МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 06 Основы теории информации
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический
Код и наименование профессии /специальности:
09.02.05 прикладная информатика (по отраслям)
Квалификация выпускника: техник-программист
Форма обучения:
очная
Курс:
2
Семестр:
3,4
2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №Л)т « ^»
б?5>
Зам. директора по НМР
Магомедова З.И
2020 г.
ПредседательП(Ц)К
t
Рахманова К. А
Подаись
ФИО
Подпись
77
03 ■_____ 2020 г.
C^^^-ffiX-2020 г.
Рабочая программа дисциплины ОП.06. Основы теории информации по специальности
09.02.05 прикладная информатика (по отраслям) разработана на основе требований:
- Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 N 1001(ред. от 21.10.2019)"0б утвер
ждении федерального государственного образовательного стандарта среднего про
фессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика
(по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33795)
с учетом:
- профиля получаемого образования,
примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных государ
ственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности
среднего профессионального образования (разработаны Департаментом государ
ственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки Рос
сии совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразователь
ных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образо
вательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и
ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным пла
ном образовательной организации на 2020/2021 учебный год.
Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Магомедов Тимур Мухтарович
(подпись)
Рецензенты/ эксперты: Магомедова Р.М.
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ
НЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
4
5
13
15
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной про
фессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с
ФГОС по специальности СПО базовой подготовки 09.02.05 Прикладная ин
форматика (по отраслям)
1.2Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной об
разовательной программы
П.00 Профессиональный цикл.
ОП.ОО Общепрофессиональные дисциплины
ОП.06 Основы теории информации.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освое
ния дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН
УМЕТЬ:
У1применять правила недесятичной арифметики;
У2переводить числа из одной системы счисления в другую;
УЗповышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи ин
формации;
У4кодировать информацию (символьную, числовую, графическую, ви
део);
У5сжимать и архивировать информацию;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН
ЗНАТЬ:
31 основные понятия теории информации;
32 виды информации и способы представления ее в электронновычислительных машинах (ЭВМ);
33 свойства информации;
34 меры и единицы измерения информации;
35 принципы кодирования и декодирования;
36 основы передачи данных;
37 каналы передачи информации.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисципли
ны
максимальной учебной нагрузки обучающегося -168 часов, в том числе:
>
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 112
часов;
>
самостоятельной работы обучающегося - 56 часов.
4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме Экзамен
168
112
62
50
56
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы теории
информации»
Объем
Содержание учебного материала,
часов
лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
80
РАЗДЕЛ 1 ФОРМЫ, ВИДЫ, ОБРАЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. КО
60+20 ср
ЛИЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.
ТЕМА 1.1
Знать\
Понятие инфор
- формулировки и определения основных понятий;
мации. Формы ее
- виды и формы представления информации;
представления.
- свойства информации;
Виды информа- схему одноканальной системы передачи информации
ции. Свойства
Содержание учебного материала
информации.
4
1.1.1. Понятие информации. Формы ее представления.
1.1.2. Виды информации. Свойства информации.
Самостоятельная работа
- использование компьютерной техники и Интернет
для подготовки материала по темам «Человек и ин
2
формация», «Информация и знания», «Восприятие и
представление информации, «Суждение как форма
мышления», «Умозаключение как форма мышления»;
Уметь:
- переводить целые и дробные числа из одной системы
ГЕМА 1.2
счисления в другую.
Системы счисления.
Знать:
Способы перевода
чисел из одной по
- существующие системы счисления, представление
зиционной системы
чисел в них;
счисления в другую
- правила перевода чисел из одной позиционной си
стемы счисления в другую.
6
Содержание учебного материала
1.2.1. Системы счисления.
1.2.2. Способы перевода чисел из одной позиционной
системы счисления в другую.
Наименование
разделов и тем
5
Уро
вень
осво
ения
2
2
Самостоятельная работа
- использование компьютерной техники и Интернет
для подготовки материала по темам: «Непозиционные
системы счисления», «Древние системы счисления»,
«Римская система счисления», «Обозначение чисел и
счет в Древнем Египте», «Славянский цифровой алфа
вит»», «Ясачные грамоты», «Вавилонская система
счисления», «Руки - первый инструмент для счета»,
«Абак и счеты»;
- решение задач и упражнений по образцу;
- решение задач в группах;
- составление таблицы перевода между двоичной,
восьмеричной и шестнадцатеричной системами счис
ления;
ТЕМА 1.3
Уметь:
Кодирование
- выполнять операции двоичной арифметики;
цифровых данных - выполнять быстрый перевод (по триадам и тетра
в двоичной си
дам) двоичных чисел в восьмеричную и шестнадцате
стеме счисления.
