МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08. Уголовный процесс
Код и
наименование специальности:
деятельность»
Квалификация выпускника: юрист
Форма обучения: очная
Курс
3
Семестр:
5,6
2023г
40.02.02 «Правоохранительная
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой)комиссией
Протокол № 1 от «//74320*6? г.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
,.■// улУ-.. - Шабанова М.М.
подпись
подпись
ФИО
2023 г.
ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Уголовный процесс разработана на основе
требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 509 (ред. от
13.07.2021) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная
деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 N 33737) с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2023/2024 учебный год.
Разработчик: преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РД ИПК.
Рецензенты/ эксперты:
_____
3
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
17
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность,
входящей в состав укрупненной группы 40.00.00 Юриспруденция.
1.2.
Место
учебной
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина относится к профессиональному
учебному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
принимать процессуальные
судопроизводства.
решения
в
сфере уголовного
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия и институты уголовно-процессуального права;
S принципы уголовного судопроизводства;
особенности доказательств и доказывания в уголовном процессе;
S уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации;
* порядок производства по уголовным делам;
S особенности предварительной проверки материалов; J поводы, основания и
порядок возбуждения уголовных дел; S порядок расследования уголовных дел в
форме дознания.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали,
профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно
относиться к праву и закону.
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать
решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
5
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и
государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с
профилем подготовки.
ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных
правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое
обеспечение оперативно-служебной деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной
максимальной учебной нагрузки обучающегося 222 час., в том числе:
Лекционные- 111
Практические- 109
дисциплины:
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекционные занятия
практические занятия
Объем часов
222
111
109
Промежуточная аттестация в форме экзамена и дифференцированного
зачета 2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 08 Уголовный
процесс
Наименование разделов и тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
2
Объем часов
3
Уровень
освоения
4
Раздел 1. Общая часть
уголовного процесса
Содержание учебного материала
Тема 1.1
Понятие и назначение уголовного 1.
Основные понятия и институты уголовно-процессуального права
судопроизводства
2.
Назначение уголовного судопроизводства. Стадии уголовного процесса и их характеристика.
4
1
2
Анализ источников уголовно-процессуального права: понятие, система и общая характеристика.
Практические занятия Опрос по теме.
4
Тема 1. 2
Уголовно-процессуальное
законодательство
Содержание учебного материала
1. Уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации
2
2
Тема 1.3
Принципы уголовного
судопроизводства
2
2
Тема 1.4
Уголовное преследование
Содержание учебного материала
1 .Принципы уголовного судопроизводства
Практические занятия
1 .Определение принципов уголовного судопроизводства.
-решение практических заданий
-тренинг
Содержание учебного материала
1.
Понятие уголовного преследования. Соотношение уголовного преследования и обвинения.
Тема 1.5. Субъекты уголовного
процесса
2.
Порядок производства по уголовным делам
Практические занятия
Решение практических заданий
Содержание учебного материала
1.
Участники уголовного судопроизводства. Понятие участников уголовного судопроизводства, их
4
4
Виды уголовного преследования
2
2
6
4
2
9
Тема 1. 6. Доказательства и
доказывание в уголовном процессе
Тема 1.7
Процессуальные
судебные издержки
сроки
Тема 1.8
Меры процессуального
принуждения
и
классификация. Суд как участник уголовного судопроизводства.
2.
Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения, анализ их прав и обязанностей.
Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты, анализ их прав и обязанностей. Иные
участники уголовного судопроизводства, их права и обязанности.
Практические занятия
1. Сторона защиты и сторона обвинения.
-Решение практических заданий
-составление таблицы участников уголовного судопроизводства
Содержание учебного материала
1.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию при производстве по уголовному делу. Предмет и
пределы доказывания при производстве по уголовному делу. Доказательства: понятие, свойства и
классификация.
Источники доказательств и их характеристика.
2.
Особенности доказательств и доказывания в уголовном процессе
-Практические занятия Решение практических заданий Устный опрос по теме
1. Способы собирания и проверки доказательств
- заполнение процессуальных документов. Заявления, сообщения о преступлении
-решение ситуационных задач
Содержание учебного материала
1.
Процессуальные сроки: понятие, значение, виды. Исчисление срока.
2.
Процессуальные издержки: понятие и виды. Определение расходов, понесенных участниками в
ходе производства по уголовному делу.
Практические занятия
1. Исчисление процессуальных сроков.
- тренинг
-решение ситуационных задач
Содержание учебного материала
1.
