МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
Код и наименование специальности/профессии: 09.02,05 «Прикладная
информатика» (по отрослям).
Квалификация выпускника: техник-программист.
Профиль получаемого профессионального образования: технологический
Форма обучения: очная
Курс:
2
Семестр:
3,4
2021 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Председатель П(Ц)К
/33/?
Амирова З.А.
^/Подпись
ФИО
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
^^^^""Шабанова М.М.
Подпись
ФИО
3$20
г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.08.2014 N 1001
(ред. от 21.10.2019) (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33795);
по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика» (по отрослям).
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы (указывается при наличии);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2021/2022 учебный год.
Разработчик: Усеев Хасбулат Хизбуллаевич преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ
РД ИПК.
Рецензенты/ эксперты:
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.05
«СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»
1.1.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности»
является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отрослям).
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности»
может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках
реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2.
Место учебной дисциплины ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности»
в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности» относится к
общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы
1.3.
Цели и задачи учебной дисциплины ОП.09 «Безопасность
жизнедеятельности» - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Цель дисциплины ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих
выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками,
необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций:
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий
аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а
также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах
Вооруженных Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного
вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения:
- применять первичные средства пожаротушения:
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно
определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной
службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
4
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от
оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие
на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные
специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы:
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
обработка информации, разработка, внедрение, адаптация, сопровождение
программного обеспечения и информационных ресурсов, наладка и обслуживание
оборудования отраслевой направленности в производственных, обслуживающих, торговых
организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям).
5.1. Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в
себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
5.2. Техник-программист должен должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Обработка отраслевой информации.
ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.
ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.
ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки
информационного контента.
ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и
телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.
5.2.2. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой
направленности.
ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные
ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе
готовых спецификаций и стандартов.
ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой
направленности.
ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.
5
ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.
ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.
5.2.3. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой
направленности.
ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой
направленности.
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения
отраслевой направленности.
ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного
обеспечения отраслевой направленности.
ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.
5.2.4. Обеспечение проектной деятельности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
5.4. Специалист по прикладной информатике должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.4.1. Обработка отраслевой информации.
ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.
ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.
ПК 1.3. Моделировать в пакетах трехмерной графики.
ПК 1.4. Осуществлять подготовку оборудования к работе.
ПК 1.5. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки
информационного контента.
ПК 1.6. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и
телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.
5.4.2. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой
направленности.
ПК 2.1. Проводить исследование объекта автоматизации.
ПК 2.2. Создавать информационно-логические модели объектов.
ПК 2.3. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные
ресурсы отраслевой направленности со статическим, динамическим и интерактивным
контентом.
ПК 2.4. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой
направленности.
ПК 2.5. Проводить адаптацию программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 2.6. Разрабатывать, вести и экспортировать проектную и техническую
документацию.
ПК 2.7. Осуществлять верификацию и контроль качества продуктов.
6
5.4.3. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой
направленности.
ПК 3.1. Выявлять и разрешать проблемы совместимости программного обеспечения
отраслевой направленности.
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного продукта.
ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного
обеспечения отраслевой направленности.
ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.
5.4.4. Управление проектной деятельностью.
ПК 4.1. Управлять содержанием проекта.
ПК 4.2. Управлять сроками и стоимостью проекта.
ПК 4.3. Управлять качеством проекта.
ПК 4.4. Управлять ресурсами проекта.
ПК 4.5. Управлять персоналом проекта.
ПК 4.6. Управлять рисками проекта.
5.4.5. Управление деятельностью подразделения организации.
ПК 5.1. Осуществлять постановку оперативных и стратегических целей и задач
деятельности.
ПК 5.2. Планировать деятельность коллектива, разграничивать зоны ответственности,
контролировать работу младшего технического персонала.
ПК 5.3. Проводить мониторинг и оценку деятельности подразделения организации.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности»
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 102 часа, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов: самостоятельной работы
обучающегося 34 часа.
1.4.
7
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности 09.02.05
«Прикладная информатика» (по отрослям).
2.1. Объём учебной дисциплины ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности» и виды
учебной работы
Виды учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
В том числе:
Лекций
34
Практические занятия
34
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебная дисциплина ОП.09 "Безопасность жизнедеятельности» изучается в течение одного семестра"
Наименование
разделов и тем
3
60
Уров
ень
освое
ния
4
1-2
2
1-2
Содержание учебного материала
1 .Оружие массового поражения и его поражающие факторы.
2.Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
3.Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.
6
1
1
1
1-2
4.Приборы радиационной и химической разведки и контроля.
5.Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и
в очаге биологического поражения.
б.Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты
Практическая работа № 1 - 4
1 .Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК).
1
1
1
8
4
2.0рганизация хранения и использования средств индивидуальной защиты .
2
3.Планирование и проведение мероприятий ГО
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
Написание реферата на тему: « Воздействие вредных веществ производственной среды на
организм человек»
15
4
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
1
Раздел 1. Гражданская оборона
Тема 1.1
Единая
государственн
ая система
предупрежден
ия и
ликвидации
ЧС
Тема 1.2
Организация
гражданской
обороны
2
Объем часов
Содержание учебного материала
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
1-2
3
9
Тема 1.3.