ричную системы счисления и наоборот;
Основные опера
представлять отрицательные целые числа в допол
ции в двоичной
нительном коде.
арифметике.
Знать:
- операции двоичной арифметики;
- понятие дополнительный код;
- правила выполнения сложения, вычитания, умно
жения и деления с двоичными числами;
Содержание учебного материала
1.3.1. Кодирование цифровых данных в двоичной си
стеме счисления.
1.3.2. Основные операции в двоичной арифметике.
Практические занятия
ПЗ 1 Перевод целых и дробных чисел из различных
систем счисления в другие
ПЗ 2 Решение основных задач двоичной арифметики
Самостоятельная работа
- решение задач и упражнений по образцу;
- решение задач в группах;
- решение задач на применение операций в двоичной
арифметике;
- составление таблицы сложения и умножения для
восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления.
ТЕМА 1.4
Уметь:
Представление
- приводить числа с плавающей точкой к нормали
цифровых данных зованной форме.
в ЭВМ. Дополни
тельный код.
Знать:
Представление с
- понятия порядок и мантисса;
плавающей точ
- понятие машинный порядок;
кой. Мантисса,
- представление данных с плавающей точкой в
порядок, машин
ЭВМ;
ный порядок.
- диапазоны представления двоичных чисел в неко6
4
6
4
4
4
2
торых моделях с плавающей точкой;
ТЕМА 1.5
Кодирование
символьных дан
ных. Таблицы ко
дировок
симво
лов. Алфавитный
подход к измере
нию информации.
Информационный
вес символа. Ин
формационный
объем текста и
единицы инфор
мации.
ТЕМА 1.6
Количественное
измерение ин
формации. Поня
тие энтропии.
Содержание учебного материала
1.4.1. Представление цифровых данных в ЭВМ.
1.4.2. Дополнительный код.
1.4.3. Представление с плавающей точкой. Мантисса,
порядок, машинный порядок.
Практические занятия
ПЗ 3 Представление цифровых данных в ЭВМ
Самостоятельная работа
- решение задач и упражнений по образцу;
- индивидуальное решение задач;
- решение задач на представление в памяти ЭВМ чисел
с плавающей точкой.
Уметь:
- кодировать символьную информацию;
Знать:
- назначение шрифтов, их различных начертаний,
световых и цветовых оформлений как средства разно
образия (форматирования) письменности;
- основные системы кодирования символьных дан
ных;
- алфавитный подход к измерению информации;
- информационный вес символа;
- информационный объем текста и единицы инфор
мации;
Содержание учебного материала
1.5.1. Кодирование символьных данных. Таблицы ко
дировок символов.
1.5.2. Алфавитный подход к измерению информации.
1.5.3. Информационный вес символа. Информацион
ный объем текста и единицы информации.
Практические занятия
ПЗ 4 Решение задач на алфавитный подход к измере
нию информации
Самостоятельная работа
- решение задач и упражнений по образцу;
- решение задач в группах на применение формулы Р.
Хартли;
Уметь:
- вычислять величину неопределённости источников
равновероятных состояний в различных единицах из
мерения;
- вычислять энтропию источников сообщений с раз
личными вероятностями состояний в различных еди
ницах измерения.
Знать:
- необходимость измерения объёмов информации;
- содержание понятия энтропии как меры информа
ции;
- определение ансамбля источника дискретных со-
7
6
2
4
2
6
6
2
2
общений;
единицы измерения информации;
- подходы к определению энтропии источников со
общений, имеющих различные вероятности генерации
символов алфавитов;
- области применения теоремы К. Шеннона и фор
мулы Р. Хартли для вычисления энтропии;
- основные свойства энтропии.
Содержание учебного материала
1.6.1 Количественное измерение информации. Поня
тие энтропии.
1.6.2 Энтропия источника равновероятных событий.
Формула Р. Хартли.
1.6.3 Вычисление энтропии источника информации с
неравномерным распределением вероятностей со
бытий. Формула К. Шеннона.
Практические занятия
ПЗ 5 Решение задач определения вероятностей и вы
числения энтропии равновероятных событий
ПЗ 6 Решение задач вычисления энтропии источников
информации, имеющих неравную вероятность
Самостоятельная работа
- использование компьютерной техники и Интернет
для подготовки материала по темам: «Биография Р.
