СОО.01.06 Биология

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
т

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
С00.01.06 БИОЛОГИЯ

ПРОФИЛЬ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: социально
экономический

Код и наименование специальности: 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Форма обучения :очная
Курс 1
Семестр 1

2023

ФДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № от « у :
Председ "

П(Ц)К

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР

/.-■Л*-—Шабанова М.М.
Подпись
ФИО

2^3

г.

Рабочая программа учебной дисциплины С00.01.06. Биология предназначена для реализации основной
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена. Разработана на основе Федеральног
государственного общеобразовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 40.02.02 Правохранительная деятельность Приказа от 12 мая 2014 года №509 об
утверждении Федерального Государственного Образовательного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 40.02.02. Правохранительная деятельность (в ред.
Приказа Минобрнауки России от 24.07.2015 N 754) с учетом:
-профиля получаемого образования.
■
: -рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательны
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабо
кадров и ДПО Минобрнауки Росси от 17.03.2015№06-259);

-методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образованияМинистерства образова!
и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/20'
учебный год.
Разработчик: Качагова Салихат Рабазановна, преподаватель Биологии, ИПК

Рецензенты/эксперты:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................

;ю

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............................

; 19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ...........................................................................................................

22

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
С00.01.06 БИОЛОГИЯ
=
Область применения рабочей программы
1.1
Учетная дисциплина СОО.01.06 Биология является базовой дисциплиной цикла основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО по Приказу
от 12 м’ая2014
2014 года
года№509 об утверждении Федерального Государственного Образовательного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02.
Правбхранитслышя деятельность (в ред. Приказа Минобрнауки России от 24.07.2015 N 754)

1Й . Illi ■ ;L ‘: особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 07.
1.2.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Биология» изучается на базовом уровне | в
бразовательном
цикле учебного плана основной профессиональной образовательной
о бшео<
ц ро грфф[мы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.02. Правохранительная
дея те JbHOCTb
1.3, Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель: формирование у студентов представления о структурно-функциональной организации
:вой
живых
йвых систем разного ранга как основы принятия решений в отношении объектов жи
жиГ_"
йрироды и в производственных ситуациях.
Задачи:
1) сформировать понимание строения, многообразия и особенностей живых систем разного
уровня организации, закономерностей протекания биологических процессов и явлений в
окружающей среде, целостной научной картины мира, взаимосвязи и взаимозависимости
естественных наук;
развить умения определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за
экосистемами для выявления естественных и антропогенных изменений, интерпретировать
результаты наблюдений,
1 3) сформировать навыки проведения простейших биологических экспериментальных
исследований с соблюдением правил безопасного обращения с объектами и оборудование^;

)) развить умения использовать информацию биологического характера из различных
источников;
5) сформировать умения прогнозировать последствия своей деятельности по отношению к
окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики
заболеваний.
5) сформировать понимание значимости достижений биологической науки и технологий в
практической деятельности человека, развитии современных медицинских технологий и
ai
агробиотехнологий.

м В1Коди
наименование
" . Ф■
формируемых
компетенций
ОК'01. Выбирать
способы
рещения задач
профессионалы!

Планируемые результаты освоения дисциплины

ОбщиеВ части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание
ценности мастерства, трудолюбие;
готовность
к
активной

Дисциплинарные

сформированность знаний о месте я ро.
биологии в системе научного зйанг
функциональной грамотности че лове
для решения жизненных проблем;

деятельности технологической и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать
проблему,
рассматривать ее всесторонне;
устанавливать
существенный
признак
или
основания
для
сравнения,
классификации
и
обобщения;
- определять цели деятельности,
задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых
явлениях;
вносить
коррективы
в
деятельность,
оценивать
соответствие результатов целям,
оценивать
риски
последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление
при решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские
действия:
владеть
навыками
учебно­
исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные
связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу ее решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе
решения
задачи
результаты,
критически
оценивать
их

