С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):
/
подпись_________________ И. О. Фамилия
I

20

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметно-цикловой комиссией

Зам. директора по учебной работе

Протокол №
от
«»20_ г.
Подпись

Председатель ПЦК
Подпись

ФИО
20

ФИО

_________________________ 20_____ г.
г.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КУРСА
СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»

Примерные вопросы к зачёту

Абстрактные типы собеседников.
Анализ участия коллектива в управлении.
Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла
Взаимосвязь конфликта и стресса. Позитивные и негативные стрессы.
Власть и влияние. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть,
основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции);
власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть.
6. Внешняя среда организации.
7. Внутренняя среда организации. Люди, как внутренняя переменная.
8. Жизненный цикл организации.
9. Имидж менеджера.
10. Контроль, понятие и сущность;
11 .Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации.
Сущность и классификация конфликтов.
12. Конфликты в коллективе и пути их преодоления.
13. Координация отношений в организации. Понятие общения и коммуникации.
14. Информация и ее виды: функциональная, координационная, оценочная.
15. Матрица принятия решений.
16. Методы влияния, их содержание. Лидерство и власть.
17. Методы принятия решений.
18. Методы снятия стресса
19. Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая
мотивация. Ступени мотивации. Правила работы с группой.
20.Организационное проектирование. Виды организационных структур.
21. Организационно-распорядительные методы управления
22.Органы управления.
23.Основные методы управления
24.Основные принципы построения организационных структур.
25.Основные составляющие цикла менеджмента.
26.Основные стадии планирования.
27. Первичные и вторичные потребности.
28. Природа и причина стрессов.
29. Понятие и сущность организации, ее внешние и внутренние цели.
30. Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации.
31 .Последствия конфликтов.
32. Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных
мероприятий.
33. Правила контроля и виды: предварительный, текущий, заключительный.
Итоговая документация по контролю.
34. Причины и виды конфликтов. Методы управления конфликтами.
35. Роль планирования в организации.
36. Потребности и мотивационное поведение.
37. Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера.

1.
2.
3.
4.
5.

38. Социально-психологические методы управления
39. Среда функционирования.
40. Стили руководства в управлении. Двухмерная трактовка стилей.
41. Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического
планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и
слабых сторон.
42. Структура организации.
43. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования
44. Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы текущего
планирования. Реализация текущих планов.
45. Техника телефонных переговоров.
46. Типология организаций.
47. Типы решений и требования, предъявляемые к ним.
48. Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно­
функциональная, линейно-масштабная и др.
49. Трансакты, три формы трансакта: параллельный, перекрестный, скрытый.
Эффективная коммуникация.
50. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации,
аргументирование,
51. Этапы принятия решений
52. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный,
инновационный.
53. Факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия.
54. Факторы повышения эффективности делового общения.
55. Формы планирования. Виды планов.
56. Функции и назначение управленческого общения. Условия эффективного
общения. Два закона управленческого общения.
57. Характеристика функций цикла.
58. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль).
59.Экономические методы управления
60.Этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с
реальными результатами, коррекция.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет №1

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Взаимосвязь конфликта и стресса. Позитивные и негативные стрессы.

Власть и влияние. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на
вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с

помощью харизмы); экспертная власть.

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 2
по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Абстрактные типы собеседников.

Анализ участия коллектива в управлении.
Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 3

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Внешняя среда организации.

Внутренняя среда организации. Люди, как внутренняя переменная.
Жизненный цикл организации.

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 4
по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Имидж менеджера.

Контроль, понятие и сущность;
Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации. Сущность и

классификация конфликтов.

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 5

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Конфликты в коллективе и пути их преодоления.
Координация отношений в организации. Понятие общения и коммуникации.

Информация и ее виды: функциональная, координационная, оценочная.

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 6

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»

Матрица принятия решений.
Методы влияния, их содержание. Лидерство и власть.
Методы принятия решений.

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 7

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Методы снятия стресса
Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Ступени

мотивации. Правила работы с группой.
Организационное проектирование. Виды организационных структур.

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 8

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»

Организационно-распорядительные методы управления

Органы управления.
Основные методы управления

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 9

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»

Основные принципы построения организационных структур.
Основные составляющие цикла менеджмента.
Основные стадии планирования.

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 10

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Первичные и вторичные потребности.
Природа и причина стрессов.

Понятие и сущность организации, ее внешние и внутренние цели.

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 11

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации.

Последствия конфликтов.
Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий.

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 12

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Правила контроля и виды:

предварительный, текущий, заключительный.

Итоговая

документация по контролю.
Причины и виды конфликтов. Методы управления конфликтами.
Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в

организации.

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 13

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Роль планирования в организации.

Потребности и мотивационное поведение.

Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера.

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 14
по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Социально-психологические методы управления
Среда функционирования.
Стили руководства в управлении. Двухмерная трактовка стилей.

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 13

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирования
Структура организации.

Сущность делегирования, правила и принципы делегирования

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением

Билет № 14
по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по специальности «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы текущего планирования.
Техника телефонных переговоров.

Типология организаций.

Экзаменатор: Абдуллаева Ш.Г.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.