Понятие и значение мер процессуального принуждения, их виды. Задержание подозреваемого:
понятие, условия и основания. Порядок и срок задержания подозреваемого. Основания освобождения
подозреваемого.
2.
Меры пресечения: понятие и значение. Основания для избрания меры пресечения.
Обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения. Порядок избрания мер пресечения.
Меры пресечения, избираемые по решению суда. Сроки содержания под стражей, порядок их
продления. Отмена или изменение мер пресечения.
2
6
4
2
2
4
4
2
2
4
4
2
2
10
Тема 1.9
Ходатайства и жалобы
Раздел 2
Досудебное производство
Тема 2.1
Возбуждение уголовного дела
Тема 2.2
Предварительное расследование
Практические занятия
1. Понятие и виды иных мер процессуального принуждения, основания их применения и особенности
избрания.
- Составление процессуальных документов, оформляющих меры пресечения Решение ситуационных задач
Содержание учебного материала
1. Ходатайства в уголовном процессе: понятие и сущность. Заявление и рассмотрение ходатайства.
Разрешение ходатайства. Жалобы в уголовном судопроизводстве: понятие и сущность. Процессуальный
порядок рассмотрения и разрешения жалоб. Особенности рассмотрения отдельных категорий жалоб.
Судебный порядок рассмотрения жалоб.
Практические занятия
1. Заявление и рассмотрение ходатайства и жалобы.
-Составление ходатайства
-Решение ситуационных задач
8
2
2
6
44
Содержание учебного материала
1. Особенности предварительной проверки материалов
2. Возбуждение уголовного дела: понятие, содержание и значение.
3. Поводы, основания и порядок возбуждения уголовных дел
4. Приём, регистрация, проверка и разрешение сообщения о преступлении. Процессуальный порядок
возбуждения уголовного дела.
5. Процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела. Передача сообщения о преступлении
по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения- в суд
Практические занятия
7. Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела.
-Решение практических заданий.
-Решение ситуационных задач.
2. Отказ в возбуждении уголовного дела и его основания
- Заполнение процессуальных документов. Форма и содержание постановлений (определений)
10
Содержание учебного материала
1 .Предварительное расследование: понятие и значение. Общие условия предварительного расследования:
понятие, значение и виды.
2. Порядок расследования уголовных дел в форме дознания
3. Предварительное расследование в форме следствия
6
2
2
2
2
2
8
2
2
2
11
Тема 2.3
Следственные действия
Тема 2.4
Привлечение в качестве
обвиняемого, предъявление
обвинения и допрос
обвиняемого
Тема 2.5
Приостановление и
возобновление
предварительного расследования
Тема 2.6
Окончание предварительного
расследования
Практические занятия
1. Сравнение форм предварительного расследования
Составление сравнительной таблицы.
- Решение ситуационных задач
Содержание учебного материала
1.
Следственные действия: понятие и система. Условия производства следственных действий.
2.
Виды следственных действий. Содержание следственных действий.
3.
Правила производства следственных действий. Судебный порядок получения разрешения на
производство следственного действия. Требования, предъявляемые к протоколу.
Практические занятия
1. Принятие процессуального решения в сфере уголовного судопроизводства Составление протокола следственных действий по фабуле преступления.
- Решение ситуационных задач
Содержание учебного материала
1. Привлечение в качестве обвиняемого: понятие, основания и значение. Содержание и значение
постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения. Порядок допроса
обвиняемого. Изменение и дополнение обвинения.
Практические занятия
1. Содержание и значение постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого
- решение задач на порядок привлечения в качестве обвиняемого
- составление постановления о привлечении в качестве обвиняемого
Содержание учебного материала
1. Приостановление предварительного расследования: понятие и значение. Основания и условия
приостановления предварительного расследования. Порядок приостановления предварительного
расследования. Возобновление приостановленного предварительного расследования: основания и порядок.
Содержание учебного материала
1. Окончание предварительного расследования: понятие и виды. Окончание предварительного
расследования с обвинительным заключением или обвинительным актом. Действия и решения прокурора
по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением и обвинительным актом.
2. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования: основания и процессуальный порядок.
Практические занятия
1. Характеристика обвинительного заключения и обвинительного акта как итоговых документов
предварительного расследования. - решение ситуационных задач
- составление обвинительного акта
5
6
2
2
2
4
2
2
4
3
2
4
2
4
12
Раздел 3
Судебное производство
Тема 3.1
Производство в суде досудебного
разбирательства
Тема 3.2
Судебное разбирательство
72
Содержание учебного материала
1.
Понятие и задачи досудебного разбирательства. Подготовка к судебному заседанию: понятие и
значение.