Хартли», «Вклад Р. Хартли в теорию информации»,
«Биография К. Шеннона», «Вклад К. Шеннона в тео
рию информации»;
- решение задач и упражнений по образцу;
- работа с конспектом лекции для подготовки к зачету;
- решение задач при подготовке к контрольной работе;
- индивидуальное решение задач;
РАЗДЕЛ 2 МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИИ
ТЕМА 2.1
Уметь:
Цифровое представ - комбинировать цвет в различных сочетаниях при ра
ление
звуковых боте на компьютере (при построении диаграмм, гра
данных и видео фиков, гистограмм, при использовании автофигур,
изображений
распечатке на цветном принтере и т.д.);
- находить и использовать на компьютерах (в том числе
настраивать параметры соответствующих программ)
видео и аудио информацию.
Знать'.
- принцип действия и примеры аналого-цифровых и
цифро-аналоговых преобразователей;
- основные цветовые модели (RGB и CMYK) отобра
жения информации;
- типы файлов звуковой и видео информации;
- законы Грассмана о смешении цветов.
8
6
4
4
6
48
28+20ср
2
ТЕМА 2.2
Сжатие информа
ции
ТЕМА 2.3
Шифрование как
метод преобразо
вания информа
ции с целью ее
защиты.
Содержание учебного материала
2.1.1 Цифровое представление звуковых данных.
2.1.2 Цифровое представление графических данных.
Растровая и векторная графика. Видеоизображения
Практические занятия
ПЗ 7 Работа на компьютере с цветом
ПЗ 8 Хранение, поиск и использование видео и звуко
вых файлов
Самостоятельная работа
- изучение режимов использования автофигур в наибо
лее распространённых компьютерных программах;
- изучение режимов применения заливки в наиболее
распространенных компьютерных программах.
Уметь:
- создавать архивные копии данных различными мето
дами;
- получать справочную информацию о содержимом ар
хивных файлов;
- извлекать данные из архивов.
Знать:
- используемые методы, возможные режимы и порядок
использования основных компьютерных программ архиваторов;
- преимущества и недостатки различных архиваторов,
принципы сжатия информации;
- целесообразность использования тех или иных спосо
бов кодирования данных в зависимости от текстовых
особенностей.
Содержание учебного материала
2.2.1. Коды фиксированной и переменной длины. Сжа
тие информации.
2.2.2. Программы архивации (сжатия) компьютерной
информации.
Практические занятия
ПЗ 9 Выполнение основных команд и функций компь
ютерной программой WinRAR
Самостоятельная работа
- подбор информации по темам: «Методы сжатия ин
формации»; «Различные подходы к сжатию информа
ции»; «Необходимость сжатия информации».
- составление конспекта из справочной системы про
граммы WinRAR назначение основных команд и клю
чей для консольной версии;
Уметь:
- строить матрицу Вижинера, выделять в ней подмат
рицу ключа;
- выполнять шифрование текстов;
- производить расшифровку шифрограмм на основе
знания ключа;
- шифровать и расшифровывать тексты методом пере
становки при наличии ключа;
- выполнять криптоанализ текста, зашифрованного из9
4
2
4
4
6
4
4
8
2
вестным способом метода замены низкой криптостой
кости.
Знать\
- основные понятия и определения;
- характеристику основных методов шифрования;
- алгоритм шифрования и расшифровки способом Ви
жинера метода замены;
- уровень криптостойкости ключа шифрования, досто
инства и недостатки способа Вижинера.
- алгоритм шифрования и расшифровки нескольких (не
менее трёх) способов методом перестановки.
Содержание учебного материала
2.3.1. Введение в шифрование. Основные методы шиф
рования данных.
2.3.2. Шифрование способом Вижинера.
2.3.3. Примеры способов шифрования методом пере
становки
Практические занятия
ПЗ 10 Построение матрицы Вижинера, шифрование и
дешифрование данных.
ПЗ 11 Шифрование в нескольких вариантах методом
перестановки и дешифрование
Самостоятельная работа
- поиск информации в библиотеке и в сети Интернет
по темам «Шифры древности»; «Шифры средневеко
вья»; «Абсолютно стойкий шифр»; «Методы шифрова
ния»; «Стандарты шифрования»; «Математические ос
новы шифрования».
- разработка блок-схемы алгоритма одного из вариан
тов криптоанализа;
- решение задач и упражнений по образцу;
- работа с конспектом лекции для подготовки к зачету;
- решение задач при подготовке к контрольной работе;
- индивидуальное решение задач;
4
2
2
6
40
РАЗДЕЛ 3 ОСНС ВЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПО КАНАЛАМ СВЯЗИ.