сформированность умения раскрывать
содержание
основополагающих
биологических терминов и приятии:
жизнь, клетка, ткань, орган, организм,
вид, популяция, экосистема, биоценоз,
биосфера; метаболизм (обмен веществ и
превращение
энергии),
гомеостаз
(саморегуляция),
биосинтез
белка,
структурная организация живых систем,
саморегуляция,
дискретность,
(репродукция),
самовоспроизведение
наследственность,
изменчивость,
энергозависимость, рост и развитие,
уровневая организация;
сформированность умения раскрывать
основополагающих
содержание
теорий
и
гипотез:
биологических
клеточной, хромосомной, мутационной,
эволюционной, происхождения жцзни и
человека;
сформированность умения раскрывать
основополагающие
биологические
законы и закономерности (Г. Менделя, Т.
Моргана, Н.И. Вавилова, Э. Геккеля, Ф.
Мюллера,
К.
Бэра),
границы
их
применимости к живым системам;
приобретение
опыта
применения
основных методов научного познания,
используемых в биологии: наблюдения и
описания живых систем, процессов и
явлений; организации и проведенш

биологического
эксперимента
I
выдвижения
гипотез,
выявлен®
зависимости
между
исследуемым!
величинами,
объяснения полученны:
результатов и формулирования вывбдов <
использованием научных понятий, теори
и законов;
сформированность
умения
выделят
существенные признаки вирусов, клетс
прокариот и эукариот; одноклеточных
многоклеточных
организмов,
йидс
биогеоценозов и экосистем; особенное
процессов обмена веществ и превращен
энергии
в
клетке,
фотосинте
пластического и энергетического обме!
хемосинтеза,
митоза,
мейо

достоверность,
прогнозировать
изменение в новых условиях;
уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из
разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способность их использования в
познавательной
и
социальной
практике

оплодотворения, развития и размножения,
индивидуального развития организма
(онтогенеза), борьбы за существование,
естественного отбора, видообразования,
приспособленности организмов к среде
компонентов
обитания,
влияния
экосистем, антропогенных изменений в
экосистемах
своей
местности,
круговорота веществ и превращение
энергии в биосфере;
сформированность
умения
рещать
биологические
задачи,
сост;авлять
генотипические схемы скрещивания для
разных типов наследования признаков у
организмов, составлять схемы переноса
веществ и энергии в экосистемах (цепи
питания, пищевые сети)
сформированность умений критически
оценивать информацию биологического
I !
содержания,
включающую
псевдонаучные знания из различных
источников
(средства
массовой
информации,
научно-популярные
материалы); интерпретировать этические
аспекты современных исследований в
биологии,
медицине, биотехнологии
рассматривать глобальные экологические
проблемы современности, формирован
по отношению к ним собстйеннук
позицию;
сформированность умений создавай
собственные письменные и устны
сообщения на основе биологическо
информации из нескольких источнике!
грамотно
использовать
понятийны
аппарат биологии
I

юльзовать
эсменные
средества поиска,
.шал:иза и
интерпретации
информации и
ик| ормационны
Ртех ГОЛОГИИ для
"j"1
выг олнения
задШ t
профессиональн
ой деятельности
I-

-I

В области ценности научного
познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего
места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и
читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и
познания мира;
осознание ценности научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
владеть навыками получения
информации из источников разных
типов,
самостоятельно
осуществлять
поиск,
анализ,
систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных

форматах с учетом назначения
информации и целевой аудитории,
выбирая
оптимальную
форму
представления и визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации,
ее
соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических норм, нррм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и
защиты
информации,
информационной
безопасности
личности
04.
готовность к саморазвитию,
Эффективно
самостоятельности
и
Эзаймодействова самоопределению;
ь работать в
-овладение
навыками
учебно­
1и
кол кктиве
исследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы;
принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению:
составлять
план
действий, распределять роли с
учетом
мнений
участников
обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять
работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного
взаимодействия;

■

приобретение
опыта
применения
основных методов научного поз!нания,
используемых в биологии: наблюд ения и
описания живых систем, процессов и
явлений; организации и проведения
биологического
эксперимента,
выявления
выдвижения
гипотез,
исследуемыми
зависимости
между
величинами, объяснения полученных
результатов и формулирования выводов с
использованием научных понятий, теориг
и законов

ОК

^ствовать
сохр; 1нению
окру: кающей
1Ы,
'рсосбережен
применять
1ИЯ об
3 1СНИИ
чата,
бережливого
^водства,
ктивно
деш гвовать в
1ычайных
СИТУ;

позитивное
осуществлять
в
стратегическое
поведение
различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы
других
людей
при
анализе
результатов деятельности;
- признавать свое право и право
других людей на ошибки;
- развивать способность понимать
мир с позиции другого человека
В области экологического
воспитания:
- сформированность экологической
культуры,
понимание
влияния
социально-экономических
процессов на состояние природной и
социальной
среды,
осознание
глобального
характера