2.
Понятие подсудности. Виды подсудности. Определение подсудности. Полномочия судьи по
поступившему в суд уголовному делу.
3.
Предварительное слушание: основания, порядок проведения и принимаемые решения.
Практические занятия
1. Определение подсудности.
- решение ситуационных задач
2. Порядок проведения предварительного слушания
- деловая игра
-тестирование
Содержание учебного материала
1.
Судебное разбирательство: понятие и значение. Общие условия судебного разбирательства.
Структура судебного разбирательства.
2.
Подготовительная часть, судебное следствие.
3. Прения сторон и последнее слово подсудимого.
4. Приговор: понятие, значение и виды.
Практические занятия
1. Процессуальный порядок проведения судебного заседания
-деловая игра
-составление протокола судебного заседания
2. Постановление и оглашение приговора
- составление приговора суда
-решение ситуационных задач
Тема 3.3
Особый порядок судебного
разбирательства
Содержание учебного материала
1. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением:
6
2
2
2
4
8
2
2
2
2
4
6
2
основания и условия. Порядок проведения судебного заседания и постановления приговора.. 2. Особый
2
порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве:
основания и условия.
2
13
3. Производство у мирового судьи
Тема 3.4
Особенности производства в суде
с участием присяжных
заседателей
Тема 3.5.
Производство
апелляционной и кассационной
инстанции
Тема 3.6 Исполнение приговора
Практические занятия
1. Процессуальный порядок проведения судебного заседания при согласии обвиняемого с предъявленным ему
обвинением и при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве - деловая игра
- составление протокола судебного заседания
2. Порядок производства у мирового судьи
- тренинг
-решение ситуационных задач
8
Содержание учебного материала
1. Уголовные дела, подсудные суду с участием присяжных заседателей. Ходатайство о рассмотрении
уголовного дела судом с участием присяжных заседателей, момент его заявления. Особенности проведения
судебного заседания
Практические занятия
1. Процессуальный порядок проведения судебного заседания с участием присяжных заседателей составление протокола судебного заседания
- решение ситуационных задач
Содержание учебного материала
1. Производство апелляционной инстанции.
2. Апелляционное обжалование судебных решений, не вступивших в законную силу. Право апелляционного
обжалования.
3. Производство кассационной инстанции: понятие, значение, порядок
Практические занятия
1. Основания возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся
обстоятельств.
-тренинг
-решение ситуационных задач
Содержание учебного материала
1. Исполнение приговора: понятие и значение. Вступление приговора в законную силу и обращение его к
исполнению.
2. Порядок обращения к исполнению приговора, определения и постановления суда.
3. Органы и лица, участвующие в решении вопросов, связанных с исполнением приговора.
4
2
6
6
2
2
2
4
6
2
2
2
14
Тема 3.7. Производство в
надзорной инстанции
Тема 3.8. Производство по
уголовным делам в отношении
отдельных категорий лиц
Тема 3.9. Международное
сотрудничество в сфере
уголовного судопроизводства
Практические занятия
/. Порядок обращения к исполнению приговора, определения и постановления суда. деловая игра
- решение ситуационных задач
Содержание учебного материала
1. Производство в суде надзорной инстанции: понятие и значение. Пересмотр судебных решений в порядке
надзора.
2. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств:
понятие и значение. Основания возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь
открывшихся обстоятельств.
Практические занятия
1. Процессуальный порядок производства суде надзорной инстанции -деловая игра
-вынесение постановления
2. Основания возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся
обстоятельств.
-выполнение практических заданий
-решение ситуационных задач
4
6
2
6
Содержание учебного материала
1. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
2. Производство о применении принудительных мер медицинского характера
3. Производство по уголовным делам в отношении иных категорий лиц
6
Практические занятия
1. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
-составление сравнительной таблицы по производству в отношении различных категорий лиц
-решение ситуационных задач
6
Содержание учебного материала
4
1. Правовая основа осуществления международного сотрудничества в сфере уголовного
судопроизводства Основные формы международного сотрудничества по уголовным делам
2
Дифференцированный зачет
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2
222
2
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
учебной
дисциплины
требует
наличия
учебного
кабинета
общепрофессиональных дисциплин.
Оборудование кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места для обучающихся;
- наглядно-раздаточный и учебно-практический материал; - сборник
задач, тестовых заданий.
Технические средства обучения:
- компьютер с установленным программным обеспечением Microsoft Office с доступом к
Интернет-ресурсам; - мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Гриненко, А. В. Уголовный процесс : учебник и практикум для СПО / А. В.
