МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально
промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 "Иностранный язык ”
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический.
Код и наименование специальности:
40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Квалификация выпускника: юрист.
Форма обучения: очная
2023г.
1
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой)
комиссией
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
.
наименование цикловой комимии
Протокол №^>т «j^2»£?Х 20^г.
Подпись
ФИО
Председатель П(Ц)К
№20х^ г.
подпись
ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык разработана на основе
требований:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования утвержденного приказом Минобрнауки России от
12.05.2014 № 509 (зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 № 33737);
по специальности 40,02,02 Правоохранительная деятельность.
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2020/2021 учебный год.
- Разработчик: Сеидова С.Н. преподаватель иностранного языка ^/*8 —
- Рецензент:
J/'
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................. 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ........................... 14
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
40.02.02 «Правоохранительная деятельность».
1.2. Место дисциплины в структуре программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения иностранного языка обучающийся должен уметь:
- читать и переводить (со словарем) иноязычную литературу по профилю подготовки;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный
запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый
для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной
направленности.
В результате освоения учебной дисциплины должны быть сформированы:
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе
ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных
ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной
деятельности.
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями
граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
4
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины «Иностранный язык»:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 170 часов в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 170 часов
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
6
Объем часов
170
170
170
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Наименование
разделов и тем
1
1. Развивающий курс
Тема 1.1
Город (улицы, адреса,
общественные места,
учреждения, магазины
продуктовые и
продовольственные, пункты
питания, транспорт)
Тема 1.2
Спорт. Олимпийские игры.
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
2
3
100
10
4
Практические занятия
Фонетический материал
основные способы написания слов на основе знания правил
правописания
совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Предлоги местоположения.
Предлоги направления движения.
Образование общих и специальных вопросов
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Наречия меры и степени.
Неопределенно-личные местоимения
Степени сравнения прилагательных и наречий.
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Past Simple, Future Simple.
7
10
Продуктивный
репродуктивный
Продуктивный
репродуктивный
Тема 1.3
Путешествия (виды
путешествий; путешествия по
историческим местам Англии и
России)
Тема 1.4
Россия (столица, географическое
положение, политическое
устройство, полезные
ископаемые, промышленность,
культура и искусство)
Тема 1.5
Великобритания (столица,
географическое положение,
политическое устройство,
полезные ископаемые,
промышленность, культура и
искусство)
Тема 1.6 Национальные
традиции
ипраздники
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Present Continuous для выражения будущего времени. Предлоги
времени.
Глаголы в Present Simple для выражения действий в будущем
Конструкция: «to be going to».
Past Simple, конструкция «used to».
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Simple Passive, Continuous Passive, Perfect Passive
10
Продуктивный
репродуктивный
10
Продуктивный
репродуктивный
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Времена группы Perfect Continuous (Present Perfect Continuous/ Past
Perfect Continuous/Future Perfect Continuous)
12
Продуктивный
репродуктивный
Практические занятия:
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Герундий
8
Продуктивный
репродуктивный
8
Практические занятия
Тема 1.7
Лексический
материал по теме.
Различие между городом и
Грамматический
материал:
деревней. Преимущества и
Инфинитив.
недостатки жизни в городе.
Инфинитивные обороты
Преимущества и недостатки
жизни в деревне
Практические занятия
Тема 1.8
Лексический
материал по теме.
Шедевры мирового искусства и
Грамматический материал:
культуры (собрания музеев
Причастие I
России и Великобритании).
Причастие II
Чудеса света (Три чуда по
Геродоту. Семь чудес света
античного мира. Современные
семь чудес света).
Практические занятия
Тема 1.9
Лексический материал по теме.
Человек и природа.
Проблемы экологии. Защита
Грамматический материал:
Сослагательное наклонение.
окружающей среды
Практические занятия
Тема 1.10
Выдающиеся учёные и их
Лексический материал по теме.
открытия. Лауреаты Нобелевской Грамматический материал:
Условные предложения
премии
2. Профессионально - ориентированная тематика
Практические занятия
Тема 2.1
Профессиональная
Лексический материал по теме
деятельность
Грамматический материал:
/Составление документов
Словообразование (повторение, обобщение):
юридического характера (виды
Суффиксы -ion/-sion/-tion,-er/or; -ly, -ic, -merit, -(i)ty, -ive, -al, -able,
документов).
ible, -ure, -ture, -ous, -ance/-ence, -ant/-ent, ness,-ing, -ful, -less, -ize.
Классификация нарушений.
Префиксы un-/in-/ir-/il-/im-/reУсилительная конструкция It is (was)...who (that)
Договоры. Контракты.
Судебное разбирательство.
Конверсия.
Профессиональный этикет
Цепочка определений
Функции и перевод слов one (ones)
9
10
Продуктивный
репродуктивный
10
Продуктивный
репродуктивный
10
Продуктивный
репродуктивный
10
Продуктивный
репродуктивный
70
30
Продуктивный
репродуктивный
Планирование судебного
следствия
Управление судебной
системой.
Хранение документов
Оплата юридических услуг.
Уголовное судопроизводство
Подростковая преступность.
Свидетели. Свидетельские
показания. Виды доказательства.
Арбитраж.
Международное право.
Международный суд/.
Тема 2.2
Моделирование деловых
ситуаций.
Деловая переписка. Телефонные
переговоры
Функция и перевод слов that (those)
Многозначность глаголов shall, will, should, would, to be, to have
Составные предлоги.
Составные союзы
Интернациональные слова.
20
Упражнения на отработку грамматических навыков
10
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Деловая переписка.
Тел ефонныепереговоры
10
Всего
170
10
Продуктивный
репродуктивный
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного
языка».
Кабинет должен быть оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- колонки;
- проектор;
- интерактивная доска.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими
средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации,
включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.
В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в
виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного
заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической
литературы для преподавателя, включающий специальную методическую литературу,
литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном
заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный
стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.
В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет,
картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для
обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по
темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека,
содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней
имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного
номера.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими
средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации,
включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2015.
2. Virginia Evans, Jenny Dooley, David J. Smith, Career Paths: Law. Express Publishing,
2017
Дополнительные источники:
11
1. Книги из серии «Macmillan Exam Skills for Russia» - популярная серия учебных
пособий для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Macmillan
2015
2. Газетные и журнальные статьи, реклама, объявления, инструкции по эксплуатации
различных приборов и механизмов.
3. Языковые и толковые словари, справочники.
Интернет-ресурсы:
1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевой лексики).
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy
(Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
3. www.britannica.com (энциклопедия «Британика»).
4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно
контрольных файлов» обучающегося.
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного
характера;
- практические задания по работе с
информацией, документами, литературой;
-подготовка и защита индивидуальных и
групповых заданий проектного характера.
Методы оценки результатов обучения:
- накопительная система баллов, на основе
которой выставляется итоговая отметка;
- традиционная система отметок в баллах за
каждую выполненную работу, на основе
которых выставляется итоговая отметка;
- мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков получения
нового знания каждым обучающимся.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
читать и переводить (со словарем)
иноязычную литературу по профилю
подготовки;
самостоятельно совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять словарный
запас.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
13