Защита ,
населения и
территорий
при
стихийных
бедствиях
Тема 1.4.
Защита
населения и
территорий
при авариях
(катастрофах)
на транспорте
Тема 1.5.
Защита
населения и
территорий
при авариях
Написание реферата на тему: «Профессиональные заболевания от воздействия шума,
вибрации»
Написание реферата на тему: « Защита человека от воздействия электрического тока,
электромагнитных полей»
2
Выполнение таблицы « Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой
характеристикой каждого класса ЧС, последствия для населения»
3
Написание конспекта на тему: « Сущность, виды и характеристика конфликтов в
коллективах. Общая характеристика конфликта, причины, виды неуставных отношений»
2
Написание конспекта на тему: « Оказание помощи пострадавшему при синдроме
длительного сдавливания»
2
Содержание учебного материала
1 .Защита,населения и территорий при ЧС природного характера
Практическая работа № 5
Изучение классификации ЧС.
1
1
2
Практическая работа № 6
Изучение и отработка поведения в условиях ЧС на транспорте.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику.
Решение ситуационных задач по теме: «Безопасность на транспорте».
Составление алгоритма действий водителя и пассажиров автотранспорта в условиях
снежного заноса.
Подборка материала и сообщений СМИ по одной из ЧС, кратко законспектировать,
проанализировать и сделать вывод по заданной схеме.
Содержание учебного материала
1 .Защита населения территории при ЧС техногенного характера.
2.Первичные средства пожаротушения.
Практическая работа № 7 - 9
7
1
2
2
1 .Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.
2
2
1-2
1-2
2
2
1
1
6
1-2
10
(катастрофах)
на
производствен
ных объектах
Тема 1.6.
Обеспечение
безопасности
при
неблагоприят
ной
экологической
обстановке
Тема 1.7.
Обеспечение
безопасности
при
неблагоприят
ной
социальной
обстановке
2
2.Применение первичных средств пожаротушения.
3.Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте
экономики.
2
1 .Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке
1-2
1
4
1
Содержание учебного материала
1.Обеспечение безопасности при нахождении на территории введения боевых действий и
во время общественных беспорядков.
2.Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.
3.Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе
совершения и совершенном теракте.
4.Основные мероприятия по противодействию терроризму.
Практическая работа № 10-12
1.Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.
2.0рганизация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта
экономики в условиях ЧС.
3.Выявление правовой основы и главных направлений безопасности России.
1
1
1
5
2
2
1-2
1
Раздел 2. Основы военной службы
42
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
5
1.Состав и организационная структура Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил
и рода войск.
1
2.Виды Вооруженных Сил и управление вооруженными силами.
2
3.Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом. Порядок
2
11
Вооруженные
Силы России
на
современном
этапе
Тема 2.2.
Уставы
Вооруженных
Сил России
Тема 2.3.
Боевые
традиции
Вооруженных
Сил России
прохождения военной службы.
1-2
Содержание учебного материала
4
1.Военная присяга. Боевое знамя воинской части.
2
2.Уставы Вооруженных Сил России - законы воинской жизни.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
12
Написание реферата на тему: « Оказание первой помощи пострадавшему при тепловом и
солнечном ударе»
6
Написание реферата на тему: « Военная служба по контракту»
6
Содержание учебного материала
2
1 .Патриотизм и верность воинскому долгу - качество защитника Отечества.
2
Практическая работа № 13 - 18
6
1.Определение роли ВС РФ как основы обороны государства.
1
2.Определение правовой основы военной службы.
1
3.Выявление порядка подготовки военных кадров для ВС РФ.
1
4.Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются
военно - учетные специальности, родственные специальностям СПО.
1
5.Отработка порядка приема военной присяги.
1
б.Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов.
1
1-2
1-2
12
Тема 2.4.
Огневая
подготовка
Тема 2.5.
Медико санитарная
подготовка
Практическая работа № 19-21
2
1 .Материальная часть автомата Калашникова.
1
2.Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.
1
Содержание учебного материала
7
1.Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки
ран.
1-2
2
2.Первая (доврачебная) помощь при ожогах (термических, химических, электрических)
2
3.Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике
осложнения ран. приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин)
2
4.Оказание реанимационной помощи
1
Практическая работа № 22-24
3
1 .Оказание реанимационной помощи.
1
2.Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике
осложнения ран, приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин.
1
3.Первая медицинская помощь при ожогах (термических, химических, электрических).
1
1-2
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
Всего:
102
13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализация программы учебной дисциплины требует наличие кабинета
безопасности жизнедеятельности.
