■
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
I I .;i
" : ill: i' ■
т L
■ •|U Ml №’
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОН. 10 Безопасность жизнедеятельности
i |
!
Код и наименование специальности/профессии:
40.02.02 Правоохранительная деятельность».
Квалификация выпускника:
юрист.
Форма обучения: очная
2023 г.
ф;.- : ii -ji ■
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Протокол № от «-^;»
П^^П(Ц)К
20^ г.
■У л >
•
Подпись
^Подпись
ФИО
"
\/
Шабанова М.М.
ФИО
г.
■
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.Ю Безопасность жизнедеятельности разработана
на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 509
(зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2014 N 33360);
по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
Разработчик: Ус^ев Ха^булат Хизбуллаевич преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ
РДИПК. ----- =—I—
Рецензенты/ эксперты:
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.Ю
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 40.02.02
«ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.Ю «Безопасность жизнедеятельности»
является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.Ю «Безопасность жизнедеятельности»
может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках
реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2.Место учебной дисциплины ОП.08 «Безопасность жизнедеятельности» в структуре
основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.Ю «Безопасность жизнедеятельности» относится
общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы
к
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины ОП.10 «Безопасность жизнедеятельности» требования к результатам освоения учебной дисциплины
Цель дисциплины ОП.Ю «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих
выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками,
необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций:
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий
аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также
принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах
Вооруженных Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного
вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно
определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы
на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развита;
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийны;
явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угроз'
национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессионально
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от
оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие
на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные
специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Специалист по правоохранительной деятельности (базовой подготовки) должен обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность: OKQ1-OK14
Дисциплинарные результаты
Код
ОК, ПК
Знания
Умения
Знает сущность и социальную
ОК 01 Понимать сущность умеет проявлять к будущей
значимость будущей профессии;
профессии устойчивый
и социальную значимость
своей будущей профессии, интерес
проявлять к ней
устойчивый интерес
Знает вопросы ценностно
умеет понимать и
ОК 02 Понимать и
мотивационной ориентации;
анализировать вопросы
анализировать вопросы
ценностно- мотивационной ценностно-мотивационной
‘Ж
сферы
ориентации
ОК 03 Организовывать
умеет организовывать
Знает типовые методы и
собственную
способы выполнения
собственную
деятельность, оценивать их
профессиональных задач;
деятельность, выбирать
типовые методы и способы эффективность и качество
выполнения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и качество
ОК 04
Принимать решения в
стандартных и
нестандартных ситуациях,
в том числе ситуациях
риска, и нести за них
ответственность
ОК 05 Проявлять
психологическую
устойчивость в сложных и
экстремальных ситуациях,
предупреждать и
разрешать конфликты в
процессе
профессиональной
деятельности
ОК 06 Осуществлять
умеет принимать решения в
Знает алгоритмы действий в
чрезвычайных ситуациях;
стандартных и
нестандартных ситуациях, в
т.ч. ситуациях риска, и нести за
нихответственность
умеет проявлять
психологическую
устойчивость в сложных и
экстремальных ситуациях,
предупреждать и разрешать
конфликты впроцессе
профессиональной
деятельности
Знает
психологические
основы
взаимодействия с
разнымислоями
населения;
умеет осуществлять поиск и
Знает круг
поиск и использование
информации, необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития
ОК 07 Использовать
информационно
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 08 Правильно строить
отношения с коллегами, с
различными
категориями граждан, в
том числе с
представителями
различных
национальностей и
конфессий
ОК 09 Устанавливать
психологический контакт с
окружающими
использование информации,
необходимой для
эффективного выполнения
профессиональныхзадач,