22+18 ср
МЕТС)ДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПОМЕХОЗАЩИЩЕННОСТИ
И ПО]МЕХОУСТОЙЧИВОСТИ
Знатъ\
ТЕМА 3.1
Системы пере - зависимость эффективности информационных систем
от параметров системы передачи информации;
дачи информа
понятие
модели; физические, математические модели;
ции.
Понятие
сигнала. Мате - аналитическое выражение сигналов; понятие базисных
матические МОфункций;
дели сигналов.
Содержание учебного материала
3.1.1. Системы передачи информации. Понятие сигнала.
4
Математические модели сигналов.
Практические занятия - не предусмотрены
Самостоятельная работа - не предусмотрена
ТЕМА 3.2
Преобразование
Знать:
- принципы преобразования непрерывных сигналов
10
в
2
2
дискретные и наоборот;
- основные параметры дискретизации и квантования;
- суть и назначение теоремы Котельникова;
- формы представления детерминированных сигналов,
дискретные, непрерывные и дискретно-непрерывные
сигналы;
- временную и частотную формы представления сигналов
Содержание учебного материала
3.2.1. Преобразование непрерывных сигналов в дискрет
ные.
3.2.2. Цифровое представление информации. Теорема
Котельникова.
3.2.3. Формы представления непрерывных и дискретных
сигналов.
Практические занятия
ПЗ 12 Решение задач на использование теоремы Ко
тельникова
Самостоятельная работа
- использование Интернет и других источников для под
готовки сообщений на тему «Практическое использова
ние теоремы Котельникова», «Биография Котельникова
В.А.», «Теорема Найквиста-Котельникова»;
Знать:
ТЕМА 3.3
- назначение и суть кодирования и шифрования инфор
Кодирование и
декодирование
мации;
информации по
- основную теорему Шеннона о кодировании для канала
дискретному ка
без помех;
- технику эффективного кодирования методом Хаффмана.
налу связи.
- теорему Шеннона для канала с помехами и основные
выводы из неё.
Содержание учебного материала
3.3.1. Кодирование и декодирование информации по
дискретному каналу связи.
3.3.2. Кодирование информации при передаче по дис
кретному каналу с помехами. Основная теорема К.
Шеннона.
Практические занятия - не предусмотрены
Самостоятельная работа
- подготовка сообщения на тему «Практическое исполь
зование теоремы К. Шеннона»
ТЕМА 3.4
Уметь:
Разновидности
- определить принадлежность множеств кодовых ком
помехоустойчи
бинаций группам;
вых и помехо
- составлять векторы ошибок для образующих много
защищенных ко
членов;
дов.
Знать:
- назначение и разновидности помехоустойчивых кодов;
- общие принципы избыточности, использующиеся в
блоковых кодах;
- геометрическое изображение двух и трех разрядных
кодовых комбинаций блоковых корректирующих ко
дов и использование сфер для определения возможно-
непрерывных
сигналов в дис
кретные. Дис
кретизация и
квантование.
Теорема Котель
никова.
11
2
4
4
6
4
6
2
сти исправления ошибок или хотя бы их обнаружения;
- основные показатели качества корректирующего кода.
- математические основы групповых и циклических кодов;
- принцип исправления ошибок в кодах.
Содержание учебного материала
3.4.1. Блоковые коды.
3.4.2. Двоичные групповые коды.
3.4.3. Циклические коды.
Практические занятия
ПЗ 13 Решение задач на построение помехоустойчивых
кодов
ПЗ 14 Решение задач на построение помехозащищенных
кодов
Самостоятельная работа
- проверка способов разложения многочленов на множи
тели;
- решение задач в группе;
- решение задач и упражнений по образцу;
- работа с конспектом лекции для подготовки к зачету;
- решение задач при подготовке к контрольной работе.
1
2
2
6
3
168
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ: экзамен
Всего
12
2
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета теории информации и ла
боратории управления проектной деятельностью и обработки информации отраслевой
направленности.
Оборудование учебного кабинета'.
S посадочные места по количеству обучающихся;
S рабочее место преподавателя;
J доска (обычная, магнитно-маркерная или интерактивная).
Технические средства обучения'.
мультимедийный проектор (не нужен, если имеется интерактивная доска)
персональные компьютеры по количеству студентов в подгруппе;
принтер;
сканер.