Гриненко.— 6-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 286 с. — (Серия :
Профессиональное образование).
2. Уголовный процесс : учебник для СПО / А. И. Бастрыкин [и др.] ; под ред.
А. И.Бастрыкина, А. А. Усачева. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017.
—468 с. — (Серия : Профессиональное образование).
3. Францифоров, Ю. В. Уголовный процесс : учебник и практикум для СПО /
Ю. В.Францифоров, Н. С. Манова. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт,
2018. —356 с. — (Серия : Профессиональное образование).
1.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Всеобщая декларация прав человека: (принята Генеральной Ассамблеей Организации
Объединенных наций 10 декабря 1948 года) // Российская газета. - 5 апреля. - 1995.
2. О гражданских и политических правах: Международный пакт от
16.12.1966г. \\ Бюллетень Верховного суда РФ. 1994. № 12.
3. О неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям
против человечества: Конвенция от 26.11.1968г. \\ Ведомости ВС СССР. 1971.-№ 2,Ст.18.
4. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 года\\ Российская газета, № 1993. № 237. 25 декабря 1993 г.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 26.05.1996 г. № 63 - ФЗ \\ СЗ РФ .1996.
№ 25. Ст. 2954.
6. Федеральный закон «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации» от 18 декабря 2001 г. № 177-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ.
2001. №52. Ст. 4924.
7.
8.
9.
Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в
совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. № 103 -ФЗ (с изм. и доп.)// СЗ РФ.
1995. №29. Ст. 2759; 1998. №30. Ст. 3613; 2001. № 11. Ст. 1002.
Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г.
№ 144-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349; 1999. № 2. Ст. 233; 2001. №
13. Ст.1140.
Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в
Российской Федерации» от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2291;
2002. № 1 (ч. 1). Ст. 2.
10. Зникин В.К. Оперативно-розыскная деятельность как система добывания и собирания
уголовно-процессуальных доказательств: Учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский
государственный университет, 2000.
11. Иванов В. Д. Уголовное право/В.Д. Иванов.- М.: Изд-во Приор, 2011.- 420 с.
12. Иванов И.Г. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник для вузов.
/ Н.Г. Иванов. - М.: Экзамен, 2009. - 436 с.
13. Игнатов А.И. Уголовное право России/А.Н Игнатов. - СПб: Питер, 2009. - 612 с.
14. Курс Российского уголовного права. Общая часть. /Под ред. В.Н. Кудрявцева,
А.В.Наумова. - М.: Спарк, 2011. - 456 с.
15. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть/ А.В. Наумов. М.: Проспект,
2010. -514 с.
16. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. Б.В. Здравомыслова. - М.:
Юристь, 2011. - 678 с.
17. Уголовное право РФ. Общая часть/ Под общ. ред. М.П. Журавлева, С.И. Никулина,М.: Норма, 2011. - 570 с.
18. Уголовное право. Общая часть: учебник / отв. ред. И. Я. Козаченко. - 4-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Норма, 2012. - 720 с.
19. Уголовное право. Общая часть: Учебник под ред. А.И. Рарога. - М.:
Проспект, 2011. -516 с.
Интернет-ресурсы:
1.
2.
3.
СПС «Консультант-плюс» www.consultant.ru
СПС «Гарант» www.garant.ru
Электронная библиотека студента-юриста (Компания «КонсультантПлюс») www.bestshara.net
4. Обучающая программа по СПС «КонсультантОПлюс» www.tls-cons.ru
5. Пакет прикладных программ «Statistica» www.lib.mexmat.ru
6. Программа «ЮрКлиника»:
электронная база консультационных
материалов www.krasn.pravo.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
заслушивания сообщений, докладов, рефератов, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения: принимать процессуальные
решения в сфере уголовного
судопроизводства.
Оценка
результатов
выполнения
практических занятий
Оценка результатов выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы
Оценка результатов деятельности
обучающихся при подготовке рефератов
Знания: основные понятия и институты
уголовно-процессуального права;
принципы уголовного судопроизводства;
особенности доказательств и
доказывания в уголовном процессе;
уголовно-процессуальное
законодательство Российской
Федерации;
порядок производства по уголовным делам;
особенности предварительной проверки
материалов; поводы, основания и порядок
возбуждения уголовных дел; порядок
расследования
уголовных дел в
форме дознания.
Устная проверка (опрос)
Тестирование по теме
Аудиторные занятия
Оценка выполненных презентаций
Внеаудиторная самостоятельная работа
Реферат
Доклад
Экзамен
Дифференцированный зачет