Необходимое оборудование учебного кабинета:
• Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
• Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
• Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
• Респиратор Р-2
• Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8.9,10.11)
• Ватно-марлевая повязка
• Противопыльная тканевая маска
• Медицинская сумка в комплекте
• Носилки санитарные
• Аптечка индивидуальная (АИ-2)
• Бинты марлевые
• Бинты эластичные
• Жгуты кровоостанавливающие резиновые
• Индивидуальные перевязочные пакеты
• Косынки перевязочные
• Ножницы для перевязочного материала прямые
• Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
• Шинный материал (металлические, Дитерихса)
• Огнетушители порошковые (учебные)
• Огнетушители пенные (учебные)
• Огнетушители углекислотные (учебные)
• Устройство отработки прицеливания
• Учебные автоматы АК-74
• Винтовки пневматические
• Комплект плакатов по Гражданской обороне
• Комплект плакатов по Основам военной службы
• Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
• Рентгенметр ДП-5В
Технические средства обучения:
• Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
• Аудиовизуальные средства
• Электронные образовательные и информационные ресурса
14
2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности -М.: ОИЦ
«Академия», 2018
2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности - М.: ООО «КноРус»,
2019
3. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Практикум - М.: ООО
«КноРус», 2018
4. Арустамов А.Э., Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В., Гуськова Г.В. Безопасность
жизнедеятельности - М.: ОИЦ «Академия», 2019.
5. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности - М.: ОИЦ «Академия», 2018.
6. Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учебник для учащихся 10
класса / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов и др. - М Дрофа; ДИК, 2019 - 320 с.
7. Леонтьева И.А. Безопасность жизнедеятельности (краткий конспект лекций): учебное
пособие для студентов СПО - М.: ОИЦ. 2018г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1 сайт МЧС РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru
2. сайт МВД РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mvd.ru
3. сайт Минобороны РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mil.ru
4 сайт ФСБ РФ: сайт // Режим доступа: http://www.fsb.ru
3.2.3. Дополнительные источники
Не предусмотрены.
15
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности» по специальности 09.02.05
«Прикладная информатика»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе
проведения
занятий,
а
также
выполнения
обучающимися
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Результаты
обучения
(освоенные
умения,
усвоенные
знания)
Освоенные
умения:
- организовывать и
проводить
мероприятия по
защите
работающих и
населения от
негативных
воздействий
чрезвычайных
ситуаций;
- предпринимать
профилактические
меры для снижения
уровня опасностей
различного вида и
их последствий в
профессиональной
деятельности и
быту;
- использовать
средства
индивидуальной и
коллективной
защиты от оружия
массового
поражения;
- применять
первичные
средства
пожаротушения;
- ориентироваться в
перечне военно
учетных
специальностей и
самостоятельно
определять среди
них родственные
Коды формируемых
профессиональных и общих
компетенций
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 -2.6
ПК3.1 -3.4
ПК 4.1 -4.6
ПК5.1 -5.3
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Формы контроля обучения:
- выполнение практических
заданий, тестовый контроль,
устная проверкаиндивидуальный и фронтальный
опрос;
-выполнение контрольных работ;
опенка результатов выполнения
самостоятельной внеаудиторной
работы;
- анализ ответов и выступлений
студентов на занятиях;
- решение ситуационных задач,
подготовленных обучающимися;
Формы оценки
результативности обучения:
-традиционная система отметок в
баллах за каждую выполненную
работу, на основе которых
выставляется итоговая отметка
Методы контроля направлены
на проверку умения учащихся:
-выполнять условия задания на
творческом уровне с
представлением собственной
позиции;
-делать осознанный выбор
способов действий из ранее
известных;
-осуществлять коррекцию
(исправление)сделанных
ошибок на новом уровне
предлагаемых заданий;
-работать в группе и
представлять, как свою, так и
позицию группы;
16
полученной
специальности;
-применять
профессиональные
знания в ходе
исполнения
обязанностей
военной службы на
воинских
должностях в
соответствии с
полученной
специальностью;
- владеть
способами
бесконфликтного
общения и
саморегуляции в
повседневной
деятельности и
экстремальных
условиях военной
службы;
-оказывать первую
помощь
пострадавшим.
Методы оценки результатов
обучения:
- формирование результата
итоговой аттестации по
дисциплине на основе суммы
результатов текущего контроля;
- анализ ответов и выступлений
студентов на занятиях.
17
Усвоенные знания:
- принципы
обеспечения
устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования
развития событий и
оценки
последствий при
техногенных
чрезвычайных
ситуациях и
стихийных
явлениях, в том
числе в условиях
противодействия
терроризму как
серьезной угрозе
национальной
безопасности
России;
- основные виды
потенциальных
опасностей и их
последствия в
профессиональной
деятельности и
быту, принципы
снижения
вероятности их
реализации;
- основы военной
службы и обороны
государства;
- задачи и
основные
мероприятия
гражданской
обороны;
-способы защиты
населения от
оружия массового
поражения;
- меры пожарной
безопасности и
правила
безопасного
поведения при
пожарах;
-организацию и
порядок призыва
граждан на
военную службу и
18
поступления на неё
в добровольном
порядке;
- основные виды
вооружения,
военной техники и
специального
снаряжения,
состоящих на
вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений, в
которых имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям
СПО;
- область
применения
получаемых
профессиональных
знаний при
исполнении
обязанностей
военной службы;
- порядок и
привила оказания
первой помощи
пострадавшим.
19