сформированность умения применять
полученные знания для объяснения
биологических процессов и явлений, для
принятия практических решений
в
повседневной жизни с целью обеспечения
безопасности своего здоровья и здоровья
окружающих
людей,
соблюдения
здорового образа жизни, норм грамотного
поведения в окружающей природной
экологических проблем;
среде;
понимание
необходимости
- планирование и осуществление
использования достижений современной
действий в окружающей среде на биологии
и
биотехнологий
ДЛЯ
основе знания целей устойчивого рационального природопользования
развития человечества;
активное
неприятие
действий,
приносящих
вред
окружающей
среде;
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых
действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности
экологической направленности; |
овладение навыками учебно­
исследовательской, проектной и
социальной деятельности

и

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся достигнет следующих
зйчностных результатов:
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 2 Проявляющий
активную гражданскую
позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
г

к
;1ктивный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе
ia условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в ;
деятельности общественных организаций
ДР 3, Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и
Девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально
опасное поведение окружающих
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно;и
щрофессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти |
на основе любви к Родине, родному народу, i малой родине, принятию традиционньщ
енностей многонационального народа России
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
сюциальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную
: чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
Дюкультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный |к
охранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства
ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в
ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
в том числе цифровой
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
i эстетической культуры
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
?етей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
тветственности,отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
ЛР- СОП-3 Адекватно оценивающий свои способности и возможности, ответственна !
;; относящийсяк процессу обучения и его результатам

|'| «I

1г '

t

'

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся н 39 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 39часов,
форме теоретического материала -14 часов

в форме практической подготовки - 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

■

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины
4--------------------------------------------------------------- 1--------------------в том числе:

39

теоретическое обучение

14

практические занятия

23
2

Промежуточная аттестация

I

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем
часов

2
1
Раздел 1. Клетка - структурно-функциональная единица живого
Тема 1.1.
Основное содержание
2
Биология как
Теоретическое обучение:
наука. Общая
Современные отрасли биологических знаний. Связь биологии с другими науками:
характеристика
биохимия, биофизика, бионика, геногеография и др. Роль и место биологии в
жизни
формировании современной научной картины мира. Уровни организации живой материи.
Общая характеристика жизни, свойства живых систем. Химический состав клеток
Основное содержание
Тема 1.2.
2
Структурно­
Теоретическое обучение:
Клеточная теория (Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов). Основные положения
функциональная
организация
современной клеточной теории. Типы клеточной организации: прокариотический и
эукариотический.
Одноклеточные
и
многоклеточные
организмы.
Строение
клеток
прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Неклеточные формы
жизни (вирусы, бактериофаги)
Практические занятия:
4
Практическое занятие № 1: «Строение клетки (растения, животные, грибы) и клеточные
включения (крахмал, каротиноиды, хлоропласты, хромопласты) под микроскопом»
4
Практическое занятие № 2: «Вирусные и бактериальные заболевания. Общие принципы
использования лекарственных веществ. Особенности применения антибиотиков».
Раздел 2. Строение и функции организма
Основное содержание
Тема 2.1.
2
Теоретическое обучение:
Строение
организма
Многоклеточные организмы. Взаимосвязь органов и системы органов в многоклеточном
организме. Гомеостаз организма и его поддержание в процессе жизнедеятельности
......... .... ..
Тема 2.2.
Основное содержание
.
-Формы------Теоретическое обучение:----------------------------------------------—2г---размножения--------- Формы размножения организмов. Бесполое и половое размножение. Виды бесполого —
Поттовое оазмножение. Гаметогенез у животных. Сперматогенез и оогенез.