13
3.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Алиев Р. С.Основы информатики Учебное пособие / Р.С. Алиев, Е.Е. Ковшов. - МГТУ
«Станкин», М.: 2017. - 175 с.
Грошев А.С. Информатика Учебник для вузов. / А.С. Грошев. - Архангельск, «Арханг.
гос. техн, ун-т», 2018
Лидовский В.В. Теория информации Учебное пособие. / В.В. Лидовский. - М.: Компа
ния Спутник+, 2018. -111 с.
Литвинская О.С. Основы теории передачи информации / О.С. Литвинская, Н.И. Чер
нышов. - Изд-во: КноРус; 2017
Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов / Ф.А. Новиков. - СПб.: Пи
тер, 2017. - 304 с.: ил.
Панин В.В. Основы теории информации. / В.В. Панин. - Твердый переплет. БИНОМ.
Лаборатория знаний. 2018. - 438 с.
Хохлов Г. И. «Основы теории информации» / Г.И.Хохлов. - Изд-во: Академия. Серия:
Высшее профессиональное образование; 2018.
Ященко В.В. Введение в криптографию / В.В. Ященко. - СПб.: Питер, 2017.
ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ
Intuit.ru: Учебный курс - основы теории информации и криптографии
Артемий Лебедев «руководство», студия Артемия Лебедева
Лекции по теории информации МГУ (mindspring.narod.ru/math/it/ )
Сайт too_infl .narod.ru (обучающий)
Электронная библиотека Попечительского совета механико-математического факуль
тета МГУ
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподава
телем в процессе проведения практических занятий, устных и письменных опросов, тестиро
вания, а также внеаудиторной самостоятельной работы.________________________________
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Входной контроль - входная проверочная работа
УМЕНИЯ
У1 применять правила не
десятичной арифметики;
У2 переводить числа из од
ной системы счисления в
другую;
УЗ повышать помехозащи
щенность и помехоустой
чивость передачи информа
ции;
У4 кодировать информа
цию (символьную, число
вую, графическую, звуко
вую, видео);
У5 сжимать и архивировать
информацию;
ЗНАНИЯ
31 основные понятия тео
рии информации;
32 виды информации и спо
собы представления ее в
электронно-вычислительных
машин (ЭВМ)
33 свойства информации;
34 меры и единицы измере
ния информации;
35 принципы кодирования
и декодирования;
36 основы передачи дан
ных;
37 каналы передачи ин
формации.
Текущий контроль - устные, письменные и тестовые опро
сы, экспертная оценка выполнения ПР 2-3,5
Рубежный контроль - экспертная оценка выполнения КР 1
Текущий контроль - устные, письменные и тестовые опро
сы, экспертная оценка выполнения ПР 1
Рубежный контроль - экспертная оценка выполнения КР 1
Текущий контроль - устные и тестовые опросы, эксперт
ная оценка выполнения ПР 13-14
Рубежный контроль - экспертная оценка выполнения КР 3
Текущий контроль - устные, письменные и тестовые опро
сы, экспертная оценка выполнения ПР 4, ПР 7-8
Рубежный контроль - экспертная оценка выполнения КР 1-2
Текущий контроль - устные, письменные и тестовые опро
сы, экспертная оценка выполнения ПР 9
Рубежный контроль - экспертная оценка выполнения КР 2
Текущий контроль - устные, письменные и тестовые опро
сы экспертная оценка выполнения ПР 9
Рубежный контроль - экспертная оценка выполнения КР 1
Текущий контроль - устные, письменные и тестовые опро
сы, экспертная оценка выполнения ПР 4
Рубежный контроль - экспертная оценка выполнения КР 1
Текущий контроль - устные, письменные и тестовые опро
сы, экспертная оценка выполнения ПР 2-3
Рубежный контроль - экспертная оценка выполнения КР 1
Текущий контроль - устные, письменные и тестовые опро
сы, экспертная оценка выполнения ПР 4-6
Рубежный контроль - экспертная оценка выполнения КР 2
Текущий контроль - устные и тестовые опросы, эксперт
ная оценка выполнения ПР 13-14
Рубежный контроль - экспертная оценка выполнения КР 3
Текущий контроль - устные, письменные и тестовые опро
сы, экспертная оценка выполнения ПР 12
Рубежный контроль - экспертная оценка выполнения КР 3
Текущий контроль - устные, письменные и тестовые опро
сы, экспертная оценка выполнения ПР 4-5
Рубежный контроль - экспертная оценка выполнения КР 2
ПР - практическая работа
КР - контрольная работа
15