профессионального и
личностного развития
профессиональных
задач,
профессионального
иличностного
развития;
умеет использовать
информационнокоммуникационныетехнологии
в профессиональной
деятельности
Знает современные
средства коммуникации
и возможностипередачи
информации;
умеет правильно строить
отношения с коллегами, с
различнымикатегориями
граждан, в т.ч. с
представителями различных
национальностей и конфессий
Знает основы
профессиональной этики и
психологии в общении с
окружающими;
умеет устанавливать
психологический контакт с
окружающими
Знает основы
профессиональной этики и
психологии в общении с
окружающими;
ОК 10 Адаптироваться к
меняющимся условиям
профессиональной
деятельности
умеет адаптироваться к
меняющимся условиям
профессиональной
деятельности
Знает приемы и способы
адаптации в профессиональной
деятельности;
ОК 11 Самостоятельно
умеет самостоятельно
определять задачи
определять задачи
профессионального и
профессионального и
личностного развития,
личностного развития,
заниматься
заниматься
самообразованием,
самообразованием,
осознанно
осознанно
планировать повышение
планировать повышение
квалификации
квалификации
ОК 12 Выполнять
умеет выполнять
профессиональные задачи
профессиональные
в соответствии с нормами
задачи в соответствии с
морали, профессиональной нормами морали,
этики и служебного
профессиональной этики и
этикета
служебного этикета
ОК 13 Проявлять
нетерпимость к
умеет применять на практике
коррупционному
нормы антикоррупционной
поведению, уважительно
деятельности
относиться к праву и
Знает круг задач
профессионального и
личностного развития;
Знает нормы морали,
профессиональной
этики и служебного
этикета;
Знает правовую основу и
способы борьбы с коррупцией
I
закону
ОК 14 Организовывать
свою жизнь в соответствии
с социально значимыми
представлениями о
здоровом образе жизни,
поддерживать должный
уровень физической
подготовленности,
необходимый для
социальной
и профессиональной
деятельности
умеет организовывать свою
жизнь в соответствии с
социальнозначимыми
представлениями о здоровом
образе
жизни, поддерживать должный
уровень физической
подготовленности,
необходимый для социальной
и профессиональной
деятельности
Знает принципы здорового
образа жизни;
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОП.08
«Безопасность жизнедеятельности»
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 68 часов.
1.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.Ю «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности 40.02.31
«Право и судебное администрирование»
2.1. Объём учебной дисциплины ОП.Ю«Безопасность жизнедеятельности» и виды
учебной работы
Виды учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Объём часов
68
В том числе:
Лекций
18
Практические занятия
48
Дифференцированный зачет
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.Ю БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебная дисциплина ОП.08 "Безопасность жизнедеятельности» изучается в течение одного семестра"
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
1
Раздел 1. Гражданская оборона
2
Тема 1.1 Единая
государственная
система
предупреждения и
ликвидации ЧС
Содержание учебного материала
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
Тема 1.2
Организация
гражданской
обороны
Содержание учебного материала
1 .Оружие массового поражения и его поражающие факторы.
2.Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
Тема 1.3.
Защита населения и
территорий при
стихийных
бедствиях
3
Уровень
освоения
компетен
ций
4
2
ОК01-14
Объем часов
2
ОК01-14
3.Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.
4.Приборы радиационной и химической разведки и контроля.
5.Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического
заражения и в очаге биологического поражения.
б.Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты
Практическая работа № 1 - 4
1 .Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК).
4
2.Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты .
1
3.Планирование и проведение мероприятий ГО
1
Содержание учебного материала
1.Защита населения и территорий при ЧС природного характера
Практическая работа № 5
Изучение классификации ЧС.
6
ОК01-14
1
1
2
ОК01-14
9
Тема 1.4.
Защита населения и
территорий при
авариях
(катастрофах) на
транспорте
Тема 1.5.
Защита населения и
территорий при
авариях
(катастрофах) на
производственных
объектах
Тема 1.6.
Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
экологической
обстановке
Тема 1.7.
Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
социальной
обстановке
4
Практическая работа № 6
Изучение и отработка поведения в условиях ЧС на транспорте.
ОК01-14
Содержание учебного материала
1 .Защита населения территории при ЧС техногенного характера.
2.Первичные средства пожаротушения.
Практическая работа № 7 - 9
1 .Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.
2.Применение первичных средств пожаротушения.
3.Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте
экономики.