Формируемые
компетенции
4
ОК 2

ОК - 1
ОК-2
ОК-4

ОК-2
ОК-4

ОК-2

Раздел 3. Экология
Тема 3.1.
Экологические
факторы и среды
жизни.
Популяция,
сообщества,
экосистемы

Основное содержание
Теоретическое обучение:
Среды
обитания
организмов:
водная,
наземно-воздушная,
почвенная,
внутриорганизменная. Физико-химические особенности сред обитания организмов.
Приспособления организмов к жизни в разных средах. Понятие экологического фактора.
Классификация экологических факторов. Правило минимума Ю. Либиха. Закон
толерантности В. Шелфорда
Экологическая характеристика вида и популяции. Экологическая ниша вида.
Экологические характеристики популяции. Сообщества и экосистемы. Биоценоз и его
структура. Связи между организмами в биоценозе. Структурные компоненты
экосистемы: продуценты, консументы, редуценты. Круговорот веществ и поток энергии
в экосистеме. Трофические уровни
Практические занятия:
Практическое занятие №11: «Трофические цепи и сети. Основные показатели
экосистемы. Биомасса и продукция. Экологические пирамиды чисел, биомассы и
энергии. Правило пирамиды энергии».

Основное содержание
Теоретическое обучение:
Антропогенные воздействия на биосферу. Загрязнения как вид антропогенного
воздействия. Антропогенные воздействия на атмосферу. Воздействия на гидросферу.
Воздействия на литосферу. Антропогенные воздействия на биотические сообщества.
Углубленно изучаются отходы, связанные с определенной профессией/специальностью
Практические занятия:
Практическое занятие № 13: «Отходы производства, определять класс опасности
отходов»
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)_____________________
Раздел 4. Биология в жизни________________________________________________________ ___________________
Тема 4.1. Основное содержание
Биотехнологии в
Теоретическое содержание:_________________ _______________ ______________________
Пыптехнология как наука и производство. Основные направления современной
------------------------ применение в жизни
Тема 3.2. Влияние
антропогенных
факторов на
биосферу

2

ОК - 1
ОК - 2
ОК-7

2

2

ОК - 1
ОК-2
ОК-4
ОК-7
ПК ...

1

ОК - 1
ОК-2
ОК - 4

1 о иотехно.

Промежуточная
аттестация по
дисциплине
Всего:

массовой информации, сеть Интернет и другие)
Практические занятия:
Практическое занятие № 15: «Кейсы на анализ информации о научных достижениях в
области генетических технологий».
Практическое занятие № 16: «Кейсы на анализ информации о научных достижениях в
области клеточной инженерии, пищевых биотехнологий».__________________________
Практическое занятие № 17: «Защита кейса: Представление результатов решения
кейсов (выступление с презентацией)»
Зачет с оценкой

2
2
4

39

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техн ическому обеспечению
L ия -h? ■

т

■ ';

.‘i

>

'

.

’

; v

■■

Освоение программы учебной ди(щиплины «Биология» предполагав!
наличие учебного кабинета биологии, в котором имеется возможность
обеспечить свободный доступ в Инте:рнет во время учебного занятиь[
обучающихся.
и
материально-техническогс
В
состав
учебно-методическо го
обеспечения программы учебной дисципл ины «Биология» входят:

№ п/п
1
2
3
4
5
6
7

8
9
10

и

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

44
45

Наименование имущества
Парты ученические
Стол преподавателя
Стулья ученические
Доска
Шкаф книжный
Увеличительные приборы
Клеточное строение растений
Запасные вещества и ткани растений
Строение растительной клетки
Покровная ткань растений
Механическая ткань растений
Образовательная ткань растений
Основная ткань растений
Проводящая ткань растений (ксилема или древесина)
Происхождение культурных растений и домашних животных
Строение клеток
Органоиды клетки
Химический состав клетки
Биосинтез белка
Фотосинтез
Формы размножения организмов
Образование клеток. Митоз. Мейоз
Г енетика пола
Изменчивость организмов
Развитие биологии до Ч. Дарвина
Виды. Образование видов
Изменчивость организмов
Искусственный отбор
Главные направления эволюции
Развитие органического мира
Эволюция человека
Проводящая ткань растений (флоэма, луб)
Жизнедеятельность клетки
Механическая ткань растений
Образовательная ткань растений
Пластиды
Запасные вещества и ткани растений
Строение вируса
Модель структуры ДНК
Микроскоп бинокулярный
Микроскоп Levennik LabzzM3
Микроскоп DTX30
Гербарий лекарственных растений 20 видов
Генетика. Законы Менделя
Набор готовых микропрепаратов №20
• 1 *4

Количество
13
1
27
1
2
1
1
1

5 Г"

4

—L_______________ :_________ —

2

—2__________ ;

1

1
1
1
1

Г’
1
1
1
1

1
1

1
1

1
1

1
1
1
1

.__________

1
1
1
тт
П"
1
1
1
1
1
1
5
5
1
1
1
1

■

.? '

—

1
1
1
1
1
:[ 1

Набор готовых микропрепаратов №18
Покровное стекло G100
Предметное стекло
Моногибридное скрещивание
Модель «Строение клетки»
Модель «Цветок яблони»

46
47
48
49
50
51

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
Название
№п/п
Памятка по технической и пожарной безопасности
1
2
Журнал по технике безопасности
Памятка
по мерам безопасного поведения в случае
3
возникновения ЧС природного и техногенного
характера, угрозе террористического акта в учебном
кабинет заведении
-

——

-

.

р

——

Место хранения
кабинет
отдел ТЭС)
кабинет

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебного материала по биологии, рекомендованные
или допущенные для использования в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования.
3.2.1. Основные печатные издания
1
Биология. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый
уровень ; под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2020. -223 с.: ил. - (Классический курс).
2
Биология. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовыф
уровень ; под ред Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2020.4
223 с.: ил. - (Классический курс)
3
Константинов, В.М. Биология для профессий и специальностей
технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учрежд. МПО 7
В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева ; под ред. В.М. Константинова. - 5-е
изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 336 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Колесников, С.И. Биология: пособие-репетитор: учебное пособие /
Колесников С.И. - Москва: КноРус, 2021. - 537 с. - ISBN 978-5-406-02521-5. - URL:
https://book.ru/book/938037. - Текст: электронный.
2.
Мустафин, А.Г. Биология. Для выпускников школ и поступающих в вузы:
учебное пособие / Мустафин А.Г., Ярыгин В.Н., под ред. - Москва: КноРус, 2021. 4
584 с. - ISBN 978-5-406- 08009-2. - URL: https://book.ru/book/938867. - Текст/
электронный.
3. Мустафин, А.Г. Биология: учебник / Мустафин А.Г., Захаров В.Б. - Москва: КноРус,
2021 - 423 с. - ISBN 978-5-406-07514-2. 4 URL: https://book.ru/book/932501 . - Текст:
электронный.
4. Биология: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.
Н. Ярыгин [и др.]; под редакцией В. И. Ярыгина. - 2-е изд. - Москва: Издательство
Юрайт, 2021. - 378 с.- (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-09603-3. 4
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - (JRL: https://urait.ru/bcode/450740 .
5. Юдакова, О. И. Биология: выдающиеся ученые: учебное пособие для среднего
профессионального образования / О. И. Юдакова. - 2-е изд. - Москва: Издательство
Юрайт, 2021. - 264 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-11033-3. 4
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/456047.
6. Обухов, Д. К. Биология: клетки и ткани: учебное пособие для среднего

и йоп. - Москва: Издательство Юрайт,: 2021. - 358 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534- 07499-4. -Декст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт .
- URL: https://urait.ru/bcode/455320.

3.2.3. Дополнительные источники
1.
Электронно-библиотечная
система
ttps://znanium.com/

«Знаниум».

(Режим

доступа);

URL:

|
4. КОЙТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
вскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общ)ИХ: И
рофессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
J '

№ ■ 1
|t
ф й’-1
—

Общая
компетенция

М

)

: i|

:

Раздел/Тема

'

’

'

: :

В

Тип оценочных мероприятие

работа
уровень

Раздел 1. Клетка структурно­
функциональная единица
живого________________ __

Контрольная
«Молекулярный
организации живого»

ОК 02

Биология как наука. Общая
характеристика жизни

Заполнение таблицы с описанием
методов микроскопирования с их
достоинствами и недостатками.
Заполнение таблицы «Вклад ученых
в развитие биологии»
Заполнение сравнительной таблицы
сходства и различий живого и не
живого

ОК 01
ОК 02
ОК 04

Структурно-функциональная
организация клеток

Оцениваемая дискуссия по вопросам
лекции
Разработка ментальной карты ПО
классификации клеток и их строению
на про- и эукариотических и по
царствам в мини группах
Выполнение и защита практических
работ:
«Строение
клетки
(растения,
животные, грибы) и клеточные
включения (крахмал, каротиноиды,
хлоропласты, хромопласты)»
Представление устных сообщений с
презентацией, подготовленных! по
перечню
источников,
рекомендованных преподавателек:

ОК 01
ОК 02

Структурно-функциональные
факторы наследственности

Фронтальный опрос
Разработка глоссария
Решение задач на определение
последовательности
нуклеотг [ДОЗ,
аминокислот в норме и в случае
изменения
последовательности
нуклеотидов ДНК

kali

ОК 02

Обмен веществ и
превращение энергии в клетке

Фронтальный опрос
Заполнение сравнительной таблицы
характеристик типов обмена веществ

ОК 02
ОК 04

Жизненный цикл клетки.
Митоз. Мейоз

Обсуждение по вопросам лекции!
Разработка
ленты
времени
жизненного цикла

Раздел 2. Строение и
функции организма

Контрольная работа “Строение
функции организма”

ОК 02
ОК 04

Строение организма

Оцениваемая дискуссия
карты
Разработка
ментальной
тканей, органов и систем opraliнов
организмов (растения, животные,
человек) с краткой характерно™ кои
их функций

ОК 02

Формы размножения
организмов

Фронтальный опрос
Заполнение таблицы с краткой
характеристикой и примерами ф орм
размножения организмов

ОК 02
ОК 04

ленты
времени
с
Онтогенез растений, животных Разработка
характеристикой этапов онтогенеза
и человека
отдельной группой животных и
человека по микрогруппам
Тест/опрос
жизненных
циклов
Составление
растений по отделам (моховидные,
хвощевидные,
папоротниковидные,
голосеменные, покрытосеменные}

ОК 02
ОК 04

Закономерности наследования

Разработка глоссария
Фронтальный опрос
Тест по вопросам лекции
Решение задач на определение
возникновения
вероятности
наследственных
признаков
при
полигибридном
моно-,
ди-,
и
анализирующем
скрещивании,
составление генотипических едем
скрещивания______________ j
>

ОК 01
ОК 02

Сцепленное наследование
признаков

Тест
Разработка глоссария
Решение задач на определение
вероятности
возникновения
наследственных
признаков
При
сцепленном
наследовании,
составление генотипических схем
скрещивания

ОК 01
ОК 02
ОК 04

Закономерности изменчивости

Тест.
Решение задач на определение кипа
мутации
при
передаче
наследственных
признаков,
составление генотипических Схем
скрещивания

Раздел 3. Теория эволюции

Контрольная работа “Теоретические
аспекты эволюции жизни на Земде” ,
■ i '
Фронтальный опрос
Разработка глоссария терминов
Разработка ленты времени развития
эволюционного учения

ОК 02
ОК 04

История эволюционного
учения. Микроэволюция

ОК 02
ОК 04

Макроэволюция.
Возникновение и развитие
жизни на Земле

Оцениваемая
дискуссия:
использование
аргументов,
биологической
терминологии i и
символики для доказательства родства

организмов разных систематических
групп
Разработка
ленты
времени
возникновения и развития жизни на
Земле
ОК 02
ОК 04

Происхождение человека-антропогенез

Фронтальный опрос
Разработка
ленты
происхождения человека

времени

Раздел 4. Экология

ОК 01
ОК 02
ОК 07

Экологические факторы и
среды жизни
Популяция, сообщества, i
экосистемы

Тест по экологическим факторам и
средам жизни организмов
Составление
схем
круговорота
веществ, используя материалы лекции
Решение практико-ориентированных
расчетных заданий по переносу
вещества и энергии в экосистемах с
составление трофических цепей и
пирамид биомассы и энергии

ОК 01
ОК 02
ОК 07

Биосфера - глобальная
экологическая система

Оцениваемая дискуссия
Тест

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07

Влияние антропогенных
факторов на биосферу

Тест
Практическая
производства”

ОК 02
ОК 04
ОК 07

Влияние социально­
экологических факторов на
здоровье человека

Оцениваемая дискуссия
Выполнение практических работ:
"Умственная работоспособность", |
"Влияние абиотических факторов на
человека
(низкие
и
высокие
температуры)"

Раздел 5. Биология в жизни

Защита
кейса:
представление
результатов
решения
кейсов
(выступление с презентацией)

Биотехнологии в
промышленности в жизни
каждого человека

Выполнение
кейса
на
анализ
информации о научных достижениях в
области генетических технологий,
клеточной
инженерии,
пищевых
биотехнологий
(по
группам),
представление результатов решения
кейсов

ОК 01
ОК 02
ОК 04

работа

“Отходы

Выполнение
кейса
на
анализ
информации
о
13ВИТИЙ
промышленной биотехнологий ■ (по
группам), представление результатов
решения кейсов



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.