1 .Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке
1
1
6
ОК01-14
2
2
2
ОК01-14
1
Содержание учебного материала
1 .Обеспечение безопасности при нахождении на территории введения боевых
действий и во время общественных беспорядков.
2.Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.
3.Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе
совершения и совершенном теракте.
4.Основные мероприятия по противодействию терроризму.
Практическая работа № 10 - 12
1 .Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.
2.Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования
объекта экономики в условиях ЧС.
3.Выявление правовой основы и главных направлений безопасности России.
2
ОК01-14
4
2
1
1
10
Раздел 2. Основы военной службы
Содержание учебного материала
1 .Состав и организационная структура Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил 1
и рода войск. Виды Вооруженных Сил и управление вооруженными силами.
Тема
2.1.
Вооруженные
Силы России
на
современном
этапе
Тема 2.2.
Уставы
Вооруженных
Сил России
Тема 2.3.
Боевые
традиции
Вооруженных
Сил России
3.Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом. Порядок 1
прохождения военной службы.
ОК01-14
Содержание учебного материала
1.Военная присяга. Боевое знамя воинской части.
2.Уставы Вооруженных Сил России - законы воинской жизни.
Содержание учебного материала
1 .Патриотизм и верность воинскому долгу - качество защитника Отечества.
Практическая работа № 13 - 18
1.Определение роли ВС РФ как основы обороны государства.
2.0пределение правовой основы военной службы.
2
1
1
ОК01-14
2,
1
4
1
ОК01-14
1
3.Выявление порядка подготовки военных кадров для ВС РФ.
4.Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, 2
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются
военно - учетные специальности, родственные специальностям СПО.
5.Отработка порядка приема военной присяги.
б.Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов.
Тема 2.4.
Огневая
подготовка
2
1
Практическая работа № 19-21
4
1 .Материальная часть автомата Калашникова.
2.Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Стрельба из 12
16
ОК01-14
11
пневматической винтовки.
Тема 2.5.
Медико санитарная
подготовка
Содержание учебного материала
1 .Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки
ран.
2.Первая (доврачебная) помощь при ожогах (термических, химических, электрических)
3.Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике
осложнения ран, приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин)
4.0казание реанимационной помощи
Практическая работа № 22-24
1.Оказание реанимационной помощи.
2.0казание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике
осложнения ран, приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин.
3.Первая медицинская помощь при ожогах (термических, химических, электрических).
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
Всего:
4
1
1
1
ОК01-14
1
6
2
2
2
2
68
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1 I
3.1. Для реализация программы учебной дисциплины требует наличие кабинета
безопасности жизнедеятельности.
Необходимое оборудование учебного кабинета:
• Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
• Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
• Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
• Респиратор Р-2
• Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11)
• Ватно-марлевая повязка
• Противопыльная тканевая маска
• Медицинская сумка в комплекте
• Носилки санитарные
• Аптечка индивидуальная (АИ-2)
• Бинты марлевые
• Бинты эластичные
• Жгуты кровоостанавливающие резиновые
• Индивидуальные перевязочные пакеты
• Косынки перевязочные
• Ножницы для перевязочного материала прямые
• Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
• Шинный материал (металлические, Дитерихса)
• Огнетушители порошковые (учебные)
• Огнетушители пенные (учебные)
• Огнетушители углекислотные (учебные)
• Устройство отработки прицеливания
• Учебные автоматы АК-74
• Винтовки пневматические
• Комплект плакатов по Гражданской обороне
• Комплект плакатов по Основам военной службы
• Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
• Рентгенметр ДП-5В
Технические средства обучения:
• Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
• Аудиовизуальные средства
• Электронные образовательные и информационные ресурса
13
2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности -М.: ОИЦ
«Академия», 2018
2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности - М.: ООО «КноРус»,
2019
3. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Практикум - М.: ООО
«КноРус», 2018
4. Арустамов А.Э., Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В., Гуськова Г.В. Безопасность
жизнедеятельности - М.: ОИЦ «Академия», 2019.
5. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности - М.: ОИЦ «Академия», 2018.
6. Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учебник для учащихся 10
класса / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов и др. - М .: Дрофа; ДИК, 2019 - 320 с.
7. Леонтьева И.А. Безопасность жизнедеятельности (краткий конспект лекций): учебное
пособие для студентов СПО - М.: ОИЦ, 2018г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1 сайт МЧС РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru
2. сайт МВД РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mvd.ru
3. сайт Минобороны РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mil.ru
4 сайт ФСБ РФ: сайт И Режим доступа: http://www.fsb.ru
3.2.3. Дополнительные источники
Не предусмотрены.
14
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 «Безопасность жизнедеятельности» по специальности 40.02.31
«Право и судебное администрирование»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе
проведения
занятий,
а
также
выполнения
обучающимися
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Результаты
обучения
(освоенные
умения,
усвоенные
знания)
Освоенные
умения:
- организовывать и
проводить
мероприятия по
защите
работающих и
населения от
негативных
воздействий
чрезвычайных
ситуаций;
- предпринимать
профилактические
меры для снижения
уровня опасностей
различного вида и
их последствий в
профессиональной
деятельности и
быту;
- использовать
средства
индивидуальной и
коллективной
защиты от оружия
массового
поражения;
- применять
первичные
средства
пожаротушения;
- ориентироваться в
перечне военно
учетных
специальностей и
самостоятельно
определять среди
них родственные
Коды формируемых
профессиональных и общих
компетенций
ОК 1 -14
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Формы контроля обучения:
- выполнение практических
заданий, тестовый контроль,
устная проверкаиндивидуальный и фронтальный
опрос;
-выполнение контрольных работ;
оценка результатов выполнения
самостоятельной внеаудиторной
работы;
- анализ ответов и выступлений
студентов на занятиях;
- решение ситуационных задач,
подготовленных обучающимися;
Формы оценки
результативности обучения:
-традиционная система отметок в
баллах за каждую выполненную
работу, на основе которых
выставляется итоговая отметка
Методы контроля направлены
на проверку умения учащихся:
-выполнять условия задания на
творческом уровне с
представлением собственной
позиции;
-делать осознанный выбор
способов действий из ранее
известных;
-осуществлять коррекцию
(исправление) сделанных
ошибок на новом уровне
предлагаемых заданий;
-работать в группе и
представлять, как свою, так и
позицию группы;
15
полученной
специальности;
-применять
профессиональные
знания в ходе
исполнения
обязанностей
военной службы на
воинских
должностях в
соответствии с
полученной
специальностью;
- владеть
способами
бесконфликтного
общения и
саморегуляции в
повседневной
деятельности и
экстремальных
условиях военной
службы;
-оказывать первую
помощь
пострадавшим.
Методы оценки результатов
обучения:
- формирование результата
итоговой аттестации по
дисциплине на основе суммы
результатов текущего контроля;
- анализ ответов и выступлений
студентов на занятиях.
•■1
‘ ilii-ii. ,! НГг •'
■
'it
г--'
16
Усвоенные
знания:
- принципы
обеспечения
устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования
развития событий и
оценки
последствий при
техногенных
чрезвычайных
ситуациях и
стихийных
явлениях, в том
числе в условиях
противодействия
терроризму как
серьезной угрозе
национальной
безопасности
России;
- основные виды
потенциальных
опасностей и их
последствия в
профессиональной
деятельности и
быту, принципы
снижения
вероятности их
реализации;
- основы военной
службы и обороны
государства;
- задачи и
основные
мероприятия
гражданской
обороны;
-способы защиты
населения от
оружия массового
поражения;
- меры пожарной
безопасности и
правила
безопасного
поведения при
пожарах;
-организацию и
порядок призыва
граждан на_______
военную службу и
поступления на неё
в добровольном
порядке;
- основные виды
вооружения,
военной техники и
специального
снаряжения,
состоящих на
вооружении
воинских
подразделений, в
которых имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям
СПО;
- область
применения
получаемых
профессиональных
знаний при
исполнении
обязанностей
военной службы;
- порядок и
привила оказания
первой помощи
пострадавшим.
!
i фиф
18